Спецслужбы Латвии и Литвы заподозрены в вербовке россиян и белорусов на границе. Коллапс произошёл на границе на въезде из Польши в Беларусь. Сотрудники специальных служб Литвы и Латвии пытаются вербовать к себе россиян и белорусов Фото: Екатерина Сычкова © Главная» Новости» Новости на границе с польшей и белоруссией сегодня. Репортаж с белорусско-литовской границы, где очередь растянулась на неделю Версия для печати.
Из Литвы в Беларусь — трое суток. Что происходит на границе в воскресенье
— На границу прибыл вчера вечером, ночью заехал на территорию пункта пропуска, и вот уже почти обед, а я ещё границу не прошёл. На границе Литвы и Калининградской области России фиксируется длинная очередь фур перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Подскажите где записаться в электронную очередь на пересечение границы обратно из Литвы в Беларусь?(и нужно ли это делать?). На границе Беларуси с ЕС продолжает расти очередь из легковушек и большегрузов. Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.21 КоАП Республики Беларусь (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь).
Курсы валюты:
- Очереди на границах Беларуси и стран ЕС стали меньше - 28.04.2024, Sputnik Беларусь
- Читайте по теме:
- Главное сегодня
- Очередь в зонах ожидания
В Минске заявили, что Латвия и Литва вербуют граждан РФ и Белоруссии на границе
На границе с Латвией очередей нет. Возможность попасть в Литву на поезде Минск — Калининград также закрыли. Затронули изменения и регулярные рейсы. Количество разрешений белорусским и литовским перевозчикам сократили до 29. Нерегулярный транспорт с числом мест девять и больше теперь также обязан иметь разрешение. Литовские власти утверждают, что эти меры приняты в интересах национальной безопасности, борьбы с контрабандой и нарушением режима санкций. Есть ли альтернатива? Конечно, мало кому хочется терять столько сил, времени и нервов в многокилометровых очередях.
По парковке волной пронеслась тревожная новость: «плановые работы». В 16:00 лед тронулся, и спустя два часа мы стояли в очереди не на выезд из Беларуси, а на въезд в Литву.
Паспортный контроль прошел довольно быстро и безболезненно, а вот на таможне мы снова встали. Время на часах — 9 вечера», — вспоминает Арина. Спросив у гугла, выяснили, что нет. К тому моменту мы простояли на границе почти сутки, поэтому нарваться на какие-то претензии и вопросы не хотелось». Подруга Арины отнесла две банки сгущенки и выбросила их в мусорный бак. А дальше следовала стандартная процедура проверки багажа и авто от литовских таможенников. Примерно в 3 часа ночи компания уже мчалась по дороге в Вильнюс. Обратно Арина и ее друзья ехали 10 марта. Выдвинулись к границе в 7 часов утра, в очередь стали — примерно через полтора часа.
Ранний выезд дал компании фору: в очереди было около десятка машин, но вскоре «состав» из стоящих друг за другом авто стал стремительно расти. К счастью, на этот раз обе границы Арина прошла за пять часов — обошлось без приключений и мучительных ожиданий. Пришлось немного постоять, но могло быть и хуже А вот Владислав пересекал литовскую границу на автобусе и ехал в гости в соседнюю страну на прошлых выходных. По словам собеседника, он не поехал бы на машине даже в случае такой возможности, потому что наслышан про мучительное ожидание в очередях. Гомельчанин выезжал из Минска ранним утром пятницы.
Сколько стоит заветный билетик? Направляемся к водителям, чтобы уточнить. За деньги можно быстрее! Александр возвращается из России. Возил туда фрукты из Европы. Сейчас вот едет на перецепку в Литву. У дальнобойщика есть пропуск, поэтому в очереди он не будет стоять долго. На границу приехал ночью, а уже — следующий на выезд. Александр работает в российской компании. Колесит в основном по России. В Литву — только на перецепку. В среднем его поездка составляет 3—4 дня. Зарплата фиксированная: один рейс — 300 евро. Рядом с ним, в соседней очереди, где уже нет такого счастья, как заветный пропуск, слышим иностранную речь. Выглядываем из-за носа грузовика: на перекур вышли трое мужчин. Раньше шил носки — теперь за рулём фуры! Эти водители из Узбекистана, работают в литовской компании. Они охотно соглашаются пообщаться с нами и легко переходят на русский язык. Здесь они стоят уже неделю. Из Европы привезли косметику и мандарины. Сейчас едут назад в Литву, а кто-то из них ещё дальше — в Германию. Замечаем, что все трое в одинаковой обуви: — Нам на фирме такую дали! Но вы посмотрите, что под ней, — говорит один из водителей и снимает ботинок. А там — кожаный носок на замке! Очень удобно в ней ходить: ноги не промокают, не замерзают, не потеют, — рассказывают узбеки. Собеседники говорят, к таким очередям уже давно привыкли. К Новому году это обычная практика: все хотят быстрее закрыть свои контракты и машин на границе становится больше. Сюда бы продуктовый магазин какой, и будет нормально — даже жить можно! Так-то запасы продуктов уже иссякают, а сколько ещё простоим — неизвестно...
Что делаем на работе, как называется фирма, где она находится. Подобные вопросы всегда задают тем, у кого есть рабочие визы. Но не так досконально расспрашивают, как было сейчас, — рассказала горожанка, ехавшая в Польшу на работу. Очереди на границе с Литвой: 10 часов «это еще быстро» Ненамного лучше ситуация с очередями обстоит и на белорусско-литовской границе. По словам горожанки, ехавшей в Литву 27 августа на машине через пункт пропуска Бенякони, прохождение двух границ у нее заняло около 10 часов. Знакомый на Котловке простоял больше суток. При такой же очереди, — отметила девушка. Стоя в очередях, белорусы нередко обсуждают между собой возможное полное закрытие границ с Польшей и Литвой.
«Поляки не хотят работать». 34 часа в очереди на границе простоял житель Барановичей
На границе Беларуси с ЕС продолжает расти очередь из легковушек и большегрузов. Граница с Беларусью - Kuźnica, Bobrowniki, Połowce, Sławatycze. Кроме того, на границе с Литвой снизились и очереди легковых автомобилей — в самый напряжённый период во всех пунктах пропуска скопилось 480 легковых машин, но были и отрезки времени, когда граница была полностью свободной. Литва ужесточает режим на границе с Белоруссией. Минувшей ночью были закрыты еще два погранперехода. Подскажите где записаться в электронную очередь на пересечение границы обратно из Литвы в Беларусь?(и нужно ли это делать?).
Очереди растут: рассказываем о ситуации на границе Беларуси и ЕС
Ранее «Комсомолка» писала о том, что 18 апреля Литва закрыла пункт пропуска «Мядининкай» на границе с Беларусью. В ГПК сообщали, что причиной стало ночное возгорание административного здания в погранпункте. Около 10. Примерно в 11.
Белорус неохотно открывает окно своего легкового автомобиля: — Стою здесь со вчерашнего вечера. Литовцы принимают по одной машине в несколько часов, — уставшим голосом говорит собеседник. Попасть на территорию сопредельного государства ожидающие здесь белорусы не могут около 17 часов. Контингент абсолютно разный: и на литовских, и на польских, и на белорусских номерах. Цели визита в соседние страны ЕС тоже у всех различные: кто-то на «закупы», кто-то на работу. О том, что литовцы закроют границу, знали все. И реакция почти одна и та же: мужчины и женщины неуклюже пожимают плечами, мол, а что тут ещё добавить.
В том же Друскининкае столько белорусов работают, ездят отдыхать или просто на «закупы». Кто больше пострадает — открытый вопрос, — размышляет мужчина на обочине, затягиваясь сигаретой. В Беларуси у моей жены родители. Старались навещать каждый месяц: старики всё-таки они, помощь им наша нужна. Сейчас не знаю, как часто сможем ездить. Через Вороново далековато получается, да и очереди вырастут. По три дня стоять на границе, что ли, нам? Ну это только если в отпуске, — говорит ещё один мужчина. Мы миновали шлагбаум и подошли к веренице большегрузов. Здесь традиционно две очереди: одна движется по спецпропускам, вторая — общая.
Всего здесь стоит около 90 фур. География госномеров тоже впечатляет: тут и белорусские, и литовские, и молдавские, и казахстанские прицепы.
Но это всегда сезонный рост к 8 марта». Как говорят в компаниях, раньше стоимость отправки машины из Вильнюса в Москву составляла 1200-1500 евро. Теперь ставка доходит до 6 тысяч в европейской валюте. Это включает оплату за простой и зарплаты водителей. Из ЕС в Россию везут продукцию машиностроения, химию, текстиль, автомобили и упомянутые комплектующие. Пробки на границах пока не отразились на ценах, но никто не знает, как долго будет затор, говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян: Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Никто не может этого сказать. Если товар чувствителен к росту цены — сезонный или еще какой-то, то, наверное, импортеры будут как можно дольше пытаться удержать цену, по крайней мере делать так, чтобы это повышение было плавным. Но, в общем, поскольку никто не видит исхода в этой ситуации, конечно, рост будет.
Если было бы понятно, когда она закончится, еще можно было бы потерпеть». На границе, по информации на понедельник, скопилось около 3 тысяч фур.
Машины с детьми до 3х лет проходят без очереди, остальные народ тормозит , много конфликтов. Обратно приехали на Каменный лог в 2:40 , в очереди были 87 , но очередь не двигалась от слова совсем. В Каменном логе условия ожидания созданы, есть нормальный туалет, хороший круглосуточный магазин со всем необходимым , микроволновка,чайник длЯ всех, готовая еда. Так же целый день там автолавка с нормальной едой суп 3 руб, комплекс 15 руб где можно расплатиться картой мир. Ну и конечно сайт на котором можно отследить очередь и звонок за 5 руб что ваша очередь подошла.
Литва перекрыла движение на границе с Беларусью
Что же касается белорусской границы, то, как говорит Игорь Пасынков, привезут меньше контрабанды. Сам же он переживает за запчасти, которые в Россию приходят из Европы, а они и без учета пробок скоро могут подорожать: «Яблоки из Польши, которые у нас, все равно должны уничтожить — по ним, безусловно, ударит. Продуктам контрабандным, которые подлежат уничтожению согласно контрсанкциям. Из того, с чем я сталкиваюсь, это запчасти. Запчасти из Европы везутся. Вот они подскочат и очень основательно, если это будет всерьез и надолго. Мы и сейчас ждем, что где-то процентов на 10 в ближайшее время подрастет, потому что доллар просто вырос неожиданно так немножко». На выходных сообщество топ-менеджеров логистических компаний, сокращенно СТМЛК, опубликовало открытое письмо клиентам и партнерам. В ассоциации напоминают, что в конце прошлого года польские власти закрыли один из пунктов пропуска на границе с Белоруссией.
Из-за этого перевозчики перенаправили машины в другие транзитные страны, в том числе в Литву.
Читайте также: Очереди на границе Латвии и России стали критическими. Фуры стоят неделями "Очереди приближаются к урбанизированным территориям, к границе Нямежиса деревня на окраине Вильнюса. Если будут праздники, очередь станет ещё на 5 км больше. Я считаю, это ненормально", — сказал чиновник. Представитель Службы охраны госграницы Гедрюс Мишутис отметил, что очереди были и тогда, когда на границе работали четыре КПП, а не два, как сейчас, но признал, что на скопление автотранспорта закрытие погранпереходов в Литве и соседних странах всё-таки повлияло.
Из-за пандемии коронавирусной инфекции два из них были закрыты. Пропускные возможности в городе Советске через открытый в 1907 году мост Королевы Луизы ограничены по грузоподъемности машин. Фото из архива ТАСС.
Информацию об изменении ситуации сообщила руководитель пресс-службы Калининградской областной таможни Оксана Иванова. За прошедшие сутки впервые с начала февраля Литва приняла 119 фур, что близко к расчетным возможностям МАПП 150 машин в сутки в одну сторону. При этом не было допущено ни одного перерыва в приеме грузовиков, как 20—21 марта, когда за 12 часов Литва не приняла ни один грузовик, — привела факты Иванова. Она добавила, что въезд в Калининградскую область со стороны Литвы сейчас свободен.
Очереди на границе с Литвой: 10 часов «это еще быстро»
- На границе Литвы и Белоруссии начался транспортный коллапс из фур | 26.11.2023 | Крым.Ньюз
- Сегодня читают:
- Пробки из фур на границе Белоруссии и Литвы: водители ждут в очереди около недели
- Пробки из фур на границе Белоруссии и Литвы: водители ждут в очереди около недели
- Отзывы и комментарии
На границе Литвы и Белоруссии начался транспортный коллапс из фур
Важно отметить, что это также касается вопроса контрабанды». Для некоторых водителей рейсовых автобусов закрытие КПП — приговор для бизнеса, так как у них есть разрешение только на конкретный пункт пропуска. Экономическая кувалда в очередной раз ударит по обе стороны границы. Антон Бычковский, официальный представитель государственного пограничного комитета Белоруссии: «С учетом закрытия двух пропускных пунктов номинальная пропускная способность всего литовского направления на сегодняшний день сократится практически в два раза. На 40 процентов.
Наибольшее число автомобилей скопилось в пункте пропуска "Брест". Выезда в Польшу ожидают 500 машин. Кроме того, есть в этой очереди и 34 туристических автобуса. Похожая ситуация, но в меньших масштабах наблюдается на границе с Литвой. В "Каменном Логе" на выезд из Беларуси стоит 220 легковушек, а еще 90 — в очереди в "Беняконях". На границе с Латвией очередей нет.
Возможность попасть в Литву на поезде Минск — Калининград также закрыли. Затронули изменения и регулярные рейсы.
Об этом сообщил глава белорусского погранкомитета Константин Молостов. Фиксируются попытки их вербовки сотрудниками специальных служб Литвы и Латвии», — сообщил Молостов. Его слова передает агентство БелТА. Глава белорусского погранкомитета также отметил, что сопредельные с Белоруссией страны ЕС закрыли некоторые контрольно-пропускные пункты.
По его словам, это сделали, чтобы изолировать страну и причинить ей экономический ущерб.
Корреспонденты «ЛидаМедиаКомпании» побывали на границе и узнали, как обстоят дела и что говорят те, кто вынужден по много дней томиться в ожидании. В очереди до 23 суток — В этот раз стою всего лишь сутки — везу опасный груз химикаты , а это приоритетный пропуск. А вот прошлый рейс примерно месяц назад простоял 20 дней, — делится водитель-дальнобойщик Максим. Кто живет недалеко в Гродненской области — радуются: зарегистрировал машину в очереди и можешь дома сидеть, а кто хочет заработать, естественно, злится, нервничает. Тоже и водители-турки, молдаване, казахи. Представьте, каково это — 20 дней в машине прожить? Многие говорят: будем бросать эту работу — пусть литовцы сами работают.
В числе тех, кто везет «приоритетный» груз, — Иосиф. Правда, у него он скоропортящийся.
Belta: Латвия и Литва пытаются вербовать граждан РФ и Беларуси на границах
В один момент очередь из Калининградской области достигла 150 грузовиков. происшествия политика спецслужбы Литва граница Белоруссия Латвия Россия события дня новости. 760 и 540 грузовиков соответственно. Запад продолжает накалять обстановку у наших границ. Представители литовской пограничной службы заявили, что огромные очереди на границе – закрытие погранпунктов на границе Беларуси и Польши. Литва уведомила Белоруссию о прекращении взаимодействия по обеспечению бесперебойного пропуска транспорта через границу. На границе с Литвой снова увеличиваются очереди.