Страна городов окружающий мир 4 класс презентация. Вперед 6 Класс на основании текста и иллюстраций составьте план о средневековых рукописных книгах и.
План конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Страна городов"
При изучении доклада на тему «Страна городов» по программе окружающего мира (4 класс) мы выяснили, как возникали древнерусские города, по какому принципу они строились. Окружающий Мир 4 Класс Ч.2, Тема Урока "Страна Городов", С.46-54, Школа России. Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Страна городов» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: сформировать у учащихся представление о городах Х-Х1 вв. Скачать презентацию на тему: "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс" с количеством слайдов в размере 20 страниц. проектно-сследовательская деятельность учеников 4 класса на уроке окружающего мира по теме Страна городов. Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира "Страна городов", 4 класс УМК "Школа России".
Конспект урока окружающего мира и презентация для 4 класса по теме «Страна городов»
Окружающий Мир 4 Класс Ч.2, Тема Урока "Страна Городов", С.46-54, Школа России. Окружающий мир - 4 класс - Российская электронная школа (). Страна городов. Урок окружающего. мира. 4 класс. Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Урок по теме «Патриоты России» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России».
Презентация по окружающему миру на тему По северным городам России (4 класс)
В нашей стране много энергетического сырья, нефти и газа. Это и народное творчество, начиная от частушек, прибауток, вышивания и игры на народных инструментах и заканчивая различной бытовой утварью. Это и великие русские поэты и писатели: Чехов, Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин… Кроме того, не надо забывать, что в состав России входят и крупные национальные субъекты такие как Башкортостан, Татарстан, Чеченская республика, и множество других, где проживают входящие в состав России народы. Они также дополняют культуру страны своими народными обычаями, произведениями своих поэтов и писателей. Образую тем самым одну единую сложную и разнообразную культуру России. Подобное заключение дает нам право назвать нашу страну великой державой, самодостаточной и уважаемой в мире. Нам хотелось бы, чтобы мы и сами понимали насколько важно то, чтобы наша страна была уважаема не только из-за ее силы и мощи, но и как гуманный, надежный сосед и партнер в мире.
Схема древнего Киева 4 класс. Древний Киев и древний Новгород.
Древний Новгород и Киев карта. Названия главных архитектурных сооружений и рек. Древний Великий Новгород. Великий Новгород древний город. Великий Новгород в древней Руси. Описание Кремля. Информация о Московском Кремле. Сообщение о Кремле.
Достопримечательности России кратко. Музей путешествий золотое кольцо России. Проект музей путешествий золотое кольцо России. Проект музей путешествий Суздаль. Проект на тему путешествие по городам мира. Проект 3 класс Суздаль города золотого кольца. Суздаль проект по окружающему миру 3 класс. Суздаль достопримечательности золотого кольца 3 класс.
Рязань в древней Руси. Рязань древнерусский город. Названия древних русских городов. Названия старинных русских городов. Древние города России список. Старинные города России список. Названия древнерусских городов. Список древних русских городов.
Рассказ об 1 из городов золотого кольца России. Сообщение об одном из городов золотого кольца Ростов Великий. Доклад об 1 из городов золотого кольца России Ростов. Сообщение об 1 городе золотого кольца России. Полоцк на карте древней Руси. Река Угра на карте древней Руси 6 класс. Истоки древней Руси карта. Ката по истоии древняя Русь.
Рассказ о городах золотого кольца России 3 класс окружающий мир. Доклад про город золотого кольца России 3 класс окружающий мир. Проект города золотого кольца России. Город Мышкин проект. Рассказ о городе Ярославль золотого кольца России. Города золотого кольца Ярославль 3 класс окружающий мир. Доклад про Ярославль город золотого кольца. Проект города золотого кольца Ярославль 3.
Проект город золотого кольца России 3 класс окружающий мир. Рассказ о городе из золотого кольца России Ярославль. Города золотого кольца окружающий мир 3 класс. Карта России с городами и реками. Карта России географическая крупная с городами. Карта России с реками и озерами и морями. Карта России моря озера и реки России. Проект золотое кольцо России 3 класс окружающий мир Ярославль.
Ярославль достопримечательности золотое кольцо России 3 класс. Столица Татарстана мой родной город Казань. Город Татарстана Казань проект. Стихи про Казань. Татарстан презентация. Иллюстрацию и придумай ей название. Рассмотри иллюстрацию и придумай. Рассмотри иллюстрацию и придумай ей название.
Рассмотри иллюстрацию и придумай ей название окружающий. Мир глазами географа. Мир глазами географа 4 класс окружающий. Мир глазами географа презентация. Тема мир глазами географа. Проект 4 класс Суздаль города золотого кольца. Суздаль город золотого кольца России 2 класс.
С преданным другом не страшно нигде. Произнесем девиз вместе и пожмем друг другу руки в знак дружбы. Напоминаю правила работы в группе: - не говорить всем вместе; - всем смотреть на говорящего учителя или ученика ; - реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего. Кроссворд работа по группам Из выделенных букв кроссворда давайте соберем слово. Что у вас получилось? Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока. Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Сегодня мы совершим путешествие по городам Древней Руси - Киеву и Новгороду. Найдите их на карте. Чтобы начать наш разговор о городах, нужно узнать, а как появились города? У славян было много врагов, и для защиты от них они строили крепости. Сначала выбирают подходящее место для крепости, где сама природа бы помогала защититься от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги их можно увидеть издалека. Кроме того река с трёх сторон надёжно защищала крепость. Со стороны не защищённой рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли её водой. Получался рукотворный остров. На нём и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали глубокий земляной вал, а на валу ставили глубокую, крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заострённых дубовых брёвен. Хорошо защищённую крепость врагам было взять трудно, для друзей же через ров перекидывался мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие посёлки - крепости со временем стали называть городами, от слов «городить», «огораживать» Центр древнего русского города был обычно укреплен и назывался кремлём. Внутри располагались княжеский дворец и дома знати. Возвышалась главная городская церковь. За пределами кремля жили ремесленники, купцы и другой городской люд. Прочитайте вопросы на экране и сформулируйте то, о чем бы вы хотели узнать. Где строились города? Как они образовались? Когда они возникли? Кто управлял городами? Работа над новым материалом. Словарно-лексическая работа.
Хорошее место для поселения выбрали братья: все торговые пути и речные и сухопутные — через него проходили. Но городу постоянно угрожали печенеги, поэтому город защищали валы, рвы стены, башни. Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. Попасть в город можно было только через Софийские ворота. В городе были построены церкви, каменные дворцы. Значительно изменился город в 11 веке. Памятник архитектуры— Золотые ворота- главные ворота Киева. Они окованы листами позолоченной меди и украшены резьбой. Такое богатство восхищало въезжающих гостей. Главный храм города — Софийский собор, построенный при князе Ярославе Мудром. Внутри храма великолепие фресок и мозаик. Даже под ногами сверкают узоры мозаичного ковра. В этом соборе не только молились, но и торжественно вступали на престол, начиная править княжеством. Здесь же помещались и одна из первых библиотек на Руси. Название города 3. Год основания или первое упоминание. Знаменитые строения Новгород. Почему же он носит такое название. На берегу Ильмень-озера, там, где берет начало река Волхов, в далекие времена возникло первое поселение. Потом жители облюбовали новое место. Так и возник город, который стали называть Новым. Город Новгород известен в истории с 859 года. Древний Новгород расположился на берегах реки Волхов. Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. Добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был, как бы разделен речкой Волхов на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри: Никольский, Зверин, Духов и Кремль. А на торговой стороне располагались торговая площадь и Павлов монастырь. Посреди площади Новгорода стоял колокол. Купили его в далеком Риме. Когда нужно было собрать народ, били в этот колокол, и люди, услышав звон спешили на площадь.
Презентация - "Страна городов"
Новгородские ратники перед боем клялись постоять за Святую Софию. Эти слова означали защитить свой город, Новгородскую землю. Почти десять веков стоит могучий Новгородский кремль 3. Новгородцы славились вольнолюбием, гордым, независимым характером. Городом управляли посадники, которых выбирали из знатных бояр на вече - собрании всех горожан. Народ сходился на вече по звону колокола.
Был в городе и князь, да не поладили с ним новгородцы. Но и без князя обходиться тоже было нельзя - Новгороду был нужен военачальник. И стали новгородцы приглашать князя, который им больше приглянется. Удивительная жизнь древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Например, стало известно, что ходили новгородцы по деревянным мостовым.
Во время раскопок одной из древних улиц Новгорода было обнаружено 28 «этажей» сосновых мостовых. Их настилали с X по XV век - 500 лет. Выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты. Древние новгородцы писали на берёсте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами.
Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах.
Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев. Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями. Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев?
Какие занятия были в почёте у новгородцев? В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой.
Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий. Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов.
В честь знатных гостей был дан пир. Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси.
Сравним древнерусские книги и современные. Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание!
Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси?
Как люди прозвали князя Олега?
Ключевое слово в выделенных клетках: Киев. Самоопределение к деятельности Молодцы, вы верно разгадали кроссворды. Сегодня на уроке речь пойдет о городах Древней Руси Киеве и Новгороде.
Тема урока: «Страна городов». В — Что мы будем делать для достижения этой цели? Открытие нового знания 1.
Выдвижение и проверка предположений — Чтобы начать разговор о городах, надо узнать, как они появились. Выскажите свои предположения на этот счет. Высказывания детей.
Ученики читают текст. Мы знаем, как жили древние славяне, как выглядели их жилища, какими были поселки славян-землепашцев. У славян было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости.
Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защищаться от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость.
Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров. На нем и строили славяне свои дома.
Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен. Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для Друзей же через ров перекидывался мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять.
Такие поселки-крепости со временем стали называться городами — от слов «городить», «огораживать». В городах жили князья со своими дружинниками воинами , купцы, ремесленники. Работа с картой — Найдите на карте на с.
Что вы можете о них рассказать? Киев стоит на реке Днепр, расположен ближе к Черному морю, Новгород — ближе к Балтийскому морю. Что вы можете рассказать об этих городах?
Работа в группах Ученики читают задание на с. Вопросы для первой группы 1. Как назывался центр древнего русского города?
Что располагалось внутри кремля? Кто жил за пределами кремля? Назовите сооружения, которые были воздвигнуты при Ярославе.
В таких городах жили князья со своими дружинниками да купцы с ремесленниками. Кто такие купцы и ремесленники? Учащиеся: Купцы — богатые торговцы, владельцы торговых предприятий, ремесленник — человек , который занимается своим делом, ремеслом.
Учитель: Отправляемся в путешествие по Древней Руси. Рассмотреть физическую карту и значками отметить расположение Киева Рассмотрим на странице 47 схему Древнего Киева, его же видим и на экране. Слайд 11 Расскажите об устройстве древнего города, Киева в частности.
Территория, постройки, как можно было попасть в город Учащиеся: Попасть в город можно было через городские Золотые ворота. Он был построен Ярославом Мудрым в 1037 году в честь победы над печенегами. Митрополит Илларион так отзывался о соборе: «Он вызывает удивление и восхищение во всех сторонах, лежащих окрест, ибо не найдётся подобного ему во всех полунощных землях от востока до запада!
Храм окружён был с трёх сторон галереями. Двенадцать разновеликих куполов образовывали композицию , группируясь вокруг самого большого купола — тринадцатого.
К воротам этого города прибил свой щит князь Олег. Здание для молитв на Руси после ее крещения. Имя князя Красное Солнышко. Ключевое слово в выделенных клетках: Новгород. Кроссворд 2 1. Кто совершал набеги на Древнюю Русь? Имя русского богатыря. На какой реке происходило крещение Руси?
Как люди прозвали князя Олега? Ключевое слово в выделенных клетках: Киев. Самоопределение к деятельности Молодцы, вы верно разгадали кроссворды. Сегодня на уроке речь пойдет о городах Древней Руси Киеве и Новгороде. Тема урока: «Страна городов». В — Что мы будем делать для достижения этой цели? Открытие нового знания 1. Выдвижение и проверка предположений — Чтобы начать разговор о городах, надо узнать, как они появились. Выскажите свои предположения на этот счет. Высказывания детей.
Ученики читают текст. Мы знаем, как жили древние славяне, как выглядели их жилища, какими были поселки славян-землепашцев. У славян было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости. Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защищаться от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость. Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров. На нем и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен.
Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для Друзей же через ров перекидывался мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие поселки-крепости со временем стали называться городами — от слов «городить», «огораживать». В городах жили князья со своими дружинниками воинами , купцы, ремесленники. Работа с картой — Найдите на карте на с. Что вы можете о них рассказать?
4 класс окружающий мир страна городов презентация
Древний Новгород 4 класс. Древние города Киев Новгород. Великий Новгород древний Новгородское. Доклад о городе Новгород история. Сообщение о древнем городе Новгороде.
Новгород древнерусский город 4 класс. Во времена древней Руси. Русь для презентации. Сообщение на тему древняя Русь.
Древняя Русь это 3 класс. Во времена древней Руси презентация. Проект древняя Русь. Во времена древней Руси 4 класс окружающий мир.
Новгород презентация 4 класс. Путешествие в древний Новгород. Великий Новгород презентация. Информация о Великом Новгороде.
Сообщение о Дальнем востоке. Дальний Восток России доклад. Рассказ о Дальнем востоке. Дальний Восток презентация.
Великий Новгород Новгород древний. История города Великий Новгород древняя Русь 6 класс. Рассказ о древнем городе Новгороде. История древний город Новгород Великий.
Схема древнего Киева. Схема древнего Новгорода. Древний Киев презентация. Рассказ о городе Казань 2 класс.
Казань столица Татарстана описание. Достопримечательности Казани проект. О Казани кратко. Куликовская битва 8.
Куликовская битва 8 сентября 1380 г. Куликовская битва краткое битва. Битва Куликовская битва проект кратко. Доклад про Финляндию.
Финляндия презентация. Финляндия название государства. Финляндия рассказ о стране. Сообщение о древнем Новгороде.
Древний Новгород презентация. Рассказы о древнем Новгороде. Государство Русь. Государство Русь презентация.
Основание древнерусского государства. Государство Русь кратко. Рассказ о древней Руси. Древняя Русь презентация.
Доклад про Русь. Проект на тему древняя Русь 4 класс. Проект про древний Киев. Золотые ворота древней Руси.
Древний Новгород 4 класс окружающий мир. Рассказать о древнем Новгороде. Конспект Страна городов. Доклад Страна городов.
Древний Киев в X веке занимал небольшое про-странство. Ведь именно в это время на месте последней битвы с печенегами был построен Софийский собор, каменные стены вокруг Киева и Золотые ворота. Слайд 12 Описание слайда: Север нашей страны — удивительный край рек и озёр. Здесь, на берегах реки Волхов у Ильмень-озера, стоит Великий Новгород. Слайд 14 Древний Новгород располагался на оживлённом торговом пути. Добраться в город можно было только водным путём. Слайд 15 Описание слайда: Со всех сторон город был окружён земляным валом и реками. Река Волхов делила весь город на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. Слайд 16 Жили в Новгороде бояре, купцы и ремесленники оружейники, ювелиры, камнерезы, кожевники. Слайд 17 Описание слайда: Городом управляли посадники.
Посадник - глава города, «посаженый» назна- ченный. Посадников выбирали из знатных бояр на вече — собрании всех горожан. Слайд 18 Слайд 19 Описание слайда: Работа по учебнику Прочитайте текст на с.
Посадник - глава города, «посаженый» назна- ченный. Посадников выбирали из знатных бояр на вече — собрании Слайд 18 Издалека видны купола Софийского собора. Новгородские ратники перед боем клялись постоять за святую Софию. Эти слова означали постоять за свой город, за Новгородскую землю. Слайд 19 Работа по учебнику Прочитайте текст на с.
В Новгороде мостовые были деревянные. За 500 лет было настелено 28 «этажей» сосновых мостовых. Древние жители Новгорода писали на бересте — березовой коре. Заостренными палочками выцарапывали буквы. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья, велись деловые расчеты. Если грамота становилась не нужной, ее выбрасывали. Так была найдена берестяные школьные тетрадки, исписанные буквами, слогами, предложениями и изрисованные смешными рисунками. Берестяные грамоты найдены не только в Новгороде, но и во многих древнерусских городах. Упоминание о Москве В 12 веке Древняя Русь была разделена на княжества. Князья не всегда ладили. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий.
Презентация страна городов окружающий мир 4 класс
Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку окружающий мир 4 класс " Страна городов" автора Хрычкова Ольга Ивановна. Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. План урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Страна городов». Скачать бесплатно презентацию на тему "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева." в (PowerPoint). Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Страна городов", с.46-54, Школа России.
Сообщение на тему: «Страницы истории России. Страна городов».
Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. портал посвященный изучению школьного предмета обо всём, что нас окружает. ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова. Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов».