В Петербурге готовятся к реставрации Ореховой гостиной одной из архитектурных жемчужин города - особняка Половцева. Как утверждают многие туристы, посетившие усадьбу Елисеевых, что туда можно пройти через калитку, которая пока не заперта. Это здание (1970 м2) на Институтской ул., 1, в деревне Белогорка Гатчинского достопримечательности Новости Усадьба Елисеевых уйдет с молотка. Билеты на концерт «В свечах: Шедевры классики» во дворце Елисеевых с 3 мая по 29 июня 2024 от 2000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. 5 марта 2022 года в легендарном Магазине Купцов Елисеевых в Санкт-Петербурге состоялось открытие музея истории гастронома и его владельцев.
В свечах. Джаз в Особняке Елисеевых
Новыми владельцами усадьбы в Белогорке стала Елизавета Елисеева вместе с мужем Николаем Новинским. Особняк на Невском достался семье уже с богатым историческим шлейфом, но именно безупречный вкус Степана Петровича Елисеева позволил оформить дом с особой роскошью и изяществом. Династия успешных купцов Елисеевых оставила после себя в Санкт-Петербурге богатое архитектурное наследие не только в виде знаменитого магазина на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы. Где: Особняк Елисеевых. Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., 15. » Дворцы, замки, особняки» Особняк Елисеевых в Санкт Петербурге (142 фото). Усадьба Елисеевых находится в 70 км от Санкт-Петербурга и в 28 км от Гатчины. Отыскать ее оказалось непросто, пришлось немного поплутать.
Особняк Елисеевых в Санкт Петербурге (76 фото)
Усадебный дом был построен в стиле модерн в начале ХХ века и является объектом культурного наследия. Напомним, в свое время усадьбу пытался принудительно забрать себе комитет по сохранению культурного наследия Ленобласти под музей , но в суде чиновникам отказали. Приспособление бывших дворянских и купеческих усадеб под гостиницы разного уровня — распространенная в России практика, хотя наиболее часто используемая для них функция — музейная.
На выставке представлены произведения современных художников, фотографий и скульптур, вдохновленные историей и атмосферой особняка. Не упустите возможность познакомиться с богатой историей особняка Елисеевых и насладиться современным искусством.
Именно для дочери, в качестве приданного, барон приобрел особняк на Большой Морской в середине XIX века. Сама свадьба состоялась в 1890 году в Белом зале особняка.
Посаженным отцом на свадьбе был император Александр III. Александр Половцев привлек к работам по реновации особняка архитектора Шмидта, затем архитекторов Николая Брюллова и Максимилиана Месмахера. Результатом работ стали облицованные тивдийским мрамором фасады в стиле неоренессанс, гобелены во внутреннем убранстве. Вестибюль, гостевые парадные залы второго этажа и галерею переоформили под руководством Месмахера.
Это здание с длинной и контрастной историей, в котором жили и гостили невероятные личности, такие как: Ф. Достоевский, И. Тургенев, В. Маяковский, А. Рубинштейн и другие.
Музей истории купцов Елисеевых
Была произведена надстройка дворового флигеля и реконструирован корпус по Малой Садовой улице в строгой стилистике близкой к контексту, что можно расценить как зарождение неоклассицизма. Кроме того, была осуществлена реконструкция правого корпуса на Невском проспекте : нижний ярус был визуально утяжелён рустовкой и раскрыт витринами. Решение самого здания товарищества, как нового общественного объекта с центральным магазином и театрально-концертным залом требовало эффектного, контрастного окружению решения. Гигантская арка-витраж главного фасада, контрастные сочетания гранита, железа и стекла, аллегорические скульптурные группы, изобильный затейливый декор вырывают здание из сложившегося окружения классицистических ансамблей, заставляют звучать акцентом в застройке Невского проспекта. Композиция фасадов[ править править код ] Формообразующей основой композиции углового здания служит его рамная конструкция. Восемь мощных пилонов по четыре с боковых сторон поддерживают балки перекрытий. Поэтому здесь нет стен в привычном понимании — боковая стена представлена чередованием пилонов и высоких прямоугольных проемов, что помогает отразить зальную структуру. Главный фасад решён в виде грандиозной арки, равной по высоте пяти этажам соседних зданий.
Арка главного фасада объединяет объём магазина и театра и является фокусом композиции. Она одновременно акцент и тектонический пролом в развертке улицы. Этот приём не являлся новаторским для архитектуры модерна, но был нов для застройки Невского проспекта, что усилило эффект. Арочный объём заключён в раму из цельных блоков гранита грубой фактуры. Архитектора можно упрекнуть за подлог: железобетонное перекрытие замаскировано под гранит , но это не совсем справедливо. Контур арки главного фасада пологий, сдавленный тяжеловесностью верхнего яруса и сближен с очертанием несущей рамы. Рустовка фасадов выполнена в два яруса: нижний объём пилонов, играющий роль постамента для статуй, выполнен из более крупных блоков.
Незыблемость и монументальность этих элементов разбавлена декором. Щелевидные окошки верхнего яруса облегчают восприятие вертикальной композиции. Крупные проемы обоих фасадов расшиты тонкими металлическими столбиками, разделяющими объём на узкие арочки. Ажурная решётка переплетов играет чисто декоративную роль. Являясь примером игры в конструкцию и символического осмысления металлических форм, она отличается особым изяществом, почти мелодичным звучанием, уподобляя проёмы фасадов музыкальному инструменту — лире метафорическое указание функции концертного зала. В оформлении главного фасада Барановский использовал элементы классицизма и растительные формы. Кронштейны балкона с волютами , пилястры верхнего яруса, карниз с сухариками.
Вместе с тем в граните высечены орнаменты из каштановых листьев, а чисто декоративные металлические конструкции, заполнившие арку окна и верхнюю часть витрин, оплетены выкованными стеблями и листвой. Фирменными чертами модерна можно посчитать женскую маску- горельеф над аркой и бег спиралевидных завитков растений, создающий эффект непрерывного движения, стремительного роста. Кроме того, Барановский использовал элемент характерный для доходных домов Парижа — балконы над витриной и на верхнем этаже уровень фойе театра. Архитектору не удалось избежать приторности, характерной для поздней эклектики. Особенно заметно это в решении кровли. Её фигурность преобразует утилитарный объём в эффектный венец композиции. Эта черта в очередной раз служит выделением и даже противопоставлением здания всему существующему на проспекте, ведь раньше в застройке Санкт-Петербурга покрытия оставались нейтральными частями для всех архитектурных объектов кроме культовых.
Конструкция покрытия выполнена из ферм. Филигранный узор кровли дополняют вертикальные акценты — башенки с львиными масками и вазонами служат для завершения пилонов по углам и шпили впоследствии были утрачены. Эти элементы позволили архитектору изменить сам силуэт Невского, превысив ими лимит высоты 23,5 метра. Скульптурное оформление демонстрировало основы современной цивилизации: торговлю и промышленность, науку и искусство. Каждая тема представлена мужской или женской фигурой с сидячим мальчиком и соответствующими атрибутами.
В завершении вам будет предложен обед или ужин 4 курса в ресторане высокой кухни Купцов Елисеевых закуска, горячее блюда, десерт и напиток на выбор. Цена экскурсии: 3 500 рублей Продолжительность экскурсии — 1 час.
Время обеда в ресторане не ограничено, билет в музей входит в стоимость. Мероприятия в музеях Санкт-Петербурга Мероприятия в музеях Санкт-Петербурга — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире петербургских музеев и выставочных площадок. Афиша-КП собрала для вас все актуальные события в музеях города на Неве. Узнать подробности В музее представлено также два вида групповых экскурсий. Первая — авторская экскурсия с чаепитием и дегустацией фирменного десерта. В ее программу входит рассказ от гидов Музея Купцов Елисеевых об истории магазина с 1903 года до наших дней по архивным фотографиям.
К началу XX века Александр Григорьевич отошёл от дел в семейном товариществе, где оставил всё на брата Григория.
Сделал это купец, чтобы полностью посвятить себя банковскому делу. Он стал председателем правлений Санкт-Петербургского частного коммерческого, Санкт-Петербургского учетного и ссудного банков. За большие заслуги перед государством Александр Григорьевич был удостоен чина действительного статского советника и мог получить дворянский титул. Но как старший в династии, до конца своих дней он принципиально оставался купцом первой гильдии. Например, он передал огромный надел земли на берегу реки Оредеж в пользование генералу Петру Малютину. Тот в скором времени успешно распродал часть подарка, один из которых достался предводителю дворянства Царскосельского уезда Францу Белю. Селение сменило название с «Горка» на «Беля Горка».
С годами имя деревни обрусело и превратилось в современное Белогорка. Бель построил на высоком правом берегу Оредежа деревянную усадьбу. Барский дом с немецкой педантичностью поставили у края берегового откоса, рядом сформировали парадный двор, разбили огороды, фруктовые сады, поставили теплицы, оранжереи и хранилища. Дом стоял до самой смерти владельца в 1833 году. Его наследники ничего не стали перестраивать, имение так и стояло, периодически меняя хозяев. После смерти последних наследников Франца Беля усадьба неоднократно переходила из рук в руки вплоть до покупки её Елисеевым в 1897 году. Он служил капитаном в лейб-гвардии Семёновского полка.
Молодая семья сразу переехала из Петербурга в поместье, но, к несчастью, в 1903 году на 45 году жизни её супруг скончался. Уже в следующем году 34-летняя вдова вторично входит замуж за известного столичного врача Ивана Фомина. Он был главным врачом в Биржевой барочной больнице, куда жертвовал отец Елизаветы. Интересно, что в тот момент Фомин был женат и имел двух детей. Семья Елисеевых была против свадьбы, но любовь, как видно из истории, победила. В семье Елисеевых-Фоминых родилось двое детей: сын Платон 1905 , дочь Алла 1908. С этого момента в Белогорке начались большие преобразования.
Здесь сохранилась мебель из красного дерева, выполненная Эженом Валленом. Потолок библиотеки украсил плафон работы В. На камине в Ореховой столовой была создана сцена рыцарского турнира, устроенного французским королём Генрихом II летом 1559 года в честь бракосочетания дочери. Один из витражей Ореховой столовой изображает сцену явления французскому королю Филиппу IV Красивому оленя с крестом между рогами во время охоты осенью 1314 года.
Елисеевы были знакомы с французским скульптором Огюстом Роденом. Все произведения Родена, экспонируемые ныне в Эрмитаже, попали в музей из дома С. Со стороны Большой Морской улицы находился модный ресторан "Кюба", а на втором и третьем этажах - меблированные комнаты О. В 1903 году в них останавливались Л.
Собинов, Ф. Здесь Шаляпин неоднократно встречался с А. С этим домом связан рассказ Куприна "Гоголь-моголь". Перед революцией в доме Елисеевых работали банковская контора "Георг Верблюнер и К", с 1914 года - Центральный банк Общества взаимного кредита.
Для последнего в доме производились некоторые перестройки. После 1917 года Елисеевы уехали из России. Дом Елисеевых Н. Чичерина В 1919 году дом Елисеевых по инициативе А.
В помещениях с окнами на Мойку и во двор жили и работали Н. Гумилёв, В. Рождественский, К. Кроме писателей в доме Елисеевых жили портные, часовых дел мастера, советские служащие, бывшая прислуга прежних владельцев дома.
С бумагой в Доме искусств было весьма туго. К счастью, в нижнем этаже удалось найти склад бухгалтерских книг. На вырванных из гроссбухов листах рождались первые произведения советской литературы. Грин написал здесь "Алые паруса".
Жизнь в Доме искусств отобразила писательница Ольга Форш в своём романе "Сумашедший корабль". По понедельникам в Доме искусств устраивались литературные вечера. На первом их них в январе 1920 года выступил М. Позже К.
Чуковский читал здесь свои статьи, а кроме того выступали А. Блок, А. Белый, А. Ахматова, Ф.
Соллогуб, М. Зощенко, юрист А. В декабре в Доме искусств остановился приехавший из Москвы В. В течение двух часов он читал ещё не опубликованную поэму "150 000 000" и агитстихи.
Эти вечера проводились в неотапливаемом парадном Белом зале на третьем этаже. Другие встречи обитатели Дома искусств предпочитали проводить в просторной елисеевской кухне, в которой работала печь. Быт Дома искусств в голодные 1920-е годы стороннему наблюдателю мог показаться невероятным. Георгий Иванов в книге "Китайские тени" описал его: "В 1920 году зимой прохожие, очень редкие вечером в этой пустынной части города угол Мойки и Невского проспекта , могли видеть странное зрелище.
К ярко освещённому подъезду среди полного мрака соседних подходили господа и дамы буржуазного вида, и швейцар, кланяясь, распахивал дверь. Третий этаж был ярко освещён. Видны были сияющие хрустальные люстры, порой слышалась музыка. С улицы, пожалуй, больше ничего нельзя было разглядеть.
Но и этого было достаточно, чтобы потрясти советского пешехода. По Невскому летает ветер, хлопая вывесками разграбленных магазинов вышел декрет, чтобы и вывески снять. Холод, ночь, нищета - и вдруг... Дамы и господа буржуазного вида продвигаются по ярко освещённой лестнице.
Они чинно снимают шубы и идут дальше через какие-то блестящие помещения. Всюду зеркала. Дамы пудрятся, кавалеры поправляют ладонью и без того прилизанные проборы. Сдержанный говор шелест шёлка, запах духов...
Ночь, холод, нищета, 1920 год! Чтобы убедиться, что это общество - не выходцы из другого мира, а настоящие советские петербуржцы - достаточно было поглядеть на их сапоги или руки. У большинства сапоги в заплатах, руки, почерневшие от кухни и чёрной работы. Но губы улыбаются, манеры изящны, всё - словно играют роль...
Так и было. Раз в неделю советские граждане, вымывшись и нарядившись, собирались и играли в "старое время". На час-два один снова был знаменитым адвокатом, другой - светлейшим князем. Назывались эти "птиже" пятницами Дома искусств" [Цит.
Маленькую узкую комнату в Доме искусств занимал писатель Михаил Слонимский. По субботам у него собирались молодые писатели и поэты, старшему из которых было 29, младшему - 19 лет. Они образовали кружок "Серапионовы братья". Среди них были Н.
Дом-дворец Елисеевых (Чичерина) в Петербурге: музей Елисеевых и отель
Новости Петербурга. «Прогнозы пессимистичные»: градозащитник Елисеева о судьбе дома Басевича в Петербурге. У старинной усадьбы Елисеева в Белогорке Гатчинского района Ленобласти появился новый владелец. Где: Особняк Елисеевых. Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., 15. Новыми владельцами усадьбы в Белогорке стала Елизавета Елисеева вместе с мужем Николаем Новинским. Евгению Пригожину принадлежало ООО «Магазин купцов Елисеевых», которое сначала арендовало, а затем выкупило историческое здание на Невском проспекте.
Особняк Елисеевых в Санкт Петербурге (142 фото)
Вивальди, Ж. Массне, С. Рахманинов и др..
Ведомство обратилось к бойцам отрядов ЧВК "Вагнер", призвало бойцов проявить благоразумие, связаться с представителями Минобороны или правоохранителями. Президент России Владимир Путин призвал россиян объединиться, чтобы пресечь попытку вооруженного мятежа и отстоять страну. Глава государства подчеркнул, что организаторы мятежа предали Россию и понесут ответственность. Президент призвал тех, кого пытаются склонить к преступлению, не совершать роковую ошибку и прекратить участие в преступных действиях.
Путин назвал мятеж ударом в спину России и ее народа.
Хозяин дома С. Елисеев был крупным меценатом и коллекционером.
В том же 1858 г. Гребенки была проведена переделка здания. В 2009 г.
Здание, принадлежащее ПАО «Талион» на Невском проспекте, дом 15, можно отнести к одному из самых замечательных памятников петербургской архитектуры. Значение этого дома велико не только потому, что с ним, начиная с XVIII века, связаны судьбы многих выдающихся деятелей русской истории и культуры, но и потому ,что в оформлении его внутреннего пространства участвовали самые талантливые мастера-декораторы своего времени, известные по всей Европе. На сегодняшний день здесь сохранен целый комплекс интерьеров и отделки начала 1900-х годов.
Молодому секретарю было позволено обедать за княжеским столом. Но он предпочитал принимать пищу вместе с прислугой. В доме Куракина продолжали работать лавки. Одно из объявлений 1790-х годов сообщало: "Против Полицейского моста в угольном князя Куракина доме в Италианской лавке можно получить недавно выписанный нюхательный табак, ла ферм называемый, в бутылках, жестянках и полужестянках, также разного рода курительный, равно кофе мокку, шоколад, лодедавал и лодеколонь" [Цит. Куракин продал свой дом в марте 1799 года [6, с. Возможно это связано с тем, что в конце царствования Павла I он вышел в отставку и не жил в Петербурге. Про него говорили "Где соль, там и Перетц". Купец купил участок за 150 000 рублей, занимал только часть дома. В 1799-1801 годах парадные покои сдавались военному генерал-губернатору графу Петру Алексеевичу Палену. Отдельные покои занимала его супруга Юлианна Ивановна и сын Пётр.
Граф Пален известен тем, что руководил заговором против Павла I. После государственного переворота он был выслан из Петербурга. Сразу после покупки здания Перетц открыл в нём магазин по продаже экзотических напитков. В Благородном собрании проводились учебные концерты недавно открытой бароном Демидовым консерватории. Парадная лестница в особняке Елисеевых Многие торговые сделки Перетц проводил совместно с купцом Андреем Ивановичем Косиковским, который был одним из богатейших петербургских купцов. Когда Абраму Израилевичу понадобилась большая сумма денег для крупной торговой операции, Косиковский предложил ему продать свой дом на Невском проспекте. Сделка состоялась в 1806 году, при этом магазин по продаже экзотических напитков оставался принадлежат Перетцу. Продаже здания в центре Петербурга поспособствовало и то, что бывшие покои Палена, получив дурную славу, очень долго не находили других арендаторов. В 1807 году Андрея Ивановича Косиковского избрали городским бургомистром и председателем магистрата города. Во время войны с Францией купец являлся, вероятно, крупнейшим поставщиком зерна в армию.
Только в 1813 году он поставил в армию зерна на 5,5 миллионов рублей, что позволило ему начать расширение своего дома. В 1814-1817 годах по проекту В. Его фасад украшен двенадцатью колоннами, в честь победы в войне 1812 года. Часть дома, выходящую на Невский проспект, в 1820-х годах занимала скульптурная мастерская Винченцо Мадерни. Здесь выполнялись отделочные работы для интерьеров, впервые именно в этой мастерской был использован малахит. В доме на Невском проспекте в 1806-1831 годах работала книжная лавка, библиотека и типография "Адольф Плюшар" на четвёртом этаже , где впервые были выпущены "Ревизор" Н. В 1830-х годах типография Плюшара считалась лучшей в России. В части здания по Большой Морской улице располагался ресторан "Talon" 1810-е - 1825 год. В этом ресторане бывал А. Пушкин, сюда заходил его литературный герой Евгений Онегин "к Talon помчался: он уверен, что там уж ждёт его Каверин".
С января 1822 года в доме Косиковского можно было посетить "Оптическую панораму" госпожи де Латур. После её закрытия здесь неоднократно появлялись другие косморамы, часто выступали кукольные театры. Из последних особенную популярность снискал театр Дарьи Антоновны Гобе, дававший представления несколько лет подряд. Её создал венецианский дворянин Антуан де Росси на основе полученного в Главном штабе плана города. Одним из руководителей создания модели был архитектор А. Модель для удобства состояла из отдельных частей, которые на месте выставки собирались вместе. В собранном виде она имела размеры 23х39 метров. Фасады домов делались из толстого картона, а крыши из свинца. Нева и каналы, сделанные из жести, заполнялись водой. Большого успеха эта модель не получила.
В Петербурге в это время было не до зрелищ последствия восстания декабристов , цена за вход была большой - 5 рублей с человека. Владелец панорамы Антуан де Росси вскоре увёз её за границу. Обитателем дома Косиковского в 1821-1825 годах был журналист Николай Иванович Греч. В типографии Плюшара печаталась его газета "Северная пчела". Летом 1825 года у Греча останавливался поэт и декабрист В. Весной 1828 года здесь поселился А. В снятой на верхнем этаже квартире он разместил огромный рояль, который по возможности возил с собой. У Грибоедова несколько раз гостил А. Отсюда в июне того же года Грибоедов уехал в Тегеран, где вскоре погиб. В 1830-1839 годах в доме на Невском находилась редакция журнала "Отечественные записки" А.
Во время холерной эпидемии 1831 года на третьем этаже над аптекой Типмера было выделено помещение для совещания врачей. Косиковский умер в 1838 году. Спустя четыре года владельцем здания был штабс-капитан Косиковский. Через ещё два года - наследники майора Владимира и надворного советника Всеволода Косиковских. В 1851 году в доме Косиковских открылся магазин фортепьянного фабриканта Лихтенталя. При нём был устроено "Малое мещанское общество", дававшее в Большом зале концерты. В 1858 году участок приобрели братья Григорий и Степан Петровичи Елисеевы, за год до того основавшие фамильный торговый дом "Братья Елисеевы". Григорий вскоре переехал в дом на Васильевском острове, а здесь остался жить Степан. Новый хозяин затеял долгую и масштабную перестройку здания. Она проводилась в 1858-1870 годах по проекту архитектора Николая Павловича Гребёнки.
Ему помогал архитектор Григорий Иванович Карпов, который частично изменил форму окон со стороны Невского проспекта. Колонны в центре фасада по Невскому проспекту были заменены на пилоны. Гребёнка перестроил Большой зал, расширил дворовые флигели, надстроил четвёртым этажом корпус со стороны Мойки. Фасад этого корпуса был переделан в эклектичных формах.
Судебные тяжбы разрушают заброшенную усадьбу купцов Елисеевых
Билеты можно купить в конце ая экскурсия по особняку ЕлисеевыхМежду тем оно поистине уникально ма Санкт-Петербург События в Санкт-Петербурге [email protected]. Город - 19 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - «Талион Империал Отель» — единственный в Санкт-Петербурге отель, расположенный в историческом дворце XVIII века. Новыми владельцами усадьбы в Белогорке стала Елизавета Елисеева вместе с мужем Николаем Новинским. Дворец Елисеевых – уникальный отель в Петербурге В Петербурге много дворцов и особняков, но не все они продолжают полноценно жить как места для каждодневного времяпрепровождения привилегированных особ общества. Речь идёт об усадьбе Елисеевых в деревне Белогорка в Гатчинском районе Ленобласти, которую в сентябре 2022 года на банкротных торгах купило ООО "Оникс" Сергея и Евгения Домрачевых.
Нелегальных «арендаторов» выгоняют из исторического здания на Фонтанке
Никто не хотел отдыхать: разрушенную усадьбу Елисеевых выставят на торги. Новости строительства | Усадьба Елисеевых куплена компанией «Оникс». Заброшенную историческую усадьбу в Гатчинском районе приобрели на торгах за 38,3 млн рублей. |
ВЕЧЕР С ОРКЕСТРОМ в Особняке Елисеевых | Заброшенную усадьбу купцов Елисеевых в Ленинградской области выставят на торги за 19,127 млн рублей. |
Дом-дворец Елисеевых (Чичерина) в Петербурге: музей Елисеевых и отель | В Петербурге готовятся к реставрации Ореховой гостиной одной из архитектурных жемчужин города - особняка Половцева. |
Никто не хотел отдыхать: разрушенную усадьбу Елисеевых выставят на торги
В середине августа жители Санкт-Петербурга заметили подозрительное движение строительной техники во дворе исторического особняка на Большой Морской улице. 5 марта 2022 года в легендарном Магазине Купцов Елисеевых в Санкт-Петербурге состоялось открытие музея истории гастронома и его владельцев. Усадьба Елисеевых в Белогорке (Гатчинский район Ленинградской области). А если вы посетили Санкт-Петербург как путешественник — особняк купцов Елисеевых украсит вашу экскурсионную программу. Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Усадьба Елисеевых находится в 70 км от Санкт-Петербурга и в 28 км от Гатчины. Отыскать ее оказалось непросто, пришлось немного поплутать.
Замок Елисеевых в Белогорке: зачем его построили и как сюда добраться
Роскошный особняк известной семьи Елисеевых. В Санкт-Петербурге с 1902. В Петербурге готовятся к реставрации Ореховой гостиной одной из архитектурных жемчужин города - особняка Половцева. Дворец Елисеевых можно поставить в первый десяток дворцов Санкт-Петербурга, интерьеры которых сохранились и восстановлены. Северо-Запад 2" (входит в "Группу ЛСР") выкупило производственно-складской комплекс и участок с историческим особняком в Кировском районе Петербурга за 2,81 млрд рублей. В Петербурге готовятся к реставрации Ореховой гостиной одной из архитектурных жемчужин города - особняка Половцева.
Заброшенную усадьбу под Гатчиной реконструируют под бутик-отель
Экстерьер внутреннего дворика-колодца довольно прост, даже слишком. Фонтанчик с головой льва и кусок стены за ним, обшитый крупным камнем, является концом перспективы второй арки и единственным украшением внутреннего пространства двора. Фонтан когда-то служил поилкой для лошадей, сегодня воды в нем нет Особенности здания В дом вел богато украшенный парадный вход. Шатровая конструкция потолков и обильная лепнина делали подъезд невероятно нарядным. В перила прекрасной чугунной работы вплетены цветочные мотивы. Над потолком красуется и сейчас Елисеевский вензель. Все говорило о статусе квартиросъемщиков и их богатстве. Доходный дом Елисеева на Фонтанке, как утверждают некоторые источники, обладал всеми благами современной цивилизации: водопроводом.
В потолочном декоре, витражных картинах присутствует символ «Е» - первая буква фамилии владельцев. Интерьеры формировались до получения Елисеевыми дворянства, герба до 1907-го. Пострадавшая в результате двух пожаров столовая Елисеева выглядела удручающе до реставрации, особенно пострадал графический рисунок потолка. Реставраторы восстановили геометрию потолочных розеток, люстры максимально напоминают подлинные варианты. Сохранившиеся со времен СССР беспорядочно тянущиеся провода, светильники под кессонным потолком лишали интерьер изящества. Керамические панно в лепных рамах чудом не растрескались. Бальный зал Дверь налево из приемной увлекает пышную нежно-розовую танцевальную комнату. Сегодня занимающие пространство столы обеспечивают заседания высокопоставленных лиц, ученых ИТМО. Женские фигуры на стенах, лепнина визуально сохранили целостность, панно выцвели, стены, колонны, окрашенные краской, облупились. Поддерживающие антаблемент кариатиды - безмолвные свидетельницы торжественных событий ушедших времен. Скульптура богини Афродиты, вздымающейся на пене морской, не канула в лету за советскую эпоху усадьбы. Декорированная витиеватыми орнаментами створка за роскошной завесой, драпированной золотым ламбрекеном, отворяла будуар владелицы дома. В комнате сохранился подлинный паркет из ценных пород древесины, включая зеленый дуб. Горельефы, фризы с древнегреческими сюжетами ассоциируются с царскими резиденциями. Светло-розовые колонны пышно украшены лепными листьями, побегами цветов. Зал называли также «Баккара», название соответствовало ценному сорту хрусталя торшеров, выполненных французскими мастерами. Комнату украшает удивительный плафон. В 1920-х годах обнаженных муз, божеств Олимпа, отвлекающих слушателей Дома партийного просвещения, заменили панно «Разгоревшееся пламя революции». Внизу плафона отображены рабочие, крестьяне, способствующие возгоранию. Вверху - Красная площадь, размещающая старый деревянный мавзолей. Дубовый кабинет Последнее помещение, открытое для экскурсий - дубовый кабинет владельца дома. Комната также служит для проведения заседаний, отдельные места оборудованы микрофонами, против камина - огромный экран. При Елисеевых кабинет был обставлен совершенно иначе. На экскурсии не удается запечатлеть портрет в изящном лепном обрамлении, подлинные люстры, мебель. Сердце зала - изысканный камин из темного мрамора с резными львами, майоликой. Кессонный потолок кабинета выглядит скромнее, относительно столовой, разнообразие деталей, элементов покоряет. Обозначенные резной колоннадой окна устремлены во внутренний дворик, обеспечивающий обзор конюшни. Массивные двери ведут в туалетную комнату. Под напольным покрытием кабинета обнаружен полуэтаж-коридор, служивший Елисееву надежным тайником в СПб. Винтовая лестница Завершает экскурсию лестничная улитка, напоминающая спящего дракона с вплетенными цветами. Ранее лестницу украшала подъемная машина, современникам показывают сохранившиеся дверцы в перилах, тросы.
Им предоставили время на освобождение помещений в добровольном порядке, рассказали в пресс-службе Смольного. Фото: пресс-служба ККИ Отмечается также, что ранее в ходе обследования здания Комитетом по контролю за имуществом города было установлено, что объект находится в аварийном состоянии. Теперь же незаконно занятые площади, на которых помимо жилых помещений располагались мастерские, музыкальные и фотостудии, вскрываются.
Именно тогда поместье на аукционе купил тайный советник Александр Григорьевич Елисеев, приходившийся правнуком основателю этой знаменитой купеческой династии. Правда, чуть позднее он отошёл от торгового бизнеса и занимался банковским делом. Имение было подарено его единственной дочери от первого брака Елизавете во втором браке все дети умерли в младенчестве. Банкир Александр Елисеев не скупился на благотворительность Кстати К вопросу о доме отдыха. Елизавета Елисеева в первом браке Новинская, во втором — Фомина якобы страдала лёгочной болезнью. Расположенная на высоте около 100 метров над уровнем моря Оредежская возвышенность считалась полезным местом для страдающих таким недугом. При Елисеевых-Фоминых в имоении построены церковь Николая Чудотворца с домом священника и зданием двухклассного народного училища, на берегу Оредежа появляются 23 дачи, которые сдавались внаём, сооружаются гидроэлектростанция, кирпичный завод, молочная ферма, кузница и другие хозяйственные объекты. В 1910 году начались подготовительные работы по строительству нового особняка. Прежний дом сносится, а на его месте в 1912-м довольно-таки быстро возводится похожее на замок здание в стиле северного модерна. Автором проекта принято считать Владимира Тавлинова, который служил архитектором петербургского Политехнического института. Правда, сохранившиеся его постройки настолько резко контрастируют с дворцом в Белогорке, что невольно «подозревается» хотя бы в активном участии в создании этого проекта Гавриил Барановский, построивший для Елисеевых в том числе и знаменитое здание их магазина на Невском проспекте. Виртуозное использование в постройках натурального камня, керамической плитки, майоликовых фрагментов — почерк именно этого архитектора. Даже фотографических портретов выдающегося архитектора Гавриила Барановского сохранилось очень мало Дворец для беспризорников После октябрьского переворота 1917 года имение было национализировано, здесь располагались различные учреждения, в том числе и Дом беспризорника. На территории усадьбы был создан совхоз, на базе которого с 1925 года здесь функционировала Северо-Западная сельскохозяйственная опытная станция, на которую возложили научное руководство опытными учреждениями Псковской, Петроградской, Новгородской и части Тверской, Смоленской и Ярославской губерний. В годы Великой Отечественной войны усадьба оказалась на оккупированной фашистами территории. В доме расположился штаб немецкой дивизии. Кстати, оранжереи и огороды здешней сельскохозяйственной опытной станции захватчики использовали по прямому назначению — выращивали овощи. Но при отступлении в 1944 году они подожгли Елисеевский замок, все интерьеры которого в результате этого погибли.
Лофт Елисеевых - вечеринки, ДР, корпоративы, свадьбы, встречи
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» — Википедия | Роскошный особняк известной семьи Елисеевых. |
Усадьба Елисеевых, фармозавод в Ломоносово, сделка по складам | Ранее сообщалось, что коробки с миллиардом рублей обнаружили в офисе Пригожина в Санкт-Петербурге. |
План помещения
- Все новости
- Все новости
- Генеральные партнеры
- Судебные тяжбы разрушают заброшенную усадьбу купцов Елисеевых // Новости НТВ
- Заброшенную усадьбу под Гатчиной отреставрируют и превратят в бутик-отель |
Доходный дом купца Елисеева на Фонтанке — заглянем во двор и порассуждаем о судьбе его хозяина
Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Белогорка. Усадьба Елисеевых, архитектор — В. Тавлинов, год постройки — 1912 В начале ХХ века на берегу реки Оредеж появился необычный дом-дворец, напоминающий суровый романтический замок. В 1898 году деревню Белогорку под Гатчиной купил Поставщик Двора Его Императорского Величества, знаменитый купец Александр Елисеев и преподнёс его в качестве свадебного подарка своей дочери Елизавете. Усадебный дом в стиле модерн был построен в 1912 году по проекту архитектора Тавлинова. Здание отличают динамичные, сложные по композиции фасады. Лицевой фасад — это прямые плоскости стен, прорезанные небольшими щипцами. На фасаде, выходящем к реке, разновысотные объёмы переходят друг в друга. Ступенчатость и перепад высот в здании издали прекрасно гармонируют с террасами берега. Увы, от былой елисеевской роскоши в Белогорке уже давно ничего не осталось, в советские времена в этом здании разместила химическая лаборатория.
Химикаты пропитали все стены и предрешили судьбу этой усадьбы. Чего нельзя сказать о дворцах Елисеевых в Петербурге, они восстановлены и продолжают воспевать славу одного из самых знаменитых и богатых купеческих родов дореволюционной России. Другие сюжеты.
В ней, несмотря на оформление стен и витую чугунную лестницу, обстановка была чопорной. Здесь ждали приёма поставщики товаров. Зрительный зал включал в себя партер на 480 мест и три ложи , расположенные над проходами из аванзала.
Небольшой сценический портал в форме пологой арки был оформлен в духе венского сецессиона. Пейзажное панно над порталом написано в упрощённой манере. На занавесе, видимом между драпировками, был изображен памятник Екатерине II на фоне Александринского театра , что являлось зеркальным отражением реальности, скрытой за витражом. Простенки зала были декорированы по бокам изящными колоннами нестрогих пропорций. Конструкция перекрытия — бетонные балки, были открыты наружу и разделяли потолок на глубокие кессоны. Лепка растительного и геометрического характера, панели и зеркала, балконные решётки и хрустальные люстры довершали оформление интерьера, представлявшего собой один из самых значительных образцов синтеза искусств русского модерна. После почти полной утраты внутренней отделки, зрительный зал был реконструирован в 2006—2009 гг.
В ходе работ удалось облагородить облик зала и вернуть отголоски оригинальной стилистики. Овальная парадная лестница, связывающая все этажи, выдвинута во двор. На ней сохранилось оригинальное ограждение, на нижней площадке установлены мозаичные витражи, аналогичные витринам торгового зала, а выше — расписные витражи с персонажами Театра комедии , исполненные по эскизам Н. С другой стороны двора, навстречу округлому объёму лестницы, выступает граненый корпус Русско-Китайского банка. На его гранях чередуются широкие и парные узкие окна. Эти крупные объёмы, спрятанные внутри квартала, при своей функциональной простоте обладают пластической выразительностью общей лаконичной формы. Петербургский Елисеевский магазин уступает московскому в размерах и пышности, но их роднит тяга к богатству, театрализации и оптическим эффектам.
Цветовое и световое решения фасадов и внутреннего убранства полностью подчинялись главной задаче — продемонстрировать богатство и торговый успех семьи Елисеевых, привлечь публику феерией объёмов, новаторских решений и особой атмосферой торговли самыми качественными товарами в стране. Коричнево-розовый гранит пилонов, погашающих распор арки, спокойный травяной цвет вьющегося металла, игра отражений и бликов огромной арки — противопоставление материалов усиливает их свойства: прочность камня, пластичность и легкость металла и светопроницаемость стекла. Интерьеру торгового зала присущ культ искусственной, оторванной от жизни красоты. Четыре электрические люстры украшены россыпью цветов из молочного стекла и заполняют зал мягким, рассеянным жёлтым светом. Несмотря на огромное количество светильников, в зале всегда царил легкий полумрак — дань ар нуво — во всём должна быть волнующая атмосфера загадочности, намёк на тайну. Витражный рисунок под потолком торгового зала, повторял один и тот же рисунок древа жизни эмблема венского сецессиона и главный образ символизма , решённый в разных цветовых гаммах. Интенсивный колорит определяется сочетаниями основных хроматических цветов — синего, красного, жёлтого, зелёного, фиолетового.
Они мелькают, словно в калейдоскопе. Растения заключены в округлые фигуры. Высокая мера стилизации, обобщённость и геометричность форм и цветовых пятен подчёркивают мозаичность витражей. Всё это вызывало атмосферу лёгкого головокружения, иной реальности, на что, безусловно, и рассчитывали Елисеевы. Задуманный Барановским театральный зал — варьете с круглыми столиками, был предназначен скорее для празднеств, чем для наслаждения театральными премьерами. Но помещение было сдано в аренду для театра сатиры. Помещение оформили в светло-жёлтых тонах и обставили креслами, оббитыми зелёным плюшем.
Подъём по мраморной лестнице, ведущей в театр, сопровождался калейдоскопом витражей повторяющих образ мирового древа. А театральное фойе, или белый зал, было оформлено традиционно и сдержанно. Здесь, в личном ресторане, купеческая семья вместе с самыми близкими гостями могли пообедать — богатство купцов позволяло держать личных слуг, поваров, официантов.
В потолочном декоре, витражных картинах присутствует символ «Е» - первая буква фамилии владельцев. Интерьеры формировались до получения Елисеевыми дворянства, герба до 1907-го. Пострадавшая в результате двух пожаров столовая Елисеева выглядела удручающе до реставрации, особенно пострадал графический рисунок потолка. Реставраторы восстановили геометрию потолочных розеток, люстры максимально напоминают подлинные варианты. Сохранившиеся со времен СССР беспорядочно тянущиеся провода, светильники под кессонным потолком лишали интерьер изящества.
Керамические панно в лепных рамах чудом не растрескались. Бальный зал Дверь налево из приемной увлекает пышную нежно-розовую танцевальную комнату. Сегодня занимающие пространство столы обеспечивают заседания высокопоставленных лиц, ученых ИТМО. Женские фигуры на стенах, лепнина визуально сохранили целостность, панно выцвели, стены, колонны, окрашенные краской, облупились. Поддерживающие антаблемент кариатиды - безмолвные свидетельницы торжественных событий ушедших времен. Скульптура богини Афродиты, вздымающейся на пене морской, не канула в лету за советскую эпоху усадьбы. Декорированная витиеватыми орнаментами створка за роскошной завесой, драпированной золотым ламбрекеном, отворяла будуар владелицы дома. В комнате сохранился подлинный паркет из ценных пород древесины, включая зеленый дуб.
Горельефы, фризы с древнегреческими сюжетами ассоциируются с царскими резиденциями. Светло-розовые колонны пышно украшены лепными листьями, побегами цветов. Зал называли также «Баккара», название соответствовало ценному сорту хрусталя торшеров, выполненных французскими мастерами. Комнату украшает удивительный плафон. В 1920-х годах обнаженных муз, божеств Олимпа, отвлекающих слушателей Дома партийного просвещения, заменили панно «Разгоревшееся пламя революции». Внизу плафона отображены рабочие, крестьяне, способствующие возгоранию. Вверху - Красная площадь, размещающая старый деревянный мавзолей. Дубовый кабинет Последнее помещение, открытое для экскурсий - дубовый кабинет владельца дома.
Комната также служит для проведения заседаний, отдельные места оборудованы микрофонами, против камина - огромный экран. При Елисеевых кабинет был обставлен совершенно иначе. На экскурсии не удается запечатлеть портрет в изящном лепном обрамлении, подлинные люстры, мебель. Сердце зала - изысканный камин из темного мрамора с резными львами, майоликой. Кессонный потолок кабинета выглядит скромнее, относительно столовой, разнообразие деталей, элементов покоряет. Обозначенные резной колоннадой окна устремлены во внутренний дворик, обеспечивающий обзор конюшни. Массивные двери ведут в туалетную комнату. Под напольным покрытием кабинета обнаружен полуэтаж-коридор, служивший Елисееву надежным тайником в СПб.
Винтовая лестница Завершает экскурсию лестничная улитка, напоминающая спящего дракона с вплетенными цветами. Ранее лестницу украшала подъемная машина, современникам показывают сохранившиеся дверцы в перилах, тросы.
В 1917 году, когда всё это произошло, скончалась последняя владелица поместья Елизавета Фомина. Во дворце в то время устроили сельскохозяйственную коммуну. В 1919 году её преобразовали в совхоз. Позже он служил рабочему и новому правящему классу домом отдыха. В нём находились первые пионерские лагеря. Но со временем их решили заменить на опытную сельхозстанцию. До 1936 года в церкви, которая находилась на территории усадьбы, велись службы. Её настоятеля сослали, а церковь превратили в склад.
В 1960-е годы там снесли купола и открыли Дом культуры. Храм стал работать по назначению только в 90-е годы. Пострадала усадьба и в военные годы. В 1941 году её оккупировали немцы. В доме организовали штаб разведки, а все деревянные детали были сожжены фашистами во время их отступления.