Посмотреть последние новости на тему, или выбрать другую категорию граждан. Публикация информации о государственных услугах и государственных функциях на ЕПГУ в соответствии со сведениями, представленными в Сводном реестре услуг. Жалобы на ГосУслуги зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа). Мобильное приложение портала Госуслуги в очередной раз стало победителем «Премии Рунета»!
Какие сервисы появились на Госуслугах в 2023 году
Государственную биометрическую систему, в которой хранятся слепки лица и записи голоса, собираются объединить с порталом госуслуг. «Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. Популярность портала госуслуг растёт: если в 2022 году в среднем за месяц было 36,3 млн обращений, то в 2023 году это число составляет уже 48 млн. Добро пожаловать на канал Госуслуги (23789311) на RUTUBE.
Единый портал для жалоб в органы власти станет доступен россиянам осенью
Функционирование портала как государственного веб-сайта осуществляется на основе федерального закона Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ[44]. Подарок для хакеров: исходный код пензенского сайта госуслуг оказался в открытом доступе. Приложение «Госуслуги» вместо паспорта, самозапрет на получение кредита, обращения через соцсети, электронные дипломы, доплаты за покупку отечественного «железа» — эти и другие новости цифрового общества России ждут вас в свежей подборке ECM-Journal. На Едином портале госуслуг появилась новая жизненная ситуация для начинающих предпринимателей. От выбора местоположения зависит набор услуг, доступный для получения на портале. Отказ от собственных сайтов и переход на портал "Госуслуг" российскими ведомствами займет около пяти лет.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор. В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс. Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве.
Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин.
В процессе реализации карты часть существующих сегодня услуг, вероятно, получится вовсе устранить — например, справки некоторых ведомств, нужные лишь для предоставления их в другое ведомство, цитирует издание Прядильникова. Еще выше в международных рейтингах по цифровизации госуслуг российская столица. В 2018 году ООН поставила Москву на 1-е место в мире по качеству и доступности госуслуг. ООН проводила многосоставный анализ, состоящий из 60 индикаторов, учитывая, например, технологичность, доступность информации, наличие госуслуг и вовлечение граждан в использование цифровых услуг. Оценка мировых столиц проводилась впервые. Есть планы тиражировать московский опыт на всю страну, говорит Прядильников.
Соответствующие законопроекты опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сегодня направлять межведомственные запросы при предоставлении государственных и муниципальных услуг могут исключительно уполномоченные органы, предоставляющие соответствующие услуги. Это тормозит предоставление услуг, в связи с чем предлагается позволить оператору портала делать межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, нужных для оказания услуг. О причитающихся выплатах госуслуги сообщат автоматически Кроме того, документы, которые предоставляют в рамках госуслуг, могут понадобиться и для получения других услуг.
За эти четыре года мы очень серьезно выросли технологически, — констатировал Олег Качанов. И это очень важно, потому что мы должны быть гибкими, очень быстро уметь развивать все наши технологические компоненты Из презентации Олега Качанова Спикер отметил, что государство научилось предоставлять услуги не только быстро, но и удобно. Например, в заявлении на госуслуги раньше было много текста, различных селекторов, требовалось проставить много галочек, а сейчас ввод данных минимизирован, причем основная информация подтягивается из цифрового профиля. Олег Качанов констатировал переход сферы госуслуг к тому состоянию, когда данные становятся доступными в режиме онлайн. Это означает не только предоставление услуг в онлайне, но и сбор данных в цифровой профиль в режиме онлайн вместо их хранения в некоем месте с возможными утечками и другими рисками информационной безопасности. Спикер подчеркнул, что в силу достоверности данных в ряде случаев будет возможно принятие решений без участия чиновников, чисто алгоритмически. Что касается развития фронтального взаимодействию с гражданами, то, как и все большие системы, госуслуги идут по направлению максимальной персонализации отношений с гражданами. Речь идет об изучении пользовательских предпочтений с последующей релевантной выдачей информации.
Следующий шаг, отметил Олег Качанов, — максимальный отказ от документов личного хранения, переход на цифровые документы. Требуется обеспечить гражданину возможность добираться до конкретного сервиса за 10 секунд с момента, когда он входит в их экосистему госуслуг. И основа такой персонализации — личный кабинет, структурированный по типам объектов. По сути личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные , можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях — заключить договор на продажу машину, аренду недвижимости и т. Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля, подчеркнул спикер. В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн. Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни гражданина.
Из презентации Олега Качанова Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи: тогда гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде, доступное в личном кабинете. Из презентации Олега Качанова Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах. Например, сервис онлайн-поступления в вуз, с использованием которого уже осуществляется более половины поступлений в высшие учебные заведения. Из презентации Олега Качанова Еще один популярный сервис — «Электронная регистратура». По нему существенно увеличена конверсия записей на прием ко врачу за счет использования витрин данных.
Олег Качанов подчеркнул желание государства стать максимально близким к гражданам, в разных жизненных ситуациях оказываться рядом и подсказывать, что полезно или важно сделать. Вплоть до того, чтобы утром подсказать школьнику, какие учебники взять с собой в школу. Он отметил важность расширения использования Единой системы идентификации от аутентификации ЕСИА как ключа доступа к различным сервисам.
«Госуслуги» проредят: Минцифры отключит более 15 тысяч сервисов с 21 июля
Для этого достаточно зайти на портал Госуслуг под своей подтвержденной учетной записью. Перед этим стоит проверить свой профиль в личном кабинете и запросить данные об образовании и индивидуальных достижениях — их не придется вносить вручную на форму и подтверждать в вузах. Заявление онлайн можно отправить в пять любых вузов страны, выбрав до 5 специальностей в каждом. По словам ректора Вологодского госуниверситета Вячеслава Приятелева, это нововведение позволит абитуриентам точнее расставить свои приоритеты и тщательнее подойти к вопросу своего дальнейшего обучения. У поступающих на бесплатное обучение для подачи заявлений есть больше месяца — до 25 июля, у тех, кто рассчитывает поступить на платное, — два месяца, до 20 августа. Я неплохо сэкономлю. Планирую подать документы в один вуз Алтайского края и в три московских. Если бы не сайт, только за перелёт в столицу и обратно пришлось бы отдать порядка 25 тысяч.
Одним днём подать документы не получилось бы из-за большой разницы в часовых поясах. А это значит, предстояли бы дополнительные траты на еду и жильё. Вместо этого после экзаменов отдохну в Белокурихе», — поделился абитуриент из Барнаула Вячеслав Терентьев. Следить за конкурсными списками Вячеслав тоже намерен через портал госуслуг. А затем подать оригинал документа об образовании в тот вуз, куда пройдет по конкурсу.
Мероприятие признано ведущей мировой дискуссионной площадкой для общения представителей политических и деловых кругов, а также обсуждения актуальных трендов развития цифровой экономики.
Традиционно в работе форума принимают участие представители дипломатического корпуса иностранных государств в России, федеральных и региональных органов государственной власти, IT-компаний, общественных и научных организаций, экспертного сообщества зарубежных стран. Генеральным информационным партнером форума выступает информационное агентство ТАСС.
Там также напомнили, что эксперимент с единым порталом обращений начался в 2021 году, за период проведения эксперимента в общей сложности было направлено и рассмотрено более 12 млн обращений. Сервис, который поможет россиянам легче сориентироваться в большом количестве министерств и ведомств и верно адресовать им свои жалобы и предложения, станет большим подспорьем в процессе взаимодействия между органами власти и людьми, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Более того, появление такого портала является еще одним важным шагом в направлении цифровизации всех сегментов экономики, да и вообще жизни в России. В первую очередь, он поможет экономить один из самых ценных ресурсов — время. Как время граждан, которым не придется тратить время на то, чтобы «постучаться» в нужную дверь, так и время для решения важных и актуальных вопросов, которые могут стать основой для качественных изменений в жизни россиян», - подчеркнул парламентарий.
Для формирования подписи налогоплательщику потребуется скачать приложение «Госключ» доступно в магазинах приложений, в том числе RuStore. Сформировать электронную подпись в «Госключе» можно бесплатно. Более подробная информация о порядке направления согласия на получение налоговых уведомлений через госуслуги размещена по ссылке. Для физических лиц, пользователей портала, также предусмотрена возможность получения требований об уплате задолженности по налогам в электронной форме.
УФНС России по Амурской области обращает внимание, что после того, как гражданин оформит доступ к таким документам на госуслугах, ему не будут направлять уведомления на уплату налогов через ФГУП «Почта России». При этом начисленные налоги также продолжат отражаться в Личных кабинетах налогоплательщика у тех собственников имущества, кто в них зарегистрирован.
Возможности пользователей Госуслуг будут расширены
И это очень важно, потому что мы должны быть гибкими, очень быстро уметь развивать все наши технологические компоненты Из презентации Олега Качанова Спикер отметил, что государство научилось предоставлять услуги не только быстро, но и удобно. Например, в заявлении на госуслуги раньше было много текста, различных селекторов, требовалось проставить много галочек, а сейчас ввод данных минимизирован, причем основная информация подтягивается из цифрового профиля. Олег Качанов констатировал переход сферы госуслуг к тому состоянию, когда данные становятся доступными в режиме онлайн. Это означает не только предоставление услуг в онлайне, но и сбор данных в цифровой профиль в режиме онлайн вместо их хранения в некоем месте с возможными утечками и другими рисками информационной безопасности. Спикер подчеркнул, что в силу достоверности данных в ряде случаев будет возможно принятие решений без участия чиновников, чисто алгоритмически. Что касается развития фронтального взаимодействию с гражданами, то, как и все большие системы, госуслуги идут по направлению максимальной персонализации отношений с гражданами. Речь идет об изучении пользовательских предпочтений с последующей релевантной выдачей информации. Следующий шаг, отметил Олег Качанов, — максимальный отказ от документов личного хранения, переход на цифровые документы.
Требуется обеспечить гражданину возможность добираться до конкретного сервиса за 10 секунд с момента, когда он входит в их экосистему госуслуг. И основа такой персонализации — личный кабинет, структурированный по типам объектов. По сути личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные , можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях — заключить договор на продажу машину, аренду недвижимости и т. Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля, подчеркнул спикер. В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн. Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни гражданина.
Из презентации Олега Качанова Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи: тогда гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде, доступное в личном кабинете. Из презентации Олега Качанова Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах. Например, сервис онлайн-поступления в вуз, с использованием которого уже осуществляется более половины поступлений в высшие учебные заведения. Из презентации Олега Качанова Еще один популярный сервис — «Электронная регистратура».
По нему существенно увеличена конверсия записей на прием ко врачу за счет использования витрин данных. Олег Качанов подчеркнул желание государства стать максимально близким к гражданам, в разных жизненных ситуациях оказываться рядом и подсказывать, что полезно или важно сделать. Вплоть до того, чтобы утром подсказать школьнику, какие учебники взять с собой в школу. Он отметил важность расширения использования Единой системы идентификации от аутентификации ЕСИА как ключа доступа к различным сервисам. Спикер рассказал про новые цифровые документы: цифровой студенческий, разрешение на оружие, охотничий билет, права на трактор, свидетельство на самоходную машину, транспортная накладная и путевой лист.
В списке к выводу из эксплуатации предусмотрены старые формы, на которых работают несколько тысяч электронных услуг 64 регионов, следует из приложенных к приказу файлов. Из-за того что на данный момент на новый конструктор переведено мало услуг, отдельные региональные услуги в электронном виде могут стать временно недоступны, пока сервисы не будут выведены на портал «Госуслуг» через новые механизмы, предупреждает руководитель департамента цифровых решений агентства «Полилог» Людмила Богатырева.
Проблема в том, что переход всех сервисов на новое решение может занять много времени, подтверждает владелец продукта «Сфера. Документы» платформы «Сфера» Сергей Полиненко. Реформа не коснется социальных сервисов. Они не будут отключаться, подчеркивает представитель Минцифры.
Воспользоваться новыми возможностями смогут только пользователи с подтверждёнными аккаунтами на портале «Госуслуги». Чтобы получать уведомления в соцсети, необходимо зайти на «Госуслуги» в раздел «Связанные аккаунты» и подключить свою учётную запись «ВКонтакте», нажав кнопку «Подключить» или отсканировав QR-код. По завершении процедуры придёт уведомление от приложения «Госуслуг» или официального сообщества портала во «ВКонтакте».
Например, пользователи могли оплатить госпошлину при оформлении загранпаспорта нового образца в размере 3,5 тыс. Скидка применялась автоматически при оформлении документов через «Госуслуги». Изначально планировалось, что дисконт будет действовать до 2019 года, но по решению властей действие скидки было сначала продлено до 1 января 2021 года, а позднее — до 1 января 2023 года. В октябре прошлого года Минцифры объявило, что предложений о дальнейшем продлении скидки на оплату госпошлин через портал «Госуслуги» не поступало. Скидка изначально планировалась как временная мера — до 1 января 2023 года», — сообщил представитель Минцифры. У данного дисконта нет срока действия, поскольку он установлен статьей 32. Неактуальные версии приложений с 27 декабря запускаться перестанут.
Источник изображения: digital. В ведомстве также порекомендовали пользователям активировать в настройках устройств автообновление приложений, чтобы они всегда были представлены в актуальных и рабочих версиях. С 2019 по 2021 гг. Глава Минцифры Максут Шадаев в ноябре заявил, что число подтверждённых учётных записей на портале превысило отметку в 100 млн. В августе ведомство утвердило список приложений , обязательных для размещения в российских магазинах — в него вошли приложения из экосистемы «Госуслуг». Соцсеть «ВКонтакте» также рассказала о планах добавить некоторые функции «Госуслуг» на свою платформу, например, запись на приём к врачу или уведомления из раздела «Авто». Уведомления и сообщения можно будет получать прямо в мессенджер соцсети.
Источник изображения: Pixabay В частности, в мини-приложении Госуслуг во ВКонтакте будет создан раздел «Здоровье», в котом можно будет записаться на приём к врачу. Также появится ещё один новый раздел «Авто», а пользователи смогут получать госуведомления в VK-мессенджере. О планах Минцифры протестировать связь ВКонтакте с Госуслугами стало известно в июне 2022 года. Ведомство сообщило тогда, что на страницах официальных сообществ школ, больниц и органов власти появится специальный значок, подтверждающий их подлинность. Глава Минцифры Максут Шадаев заявил на Kazan Digital Week 2022, что ведомствам уже недостаточно иметь сайты для обеспечения обратной связи с населением. Ввиду того, что люди всё больше проводят время в соцсетях, госорганы должны пользоваться соцсетями, «чтобы гражданам было проще взаимодействовать с государством, а ему — проще предоставлять им услуги и сервисы», отметил чиновник. Это заявление чиновник сделал в ходе выступления на конференции, где обсуждалась стратегия развития цифровых государственных услуг, пишет The Register.
Источник изображения: Taro Kono Цифровые государственные услуги по своей природе предполагают отправку данных правительственным ведомствам, и министр пообещал начать пересмотр норм, регулирующих процесс предоставления информации. Как выяснилось, в стране действуют более 1900 актов, определяющих передачу данных государственным органам, и многие из них требуют использовать устаревшие сегодня накопители.
Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме необходимо зарегистрироваться на портале. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию на территории Российской Федерации. Минцифры предложило запустить вход на портал «Госуслуги» через биометрию в декабре.
#Госуслуги
Общество - 6 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - А вот ресторатор Семен Небольсин, которого мы попросили протестировать обновленный портал «Госуслуг», так и не смог найти бета-версию. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Российские ведомства за пять лет присоединятся к "Госуслугам"
Во-первых, с прошлого года вузы имеют юридическое право подключаться к инфраструктуре электронного правительства, но при этом важно правильно сформулировать обоснование подключения к ЕСИА, корректно определить диапазон запрашиваемых данных и обеспечить требования по соблюдению информационной безопасности. Отвечая на второй вопрос, спикер сказал, что соответствующая нормативная инициатива в виде постановления об электронном студенческом билете как эксперименте находится «на выходе», и что, если постановление будет принято, эксперимент продлится два года, по итогам которого будет принято решение, как действовать дальше. В России запущен госсервис дистанционного участия в судебных заседаниях 4 марта 2024 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщило запуске на портале Госуслуг сервиса, позволяющего подавать онлайн иски, жалобы, ходатайства и другие обращения в суд. Этот сервис получил название «Электронная подача документов в суд». В анкете на маркетплейсе клиенту достаточно указать номер автомобиля , а информация о водительском удостоверении и стаже подгрузится из госуслуг автоматически. Благодаря этому предложение о страховании придёт ещё быстрее. Об этом Сбер сообщил 15 февраля 2024 года. Лицензии и разрешения будут выдавать через Госуслуги 13 февраля 2024 года стало известно о том, что Минэкономики разработало законопроект, предусматривающий перевод экспериментального режима по упрощенной выдаче лицензий и разрешений в постоянно действующую норму. Речь идет о создании цифрового сервиса по выдаче указанных документов на портале Госуслуг. Как сообщает газета « Коммерсантъ », названный эксперимент, запущенный летом 2021 года, признан эффективным.
Вывод получения лицензий и разрешений на Госуслуги и сокращение избыточных требований к претендентам получили положительные отзывы со стороны участников рынка. При этом сам эксперимент, первый этап которого завершился 1 сентября 2023 года, продлен до 31 декабря 2024-го. Это связано c необходимостью закрепления решений по сокращению сроков выдачи разрешений и количества документов, требуемых для их получения, в действующем нормативном регулировании. Pexels Лицензии и разрешения можно будет получить через Госуслуги Отмечается, что в ходе эксперимента оптимизирована процедура получения 426 разрешений, в том числе 51 лицензии. Внедрение цифрового сервиса позволило сократить средний срок лицензирования втрое — с 45 до 15 дней, а среднее количество требуемых документов уменьшилось в два раза — с 10 до 5. В разрешительной сфере сроки сократились с 43 до 23 дней, среднее число документов — с 8 до 5. В эксперименте приняли участие 43 федеральных ведомства и две госкорпорации. Законопроект Минэкономики предусматривает внесение поправок в 61 закон о лицензировании и разрешительных режимах. В ведомстве отмечают, что в рамках работы оптимизирован спектр предоставляемых госуслуг: в частности, 13 разрешительных режимов и требование 1693 документов были отменены, тогда как четыре разрешительных режима переведены на уведомительный порядок.
Заместитель исполнительного директора «Опоры России » Иван Ефременков говорит, что получение разрешений лицензий через «одно окно» на портале Госуслуг повысит удобство для бизнеса. С другой стороны, сохраняются сложности, обусловленные сбоями в работе программ, а значительная часть работы остается бумажной. Так, на конец 2023 года этот показатель достиг уже более 109 млн человек. Прирост за 2023 год составил 10,2 млн человек. Затраты на ИТ превысили 540 млрд рублей в сравнении с 280 млрд рублей в 2019 году. В 2023 году россияне уже получили возможность отправлять официальные обращения в органы власти через портал «Госуслуги». До 2025 года к этой площадке подключатся абсолютно все ведомства. При этом срок для рассмотрения обращений граждан сокращать не планируют — по мнению экспертов, именно месяца достаточно для решения вопросов граждан.
Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Законопроект уточняет, что это также можно сделать через портал «Госуслуги», а для идентификации заявителя можно будет использовать не только email-адрес, но и уникальный адрес на ЕПГМУ. В ноябре 2020 года начался эксперимент по использованию портала «Госуслуги» для направления гражданами обращений в государственные и муниципальные органы и учреждения. Он должен завершиться в этом декабре.
Послания государственной важности. Что россиянам рекламируют через «Госуслуги»
Порядок использования единого портала государственных и муниципальных услуг в целях обеспечения реализации функций, определенных в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается Правительством Российской Федерации. «Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. «Госуслуги» сообщили о новых правилах входа в аккаунт с началом осеннего призыва. Российский лидер Владимир Путин поручил правительству представить предложения по расширению функционала портала госуслуг. Минцифры предложило запустить вход на портал «Госуслуги» через биометрию в декабре.
Налоговые уведомления через портал Госуслуг
При оказании услуг этих услуг заявителю достаточно просто подать заявление на портале. Вывод госуслуг на единый портал проходит в рамках эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования во исполнение поручения заместителя Председателя - руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Цель эксперимента - создание и апробация механизма упрощения и ускорения подачи, приема, рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений и выдачи лицензий, а также вывод ряда услуг в электронный вид на портал ЕПГУ. По остальным услугам значительно сократились сроки оказания и количество требуемых документов. Аттестация экспертов по культурным ценностям теперь занимает 39 дней, вместо 83, а от заявителя вместо восьми документов, теперь требуется всего два.
Сервис «Европротокол онлайн» был запущен по национальному проекту «Цифровая экономика» благодаря совместной работе Минцифры, Банка России и страховых компаний. Как записать ребенка в кружки и секции Функция записи ребенка в кружки и секции появилась на портале «Госуслуги» в конце 2021 года и сейчас доступна практически во всех регионах России.
Этот сервис не просто экономит время, которое раньше родителям приходилось тратить на поиск информации и сравнение разных программ, но и позволяет выбрать условия, максимально подходящие для конкретного ребенка. Благодаря этой услуге можно узнать, какие преподаватели и тренеры ведут занятия, посмотреть на карте, где находятся образовательные учреждения, и подобрать группу, опираясь на возраст ребенка и расписание. Чтобы записаться на дополнительные занятия, нужно выбрать свой регион, учебный год — текущий или следующий, и выбрать программу. На этом этапе можно применить фильтры и указать возраст ребенка, подходящее направление, специализацию и другие предпочтения. Можно посмотреть на карте, где находится секция. Далее нужно выбрать группу, дату начала занятий и способ оплаты, если занятия платные.
После этого родители вводят данные ребенка и подтверждают запись. Заявления на запись в кружки и секции рассматриваются в течение семи рабочих дней, но, если есть вступительные испытания, срок зачисления может увеличиться до 45 рабочих дней. Уведомление о записи ребенка в кружок придет в личный кабинет на «Госуслугах». Многие услуги предоставляются в проактивном формате: государство само отслеживает наступление тех или иных жизненных ситуаций и предлагает гражданину свою помощь. Если кружок платный, оплатить его можно будет с помощью электронного сертификата дополнительного образования. Такой сертификат формируется на «Госуслугах» автоматически если ребенку от 5 до 18 лет.
С ним ребенок может посещать предпрофессиональные, социально значимые и другие программы, в том числе в частных организациях. Выпуск и номинал сертификата определяют муниципальные власти. Как пояснили в Минпросвещения , благодаря введению таких сертификатов родители становятся участниками распределения бюджетных денег: программы, на которые будет направлено большее число сертификатов, получат дополнительное финансирование как наиболее востребованные. Ключевым для масштабирования электронных сервисов стало приложение «Госключ» , которое позволяет подписывать документы прямо на телефоне. Эту технологию Минцифры России также развивает по национальному проекту «Цифровая экономика».
О реализации положений ч. ФЗ от 30. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.
Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами. В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Отказ от собственных сайтов и переход на портал "Госуслуг" российскими ведомствами займет около пяти лет. Даем людям выбор попробовать, посмотреть, как это работает. Он отметил, что была предложена платформа "Гостех", которая позволяет в том числе масштабировать инициативы региона на другие территории, заинтересованные в этом.