Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши ского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска.
Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши
Таким образом, главный вопрос звучал так: что заставило польских пилотов пойти на посадку, которая в данных условиях изначально представлялась чрезвычайно опасной? Президент Польши Лех Качиньский придавал большое значение участию в траурных мероприятиях в Катыни. Для польских политиков тема Катыни — это один из краеугольных камней, на которых выстраивается их нынешнее отношение к тем или иным современным событиям. В случае если бы «президентский борт» ушел на запасной аэродром в Минск, Качиньский никак не успел бы на мероприятие. Для эмоционального, резкого в суждениях и поступках Леха Качиньского это было совершенно неприемлемо.
А перечить президенту для пилотов было опасно — это хорошо продемонстрировала история, случившаяся в 2008 году. Награжден и уволен 12 августа 2008 года, во время российско-грузинского конфликта, президент Качинский вместе с президентом Литвы Валдасом Адамкусом, президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом и премьером Латвии Иваром Годманисом вылетели из Варшавы в Грузию с миссией дипломатической поддержки. В Симферополе, где самолет совершил промежуточную посадку, к ним присоединился президент Украины Виктор Ющенко. Пилотировал самолет Ту-154 М польский экипаж, командиром которого был Гжегож Петручук, а вторым пилотом — Аркадиуш Протасюк.
Именно Протасюк будет командиром судна во время катастрофы в Смоленске. Изначально предполагалось, что самолет по соображениям безопасности полетит в азербайджанский город Гянджа, где президентов уже ждала автоколонна, готовая доставить их в Тбилиси. Однако в Симферополе Качиньский передумал и через подчиненных потребовал лететь прямо в Тбилиси. Петручук, однако, отказался.
Тогда Качиньский сам вошел в кабину пилотов и спросил: «Господа, кто является командующим вооруженными силами? Командир экипажа отказался выполнить этот приказ.
По версии польской стороны, руководитель полетами аэродрома Смоленск Северный передавал экипажу информацию о правильном положении самолета — в то время как он фактически находился за пределами допустимых отклонений.
К тому же диспетчеры не сообщили летчикам, что они опустились ниже глиссады, и с опозданием дали команду о переходе в горизонтальный полет. Российская сторона с этим доводом согласилась, но при этом отметила, что высокая вертикальная скорость и густой туман не позволяли отслеживать приближение машины к земле. Отдельно было отмечено, что техническое оснащение аэропорта приема не соответствует международным правилам, — потому что деревья очень высокие.
Этот вывод сделан почему-то по результатам замера высоты снизу вверх от земли, а не сверху вниз от нижней точки глиссады — и по этой причине многими специалистами просто проигнорирован. В качестве способствующих обстоятельств польская сторона указала на ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа. Но ни о посторонних в кабине, ни о психологическом давлении на экипаж в выводах польской стороны ничего не сказано.
В ответ СКП сообщил, что, в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, это можно будет сделать только после формального завершения уголовного дела, а до тех пор и обломки, и бортовые самописцы считаются вещественными доказательствами. Также российские следователи отметили, что польские специалисты имеют полный доступ ко всем материалам, а потому все претензии беспочвенны. Но поляки требовали двух несовместимых вещей — продолжать расследование и передать все вещественные доказательства им.
Между тем в течение 2011 года прокуроры Республики Польша неоднократно допрашивали российских диспетчеров — и им никто не препятствовал. Так, в начале февраля польские следователи более восьми часов допрашивали Виктора Рыженко и Павла Плюсина руководителя полетами. Допрашивался и Николай Краснокукотский, причем неоднократно.
В апреле 2011 года военная прокуратура Польши внезапно для многих заявила, что в ходе следствия версия теракта в любом виде исключена и расследование, которое вела военная прокуратура Польши, прекращено. А ведь именно версию о теракте отстаивал и до сих пор отстаивает брат погибшего Леха Качиньского Ярослав. В начале августа 2011 года 36-й специальный авиатранспортный полк ВВС Республики Польша был расформирован в связи с выявленными нарушениями в области подготовки полетов.
Незадолго до этого по решению премьер-министра Польши Дональда Туска в отставку были отправлены 13 высокопоставленных военнослужащих польских ВВС. Нельзя не упомянуть о важном факте — в апреле 2018 года Польша официально объявила, что аннулирует доклад о катастрофе, так как он написан под давлением Дональда Туска и содержит ложные выводы. Это произошло после смены власти в республике.
С тех пор польские следователи и криминалисты уже восемь раз приезжали на «дополнительные осмотры», но каждый раз сосредотачивались лишь на одном — поиске следов внешнего воздействия. По следам мародеров Еще летом 2010 года стало известно, что уже после катастрофы и гибели всех пассажиров Ту-154М с телефона одного из них, ученого секретаря Института военной истории Польши Анджея Пжевозника, было совершено три звонка. Чуть позже выяснилось, что с его банковской карты снята крупная сумма.
Изначально это преподнесли как версию о внутреннем заговоре — но ее быстро исключили, так как тело Пжевозника было однозначно опознано, в том числе — генетически. При этом выступления и жизненная позиция погибшего полностью исключали версию ненависти к Качиньским. Тайна раскрылась вскоре после того, как информация была передана российской стороне: оперативники смогли быстро вычислить и задержать четверых мародеров — солдат срочной службы Сергея Сырова, Игоря Путовара, Юрия Санькова и Артура Панкратова, причем к моменту задержания они уже демобилизовались.
Срочники в первые минуты после трагедии были поставлены в оцепление. Уже 8 июня им были предъявлены обвинения в краже и покушении на кражу в особо крупном размере: обнаружив на месте трагедии бумажник польского ученого, они похитили из него банковские карты с записанными прямо на них PIN. Через некоторое время сообщники сняли 60,3 тысячи рублей, которые потратили в смоленских кафе.
При этом выяснилось, что Сыров был ранее судим за грабеж, Саньков — за кражу, а Панкратов — за попытку расплатиться фальшивыми купюрами. Однако приговор им вынесли только в декабре 2013 года — из-за проволочек с польской стороны, которая длительное время не могла передать необходимые следствию бумаги. Реальный срок получил только Сергей Сыров — именно он и похитил бумажник, за что получил два года колонии общего режима.
Остальные отделались условным наказанием. Тогда же стало известно, что с телефона Леха Качиньского были совершены три звонка уже после его гибели — в том числе на следующий день после катастрофы Ту-154М. Вскоре вскрылась и пропажа находившегося на борту спутникового телефона.
Однако их судьба так и осталась неизвестной. От родственников погибших на борту президентского самолета в течение 2010 года поступали заявления о хищении ценных вещей — дорогих часов, ювелирных изделий и бумажников с деньгами: на фотографиях с мест гибели они различимы, но родным так и не были возвращены. Но, как рассказал «Ленте.
А информация об обнаружении других не подтвердилась: на фото этих предметов просто нет. Уже в первые часы о теракте стали сообщать некоторые желтые издания. Эта версия проверялась одной из первых и главных.
В них делается вывод: на смывах с частей самолета тротила, гексогена, октогена и прочих взрывчатых веществ не обнаружено. Расположение обломков также свидетельствует, что все разрушения были вызваны исключительно столкновениями с деревьями и с землей. Но Ярослав Качиньский , брат погибшего президента, убежден, что перед самой катастрофой в левом крыле самолета произошли три взрыва.
Версия о теракте вновь всплыла 30 октября 2012 года — в тот день газета Rzeczpospolita опубликовала материал, в котором ссылалась на генерального прокурора республики Анджея Серемета. Как говорилось в материале, «следы тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в местах соединения крыльев с фюзеляжем самолета, а также на земле, среди обломков. Таковы результаты экспертизы, которую провел польский криминалист, так как заключения российского эксперта не удовлетворили польскую сторону».
При этом уточнялось, что для выявления следов было использовано самое современное оборудование, которого в 2010 году у польских криминалистов еще не было. При этом однозначного вывода о происхождении этих следов еще нет — не исключено, что они могли остаться со времен Второй мировой войны. Однако в тот же день прокуратура Польши на специально созванной пресс-конференции опровергла эти факты, а опубликованный материал, по словам официального представителя польской военной прокуратуры Иренеуша Шелонка, содержит ложные и непроверенные факты.
По сути, правдой было только одно — повторные криминалистические исследования на месте трагедии польские следователи действительно проводили, но результаты их еще не получены. От редакции потребовали доказательств, но она не смогла их предъявить. Он, кстати, утверждал, что написал правду, а увольнение — результат интриг.
В итоге газета выступила с извинениями. Однако версия о теракте на борту Ту-154М жива до сих пор — и по сути является единственным препятствием для завершения уголовного дела.
В 1990-х гг. В 2000-2001 гг. Весной 2001 г. В 2001 г. С 2002 г.
В марте 2005 г. Лех Качиньский официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Польши. Предполагалось, что в случае победы ЗиС на парламентских выборах Ярослав станет премьер-министром. Позднее Ярослав заявил о том, что займет пост главы правительства Польши только в том случае, если Лех не будет избран президентом. После президентских выборов 2005 г. Позднее, 14 июля 2006 г. К этому времени наблюдатели отметили значительную напряженность в отношениях Польши с западными партнерами по ЕС.
В то же время Польша выступала как преданный союзник США и считалась наиболее вероятным местом размещения американской базы противоракетной обороны. Оправдались и прогнозы об ухудшении польско-российских отношений. Качиньский предложил ЕС ввести санкции против России в том случае, если Москва откажется снять запрет на ввоз польского мяса и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, Польша наложила вето на начало переговоров о сотрудничестве между Европейским союзом и Россией, которые должны были начаться на саммите Россия - ЕС 24 ноября.
Сегодня жители Смоленска встретили посла Польши мирным протестом. Молодые люди с плакатами выразили несогласие с той неправдой о России, которую транслируют, прежде всего, польские власти. При этом участники смоленской общественной организации «Дом Польский» пытались спровоцировать их на агрессию.
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском // АвиаПорт.Новости | — Сегодня, под Смоленском на самолёте разбилась власть и правительство Польши. |
Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском | Расследование дела о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского, считавшееся закрытым, возобновлено в связи с заявлением министра обороны. |
Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском | В 2010 году премьер-министр Владимир Путин пригласил в Смоленскую область премьер-министра Польши Дональда Туска: 7 апреля прошла памятная церемония с их участием. |
Польша передумала обвинять Россию в катастрофе самолета Леха Качиньского | Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы под Смоленском, которая унесла жизнь президента Леха Качиньского, озвучила свою версию произошедшего. |
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский | Самолёт Президента Польши разбился в Смоленской области, не дотянув до аэродрома нескольких сотен метров. |
Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского
Самолет, летевший из Варшавы в Смоленск, разбился при посадке; жертвами авиакатастрофы стали 96 человек, среди которых президент Польши Лех Качиньский и ряд высокопоставленных польских чиновников. Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. 87 человек погибли сегодня при крушении самолета Ту-154 заходившего на посадку в 10.56 мск при заходе под Смоленском. В числе погибших — Президент Польши Лех Качиньский с супругой, сообщают РИА Новости. В разбившемся самолете находились президент Польши. 10 лет назад, 10 апреля 2010 года, в Смоленске разбился «борт №1» Республики Польша. Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на подлете к военному аэродрому под Смоленском.
Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах
Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши ского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска. Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение польский "борт №1". Погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского.
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии
Ту-154 задел верхушки деревьев при заходе на посадку , после чего у него отвалилась хвостовая часть, самолет рухнул в лес и загорелся. Экипаж сажал Ту-154 в условиях сильного тумана, несмотря на призывы диспетчеров сменить пункт назначения на Москву или Минск. Самолет трижды разворачивался и пошел на посадку только с четвертого раза. По одной из версий, пилоты из авиаотряда польского президента были вынуждены так действовать из-за давления, оказываемого на них высокопоставленными пассажирами.
Лех Качиньский и представители варшавской элиты направлялись в Катынь, где в 1940 г. В составе делегации были 88 человек, большинство из них - видные чиновники и политики. Список пассажиров Ту-154 уже обнародован.
Пока лидер польских консерваторов Ярослав Качиньский возлагал венок к подножию монумента жертвам авиа-катастрофы, МИД страны выступил с резким заявлением. Ни одна норма международного права не дает оснований для хранения Россией польской собственности", — заявили в министерстве иностранных дел Польши. В ангарах на аэродроме Северный, где хранятся обломки авиалайнера, польские специалисты были больше десяти раз. Вещдоки должны храниться при уголовном деле до вынесения приговора, а ведь расследование не завершено — об этом не раз говорил российский МИД. Так что все по закону. Польская делегация так и не приехала в Смоленск на десятилетнюю годовщину трагедии.
Якобы, Россия что-то там с логистикой не решила. Тем более что в полученной нами сегодня ноте Посольства Польши в Москве в качестве причины переноса визита названы угрозы, связанные с пандемией коронавируса", — отмечает российский МИД. Ясно, это может быть провокация! Взять Россию и показать — они виноваты, — считает Конрад Рекос, журналист портала Konserwatyzm.
Туск провел срочное совещание кабинета министров в Варшаве, после чего вылетел в Смоленск. Президент России Дмитрий Медведев объявил 12 апреля траурным днем в России. Его брат-близнец Ярослав Качиньский приехал в Смоленск из Витебска вместе с группой военных следователей. Большинство тел, по словам спасателей, обгорели -- самолет развалился на несколько частей, обломки загорелись. Найденные на месте крушения тела в 22.
В столице создан оперативный штаб , которым руководит Юрий Лужков. Родственники погибших прибудут в московский аэропорт Шереметьево тремя рейсами в субботу и воскресенье. В гостинице «Рэдиссон» для них выделены 150 мест до следующей среды. В воскресенье в московских моргах начнется процедура опознания погибших, сообщили Infox. Кроме того, часть родственников намерена выехать в Смоленск к месту крушения самолета, чтобы почтить память погибших. В посольстве Польши в Москве Infox. Уже в субботу днем к зданию дипмиссии люди начали приносить цветы и свечи. После гибели Леха Качиньского полномочия главы государства, согласно конституции, перешли к спикеру парламента Брониславу Коморовскому. Через две недели будет объявлена дата внеочередных выборов.
Расследование Бортовые самописцы на месте крушения нашли спустя несколько минут после прибытия оперативной группы, сообщили Infox.
В 1989 г. Лех Качиньский был избран в сенат, а в 1991 г. В 1991 г. В 1990-х гг. В 2000-2001 гг. Весной 2001 г.
В 2001 г. С 2002 г. В марте 2005 г. Лех Качиньский официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Польши. Предполагалось, что в случае победы ЗиС на парламентских выборах Ярослав станет премьер-министром. Позднее Ярослав заявил о том, что займет пост главы правительства Польши только в том случае, если Лех не будет избран президентом. После президентских выборов 2005 г.
Позднее, 14 июля 2006 г. К этому времени наблюдатели отметили значительную напряженность в отношениях Польши с западными партнерами по ЕС. В то же время Польша выступала как преданный союзник США и считалась наиболее вероятным местом размещения американской базы противоракетной обороны.
Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши
Старую новую «сенсацию» обнародовал польский еженедельник Sieci. На днях лидер польской правящей партии «Право и справедливость», брат погибшего в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского, Ярослав Качиньский заявил, что отчет о смоленской авиакатастрофе Антония Мацеревича почти готов и ждет только подписи. На этом фоне журнал Sieci сообщил ранее неизвестные сведения, что расследованием занимаются специалисты итальянской судебно-медицинской лаборатории. Специалистам из Рима были переданы для анализа следы, обнаруженные при вскрытии тел, а также следы от кресел польского Ту-154М.
Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица государства.
Расследованием Межгосударственного авиационного комитета - МАК России было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа и психологическое давление на него.
Самолет не долетел до посадочной полосы 500 м 3 Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском. Выживших в катастрофе самолета Ту-154, на котором летел президент Польши с супругой, нет, сообщил губернатор Смоленской области Сергей Ануфриев. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части.
Лех Качиньский и представители варшавской элиты направлялись в Катынь, где в 1940 г. В составе делегации были 88 человек, большинство из них - видные чиновники и политики.
Список пассажиров Ту-154 уже обнародован. Администрация Смоленской области организовала круглосуточную горячую линию. По телефону 8-800-100-19-01 предоставляется информация о членах делегации, летевших на самолете. Горячая линия МЧС в Москве: 8-495-626-37-07. На месте происшествия работают спасательные службы.
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны
Польша ликвидирует комиссию по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб политик Лех Качиньский, занимавший тогда пост президента страны. Выражение «иногда банан – это просто банан» очень точно отражает историю трагической гибели в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском польской делегации во главе с президентом этой страны Лехом Качиньским. В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши ского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска. На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. — При заходе на посадку самолет с президентом Польши недотянул до посадочной полосы, — сообщил губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев.
Гибель президента Польши под Смоленском
- Курсы валюты:
- Регистрация
- Роковое давление. Три года назад под Смоленском разбился президент Польши
- Под Смоленском разбился самолет Президента Польши | Правмир
- Содержание