Новости роберт гараев слово пацана читать

Книга Роберта Гараева «Слово пацана. Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. По весне им вручали похвальный лист, где мои успехи были задокументированы официально Роберт Гараев из книги «Слово пацана. Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев рассказал о том, какую жизнь вел после побега из банды группировщиков «Низы». Его цитирует

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. Чем закончились истории героев книги «Слово пацана» Роберта Гараева. Здесь есть возможность читать онлайн «Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. Пока на «Слово пацана» Роберта Гараева можно оформить предзаказ — страницы товара открыты на Ozon, а также в «Лабиринте» и «Читай-городе».

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

О самом сериале, один из героев которого показал историю самого Роберта Гараева, тоже поговорили. Про вашу юность такой вопрос можно задать без всяких шуток, вспоминая описанную в книге историю с Русланом... В своей книге Роберт Гараев рассказал историю об «отшивании» из группировки его друга Руслана, которого жестоко избили. Роберт не нашел в себе сил вступиться за него, и, как он потом узнал, целую неделю после этого Руслан караулил его в соседнем подъезде с топором. Городские знали, что на остановке трамвая все подростки, которые ходят без родителей, попадаются им в руки. Но такого, как с топором или с моим «отшиванием»... Ничего более рискованного-то, наверное, и не было. Или просто я сейчас не могу вспомнить. Но и этого достаточно. Это был такой мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко.

А отразилось ли прошлое на здоровье? Сколько переломов с того времени? Ведь всё решалось кулаками... Так называлось наказание, которое было за курение сигарет, если тебя поймали старшие. И за распитие спиртных напитков — опять же, если поймали. С другой стороны, старшие иногда сами это позволяли, но если у них было плохое настроение или они получили наказание от кого-то старше, то приходили к младшим, докапывались до какой-нибудь мелочи — и получали мы. Я тогда курил, и у меня сигарета выпадала изо рта, потому что не мог губы сжать. После этого ко мне домой зашел кто-то из товарищей, я открыл дверь, высунулся, а он сказал: «Здравствуйте. Можете Роберта позвать?

Я не думаю, что мама догадывалась. Разговоров об этом не было. Когда я уже ушел из группировки, тогда рассказал. После переехал жить к отцу, с которым до этого не жил. Новый район — и жизнь как будто с чистого листа. Как, по-вашему, мама просто пыталась не поднимать больную тему, потому что знала, что не услышит правду? Может быть, так, а может, и правда не догадывалась. Это интересный вопрос, я ей задавал его недавно тоже. Может быть, и ее память тоже [скрыла эти воспоминания].

Прошло 34 года, сейчас могла и забыть. Сколько им? И говорили ли вы с ними о том, как проживали свой подростковый период? С Яшкой-то я жил, пока писал книгу. Но он был малыш, и ему это было скорее интересно с точки зрения писательского [опыта]. Он следил за тем, что у меня был паблик, потом, когда я свой YouTube-канал завел, он завидовал количеству моих подписчиков. То есть всё равно воспринимал это через призму себя. Он может в своей школе об этом сказать» Роберт Гараев Роберта не так относится, хотя была на съемках один день в качестве актера массовки. Она такая самостоятельная фигура и особо не хвастается, только ее близкие друзья знают.

Но так, чтобы она пришла в класс и начала обо мне рассказывать, — такого нет. Я ей сказал: «Я тебя не принуждаю, захочешь — прочтешь когда-нибудь». И я не думаю, что она прочитала. С ней я не говорил [о том времени]. Яшка всё это, возможно, подслушивал, пока я брал интервью, велись разговоры. Он просто совсем другой — человек-антинасилие, ребенок-гуманист и философ. Бывали какие-то драки в школе с мальчиками, но это так, в порядке нормы. Огромное количество новостей со всей страны о какой-то невероятной подростковой жестокости — что они творят... Просто мир стал прозрачнее.

Всюду камеры, и, если кто-то что-то сделал, все об этом могут узнать сразу — и в масштабе страны, и в масштабе мира. Что творилось в 98-м — был бы интернет, тоже бы все знали.

Сценарий «Слова пацана» режиссера Жоры Крыжовникова не основан на содержании книги, однако известно, что Гараев принимал участие в работе над картиной в качестве консультанта. Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру. По словам самого автора, его произведение решили проверить на предмет пропаганды движения АУЕ запрещено в России , однако нарушений не нашли. Впрочем, Роскомнадзор не выявил никаких нарушений.

Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

Кроме того, произведение Гараева можно приобрести с рук — авторы некоторых объявлений готовы отдать книгу даром. О чем книга «Слово пацана» Впервые «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» издали в ноябре 2020 года.

В центре повествования — так называемый «казанский феномен», или жизнь многочисленных молодежных банд, орудовавших в Татарстане во второй половине прошлого века.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу «Слово пацана. Название «Слово пацана» пришло не из песни Максима Коржа, а из одноименной книги журналиста Роберта Гараева: «Слово пацана: Криминальный Татарстан 1970-х – 2010-х». Роберт Гараев "Слово пацана" Часть 03. Книга журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» о молодежных группировках стала второй по продажам на книжном сервисе «Литрес» в период с 9 ноября по 9 декабря.

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки. Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана.

Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт». На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция.

Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье. Ему понравилось. Он видел, как я работал над книгой, и понимает, что никакой романтизацией группировок не занимаюсь. Просто радуется успехам папы.

Формирование уличных понятий, ритуалов и запретов. Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот.

Для многих было странно, что какой-то человек расспрашивает тебя о вещах, которые происходили 30 лет назад. Большинство привыкло рассказывать о своем жизненном опыте на допросах. Я отключил какую-то эмоциональную оценку и просто старался задавать вопросы безо всякого осуждения. Когда люди понимали, что я разбираюсь в этом, то разговор шел охотнее. Вы рассказывали своим героям, что вы сами были пацаном? Я старался держать исследовательскую дистанцию, чтобы не было какой-то фамильярности, но я рассказывал о себе. Мой опыт, конечно, считается мизерным, эти два года, проведенные в группировке, похожи на младшие классы. Сериал «Слово пацана» рассказывает про события 1989 года. На мой взгляд, это самое удачное время. В 90-е началась рефлексия вдоль и поперек. В казанских группировках тогда происходила трансформация из социалистического общества в капиталистическое. Появились наконец-то экономические ресурсы. Подростковые группировки превратились в настоящие бандитские общества, которые бились до крови. В вашей книге был герой, который рассказывал об убийствах и отсидке в тюрьме. С ним было тяжело разговаривать? Он очень общительный и многое рассказал, но в какой-то момент на него обрушилась волна недовольства, и он перестал соглашаться на интервью. После выхода книги с вами пытался кто-то разговаривать? Да, со мной связывались. У вас была глава про девчонок, которые были при группировках. С человеческой точки зрения там рассказываются совершенно жуткие события. Они охотно рассказывали о своем опыте? Мужчины, у которого сейчас есть семья, вспоминают об этом, как о приключенческом опыте. У женщин такого нет, особенно если они пережили какую-то травму. У сериала может быть продолжение. Вы участвовали в написании сценария?

Его голос — один из сотни. Материал — из первых рук. Инсайдерский взгляд на проблему. В восьмидесятые, возвращаясь к страхам времён перестройки и гласности, пошёл вал скандальных публикаций в прессе. Красивые, хлёсткие, жёсткие очерки про молодёжь: неформалы, хулиганы, бандиты. Страшило то, что эти «хулиганы и безобразники», выражаясь училкинским языком — система. Некая никому не понятная система. Но — система. Причём уже давно. Меньше знаешь — крепче спишь, но страна тогда как раз просыпалась, пусть и чересчур резко. Никогда не забуду нашумевшую статью про люберов в «Огоньке», живой динамичный лонгрид — и особенно пассаж о том, как какой-то жертве полоснули по лицу опасной бритвой, и он побежал, поддерживая отваливающийся подбородок… Ну и как дальше было жить с этим знанием? На улицу страшно выйти. Надо сказать, что с тех пор тема молодёжных группировок никогда особо далеко из медиапространства не уходила.

Актеры сериала «Слово пацана»: кто играет, где снимались и что с ними еще посмотреть

В издательстве Individuum готовится к выходу книга создателя паблика «Казанский феномен» Роберта Гараева — «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Слово пацана. Книга - Слово пацана Автор - Роберт Гараев Жанр - #криминал #нон-фикшен Год выпуска - 2021 год 18+ Экранизация - 12 сентября 2023 год. Автор «Слова пацана» Роберт Гараев: «Планирую уходить из криминала». уклончиво отвечал Гараев на вопросы о персонажах.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

Молодой человек знакомится с Маратом и понимает, что больше не хочет так... Хочет с пацанами. Жизнь героя меняется: в школе больше не прижимают к углу и не требуют деньги, получает новый статус и уважение в банде. Одновременно новая жизнь приносит много новых хлопот, в том числе в семье. В период выхода первых серий, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. Гараев неоднократно признавался, что в 1991 году его отшили, он поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Пользователи сети уверены, что в сериале отошьют и Андрея Пальто. Герой продолжит развиваться в учебе, а преступный мир забудет, как страшный сон. Об этом зрителю сообщил режиссер Жора Крыжовников в пятой серии. Более подробной информации о герое нет. Напомним, что в седьмой серии Зима возглавил банду «универсамовских».

Кровь на асфальте» Кто еще? Кровь на асфальте» Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана.

Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург.

Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне.

Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации.

Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» он назывался «скорлупа».

По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили исключили из группировки.

Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий