Общая выручка российских кинотеатров в минувшем году, по имеющимся в распоряжении БК данным, составила 37,872 млрд рублей (в эту сумму включены все сборы, отображаемые в ЕАИС в общедоступном виде). Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года. 2023 год окончательно закрепил статус-кво в кинотеатрах России. На фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять право на показ своих фильмов в России падение кассовых сборов в российских кинотеатрах может усилиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей отрасли. Сборы кинотеатров в России за 20 лет выросли в пять раз.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Кроме того в рейтинге самых кассовых фильмов оказались иностранные ленты, несмотря на официальный отказ крупнейших студий Голливуда от проката в России. Как пишет РБК, четвертое место по сборам заняла российская короткометражка «Три добрых дела», вместе с которой в кинотеатрах показывались голливудские новинки в формате «предсеансного обслуживания». На пятом месте — четвертый фильм франшизы «Джон Уик».
Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.
Совершенно очевидно, что не только американский кинематограф интересует нашего зрителя», — подчеркнула Любимова.
Ранее сообщалось, что за январь — сентябрь 2023-го лидерам проката стали российские фильмы «Чебурашка» 6,7 млрд рублей , «Вызов» 2,1 млрд рублей , «Три добрых дела» 1,2 млрд рублей. Напомним, летом этого года сначала кинотеатры в России стали оказывать зрителям услуги «предсеансового обслуживания». РБК ранее писал, что в Перми перед демонстрацией российского фильма «Небо» зрителям начали предлагать новинки мирового проката, не дошедшие в страну легально, поскольку голливудские мейджоры Universal, Sony, Disney, Warner Bros.
В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами.
Главную роль исполнил Милош Бикович. В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года. По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье. Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей.
Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов. По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями.
При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян. Благодаря национальному фольклору, неожиданным сюжетным поворотам и искрометному юмору все части вошли в топ-10 самых кассовых фильмов в стране. Последняя часть на данный момент, третья по счету собрала в прокате 2,2 миллиарда рублей.
На этот раз Ивану и жителям Белогорья предстоит попасть в современную Москву, чтобы спасти похищенную невесту Василису и уничтожить нечисть.
В России сборы кинотеатров превысили допандемийные
В частности, с российского рынка ушли Universal, Warner Bros. В результате сборы в стране в 2022 г. В то же время рекордными сборами отметились российские фильмы, вышедшие в прокат с начала 2023 г. Лента вышла в широкий прокат 1 января 2023 г.
Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете».
По словам Голиковой, из этой суммы 28 миллиардов обеспечено российскими фильмами, что является отличным результатом. Кинотеатры столько собирали до пандемии коронавируса, когда в стране показывали голливудские и европейские фильмы, заключила вице-премьер.
Она предложила герою исполнить три его желания. Но первые два Емеля тратит на ерунду, а третье оставляет про запас. Главного героя воплотил Никита Кологривый , который ранее появлялся таких популярных проектах, как «Два холма», «Черная весна» и «Чикатило». Актерский дуэт с ним составила Мила Ершова из «Трудных подростков» и «Плейлиста волонтера». Премьера «По щучьему велению» состоялась 26 октября.
В России сборы кинотеатров превысили допандемийные
Во-первых, релиз в теплое время года, во-вторых, заведомо не такая широкая целевая аудитория. Плюс в России зритель в целом почему-то не сильно заинтересован в фильмах о космосе, считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Юлия Шампорова: Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» «Надо понимать, что «Чебурашка» — это фильм для широкой аудитории, для детей, и, конечно, родители готовы потратить любые деньги, чтобы своих чад как-то развеять, и прокат начинался в новогодние праздники. Новогодние праздники — это самый пик. Битва прокатчиков как раз-таки идет за это самое лакомое время. Что касается «Вызова», прокатчики анонсировали цифру в 4 миллиарда. Не уверена, что фильм, конечно, наберет эту сумму, но, в принципе, для режиссера Шипенко — это уже второй фильм, который набрал миллиард, и я думаю, что его можно только с этим поздравить и дальше наблюдать, как будут развиваться события. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос.
Не то чтобы очень популярная тема у нашей аудитории по каким-то причинам». Сумму в 4 миллиарда называл как минимальную планку по сборам глава компании-прокатчика «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Еще в допандемийную эпоху эта же компания выпускала в прокат фильм того же Клима Шипенко «Холоп».
Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя. На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества. Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа.
Причем падение связано с отсутствием не только иностранного контента, но и широких рекламных кампаний». Прокат сейчас не носит системного характера, а лето по контенту слабое, и кроме «Кентавра» мы пока не видим крупных лент».
В Министерстве культуры считают, что сборы по итогам нынешнего года могут достигнуть 40 млрд рублей: «С учетом увеличенного объема государственной поддержки в 2022 году и с учетом производственного цикла фильмов, объем кассовых сборов с 2024 года будет демонстрировать устойчивый рост.
На пятом месте современная комедийная сказка с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» 4 из 6 , которая вынула из карманов семейной аудитории ещё 25 млн руб и 6 млрд 918 млн руб за 73 дня показов, которые начались 24 декабря 2022 года. Шестая строчка у криминальной драмы с бюджетом 70 млн руб «Эскортница» 0 из 6 , которая собрала в 1 140 кинотеатрах 22 млн руб и 32 млн руб с учётом превью 8 марта. И замыкает семёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд анимационный альманах с бюджетом 70 млн руб «Царевны и таинственная гостья», который опустошил кошельки детей и их родителей в 1 441 кинотеатре на 19 млн руб и 34. Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160.
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза
за 11 дней проката сборы составили 1,28 миллиарда, что отправляет фильм в топ самых кассовых лент российского производства. Топ новости. В России В мире. Кассовые сборы российских кинотеатров за первые два месяца текущего года установили рекорд за всю историю российского проката и оказались больше сборов за за весь 2019 год, составив 13,1 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра культуры. Общая выручка российских кинотеатров в минувшем году, по имеющимся в распоряжении БК данным, составила 37,872 млрд рублей (в эту сумму включены все сборы, отображаемые в ЕАИС в общедоступном виде). Сборы российских кинотеатров в этом году составили более 40 миллиардов рублей, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова. С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет.
Сборы кинотеатров РФ составили рекордные 4,5 млрд рублей за новогодние праздники
Сборы кинотеатров РФ по итогам 2023 года превысят почти на 70% бокс-офис 2022 г. | Тролли 3: Группа в сборе. |
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет | Российским кинотеатрам в период новогодних праздников удалось заработать на реализации билетов на киносеансы 4,5 миллиарда рублей, что стало рекордным показателем с 2014 года. |
Совокупные сборы российского кино в этом году составили 28 миллиардов | Домой Новости Культура Сборы в кинотеатрах на новогодние праздники в РФ дали отечественные фильмы. |
Сборы в кинотеатрах России достигли уровня 2019 года благодаря «Чебурашке» и Голливуду
Кинотеатра -unsplash. Сборы российских кинотеатров за первую неделю 2023 года составили 4,5 млрд рублей, следует из материалов исследования Единой автоматизированной информационной системы. Член совета Ассоциации владельцев кинотеатров, создатель и руководитель направления АВК’PRO Роман Исаев в разговоре с ИА НСН сообщил, что за 2023 год кассовые сборы российских кинотеатров достигли цифры в 38 миллиарда рублей. Совокупные сборы российских кинотеатров превысили 40 млрд руб. в 2023 году, заявила вице-премьер, председатель попечительского совета «Фонда кино» Татьяна Голикова.
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет
Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год | В 2022 году кинотеатральные сборы на фоне ухода голливудских мейджоров из России обвалились сильнее, чем в 2020 году, когда отечественные кинотеатры остановили свою работу на фоне пандемии. |
Сборы кинотеатров в России за год упали на 42% | Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. |
Сборы российских кинотеатров вышли на допандемийный уровень
Тролли 3: Группа в сборе. Совокупные кассовые сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются в сумму более чем 40 млрд рублей, из них 28 млрд рублей приходится на российские картины, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Прокатчики получают примерно половину кассовых сборов, вторая часть достаётся кинотеатрам. Кассовые сборы кинотеатров в России почти на 70% превзошли прошлогодние. Годовой объем рынка кинопроката 2023 года соответствует уровню кассовых сборов 2021 года (40,7 млрд рублей), при этом сборы российского кино увеличились по отношению к 2021 году более чем в два раза (в 2,7 раза): 10,4 млрд рублей в 2021 году и 28 млрд рублей в 2023 году. Совокупные сборы российских кинотеатров превысили 40 млрд руб. в 2023 году, заявила вице-премьер, председатель попечительского совета «Фонда кино» Татьяна Голикова.
Оставить заявку
- Смотрите еще
- Любимова рассчитывает, что сборы кинопроката в РФ в 2024 году составят 42 млрд рублей
- Россияне в 2023 году заплатили кинотеатрам 40 млрд рублей
- Больше 400 млн за уикенд: в России появился рекордсмен по сборам
- Сборы российских фильмов впервые обеспечили больше половины всей кассы года
Сборы кинотеатров РФ по итогам 2023 года превысят почти на 70% бокс-офис 2022 г.
С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Тем не менее, лишь половину от этих сборов получат создатели фильма — другую половину (ну плюс-минус) заберут кинотеатры. Значит, за первые выходные создатели картины смогли заработать примерно 213 миллионов рублей. В конце декабря в некоторых кинотеатрах также начали показывать зарубежный новогодний мюзикл «Вонка». Он вышел в мировой прокат в середине декабря и не был представлен в России официально. Новости Dota 2. Блокбастер "Сто лет тому вперед" в первую же неделю возглавил прокат в России. На момент публикации общие сборы картины составили почти 402 млн рублей, согласно данным ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система).
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
Общая выручка российских кинотеатров в минувшем году, по имеющимся в распоряжении БК данным, составила 37,872 млрд рублей (в эту сумму включены все сборы, отображаемые в ЕАИС в общедоступном виде). Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 году составили 40 млрд рублей.
Сборы кинотеатров в России упали на 56–70%
Топ-20 самых кассовых фильмов в России и в мире в 2023 году | Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года достигла 52,1%. Показатель 50% преодолён впервые как минимум с 2015 года, так так более ранних данных по общему рынку кинопроката Фонд кино не публиковал. |
Сборы кинотеатров РФ составили рекордные 4,5 млрд рублей за новогодние праздники | Рост кассовых сборов кинотеатров в России по итогам 2023 г. составит 67% по сравнению с 2022 г. Однако в сравнении с допандемийным 2019 г. сборы будут ниже на 29%, согласно прогнозам члена Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Романа Исаева, пишет ТАСС. |
Сборы в РФ
Для сравнения, в прошлом году количество зрителей на новогодних каникулах оценивалось в 10,9 млн человек. С одной стороны, в 2022 году в прокате был «Человек-паук: Нет пути домой», ставшим одним из самых кассовых в России, а также шли другие картины голливудских студий. С другой, в стране еще действовали ограничения, которые сказывались на трафике. Сборы также стали рекордными с 2014 года и превысили данные за допандемийный 2021 год, когда число зрителей составило 15,4 млн человек. Максимальные сборы были зафиксированы 3 января, когда кинотеатры заработали 613,8 млн рублей, а число посетителей достигло 1,9 млн человек.
Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group.
В первые дни 2024 года российские фильмы посмотрели 14,2 млн человек. Росгосцирк провел 700 представлений, посещенных более чем 900 тыс. Участниками «Пушкинской карты» стали уже почти 10 млн ребят в возрасте от 14 до 22 лет.
Первоначально удавалось оставаться на плаву благодаря «Пушкинской карте». Сейчас предпринимателям нужна дополнительная поддержка от государства. В Совфеде уже предлагали демонстрировать зарубежное кино без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения. Однако это противоречит нормам международного права.
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
Все эти фильмы шли в новогодние праздники, так что можно говорить о своего рода новом рекорде. Вне периода длинных новогодних выходных лучшим результатом были 517 млн рублей «Короля Льва». Общая касса после одиннадцати дней показов составляет 1281,3 млн рублей. Ещё 175-180 миллионов рублей будет получено сегодня. Итого имеем около 1460 миллионов рублей после двенадцати дней против 1321 миллиона рублей у всё того же «Последнего богатыря» в 2017 году. Преодоление двухмиллиардного рубежа практически не вызывает сомнений.
Насколько далеко удастся уйти за него, покажет только время. Напомним, что за всю историю нашего кинопроката лишь семь отечественных кассовых хитов собрали свыше 2 миллиардов рублей.
Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы», — пояснил Соснов. В свою очередь российский актёр, режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук подчеркнул, что в России наблюдается производственный пик в индустрии. Сейчас, в это лето, 145-150 продакшенов работали одновременно в Москве и до 50-52 в Петербурге. IX Санкт-Петербургский международный культурный форум — Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября. Организатором мероприятия выступили правительство и Минкультуры России, власти Санкт-Петербурга и Государственный Эрмитаж.
Теперь мы фиксируем долю национальных фильмов не 30, а 70 процентов, а совокупные сборы — не 13, а 28 миллиардов рублей», — указала Любимова цитата по ТАСС. По словам министра культуры РФ, кинотеатры успешно пережили кризис, связанный с уходом из России кино от голливудских мейджоров. Она привел в пример, что в 2021 году в РФ было 2,1 тыс. Совершенно очевидно, что не только американский кинематограф интересует нашего зрителя», — подчеркнула Любимова.
Это все обогащает внутренний мир людей. Ну и, что очень важно, побуждает интерес к своей культуре, к родной, к своим традициям», — сказал на заседании премьер-министр Михаил Мишустин.