На границе Польши и Украины скопилось 2,8 тыс. фур. Власть - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Ситуация на границе между Польшей и Украиной уже перетекает в "полувоенный" конфликт с человеческими жертвами, такое мнение высказал бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин на своем YouTube-канале.
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
Госсекретарь канцелярии президента Польши Анджей Дера, выступая в эфире новостного канала TVN24 сообщил, что Дуда в целом согласен с тем, что проблему с пропуском грузов из Украины и обратно надо решать. "Границ между Польшей и Украиной больше не будет, а народы двух стран смогут вместе жить на этой земле", – заявил Дуда. А министр аграрной политики Украины Николай Сольский был не так дипломатичен и честно признался журналистам Forbes, что Украина и Польша не смогли решить вопрос о транзите украинского зерна через польскую территорию.
Зеленский: ситуация на границе с Польшей вышла за пределы экономики и морали
Однако, как сообщает источник из офиса президента Украины, действующие власти Польши не идут на контакт с Зеленским. Премьер-министр страны прямо отказался вести диалог с лидером соседней страны, а все запросы Банковой Варшава попросту игнорирует, из-за чего Киеву сложно вести диалог.
Также КПП неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна. Вопрос экспорта зерновых серьезно обострил взаимоотношения Варшавы и Киева, которые с июля обмениваются взаимными обвинениями. Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Для Украины же после прекращения зерновой сделки вопрос экспорта ее сельхозпродукции встал особенно остро. В частности, в Киеве рассчитывают максимально использовать для этого европейскую инфраструктуру.
Однако поляки будут разговаривать со своими соседями с позиции силы, заявил «360» преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев. Никакие истерики украинской стороны здесь не подействуют. Польша будет отстаивать прежде всего интересы своих крестьян, а не думать о соседнем государстве. Вадим Трухачев Для того чтобы найти определенный компромисс для поляков и украинцев, будут вынуждены подключить Евросоюз, отметил политолог. Скорее всего, зерно из Украины снова будут гнать транзитом через Польшу и соседние страны с условием, что оно не будет попадать к ним на рынки. При этом конфликт на границе никак не скажется на жизни украинских беженцев в Польше, заверил Трухачев. Независимо от блокады польских фермеров, переселенцам просто будут постепенно сокращать выплаты и выдавливать из страны — они стали тяжелым бременем. Колонны протестующих фермеров в Польше. Такова, к сожалению, политическая культура и в Польше, и на Украине. Обе стороны совершенно не склонны к поиску компромиссных решений. Плюс к этому в апреле в Польше будут всеобщие муниципальные выборы.
Незаблокированными остались только пункты для пропуска порожнего транспорта и пункты для малотоннажных автомобилей. Ключевым требованием автоперевозчиков Польши является отмена соглашения о либерализации транспортных перевозок между Украиной и ЕС так называемого транспортного безвиза. По их мнению, действие этого соглашения приводит к обвалу тарифов на грузоперевозки и негативно влияет на европейский рынок транспортных услуг. Блокада серьезно затронула аграрный экспорт Украины.
Сгоревшие грузовики — это только начало: к чему приведет конфликт Украины и Польши
Их продукция сейчас в проигрышном положении, потому что украинцы готовы продавать свои товары за три копейки. Соответственно, польские фермеры злятся и всеми способами пытаются заставить правительство страны принять меры. Звездного состава не будет: кто и зачем приедет на конференцию в Киев 25 февраля Эксперт отметил, что польское правительство, безусловно, имеет претензии к Украине, но их всегда мирило с ними присутствие России. Но сейчас ситуация изменилась, потому что Украина «залезла к Польше в карман». Однако на данный момент Польша вдруг выяснила, что они никогда не были друзьями с Украиной. Бывшие друзья-украиницы оказались «ужасными», поэтому «границы надо перекрыть, а недругов наказать», — пояснил Журавлев.
Реакция будет, а мы, наверное, настороженно к этому относимся. Любая армия заинтересована в модернизации, но Польша поставляет вооружение именно наступательное.
И она нас не информирует, какие типы вооружения, в каком количестве она поставляет, но ведь есть международные договоры. К сожалению, у нас отсутствует этот взаимный контроль. Мы приглашаем на свои учения представителей Республики Польша, а они нас нет. Они по сути прекратили все свои обязательства в нашем отношении.
Очередь перед пунктом пропуска Смильниця — Кросьценко на границе со стороны Украины: автомобили, автобусы, пешеходы Пункт пропуска Угринов — Долгобичув Граница Угринов — Долгобичув. Очередь перед пунктом пропуска Угринов — Долгобичув на границе со стороны Украины: автомобили, автобусы, пешеходы Пункт пропуска Устилуг — Зосин Граница Устилуг — Зосин. Очередь перед пунктом пропуска Шегини — Медыка на границе со стороны Украины: автомобили, автобусы, пешеходы Пункт пропуска Ягодин — Дорогуськ Граница Ягодин — Дорогуськ.
Зато на польском направлении, в пункте пропуска «Брест — Тересполь», находятся более 500 легковых авто. На въезд в Литву собралось 220 машин: 100 в «Беняконях» и 120 — в «Каменном Логе». А на границе с Латвией очереди отсутствуют.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что что происходящее на границе с Польшей «нельзя считать нормальным или обыденным», добавив, что ситуация «ежедневно демонстрирует эрозию солидарности». В отличие от США, Польша и страны Балтии сегодня заявили о готовности помочь Украине не только оружием, но и людьми, правда, не своими. В Еврокомиссии считали ситуацию на границе Польши и Украины недопустимой. Главная» Новости» Граница польша беларусь сегодня последние новости.
Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
Киев уже начал собирать данные для эвакуации водителей, застрявших на границе с Польшей. Сейчас наши водители при минусовой температуре страдают от действий нескольких людей, заблокировавших границу при согласии местных властей. Будем вывозить всех, кто изъявит желание», — написал замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач в Facebook соцсеть запрещена в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta. Протест без правительства Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сложности на границе возникают «из-за некоторых политических шагов» польского руководства.
При этом в настоящий момент в самой Польше сохраняется элемент политической неопределенности. После того как партия «Право и справедливость», находившаяся у власти последние несколько лет, не набрала большинства, необходимого для формирования правительства, президент Анджей Дуда всё равно планирует привести к присяге Матеуша Моравецкого, занимавшего пост премьер-министра страны, чтобы тот сформировал кабинет министров. В настоящее время, полагают эксперты, у «Права и справедливости» практически нет шансов заручиться поддержкой большинства сейма польского парламента и, вероятнее всего, кресло премьер-министра Польши займет Дональд Туск, который сформирует правительство, опираясь на Гражданскую коалицию.
В этих условиях мало у кого во власти возникает желание брать на себя ответственность за какие-то жесткие действия по отношению к собственным гражданам. Даже если его возглавит Дональд Туск, куда более тепло относящийся к Европейскому союзу, нежели консерваторы из «Права и справедливости». Да и после того как будет сформировано новое правительство, высок шанс, что в ситуацию с протестами кабмин вмешиваться не будет, считает доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.
Нам, конечно, необходимо обеспечить безопасность нашего государства. Поэтому у нас и граница укрепляется, поэтому мы и подразделения Вооруженных Сил высылаем на границу. Мы стараемся выдержанно действовать в отношении нарушений беспилотными летательными аппаратами нашего воздушного пространства. Мы понимаем стратегию. Нам необходимо нормальное взаимопонимание и дружеские отношения с Украиной", - подчеркнул помощник министра обороны. Относительно ситуации на границе с Польшей он отметил, что и на западном рубеже Беларуси обстановка неоднозначная.
Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива. Замминистра аграрной политики Украины Маркиян Дмитрасевич отметил, что есть возможность компенсировать утраченные возможности украинских аграриев по экспорту через границу с Польшей, используя морской и железнодорожный транспорт. Украинское издание «Страна. Иностранные контрагенты уже начали отказываться от услуг украинских компаний. Так, глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофой. Он добавил, что доставлять товары с Украины дальнобойщики вынуждены более длинными маршрутами объезда через Румынию и Венгрию. Это приводит к возникновению очередей и на других границах, не только на польской. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Он отметил, что Украина готовит определённый план действий, киевские чиновники работают в этом направлении.
Люди выходят из положения как могут — спят в проходах, на втором и третьем этажах. За порядком следят старшие — их легко опознать по самым дорогим вещам из гуманитарки белорусов. Но даже их авторитета хватает не всегда. Беженец по имени Наим вместе с сестрой прорываются в немецкий город Кассель — там родня и 400 евро каждый месяц в качестве пособия. В Польше их уже ждут люди, которые помогут с транспортом. Вот только Варшава показательно идет на принцип. Президент Польши требует от Меркель не разговаривать с непризнанным Европой президентом Лукашенко сепаратно. Белорусы тратят силы, деньги, нервы, чтобы удержать толпу в пределах охраняемого терминала. И никто не понимает, что же будет дальше. Даже дважды за неделю звонившая Лукашенко Меркель , судя по всему, была не против идеи о гуманитарном коридоре. Но союзники решили по-другому : Минску — очередные санкции, людям — никаких поблажек. Картина дня.
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Но даже после всех пережитых в приграничье ужасов европейского гостеприимства, беженцев, решивших улететь к себе домой, едва набрался самолет. Первый эвакуационный рейс из Белоруссии в Ирак совершен в четверг. С границы беженцев бесплатно привозят белорусы, потом иракскими авиалиниями беженцы бесплатно летят к себе домой. Заявки на эвакуацию все еще открыты, но ажиотажа нет. Зато появилось пугающее слово депортация и прямые просьбы к президенту Белоруссии. Жизнь в теплом, сытом, но явно не рассчитанном на такое количество народа терминале с каждым днем становится труднее. Две тысячи человек в замкнутом помещении, на одном складе. Здесь можно 10 минут простоять в пробке, чтобы пройти от одного ряда к другому. Люди выходят из положения как могут — спят в проходах, на втором и третьем этажах. За порядком следят старшие — их легко опознать по самым дорогим вещам из гуманитарки белорусов.
Но даже их авторитета хватает не всегда. Беженец по имени Наим вместе с сестрой прорываются в немецкий город Кассель — там родня и 400 евро каждый месяц в качестве пособия.
И эта сельхозпродукция, понятно, дешевле, чем в Польше. Мало того, услуги самих перевозчиков в Украине стоят гораздо ниже, чем у поляков.
То есть фактически они обваливают польский рынок. Полякам это невыгодно, они банкротятся. И естественно, раз правительство Польши не может оказать какого-то влияния, они открыто начинают защищать свои интересы. При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит.
Мы видели, как любые протесты на территории Польши жестко разгонялись. Вспомните события в Варшаве, когда разгоняли, например, протестующих против поставок зерна из Украины. Значит, польским перевозчикам однозначно дали добро на этот флешмоб на границе. Говоря о причинах таких действий Польши по отношению к своему вроде как союзнику, Алексей Авдонин обратил внимание на давние противоречия, которые, несмотря ни на что, никуда не делись: — Главная причина кроется в очень сильных разногласиях между польскими и украинскими властями по ряду вопросов.
Первый вопрос, который открыто обсуждается: что Украина не признала геноцид польского народа в период Второй мировой войны со стороны бандеровцев. Они не признают это, а поляки настаивают.
Польские перевозчики уже месяц блокируют дороги, а Киеву, между тем, все труднее добиваться западного финансирования. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Шесть дней прождав на холоде своей очереди на пересечение польско-украинской границы, Иван Лазарыскин подсчитывает, сколько солярки у него осталось на поездку и отопление грузовика. Как и тысячи других дальнобойщиков, в основном украинских, Лазарыскин застрял на границе по пути домой, потому что польские дальнобойщики целый месяц блокируют ключевые погранпереходы в знак протеста против конкуренции со стороны украинских перевозчиков, которые за свою работу берут меньше. Оружие и товары первой необходимости поляки пропускают, но блокада наносит ущерб украинской торговлев момент, когда экономике страны исключительно трудно демонстрировать свою стойкость. Протест на границе, который посол Украины в Варшаве назвал ударом в спину со стороны Польши, особенно обиден, поскольку этим занимается страна, ставшая одной из самых стойких сторонниц Киева в вооруженном конфликте. В понедельник Петр Даричук вместе с другими украинскими водителями с рассветом начал убирать снег, скопившийся на крыше его грузовика во время ненастных выходных. По его словам, блокада показала, что отношения между соседями могут измениться "очень быстро".
И вот теперь мы вернулись к ситуации, напоминающей катастрофу. Я не припомню такого за все 15 лет, что езжу по Европе, — сказал Даричук. Когда Россия в феврале 2022 года начала специальную военную операцию на Украине, Польша стала основным маршрутом для людей, бегущих от конфликта, а также для доставки товаров и оружия в страну.
Вот если мы раньше доезжали, допустим, там, за двое суток, то сейчас 50 или 60 часов может быть, 70. Ну, туда быстрее, не так, чтобы, прямо скажем, на лету, но чуть-чуть быстрее, чем в обратную сторону. Вещи проходит через скан, машина через скан, все проходят одну и ту же процедуру, все, не имеет значения, какие номера. Уже пробовали разные пункты переезда — одно и то же, и через эстонскую — одинаково. Есть и через Белоруссию, но я не знаю, вы помните переход Польша — Белоруссия закрыли, я сейчас не знаю, остался ли какой-нибудь еще, который более или менее действует. Но если даже и остался, я представляю, какая там нагрузка должна быть, там вообще сумасшедшая должна быть. Наверное, самый выгодный остается среди прочих? Я знаю, что коллега наш тоже проезжал, у него было два пассажира, по-моему, у них билеты на самолет, так все, они потеряли билеты. Поэтому надо заранее.
Что еще почитать
- Почему поляки не пришли на встречу с украинскими властями | Новости Украины
- Польские перевозчики разблокировали все КПП на границе с Украиной
- Ни пройти ни проехать: Польша блокирует КПП на границе с Украиной
- Видео блокировки выезда украинцев на границе с Польшей
- Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
FT: польская блокада увеличила ущерб украинской экономике
Но итогами довольна — Нацбанк Польши даже выпустит коллекционную монету «в честь защиты границы на востоке». Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий дал поручение разобраться с ситуацией на польско-украинской границе, где из-за начавшей две недели назад забастовки местных перевозчико. Если Польша введет войска на Украину, то уже не уйдет, поскольку желает вернуть земли, которые считает своими, заявил президент России Владимир Путин. ФедералПресс рассказывает, почему польские таможенники не пропустили мужчин, желающих въехать на Украину.
Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной
В связи с закрытием последнего КПП на границе Польши и Белоруссии, усложнились и перевозки через Прибалтику. В течение последующих нескольких дней правительство Польши примет ряд решений по аграриям, которые снимут блокаду с пропускных пунктов на границе с Украиной. Протесты, напомним, продолжаются уже почти 1,5 месяца в Польше и других странах Восточной Европы: от ЕС требуют отменить льготы для украинских транспортных компаний, из-за которых местные — на грани разорения. обстановка накалена.