Сегодня в 00:00 по московскому времени NASA и Lockheed Martin впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолёт проекта X-59. Кроме этого, оба самолета получили сложные топливные системы, которые перекачивали горючее для изменения центра тяжести при полетах на обычных и сверхзвуковых скоростях.
NASA представило экспериментальный "малошумный" сверхзвуковой самолет X-59
Россия ведет разработку гиперзвукового гражданского авиалайнера, через два года запланирован полет самолета-демонстратора, но машине нужен новый экономичный двигатель, разработка которого пока не ведется, сказал газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров. Спустя 45 лет после прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских авиалиниях, в России вновь на официальном уровне говорят о необходимости создания гражданского сверхзвукового самолета. Компания Boom провела первый испытательный полет аппарата XB-1, прототипа нового сверхзвукового пассажирского самолета. Гиперзвуковой полет займет диапазон высот 30–35 км, намного выше, чем у сверхзвуковых самолетов. Например, европейский проект сверхзвукового/гиперзвукового (гиперзвуковыми называются самолеты, которые развивают скорость в районе 5 числа Маха) лайнера Zero Emission HyperSonic Transport (ZEHST) будет использовать два типа двигателей.
Сверхдальний Bombardier Global 8000 со сверхзвуковой скоростью
7. При полете на сверхзвуковой скорости самолет сильно нагревается от трения воздуха и не успевает охлаждаться, а температура фюзеляжа доходит до 120-130 градусов Цельсия. Предполагается, что самолет Overture на сверхзвуковой скорости будет летать только над океанами, где уровень шума не беспокоит население. Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал, что звуки были вызваны переходом самолета на сверхзвуковую скорость. Экспериментальный сверхзвуковой самолет XB-1 от Boom Technologies впервые покорил небеса. Главная особенность этого самолёта в том, что благодаря хитрой аэродинамике он будет производить очень мало шума даже при полёте на максимальной скорости, и это должно убедить авиационные ведомства в возможности сверхзвуковых полётов над обитаемыми.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного
Способна ли заложить уши, заставить сработать сигнализацию машины, выбить стекла? В зависимости от высоты пролета. Обычно разрешается пилотировать на сверхзвуке — раньше так было — только на больших высотах. Когда высота более 10 тысяч метров. Тогда ударная волна проходит со звуковым эффектом небольшим, слабым раскатом грома. А если пролететь на высоте 4 или 3 тысячи метров, не говоря уже о 300 или 200 метрах над землей, то эффект бывает такой, что могут лопаться стекла. Не просто трещинами, а полностью их может выдавить из рамы. Это раз. Второе — люди переносят это по-разному, но при попадании в эпицентр ударной волны могут даже повредиться ушные перепонки, может появиться кровавый след, могут из носа выделения быть с кровью.
Есть расположенные люди к повышенному [давлению], у такого обязательно и из носа кровь потечет. И если это делать, например, при преодолении боевых расположений противника, условно говоря, то этот эффект создается не только давлением на психологическое равновесие личного состава противоборствующей стороны. Они физически ощутят это как налет, будет сильный удар до контузии. По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, такую тактику использовали американские летчики, когда атаковали сербские города в 1999 году: не бомбили, а просто пролетали над городом, переходя звуковой барьер, так что все дома вокруг оставались без стекол. На высоте, скорее всего, 4 или 6 километров по боковому уклонению и по высоте. В этом случае может быть такое ощущение. Наверное, он проходил между двумя городами, из-за чего удар получился равномерным. Вы знаете, что такое сверхзвук по приборам?
Я летал на скорости более 1200 километров в час.
НАСА недавно поделилось парой изображений , на которых X-59 находится на так называемой «линии полета» — пространстве между ангаром и взлетно-посадочной полосой на заводе Lockheed Martin, Калифорния. Затем НАСА передаст свои выводы американским и международным регулирующим органам, что может открыть возможность коммерческих сверхзвуковых полетов над сушей.
При такой скорости время полета между пунктами назначения, конечно, резко сократится.
Баки при модернизации увеличивали, но и этого было недостаточно. Инженеры модернизировали моторы до версии НК-144А, что незначительно улучшило показатели, поскольку эта модель развивала максимальную тягу до 18 тонн сил — рекорд для того времени.
Но бесфорсажный режим давал лишь около 15 тон сил. В итоге, лайнер так и не вышел на экономичный крейсерский полет. Решением стало разработать новый бесфорсажный двигатель.
Таким стал РД-36. Невостребованность сверхзвуковых авиалайнеров у авиакомпаний Летом 1973 года над парижским небом разбился Ту-144. Это был сокрушительный удар по проекту и престижу всех отечественных и зарубежных гиперзвуковых машин.
Авиакомпании сделали вывод, что такие лайнеры трудно управляемы, ненадежны и опасны для путешествий. Высокий расход топлива, выбросы в атмосферу и звуковые удары дополняли отрицательный темп на продвижение этих лайнеров. Несмотря на то, что серийные самолеты уже летали, рейсы имели множество ограничений.
Некоторое время пассажирские перелеты были отменены в СССР. Ту-144 перевозил лишь грузы и почту. Экологические последствия Большинство представителей современной авиаиндустрии делают ставки на водород.
Благодаря своей энергоемкости, он обгоняет электрические батареи в гонке за экологичные полеты. Все эти изменения предназначены для того, чтобы авиация перешла на экологически чистый уровень, чего не скажешь о сверхзвуковых самолетах: из-за сжигания дополнительного топлива и увеличения максимальной тяги скорость увеличения отработавших газов возросла вдвое. У супер транспорта возникала еще одна проблема — экологический шум.
Гиперзвуковой воздушный транспорт На сегодняшний день продолжается модернизацию российской и американской авиации. Державы давно конкурируют в развитии гиперзвуковых технологий. Американцы пытаются сконструировать ракеты, оружие и прямоточный воздушный двигатель.
У Российской Федерации уже в наличии ракетные гиперзвуковые комплексы «Кинжал». Самый ожидаемый и новый проект в области авиации РФ — это истребитель МиГ-41. Ему предстоит стать новейшей технологией в авиационной промышленности.
Ожидается что быстрота полета будет в 4 раза выше скорости звука.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Наследник Ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта
Например, изменили конструкцию крыла и поставили более мощные двигатели. На данный момент это самый быстрый пассажирский самолет, который введен в эксплуатацию. Интересные самолеты из истории Напоследок хотелось бы рассказать про самолеты, которые уже давно не используются, но которые вошли в историю в качестве самых быстрых летательных аппаратов своего времени. Все нижеперечисленные модели были прорывом для своего поколения. Им удивлялись люди и радовались, что получилось установить новый рекорд. Поэтому эти самолеты нельзя обойти стороной.
Ту-144 Ту-144 — это первый советский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который был выпущен в 1968 году. А уже с 1977 года начал перевозить пассажиров. Однако уже в 1978 году — буквально через год — был снят с эксплуатации по причине множества авиакатастроф. Сейчас в мире сохранилось 5 экземпляров в музеях. Concorde Конкорд в переводе с французского - "согласие" имеет похожий внешний вид с Ту-144.
К примеру, у него заостренный обтекатель и многоланжеронная конструкция крыла. Однако в 2003 году был снят с производства и эксплуатации. Причина та же, что и у предыдущей модели — частые аварии. SR-71 Blackbird Это уже не пассажирский самолет, а сверхзвуковой разведчик. Он состоял на вооружение военно-воздушных сил США до 1998 года.
Сняли с эксплуатации, из-за быстрого перегревания корпуса и высокой цены топлива. К тому же SR-71 Blackbird заправляли в воздухе — он не мог взлететь с полными баками. North American X-15 Этот самолет был создан только для проведения гиперзвуковых исследований. Этим объясняется его необычный, можно даже сказать непривычный, внешний вид. А для управления нужен был всего 1 пилот.
Кстати, этот самолет совершил всего 1 миссию-исследование, после чего его еще несколько раз запускали. Однако уже в 1970 году сняли с эксплуатации. Свой первый и самый важный полет летательный аппарат совершил в 1958 году.
По данному классу двигателей мы формируем решения, которые сможем предложить заказчику. Мы понимаем, что на рубеже 2023—2024 годов мы должны будем предложить новый базовый газогенератор, который по своим характеристикам может быть сертифицирован по современным нормам. Сегодня мы находимся на этапе поисковых научно-исследовательских работ», — сказал Шмотин. В натуральную величину длина «Стрижа» составит 38 м. Самолёт должен развивать скорость в 1,8 Маха примерно 1,9—2,2 тыс. Машина сможет вместить двух лётчиков и шестерых пассажиров. Прежде всего, такой самолёт подойдёт для рейсов через Атлантику или на другой континент.
Он сможет летать в два раза быстрее современных дозвуковых машин. Два двигателя и воздухозаборники помещены в хвостовой верхней части самолёта. Такая конструкция призвана уменьшить шумность на взлётно-посадочных режимах и нивелировать эффект звукового удара, который человеческим ухом воспринимается как хлопок. Правда, подобная компоновка ухудшает путевую устойчивость. Но современные системы управления становятся более чувствительными, и этот недостаток серьёзной роли играть не будет», — пояснил Фомин. Она представляет собой многосвязный силовой каркас, состоящий из пересекающихся друг с другом элементов. Нос бизнес-джета решено сделать полым, что позволит облегчить самолёт.
Случай, конечно, курьезный, но тем не менее по теме… А вобщем все хорошо, что хорошо кончается :-. Однако же эти два примера, вобщем-то, случайны и бессистемны. Настоящих сверхзвуковых самолетов в мировой гражданской авиации, которые более или менее длительно использовались по своему прямому назначению было всего два. И наверное нет на земле человека, который бы о них не знал. Для обоих этих самолетов основным режимом полета являлся полет на сверхзвуковой скорости, так называемый «крейсерский сверхзвук». В английском для этого существует специальный термин supercruise. ТУ-144 и Concorde были в этом плане одними из первых. Ведь в то время, когда они создавались, время полета для подавляющего большинства самолетов на сверхзвуке ограничивалось довольно короткими промежутками времени. Дальний истребитель-перехватчик ТУ-128. Британский перехватчик English Electric "Lightning". Первый суперкруизер. Разведчик А-12. Легенда скорости Lockheed SR-71 "Blackbird". Разведчик-перехватчик YF-12. Прототип SR-71. Хорошо видно, что кили цельно-поворотные. Сейчас на таком режиме летает все больше эксплуатируемых и вновь создаваемых сверхзвуковых самолетов. Как наш, так и англо-французский пассажирские сверхзвуковые самолеты создавались практически одновременно, но ТУ-144 все же несколько раньше :-. Поэтому он носит почетное звание «первый в мире». Внешний вид их даже для неосведомленного человека не оставляет сомнений: их стихия — сверхзвук. Оба выполнены по схеме «бесхвостка» и имеют тонкое крыло оживальной формы. Причем на первом эти двигатели предназначены для длительной работы на форсаже, а на втором форсаж используется только для взлета и прохождения звукового барьера с достижением определенной скорости. Именно поэтому из-за неэкономичности двигателей практическая дальность 144-го была меньше, чем у Конкорда 3080 км против 6400 км. Однако наш самолет имел ряд преимуществ перед Конкордом, которые были результатом огромной конструкторской работы, проделанной его создателями. Практический потолок 20000 м и 18300 м соответственно. ТУ-144 имел возможность использовать для перелетов 18 аэропортов Советского Союза, в то время как для приема и посадки Конкорда требовалась специальная сертификация аэропорта. Наш лайнер стал средоточием самых передовых достижений науки и конструкторских решений одно только переднее горизонтальное оперение чего стоит :-. Но судьба его оказалась несчастливой. Две громких катстрофы, одна на авиасалоне в Ле Бурже в 1973 году, вторая во время испытательного полета под Москвой в 1978 году. Совсем короткая коммерческая эксплуатация с 1 ноября 1977 по 1 июня 1978 года. Самолет оказался нерентабельным и, думается мне, не только в экономическом плане… Первый сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144. Ушедший символ... Конкорд эксплуатировался значительно дольше, с 1976-го по 2003-й год. Но дороговизна при создании и эксплуатации преследовали его постянно. В целом эксплуатация его тоже считалась нерентабельной и в конце концов полеты были прекращены. Этому немало поспособствовала громкая катастрофа при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль» 25 июля 2000 года, и общее сокращение пассажиропотока после известных событий 11 сентября 2001 года в Америке. После закрытия обоих программ, как ТУ-144, так и Конкорда, в мире не осталось постоянно летающих сверхзвуковых пассажирских самолетов. Все существующие на данный момент разработки имеют место только в качестве перспективных в той или иной степени проектов. Хотя на мой взгляд перспективность эта здесь достаточно эфемерна. В физическом смысле, то есть чтобы «пощупать», есть разве что летающие модели. Но в основном все же красивые картинки :-. Один из проектов сверхзвукового самолета. Aerion Supersonic Business Jet-5. Еще один проект сверхзвукового самолета будущего. Вот такие не совсем веселые итоги. На сегодняшний момент нельзя сказать, что задача по созданию полностью эффективного сверхзвукового самолета уже решена. Дело в том, что в существующей ситуации конструкторам и инженерам приходится решать очень сложные задачи и для достижения искомой эффективности приходится неимоверно изощряться :- , совмещая вещи часто несовместимые. В наибольшей степени это относится к взлетно-посадочным характеристикам и выполнению различных задач на малых и относительно малых скоростях. Тонкое крыло с большим углом стреловидности, отлично выполняющее свою задачу на сверхзвуке, значительно менее эффективно на взлете и посадке, нежели прямое крыло с толстым профилем. А прямое крыло, в свою очередь, мало подходит для сверхзвуковых скоростей. Сверхзвуковой самолет со «скоростным» крылом практически всегда имеет большую посадочную скорость, длинну разбега и пробега, что влечет за собой множество неудобств и технических проблем, как для самого самолета,так и для аэродромного оборудования, вплоть до невозможности выполнения полета. Компромиссом в этом случае становятся самолеты с изменяемой геометрией крыла в полете. Это различные модели как истребителей, так и бомбардировщиков. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой в полете геометрией крыла ТУ-160. Сверхзвуковой самолет с изменяемой в полете геометрией крыла истребитель МИГ-23.
X-43A относится к типу беспилотников и был создан для проведения экспериментов и не относится к вооружению ни одной из стран. Модель имеет минимальные габариты: длина - 3,6 м, а размах крыла - 1,5 м. В качестве топлива использует кислородно-водородную смесь, благодаря чему в атмосферу выбрасывается только водяной пар. Такой самолет может долететь до любой точки планеты за 2-3 часа. Какой второй самый быстрый самолет на сегодня? Он очень сильно похож на предыдущий летательный аппарат - беспилотник, который разрабатывали в течение 7 лет и потратили более 250 миллионов долларов. В небо Х-34 поднимается под брюхом носителя, его изначальная скорость также не нулевая. Габариты этой модели несколько крупнее — длина 17,9 м, а размах крыла - 8,9 м. Мотор для работы потребляет твердое топливо. Особенностью OSC X-34 является небольшая высота — он летает всего на 75 км от земли. Самые быстрые военные самолеты Как правило, пассажирские самолеты не отличаются высокой скоростью, потому что она им не важна. То ли дело военные самолеты, у которых одной из важных характеристик является скорость перемещения. Ведь чем быстрее самолет, тем за меньший промежуток времени транспорт долетит до цели и выполнит свою боевую задачу. Разделим все военные самолеты на 2 категории. Истребители Истребитель — это венный летательный аппарат, одной из главных задач которого является уничтожение воздушных целей противника. Они завоевывают господство в воздухе, сопровождают транспортные средства и защищают свои наземные цели. Конечно же, скорость перемещения здесь очень важна. Зачастую от нее зависит победа в конкретной ситуации. Поэтому представляем топ самых быстрых истребителей. Отлично зарекомендовал себя, но на сегодняшний день уже снят с производства, так как были выпущены более совершенные модели. Однако Grumman F-14 Tomcat по-прежнему используется в некоторых странах, например, в Иране. Важно отметить, что эта модель чуть ли не ежегодно модернизируется, поэтому в будущем его значения могут существенно вырасти. Кстати, по маневренности самолет также входит в мировые топы. Это второй мировой показатель.
Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете
Жители нескольких районов Подмосковья услышали звуки взрывов. Объясняем, что это было | Когда заходит речь о сверхзвуковых или гиперзвуковых скоростях, вместо привычных большинству людей километров (или миль) в час начинают фигурировать какие-то странные «Махи». Например — «скорость самолета превысила 5,2 Маха». |
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации – | Кроме этого, оба самолета получили сложные топливные системы, которые перекачивали горючее для изменения центра тяжести при полетах на обычных и сверхзвуковых скоростях. |
Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете | Самолет X-59, разработанный в рамках сотрудничества NASA с компанией Lockheed Martin, обещает стать прорывом в области сверхзвуковой авиации. |
Ту-144: опережая звук и весь мир | О концепте сверхзвукового самолета Virgin Galactic для перевозки пассажиров было рассказано на официальном сайте компании. |
Вы точно человек?
Затем будет рулёжка по взлётной полосе и лишь к концу весны или в начале лета состоится первый полёт. В конце испытаний будет выбрано несколько американских городов, над которыми X-59 совершит пробные полёты. Специалисты NASA расставят датчики шума на земле и после полётов проведут опрос местного населения об испытанных ощущениях во время пролётов X-59. Собранные данные будут переданы в регулирующие органы. Считается, что сверхзвуковая гражданская авиация не смогла развиваться в том числе и по причине высокого уровня шума, создаваемого двигателями при преодолении звукового барьера и во время полётов на сверхзвуковой скорости. Преодоление звукового барьера самолётом X-59 будет не громче хлопка автомобильной дверцей, сообщают в NASA.
Здесь старый хроникальный ролик тех лет. В Советском Союзе скорость звука была впервые достигнута 26 декабря 1948 года на экспериментальном самолете ЛА-176 на высоте 9060 м. В течение последующих двух месяцев летчики, участвовавшие в установлении рекорда, О.
Соколовский и И. Федоров, еще шесть раз достигали скорости звука. Полеты осуществлялись методом спуска с высоты 10000 м с разгоном и последующим выходом в горизонтальный полет на высоте 6000 м так называемый метод «с прижимом». В полете ЛА-176. В январе на Ла-176 были установлен более мощный двигатель ВК-1 вместо ранее стоявшего РД-45 и с этим двигателем 25 января 1949 года на высоте 7000 м была достигнута и официально зафиксирована! ЛА-176 по внешнему виду был, вобщем-то, типичным сверхзвуковым самолетом со стреловидным крылом и тонким профилем. Однако потерянная из-за нелепой случайности экспериментальная машина срыв фонаря на взлете и неправильные действия летчика О. Соколовского, закончившиеся катастрофой и его гибелью , поставила крест на дальнейшей разработке этого проекта.
Первыми серийно выпускавшимися сверхзвуковыми самолетами стали практически одновременно появившиеся американский F-100 Super Sabre и советский Миг-19 наименование по классификации НАТО — Farmer. North American F-100, 1953 год. Истребитель МИГ-19 аэродром Кубинка. МИГ-19 вообще обладал рядом преимуществ по сравнению со своим американским аналогом если так можно его назвать :-. Он был легче, обладал значительно большей очень высокой по тем временам скороподъемностью, большей, как я уже сказал, максимальной скоростью, лучшей маневренностью и большим на 200 км боевым радиусом. Этот самолет выпускался в различных модификациях и в качестве истребителя-перехватчика в войсках ПВО страны в начале 60-х годов успешно выполнял реальные боевые задачи. МИГ-19 в китайском варианте J-6 на авиашоу в 2006 году. Хочу обязательно заметить, что в гонке за сверхзвуком участвовали и женщины.
Весной 1953 года известная американская летчица-рекордсменка Jacqueline Cochran стала первой в мире женщиной, преодолевшей звуковой барьер. Это было сделано в пикировании на предшественнике F-100, самолете F-86 Sabre том самом, чьи собратья являлись противниками наших МИГ-15 в Корейской войне 1950-53 годов. North American F-86F Sabre , 1953 год. Легендарный МИГ-15, правда уже не наш :-. Тоже кандидат на сверхзвук. Немного отвлекаясь упомяну об интересном факте. Похоже тот самый угнанный... Эти, хоть и первые, но уже достаточно смелые шаги стали началом эры бурного развития сверхзвуковой авиации.
В течение 60-х-70-х годов авиационной наукой были решены многие проблемы, связанные со сверхзвуком и осложнявшие эксплуатацию самолетов на больших скоростях. Появилось много моделей сверхзвуковых самолетов различного назначения, от истребителя и истребителя-бомбардировщика до бомбардировщика и разведчика. Большая скорость и высота полета была наиболее актуальна для истребителей-перехватчиков, а также для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков, основной принцип применения которых был полет к цели на максимально возможной высоте и скорости для преодоления ПВО противника. Сверхзвуковые самолеты создаются и по сей день. Практически любой вновь создаваемый военный самолет в наши дни обладает возможностью сверхзвукового полета. Современный сверхзвуковой самолет. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-22М3. Исключительный самолет.
Перехватчик МИГ-31. Потомок МИГ-25. Не обошла эта «мода» и гражданскую авиацию. Первый в истории полет гражданского лайнера на сверхзвуковой скорости состоялся 21 августа 1961 года. Это был самолет Douglas DC-8. Хотя самолет был гражданский, но обычных пассажиров на нем не было :- , был только балласт, соответствующий полной загрузке. Это было сделано потому что полет был экспериментальный и проводился для сбора данных с целью проверки работы вновь установленной передней кромки крыла с пониженным сопротивлением. McDonnell Douglas DC-8, первый гражданский самолет, вышедший на сверхзвк.
Был в истории гражданской авиации еще один заслуживающий внимание случай, когда самолет, не предназначенный для полетов на сверхзвуке, тем не менее стал на некоторое время сверхзвуковым :-. Это произошло 19 февраля 1985 года. Самолет Boeing 747SP-09 китайской авиакомпании China Airlines, совершавший рейс из Тайпея Тайвань в Лос-Анджелес в 550 км к северо-западу от Сан-Франциско из-за отказа одного из двигателей и дальнейших некорректных действий экипажа перешел в неуправляемое пикирование с высоты 12500 м. Экипаж смог вывести самолет в горизонтальный полет только на высоте 2900 м. По заключению специалистов в пикировании была превышена скорость звука. При этом вертикальная перегрузка достигла величины 5,1g. Большой пассажирский самолет совсем не рассчитан на такие нагрузки совсем не то, что я на днях увидел в уже довольно старом американском боевике «Турбулентность» :-. Поэтому он и получил повреждения конструкции, в частности хвостового оперения.
Повреждения хвостового оперения Boeing-747 после вынужденного сверхзвука. Однако из 251 пассажира и 23 членов экипажа, находившихся на борту, относительно серьезные травмы получили только 2 человека. Самолет произвел благополучную посадку в Сан-Франциско и впоследствии был восстановлен для дальнейших полетов. Случай, конечно, курьезный, но тем не менее по теме… А вобщем все хорошо, что хорошо кончается :-.
Первым сверхзвуковым самолетом, который выпускался серийно, стал истребитель North American F-100 Super Sabre. Данная модель впервые совершила полет в 1953 году. Создавались и пассажирские сверхзвуковые самолеты, которые выполняли регулярные рейсы. Но их было всего 2: советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 Преимущество таких самолетов — это преодоление больших расстояний за короткий промежуток времени.
Также сверхзвуковой самолет перемещается на большей высоте по сравнению с обычными. Соответственно, воздушное пространство не загружено. Но от их использования вскоре отказались из-за нескольких недостатков: ударная волна; сложность эксплуатации; шум над аэродромом. Громкий хлопок — это резкий скачок давления перед самолетом, образующийся в момент, когда самолет начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью преодолевает звуковой барьер. Ударная волна, возникающая перед самолетом, распространяется конусообразно. Человек, наблюдающий за полетом самолета, слышит хлопок, когда эта волна достигает его, и только после этого можно услышать работу двигателя. Ударная волна постоянно сопровождает самолет на сверхзвуковой скорости. Однако хлопки будет слышно лишь во время прохождения самолета в определенной точке — поблизости с наблюдателем. Поделиться с друзьями Вадим Хромов Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему».
Издание «Как и Почему» kipmu.
Звуковой удар похож на взрыв. Эксперт объяснил процесс перехода самолета на сверхзвук Эксперт Джерелиевский: звуковой удар при переходе самолета на сверхзвук ничем не опасен United States Air Force Читать 360 в Жители Московской и Калужской областей днем 13 апреля сообщали о громких звуках, похожих на взрывы. Оказалось, что это результат перехода самолетами сверхзвукового барьера.
Эксперт: Россия через два года покажет новый гражданский сверхзвуковой авиалайнер
Сверхзвуковой самолет летит быстрее звука — на сверхзвуковой скорости. Компания Venus Aerospace недавно представила концепт гиперзвукового самолета, который передвигается со скоростью 9 Махов (≈11 025 км/ч). Летящий на сверхзвуковой скорости самолет по-прежнему шумит — но он обгоняет собственный шум, и все издаваемые звуки, всё производимое им возмущение воздуха, собирается позади самолета в конусовидную область. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, а его конструкция, форма и технологии позволят X-59 достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар. Росавиация подтвердила пролет сверхзвуковых самолетов, — сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша. Возможно, решить эти проблемы удастся, перейдя от сверхзвуковых скоростей сразу к гиперзвуковым, на уровень 5–6 М – более 6000 км/ч.
Звуковой удар похож на взрыв. Эксперт объяснил процесс перехода самолета на сверхзвук
Бесфорсажный режим Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Новый самолёт должен значительно превзойти машины первого поколения по уровню комфорта и экономичности. Речь идёт об англо-французском Concorde и советском Ту-144, которые были выведены из эксплуатации в 2003 и 1999 годах. Причинами отказа авиаперевозчиков от этих самолётов послужили аварии и высокая стоимость билетов. Ту-144 РИА Новости «На сегодняшний день рано говорить о появлении даже первого образца гражданского сверхзвукового самолёта нового поколения. Для этого необходимо провести масштабные научно-исследовательские работы, чем, собственно, сейчас занимается российская авиастроительная отрасль», — отметил в разговоре с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Как пояснил эксперт, необходимо, чтобы СГС второго поколения был лёгким, относительно недорогим в производстве и эксплуатации самолётом. Помимо этого, он должен соответствовать требованиям шумности Международной организации гражданской авиации ICAO и высоким экологическим характеристикам. Силовые установки, которыми оснащены военные сверхзвуковые самолёты, и те, которые стояли на Concorde и Ту-144, объективно не соответствуют современным требованиям коммерческой авиации с точки зрения расхода топлива, стоимости эксплуатации и экологии», — констатировал Пантелеев.
В комментарии RT заслуженный лётчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов подчеркнул, что двигатели СГС должны работать несколько часов на бесфорсажном режиме. По его мнению, Россия способна изготовить такой силовой агрегат. На мой взгляд, гражданский сверхзвук ещё долго не будет массовым из-за дороговизны. Поэтому сейчас имеет смысл сосредоточиться на проекте бизнес-джета, предназначенного для премиальной категории пассажиров», — подытожил Попов.
Эта особая форма предотвращает слияние волн, генерируемых в носовой части самолета, с волнами, генерируемыми в хвостовой части.
В результате, удар, ощущаемый на земле, не должен превышать 75 дБ. По данным НАСА, это примерно так же громко, как хлопанье дверью автомобиля на улице. Цель: добиться изменений в нормативно-правовой базе X-59 - это просто технологический демонстратор не прототип. В своем нынешнем виде он не может перевозить пассажиров. После подтверждения характеристик и "бесшумности" X-59 в 2024 году планируется провести серию испытательных полетов над полудюжиной населенных пунктов США, отобранных для обеспечения разнообразных географических и атмосферных условий. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что потолок в 75 дБ является приемлемым для общественности - непременное условие для возвращения пассажирских перевозок на сверхзвуковых скоростях.
Собранные данные затем будут представлены Международной организации гражданской авиации, которая отвечает за регулирование авиационного шума.
Новый двигатель — вариант решения проблемы Из последних новинок, в данной сфере, следует отметить инновационную реактивную, турбовентиляторную силовую установку, созданную в нынешнем, 2018 году, компанией GE Aviation. В октябре она был представлен под названием Affinity. Этот двигатель планируют установить на упомянутую модель пассажирского AS2. Каких-либо существенных технологических «новинок» в данном типе силовых установок не предусмотрено.
Но при этом, в нём соединены особенности реактивных двигателей с большой и малой степенью двухконтурности. Что делает модель весьма интересной, для установки на сверхзвуковом самолёте. Кроме всего прочего, создатели двигателя утверждают, что при испытаниях он докажет свою эргономичность. Расход топлива силовой установкой будет примерно равен тому, который можно фиксировать у стандартных двигателей авиалайнеров, находящихся ныне в эксплуатации. То есть, это заявка на то, что силовая установка сверхзвукового самолёта будет потреблять приблизительно столько же топлива, сколько и у обычного авиалайнера, не способного разогнаться до скорости выше одного Маха.
Как это получится — пока объяснить трудно. Поскольку особенности конструкции двигателя его создатели на настоящий момент не раскрывают. Какими они могут быть — российские сверхзвуковые авиалайнеры? Конечно, сегодня существует множество конкретных проектов сверхзвуковых пассажирских самолётов. Однако, далеко не все близки к реализации.
Посмотрим на наиболее перспективные. Итак — особого внимания заслуживают российские авиастроители, унаследовавшие опыт советских мастеров. Как упоминалось ранее, сегодня, в стенах ЦАГИ имени Жуковского, по словам его сотрудников, уже почти закончено создание концепции сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения. В официальном описании модели, предоставленном пресс-службой института, упоминается, что это «лёгкая, административная» авиамашина, «с низким уровнем звукового удара». Проектированием занимаются специалисты, сотрудники данного учреждения.
Также, в сообщении пресс-службы ЦАГИ упомянуто, что благодаря особой компоновке корпуса самолёта и специальному соплу, на коем установлена система шумоглушения, данная модель будет демонстрировать последние достижения технологического развития российского авиастроения. Кстати, важно упомянуть, что среди наиболее перспективных проектов ЦАГИ, помимо описанного — новая конфигурация пассажирских авиалайнеров, именуемая «летающее крыло». Она реализует несколько особенно актуальных улучшений. А конкретно — даёт возможность, улучшить аэродинамику, снизить потребление топлива и т. Но для не сверхзвуковых авиамашин.
Кроме всего прочего, данный институт уже неоднократно представлял готовые проекты, которые привлекали внимание авиалюбителей со всего мира. Таковая была представлена на выставке «Гидроавиасалон-2018». Далее, важно упомянуть о предложенном президентом России варианте создания сверхзвукового пассажирского самолёта, на основе стратегического бомбардировщика — Ту-160. Но таковой пока не был реализован. Американский AS2 способный развить скорость до 1,5 Маха.
Испанский S-512 предел скорости — 1,6 Маха. И также, находящийся на стадии проектирования в США, Boom, от компании Boom Technologies ну а он сможет летать с максимальной скоростью в 2,2 Маха. Но он будет представлять собой летающую научную лабораторию, а не пассажирский самолёт. Да и запускать оный в серийное производство пока никто не планировал. Интересны планы компании Boom Technologies.
Сотрудники данной фирмы заявляют, что будут стараться добиться максимального удешевления стоимости полёта на создаваемых предприятием сверхзвуковых авиалайнерах. Например, цену за перелёт из Лондона в Нью-Йорк они могут приблизительно назвать. Это около 5000 долларов США. Для сравнения, столько стоит билет на рейс из английской столицы в «Новый» Йорк, на обычном, или «дозвуковом» самолёте, в бизнес-классе. То есть, цена полёта на авиалайнере, способном летать со скоростью более 1.
Однако, в Boom Technologies сделали ставку на то, что создать «тихий» сверхзвуковой пассажирский лайнер в ближайшей перспективе не получиться. Потому их Boom будет летать на максимальной скорости, кою способен развить, только над водными пространствами. А находясь над сушей, — переходить на меньшую. При том, что длина Boom составит 52 метра, за раз он сможет перевезти до 45 пассажиров. Согласно планам компании, проектирующей самолёт, первый полёт этой новинки должен произойти в 2025 году.
Что на сегодняшний день известно о ещё одном перспективном проекте — AS2? Он сможет перевезти значительно меньше людей — только от восьми до двенадцати человек за рейс. При этом длина лайнера будет равна 51,8 метра. Над водой он, как планируется, получит возможность летать со скоростью в 1,4-1,6 Маха, а над сушей — 1,2. Кстати, в последнем случае, благодаря особой форме, самолёт в принципе не будет образовывать ударных волн.
Впервые эта модель должна подняться в воздух уже летом 2023. В октябре того же года — самолёт выполнит свой первый перелёт через Атлантику. Это событие будет приурочено к памятной дате — двадцатилетию, с того дня, как «Конкорды» последний раз летели над Лондоном. При том, испанский S-512 впервые взмоет в небо не позднее, чем в конце 2021 года. А поставки этой модели заказчикам начнутся с 2023.
Максимальная скорость этого самолёта — 1,6 Маха. На его борту возможно расположить 22 пассажира. Предельная дальность полёта равна 11,5 тысячам км. Клиент — всему голова! Как можно заметить, некоторые компании очень стараются завершить проектирование и приступить к созданию авиамашин — как можно быстрее.
Ради кого они готовы так торопиться? Попробуем объяснить. Итак, в течении 2017 года, к примеру, объём воздушных пассажирских перевозок, составил четыре миллиарда человек. Причём 650 миллионов из них летали на дальние расстояния, проведя в пути от 3,7 до тринадцати часов. Далее — 72 миллиона из 650, при том, летели первым, или же бизнес-классом.
Вот на эти 72 000 000 человек, в среднем, и рассчитывают те компании, которые занимаются созданием сверхзвуковых пассажирских авиамашин. Логика проста — возможно, что многие из них будут не против заплатить немного больше за билет, с условием того, что полёт пройдёт, примерно, в два раза быстрей. Но, даже не смотря на все перспективы, многие эксперты обоснованно полагают, что активный прогресс сверхзвуковой авиации, созданной для перевозки пассажиров, может начаться уже после 2025 года. В подтверждение такого мнения свидетельствует и факт того, что упомянутая «летучая» лаборатория X-59 впервые поднимется в воздух только в 2021. А зачем?
Исследования и перспективы Основной целью её полётов, которые будут проходить в течении нескольких лет, выступит сбор информации. Дело в том, что эта авиамашина должна пролететь над различными населёнными пунктами на сверхзвуковой скорости. Жители данных поселений уже выразили своё согласие на проведение испытаний. И после того, как самолёт-лаборатория будет завершать очередной «экспериментальный перелёт», люди, живущие в тех населённых пунктах, над коими она пролетела, должны рассказать о тех «впечатлениях», что они получили за время, когда авиалайнер находился над их головами. А особенно чётко выразить — как воспринимали шум.
Повлиял ли он на их жизнедеятельность и т. Собранные таким образом данные, будут переданы в Федеральное управление гражданской авиации, что в Соединённых Штатах.
Еще один реально летавший с пассажирами сверхзвуковой самолет был наш, советский — Ту-144 все советские люди его видели в «Мимино», именно на нем работала стюардессой так желанная герою Лариса Ивановна. Советский конкорд летал между Алма-Атой и Москвой, билет стоил на 22 рубля дороже обычного, пассажирам подавали черную икру и коньяк. Но продлилось все это недолго — с 1975 по 1978 год. Тоже не обошлось без громких ЧП.
Первое из них произошло еще в 1973 году, Ту-144 рухнул на дома во время показательного полета на авиасалоне в Ле Бурже правда, в последующие годы он там дважды летал уже успешно. Второе случилось в 1978 году в Подмосковье — с опытным образцом новой модификации погибли пилоты. После него от самолета на пассажирских линиях отказались. Помимо проблем с безопасностью, к суперсамолетам был еще длинный ряд претензий. В частности, к их запредельной шумности. Когда лайнер преодолевает сверхзвуковой барьер, с земли это воспринимается как очень громкий хлопок.
А еще эти самолеты жрали слишком много авиакеросина и вообще оказались крайне дорогими и категорически не рентабельными. Над тем, как сделать полеты быстрее звука достаточно безопасными и для пассажиров, и для окружающей среды, сейчас работают и в нашем ЦАГИ, и за рубежом. Благо опыт накоплен, а современные технологии позволяют на многое взглянуть уже по-другому. Но главная проблема так и остается — с дороговизной. В лучшем случае разница будет двукратной. Но возможно, и большей.
А для большинства пассажиров увеличение стоимости полета раза в три едва ли приемлемо, - говорит Олег Пантелеев. Как рассказывает журналистам гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало, в связи с пандемией и общим кризисом в авиаотрасли большее внимание стало уделяться бизнес-авиации. И вот тут-то у сверхзвука очень хорошие перспективы.
Хождение за пять Махов
Уже 14 октября 1947 года на экспериментальном самолете Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 была достигнута сверхзвуковая скорость в управляемом полете. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, а его конструкция, форма и технологии позволят X-59 достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар. Сверхзвуковыми являются самолеты, способные совершать полет со скоростью, превышающей скорость звука в воздухе.
Сверхзвуковая гонка
- Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?
- Правила комментирования
- NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации
- Что такое скорость звука?
- Новое поколение авиации: когда снова полетим на "сверхзвуке"?