Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии.
Матрица 4: воскресла ли история?
Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». В интервью "Известиям" исполнители главных ролей в фильме "Матрица: воскрешение" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс рассказали о том, насколько важна тема любви для постановщицы Ланы Вачовски, какие параллели можно провести между буддизмом и "Матрицей". О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица».
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
Зиона больше нет, его оставили после катастрофических событий третьей части. Теперь люди живут в Ио — новом городе, который тоже спрятан под землёй и дополнительными защитными системами. Лидером города стала Ниоба, которая продвинулась по службе и дошла до генерала. Благодаря дружбе с машинами люди стали жить лучше: над городом появился аналог неба из-за искусственного фотосинтеза, а в местных садах выращивают клубнику.
Самую настоящую! В фильме есть Морфеус, тот самый, который помогал Нео в его приключениях. В Ио стоит памятник в его честь, он стал верховным советником Зиона после окончания войны.
И он снова поможет избранному, ведь его превратили в осязаемую голограмму. Бойцы Ниобы тоже не сидели на месте — новое поколение значительно сильнее развито, чем прошлое. У них более совершенные корабли и оружие, прокачанная техника, новые приёмы входить и выходить из матрицы.
И все они помнят Нео, помнят его подвиг и стараются помочь ему вырвать Тринити из лап Архитектора. Другие знакомые персонажи, которые появились в четвёртой части: Меровинген и Сати.
Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди. А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди.
Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины. Но я считаю вполне вероятным, что это были люди. Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей.
По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек. Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем благодаря Морфеусу , у машин этот доступ был.
Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо. Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия. Какой в этом смысл, если люди пытались их уничтожить? Зачем вообще сохранять человеческий вид, если он потенциально опасен, но при этом в нем нет необходимости?
Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту , истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне. Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей. Итак, «Матрица» ставит перед нами очень важные вопросы: кто такие «люди» и что определяет человечность? Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем.
Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет. На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так. Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком? Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью?
Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех. Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме? Умение любить?
А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»? Это же просто несправедливо! Как видите, понять, кого считать «людьми» — то есть полноценными, заслуживающими все права личностями, — может быть не так уж и просто. Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»?
Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях? Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью? Вся жестокость в поведении машин унаследована ими из человеческой культуры. А могло ли быть иначе?
Могли ли люди, создавая искусственный интеллект, изобрести нечто совершенно не похожее на себя? Как мне кажется, ответ на этот вопрос — нет, не могли. Большинству людей трудно представить что-то за пределами «матрицы» нашей культуры, а представить и продумать что-то, что совершенно не вписывается в представления о человеческой психике, — и вовсе невозможно. Именно по этой причине большинство инопланетян в фантастике либо непродуманны и изображены просто «странными», либо что бывает гораздо чаще показаны очень человечными и зачастую отличаются от людей из этого же фильма не больше — а то и меньше, — чем представители одной человеческой культуры отличаются от другой. Нам с древних времен свойственно наделять окружающий мир антропоморфными чертами: от природных культов с говорящими ветрами и реками до приписывания котикам человеческих эмоций.
Но еще интереснее эта тема становится, если анализировать ее с религиоведческой позиции. Во всех земных религиях боги и духи подозрительно похожи на людей, и их действия обычно объясняются логикой человеческих эмоций. На этот факт обращал внимание еще Ксенофан , критикуя в своих работах религию древних греков, чьи боги были очень похожи на людей. Конечно же, это не ускользает от внимания и современных критиков религий, в том числе авраамических. Верующие могут сказать, что Бог создал их по своему подобию, а религиоведы — что верующие создали Бога по своему.
Атеистам и агностикам любопытно было бы проанализировать этот факт со стороны, а верующим полезно понять, насколько их представления о Боге или богах могут быть далеки от истины: ведь если Бог или боги и правда всезнающий и всемогущий или всезнающие и всемогущие — то он они совсем не похож не похожи на людей! Перед просмотром недавно обещанной четвертой части фильма не забудьте пересмотреть оригинальную трилогию, которая, возможно, заставит вас по-новому взглянуть на мир: «Матрица» — один из немногих фильмов, который на это способен.
Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело. Проблемы с рендерингом Помните эту сцену?
Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться. Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем? Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания?
Например на атомные реакторы? Или ветряки с ветром-то у них все норм или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум. Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях. Машины создали Зион и всю технику для людей Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и. Довольно трудно себе такое представить.
Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы. На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США. Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? Всего, около 600 лет. При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске.
Далее, маленькое наблюдение. Зион, помимо отсылки к Иерусалиму, имеет сходство с названием города машин. Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей? Чего им бояться? Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен — это перебить всех агентов. И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает. И еще о гламурных людях в Зионе Почему они все темные?
Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные. Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии. Машины следуют Нулевому Закону А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные?
И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы? Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ. Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что.
Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения.
Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица.
Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица.
В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем.
Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле».
Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики. Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт. Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным.
Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить. Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы.
Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно. Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять! Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее.
Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством. Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы. Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным. Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля. Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно. Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу.
Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам. To be concluded… Третий фильм После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице.
Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир. Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город. Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю «Навуходоносор» Морфеуса , и покидает Зион, выбираясь на поверхность.
Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити. На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя.
Мне этот фильм показался, в каком-то смысле, глобальным фанфиком. Ну, знаете, наверняка каждый из нас время от времени фантазировал, придумывая продолжение для своего любимого фильма или сериала или я один такой?! Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. Нет, все куда приземленнее насколько это возможно в рамках фантастического сеттинга будущего и прозаичнее.
Плюсы и минусы У фильма в целом хватает как плюсов, так и минусов. И самое забавное здесь то, что оба этих аспекта как две стороны одной медали, неразрывно связаны. Боевые сцены значительно уступают по постановке оригинальной трилогии, но сам визуал стал более натуральным и естественным. Невооруженным взглядом видно как постарели главные герои и теперь уже не внушают того трепета что раньше. С другой же стороны, сами герои получились весьма интересными и необычными. Порадовала так же гора самоиронии. В некоторых моментах лента буквально стебется над собой, называя себя ненужным сиквелом и громогласно заявляя о том, что раньше было лучше.
Последующие ее части «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», вышедшие в 2003 году, воспринимались как гораздо более легкомысленное продолжение с заметным переизбытком экшена и спецэффектов, оттеняющих саму идею франшизы. Кадр из фильма «Матрица» Нужно отдать должное, со временем 2 и 3 часть франшизы стали неплохим дополнением к первому фильму, получившему 4 статуэтки «Оскара». Кинокритики при этом не любят оценивать ими серию фильмов, поскольку награды были получены по второстепенным номинациям — за звук, монтаж и прочие эффекты. Продолжения достигли и антинаград, например, получив «Золотую малину», что на самом деле ни о чем не говорит. Сюжет «Матрицы: Воскрешение» После выхода долгожданной 4 части «Матрица: Воскрешение», которую сняла на этот раз только Лана Лоуренс Вачовски, фанатам франшизы стало очевидно, что «Перезагрузка» и «Революция» поднимутся в их глазах. Первые кадры не цепляют внимание, а диалоги тошнотворно примитивны. Ситуацию не в состоянии даже исправить любимец публики Киану Ривз Нео , который в последнее время не выходит из амплуа Джона Уика. Аналогичная ситуация была с другим именитым актером Джонни Деппом, который также не смог «вытащить» «Одинокого рейнджера». Персонаж актрисы появляется не так уж и часто за 2,5 часа общего хронометража фильма. Так, все попытки удержать сюжетную линию оборачиваются полным провалом. Сценарий, соавтором которого выступила сама Лана Лоуренс Вачовски, становится слишком хаотичным и похожим на комиксы. Среди пользователей сети бытует мнение, что четвертая часть франшизы не более чем 2,5 часовая реклама вероятной компьютерной игры. У этой версии есть основание, ведь в первой части серии фильмов Нео — программист солидной компании, а в 4 уже разработчик игр. Хотя это может быть и совпадением. Почему этот фильм не удался? Он недвусмысленно показывает зрителям, как сильно всем нужно любить так называемую новую этику. Авторы картины изо всех сил хотят убедить зрителей, что в фильме есть идея — «Любовь — основа всего сущего», а не просто сбор денег с фанатов франшизы.
Из нее мы можем понять следующее — Матрица может быть многослойна. Якобы «реальный» мир — это очередной этап защиты Матрицы. Избранный, война машин и людей, Архитектор — это все иллюзия выбора людей. Все уже предопределено, и даже Нео нельзя остановить естественный ход вещей. Ярким доказательством является возможность Нео использовать часть способностей «вне Матрицы», в «реальном» мире. И где же тогда реальный мир? К сожалению, в трилогии не дается ответ на данный вопрос. Сейчас ожидается выход 4 части серии фильмов. Возможно, она покажет нам исход этого конфликта. Сможет ли Нео преодолеть этот этап Матрицы? А существует ли реальный мир вообще? Вдруг все, что мы видим — иллюзия, а реальности уже давно нет? Ответ стоит ожидать в новом фильме, ведь концовка третьей части достаточно неоднозначна. Нам не понятно реален ли «реальный» мир. Что будет дальше — неизвестно. Поэтому ждем дальнейшей информации, касающейся фильмов «Матрица».
Лучшие комментарии
- Вам будет интересно
- Смысл фильма Матрица: объяснение сюжета и концовки
- Краткий сюжет трилогии «Матрица»
- 1. Агент Смит — истинный Избранный
- Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
Следующий вопрос: но как?
- Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение - Нео, ответы на вопросы
- Творчество братьев Вачовски до и после «Матрицы»
- Нюансы о «Матрице» — культовом фильме конца эпохи 90-х.
- Что такое «Матрицы: Воскрешение»?
Тайный смысл фильма «Матрица»
В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле.
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица. Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру (но в разных политических матрицах) люди-батарейки. Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий.