Этапы разработки бизнес-плана. Пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания.
Инструкция по созданию бизнес-плана
Я задаю по нескольку вопросов по каждому вопросу о том, есть ли там информация соответствующего содержания. Получаю отрицательные ответы. Михаил уже сам осознал, что эти 20К он не потерял, а заплатил за новый опыт. Михаил сам посмеялся с того, что такой опыт стоит довольно дорого, зато объясняет доходчиво. К сожалению, в случае с Михаилом, документ нужно писать с самого начала. Получившийся документ я не читал, его читал Михаил и, не смог ответить не на один из вопросов, которые я ему задавал. То есть, те вопросы, которые обычно интересуют инвесторов… И вот мы подошли к важному вопросу: Кто виноват в том, что Михаил потерял свои деньги? Михаил сам или он стал жертвой обмана недобросовестного специалиста? На мой взгляд, ответ очевиден и прост: Михаил сам виноват и дело тут не в специалистах, а в формальном подходе к документу с его стороны и желании сэкономить. Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Допускаю, что многие начнут со мной спорить на этот счёт.
Приложу максимум усилий, чтобы ответить на Ваши комментарии и сообщения. Если конечно они будут предполагать мой ответ. Я, как и любой человек цифр, поясню всё на двух примерах калькуляции. Вы покупаете время этих специалистов и покрываете их расходы. И никак не меньше. Сразу оговорюсь, что считать буду затратным методом по минимуму: 1. Небольшая компания по написанию бизнес-планов в СПб. Компания находится недалеко от центра в обычном бизнес-центре. В ней работают три инвестиционных аналитика, бухгалтер-делопроизводитель и сам генеральный директор. Есть сайт у компании, который продвигается не очень активно.
Своей программы по моделированию у них нет и они вынужденно покупают каждый год лицензию, чтобы была возможность делать серьёзные финансовые модели под желания клиента. Да и зачем «изобретать велосипед», когда уже есть готовые и рабочие решения?!
План должен состоять из таких частей разделов : Резюме. Краткое описание бизнеса, чем будет заниматься компания или частный предприниматель, какие пути развития предпочтительны. Именно резюме должно убедить инвестора вложить в проект финансы. Если резюме составлено неудачно, вряд ли кто-то будет читать бизнес-план дальше. Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех. Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу. Необходимо описать, каким образом планируете решать две ключевые проблемы любого рынка — создать качественный продукт и удовлетворить потенциальных покупателей. Уделите внимание описанию продукта, его преимуществ.
Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов. У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса? Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети.
Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора.
Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане. Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз. Если документ предназначен для внешнего использования, то будьте готовы, что информацию проверят.
Если их нарушить — заявку снимут с конкурса. Ещё один вид бизнес-плана — антикризисный. Такой понадобится компаниям пред- или полным банкротам. Цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса, предложить варианты решения споров в судебном и досудебном порядке. Богдан стал изучать требования банка к бизнес-планам, и в поддержке ему сказали, что все документы нужно готовить по стандарту UNIDO — популярному стандарту бизнес-планов в странах СНГ.
У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью. Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта. ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать.
По сути, здесь будут все выводы из плана. Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет.
И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта.
Как написать бизнес план правильно: пошаговое руководство
Можно сказать, что это и есть цель бизнес-плана. От самых низких результатов до быстрорастущей прибыльной компании. Заключение призвано привлекать инвесторов. Оптимальный объем раздела от 2 до 4 страниц, на которых обязательно следует указать: Основной вектор деятельности вашей компании; Рентабельность проекта; Анализ места компании на рынке сбыта; Персонал компании, ответственные лица; Ожидаемые качественные и количественные показатели каждого периода. Раздел «Резюме» должен давать ответы на 2 основных вопроса: На какой результат могут рассчитывать инвесторы при благоприятном развитии бизнеса? Что следует ожидать инвесторам при наихудшем развитии событий?
Разумеется, писать заключение лучше тогда, когда бизнес-план будет уже практически составлен. Образец бизнес-плана с расчетами на примере антикафе Рассмотрим подробно готовый образец бизнес-плана на примере антикафе.
Банку важно понять суть бизнес-проекта, логику бизнесмена, какие шаги он будет предпринимать для монетизации идеи, особое внимание там обратят на сроки окупаемости — чтобы затем принять решение, выдавать кредит или нет. Если предприниматель решит найти для своего проекта инвестора, для презентации идеи также потребуется бизнес-план. И он может отличаться от формального документа для банка. Здесь важно все: от уникальности идеи и подходов к ее реализации до маркетингового и финансового планов. Строгих регламентов такой документ не подразумевает, однако требует отражения всех пунктов построения бизнеса о них ниже. Будущему владельцу бизнеса нужно будет не только его грамотно и логично составить, но и иметь возможность его ярко презентовать.
Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Сделать это можно двумя способами: написать план самому либо обратиться за помощью к аутсорсинговой или консалтинговой компании, которые специализируются на составлении таких документов. Преимущество первого — экономия средств, второго — профессионализм и экономия времени. Клиенты МТБанка всегда имеют возможность получить качественную консультацию у специалистов по составлению бизнес-плана. Наши сотрудники помогут разобраться в шаблонах, подходящих для кредитования в МТБанке, оценят слабые и сильные стороны проекта, подскажут, какие вопросы еще стоит проработать для составления качественного бизнес-плана. Так как документ включает в себя финансовые расчеты, формулы, таблицы, исследования, очевидно, что человеку без опыта разобраться будет непросто. Хотя все индивидуально, и, например, небольшому IT-стартапу не всегда целесообразно привлекать консалтинговую компанию для составления бизнес-плана. Предпринимателю даже полезно будет самому написать бизнес-план. Ведь это поможет ему разобраться и в финансах, и в маркетинге.
По словам Александра Вереса, руководителя консалтинговой компании «Бизнес-проектирование», которая занимается разработками бизнес-планов и проведением маркетинговых исследований, самостоятельно это можно сделать в том случае, если у вас есть люди в команде, которые имеют подобный опыт и время ведь работа над бизнес-планом может занять несколько недель.
План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать.
Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность.
Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет.
Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться.
Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге. Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь.
Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план.
Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса. Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план?
Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз. Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы. С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников.
У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение.
Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты.
В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т.
Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана.
Учтите, что с сегодняшними колебаниями экономических условий бизнес-план составляют с учетом различных стратегий развития ситуации. Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция Нужно понимать, что каждый бизнес имеет свою специфику.
Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться. Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т.
Бизнес-план должен быть емким и лаконичным. Но если в каких-то случаях потребуется раскрыть суть возможных проблем и их решений, можно углубиться и сделать свой бизнес-план более подробным.
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела. В этой статье приведены рекомендации о том, как написать бизнес-план самостоятельно: продумать структуру, цели, процесс и многое другое. Перед вами Руководство по составлению бизнес-плана для оформления социального контракта на осуществление индивидуальной предпринима-тельской деятельности. Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски.
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке!
Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. При правильном составлении бизнес-плана необходимо следовать его руководству до тех пор, пока внешние или внутренние факторы не окажут на него такое давление, что потребуется его корректировка. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Инструкция (и образцы), пример написанного бизнес плана с нуля для чайников, скачать примеры бесплатно. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями.
Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента.
Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать.
Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней.
Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее.
У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью. Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана.
В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта. ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать. По сути, здесь будут все выводы из плана.
Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования.
Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта.
Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта. Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т.
Цифры, приведенные в них, могут расцениваться лишь как ориентировочные, поскольку рынок и цены постоянно меняются. Вместе с тем, приведенный бизнес-план позволяет получить примерное представление о шагах, которые нужно будет предпринять для успешного запуска описываемого бизнеса.
Популярные вопросы. Термин бизнес-план пошел от английского business plan.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
Взвесить шансы: как написать бизнес-план | Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. |
Вопросы, на которые следует ответить при составлении бизнес-плана | почему бизнес-план необходимо составлять самому. |
Взвесить шансы: как написать бизнес-план | О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. |
Как написать бизнес план: шпаргалка | Наша анкета для составления бизнес-плана может помочь вам начать работу над бизнес-планом самостоятельно, и позволит дополнительно изучить и узнать о рынке, на который вы планируете выйти. |
Как составить бизнес-план для себя: пошаговая инструкция — «Моё Дело» | Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. |