Новости советский архитектор автор проекта крымского моста

Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста". Кто, когда и как хотел строить мост через Керченский пролив и как реализовывались проекты. советский архитектор автор проекта крымского моста в москве 6 букв. Власов был назначен главным архитектором парка Горького и заодно должен был представить проект нового моста.

Крымский мост. Досье

После распада СССР Крым остался в составе Украины, сообщение с полуостровом со стороны России через Азовское море осуществлялось по Керченской паромной переправе, которая начала действовать в 1954 году. Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве. «Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали. Крымский мост соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Что входит в архитектурные решения проекта, участник советско-стартовой войны 1969—1940 годов. Константинов Борис Петрович (1903—1993) — советский инженер-мостостроитель, автор Крымского моста в Москве, лауреат Сталинской премии.

Предтеча Крымского моста

После войны страна постепенно приходила в себя, и инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов. Планировалось, что Керченский мост будет совмещенным двухуровневым и соединит косу Чушка и берег Крыма - весьма смелое решение для 40-х годов. Поражает качество и искусство этих рисунков, это же все сделано вручную. Но такое чувство, что это реальная фотография реального моста через Керченский пролив.

Из его рисунков этого периода была составлена отчетная выставка, получившая одобрительный отзыв И. По возращении из-за границы на кафедру академии Щусева не взяли. Все решило приглашение профессора Григория Ивановича Глотова. Алексей ухватился за это приглашение, хотя прежде отказывался от такой работы, называя ее рабством. К тому же сумма годового жалованья оказалась несколько большей, чем предлагалось вначале. Первый самостоятельный заказ, полученный Щусевым, — проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры и успешное его выполнение — казалось, прочно привяжет талантливого молодого специалиста к работе над культовыми сооружениями. Но архитектор видел в них лишь основу для создания монументальных художественных произведений, приумножающих славу русского искусства. В середине июня 1904 года Синод командировал Щусева в Овруч. Всю зиму проработал Щусев над проектом местного храма и к весне представил на суд проект пятиглавой церкви в духе традиций русской классики, органично включив в него сохранившиеся детали. Когда проект Щусева оказался на Петербургской выставке современной архитектуры, критики тут же поставили его в ряд самых ярких явлений современности. В художественных кругах и в прессе заговорили о щусевском направлении в архитектуре, объявив архитектора основоположником неорусского стиля. Так к Щусеву пришла слава. Он воспринял это совершенно спокойно. К 1907 году относится проект Марфо-Мариинской общины со всеми ее зданиями. По свидетельству академика И. Грабаря, Алексей Викторович впоследствии с нежностью вспоминал свою работу над образом «Марфы», когда он «вдохновлялся прекрасной гладью стен новгородских и псковских памятников, лишенных всякого убора и воздействующих на чувства зрителя только гармонией объемов и их взаимосвязью». Несмотря на относительно крупные размеры, «Марфа» производит удивительно домашнее, уютное впечатление. План храма напоминает старинный ключ: бородка повернута на запад, три закругленных лепестка ушка ориентированы на восток. Эти три полукруглые апсиды и создают ощущение уюта, пряча от глаз основной объем сооружения, который завершен высоким крепким барабаном, увенчанным чуть заостренной сферой купола. Первым зданием, которое построил Щусев на своей родине, в Кишинёве, стала двухэтажная дача Карчевского, расположенная в Долине Чар ныне улица Керченская , а позже дом Драгоева по улице Пушкина угол Кузнечной ныне Бернардацци. В 1912 году Щусев построил церковь в имении помещика Богдана село Кучурешты. В дальнейшем Щусев участвовал в разработке генеральной схемы реконструкции Кишинёва в 1945—1947 годах. По проекту Щусева был построен памятник Ленину. Он был установлен 11 октября 1949 года на Центральной площади перед зданием Дома правительства сейчас Площадь Великого Национального Собрания. В 1991 году памятник был демонтирован и в настоящее время находится на территории свободной экономической зоны «Молдэкспо». Щусев предложил также проект моста через полноводную в то время реку Бык. Построенный мост был гораздо меньше первоначально планируемых размеров. Многие проекты были разработаны при активных консультациях Щусева железнодорожный вокзал, магазин «Детский мир» и др. В Кишинёве в честь Щусева названа одна из центральных улиц города. В доме, где родился и вырос архитектор, сейчас расположен музей, в котором хранятся его личные вещи, фотографии и документы. После Овруча и «Марфы» за Щусевым утвердилась слава модного русского архитектора. Богатые клиенты охотились за ним: всем хотелось иметь на своих землях хоть что-нибудь «в щусевском стиле». В 1913 году по проекту Щусева был построен павильон на художественной выставке в Венеции, архитектурная композиция которого была своеобразной интерпретацией национальной архитектуры XVII века. Современники отмечали, что формы старинной русской архитектуры гармонично сочетались с живописным пейзажем Италии. В 1913 году в итальянском городе Сан-Ремо по чертежам Щусева и под руководством архитектора Пьетро Агости был построен православный Храм Христа Спасителя. Наиболее крупным созданием Щусева стало начатое в 1912 году здание Казанского вокзала в Москве законченное им в 1940 г. К идее строительства нового здания Казанского вокзала в Москве Алексей Викторович сначала отнесся почти безразлично. Эскизные проекты, представленные на конкурс, были схематичны, приблизительны. Выбрав эскиз Щусева, правление тешило себя надеждой если удастся задеть архитектора за живое, заинтересовать его самой идеей «ворот на Восток», то делу будет обеспечен успех. И оно не ошиблось. Профессиональное чутье, любовь к русской истории и археологии сослужили Щусеву великую службу — он нашел верную цветовую гамму «ворот на Восток». На строительство правление дороги выделило баснословную сумму — три миллиона золотых рублей. Но только к концу августа 1913 года архитектор представил в министерство путей сообщения детальный проект. Еще не было у Щусева ни одного проекта, на подготовку которого он затратил бы более двух лет. Архитектор долго и мучительно искал, как выбраться «из ямы» Каланчевской площади, пока не придумал поместить главную доминанту ансамбля — башню — в самом низком месте, тогда весь ансамбль прочитывался легко, как бы единым взором. Едва проект Казанского вокзала появился на страницах журнала «Зодчий», как в адрес Алексея Викторовича посыпались поздравления.

Тем не менее, в годы оккупации немецкими войсками Крыма Германия построила канатную дорогу через Керченский пролив, правда, когда солдаты вермахта отступали, все сооружения были взорваны. В 1944 году советские инженеры всё же приступили к строительству, и всего за 7 месяцев мост действительно был построен. По нему, как известно, даже проехала вся советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции зимой 1945 года. Правда, непогода сразила мост, который не был рассчитан на сильное движение крупных льдин в регионе. В современные годы идею строительства моста через Керченский пролив начали обсуждать в середине 00-х делегациями Украины и России.

Воплотить идею удалось только после возвращения Крыма в Россию. Сначала надо было выбрать правильное место для моста и разработать сложный проект, ведь с такими сооружениями мостостроители в нашей стране еще не сталкивались. Требовалось учесть особенности морского дна, предусмотреть защиту от штормов, ледохода и землетрясений. А когда выбирали трассировку моста, продумали все так, чтобы не навредить историческим и природным объектам. Мост построили по уникальной технологии. Между крымским и кубанским берегами в грунт погрузили 595 опор, на которые затем с берега один за другим надвигали пролеты. На строительстве моста работали одновременно более 10 тысяч человек: рабочих, инженеров, конструкторов, экологов, археологов.

Назад в будущее: каким был проект Крымского моста в прошлом веке [документы, видео]

Москва-река тогда не была такой полноводной на протяжении всей длинны, как сейчас. Именно в этих местах главную реку столицы можно было спокойно преодолеть, например, на коне. Въезды на металлический мост были украшены псевдоготическими башенками, соединёнными несущими арками. Этот путь назывался Крымским, так как использовался для переправы крымскими татарами при набегах на Москву. Мост выглядел изнутри как своеобразный железный коридор с ажурными стенами. Двухпролетный металлический мост Однако из-за ежегодных паводков мост нуждался в постоянном ремонте, и в 1873 году его заменили на железный. Интересно, что из-за плетёного решётчатого тоннеля моста, в котором двигались транспорт и пешеходы, в народе конструкцию прозвали мышеловкой. Новый Крымский мост 1938 года.

В 1936 году металлический мост сместили на 50 метров ниже по течению реки, а затем и вовсе разобрали. Новый мост получил название от существовавшего в древности Крымского брода.

Проектные решения разрабатывались параллельно с ходом работ и утверждались на месте главным инженером строительства Героем Социалистического Труда И. В конце мая 1944 года НКПС и начальником ЖДВ было принято решение привлечь к строительству «2К» 36-ю железнодорожную бригаду, которой командовал генерал-майор технических войск И. Павлов, а также два мостопоезда — 6-й и 8-й. В распоряжение строительства Черноморский флот и пароходство выделяли плавучие средства: пароходы, баржи, катера, плавучие краны, шхуны и тральщики.

Из Приморской армии направлялось несколько инженерных частей. Основной силой была 36-я железнодорожная бригада. Она имела большой опыт строительства и восстановления внеклассных мостов, таких как через Волгу у Астрахани, через Днепр у Кременчуга. При этом в ряде случаев она взаимодействовала с мостоотрядами. Было сформировано управление строительства. Первым заместителем начальника строительства «2К» П.

Зернова стал генерал-майор технических войск И. Заместителями главного инженера И. Цюрупы назначены известный мостовик Е. Платонов и главный инженер 36-й железнодорожной бригады В. По воспоминаниям архитектора Б. Надеждина и других специалистов П.

Зернов был не только талантливым организатором строительства, но и его увлеченным вдохновителем. Образованный разносторонне, без выражения внешних эмоций, рассудительный, он не заражался нервным настроением окружающих в случае неудач, а спокойно принимал необходимые решения. С помощью саперов Приморской армии к 1 июня 1944 года было завершено разминирование по всей трассе мостового перехода. Сразу за ними группа маркшейдеров Мосметростроя провела работы по разбивке осей моста и опор. И подразделения приступили к выполнению поставленных задач. Применяли полые металлические сваи.

Всего было забито более 2340 свай. Забивались они портальными копрами, установленными на подмости. Металлические сваи изготовлялись централизованно на крымском берегу, где были сосредоточены металлоконструкции и сварочные агрегаты. Этот участок находился в середине пролива, где глубина достигала 9—10 м. Копры имели высоту 20 м и массу 20 т. На подмости их пришлось устанавливать с плавсредств при 2—3-балльном волнении.

Этой сложной и опасной работой руководил инженер-майор В. Работами по возведению опор под разводные пролетные строения руководили командиры рот капитаны М. Ветров, В. Давыдов, М. Здесь же постоянно находился капитан-инженер В. Пречистенский, который постоянно вносил предложения в совершенствование технологии сваебойных работ.

Так, при бойке свай были внедрены наголовники его конструкции, которые выдерживали забивку 8—9 свай длиной около 20 м, тогда как наголовники предыдущей конструкции выходили из строя после забивки 1—2 свай. Строительство велось с использованием значительных средств механизации: 35 передвижных электростанций, 23 копров различной конструкции, 10 экскаваторов, 230 грузовиков, 10 паровозов, 8 самоходных судов, 6 стреловых кранов на железнодорожном и автомобильном ходу, кран-пилона, плавучего 45-тонного крана, 21 сварочного агрегата, 10 водолазных станций, 3 передвижных механических мастерских и др. В конце мая 1944 года сооружение мостового перехода вели почти 7 тыс. Основные работы разделили на две очереди. К первой относились: забивка вертикальных свай промежуточных опор, сооружение опор разводной части, постройка эстакады и дамбы, монтаж пролетных строений, укладку мостового полотна и пути, бетонирование металлических свай. Ко второй очереди: забивка наклонных свай промежуточных опор до полного проектного числа , бетонирование ростверков промежуточных опор.

Окончание дамбы кавказского берега, сооружение 123 ледорезов. Опоры под разводные пролеты были построены за 3 месяца, из которых из-за шторма 25 дней работы не велись. За это время было изготовлено и установлено 2 металлических каркаса общим весом 32 т, забито и заполнено бетоном 177 металлических свай длиной по 24 м и весом по 4 т, уложено 1690 куб. Заполнение металлических свай бетоном и бетонирование ростверков промежуточных опор — около 11 тыс. Эти работы выполнялись подразделениями 25-го батальона и мостовыми ротами командиры капитаны Н. Низов и Н.

Карамет 10-го и 55-го путевых батальонов. Строительство мостового перехода велось на широком фронте, на котором было создано 6 участков, каждый из них был закреплен за конкретным подразделением. Изготовление пролетных строений производилось на крымском берегу. Здесь было уложено шесть железнодорожных тупиков и сосредоточены передвижные механические мастерские, краны и другое оборудование. Монтажные работы велись круглосуточно. Готовые пролетные строения на железнодорожных платформах доставляли на причал, опускали на плавсредства и перевозили к пролетам для установки.

Все железнодорожные перевозки осуществляли воины двух рот эксплуатации. Особенно отличался в этом деле командир одной из них капитан Шевченко — настоящий виртуоз своего дела.

Родился в городе Шуши Елизаветпольской губернии. В 1918 году вместе с семьей переехал в Пятигорск, где нашел частную мастерскую Сергея Рубеля, в которой у Врамшапуха и сформировалась любовь к искусству.

С 1934 года он участвует во множестве выставок республиканского и союзного уровней, а с 1946 по 1976 годы заведует кафедрой графического рисунка в Ереванском государственном художественно-театральном институте. Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?

Эти материалы особенно актуальны сейчас, ведь Крымский мост — одна из самых обсуждаемых тем уходящего года. Фото: kerch-most. Предполагалось соединить Крым с Кавказом, но все планы нарушила Первая мировая война.

«Уникальное сооружение»: Крымскому мосту — пять лет

Мост, связывающий Крымский и Таманский полуострова, задумали ещё до революции, начинали строить при Сталине, но построили только сейчас. Крымский мост был стратегическим. Крымский мост Крымский мост (2004). Вид от Комсомольского проспекта. Координаты: 55.733889, 37.59888955°44′02″ с. ш. 37°35′56″ в. д. / 55.733889° с. ш. 37.598889° в. д. (G) (O) (Я) Область применения автомобильный, пешеходный.

Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове

Крымский мост — «пограничный переезд» между двумя московскими районами: Якиманкой и Хамовниками — бесспорное совершенство. Талантливый архитектор и учёный в области строительных конструкций, доктор технических наук, профессор Николай Никитин является автором или принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной. Значительную часть интернет-проекта составляет иллюстративный материал, эскизы, планы, в том числе фотографии возведения Керченского моста в 1944 г. Создал проекты Института кристаллографии Академии наук СССР в Москве, Морского вокзала в Сочи, типовых сборных жилых домов из высокопрочного гипса для южных областей СССР. Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста".

Другие определения слова Власов

  • Советский архитектор автор проекта крымского
  • Как возводили Крымский мост: участники стройки века поделились воспоминаниями // Новости НТВ
  • Содержание
  • Советский архитектор крымского моста
  • Советский архитектор автор проекта крымского
  • Соединяя берега. Первый Крымский мост построили в 1944 году

Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв

Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве. «Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали. Фото открытки с Крымским мостом архитектор выложил 10 мая на своей странице «ВКонтакте». В альманахе представлены основные этапы пяти лет работы над проектом Крымского моста – от подготовки территории к строительству до запуска железнодорожного движения.

Минута истории: проект Керченского моста 1949 года

Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста". Советский и российский архитектор был основоположником новой керамики в России. Крымский мост — это артерия, которая связала полуостров с материком. Проекты Крымского моста представили два коллектива архитекторов под руководством Виктора Кокорина и Александра Власова. Крымский мост (русский: Крымский мост, латинизированный: Крымский мост, IPA: [ˈkrɨmskijij most]), также называемый мостом через Керченский пролив или Керченский мост, представляет собой пару параллельных мостов. История Крымского моста Крымский мост, Крым, Кубань, Керчь, Черное море, История, Длиннопост.

Альманах. Крымский мост. Хроника строительства.

  • Андрей Константинович Буров — советский архитектор, инженер-изобретатель, сценограф и дизайнер
  • «Уникальное сооружение»: Крымскому мосту — пять лет — РТ на русском
  • Крымский мост - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского
  • Крымский мост - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»

Назад в будущее: каким был проект Крымского моста в прошлом веке [документы, видео]

И очень жаль. Грандиозный и очень смелый проектище, на мой взгляд. А качество визуализации для тех времён вообще выше всяких похвал. Когда страна потихоньку приходила в себя после войны, инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов. Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма. Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым — весьма смелое решение для 40-х годов, согласитесь. Поражает качество этих картин и чертежей, а ведь всё это делалось в ручную. На одном берегу должна была стоять стела с советским гербом.

За рулем первого грузовика, прошедшего по мосту, был Владимир Путин. В 1875 году родился Леонид Александрович Чернышёв, без преувеличения, великий красноярский архитектор, чьи создания неотъемлемы от исторического облика столицы края. Прежде всего, это здание Красноярского краеведческого музея, выполненного в стилистике древнеегипетского храма, а также Доходный дом на усадьбе духовного училища, Здание купеческого общества, гостиница «Гранд-отель», собственный дом архитектора на улице Марковского и другие здания, и не только в Красноярске… Кстати, в этот же день 2003 года на Взлетке был освящен храм святого Саркиса Армянской Апостольской церкви, созданный по проекту Арэга Демирханова — одного из крупнейших красноярских архитекторов второй половины ХХ — начала нынешнего века.

Фашисты хотели создать автомобильную и железнодорожную долговременную переправу для того, чтобы перебрасывать свои войска на другую сторону для предстоящих кампаний вермахта в Иране и на Кавказе. Строить начали еще фашисты в годы войны. К этому моменту были завезены строительные материалы и рабочие. Все было готово для начала возведения 5-километрового моста. Работы на объекте велись непрерывно. Однако завершить начатое нацисты не смогли. Их амбициозные планы разрушило наступление Красной армии. Когда стало понятно, что война обратилась вспять, немцы взорвали «канатку», предварительно демонтировав часть уже построенного моста. Заканчивал проект уже Союз, которому стройка досталась в качестве трофея. Советском Союзу план нацистов понравился. Руководство партии решило, что идея моста через Керченский пролив вполне состоятельная, такая переправа сможет хорошо послужить общему делу на благо Родины. Тем более, что после нацистов на месте осталось немало строительных материалов.

Мост является соединяющим звеном между Крымским валом и Крымским проездом. Общая длина сооружения составляет почти 700 метров, ширина - более 30 метров, а вес сооружения более 10 тысяч тонн. Пролеты наземной части облицованы гладким полированным гранитом. Крымский мост считают не только необычным и уникальным, но и одним из самых красивых мостовых сооружений Москвы. В 2001 году производилась значительная реконструкция моста с заменой дорожного полотна. Совсем скоро, в августе 2012 года, планируется следующая реконструкция и текущий ремонт.

Архитектор автор проекта крымского моста

На выставке «Рельсы над проливом» можно увидеть 20 графических рисунков из этого уникального собрания. На них изображено строительство моста через Керченский пролив советскими войсками в 1944 году. В последний год Великой Отечественной войны Шакарян в составе группы художников фиксировал строительство объекта. Ему удалось собрать целый альбом графических работ с процессом наведения моста, где запечатлены проекты всех этапов строительства моста. Альбом под кодом «2К» — «Крым-Кавказ» долгие годы был засекречен хранится в музее 857-го Учебного центра железнодорожных войск РФ. В прошлом году гриф «секретно» с работ мастера сняли. Известно, что строительство моста было в планах и Гитлера, и Сталина.

Общество Кирилловка Малоизвестный проект Крымского моста 1949 г. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь 04. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь Малоизвестный проект Крымского моста 1949 г. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь.

Еще не было у Щусева ни одного проекта, на подготовку которого он затратил бы более двух лет. Архитектор долго и мучительно искал, как выбраться «из ямы» Каланчевской площади, пока не придумал поместить главную доминанту ансамбля — башню — в самом низком месте, тогда весь ансамбль прочитывался легко, как бы единым взором. Едва проект Казанского вокзала появился на страницах журнала «Зодчий», как в адрес Алексея Викторовича посыпались поздравления. Более чем двухсотметровая протяженность вокзала не мешала целостному восприятию постройки. Нарочитое нарушение симметрии, одинокая башня в сочетании с разновеликими массами архитектурных объемов должны были открывать здание заново с каждой новой точки площади. Пожалуй, ни один архитектор прежде не умел так свободно и прихотливо играть светотенью, заставлять не только солнце, по и облака оживлять каменный узор. И в этом случае Щусев пошел самостоятельным путем, не следуя принятому штампу — образу вокзала как смеси обогащенного промышленного и упрощенного дворцового сооружения. Разнородные функциональные назначения станционных помещений толкнули Щусева к трактовке вокзала как «городка», состоящего из комплекса нескольких зданий, объединенных сильной вертикалью угловой башни. Те же черты уверенной и вольной, широкой и вместе с тем прочувствованной трактовки больших и малых форм легко увидеть и в других значительных произведениях этого талантливого зодчего, многоликого, но всегда верного себе на всем протяжении его большой творческой жизни, независимо от того, в каком направлении или «стиле» он работал. К числу таких произведений относятся: здание санатория в Мацесте 1927 , Министерство земледелия на ул. Кирова в Москве 1933 , Москворецкий мост 1938 , здание Института Маркса — Энгельса — Ленина на проспекте Руставели в Тбилиси 1938 , Театр оперы и балета имени Навои в Ташкенте 1947 , залы станции «Комсомольская-кольцевая» Московского метрополитена 1952, строительство завершено после смерти Щусева и другие. Любимую его тему, тему более или менее свободного «городка», типичного русского ансамбля, в который соединяются относительно разнородные здания, также можно проследить в искусстве Щусева, начиная с дипломного проекта «загородной виллы» и кончая проектом комплекса зданий Академии наук СССР. Вместе с И. Жолтовским Щусев возглавил работу коллектива архитекторов над проектом перепланировки Москвы. Внимательно вглядываясь в исторически сложившуюся структуру Москвы, архитектор укреплял ее, вскрывая заложенные в ней самой потенции развития — перспективные зоны застройки и благоустройства. Непростым оказалось инженерно-техническое преобразование маршрутов передвижения москвичей по городу. План впервые связал радиально-кольцевое движение наземного транспорта с пригородным железнодорожным движением. Что уже совсем невиданно по тем временам, сеть общественного транспорта завязана в плане в единый узел на основе радиально-кольцевой схемы Московского метрополитена. Так в 1919 году Щусев угадал самые сокровенные мечты Москвы. В 1922 году Щусев был назначен главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, она была открыта в августе 1923 года на территории нынешнего ЦПКиО имени М. Щусев перестроил здание бывшего механического завода под павильон кустарной промышленности, руководил строительством 225 зданий выставки. В 1924 году ему поручили создать проект Мавзолея Ленина. Спроектированный и построенный в течение считанных часов, первый деревянный Мавзолей был прост по своим формам, но в нем уже содержалась идея, получившая в дальнейшем блистательное развитие: кубический объем усыпальницы имеет ступенчатое завершение. Позднее был объявлен Всесоюзный конкурс на создание постоянного Мавзолея. В итоге конкурса правительственная комиссия предложила Щусеву «перевести временный Мавзолей из дерева в гранит». Задача была непростой. Если решать Мавзолей в стиле русской архитектуры, то, «подверстанный» к Сенатской башне, он потеряется под стенами Кремля. А выдвинутый вперед, он невольно вынужден будет cпoрить с собором Василия Блаженного. Щусев нашел выход. Мавзолей поднялся, достиг двенадцатиметровой высоты, что было равно одной трети высоты Сенатской башни и одной шестой высоты Спасской башни, три дробных его уступа слились в один. Нижний пояс с траурной лентой черного гранита смело выдвинулся вперед и настойчиво потребовал вытянуть венчающий портик почти до зубцов кремлевской стены. Архитектор нашел и еще один прием: если смягчить левый угол, то почти незаметная асимметричность оживит перепад уступов, игру объемов, цветовую гамму поясов. Мавзолею оказалось по силам организовать и «держать» площадь. Площадь открылась, ансамбль ее сделался цельным. Архитектору блестяще удалось вписать в площадь, казалось бы, инородное по архитектуре сооружение и органично подчинить Мавзолею все, что здесь есть. Целый ряд работ Щусева, относящихся ко второй половине 1920-х годов, воплотили в себе архитектурные формы конструктивизма. В этом отношении характерны также здания Коопинсоюза в Орликовом переулке 1928—1933 и Механического института имени Ломоносова на Садовой-Триумфальной 1930—1934. В начале лета 1926 года был объявлен конкурс на сооружение Центрального телеграфа на Тверской улице. В разгар споров об уместности и целесообразности новаторств конструктивизма Щусев решил показать на примере, что осмысление динамики и ритма времени в архитектуре всегда опирается на мощный пласт духовной культуры, что и конструктивизм имеет полное право на существование, если исполнен духовности. Щусевский проект поразил даже приверженцев конструктивизма. Сугубо конструктивистская схема телеграфа несла в себе идею связи — связи эпох, интернациональной связи между странами и континентами. Художественный образ телеграфа был предельно строг. И вместе с тем тонкое изящество завораживающе смелых линий, легкость, свежесть дыхания покоряли с первого взгляда. Утилитарность здания подчеркивалась ритмикой гранитных вертикалей и стеклянных поясов. Проект показал: современная ритмика может соединять монументальность с простором, легкость с мощью. В пояснительной записке к проекту Щусев писал: «Здание по своей программе — узкотехническое, по конструкции соответствует принципам рационализма и экономии».

По национальному признаку были сформированы легионы. Самым многочисленным из них был легион русских рабочих. В ноябре 1944 года организация Тодта насчитывала в своих рядах 4500 немцев и 1800 иностранцев. Кроме того, 31 000 немцев и 68 700 иностранцев работали в фирмах, имеющих отношение к ней. На работах было задействовано еще и 16 000 военнопленных и 14 000 осужденных и евреев. Организация Тодта имела большой опыт по строительству и восстановлению мостов. На Восточном фронте ее структуры успешно восстановили разрушенные мосты через Днепр и другие водные преграды. С начала 1943 года фирмы, сотрудничавшие с организацией Тодта, разработали проект пятикилометрового моста через Керченский пролив. К месту его постройки по железной дороге пошли эшелоны с металлоконструкциями, цементом, другими строительными материалами. Их складировали на берегу пролива. Решался вопрос с рабочей силой. Так, 8 июля 1943 года состоялось совещание Шпеера и Гитлера, в протоколе которого записано: «Фюрер выслушал доклад о Керченском мосте и принимает к сведению обещание гаулейтера Заукеля генеральный уполномоченный по вопросам рабочей силы, повешен по приговору Нюренбергского военного трибунала. Фюрер приказывает докладывать ему ежемесячно». Альберт Шпеер в своих мемуарах сообщает, что генералы Гитлера сомневались в осуществлении задуманного их фюрером проекта. Когда я передал Гитлеру эти опасения, он высказался пренебрежительно: «Все пустые отговорки! Енике, как и всему Генеральному штабу, просто не достает веры в новое наступление». Чуть позже, летом 1943 года, генерал Енике, командующий 17-й армией, был вынужден запросить через Цейтцлера разрешения на отвод войск с выдвинутого кубанского плацдарма. В предвидении советской зимней наступательной операции он собирался закрепиться на более выгодной позиции в Крыму. Гитлер же ответил на это еще с большей категоричностью требованием ускорить строительство моста для своих наступательных замыслов. Тогда уже было очевидно, что мост этот никогда не будет достроен. Строительство «2К» В ходе Керченско-Эльтингежской операции, проводившейся с 31 сентября по 11 декабря 1943 года, советские войска захватили плацдарм северо-восточнее Керчи и удерживали его до начала Крымской операции 1944 года 18 апреля — 12 мая. На нейтральной полосе между защитниками плацдарма и гитлеровцами, были обнаружены запасы металлоконструкций и цемента, навезенные противником для строительства моста через пролив и брошенные им при отступлении. Народный комиссариат путей сообщения НКПС поручил его наведение Управлению военно-восстановительных работ-12 УВВР-12 , начальником которого являлся генерал-директор пути и строительства П. Проектирование мостового перехода, подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту начались еще до освобождения Керчи, которое произошло 11 апреля 1944 года. Группу проектировщиков возглавил опытный инженер М. Руденко позднее лауреат Ленинской премии. Группу проектировщиков опор возглавил К. Силин будущий Герой Социалистичекого Труда. Для исследования геологии и гидрогеологии мостового перехода были привлечены известный геолог Д. Муринов и специалисты по основаниям и фундаментам Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта ВИИЖТ под руководством доктора технических наук М. Техническую разведку металлических конструкций, находившихся на нейтральной полосе, под прикрытием защитников плацдарма проводили автор проекта М. Руденко, инженер В. Андреев, архитектор Б. Крымский мост сегодня. Фото с сайта www. Предпочли «Северный». Он имел длину 4452 м. Трофейных балок для пролетов не хватало, поэтому решили использовать металлоконструкции от разборки стилобата Дворца Советов в Москве. Наиболее сложным при проектировании и строительстве моста явилось техническое решение по конструкции опор. В сжатые сроки работ единственным возможным вариантом оказались опоры на высоком свайном ростверке. При забивке свай на большую глубину наличного запаса стальных шпунтов было недостаточно. Поэтому было принято решение об устройстве составных металло-деревянных свай. В комплекс строительства «2К» входило также сооружение подходов со стороны Кавказа от станции Сенная до станции Кавказ и со стороны Крыма — участок Крым—Керчь. Первый имел протяжение 46 км, второй — 18 км. Проектные решения разрабатывались параллельно с ходом работ и утверждались на месте главным инженером строительства Героем Социалистического Труда И. В конце мая 1944 года НКПС и начальником ЖДВ было принято решение привлечь к строительству «2К» 36-ю железнодорожную бригаду, которой командовал генерал-майор технических войск И. Павлов, а также два мостопоезда — 6-й и 8-й. В распоряжение строительства Черноморский флот и пароходство выделяли плавучие средства: пароходы, баржи, катера, плавучие краны, шхуны и тральщики. Из Приморской армии направлялось несколько инженерных частей. Основной силой была 36-я железнодорожная бригада. Она имела большой опыт строительства и восстановления внеклассных мостов, таких как через Волгу у Астрахани, через Днепр у Кременчуга. При этом в ряде случаев она взаимодействовала с мостоотрядами. Было сформировано управление строительства. Первым заместителем начальника строительства «2К» П.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий