Новости совокупность предметов образующих нечто целое

НАБОР, а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов. Н. слов (перен.: пустые речи, не содержащие ясного смысла). 11. Совокупность однородных предметов, вместе образующих что-нибудь целое. 12. Дюжина фломастеров в одной упаковке. Обвиняемый во взяточничестве замминистра обороны Тимур Иванов с женой за время его работы в ведомстве как минимум купили большой дом и раритетный ЗиС. •Методология исследования объектов посредством их представления в качестве систем и анализа этих систем.

Что такое совокупность?

Совокупность, людей, предметов, веществ, вместе образующих целое 6 букв. Главная. Новости. Статьи. Фото. синоним гарнитур. совокупность предметов, образующая нечто целое. совокупность чего-либо. НАБОР, а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов. Н. слов (перен.: пустые речи, не содержащие ясного смысла). Образующая – перпендикуляр между окружностями. Образующие в совокупности составляют боковую поверхность цилиндра. Делению на части (таксоны) класса классифицируемых объектов предшествует выделение основного класса объектов — таксономического универсума. Для биологии в целом это — совокупность живых организмов (особей), для сравнительно-исторического языкознания.

Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru Подсказки

Основным инструментом является словарь, позволяя вам искать необходимые слова, Вы можете найти ответы на любой вопрос! Сайт содержит более чем один миллион записей. 06 ноября 2018 Наталья Белова ответила: Ответ на сканворд: набор. В Викиданных есть лексема совокупность (L164497).

Words Of Wonders: Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое

Периодичность изменения свойств элементов в зависимости от их порядкового номера в системе была объяснена периодическим изменением числа электронов в наружном слое атомов. Искусственными были и первые группировки в биологии. Аристотель опирался на качественную классификацию физических тел, которые он делил согласно различию их «природы», определяющей способы их действия. Аристотель был пионером и в деле описания и классификации видов животных на основании систематического рассмотрения их разнообразных отличительных свойств, которые он усматривал не только в строении частей тела животных, но и в их образе жизни и поведении. Правда, таксономическая терминология Аристотеля ограничивалась лишь терминами «вид» и «род». Первый он связывал с конкретными живыми организмами, а вторым обозначал различные степени общности между видами, в связи с чем он говорил о «малых» и «больших» родах. Аристотель разработал и классификацию форм государственного правления. В зависимости от того, кто властвует — один, немногие или большинство и какие цели правления преследуются, он различал три правильные формы правления и три искажённые. В том случае, если властвующие имеют в виду общественную пользу, будут иметь место: монархия, аристократия и полития; если же правители преследуют только своё личное благо, эти три правильные формы власти превращаются в три искажённые: тиранию, олигархию и демократию. В научно-познавательной деятельности Аристотеля метод приведения вида к роду, то есть классификация, приобретал значение универсального метода исследования, и он философски обобщил этот метод, создав теорию классификации, каковой явилась его силлогистическая логика.

Классификаторскую деятельность Аристотеля продолжил его ученик Теофраст, с именем которого связаны первая систематика растений, классификация камней, а также описание и определение различных человеческих характеров. В целом, Аристотелевская традиция и концепция классификации в тех или иных проявлениях дожила до XVIII века и завершилась развёрнутой системой К. В «Системе природы» Линнея предлагались описательные систематики всех трёх царств природы — минералов, растений и животных, которые он стремился строить в строгом соответствии с принципами аристотелевской логики. Линней создал целостную, чёткую, практически удобную для ориентировки в многообразии растительных форм, но, как он сам считал, искусственную классификацию. К этому времени в целом ряде областей естествознания — кристаллографии, минералогии, ботанике, зоологии — был собран огромный эмпирический материал, настоятельно нуждавшийся в систематизации. Эволюционная теория Ч. Дарвина, указавшая, что причина сходства живых организмов лежит в общности их происхождения, положила начало естественной, филогенетической систематике, в которой расположение классификационных групп соответствует путям эволюционного развития. Со второй половины XIX века эволюционизм проникает в различные сферы знания и становится почти обязательным компонентом научных воззрений. Это способствует разработке генеалогических и историко-генетических классификаций и в других науках, помимо биологии, и таким классификациям придаётся более высокий научный статус, чем описательным морфологическим систематикам.

Вместе с тем, этот род классификаций сразу выводит их из сферы сугубо эмпирического знания и показывает решающее значение для научной систематизации теоретического начала. В XX веке задачи построения генетических и генеалогических классификаций, а также обращение к глубинным структурным началам как факторам, объясняющим эмпирические общности в химической, кристаллографической, минералогической классификациях, привлекли внимание к теоретическим аспектам классификации, а в последние десятилетия среди специалистов различных отраслей знания стал обсуждаться вопрос о создании теории классификации, долженствующей обеспечить эффективность классификационной работы в науке. При этом одни видели свою задачу в разработке частных теорий классификации, ориентированных на те или иные конкретные области естествознания, другие же задались целью построить общую теорию классификации, приложимую ко всем его областям. Задача первых вписывается в компетенцию тех конкретных наук, классификациями которых они занимаются, цель же вторых измеряется общеметодологическим масштабом см. Методология и представляет собой феномен методологии науки см. Методология науки. Последнее изменение: Понедельник, 20 Декабрь 2021, 12:06.

Words Of Wonders: Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое Очень весело играть в Words Of Wonders Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое, классическую кроссворд, заново изобретенную Фуго. Проведите пальцем, чтобы соединить буквы, чтобы сформировать допустимые слова, заданные игрой, иногда есть некоторые скрытые слова, которые нужно обнаружить.

Состав комиссии. Транспортное средство для перемещения по рельсовым путям, представляющее собой совокупность сцепленных друг с другом вагонов и локомотива, причем именно локомотив приводит в движение весь состав; По четвертому пути проследует пассажирский состав. Совокупность каких-л. Социальный с. Личный с.

Сознание - 1. Человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психологическая деятельность, как отражение действительности. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах. Мысль, чувство, ясное понимание чего-нибудь. Сознательность - Умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять свое поведение. Соревнование - форма деятельности работы, игры , при которой участвующие стремятся превзойти друг друга. Способ - действие или система действий, применяемое при исполнении какого-нибудь действия, какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь. Способность - 1. Природная одаренность, талантливость. Умение, а также возможность производить какие-нибудь действия. Средство - 1. Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Орудие предмет, совокупность приспособлений для осуществления какой-нибудь деятельности. Лекарство, предмет необходимый при лечении, а также предмет косметики. Деньги, кредиты. Капитал, состояние устар. Стадия - период, ступень в развитии чего-нибудь Стимул - побудительная причина, толчок; заинтересованность в совершении чего-нибудь. Структура - от лат structura-строение - это расположение элементов в системе. Структуру системы составляет выделенные по принятому критерию элементы, а также связи между ними. Сущность - в философии: внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования. То же, что суть. Субъект - 1. В философии познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания. Человек как носитель каких-нибудь свойств. Вообще о человеке обычно отрицательно характеризуемом 4. В логике: предмет суждения. В грамматике: семантическое состояние. Творчество - создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Теория - 1. Учение система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы общества мышления. Теория познания. Теория относительности. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или раздел какой-нибудь науки, а так же совокупность правил в области какого-нибудь мастерства. Сложившееся у кого-нибудь мнение суждение, взгляд на что-нибудь. У него на этот счет своя теория. В оправдание своего поведения придумал целую теорию. Тест, тестирование - анг-задача, испытание. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, условиях, позволяющие объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Техника - 1. Передовая т. Овладеть т. Совокупность приемов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Музыкальная т.

Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru Подсказки

Лигостаев А. Г.: Классификация как метод познания Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы.
Совокупность предметов,образующая нечто целое НАБОР сущ. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Типографские литеры, воспроизводящие какой-нибудь текст для печати. Украшение в виде мелких блях на упряжи, на ремённом поясе и т. п.
Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор 5 букв первая Н совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор Н. инструментов.
Что такое совокупность предметов одной области применения? Результат такого действия; совокупность предметов одного назначения, составляющих что-либо целое.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И.

Что такое совокупность предметов одной области применения? поможет найти ответ на вопрос сканворда: совокупность предметов, образующая нечто целое.
Толковый словарь русского языка - С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Совокупность каких-л. частей, предметов, людей и т.п., образующих нечто целое. С. суда.
§ 4. Виды понятий Совокупность предметов, образующих нечто целое.
Что такое НАБОР? Значение слова Совокупность людей предметов образующих что нибудь целое.

Конспект урока: Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения

ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте — совокупность, подбор предметов одного назначения, образующих нечто целое, например Н. мебели — гарнитур, или набор, комплект инструментов. Некоторые уровни очень сложные, поэтому мы решили сделать это руководство, которое может помочь вам найти WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы, если вы не можете пройти пазл самостоятельно.

Совокупность предметов, образующая нечто целое, 5 букв

-а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Я. инструментов. Н. слов (перен.: пустые речи, не содержащие ясного смысла). Околоцветник — наружная часть цветка, совокупность всех лепестков и чашелистиков. Делению на части (таксоны) класса классифицируемых объектов предшествует выделение основного класса объектов — таксономического универсума. Для биологии в целом это — совокупность живых организмов (особей), для сравнительно-исторического языкознания. Результат такого действия; совокупность предметов одного назначения, составляющих что-либо целое.

Вымышленная вселенная

Одна — это отрыв понятия от действительности, противопоставление ей, неумение уяснить органическую связь с ней. А другая — отождествление понятия с действительностью, неспособность осмыслить его глубокое качественное отличие, его специфику. Чтобы избежать этих крайностей, нужно вначале установить генезис происхождение понятия и раскрыть его природу сущность. Возникновение понятий — объективная закономерность становления и развития человеческого мышления. Иными словами, этот процесс имеет свои предпосылки и условия, а также причины. Какова объективная возможность возникновения и существования понятий в нашем мышлении? Это предметный характер окружающего нас мира, т. Таковы, например, камни, растения, животные, сами люди, их строения и поселения, Земля в целом, Солнце, Луна, звезды и т. Если бы не было таких предметов, то не было бы соответствующих понятий, не было бы и самой формы мышления, именуемой понятием. Все предметы имеют более или менее сложный характер: они состоят из элементов, так или иначе связанных между собой, и обладают теми или иными свойствами.

В то же время они находятся в определенных связях и отношениях с другими предметами. Все то, что так или иначе характеризует предмет и позволяет рассматривать его именно как данный, а не иной предмет, служит для человека его признаком т. Так, мы говорим о признаках жизни, признаках государства, признаках кризиса и т. Слово «признак» часто используется в юридической сфере, например: признаки преступления или наказания, анатомические признаки живого лица или трупа, признаки почерка. Признаки предмета могут носить самый разнообразный характер. Они могут быть общими и отличительными, существенными и несущественными, необходимыми и случайными и т. Правда, это деление в известной степени относительно. Признаки, общие для одной группы предметов, могут выступать как отличающие их от других предметов; существенные, т. Но само их разграничение носит в целом объективный смысл.

И для человека далеко не безразлично, с какого рода признаками он имеет дело. Особую роль в его жизни играют общие, существенные, необходимые признаки. Они и лежат в основе понятий. А чем вызывается необходимость в понятиях? Она неразрывно связана с трудовой, и прежде всего материально-производственной, деятельностью людей. В процессе этой деятельности человек сталкивается с неизбежным противоречием — между бесконечным многообразием отдельных предметов действительности и потребностью овладеть ими в целях успешного воздействия на природу а затем и на общественную жизнь. Средством разрешения этого противоречия и служит понятие. Образование понятия — не простой зеркальный акт отражения предметов действительности, а сложнейший диалектический процесс. Он предполагает активность субъекта и включает в себя множество логических приемов.

Важнейшими из них выступают анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Анализ — это мысленное разложение предмета на его признаки. Синтез — мысленное соединение признаков предмета в одно целое. Сравнение — мысленное сопоставление одного предмета с другим, выявление признаков сходства и различия в том или ином отношении. Абстрагирование от лат. Результат этого процесса называется «абстракцией», что служит синонимом «понятия». Обобщение — мысленное объединение однородных предметов, их группировка на основе тех или иных общих признаков. Все эти логические приемы тесно связаны между собой, образуя единый процесс. Его конечным итогом оказывается мысль, имеющая безгранично разнообразное содержание, но принимающая неизменно одну и ту же форму — понятия.

Говоря метафорически, в процессе образования понятия происходит своего рода мысленное «просеивание» отдельных предметов и их признаков через «познавательное сито». В них выделяются наиболее важные и ценные в том или ином отношении признаки и «отсеивается» все ненужное: частное, несущественное, случайное. Знание генезиса понятия дает возможность раскрыть его действительную природу. Понятие — это форма мышления, посредством которой отражаются общие и существенные признаки предметов, взятые в их единстве. Под предметом здесь и далее будут подразумеваться не только конкретные вещи, явления, процессы, но и их свойства, а также связи и отношения; предметы материальные и духовные, действительные и мнимые, уже существующие и возможные в будущем — словом, все то, на что может быть направлена человеческая мысль, любой объект мысли. Этим подчеркивается универсальность понятия как формы мышления, его способность отразить все качественное многообразие и единство мира. Так, понятие «плод вообще» в отличие от конкретных, чувственно воспринимаемых плодов — яблок, груш, слив и т. Таковы также понятия «дерево вообще», «животное вообще», «человек вообще», «дом вообще» по сравнению с отдельными деревьями, домами и пр. Примеры юридических понятий: «преступление» включает в себя такие признаки, как общественно опасный характер деяния — действия или бездействия, противоправность, виновность.

Совокупность признаков, образующих, согласно закону, конкретный вид преступления, именуется «составом преступления». Будучи отражением предметной действительности, понятия характеризуются относительной самостоятельностью своего существования. Понятие может быть образовано до возникновения самого предмета «социализм» и «коммунизм». Предмет может исчезнуть, а понятие его — сохраняться, передаваясь от поколения к поколению «рабовладелец» и «раб». С изменением и развитием действительности образуются новые понятия. Так, с возникновением частной собственности появляется возможность и ее нарушения — кража, а также средство ее защиты от кражи — право. Все это находит свое отражение в соответствующих понятиях, в частности в понятии «право». Возникновение новых понятий связано и с процессом углубления и развития самого познания, открытием в предметах новых сторон, свойств, связей, отношений. Таковы многие понятия наук: «масса», «энергия», «жизнь» и др.

Глубокая диалектика объективной действительности делает неизбежной диалектику понятий о ней. Развитие познавательной способности человека ведет к тому, что от первых простейших абстракций мысль движется ко все более широким и глубоким, все более мощным абстракциям, способным все полнее отражать действительность, — «природа», «общество», «производство», «труд» и др. Роль понятий в познании, их функции и структура. Из сущности понятий вытекает их роль в познании. Она поистине огромна и ничем не заменима. Понятия служат одним из важнейших способов духовного освоения человеком окружающего его мира — для того чтобы освоить его затем практически. Образование понятий есть мысленное завязывание человеком своего рода «узлов» в сети предметов и явлений действительности, помогающее ему овладеть всей этой сетью. До известной степени это похоже на то, что хитроумно сделал герой известного фантастического произведения Джонатана Свифта Гулливер в стране лилипутов. Привязав к кораблям неприятельского флота бечевки и связав их в один узел, он смог разом увести весь флот из полусотни кораблей на сторону своих друзей.

Разумеется, объединять в понятии допустимо лишь то, что едино в самой действительности. Иначе можно исказить сущность предметов, их объективное соотношение, а следовательно, обречь практическую деятельность на неудачу. Как сказано у поэта: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Если же мы попытаемся объединить, например, сапожную щетку в единую категорию с млекопитающими, от этого у нее еще не вырастут молочные железы. Естественно, что и отношение к ней на практике не может быть таким же, как к млекопитающим. Понятия выполняют две основных функции. Первая — это их познавательная функция. В них концентрируются успехи познавательной, абстрагирующей деятельности людей. Будучи результатом предшествующего процесса познания, они служат затем средством дальнейшего познания.

Это осуществляется на основе такой массовидной логической операции, как применение понятия или подведение предмета под понятие. Например, выработав понятие «вещество» путем обобщения твердых тел, жидкостей и газов, мы распространяем его затем на новые виды вещества, например плазму. Накапливаясь, эмпирические знания систематизируются, углубляются и уточняются, рано или поздно превращаясь в науку. Без понятий нет науки. А без науки невозможно развитие материального производства и, следовательно, других сторон общественной жизни. В настоящее время мы живем в огромном мире не только вещей, но и соответствующих понятий. Они широко используются в практике повседневного мышления, включая и юридическую практику. Каждая наука тоже имеет свои понятия, образующие более или менее стройную систему, — ее понятийный аппарат. Так, в физике — это понятия «масса», «энергия», «заряд» и т.

В общественных науках — это понятия «общество», «производство», «государство» и пр. Юридические науки оперируют такими специфическими понятиями, как «право», «законность», «правосудие» и т. Их своеобразие заключается в том, что в них отражается широкий спектр общественных отношений между людьми, регулируемых правом. С его помощью устанавливаются нормы поведения людей в обществе, регулируются и совершенствуются сами отношения между ними. О значимости понятий в юридической сфере свидетельствует хотя бы тот факт, что они лежат в основе наименований законов, их разделов, глав, параграфов и даже отдельных статей, не говоря уже о том, что без них невозможна формулировка ни одной статьи закона. Другая, тесно связанная с предыдущей функция понятия — коммуникативная, т. Закрепляя свои знания в форме понятий, люди затем обмениваются ими в процессе совместной деятельности, а также передают их последующим поколениям. Тем самым осуществляется социальное наследование знаний, обеспечивается духовная преемственность поколений. Будучи относительно наиболее простой формой мышления, понятие само имеет сложную структуру, т.

Эта структура обусловлена функциями понятия и служит средством их осуществления. В понятии различаются прежде всего содержание и объем. Содержание — это мыслимые в понятии общие и существенные признаки предметов. Например, содержание понятия «право» составляют такие его признаки, как «совокупность норм поведения людей», их «установление или санкционирование государством», их «обеспечение принудительной силой государственных органов» и др. Они являются общими и существенными для всякого права вообще и в своей совокупности выделяют его среди других общественных явлений — политики, морали, искусства, религии, философии. Содержание понятия схематически можно выразить так: A BCD... Следует учитывать, что различие между понятием и его структурным элементом — признаком относительно: то, что по отношению к одному понятию выступает как признак, в другом случае есть самостоятельное понятие, имеющее свои признаки. В этом смысле можно сказать, что содержание понятия само слагается из... Но это не парадокс, а проявление глубокой взаимосвязи и единства понятий, отражающих объективную взаимосвязь и единство мира.

Разница между ними лишь в сложности их структуры. Нужно также учитывать, что мыслимые в понятии признаки существуют не порознь, а в неразрывной связи друг с другом, образуя более или менее целостную систему. И в этом также находит свое отражение системный характер самой действительности. Отсюда следует, что характеристика структуры понятия была бы явно неполной, если бы мы ограничились указанием лишь ее элементов — признаков. Принципиальное значение для логики имеет раскрытие логической связи между ними. Эта связь носит двоякий характер: субординации и координации. Субординация — их «вертикальная» связь. Она обусловлена тем, что сами признаки различаются прежде всего по степени общности: одни — более общие, другие — менее общие. Поэтому в их системе можно выделить два основных типа признаков: родовые признаки, общие и существенные для всей предметной области, к которой относится данный предмет мысли; и видовые признаки, общие и существенные лишь для данного предмета мысли и отличающие его от других предметов той же предметной области.

Так, родовым по отношению к праву выступает признак «нормы поведения людей», которые включают в себя и неправовые — нормы морали. Но если нормы морали вырабатываются самими людьми в процессе их общения и обеспечиваются силой общественного мнения, то видовыми, отличительными признаками права служит то, что его нормы устанавливаются и санкционируются государством, а их исполнение обеспечивается соответствующими органами государственного принуждения. Координация признаков — это их «горизонтальная» связь, и она тоже может быть разных типов. По способу сочетания признаков различаются отношения соединения конъюнкции , когда признаки не исключают друг друга; разъединения дизъюнкции , если они носят характер альтернатив внутри системы; условные отношения — в тех случаях, когда одни признаки зависят от других как основание и следствие; отрицания, если какие-либо признаки несовместимы отрицательные признаки. Так, в понятие «свидетеля» входят признаки с конъюнктивной связью: «лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела» и «лицо, которое вызвано для дачи показаний». Понятие «работодатель» включает признаки с дизъюнктивным отношением: «физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником» либо «юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником». Более сложный случай дизъюнкции, когда в понятии мыслятся три признака одновременно. В соответствии с УПК РФ «подозреваемый» это — «лицо: 1 либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены гл. Курсив мой — Е.

Еще более сложный случай, когда налицо сочетание конъюнкции и дизъюнкции. Так, «вещественные доказательства» — это, по Уголовно-процессуальному кодексу, «любые предметы: 1 которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления; 2 на которые были направлены преступные действия; 3 иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела ст. Объем понятия — это охватываемые им предметы мысли. Так, объем понятия «право» составляют все конкретные совокупности правовых норм, существовавшие, существующие и возможные в будущем. Графически объем понятия изображается кругом: где А — любое понятие. Предметы, входящие в объем понятия, называются в логике также классом или множеством. Класс множество состоит из подклассов или подмножеств. Например, класс явлений, охватываемых понятием «право», включает в себя такие подклассы подмножества , как исторические формы права — рабовладельческое, феодальное, буржуазное и др. Конечно, разграничение понятий «класс» и «подкласс» относительно.

Один класс может быть подклассом другого, более широкого например, право — подкласс общественных явлений. А подкласс, в свою очередь, может выступать как самостоятельный класс гражданское право по отношению к наследственному праву. Отдельный предмет, принадлежащий к классу предметов, называется элементом. Таково, например, римское право, советское право, современное российское право по отношению к праву в целом. Понятие «элемент» тоже относительно. Так, современное российское трудовое право и гражданское право — элементы современного российского права. Класс предметов может быть универсальным, единичным и нулевым пустым. Универсальный класс включает всю совокупность предметов исследуемой области: например, класс планет Солнечной системы, городов мира, академий или вузов Российской Федерации, жителей города Люберцы. Причем класс, универсальный в одном отношении, может быть неуниверсальным в другом планеты Солнечной системы по отношению к планетам вообще, а тем более — к космическим телам.

Единичный класс — класс, состоящий из одного предмета планета Земля, столица России — город Москва, Академия труда и социальных отношений, юридический факультет Российской таможенной академии. Пустой нулевой класс — такой, который не содержит ни одного предмета кентавр, вечный двигатель, мировой разум. Содержание и объем понятия органически связаны между собой. Эта связь состоит в том, что определенному содержанию понятия соответствует свой определенный объем, и наоборот. Причем в их соотношении прослеживается своеобразная закономерность: с уменьшением объема понятия его содержание становится богаче, так как число признаков в нем увеличивается, и наоборот, с увеличением объема число признаков уменьшается. Эта закономерность получила название закона обратного отношения между содержанием и объемом понятия. Во избежание недоразумений следует иметь в виду, что, как и всякая закономерность вообще, она действует лишь при определенных условиях. Ее действие распространяется на такие понятия, из которых одно выступает подклассом или элементом другого. Рассмотрим, например, понятия «человек», «славянин», «русский».

Содержание понятия «человек» составляют общие и существенные признаки всех людей вообще, независимо от того славяне это или не славяне, а тем более русские или не русские. Содержание понятия «славянин» — богаче: оно включает наряду с общими признаками всех людей также особые признаки славян в отличие от немцев, французов, англичан и т. Но с этим увеличением содержания неразрывно связано уменьшение объема понятия: в нем мыслятся уже не все люди вообще, а лишь их часть, именно славяне. Содержание понятия «русский» еще богаче: к признакам всех людей вообще и славян в частности присоединяются еще специфические признаки русских людей в отличие от украинцев, белорусов, болгар и др. Соответственно объем этого понятия оказывается уже: в него входит теперь лишь часть славян — именно русские. Для наглядности представим соотношение этих понятий графически: где А — русский, В — славянин, С — человек. Знание природы понятий, их отношения к действительности, их содержания и объема — важная предпосылка их правильного применения в практике мышления. Понятие и слово Будучи отражением предметов действительности, понятие неразрывно связано со словом. Слово — материальный носитель понятия, языковое средство закрепления мысли, ее хранения, а также передачи другим людям.

Вне слова нет понятия. В соответствии с двумя сторонами понятия — его содержанием и объемом — в слове выделяются смысл и значение. В основе смысла лежит знание о предметах, составляющее содержание понятия. А под значением имеются в виду стоящие за словом предметы, которые образуют объем понятия. Отношения между понятием и словом не есть взаимно-однозначное соответствие. Они подвижны и многоплановы. С одной стороны, всякое понятие выражается в слове или словосочетании , а с другой — не всякое слово выражает собой понятие. Понятие может быть выражено либо одним словом например, «государство» , либо словосочетанием, состоящим из двух и более слов: «правовое государство», «федеративное правовое государство», «демократическое федеративное правовое государство» или даже «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Последнее словосочетание используется в нынешней Конституции Российской Федерации для характеристики ее государственного устройства и выражения соответствующего понятия см.

Но если, как уже сказано, всякое понятие выражается словом или словосочетанием , то не всякое слово выражает понятие. Таковы, например, междометия, в которых непосредственно зафиксированы не мысли, а чувства «ах», «ой», «эге-ге» и др. Таковы и служебные слова — союзы, частицы и т. Далее, одно и то же понятие может быть выражено различными словами. Так, понятие преступления в разных языках облекается в различные словесные оболочки: «преступление» в русском языке, «crime» — в английском, «Verbrechen» — в немецком и т. И даже в одном и том же языке понятие может быть выражено разными словами, например: «родина» — «отечество» — «отчизна»; «конституция» — «основной закон государства»; «юрист» — «правовед»; «адвокат» — «защитник» — «заступник». Такие слова называются в русском языке синонимами. В свою очередь, одно и то же слово может заключать в себе несколько понятий. Например, «коса» — это и орудие труда земледельца, и песчаная полоса на берегу реки или моря, и вид женской прически.

Подобные слова называются омонимами. Непременным условием правильного мышления служит точное языковое оформление понятий, выражение их в соответствующих им словах и сочетаниях слов. И наоборот, непременным условием правильной речи выступает употребление слов в соответствии с теми понятиями, которые они выражают. Так, синонимия важна для выражения разных оттенков мысли, выделения различных сторон отражаемого в ней предмета. Однако она таит в себе опасность логических ошибок: смешения понятий, подмены понятий и т. Это особенно важно учитывать в юридической практике. Как не раз отмечалось в юридической литературе, в качестве синонимов нередко используются слова, за которыми стоят разные понятия. В чем, например, разница между словами «обвиняемый» и «подсудимый»? Они так близки, что кажутся синонимами, а на самом деле относятся к качественно различным этапам следственно-судебного процесса и тем самым выражают разные понятия.

Вот как это разъясняется в Уголовно-процессуальном кодексе РФ: «1. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого: 1 вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2 вынесен обвинительный акт. Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым» ст. И далее: «Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным» там же. В качестве синонимов иногда употребляются, например, такие, как «зачинщик» и «подстрекатель» хотя не всякий зачинщик есть подстрекатель, и наоборот, не всякий подстрекатель есть зачинщик ; «кровотечение» и «кровоизлияние» может быть кровотечение без кровоизлияния и может быть кровоизлияние без кровотечения ; «крайняя необходимость» и «необходимая оборона». Нередко путают «заявление» и «жалобу», «донос» и «оговор», «помилование» и «амнистию». С введением суда присяжных заседателей может происходить путаница с понятиями «вердикт» и «приговор». А от подобной путаницы слов усложняется дело, возникает недопонимание, страдают люди.

Что касается омонимов, то, как и всякое совпадение, они неизбежны в языке. Но их употребление тоже требует осторожности, иначе и здесь возможны логические ошибки. Так, если мы скажем: «Закон всемирного тяготения», но «Закон о браке и семье», то такое употребление слова-омонима «закон» будет правильным в соответствии с различиями понятий «объективный закон» и «юридический закон». Если же мы скажем: «Закон о всемирном тяготении» и «Закон брака и семьи», то в обоих случаях сочетание слова «закон» с другими словами окажется странным и даже нелепым. Но разве не столь же странно и нелепо звучали до недавних пор в обществоведении выражения: «Закон об определяющей роли материального производства в жизни и развитии общества», «Закон об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию», «Закон о соответствии или еще пуще: об обязательном соответствии! Вольно или невольно происходило смешение объективных законов, независимых от людей законов чего-либо , с человеческими, юридическими законами законами о чем-либо. В итоге возникала путаница в их понимании. Если одно и то же слово употребляется в разных значениях одновременно, то такая ошибка называется в логике амфиболией двусмысленностью. На использовании таких слов-омонимов нередко основаны остроты, шутки, анекдоты.

В амфиболиях понимал толк Козьма Прутков см. Они лежат в основе ряда габровских анекдотов. В период подготовки к референдуму о проекте новой Конституции Российской Федерации в одной из центральных газет была опубликована статья под названием «Конституция мадам Грицацуевой — самая демократическая в мире». Судя по названию, можно было подумать, что речь идет об еще одном, женском, альтернативном варианте проекта Конституции. А оказалось, что в статье говорилось о конституции... В статье отмечалось, что мода на худосочных красавиц проходит и что в рацион многих моделей входят всевозможные мучные изделия. А с точки зрения одного известного модельера, фигура вообще не нужна. В «Правде» приводился совсем уж анекдотический случай, когда один в прошлом высокопоставленный чиновник из Москвы, оказавшись в провинции, после сытного ужина помечтал для полноты счастья о «колхознице» сорт дыни , а к нему хотели привести женщину правда, не колхозницу, а сельскую учительницу. Многозначность слов создает существенные трудности в науке и технике.

Вот почему здесь стремятся к однозначности в употреблении тех или иных слов, за которыми стоят вполне определенные понятия. Это достигается путем разработки системы терминов — слов, имеющих один и тот же смысл, по крайней мере, в пределах данной науки или отрасли техники. Как показывает практика, выработка научной терминологии — дело долгое и трудное, но важное. Особое значение имеет точность вводимых или употребляемых слов в юридической сфере. Над этим работают целые коллективы ученых и практиков-юристов. В современной логике разработана целостная теория «именования» предметов — учение об именах и созданы специальные искусственные языки, свободные от всяких неясностей и двусмысленностей, состоящие из однозначных символов. Глава II. Виды понятий До сих пор речь шла о понятии вообще. Но в практике мышления функционирует великое множество вполне определенных, и притом самых разнообразных, понятий.

Как же разделить их на виды? Это можно сделать в соответствии с двумя фундаментальными логическими характеристиками всякого понятия — содержанием и объемом. Виды понятий по их содержанию Объективные различия между предметами мысли отражаются в различиях между понятиями прежде всего по их содержанию. В соответствии с этим признаком понятия делятся на следующие наиболее значимые группы. Конкретные и абстрактные понятия. Если в понятиях находят свое отражение сами предметы и явления, обладающие относительной самостоятельностью существования, то они называются конкретными, например, «алмаз», «дуб», «юрист». Абстрактные — это понятия, в которых мыслятся свойства предметов или отношения между предметами, не существующие самостоятельно, без этих предметов: «твердость» например, алмаза , «долговечность» например, дуба , «компетентность» например, юриста. Или: «равноправие» женщин и мужчин , «социальное партнерство» меду работниками и работодателями , «гражданство» устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Знание особенностей конкретных и абстрактных понятий имеет несомненное значение для правильного оперирования ими.

В русском языке слова, выражающие конкретные понятия, как правило, могут употребляться во множественном числе: «алмазы», «дубы», «юристы».

Находящийся на лбу, надеваемый на лоб. Налобная повязка. Поймать в каком-н. Приобрести навык, ловкость в каком-н. НАЛОГ, -а, м. Установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц.

Взимать н. Облагать налогам. Государственный н. Подоходный н. Налоговая инспекция. Плательщик налога. Посылка отправлена наложенным, платежом.

Положить сверху на что-н. Поставить какой-н. Положить, навалить в каком-н. Подвергнуть чему-н. То же, что любовница во 2 знач. Сломать в каком-н. Ветер наломал веток.

По многу ль вы набораниваете в уповод? Вон я что набороновал! Набораниванье средний род длит. Наборзо, наборзе, скоро, спешно, быстро, живо, уторопь. Cловарь синонимов Н.

Абрамова разговорная форма набор - смотрите также ассортимент, коллекция Толковый словарь русского языка Под ред. Объявить рекрутский набор. Отдать рукопись в набор. Совокупность однородных предметов, образующих вместе что-нибудь целое. Набор инструментов.

Набор красок. Совокупность набранных литер, воспроизводящих какой-нибудь текст тип. Сложный набор. Рассыпать набор.

Рекрутская повинность.

НАБОР - в полиграфии -1 типографские литеры и пробельный материал. В половых клетках диплоидных видов содержится гаплоидный одинарный хромосомный набор, в котором хромосома каждого типа встречается только один раз; в большинстве соматических клеток большинства видов - диплоидный двойной , в котором имеются всегда по две хромосомы каждого типа парные, или гомологичные, хромосомы, происходящие одна от материнского организма, а другая от отцовского. Каждый вид организмов обладает характерным и постоянным хромосомным набором. Частный случай электронного набора - фотонабор. Различают наборно-литейные монотип, линотип , наборно-пишущие и фотонаборные машины.

Изобретена в России М. И Алисовым 1870. Словарь русского языка С. Ожегова набор - совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор Н. Наборное одеяло лоскутное.

Тут набороздили, что и не проедешь! Наборазживанье средний род длит. По многу ль вы набораниваете в уповод?

Классификация вещей

2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Класс — это конечная или бесконечная совокупность объектов, выделенная по некоторому общему для них признаку (свойству или отношению), мыслимая как нечто целое. Совокупность частей, предметов, объектов, фактов и т. п., образующих какое-л. сложное целое; совокупность каких-л. элементов, входящих в качестве образующих частей в какое-л. химическое соединение, вещество и т. п. Словарный состав языка. совокупность предметов, образующая нечто целое. множество однородных предметов, образующих единое целое. НАБОР, наб’ор, -а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов.

Words Of Wonders Guru - Совокупность предметов, образующих нечто целое

Совокупность предметов, образующая нечто целое - сканворд | СловоПоиск.ру 11. Совокупность однородных предметов, вместе образующих что-нибудь целое. 12. Дюжина фломастеров в одной упаковке.
Конспект урока: Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения Привет, дружище!Нарицательные имена существительные объединяются в особые группы: конкретные, отвлеченные, вещественные и собирательные

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий