Проект постановления, согласно которому Украина признает независимость Республики Татарстан, является «гнусной» провокацией, направленной на расшатывание.
Депутат Госдумы назвал провокацией украинский проект о независимости Татарстана
Да потому, что в новых условиях Шаймиеву ратующие за полную независимость Татарстана политические маргиналы были явно не нужны. «Украинский законопроект о признании независимости республики Татарстан является подлой и гнусной провокацией украинских нацистов,» — депутат Госдумы Шеремет. Татарстан мог бы получить большую автономию, а Россия могла бы стать настоящей многопартийной демократией.
Действительно ли Татарстан может отделиться от России: мнения
Проект закона «О внесении изменений в Конституцию Республики Татарстан» был опубликован на сайте Госсовета вчера вечером. Украинская Верховная Рада рассмотрит законопроект о независимости Татарстана. Недавно Украинская Рада приняла постановление, которым признает независимость Татарстана в соответствии с референдумом о государственном суверенитете еще 1992 года. 30 августа в Казани и по всему Татарстану традиционно прошло празднование принятия Декларации о государственном суверенитете – День республики. 30 августа в Казани и по всему Татарстану традиционно прошло празднование принятия Декларации о государственном суверенитете – День республики.
«Это провокация и сотрясание воздуха»: Украина собирается признать независимость Татарстана
Попытка киевского режима «признать независимость» Татарстана показала политическую неполноценность нынешней Украины, считают эксперты. 9 июня 2023 Новости Татарстан переформатирует властную структуру Парламент Татарстана принял закон о создании Конституционного совета. Референдум о суверенитете Татарстана — референдум по вопросу суверенитета республики Татарстан, входившей в состав Российской Федерации в качестве субъекта.
«Независимость Татарстана»: киевская хунта бьет по слабым местам
К декабрю 1990г подобные декларации приняли все союзные республики. Советский Союз затрещал по швам. Начиная с Прибалтики одна за одной союзные республики объявляли о выходе из СССР и своей полной независимости. В сложившихся условиях, когда всё вокруг рушилось и разваливалось, российским властям всё сложнее было выстраивать отношения с национальными автономиями.
О подготовке подобных деклараций заявили большинство российских автономий. Ельцина попросили прокомментировать ситуацию с начинающимся суверенитетом автономий. Мы это поддержим».
После этого он уточнил: «Татария — субъект Российской Федерации. Вы находитесь в центре России — и об этом нужно подумать». Михайлов «Б.
Ельцин Возьмите власти столько, сколько сможете проглотить» Выступление Б. Ельцина перед интеллигенцией Татарской АССР, 6 августа 1990г Такой ответ местные элиты истолковали как разрешение на суверенитет, выданный первым лицом страны. Власти республики заявили о намерении наравне со всеми союзными республиками участвовать в подписании нового союзного договора и войти в новый СССР в качестве союзной республики.
Наивно полагать, что, привыкнув всё и всегда согласовывать с Москвой, власти Татарстана тогда рассчитывали на какую-либо реальную независимость от этой самой Москвы. Поиметь какие-либо преференции — это да. Полной независимости в тех условиях желали лишь радикально настроенные лидеры национального движения, которые начали объединять под свои знамена всё больше людей.
В тот день депутаты отказались рассматривать проект. На следующий день, сторонники независимости собирают в центре Казани несколько тысяч человек. На улицах города начинают происходить столкновения с сотрудниками милиции и сторонников, и противников независимости Татарстана.
Манифестанты пытаются прорваться в здание парламента, в центр города стягиваются усиленные наряды милиции. К концу рабочего дня манифестанты добиваются своего, при повторном голосовании Верховный Совет принял к рассмотрению проект декларации о независимости Татарстана. Понимая, что «лед тронулся», татарские националисты продолжают подогревать тему независимости.
Сейчас для татарского народа настали самые трудные, решающие для нации дни. Сохранится ли в будущем татарский народ, как нация зависит сегодня от того, сумеем ли мы добиться государственной независимости. Народ в эти дни вышел на майдан, требуя лишь одно — независимости.
Сейчас идет кровавое избиение татар, говорящих «Азатлык» Свобода. Это делается с одной целью: не допускать впредь никогда татарский народ на площадь с требованием свободы — независимости. Что бы не случилось, мы не прекратим борьбу за национальное освобождение, за спасение от Российской империи.
Из выступления Ф. Шаймиев, который изначально был противником независимости Татарстана начинает искать компромиссы, чтобы стабилизировать ситуацию в Республике и не допустить реального противостояния с Москвой. В итоге 24 октября 1991г Верховный Совет Татарстана, под давлением партии национального возрождения «Иттифах» и татарского общественного центра приняли решение о необходимости проведения всенародного референдума по вопросу независимости Татарстана.
Бурные дебаты не прекращались 4 месяца. Только 21 февраля Верховный совет определился с точной формулировкой вопроса, вынесенного на референдум и назначил дату проведения референдума: 21 марта 1992г. Всё это время, начиная с августа 1990г российские власти фактически никак не реагировали на события в Татарстане, также, как и на аналогичную ситуацию в Чечне.
Но в феврале 1992г президент Чечни фактически начинает вооруженный сценарий отделения республики от России, и российские власти понимают, что нужно предпринимать хоть какие-то шаги, чтобы не допустить подобного в Татарстане. Татарские националисты расценили этот шаг как проявление Москвой имперских амбиций. Давление националистов на М.
Шаймиева усиливалось, укреплялись их позиции в Верховном Совете. Уже в конце марта 1992г был принят «Закон о порядке формирования республиканского бюджета республики Татарстан до заключения договора с Российской Федерацией».
В годы Второй мировой войны в Татарстан эвакуировали множество предприятий тяжелой промышленности с запада России. Столица республики Казань пребывала в ужасном состоянии. Элита Татарстана со стороны смотрела на обогащение других регионов. После краха Советского Союза в Татарстане подняло голову сильное национальное движение, которое вывело десятки тысяч людей на улицы Казани.
После распада Советского Союза подписать новую конституцию Российской Федерации и федеральный договор отказались две республики — Татарстан и Чечено-Ингушетия. В 1992 году Татарстан принял свою конституцию и провозгласил суверенитет, в соответствии с которым республика постепенно отделялась от России. Президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев провели переговоры, результатом которых стало подписание в 1994 году договора «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий». Договор делал Татарстан почти независимым государством с собственной конституцией, внешней политикой, своей национальностью, своим языком и собственной культурной политикой, с независимым бюджетом и с правом регулировать вопросы землепользования. Удачный договор породил явление, которое стали называть «парадом суверенитетов». Все, кто только мог, начали провозглашать суверенитет и затем подписывать отдельный договор с Москвой.
Союзное государство превращалось в лоскутное одеяло. Единственным государством, с которым не велись переговоры, была Чечня, она ввязалась в длившиеся многие годы кровопролитные войны с Россией. В подтверждение своих слов он повторяет слова, сказанные ему покойным лидером чеченских террористов Шамилем Басаевым в конце 1990-х: «Татарстан показал путь, по которому надо идти, но чеченцы не смогли остановиться». Борис Ельцин и его преемник Владимир Путин объясняли свои действия боязнью распада России по образцу Советского Союза. Оценивая ситуацию задним числом, можно сказать, что риск был невелик, но в 1990-е годы многие думали как Ельцин и Путин. Почему бы этому процессу не продолжиться?
По мнению Муртазина, в начале 1990-х годов у татарского национально-патриотического движения не было никаких шансов на успех, потому что у Москвы имелись способы держать огромное государство в кулаке. По словам Муртазина, директор Казанского авиационного завода мог бы прекратить демонстрации в одно мгновение: «На заводе работали 60 тысяч человек — русские, дети и внуки эвакуированных из Ленинграда блокадников. На Казанском оптико-механическом заводе и Казанском вертолетном заводе работали 200 тысяч человек. Старые директора-коммунисты этих заводов могли бы приказать своим рабочим выйти на Площадь свободы и стереть с лица земли всех этих татарских националистов». В 1999 году он стал руководителем пресс-центра президента Республики Татарстан, потому что верил, что сможет принимать участие в изменении России. Шаймиев объединился с мэром Москвы Юрием Лужковым и несколькими другими государственными деятелями.
Приговор привлек к себе общественное внимание, потому что в нем государственная элита Татарстана рассматривалась как «социальная группа», против которой нельзя настраивать народ. Большую часть срока Муртазин отбыл в Менделеевской колонии в Татарстане. Муртазин получил условно-досрочное освобождение в 2011 году. Особый договор между Москвой и Казанью, заключенный в 1994 году, продлевался в 2004 и 2007 годах, когда из него было исключено все самое существенное.
В последний раз спор шел о преподавании татарского языка и требовании к президенту Татарстана о владении двумя языками. Срок договора 2007 года истек в августе, и Москва больше его не возобновляла. В период президентства Путина самый независимый регион России утратил почти всю свою независимость. По мнению Муртазина, ошибка была совершена тогда, когда «Отечество — Вся Россия» вышла из предвыборной гонки в 2000 году.
На мой взгляд, они испугались собственной партии». Более половины из них живут за пределами своей республики в разных регионах России. После распада Советского Союза некоторые финские компании инвестировали в экономику Татарстана, авиакомпания Finnair организует прямые перелеты в Казань из Хельсинки. Празднование Ураза-байрама в Казани Отношения между финнами и татарами — в прекрасном состоянии вот уже больше сотни лет.
Проживающее в Финляндии татарское меньшинство численностью около тысячи человек — преимущественно их потомки. Главный редактор казанского интернет-журнала «Поистине», политолог Руслан Айсин называет причину таких хороших взаимоотношений: Сарди Максуди. Депутат Государственной думы Российской империи от Казанской губернии Максуди 1880-1957 работал в Государственной думе в течение трех созывов начиная с 1907 года. После революции Максуди эмигрировал во Францию через Финляндию и, в конце концов, оказался в Турции.
Но сейчас это трудно сделать«. Айсин говорит, что хотел добиться для татарского языка особого статуса — по примеру отношения к шведскому языку в Финляндии. Тем не менее из этого ничего не вышло. В 2008 году мы предложили сделать татарский язык вторым государственным языком России.
Из этого вышел только скандал». Москва прохладно относится к независимым международным отношениям Казани.
Республика Татарстан Присоединение к России Республики Татарстан, в 1992 году отказавшейся подписать общий для всех субъектов РФ Федеративный договор, обошлось без массового кровопролития и вооруженных столкновений. Но споры о государственном статусе республики проходили крайне эмоционально и сопровождались многочисленными дипломатическими и даже психологическими ходами и уловками. Еще в 1991 году, до августовского путча, во время подготовки Союзного договора Ельцин пообещал Татарской АССР, что с ней подпишут отдельное соглашение, предоставляющее ей большие, чем другим республикам, полномочия и автономность. Однако в 1992-м президент РФ, по-видимому, счел прежние обещания неактуальными.
Хотя именно в Татарстане он двумя годами ранее обронил неосторожную фразу, ставшую потом крылатой: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Настойчивые попытки побудить татарское руководство как можно скорее подписать Федеративный договор вызвали реакцию, прямо противоположную желаемой. Россия всячески старалась предотвратить проведение референдума. Сначала Конституционный Суд РФ признал формулировку вопроса незаконной. Затем, непосредственно накануне референдума, Ельцин обратился к гражданам Татарстана по радио с увещеваниями. Но законодательные вердикты, просьбы и угрозы оказались тщетны.
Однако диалог продолжался, и в итоге татарстанские политики во главе с президентом Минтимером Шаймиевым добились своего.
Депутаты Госдумы возмутились из-за проекта Рады о «независимости Татарстана»
Бородачи заявили журналисту, что «Татарстан вскоре тоже станет частью халифата». Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития: К сожалению, нет никаких гарантий, что после Владимира Путина так называемый «парад суверенитетов» внутри России не только не будет возобновлён, но и активирован с новой силой. В частности, внутренние процессы в Татарстане вызывают много вопросов, на которые ответы должны быть получены уже сегодня, сейчас, так как потом будет поздно. Последние теракты в отношении местных духовных лиц стали последним предупреждением для федерального центра, который обязан вплотную озаботиться тем, что там происходит. Татарстан а не привычная когда-то Татария является не только государством в составе России, но и государством в центре России, государством в центре Волги. Гипотетическая, даже малейшая дестабилизация республики с такой географией автоматически раскалывает страну на четыре части: на восток и запад, на север и юг. А саму гипотетическую дестабилизацию программируют ускоренные процессы «развития национальной культуры», которые даже после страшного развала СССР не имеют чётко обозначенных границ и пределов. Кто-то уже напрямую говорит о том, что стоя посреди Грозного или Казани, вы — в силу окружающего вас национально-религиозного колорита — ощущаете себя вроде как не в России, а где-то совсем в другом месте. Разжигание межнациональной розни? Татарстан — только для татар?
Но только опять же: если бы мы не знали, как начиналась и развивалась внутренняя болезнь СССР, скоропостижно перешедшая в смерть. Можно сказать ответственно, что неудержимое культурное развитие в жёсткой увязке с религиозной составляющей уже в обозримом будущем создаст напряжение на всей «волжской вене», пронизывающей Россию с севера на юг. Не до конца понятный россиянам разрыв между «правильным» и «неправильным» исламом, когда они зачастую не находят между ними визуальных отличий, глядя на конкретных носителей, способен спровоцировать взрыв наиболее «неправильных» и «нетрадиционных» форм под вывеской правильных и традиционных. Спрашивать потом с политологов, которые нам регулярно рассказывают об этих различиях, также будет поздно. Татарстан — не окраина России, это принципиально иной формат даже по сравнению с ЧР.
Одни приняли возникшую в связи с подписанием соглашения ситуацию, другие — нет. Лидером последних стал глава Набережных Челнов Рафгат Алтынбаев, попытавшийся поставить вопрос о легитимности действий Шаймиева на одной из сессий республиканского парламента и потерпевший сокрушительное поражение. Националисты из первой группы оказались поумнее. Они приняли новые правила игры, и Шаймиев отблагодарил их за это поощрительными призами.
Так, не остался в обиде лидер «Милли меджлиса» Талгат Абдуллин, на полном серьезе заявлявший в 1992 году о том, что скоро Татарстан станет полноправным членом ООН наряду с США и Израилем, возглавил Государственный жилищный фонд — очень хлебное и доходное место. Щедро «поблагодарил за службу» Шаймиев и одного из идеологов татарского национализма Рафаэля Хакимова, заявлявшего о необходимости создания отдельного государства татар и его движения в направлении интеграции с Европой и так называемого «евроислама». В «кормление» Хакимову был выделен целый Институт истории при Академии наук Татарстана. Другие принявшие новые правила игры участники националистического движения в республике также были вознаграждены за свою деятельность. Таким образом, татарский национализм никуда не делся, что подтверждают происходящие в современном Татарстане процессы, о которых неоднократно писал «Колокол России». Да, он находится в скрытом состоянии, однако периодически дает о себе знать. Нынешний татарский лидер Рустам Минниханов является близким к Шаймиеву человеком и вряд ли не знает о том, как и с помощью кого Казань в начале 90-х выторговывала себе наиболее выгодные условия во взаимоотношениях с Москвой. И в случае ослабления центральной власти, как это случилось более 25 лет назад, пугало татарского национализма, вероятно, вновь будет вытащено наружу властями республики. По всей видимости, именно поэтому в Казани зачастую сквозь пальцы смотрят на всевозможные выходки тамошних сепаратистов, практически в открытую призывающих к отделению от России.
Если этими деятелями до сих пор не заинтересовались компетентные органы, то логично предположить, что не делается это лишь по причине негласной опеки «свыше». Явно как подарок своему лидеру следует расценивать акцию националистической организации «Всетатарский общественный центр». Накануне юбилея Шаймиева она написала обращение к татарским депутатам и политикам отменить русский язык как второй государственный в Татарстане. Тем самым как бы было продемонстрировано, что идеи главного сепаратиста живы. Все это в очередной раз подтверждает необходимость существования в России сильной центральной власти, способной обеспечить внутриполитическую стабильность в государстве. Не хочется думать о плохом, но, судя по идущим в национальных республиках России процессам, тамошние власти держат местных националистов на «коротком поводке», рассматривая вариант ослабления власти в Москве как один из возможных сценариев развития ситуации в недалеком будущем. А раз так, то для нового этапа торга с центром сепаратисты могут очень даже пригодиться. Вопрос только в том, о чем речь будет идти на этот раз. Особенно этот вопрос актуален для Татарстана, который и так получил в 90-е слишком большой и вкусный кусок пирога под названием «суверенитет».
Сама Людмила Улицкая называет Россию «колониальной империей, которая держит силой окрестности». Видимо, таким маленьким национальным образованиям казалось это привлекательным. Сейчас многие хотят независимости. Я думаю, что задрожит следующий раз Казань, татары чувствуют себя обиженными, и этого можно ожидать», — заявила Улицкая. Очевидно, что при взятом с потолка тезисе насчет «обиженных татар», про которых писательница, скорее всего, знает понаслышке, Улицкая в этом абзаце пропагандирует идею распада Российской Федерации. Но это только малая часть ее интервью «Обозревателю». Вот как Улицкая объяснила украинскому изданию, почему она — гражданка России — в 2014 году поддержала «евромайдан»: «Тогдашняя власть была поганой, некультурной и унизительной для народа. Ситуация майдана была уникальна. В России такого произойти не могло. Это свидетельствовало, что украинцы с гораздо большим чувством достоинства.
Мы в России живем в похожей ситуации, поэтому очень легко можем друг друга понять».
Реакция руководства Татарстана на эту инициативу Рады пока не известна. В мире Автор Сейдамет Абреков «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.