это театр и не совсем театр, это шоу, игра - игра на сцене и вне сцены, игра на зрительный зал и со зрительным залом (с сознанием и мыслями зрителя); действо яркое. Если в "Арлекиниаду" меня засосало почти полностью, и там уже началось воздействие на какие-то тонкие слои подсознания, что объяснить-то представляется маловероятным, то тут. Театр «Арлекиниада». +7 (495) 369 00 54.
«Арлекин-2023» объявил лауреатов
Выпускники театральных вузов вместе с Вадимом Демчогом обращались к традиции античного театра и театра площадного, к жанру арлекиниады (отсюда название) и языческим ритуалам. Театр «Арлекиниада» представляет спектакль #КтоГамлет. #КтоГамлет — это спектакль-вызов, спектакль-терапия, спектакль-триггер. Он затрагивает зрителя на глубоком уровне осознания и. новый спектакль театра «Арлекиниада», мистическая игра, включиться в которую мы предлагаем уже сейчас. Театр «Арлекиниада». +7 (495) 369 00 54. Московский Дворец Молодежи 10. Арлекиниада 3.
«АРЛЕКИНИАДА»
«АРЛЕКИНИАДА» | Коллаж из афиш к спектаклям базового репертуара театра и постеров гостей Арлекиниады. |
«АРЛЕКИНИАДА» – | В программе: гастроли театра "Арлекиниада" в Челябинск, выход новой книги Маргариты Быстряковой "У тебя есть ты", а также долгожданная премьера спектакля "Аномалия". |
А кто из нас не Гамлет?
Работала в Театре им. Станиславского. Московский Дворец Молодежи 10. Арлекиниада 3. «Арлекиниада» — это не Театр, в его привычном, потребительском понимании! Это совершенно новый жанр, выходящий за рамки классических шаблонов.
Театр «Арлекиниада»
Сюжет спектакля на первый взгляд прост: зритель присутствует на сеансе психотерапии молодого человека. Такого, каким большинство из молодых людей себя еще не осознает, но возможно предвосхищает. Памятуя о том, что сцена — зеркало души современного человека, у зрителя есть возможность посмотреть на себя со стороны и согласиться или не согласиться с интуицией художника. Самому определить, такие мы или нет. Они вступают в конфликт, как между собой, так и с ещё одним героем — Психотерапевтом, чья цель — помочь страдающему расслоением личности пациенту.
И вот вопрос — удастся ли?
Это больше, чем спектакль... Это арт-преступление! Поколению, которое теряется в своеобразной игровой реальности, где правду от вымысла отличить становится все сложнее. В на спектакле молодые люди могут увидеть себя такими, какими их еще никто им не показал.
Театр 06. Самому крайне честолюбивому мэтру, приехавшему, по его признанию, «окучивать территорию» пухлым веником своих коммерческих проектов, такое сравнение наверняка польстило бы; публику он любит и ценит, а по степени словоохотливости даст фору любому активному микроблогеру, регулярно уносясь в своих речах «куда-то в эмпиреи, к энергиям космоса и бубенчикам ролевых воплощений». Так и « Арлекиниада », это в буквальном смысле монструозное сценическое шоу продолжительностью в четыре часа, собрала более половины «Гранд холла "Сибирь"» помещения восхитительного в своей нелепости и исключительно антитеатрального , причем людей, которые в театрах бывают, представляется, нечасто. В первую голову надо сказать, что «Арлекиниаде» вредит чрезмерный популизм её создателя, на каждом углу твердящего о том, что этот арт-проект «нарушает все законы создания театрального произведения», что в нём «низвергаются смыслы и каноны», что это «скорее форма некой ритуальной магии, нежели театр в его привычном потребительском понимании».
Последняя фраза вообще отдает лукавством, поскольку спектакль усердно работает именно на среднестатистического потребителя, старательно активируя те ниточки его восприятия, которые ведут к наиболее растиражированным образам и клише.
Декораций минимум — стол, он же подиум, он же дорога в неизвестное, свет и дым. Да, даже дым здесь создавал настроение и оттенки атмосферы. И музыка, музыка была подобрана очень подходяще. Я первый раз была на постановках «Арлекиниады», но понимаю, что хочу еще — да, было сложно, местами непонятно, но над этим хочется думать, продолжая разгадывать — «кто же все таки Гамлет?
Полезно Ирина О. Театр Арлекиниада в Театриуме на Серпуховке. Высоцкий Если «Снегурочку» Островского приправить цитатами из Шекспира, потом добавить для остроты немного Чехова, а для изящества вкуса — цитатку Бродского... Вот тогда и получится «Козья морда». Нет-нет, у меня постановка отторжения не вызвала.
Мне кажется и вообще-то присутствующим в зале это адское варево пришлось по вкусу... Я начала было расшифровывать название, и даже что-то на эту тему нафилософствовала... Оказалось, всё просто: изначально предполагалось действо, творимое лешими и фавнами разными, и на картинках они все рогаты. В итоге рога на сцене тоже появляются. И, хотя погоду они не делают, название осталось.
Как в старом анекдоте, где большая, зеленая, висит на стене, качается, пищит — оказывается всего-навсего селёдкой, так и театр дает желающим возможность погадать на названии. Я всё же нафилософствовала что-то на тему «Козьей морды». И получилось у меня, что всё происходящее — это Театр но поющие-танцующие фавны оборотились просто артистами. Ну, то есть Театр в Театре. Отсюда — смена ролей надел шапку — Лель, снял шапку — Мизгирь, например.
Отсюда безумие костюмов очень интересные и даже богатые, но как бы из подбора. Отсюда — те самые Чехов и Шекспир, а также просто «поболтать», что влезают в классический текст Островского. Отсюда - «он не может умереть» ведь только что всерьез и навсегда погибшие герои встанут в финале и пойдут принимать букеты от поклонниц. Наконец, Театр — хоть и есть виртуальное волшебство, но, пожалуй, это единственное, что реально существует. Ибо там, за линией рампы, нет ничего, только пустота, холод и снег.
Переступи эту линию те, кто на сцене, и сразу померкнет буйство красок и фантазии, останутся лишь серые будни... Да, именно что холод и снег. Спектакль этот абсолютно «нелинейный». Он собран не только из разных текстов и манер игры — это вообще лоскутное одеяло... Однако же объяснять значение каждой ниточки, которой всё это сшито-сострочено, я не возьмусь.
Программа "Фокус внимания". Гастроли театра, новая книга и премьера спектакля "Аномалия"
Новости. В театре «Мастерская» появится «цирковая сказка» о пингвинёнке. пройдет спектакль Арлекиниада в Театр им. Булгакова, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте. Главная» Новости» Театр арлекиниада официальный сайт афиша. Театр Арлекиниада.
Театр АрлекиниАда
Последняя фраза вообще отдает лукавством, поскольку спектакль усердно работает именно на среднестатистического потребителя, старательно активируя те ниточки его восприятия, которые ведут к наиболее растиражированным образам и клише. Ожидание чего-то этакого переходит в раздражение, поскольку ничего революционного в спектакле нет, хотя его художественная задумка интересна: закрутить прямой диалог между сценой и залом как между пациентом-шизофреником и его лечащим врачом; арлекинистые артисты на сцене — это «человечки» в голове больного, реплики зала озвучивает невидимый Демчог. Во власти врача включать и выключать свет, в столп которого личности пациента время от времени выталкивают кого-то из своей братии; во власти больного — куролесить от души, низводя своего мозгоправа и резонируя поэтичными глубокомысленностями, что твой камертон. Если сценографическая составляющая спектакля находится на должном уровне и периодически радует как оригинальными решениями, так и броской, но гармоничной декоративностью, то содержательно в постановке царит полнейший бардак, который Демчог старательно и этим, конечно, объясняется весь рекламный пафос пытается выдать за концепцию. Из кладовой зрительских стереотипов выуживают Леонардо да Винчи, Бонни и Клайда, Адама и Лилит, Мальчиша-Кибальчиша, Мэрилин Монро, Александра Башлачева, Фриду Кало, Стеньку Разина, Мольера, Нину Заречную и прочих, разыгрывая с каждым из них эффектный этюд; этюды перетекают друг в друга посредством неловких эскапад доктора, который вроде как робко пытается достучаться до пациента.
Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот - третий и так далее, замкнутый круг. Что это за игра? И какие у нее правила? И все бы было ничего, если бы в какой-то момент, мне не показалось, что Гамлета ставит труппа театра Колумб... Хотя с ума на сцене сходили заразительно и профессионально в плане актерской игры. И МРЗ еще финальчик подбросило. Выхожу из метро, возвращаясь домой, а там у кого-то из динамика льется: «Что такое лифчик, лифчик за три тыщи - это полное днище». Скажите, что не в тему... На мой взгляд, Вадим Демчог сыграл роль доктора Франкенштейна, создавая свое творение.
Совершенствования ему на театрально-хирургическом поприще. Хочется деток без следов от шрамов.
Появление обворожительной молодой блондинки заставляет хозяев дома испытать разные эмоции, а возникшее чувство неловкости при первом же знакомстве создаёт атмосферу постоянного напряжённого диалога. Фото: Анна Смолякова За постановку непростой истории взаимоотношений взялся Эльдар Трамов это его первая самостоятельная режиссёрская работа и пригласил в свою команду замечательных актёров: Евгения Князева, Яну Соболевскую, Игоря Карташёва и Асю Домскую. Фото: Анна Смолякова Благодаря гостеприимству Театра Вахтангова мы стали свидетелями таинства — репетиционного процесса, обычно скрытого от чужих глаз.
В течение трёх часов мы следили за тем, как рождается спектакль, и, конечно, по завершении репетиции попросили участников сказать несколько слов о своей работе. Фото: Анна Смолякова? Мы остановились на названии, которое предложил переводчик, «Обратная сторона медали». Мне оно показалось поэтичным, правильным, хотя внутренне мы придерживаемся ключа «перемены декораций». Фото: Анна Смолякова В пьесе четыре персонажа: супружеская пара Изабель и Даниэль, их друг Патрик, который бросил жену после двадцати лет совместной жизни, и молодая Эмма, с которой Патрик строит новую счастливую жизнь.
Вот такая простая сюжетная линия. Но Зеллер хитро всё написал. При первом прочтении кажется: какая банальная вещь, а как копнёшь глубже — там и Чехов есть, и экзистенциальные вопросы поднимаются. Требуется ключ к пониманию.
Из кладовой зрительских стереотипов выуживают Леонардо да Винчи, Бонни и Клайда, Адама и Лилит, Мальчиша-Кибальчиша, Мэрилин Монро, Александра Башлачева, Фриду Кало, Стеньку Разина, Мольера, Нину Заречную и прочих, разыгрывая с каждым из них эффектный этюд; этюды перетекают друг в друга посредством неловких эскапад доктора, который вроде как робко пытается достучаться до пациента. Все эти сюжеты исполнены агрессивно, преимущественно ярко, порой талантливо и всегда дурашливо — на грани откровенного лицедейства; происходящее визуализирует постмодернистскую сущность современного человека с её неизбывной тягой к трикстерским проделкам. Однако переизбыток историй приводит, во-первых, к тому, что они начинают друг друга повторять, а, во-вторых, что в процессе донесения до публики нехитрых, в общем-то, мыслей, спектакль незаметно уходит в банальности настолько общего плана, что приличный режиссер просто пожалел бы на них человекоресурсы. Наконец, затирается сама суть познавательного процесса — здесь обязательно проговаривается все, и если на сцене цитируют Льюиса Кэрролла, то надо обязательно озвучить, что это Кэрролл, чтобы зритель не дай бог не перепутал его с кем-то другим. Словно этого мало, сюжетная интрига потихоньку превращается в ломаный пунктир со множеством изгибов; зрителя постоянно подводят к каким-то намекам, но так их толком и не формализуют: а чего это доктор занервничал, когда кто-то из чудиков сообщил, что «они все о нём знают»?