Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Токката что это значит
концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). - прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Музыкальная энциклопедия. Под ред. Произведение для клавишного инструмента ист. Импровизация на органе на тему церковного песнопения ист. Токката Баха. Произведение виртуозного характера для… … Толковый словарь Ушакова Читайте также: Что значит лишение родительских прав отца Токката — итальянское toccata, буквально прикосновение, удар музыкальное , виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. В 16 18 вв. Шуман, К. Дебюсси, М. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С.
Прокофьев, А. Хачатурян и др. Органные и… … Большой Энциклопедический словарь токката — сущ. Характерная черта Т. Когда то так называли всякое произведение для клавишных инструментов клавесина, органа. А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого… … Музыкальный словарь токката — ы; ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Исполнить, сыграть токкату. Образцы фортепьянного Т. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
Произведение для клавишного инструмента истор. Импровизация на органе на тему церковного песнопения истор.
Фробергер, Д. Букстехуде, И. Большой Энциклопедический Словарь Токката итал.
Образцы фортепьянного Т. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С.
Прокофьева, А.
Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам. Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал.
Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности.
Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала.
С итальянского языка слово токката переводится, как трогать, касаться, а также как удар. Появилось это слово, вернее его назначение, по мнению учёных в то время, когда появилась в Италии опера, новый по тем временам жанр.
Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. В последствии словом Токката стали обозначать виртуозную музыкальную пьесу для клавишного инструмента фортепьяно или органа в быстром темпе с чётким ритмом, обычно с преобладанием ударной аккордовой техники.
Что такое токката?
Преториуса, это - "прелюдия, которую органист импровизирует на органе или клавичем-бало до того, как приступит к мотету или фуге". Применялись в богослужении подобно интонациям см. Интонация, VI и преамбулам для установления тональности следующих за ними напевов. Иногда Т. Публиковались вместе с интонациями Т.
Габриели, 1593. Первое издание - орг. Токкаты С. Бертольдо 1591.
К самым ранним образцам относятся также токкаты А. Падовано посм. Один из важнейших источников - трактат Дж. Дируты "Il Transilvano" 1-я часть - 1593 , содержащий в качестве примеров орг.
Импровизаций и иск-ва диминуирования Т. Разных авторов Дируты, Габриели, Л. Луццаски, А. Романини и др.
В отличие от др. Жанров 16 в. Ричеркаров и канцон, опиравшихся на вок. Музыку, в ранних Т.
Заметно стремление отойти от традиц. Стиля и представить возможности специфически клавишного, пальцевого иск-ва. Большинство Т. Начинается аккордовыми последованиями многие - тремя-четырьмя "ударами" одного аккорда.
Их сменяют пассажные разделы. Имитации почти не применяются, возникая в основном при передаче пассажей из одной руки в другую. Главный принцип изложения - колорирование аккордов с помощью трелей, мелодич. И гармонич.
Фигурации по формулам диминуирования см. Диминуция, 3. Фактура в целом - гомофонного "этюдного" типа. Реже встречаются Т.
В творчестве К. Меруло 2 книги Т. Разделов, близких ричеркару, что намечает будущий цикл Т. С фугой.
И ритмич. Сходная форма - в токкатах Я. Свелинка при жизни не изданы , оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. Технику имитации в увеличении, обращении , ставших образцом для северонем.
Композиторов 17 в. Шейдта, Г. Шейдемана, И. Рейнкена и др.
Шейдту принадлежит T. Токкатной фактуре и с применением сложных полифонич. Приёмов включая стретты, вертикально-подвижной контрапункт 1-й фразы указанного в её названии хорала. Впоследствии хоральная обработка - один из типов нем.
Муршхаузера в "Octitonium... У Готлиба Муффата в "72 Versetl sammt 12 Toccaten", 1726. Роль в истории Т. Сыграл Дж.
Фрескобальди, к-рый ввёл в Т. Новый, "эффектный" стиль, выработайный в современной ему вок. Смелые и выразит. Гармонии его Т.
Приемы, сквозные полифонии, формы восходят к мадригалам нач. Сочинениям манера исполнения, подчеркнуто импровизационная, требующая темповых изменений соответственно характеру музыки "Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняются мадригалы, - сообразно чувствам или смыслу слов". Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. Мессах 1635 - не содержат типичной токкатной виртуозности.
В этом сборнике представлены два типа Т. Первый из них - Т. С обозначением avanti, к-рые рассматриваются как краткие вступления к мессам и особо примечательным ричеркарам хроматическому и "загадочному", с дополнит. Голосом, к-рый, по словам автора, надо не играть, а петь.
Образующееся последование Т. И ричеркара можно рассматривать как прообраз циклов Т. И фуга, прелюдия и фуга. Тип - Т.
Сопровождения одного из важных моментов мессы. Это самостоят. Пьесы большого художеств. Значения, очень выразительные по муз.
Языку и развитые в композиц.
ФУГА в конце И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. Академический словарь Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Ранняя клавирная Т. Первоначально в Т. В кон. История развития этого жанра связана с именами Дж. Фрескобальди, И.
Фробергера, Б. Паскуини, И. Пахельбеля, Д.
Прокофьева , А.
Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Образцы фортепьянного Т. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. Прокофьева, А.
Хачатуряна, Д. Органные Т. Большая Советская Энциклопедия.
Что означает токката
Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. Токката — токката ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Что такое токката и что она значит?
Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Смотреть что такое «Токката» в других словарях.
«Токката» в других словарях:
- Что такое токката и как её исполнять?
- Токката в музыке
- Происхождение и история токкаты
- ТОККАТА - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык -
Что такое токката?
прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). Токката развивалась в эпоху барокко в Италии и изначально была способом для клавесинистов проявлять свои навыки импровизации и виртуозности. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями.
Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера.
И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение) | касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники. |
Токката - Toccata | В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития. |
Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь | Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. |
Токката - Toccata | Что такое па-де-де? |
Что такое токката и что она значит?
Что такое токката? история развития жанра | Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? |
Токката — Википедия | Роль токката в различных стилях Что такое токкат в музыке? Термин «токката» происходит от итальянского слова «toccare», что означает «касаться» или «стучать». |
Токката — "Энциклопедия. Что такое Токката | Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. |
Значение слова токката. Что такое токката?
«Токката» — что это такое, кто это, значение слова | ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. |
Что такое Токката? Значение и толкование слова tokkata, определение термина | концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). |