С 5 апреля в Петербурге начнёт работу новый центр реализации проектов, направленных на поддержку самозанятых. С 5 апреля в Петербурге начнёт работу новый центр реализации проектов, направленных на поддержку самозанятых. Делимся самыми важными новостями для самозанятых и разбираем их вместе с юристами и налоговыми экспертами. Сервис массовых выплат самозанятым упрощает электронный документооборот организаций.
Налог на профессиональный доход
При обращении в центр «Мой бизнес» субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые и физические лица могут получить комплекс услуг и сервисов как для открытия. В центре «Мой бизнес» Новосибирской области самозанятые могут получить консультации по правовым вопросам. Центр «Мой бизнес» объявляет о запуске конкурса для самозанятых на лучшую бизнес-идею, который проводится в рамках 3 этапа проекта НАЧНИ СЕЙЧАС. #Новости. Самозанятые с 2026 года смогут делать взносы в Соцфонд на больничные. ЛДПР разработала проект об увеличении до 3,4 млн руб доходов самозанятых. Рассказываем, кого первого коснутся проверки и как правильно работать с самозанятыми, чтобы избежать штрафов.
Работа на себя: в Москве открылся первый флагманский центр для самозанятых
Центр «Мой бизнес» запускает конкурс для самозанятых на лучшую бизнес-идею! У участников конкурса есть отличная возможность не только почувствовать себя в качестве будущего предпринимателя, рассказав о своем бизнес-проекте и получив оценку экспертов, но и побороться за денежный приз на его реализацию. Принять участие могут физические лица, которые готовы получить статус самозанятого, а также граждане, уже выбравшие системой налогообложения специальный налоговый режим — не ранее 21 февраля 2023 года.
Мария Мелешкина: «Когда начинаешь работать, начинает затягивать. Даже иногда об этом забываешь. Вот даже наша встреча сегодня. И мы без выходных работаем.
И я здесь каждый день». География самозанятости ширится с каждым годом. Не только в столице появляются новые предприниматели. В Казани тоже есть те, кто решил зарабатывать и открыл собственный бизнес. Раньше Гузель Шайдулина продавала автомобили, а теперь открыла собственную кондитерскую и печет торты. Гузель Шайдулина: «Кто не рискует тот работает на дяденьку.
Я ощутила вкус работы на себя. Решающий фактор — график, который я настраиваю под себя». Для самозанятых запущено приложение, в котором они платят налоги. Достаточно часто большие компании проводят отборы.
Новая структура создана на базе регионального центра «Мой бизнес» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Центр обеспечит самозанятым бесплатный доступ к государственным мерам поддержки, а также к комплексу инструментов протежирования по «бесшовному» переходу из статуса самозанятого в ИП или ООО и экспертной помощи по правовым вопросам. На базе центра также будут организованы обучающие курсы, офлайн- и онлайн-практикумы по приобретению востребованных на рынке hard и soft skills.
Программа рассчитана на 256 академических часов и началась 28 апреля. Занятия продлятся до 15 июля 2023 года.
После завершения обучения Денис планирует открыть свое дело в соответствии с условиями договора и работать на себя.
Налог на профессиональный доход
Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных. То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи. Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта.
Отметим, что плохая кредитная история на получения выплат от государства не влияет. Изменения в 2022 году. Обратите внимание, что в 2022 году изменился порядок расчетов общего семейного бюджета. Теперь в него не входят доходы тех членов семьи, которые потеряли работу с 1 марта 2022 года или которые на день подачи заявления стоят на учете в центре занятости как безработные. При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению.
Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов.
Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько.
В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок.
Если все работодатели откажут заявителю или не найдутся подходящие вакансии, биржа труда обязана на 11-й день после подачи документов признать человека безработным, а также назначить пособие по безработице со дня обращения человека. Какое пособие у бывших самозанятых в 2024 году Бывшим самозанятым платят минимальное пособие по безработице. В 2024 году его размер составляет 1 500 рублей. Никакой зависимости от реальных доходов в последний год нет.
Самозанятый, который заработал 700 тыс. С 1 февраля 2024 года эту сумму проиндексируют до 1 613 рублей. Платят минималку только в течение трех месяцев. После этого статус безработного сохраняется, как и другая поддержка от центра занятости: возможность получить деньги по социальному контракту на бизнес или повышение квалификации; помощь в поиске работы; содействие в переезде в другой регион; бесплатное обучение. Снова получить пособие можно будет только через 12 месяцев. За это время придется посещать все собеседования и ярмарки вакансий, которые предлагают специалисты ЦЗН. Если их пропускать, то с человека снимают официальный статус безработного.
С 2024 года правила изменились. С седьмого месяца пособие не выплачивают. Если вы живете в регионе с районным коэффициентом, то максимальное и минимальное значения пособия умножаются на этот параметр. Например, в Удмуртии во всем регионе районный коэффициент 1,15, поэтому минимальный размер пособия составляет 2 250 рублей, а максимальный — 14 710,8 рубля. Если вы были исключительно ИП или самозанятым, то пособие по-прежнему минимальное. Как правильно уволиться с самозанятостью, чтобы получать пособие по безработице Некоторые безработные сталкиваются с проблемой, что после увольнения центры занятости им отказывают в пособии из-за регистрации плательщика НПД, хотя доходов по этому статусу может не быть несколько лет. С точки зрения закона в ЦЗН правы.
Если сразу после увольнения с работы по найму закрыть самозанятость, то для специалистов центра ваше последнее место работы — плательщик НПД.
Получатели имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. N 275н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Подписаться Бесплатные образовательные курсы и программы Центры «Мой бизнес» берут на себя роль бизнес-инкубаторов — проводят бесплатные мастер-классы, тренинги и семинары для предпринимателей. Расписания занятий обычно размещены на своих сайтах центров в разделе «Мероприятия». Чтобы принять участие в обучающей программе, предварительно зарегистрируйтесь. Приносить справку о самозанятости не нужно: достаточно назвать ИНН — по нему организаторы сами проверят ваш статус. Центр в Мари Эл даже проводит бизнес-завтраки, чтобы вы могли обсудить вопросы предпринимательства за чашкой чая или кофе Некоторые центры предлагают самозанятым пройти бесплатные курсы повышения квалификации и образовательные программы. Как правило, их проводят партнёры: например, Российский государственный социальный университет и Финансовый университет при Правительстве РФ.
Неплохой уровень для бесплатной поддержки. На базе Финансового университета самозанятые могут бесплатно пройти курс «Стартап-проекты в малом бизнесе» — для обычных слушателей он стоит 29 тысяч рублей Льготная аренда офисов и рабочих мест Самозанятость ассоциируется с удалёнкой, хотя бывает, что предпринимателям неудобно работать дома. Центры «Мой бизнес» помогают самозанятым найти оборудованные офисы или рабочие места в коворкингах, и арендовать их на льготных условиях. Всё, чтобы создать комфортные условия труда. Перечень услуг и центров находится на каталоге услуг в разделе «Имущественная». По поводу аренды связывайтесь напрямую с местными центрами «Мой бизнес» — получить услугу в электронном виде не получится Центры поддержки бесплатно подбирают помещения и дают скидку на первые два-три года.
Неплохое подспорье для начала бизнеса, как кажется. Центры «Мой бизнес» также помогают арендовать земельные участки, производственное оборудование и установки. Перечень этих услуг находится в разделе «Имущественная». Льготные кредиты до 1 млн рублей Самозанятые не могут получить бизнес-кредиты, потому что банки выдают их компаниям и ИП. Поэтому правительство разрешило самозанятым брать займы в государственных микрофинансовых организациях.
Работа на себя: в Москве открылся первый флагманский центр для самозанятых
Специалисты Центра занятости предлагают гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и решившим заняться предпринимательской деятельностью. Кто такие самозанятые и какие у них преимущества. Самозанятые граждане не могут быть поставщиками социальных и образовательных услуг и не могут быть включены в реестр поставщиков подобных услуг, хотя в реальности могут их. Бесплатный курс «Акселератор самозанятости» начнется 3 апреля в центре занятости «Моя карьера».
Cодействие началу осуществления предпринимательской деятельности
Уже через два года число самозанятых прогнозируется на уровне 8,4 миллионов. Вслед за ростом количества самозанятых возрастает и число вопросов этой категории граждан о том, какие меры поддержки, финансовой и не только им доступны. В этой статье приведем лишь общие для самозанятых страны меры, не вдаваясь в детали региональных программ. Налоговый вычет 10 тыс. Эта сумма дается новым пользователям налога на профессиональный доход для сокращения уплачиваемого налога. Каких-либо действий со стороны самозанятого для получения вычета осуществлять не нужно. Он осуществляется автоматически, а налоговая сама снижает сумму уплачиваемого налога. То есть, если за месяц вы заработали 30 тыс. Разницу между стандартной суммой налога и налогом по сниженной ставке списывают с бонусного счёта.
В итоге от 10 тыс. Такой же принцип расчета действует и в случае получении оплат с юрлицами. Вычет будет считаться автоматически до исчерпания суммы в 10 тыс. Стоит отметить, что предоставляется вычет разово и до израсходования всей суммы. При уходе с режима НПД и исчерпании лимита и повторном возвращении на него, второй раз вычет будет невозможен. В то же время, если вы уйдете с НПД до исчерпания лимита, а потом вернетесь на него, то, согласно части 3 статьи 12 Закона N 422-ФЗ, вам будет предоставлен остаток вычета. Как самозанятым получить 350 тыс. Действовавшая ранее программа в отдельных регионах России с 2021 года доступна по всей стране - концепция ее везде похожа, но требования к условиям получения средств могут различаться.
При соблюдении всех правил программы возвращать обратно их не придется. Как именно их получить? Средства государством выплачиваются по так называемому социальному контракту. Социальным контрактом называют договор о материальной помощи между государством и гражданами с низким уровнем доходов. Договор этот имеет ограниченный срок действия - от 3 месяцев до года и заключается в двух экземплярах для каждой из сторон. Двусторонний характер соглашения, разумеется, подразумевает и ответственность двух сторон. В рамках соцконтракта государство предоставляет соискателю материальные средства, товары и услуги, а получатель должен либо пройти обучение и найти работу, либо создать и развить свой проект или личное подсобное хозяйство и открыть свое дело в статусе ИП или самозанятого.
Однако эта идея оказалась весьма популярной, все больше людей стали таким образом регистрировать бизнес. Андрей Тарасов, заместитель директора центра занятости населения Москвы «Моя работа»: «Если говорить про статистику, то сейчас по Москве уже более 500 тысяч самозанятых. Интересный факт: в прошлом мае был рекорд — зарегистрированы практически 30 тысяч самозанятых за один месяц». На волне популярности решают открыть центры «Моя работа» для помощи самозанятым, где не только расскажут, но и покажут, как составлять бизнес-планы , отправят на курсы для предпринимателей, помогут взвесить все за и против. Свое решение браться за дело приняла и Мария Мелешкина. Теперь она занимается тем, что умеет и любит. Мария Мелешкина: «Я решила, что с моим опытом надо попробовать. В центре занятости мне как-то с легкостью подсказали. И все, и начали работать». Мария печет хлеб и пирожные, похоже, что помнит десятки рецептов. Но главный рецепт — как стать успешной — она переписала у профессионалов. В центре помощи самозанятым Марии Мелешкиной помогли со всем, что касается организационных вопросов. Мария Мелешкина: «Когда начинаешь работать, начинает затягивать. Даже иногда об этом забываешь.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных. Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству.
Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения.
Центр «Мой бизнес» запустил новые меры поддержки самозанятых
Объединение самозанятых России создано, чтобы. Налоговая инспекция легко выявит подмену трудовых отношений договорами с самозанятыми и может назначить проверку с доначислением взносов. Главная Полезная информация Новости Новое в законах для самозанятых 2023. Помощь самозанятым в новом центре оказывают три специалиста. Меры поддержки Новости Кадры для экономики Центры «Мой бизнес» База знаний Как открыть бизнес О нас. С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД.
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году | государственная услуга, направленная на реализацию возможности безработного гражданина реализовать себя в своём собственном. |
Подписан закон об имущественной господдержке самозанятых | Как получить 350 тысяч рублей на старт своего дела в формате самозанятости, и какие льготные программы кредитования доступны самозанятым в 2022-2023 годах? |
Льготы и субсидии для самозанятых в 2024 году | Самозанятые граждане не могут быть поставщиками социальных и образовательных услуг и не могут быть включены в реестр поставщиков подобных услуг, хотя в реальности могут их. |
Центр «Мой бизнес» запустил новые меры поддержки самозанятых | В жизни самозанятых ЕНП поменял три момента: Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. |
Какую помощь предоставляет государство самозанятым в 2024 году
Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. Как оформить самозанятость и сколько платить в 2024 пошаговая инструкция. Уже 5 апреля состоится открытие нового Центра реализации проектов, направленных на поддержку самозанятых на площадке Фонда развития субъектов малого и среднего бизнеса. Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный в качестве эксперимента в 2019 году. Сервис массовых выплат самозанятым упрощает электронный документооборот организаций. С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. В центре «Мой бизнес» Новосибирской области самозанятые могут получить консультации по правовым вопросам.
Центр «Моя работа» будет проводить курсы для самозанятых и предпринимателей
Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан? Тренды самозанятости: развитие в регионах и новые способы оплаты — исследование ЮKassa. Сотрудники центра занятости предоставят необходимую справочную информацию для его подготовки, а также выскажут замечания и предложения к проекту, которые необходимо учесть.
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
Вторым треком стали «Нейросети для самозанятых», где в формате консультации специалист расскажет, как вести соцсетей силами нейросети, как автоматизировать бизнес и как экономить на маркетинге с помощью нейросетей. Самозанятый может выбрать одну из этих консультации и решить наиболее актуальные для своего проекта вопросы. Еще одна новая услуга - «Ребрендинг соцсетей: онлайн-маркетинг для самозанятых». Участники совместно с экспертами смогут составить пошаговый smm-план, начиная с разработки стратегии и заканчивая оформлением аккаунта, фото- и текстовым контентом. Часть встреч с экспертами будет проходить индивидуально, часть - в формате мастер-классов для группы получателей услуги.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Он расположился на площадке Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства на улице Кирочной. Выбор места не случаен. По замыслу организаторов, те, кто только начинает собственное дело, путь к успеху и расширению бизнеса преодолеют быстрее. У нового центра есть свой талисман: небольшое дерево. Независимо от названия, денежное. Но чтобы оно росло, как и потенциальные доходы самозанятых, за ним нужно ухаживать и поливать. Символическую, но настоящую лейку в руки сегодня взяли и участники торжественной церемонии. Подобный центр в Северной столице открывают впервые. Да и по стране их пока немного.
По данным ФНС, ежедневно число работающих на себя растет на 7,5 тыс. За всё время эксперимента участники зарегистрировали доходы более чем на 1,9 трлн рублей, подчеркнули в Минфине. По мнению экспертов, это поможет мастерам заручиться господдержкой В начале года депутаты от ЛДПР подготовили законопроект о продлении режима еще на 10 лет. Документ также предусматривает увеличение предельного размера дохода самозанятого в два раза, до 4,8 млн. Сейчас НПД назначается только тем, кто зарабатывает в год не более 2,4 млн рублей. На данный момент проект ожидает заключение правительства — после этого документ может быть рассмотрен в первом чтении уже в весеннюю сессию, сообщил «Известиям» глава комитета ГД по труду и социальной политике Ярослав Нилов. Необходимость повышения предельной суммы дохода он объясняет тем, что лимит ввели около пяти лет назад, он не учитывает инфляцию. По словам депутата, в перспективе режим могут сделать постоянным, поскольку он пользуется огромной популярностью и позволяет очень многим выйти из тени. В пресс-службе правительства «Известиям» сообщили, что заключение по законопроекту ЛДПР еще не готово. Михаил Мишустин был идеологом появления льготного режима, когда руководил налоговой службой.
Новые услуги для самозанятых доступны на площадке центра «Мой бизнес»
В апреле в Петербурге откроется центр для самозанятых | Расскажем подробно, можно ли самозанятому получить субсидию на открытие бизнеса от государства и какие ещё меры поддержки доступны плательщикам НПД. |
Информация для самозанятых | АНО "Региональный центр управления и культуры" | Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. |
Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
Консультации по вопросам самозанятости | При обращении в центр «Мой бизнес» субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые и физические лица могут получить комплекс услуг и сервисов как для открытия. |
Подписан закон об имущественной господдержке самозанятых | Дополнительно, в центрах “Мой бизнес” самозанятые могут изучить новые образовательные программы и получить консультацию по ведению своего дела. |
Сайт заблокирован хостинг-провайдером | Кто такие самозанятые и какие у них преимущества. |
В Петербурге открыли центр поддержки самозанятых | Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан? |
Субсидии и кредиты самозанятым | Бесплатный курс «Акселератор самозанятости» начнется 3 апреля в центре занятости «Моя карьера». |
Центр «Моя карьера» проведет для москвичей программу, посвященную вопросам самозанятости
Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2.
Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек».
Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому.
Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств».
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Как ответить налоговой на запрос документов и не отдать лишнее Функции и цели комиссии по проверке работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года Ключевое назначение межведомственной комиссии по проверкам самозанятых с 1 марта 2024 года заключается в сборе информации о случаях нелегальной занятости граждан и расследовании их. Простыми словами, члены комиссий будут проверять факты: является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным; являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками; являются ли заработной платой переводы самозанятым с 1 марта 2024 года ; является ли заказчик скрытым работодателем; уклоняется ли заказчик от уплаты зарплатных налогов и страховых взносов. Напомню, что по договору с самозанятым заказчик оплачивает только стоимость работы или услуги, из которых исполнитель перечисляет в бюджет только 4 или 6 процентов налога НПД. Когда по трудовому договору с работником, нанимателю нужно: Удержать и оплатить 13 15 процентов НДФЛ. Начислить 30 процентов страховых взносов.
Вести персонифицированный учет работников. Сдавать массу зарплатной отчетности. Еще до последних поправок в законе о самозанятых с 1 марта 2024 года, функции по борьбе с нелегальной занятостью выполняли зарплатные комиссии. Они регулярно рассылали приглашения «подозрительным» работодателям — компаниям и ИП. Но их деятельность не принесла ожидаемого результата. Именно поэтому было решено ужесточить контроль над работой с самозанятыми, с 1 марта 2024 года организациям и предпринимателям придется учитывать изменения.
Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда.