Цискаридзе великолепен и прекрасен в других ролях, но многие зрители сошлись во мнении, что выступление — неоднозначное.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
Для тех, кто хочет увидеть Николая Цискаридзе в «Тщетной предосторожности» придется подождать до 20 и 21 сентября. Наиболее ярким моментом этой встречи было эмоциональное выступление Николая Цискаридзе: ректор академии Вагановой не побоялся и выдал целую тираду перед президентом. Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram. Николай Цискаридзе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Народный артист России, и.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Так он прокомментировал скандал вокруг премьеры балета "Щелкунчик". Цискаридзе возмутился тем, что самый знаменитый российский театр за столько лет не смог организовать онлайн-продажу билетов, теперь зрителям приходится толкаться за них в очереди. Мне больно и стыдно, как премьеру Большого театра", - поделился артист. По его оценке, показы "Щелкунчика" из-за большого ажиотажа стоят в расписании театра слишком часто, что грозит проблемами со здоровьем у артистов, поскольку у них почти не будет времени на восстановление.
Но этого не случилось. Николай Цискаридзе: Я был уверен, что у меня все получится.
Просто те люди, которые в центральных газетах писали обо мне гадости, создавали фон: якобы ко мне кто-то плохо относится. К счастью, кроме этих горе-журналистов ко мне плохо никто не относился. А уж более обласканного публикой - именно публикой я не говорю о государстве, наградах - артиста в моем поколении не найти. Извините, что приходится хвастаться, но это просто констатация факта. Я начал работать, и через две недели, когда коллектив увидел, что я пришел именно работать, а не дербанить бюджет, как это было у предыдущего руководства, мне начали помогать.
Так мы и живем десять лет. А те, кто хотел реализовать свои амбиции, кому хотелось приблизиться к немаленькому бюджету и к очень большой исторической ценности этого заведения, немножко обломились. Когда вы приехали в Москву, поступать в МАХУ Московское академическое художественное училище , одна из педагогов заметила вашей тете Зине, что "не надо мучить ребенка, у него нет никаких способностей". Вы вспоминаете это, когда смотрите на маленьких абитуриентов? Не боитесь ошибиться, пропустить "самородка"?
Николай Цискаридзе: Я помню, кто это произнес. Этот человек по сей день работает в МАХУ и, к сожалению, очень некачественно учит. Не заметить в том ребенке, которым я был, идеальные способности для классического танца было невозможно. К сожалению, тогда существовал национальный вопрос, который решился иным способом. Я об этом подробно рассказывал… А пропустить самородка не боюсь, потому что его видно моментально.
Это очень редкие дети - единицы на миллионы. Фото: Михаил Логвинов Следите ли вы за нынешними выпускниками? Николай Цискаридзе: За всеми слежу, и очень огорчаюсь. Приведу пример: у нас выпустились три замечательные девочки, которые пошли в Большой театр. Одна спустя полтора месяца уже сделала операцию - девушку сломали.
Вторая находится в такой физической форме, что ее нельзя выпускать на сцену. А третья станцевала уже несколько ролей, но они не соответствуют высокому званию Солиста Большого театра, потому что эти роли поставлены на другом техническом уровне. Я знаю потенциал этого ребенка, но, к сожалению, с ней неправильно работают, и она тоже скоро травмируется. Академии Русского балета 285 лет. По приятному совпадению, вы тоже в этом году отметите юбилей… Кто-то смеется над "датскими" спектаклями и публикациями.
Но они же служа и реперными точками в хаотичном течении времени. А вот грядущий юбилей Пушкина - планируете отметить его в Академии? Николай Цискаридзе: Я вообще не очень люблю дни рождения, но "датские" спектакли и "датские" поводы - это, прежде всего, возможность лишний раз напомнить о яркой личности и значимом событии. А уж большего поклонника Пушкина, чем я, не может быть - еще в детстве прочел его 12 томов. Я один из тех артистов, кто станцевал Германна, и за этот спектакль был обласкан не только в нашей стране, но и в других.
Жаль, что он сейчас не идет. Видимо, на него нет исполнителей.
И теперь его ученики блистают на подмостках Большого и Мариинского театров. В новом выпуске программы «Самое время» Николай Цискаридзе откровенно поделится своим жизненным кредо, расскажет об отношении к русской культуре на Западе, об исторической памяти, о непростой работе педагога и о предстоящей новогодней постановке его подопечных.
Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня»
Ее сила характера и упорство в реализации мечты покорили даже Николая Цискаридзе, который оценил ее выступление и назвал ее примером для многих людей. Антонина уже не раз доказала свое мастерство и выиграла множество медалей и наград. Она стала настоящим профессионалом своего дела. Ее успехи вызывают гордость и восхищение у ее родителей и тренеров. Судьба - это не просто совпадение или удача.
Фокин вошел в историю исключительно как великий балетмейстер, но по описаниям многих очевидцев и поклонников его творчества можно судить о том, что это был первоклассный танцовщик.
Если посмотреть послужной список Фокина, то мы насчитаем все классические спектакли, которые тогда шли в репертуаре Мариинского театра. Несколько сезонов Фокин работал с Дягилевым, затем между ними произошел скандал... Вот эти две ипостаси, насколько они совместимы и не мешают ли друг другу? Просто к моменту завершения танцевальной карьеры я уже десять лет был параллельно педагогом Большого театра. Мне предложили должность ректора и к этому моменту я уже получал второе высшее образование, юридическое, и на момент моего прихода на должность ректора у меня было три образования: танцовщика, педагога-репетитора с большим стажем работы по этой квалификации плюс еще и юриста...
История «Лебединого озера» началась в 1877 году в Москве, а в 1895 году Мариус Петипа и Лев Иванов к годовщине смерти Петра Ильича Чайковского поставили свою версию на сцене Мариинского театра. И уже в 30-е годы XX века этот спектакль стали потихоньку переставлять, переделывать, но все на основе Мариуса Петипа и Льва Иванова. Со временем этот спектакль попал на Запад. Все возможные балетмейстеры... И можно ли назвать приходящих — достойной сменой?
Николай Цискаридзе: Везде по-разному, к сожалению. Нет, ну приходят, конечно, люди и сразу понимаешь, в состоянии человек это делать или не в состоянии. Ведь еще и подчиненные должны верить вам. Понимаете, мое назначение на должность ректора сопровождалось таким количеством журналистской писанины, какой-то гадости, грязи, но сегодня даже смешно это все вспоминать...
Павел Так будет всегда, пока в почете будут только деньги и связанные с ними богатство и власть. Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое.
Она его порекомендовала Джону Кранко, и тот приглашает Ноймайера в свою труппу в Штутгарт. Вообще считается, что есть несколько хореографов, которые вышли из-под крыла Джона Кранко, и одним из таких является Джон Ноймайер... Просто я прекрасно понимаю, что есть правила игры, есть «монастырь», в котором есть свой устав, и ты обязан приходить туда не со своими какими-то правилами. Так как мир в последнее время зациклен на цирке в искусстве, мы должны как-то с этим смириться. В одной очень хорошей пьесе есть очень смешная фраза, там две англичанки... Затем он был перенесен в Санкт-Петербург немножко видоизмененным и впоследствии, в начале XX века, он был переделан балетмейстером Горским в Большом театре. Этот спектакль получил очень большой успех и именно спектакль Горского был перенесен, в оформлении Коровина, на сцену Мариинского театра... Фокин вошел в историю исключительно как великий балетмейстер, но по описаниям многих очевидцев и поклонников его творчества можно судить о том, что это был первоклассный танцовщик. Если посмотреть послужной список Фокина, то мы насчитаем все классические спектакли, которые тогда шли в репертуаре Мариинского театра. Несколько сезонов Фокин работал с Дягилевым, затем между ними произошел скандал... Вот эти две ипостаси, насколько они совместимы и не мешают ли друг другу? Просто к моменту завершения танцевальной карьеры я уже десять лет был параллельно педагогом Большого театра. Мне предложили должность ректора и к этому моменту я уже получал второе высшее образование, юридическое, и на момент моего прихода на должность ректора у меня было три образования: танцовщика, педагога-репетитора с большим стажем работы по этой квалификации плюс еще и юриста... История «Лебединого озера» началась в 1877 году в Москве, а в 1895 году Мариус Петипа и Лев Иванов к годовщине смерти Петра Ильича Чайковского поставили свою версию на сцене Мариинского театра. И уже в 30-е годы XX века этот спектакль стали потихоньку переставлять, переделывать, но все на основе Мариуса Петипа и Льва Иванова.
Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика"
Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны Подробнее. В своих интервью, которых было немного, Цискаридзе делился своими негативными впечатлениями от желтых новостей. «Русскому балету нет равных в мире!». Николай Цискаридзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба
Николай Цискаридзе сегодня — Цискаридзе высоко оценил подготовку оппонентов к предвыборным дебатам. Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны Подробнее. Главная» Новости» Цискаридзе лучшее выступление видео. Николай Цискаридзе прошел путь от артиста кордебалета до премьера Большого театра.
Цискаридзе в шоке: в России появился новый "бриллиант" в мире гимнастики
Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить» | Николай Цискаридзе попал в класс к Петру Пестову, который имел репутацию очень жесткого педагога, но при этом к нему приезжали учиться из разных стран. |
Иван Васильев заменит Николая Цискаридзе в балете «Тщетная предосторожность». Но всего два раза! | последние новости сегодня в Москве. Николай Цискаридзе - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
Николай Цискаридзе: Балет в России - больше, чем балет, это достояние нашей культуры
Цискаридзе — о том, что не так с «Щелкунчиком», за билетами на который стояли толпы москвичей. Николай Цискаридзе, Российский артист балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Наиболее ярким моментом этой встречи было эмоциональное выступление Николая Цискаридзе: ректор академии Вагановой не побоялся и выдал целую тираду перед президентом. Впереди – снова выступления учащихся и выпускников Николая Цискаридзе на главной сцене страны: 19 и 20 декабря в ГКД они покажут балет «Щелкунчик» ского в исторической. все все последние события с участием Nikolaj Ciskaridze и их обсуждение на сайте Для тех, кто хочет увидеть Николая Цискаридзе в «Тщетной предосторожности» придется подождать до 20 и 21 сентября.
Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить»
Но он в тот раз справился с травлей. В первую очередь, благодаря своему педагогу и твёрдой уверенности в том, что он станет одним из лучших выпускников. О битом стекле в пуантах девочек-балерин он истории только слышал, но сам не видел. Но однажды он был свидетелем того, как его ровесник на сцене танцевал буквально сквозь слёзы, когда нижнее бельё ему намазали финалгоном.
Николай Цискаридзе сказал тогда: «Это страшная боль». Конечно, имел в виду он не только этот конкретный случай, а вообще историю с травлей среди балетных. Впрочем, в его жизни та история была вовсе не последней.
Новый виток нелюбви Николай Цискаридзе. Он был слишком ярким и способным, а в театре царила определённая клановость, когда продвигали детей артистов, а талантам со стороны не давали роли. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы а отлучался по делам нередко , как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет.
Случалось, Цискаридзе откровенно подставляли, когда внезапно исчезал необходимый ему на сцене реквизит непосредственно во время спектакля. Но ничто не могло его сломать. По словам премьера, за это он всю жизнь благодарит своего педагога Петра Антоновича Пестова.
Его жесткая методика приучила его выходить на сцену в любом состоянии и работать так, будто не было ни исчезнувшего реквизита, ни каких-то ещё гадостей. Он просто танцевал так, что ни у кого не оставалось сомнений в его уникальном балетном таланте. Всё тот же Пётр Пестов, выпустив его из училища, сказал своему ученику о том, что танцевать он должен 21 год, а после этого уйти со сцены, потому что с возрастом из-за своего типа телосложения он потеряет всё очарование.
И это оказалось на самом деле так. Николай Цискаридзе оттанцевал 21 год и завершил балетную карьеру, полностью перешёл на преподавательскую деятельность, которой занимался раньше параллельно с участием в спектаклях. Сначала его подозревали в нападении с обливанием серной кислотой худрука Большого театра Сергея Филина, с которым танцор конфликтовал.
Как развивать таланты? Здесь, если обращаться к вашему личному опыту, прислушиваться стоит к желанию ребёнка? Или всё-таки во главе угла должно стоять прагматичное решение, расчёт родителей, что будет более перспективным, что принесёт большие заработки?
С моей точки зрения, если хотите принести пользу ребёнку, смотрите и выискивайте, к чему у него есть способности. Очень многие родители заставляют заниматься теннисом или футболом, потому что в дальнейшем у ребёнка может быть большая зарплата. А для этого тоже надо иметь навыки, данные.
Сколько погубленных детей, и ничего из них не вырастает! Я с мамой абсолютно согласен, что ребёнок должен наиграться. Когда я занялся балетом, мне было около десяти лет.
Я к тому моменту набезобразничался, набегался, наигрался. И когда попал в учебное заведение, где моё время было занято с девяти утра до восьми вечера, совершенно спокойно, с удовольствием это делал, потому что мне нравилось. Я был очень увлечён тем, чем занялся, вот и всё.
Звучит как довольно поздний возраст для начала занятий балетом. Сейчас открывается много школ, секций, куда детей принимают с двух, с трёх… — Это катастрофа — эти школы для маленьких детей. Одно дело, когда там гимнастика какая-то, танцы, типа польки-бабочки.
Но есть огромное количество шарлатанов, которые ставят детей на пуанты, заставляют их... Я вам пример приведу. Был мальчик, который делал сложные вещи, танцевал взрослую вариацию на одном балетном канале.
В «Синюю птицу» его не взяли, потому что — ещё раз говорю — мы самодеятельность не берём. И он в этом году пришёл поступать к нам в ленинградскую Академию русского балета. Мальчика не приняли, потому что у него нет никаких способностей для балета.
Он уже испорчен самодеятельностью до такого состояния, что его не переучить. Мало того, у него не было хороших навыков. У нас с восьми до десяти примерно есть подготовительные группы при московской академии, при петербургской.
Это было всегда. А уже на обучение мы принимаем после начальной школы, когда ребёнок переходит из четвёртого в пятый класс. Так было всегда, с царских времён и по сей день.
Раньше учить балету нельзя. Я говорю об этом много лет. Родители не слышат, ведут к этим шарлатанам.
Они им врут, берут у них деньги и портят детей, портят их здоровье. Вчера я очень долго дискутировал с одним парнем, который преподаёт в одной из таких шарлатанских групп. Он рассказывал, как они разовьют то и то...
Нельзя развить. Скелет сломать нельзя. Если скелет от природы вот такой — его не заменить.
Точно так же, как голос развить нельзя. Для попсы можно, для оперы — нет. С этим надо родиться.
Может, как-нибудь участвуете профессионально в их судьбе? У него программа, у него такой девиз: «Этот номер можно провезти по стране». И он их возит.
Я серьёзно занимаюсь образованием. Было несколько детей, которых мы находили на «Синей птице», и они здесь, в академии, учились. Есть дети, которые мне сами пишут.
Вот, допустим, парень, грузин, Гиорги Джишкариани, один из лауреатов «Синей птицы», потрясающе играл на саксофоне. Он мне летом написал в Instagram: «Так и так, получил такую-то стипендию, уезжаю в такую-то школу школа саксофонистов находится за границей ».
Фрейндлих, И. Винер, Г.
Хазанов, М. Леонова, О. Когда в театре и за его пределами стало известно про письмо, мои заклятые «друзья» переполошились, устроив теперь уже просто нечеловеческий скандал. Первым в него ретиво включился Швыдкой, имевший большие интересы в Большом театре.
Он стал обзванивать всех, кто подписал письмо, настаивая, что я — лгун, всех уважаемых людей обманул, обвел вокруг пальца. В какой-то центральной газете тут же напечатали его открытое письмо, уличавшего меня в недостойной афере. Соткилава моментально отозвал свою подпись. Его многолетняя партнерша — М.
Касрашвили, заведующая оперной труппы, припугнула Зураба, что ему не дадут в театре отпраздновать юбилей. Книга II», издательство АСТ Захаров, который, встречаясь со мной, не уставал повторять, как он меня любит и уважает, тоже переменил свое мнение. Реплика Короля — Е. Винер их, естественно, послала к чертовой бабушке, Табаков тоже сказал: «Я ничего писать не буду, я так считаю».
Фрейндлих написала письмо такое, что они не могли его опубликовать. Хазанов тоже их не пожаловал. Леонова хранила молчание. Самым страшным ударом, настоящим шоком в тот момент для меня стал не скандал, затеянным Швыдким, не решение Соткилавы с Захаровым, а то, что от меня отказалась Елена Образцова.
По согласованию с театром спектакли с моим участием переносятся на 20 и 21 сентября. Билеты остаются действительными», — такое сообщение 24 апреля опубликовал официальный канал артиста в Telegram. Позднее на сайте и в социальных сетях Михайловского театра появилось объявление, что заменит Цискаридзе в роли Вдовы Симоны заслуженный артист России Иван Васильев: «Это будет его единственное выступление в этой роли, и мы уверены, что зрителей ждут незабываемые спектакли!
Для тех, кто хочет увидеть Николая Цискаридзе в «Тщетной предосторожности» придется подождать до 20 и 21 сентября.
Цискаридзе: Мне никто и никогда не мог сказать дурного слова о русской культуре
«Меня не существовало»: Цискаридзе рассказал об «установке» Большого театра | Николай Цискаридзе попал в класс к Петру Пестову, который имел репутацию очень жесткого педагога, но при этом к нему приезжали учиться из разных стран. |
Telegram: Contact @tsiskaridzenews | Впереди – снова выступления учащихся и выпускников Николая Цискаридзе на главной сцене страны: 19 и 20 декабря в ГКД они покажут балет «Щелкунчик» ского в исторической. |
Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба | Цискаридзе афиша выступлений. |
Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить» | Николай Цискаридзе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Народный артист России, и. |
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Никогда не рвался на эти посты, у меня были совсем другие приоритеты, творческие. В школе меня выбирали старостой, когда все другие не справлялись или просто не хотели этим заниматься. Типа: «Давайте проголосуем за Цискаридзе, пусть работает, всё равно никто не хочет! То есть, сама ситуация вынуждала меня действовать… …То же самое происходило в театре. Шесть месяцев после моей операции 2003 году Цискаридзе получил серьезную травму ноги — Ред. Как только я привёл его в божеский вид, он получил премию на конкурсе, к нему выстроилась очередь доброхотов с рассказами, как неправильно с ним репетирует Цискаридзе, и как сейчас они из него сделают звезду. Когда у кого-то в театре возникали проблемы со здоровьем, нужно было устроить в больницу, найти средства на операцию, почему-то все приходили ко мне. А я не был руководителем. Просто знали, что я не закрою перед человеком дверь, не только выслушаю, но обязательно постараюсь помочь. И таких «ходоков», обращений ко мне было много, «народная тропа» и сегодня не зарастает.
В ноябре 2012 года, если не ошибаюсь, истекал срок контракта Иксанова в ранге директора Большого театра. Было очевидно, что его должны заменить, но кое-кто из очень заинтересованных людей боролся во всю, чтобы контракт Анатолию Геннадьевичу продлили. Тут меня вызвали «наверх». Сказали, что ни у кого нет сомнений по поводу моей кандидатуры в качестве директора ГАБТа: есть и опыт, и знания, и понимание дел. Но нужно письмо поддержки этой инициативы за подписью ряда влиятельных людей в мире искусства. С одними поговорили без меня, с другими разговаривал я лично. Текст письма был установлен свыше, его подписали: Е. Образцова, Л.
Чайковского, хореография В.
Васильева с использованием фрагментов хореографии Л. Иванова 1997 год 2 апреля — Принц Дезире, «Спящая красавица» П. Григоровича 22 мая — Граф Альберт, « Жизель » А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Григоровича 27 декабря — в редакции В. Васильева 26 ноября — Солор, « Баядерка » Л. Петипа, В.
Чабукиани в редакции Ю. Григоровича 19 июня 1998 — Жан де Бриен, «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Бизе, хореография Д. Пуни, хореография П. Жарра, хореография Р. Пети 2004 год 13 июня — фея Карабос, «Спящая красавица» П. Мендельсона и Д. Лигети, хореография Д.
Ноймайера 27 апреля 2005 г. Чайковского, хореография Р. Нуреева 19 февраля 2006 г. Делерю, хореография Ф. Флиндта 23 июня 2007 г. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки 27 октября 2008 г.
Моцарта, хореография В. Васильева 28 января 2010 г. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю.
И тут появился мальчик из Тбилиси, который полностью завладел вниманием педагога. Он был слишком уж талантлив, и родители его одноклассников инициировали настоящую травлю подростка. Они посчитали, будто мальчик не может обладать такой гибкостью и пластикой, как Цискаридзе. Свои сомнения в половой принадлежности Цискаридзе они не только озвучили собственным детям, но ещё и написали донос в КГБ с требованием избавить их детей от общения с гермафродитом, как они считали. В результате комиссия из КГБ назначила подростку медицинское освидетельствование, которое не нанесло Николаю травмы исключительно благодаря матери Николая Ламаре Николаевне.
Она правильно подготовила сына к комиссии, заявив, будто это — обычная процедура, он просто пройдёт дополнительную врачебную комиссию. Естественно, освидетельствование прошло нормально, никаких патологий у студента выявлено не было. Когда же Цискаридзе, став старше, понял, что за процедуру с ним проводили, то испытал жгучий стыд за тех взрослых людей, которые в угоду собственных амбиций подвергли его унизительному осмотру. Но он в тот раз справился с травлей. В первую очередь, благодаря своему педагогу и твёрдой уверенности в том, что он станет одним из лучших выпускников. О битом стекле в пуантах девочек-балерин он истории только слышал, но сам не видел. Но однажды он был свидетелем того, как его ровесник на сцене танцевал буквально сквозь слёзы, когда нижнее бельё ему намазали финалгоном. Николай Цискаридзе сказал тогда: «Это страшная боль».
Конечно, имел в виду он не только этот конкретный случай, а вообще историю с травлей среди балетных. Впрочем, в его жизни та история была вовсе не последней. Новый виток нелюбви Николай Цискаридзе. Он был слишком ярким и способным, а в театре царила определённая клановость, когда продвигали детей артистов, а талантам со стороны не давали роли. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы а отлучался по делам нередко , как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. Случалось, Цискаридзе откровенно подставляли, когда внезапно исчезал необходимый ему на сцене реквизит непосредственно во время спектакля.
В подкасте Николай рассказал, почему решил написать книгу о театре, поделился мнением о воспитании детей и своей популярности. Пиару нужен скандал Цискаридзе признался, что не любит давать интервью, потому что из-за них иногда возникали проблемы: Я всю жизнь себя корю за то, что когда-то начал давать интервью. В девяностых годах были случаи, когда журналисты меня подставляли. Скандалы хорошо влияли на узнаваемость, но принесли мне много печальных моментов и профессиональных проблем. Впрочем, когда становишься старше, ты понимаешь, что живешь в таком мире, когда лучше самому сказать, чем потом что-то переврут. О строгих родителях Я должен был учиться на пять. И учился, потому что меня бы выпороли за плохую оценку. Мама знала, что я способный ребенок, но ленивый. Мне говорили: пока не прочтешь книгу, не пойдешь играть. Тогда это казалось издевательством, но потом я много раз сказал спасибо за это. Новый стиль воспитания — идиотизм Цискаридзе рассказал, что думает о тенденции аккуратного взаимодействия с детьми: С моей точки зрения, это идиотизм. Когда-то Людмила Васильевна Максакова сказала мне, что ребенку можно дать только две вещи: любовь и образование, а все остальное заложено в человеке и будет развиваться по-своему. У меня в детстве было много наказаний и очень жесткая система контроля за мной.
Николай Цискаридзе: Балет в России - больше, чем балет, это достояние нашей культуры
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью» | Аргументы и Факты | Цискаридзе считает, что Большой театр относится к артистам, которые создавали его славу, как к крепостным. |
Telegram: Contact @tsiskaridzenews | это больше, чем балет. |
«Мне стыдно, это халтура»: Николай Цискаридзе раскритиковал Большой театр за очереди Блокнот. | «Русскому балету нет равных в мире!». |
«Меня не существовало»: Цискаридзе рассказал об «установке» Большого театра // Новости НТВ | Цискаридзе рассказал об уроке, вынесенном из выступлений в Большом театре. |