Новости высшая проба история задания прошлых лет

Высшая проба приглашает к участию школьников, обучающихся в 7-11 классах. Задания прошлых лет и информация об олимпиаде: 6: Высшая Проба, Поездка В Москву На Заключительный Этап Высшей Пробы, Основы Бизнеса. Этапы, задания, регистрация, результаты Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" в 2024 году. Вместе с экспертами рассказываем, как принять участие, как подготовиться к Межрегиональной олимпиаде школьников "Высшая проба" и победить. Прошло 1657 дней. Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба». История 1 уровень.

Высшая проба — как пройти в топовый вуз без экзаменов?

Приглашаем студентов 9-11 классов принять участие во Всероссийской олимпиада школьников «Высшая проба». Олимпиада Высшая проба задания прошлых лет. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» — одна из крупнейших олимпиад в России, которая даёт возможность проявить себя в 26 профилях от физики и. Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» — одна из крупнейших олимпиад в России, которая даёт возможность проявить себя в 26 профилях от физики и.

Высшая проба олимпиада по обществознанию задания прошлых лет

Униженное и оскорбленное человеческое достоинство Боголюбова казалось невосстановленным, несмытым, неоправданным, чувство мести — неудовлетворенным. Возможность повторения в будущем случаев позорного наказания над политическими преступниками и арестантами казалась не предупрежденной. Всем этим необходимостям, казалось Засулич, должно было удовлетворить такое преступление, которое с полной достоверностью можно было бы поставить в связь со случаем наказания Боголюбова и показать, что это преступление явилось как последствие случая 13 июля, как протест против поругания над человеческим достоинством политического преступника. Было безразлично, совместно существовало намерение убить или ранить; намерению убить не отдавала Засулич никакого особенного преимущества. В этом направлении она и действовала.

Ею не было предпринято ничего для того, чтобы выстрел имел неизбежным следствием смерть. О более опасном направлении выстрела она не заботилась. А, конечно, находясь в том расстоянии от генерал- адъютанта Трепова, в каком она находилась, она, действительно, могла бы выстрелить совершенно в упор и выбрать самое опасное направление. Вынув из кармана револьвер, она направила его так, как пришлось: не выбирая, не рассчитывая, не поднимая даже руки.

Она стреляла, правда, в очень близком расстоянии, но иначе она и не могла действовать. Генерал-адъютант Трепов был окружен своею свитою, и выстрел на более далеком расстоянии мог грозить другим, которым Засулич не желала вредить. Стрелять в сторону было совсем дело не подходящее: это сводило бы драму, которая нужна была Засулич, на степень комедии… […] П. Александров ставит под сомнение намерение В.

Засулич убить Ф. Трепов имел должность Санкт-Петербургского градоначальника. Засулич на момент покушения на Ф. Трепова принадлежала к первой в России марксистской организации.

В ходе суда по делу В. Засулич не была соблюдена состязательность процесса. Александров является присяжным поверенным. В приведенном тексте П.

Александров не пытается оправдать действия Засулич. Приказ Ф. Трепова о порке розгами Боголюбова был незаконным ввиду того, что Боголюбов был дворянином.

Политика и международные отношения 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Международные отношения и энергетическая дипломатия 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Дипломатия и политика зарубежных стран 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Международные отношения 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.

Будущим участникам олимпиады я бы посоветовала быть внимательными, много читать, а также не бояться подобных состязаний, поскольку они могут изменить жизнь в лучшую сторону. Политико Ольга Дмитриевна Призёр, профили «Журналистика», «Филология» Очень жалею, что школа заканчивается, потому что больше не смогу участвовать в таких олимпиадах, как "Высшая проба". Очень интересно выйти за рамки школьной программы, шаблонного ЕГЭ и дать волю творчеству! Попова Алина Александровна Призёр, профиль «Русский язык» Я довольно-таки поздно начала знакомство с перечневыми олимпиадами и рада, что первой в этом плане была Высшая проба. Состязание сразу очаровало меня нестандартными заданиями, рассчитанными скорее не на отличное знание материала, а на логику и умение нестандартно мыслить. Буду ждать следующего учебного года для новых свершений. Репин Данила Романович Призёр, профиль «Биология» Большое спасибо оргкомитету и членам жюри за организованное проведение олимпиады и компетентное оценивание! Моё участие в "Высшей пробе" - вызов самому себе, отчёт за проделанную работу по изучению биологии. Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Будущим участникам олимпиады хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету, что поможет Вам успешно выступить на олимпиаде! Романова Анастасия Альбертовна Победитель, профиль «Психология» Задания были правда интересные, было, над чем подумать. И, мне кажется, в этом и есть прелесть олимпиады — да, конечно, она может дать тебе поступление, но все же круто и ценно писать её именно для самого себя, применять знания, размышлять. И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше. Так легче и более спокойно выполнять задания. Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!!

Второй заключительный этап олимпиады уже включает в себя задачи различной сложности и тематики. Диапазон сложности задач второго этапа — от средних до очень трудных. Здесь могут предлагаться задачи, требующие тщательных рассуждений и кропотливых вычислений. Ряд задач знакомит участников с идеями не только элементарной математики, но также и современной науки. При этом задания составляются так, чтобы их решение не требовало знаний за пределами школьной программы, но поощряло искусное владения этими знаниями и творческий подход к их использованию. Для достижения хороших результатов участникам необходимо развивать свою математическую культуру - в школе и на математических кружках.

Олимпиада «Высшая проба» по истории

И вас обязательно будут об этом спрашивать. Подготовка к олимпиаде см. Отборочный этап 17 ноября — 2 декабря 2018 г. Обычно 2 времени: одно в школьное время, одно во второй половине дня. Ждем результатов в конце декабря.

Трепова принадлежала к первой в России марксистской организации. В ходе суда по делу В. Засулич не была соблюдена состязательность процесса.

Александров является присяжным поверенным. В приведенном тексте П. Александров не пытается оправдать действия Засулич.

Приказ Ф. Трепова о порке розгами Боголюбова был незаконным ввиду того, что Боголюбов был дворянином. Согласно П.

Александрову, степень ответственности за преступление не должна быть определяема исключительно нормой закона. Приказ Трепова о порке розгами Боголюбова не вызвал широкого резонанса в российском обществе. Суд присяжных вынес В.

Засулич обвинительный вердикт. Репина, написанные в разные годы его жизни. Соотнесите каждую из картин с текстом, описывающим подробности её создания.

Прежние картины того же художника отличались этой наклонностью и были противны. А эта его картина просто отвратительна. Трудно и понять, какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты.

И к чему тут […]? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива. Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент и всей своей обстановкой чисто фантастический, а не исторический».

Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Однако у Р. Сказано, и больше ничего.

Будущим участникам олимпиады я бы посоветовала быть внимательными, много читать, а также не бояться подобных состязаний, поскольку они могут изменить жизнь в лучшую сторону. Политико Ольга Дмитриевна Призёр, профили «Журналистика», «Филология» Очень жалею, что школа заканчивается, потому что больше не смогу участвовать в таких олимпиадах, как "Высшая проба". Очень интересно выйти за рамки школьной программы, шаблонного ЕГЭ и дать волю творчеству! Попова Алина Александровна Призёр, профиль «Русский язык» Я довольно-таки поздно начала знакомство с перечневыми олимпиадами и рада, что первой в этом плане была Высшая проба.

Состязание сразу очаровало меня нестандартными заданиями, рассчитанными скорее не на отличное знание материала, а на логику и умение нестандартно мыслить. Буду ждать следующего учебного года для новых свершений. Репин Данила Романович Призёр, профиль «Биология» Большое спасибо оргкомитету и членам жюри за организованное проведение олимпиады и компетентное оценивание! Моё участие в "Высшей пробе" - вызов самому себе, отчёт за проделанную работу по изучению биологии.

Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Будущим участникам олимпиады хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету, что поможет Вам успешно выступить на олимпиаде! Романова Анастасия Альбертовна Победитель, профиль «Психология» Задания были правда интересные, было, над чем подумать. И, мне кажется, в этом и есть прелесть олимпиады — да, конечно, она может дать тебе поступление, но все же круто и ценно писать её именно для самого себя, применять знания, размышлять.

И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше. Так легче и более спокойно выполнять задания.

Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!!

Исключение — олимпиады по математике, физике и дизайну.

Там черновик можно прикладывать к работе. Советы по подготовке к олимпиадам по физике для школьников И заядлый всероссник, и тот, кто впервые пробует силы на олимпиаде, должны помнить следующее: Соблюдайте режима сна и питания. При сильной умственной нагрузке это важно.

Придерживайтесь чёткого тайм-менеджмента. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях и подберите для себя одну из методик управления временем. Выделяйте время для отдыха.

Введите в привычку гулять не меньше часа на свежем воздухе. Это помогает привести мысли в порядок. Занимайтесь спортом.

Если времени не хватает, выполняйте минимальные упражнения для позвоночника и шеи. Тогда вы будете хорошо себя чувствовать даже после нескольких часов упорной работы. Быть олимпиадником — значит гореть своим предметом.

Но помните, что победа не самоцель. Поступить в хороший вуз можно и без неё. Получайте знания с удовольствием!

И удачи на школьных олимпиадах по физике! Как подготовиться к олимпиаде по физике 1. Самоподготовка Главное — научиться решать олимпиадные задачи по физике.

Прорешайте задачники, желательно — сборники со Всероссийской олимпиады по физике или от университетов. Решайте олимпиадные варианты прошлых лет. Они публикуются на сайтах олимпиад или на тематических ресурсах.

Найдите ребят, которые тоже готовятся к школьным олимпиадам по физике, и занимайтесь вместе. Всегда здорово учиться в компании людей, которые горят тем же предметом, что и вы.

Олимпиада "Высшая проба"

Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Главная» Новости» Победители и призеры высшей пробы 2023. Главная» Новости» Победители и призеры высшей пробы 2023. В последние годы на «Высшей пробе» по истории в качестве последнего задания, как правило, предлагается исторический проект. Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Главная» Новости» Высшая проба по химии результаты.

Заключительный этап по истории 7-11 класс олимпиада высшая проба задания и ответы

Олимпиаду "Высшая проба" анонсирует Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Выполните задания заочного отборочного этапа. В 2012 году соревнование получило свое нынешнее название «Высшая проба», а в 2019 году стало всероссийским. Чтобы успешно пройти испытания Высшей пробы, нужно заранее ознакомиться с заданиями прошлых лет и отзывами участников.

Издания и произведения

Задания предыдущих лет, НЧУ ОО СОШ "Карьера", Москва Отборочный тур «Высшей пробы» жестко ограничен по дням проведения и по времени (расписание публикуется на официальном сайте незадолго до начала тура).
Олимпиада школьников «Высшая проба» – Поступашки Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях.
Олимпиада «Высшая проба» по истории, задания Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» по истории I уровня для льготного поступления в ВШЭ.
Олимпиада «Высшая проба» по математике и физике Олимпиада школьников «Высшая проба».

10 олимпиад, которые помогут поступить в вуз без конкурса

В последний год 82713 участников попробовали свои силы в олимпиаде «Высшая проба». Основная цель проведения олимпиады «Высшая проба» по истории — поиск школьников, проявляющих. Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия. Олимпиада «Высшая Проба» отличается от многих олимпиад актуальностью заданий. Этапы, задания, регистрация, результаты Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" в 2024 году. Вместе с экспертами рассказываем, как принять участие, как подготовиться к Межрегиональной олимпиаде школьников "Высшая проба" и победить. Олимпиада Высшая проба задания прошлых лет.

Олимпиада «Высшая проба» по истории

заключительный этап «Высшей пробы» будет проходить в Иркутске и Калининграде. следите за обновлениями на сайте! заключительный этап «Высшей пробы» будет проходить в Иркутске и Калининграде. следите за обновлениями на сайте! Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» по истории I уровня для льготного поступления в ВШЭ. Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» по истории I уровня для льготного поступления в ВШЭ. В Москве прошло награждение участников Всероссийской Олимпиады школьников Высшей школы экономики «Высшая проба».

«Высшая проба» олимпиада

Задания и решения олимпиады прошлых лет Новости Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» 12 апреля 2023 года состоялось итоговое совещание оргкомитета по подведению итогов Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба», на котором были утверждены критерии определения.
Олимпиада по истории «Высшая проба» В последние годы на «Высшей пробе» по истории в качестве последнего задания, как правило, предлагается исторический проект.

Олимпиада по истории «Высшая проба»

Партнерами также выступают Алтайский государственный технический университет им. Ползунова, Самарский государственный социально-педагогический университет, Тюменский государственный университет, Институт развития образования и повышения квалификации им. Турнир для знатоков истории Высшая школа экономики первый раз провела в 2010 году. Некоторое время университет выступал в роли соорганизатора, а в 2012 году удалось полностью реализовать идею собственной независимой олимпиады. С тех пор ежегодно это мероприятие объединяет сотни участников не только из России, но и из стран СНГ.

Олимпиада «Высшая проба» по истории Как участвовать Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать. Ознакомьтесь с положением и регламентом олимпиады. Зарегистрируйтесь на сайте организаторов.

Олимпиада проводится в два этапа. Чтобы принять участие школьникам необходимо пройти в установленные сроки процедуру дистанционной регистрации на сайте. Отборочный этап проходит в заочной форме в режиме онлайн-тестирования. Принять участие в нем можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Выпускники школ, ставшие в год выпуска победителями и призерами, получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения России: зачисление без вступительных экзаменов на программы подготовки, соответствующие профильному предмету олимпиады; максимальный балл ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Победители и призеры из невыпускных классов в следующем учебном году получают право принять участие сразу в заключительном этапе.

Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре. К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли. Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно. Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий? Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует. Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными. В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы. Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт. Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См. Под ред. Боголюбова и др. Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману. Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации. Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации. Социология найму и не владеет средствами производства, он может осознавать свою ситуацию как социальный конфликт. Его род занятий — результат разделения труда в обществе, разделения физического и умственного труда. Он старается исполнять социальные роли в рамках своего статуса. Совмещение ролей офисного сотрудника и низкоквалифицированной работы дворника в его ролевом репертуаре отражается и на его роли в семье, как социальном институте и социальной группе, также предъявляющим определенные статусные требования и ролевые ожидания, это все осознается им как ролевой межролевой конфликт. Социология 10 класс Гражданка N работает учителем математики в обычной общеобразовательной школе более сорока лет. N — хороший педагог и имеет звание заслуженного учителя России, она признана учениками, коллегами и их родителями. Однажды в семье гражданки N случилась беда — ее сыну потребовалась серьезная операция. В медицинском учреждении гражданке N сказали, что ее страховка не может покрыть стоимость операции и постоперационного лечения. Больших сбережений у нее не было, поэтому ей пришлось вступить в нелегальный карточный клуб, чтобы заработать средства на лечение. Критерии оценивания Гражданка N является представителем статусной группы, которая понимается, согласно трактовке Макса Вебера, как группа, обладающая престижем и социальными привилегиями. При этом классовое положение гражданки N, критериями которого выступают доход и жизненные шансы, проявляющиеся благодаря экономическому положению, невысокое. Таким образом, социальное положение гражданки N является рассогласованным раскристаллизированным — 4 балла. Подобная статусная рассогласованность становится источником девиации как формы социального приспособления адаптации. И социальная структура общества вынуждает гражданку прибегать к нелегитимным средствам для достижения легитимных целей — игре в карты. Таким образом, согласно теории Роберта Мертона, она прибегает к такой форме индивидуального приспособления как инновация — 4 балла. Социология Данный кейс можно также интерпретировать в терминах ролевого конфликта — противоречием между реальным ролевым поведением индивида и ролевыми ожиданиями со стороны окружающих — 2 балла. Социология 11 класс Гражданка N после окончания вуза переехала в столичный город. Ей удалось устроиться на работу, обзавестись кругом знакомств, кроме того, она успевала интересно проводить досуг в большом городе. Но она все равно испытывала чувство одиночества. От одиночества она сблизилась с мужчиной, который недавно вышел из тюрьмы где отбывал срок за хищение имущества. Однако различные убеждения и образ жизни привел их к расставанию. Это любовное и человеческое разочарование обусловило попытку самоубийства гражданки N. Является ли данная жизненная история следствием индивидуальных особенностей молодой женщины? Если да, то почему? Если нет, то каковы социальные причины такого жизненного сценария? Раскройте суть этой жизненной ситуации с помощью социологических теорий и понятий. Если мы рассматриваем такую ситуацию с социологической точки зрения, то можно обнаружить социальные причины данного жизненного сценария. Гражданка N совершила горизонтальную социальную мобильность в терминах П. Сорокина , переехав в другой город. Условия задания не позволяют нам сделать вывод, что гражданка совершила вертикальную мобильность — мы ничего не знаем о ее социальном положении в родном городе. После переезда в новый город гражданка N сформировала круг новых социальных контактов — 1 балл. Современный крупный город характеризуется все более детальным и специализированным разделением труда, что обусловило переход от механической к органической солидарности по Эмилю Дюркгейму. Это, в свою очередь, приводит к формированию объединений на профессиональной, а не на локальной основе. Таким образом, первичные связи, основанные на эмоциональной близости, в городе уступают место вторичным социальным связям, в основе которых лежит профессиональный интерес. Данные социальные изменения описывали и такие социологи как Ф. Социология совместном проживании отношениями формальному обществу для которого характерно отчуждение, мимолетность связей, основанные на договоре и рациональном обмене отношения. Все это приводит к усилению гетерогенности индивидов в городе, углублению социальной дистанции между ними. Отсюда чувство одиночества, которое может проявляться у жителей крупных городов — 3 балла. Гражданка N сблизилась с мужчиной, прошедшим ресоциализацию в тюрьме, усвоившим новые ценности и нормы во время своего пребывания в данном институциональном учреждении. Особые убеждения и образ жизни мужчины можно интерпретировать через теорию делинквентных субкультур: мужчина в ходе вторичной социализации начал усваивать и принимать новые нормы и ценности, характерные для тюремной субкультуры. Таким образом, ценностные ориентации гражданки N, транслирующей конформное поведение, и ее спутника, чье поведение в недавнем прошлом можно было назвать девиантным, могут не совпадать — 3 балла. Попытка самоубийства гражданки N также может быть проинтерпретирована с точки зрения социологии. Эмиль Дюркгейм, изучавший суицид, приходит к выводу, что самоубийства предопределяются прежде всего не психологическими, а социальными причинами. В данном случае вероятно речь идет об эгоистическом самоубийстве типология Э. Дюркгейма , вызванным в результате чувства одиночества недостаточной степенью интеграции общества, ослаблением связей между индивидом и обществом — 3 балла. Философия 8 класс. Не исключено, что числа одинаковые.

«Высшая проба» олимпиада

По его итогам школьники приглашаются на заключительный этап, где за 4 часа решают задания повышенной сложности. Задания прошлых лет тоже можно посмотреть на сайте конкурса. Победители и призеры олимпиады получают право поступления без вступительных испытаний на некоторые направления в МГТУ им.

Регистрируйтесь заранее, чтобы случайно не пропустить олимпиаду. Отборочный тур «Высшей пробы» жестко ограничен по дням проведения и по времени расписание публикуется на официальном сайте незадолго до начала тура.

Задания не очень сложные, но их много, а времени мало. Поэтому готовьтесь выполнять задания быстро и внимательно. Финал олимпиады состоит только из письменной части.

Национальная и региональная политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. GR и международный лоббизм 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Мировая политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Политическая конфликтология 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.

Внимательно читайте учебники. Не учебником единым.

Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В. Ключевского, загляните в «Историю государства Российского» Н. Карамзина… См.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий