Новости задние втулки для велосипеда

Небольшой но длинный экскурс в стандарты задних втулок. Часть информации не попало в видео, однако вы сможете найти небольшую часть в описании. Различие заключается в положении частей, находящихся с внешней стороны или с внутренней стороны задней втулки велосипеда. Купить втулки, оси, конуса для велосипеда в Минске. Профессиональная консультация по запчастям на велосипед. 2 веломагазина и ПВЗ. Быстрая доставка по Минску и Беларуси. более прогрессивную типа FreeHub.

Велосипедные втулки

Не подлежат ремонту, а меняются полностью. Чаще всего устанавливают на шоссейники. Различные виды и стандарты Существует следующее разделение задних втулок велосипеда. Это разделение условное, но с ним стоит познакомиться. Модификации Кроме, основных функций имеются свои виды модификации : имеет встроенный ножной тормоз и свободный ход; бестормозной механизм и свободный ход; бестормозная система с отсутствием свободного хода; планетарная. Суть первого заключается в том, что торможение возможно при прокручивании педалей в обратном направлении. Устройство собрано таким образом, что при торможении барабан и колодки реагирую на движение звезды в обратную сторону и останавливают велосипед. Но существует и другая разновидность тормозного механизма. Так называемая червячная втулка.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству.

Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса: Трещоточные, в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента. Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения. Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания. Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках. Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой. Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку Подшипники Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них.

Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах. В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются. Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155 В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно. Корпус втулки Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки. В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес. Эксцентриковые зажимы Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.

На Старт-Шоссе маленькие звёзды накручены по резьбе — они откручиваются хлыстом. Аналогично стартоновским устроены задние алюминиевые втулки самых поздних туристов — 1990-х гг. Сами трещётки устроены и разбираются везде практически одинаково, это относится и к фривилам на одну звезду. Разница лишь в количестве и креплении звёздочек и в том, что на туристе со стальной втулкой кроме поздних, где втулка из алюминия основание является одной деталью со втулкой — скрутить его со втулки нельзя. Для доступа к механизму трещётки необходимо спецключом используют и подручные средства открутить крышку механизма — она же является конусом одного из внутренних подшипников трещётки. При разборке трещётки высыпается несколько десятков 60-70 мелких шариков! Примите меры, чтобы их не растерять — подложите под колесо большую чистую тряпку. В советских трещётках используются шарики диаметром 3,0 мм. Прямо под крышкой-конусом находятся одна или несколько тонких шайб — важно не растерять и не погнуть их. Корпус снимается для этого с него не обязательно скручивать звёзды , и перед нами — собачки и пружинки. Недостающую собачку можно попробовать изготовить на точиле из ненужной ашановской или из обломка подшипника — их форма не очень сложна. Оси пружинок делаются из скрепки или маленького гвоздика. Заменять пружинки пластиковыми или резиновыми суррогатами стОит лишь временно, например, в походе. Коллега Кирилл нашёл ещё подходящим использовать продольные проволочки от современной оболочки тросика передач: Убеждаемся в пригодности деталей к дальнейшей работе, приводим конусы-чашки в порядок, можно собирать. Пересчитать эту туеву хучу мелких шариков трудно, поэтому просто клеим их на смазку, выбирая количество согласно правилу "-1". Помним о том, что в буржуйских трещётках шарики могут отличаться по диаметру на "десятку"-другую! Здесь пришлось убирать все регулировочные шайбы для минимального люфта. В отличии от остальных подшипников велосипеда, для регулировки зазора в подшипниках трещётки используются те самые тонкие шайбы, которые я просил не гнуть и не терять при разборке. Меньше шайб-меньше зазор. Важно, чтобы шайбы и плоскости, к которым они прилегают, были идеально чистыми — любая песчинка мешает правильной регулировке!

Думаю, на дистанциях в сотни км расход энергии байкера на освещение станет заметным. Я увидел это и окончательно перестал париться насчет того, что колодки о диски слегка шаркают.

Втулка задняя для велосипедов

Надежная задняя втулка Quando KT-M65R отлично подойдет для сборки колеса вашего прогулочного велосипеда. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок. купить Втулка задняя Race Face Vault 12x148 32H XD Black (HUB18V148X32HXDBLKR), официальный представитель RACE FACE.

Экстремальный горный велосипед

Устройство и размеры задней втулки велосипеда Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью.
ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ - Bike-Rampage Велосипедные гайки на передние и задние колеса (втулки) для советских велосипедов.
Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход Вело Бабяково Втулка в заднее колесо для велосипедов.
Устройство и размеры задней втулки велосипеда - Велосипедная втулка MTB, комплект передней и задней втулки для горного велосипеда, 36 отверстий, 6 подшипников с быстросъемным механизмом.

Втулка задняя для велосипедов

Оба элемента необходимы для обеспечения зацепления двух частей втулки. Во втулке с «собачками» зацепление происходит посредствам подпружиненных «собачек», которые входят в механическое зацепление с внутренней цилиндрической поверхностью втулки, которая имеет специальные зацепы. Две или более пружинные опоры собачки устанавливаются против часовой стрелки в корпусе втулки. Когда вы крутите педали, они приходят в зацепление с корпусом втулки и крутящий момент передается на колесо. Если вы не крутите педали, собачки не входят в зацепление, и колесо вращается свободно. Современные фрихабы могут различаться по числу «собачек» и их общему количеству, которые могут одновременно участвовать в зацеплении. Чем тоньше храповик зацепления «собачки», тем меньше угол зацепления или расцепления.

После движения накатом почти сразу снова появляется тяга при начале педалирования. Это особенно важно для гонщиков на время, горных и гравийных велосипедистов. На шоссейном велосипеде , где вы в любом случае стремитесь к постоянному вращению педалей, это менее решающий фактор. В этом случае меньшее количество, но более крупные собачки обеспечивают высокую надежность и мощность передачи высокого крутящего момента. Вторым отличительным моментом конструкции является храповый механизм. Компания DT-Swiss разработала и запатентовала новую конструкцию зацепления, которая имеет более низкие эксплуатационные расходы и высокую степень механической устойчивости.

Cрок действия патента DT-Swiss закончился в 2019 году и теперь на рынке стало появляться больше задних велосипедных втулок с муфтой свободного хода данной конструкции. Здесь два зубчатых шкива могут сцепляться друг с другом во время педалирования. В отличие от храпового механизма свободного хода с собачками, в зубчатых шкивах задействованы все зубья одновременно. Это обеспечивает очень большую площадь контакта и делает втулки очень прочными даже при больших крутящих моментах. Задняя втулка велосипеда: какую выбрать? Выбор правильной задней втулки важен как при покупке нового велосипеда, так и в случае перехода на новую трансмиссию, приобретении или проведении апгрейда компонентов вашего байка.

Это связано с тем, что современная задняя втулка теперь конструктивно является частью фрихаба и хорошо защищена от попадания грязи во внутрь.

Есть три главных параметра, которые стоит принимать при выборе велосипедных втулок. Должно совпадать с отверстиями в ободе.

Для классических велосипедов это 100 мм по гайкам для передней втулки и 130 шоссе и 135 горные-гибриды мм. Существует множество промежуточных или специализированных стандартов по ширине, от 90 до 150 мм, но шанс встретить их на порядок ниже, чем два классических размера. Прочие параметры многоскоростных велосипедных втулок: На задние втулки — крепление кассеты или трещотки.

Задний блок звездочек имеет в настоящий момент три типа крепления с вариантами.

Невозможность попадания штанины в звенья цепи, благодаря установленной защите. Минусы планетарной втулки Высокая цена изначально. Если сравнить горный велосипед с байком, на котором установлена планетарная втулка, то он выиграет во всем. Крутые подъемы и высокие скорости не для планетарки. Планетарная втулка имеет массу больше у кассетной. Сложный ремонт.

В домашних условиях практически невозможный. Не подходит для быстрых заездов на скорость. Нельзя применять при эксцентриковых зажимах. Многие рамы не совместимы с планетарной втулкой. Плохая ремонтопригодность. Нет возможности быстрой смены колес самостоятельно. Меньшая механическая эффективность, в сравнении с переключателем передач.

Возможность заклинивания с последующей эвакуацией. Производители втулок Современный велорынок пестрит предложениями, однако наиболее популярны три производителя: «Sram» Представитель внутренней тормозной системы с тремя, пятью и семи передачами. Практикуется втулка бестормозного вида. А также велосипеды с планерной втулкой роллерного типа. Они являются бестормозными, корпус герметичен, изготовлен из сплава алюминия. В нем располагается планетарный механизм. Важным дополнением считается полное отсутствие обслуживания планетарки на протяжения всего срока эксплуатации.

Минусом можно назвать только стоимость, около тысячи евро. Выбор между планетарной втулкой и переключателем Перечислив все «за» и «против» велосипеда с планетарной втулкой рассмотрим обычный переключатель передач. Тогда выбор для каждого велолюбителя будет индивидуален и осознан. Преимущества переключателя передач: Легкий ремонт, самостоятельно или на технической станции обслуживания. Механическая эффективность. Потеря энергии уменьшается от меньшего количества ступеней для ее передачи «от педалей к заднему колесу». Стоимость меньше.

Часто могут использоваться на городских складных велосипедах. Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари.

В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда. Обслуживание задней и передней втулки Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки непосредственно конструкция пыльников. Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах: Неверная затяжка конусов в случае подшипника «конус-чашка». Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение. Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки в случае подшипника «конус-чашка».

Выход из строя промподшипников в случае втулки на промах. В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка». Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов если он есть естественно. Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки. Снимаем пыльники с правой и левой стороны.

Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой. Зажимаем ключами контргайки слева и справа и вращаем любую из них против часовой стрелки. Ту, которая начнет откручиваться в моем случае — правая , откручиваем с оси до конца, а со второй стороны не трогаем.

Снимаем шайбы, проставочные кольца если они есть и затем откручиваем конусную гайку. Достаем ось с оставшимися на другой стороне гайками и шайбами и пока отлаживаем ее в сторону. Обратите внимание, что на данном этапе шарики подшипника могут выпасть из чашек и потеряться, поэтому выполняйте данную операцию аккуратно.

Снимаем пыльник-уплотнитель с одной стороны, после чего вынимаем шарики. Ту же операцию проводим и с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков подшипника.

И с левой и с правой стороны их должно быть одинаково.

Велосипед. Запчасти.

Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 скоростей, под диск, 32 отверстия, ISGC70005DBL Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 28 625₽. Вилки для велосипеда 27.5". Лучше всего начать переборку втулки под трещотку с замены на кассетную и дальше перейти к разделу «переборка кассетной втулки«. Самая большая проблема трещоточной втулки — это то, что у нее подшипники находятся далеко от задних перьев (когда колесо на велосипеде). Если сравнивать передние втулки и задние, то по конструкции они проще, потому как попадает на них, как и на весь перед велосипеда, меньше динамической нагрузки. В интернет-магазине ВелоПорт вы можете купить заднюю втулку для велосипеда по выгодным ценам. Втулка заднего колеса велосипеда К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда.

Велосипедные втулки

Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Вы можете купить задние втулки для велосипеда по выгодным ценам от 286 рублей. Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 скоростей, под диск, 32 отверстия, ISGC70005DBL Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 28 625₽. Рекомендую поискать статью переборка передней втулки или может позже сам сделаю, когда свою колупать буду, частично операции в передней и задней идентичны касательно снятия и установки оси. Втулки для велосипедов в Краснодаре.

Велосипед. Запчасти.

Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением. Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках то есть два во втулке, два в барабане Существуют и более дешёвые два во втулке, а в барабане насыпные Из минусов: Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую. Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле» Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены???

А вот с насыпью еще как может, грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу. Насыпные подшипники во втулках. Такой тип подшипников самый распространенный. Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон.

Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить. К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации.

Демонтировать эксцентрик, а если есть, то и ротор дисковых тормозов. Снять кассету со звездочками. Открутить отверткой пыльник, который находится с левой стороны задней втулки. С правой стороны пыльника нет.

Зафиксировать контргайку с правой стороны, такую же гайку слева — открутить. Открутив левую контргайку, убрать шайбу, проставочное кольцо, выкрутить конусную гайку. Аккуратно вытащить ось втулки и отложить ее в сторону для дальнейшей очистки. С левой стороны вытащить пыльник-уплотнитель. С помощью пинцета по одному вынуть шарики подшипника слева, а затем и с правой стороны. После демонтажа можно приступать к очищению и смазке деталей.

При вынимании шариков подшипника нельзя использовать магнит. Это удобно, но приведет к их намагничиванию.

На городских или детских велосипедах встречаются втулки со встроенным ножным тормозом. Особняком также стоят планетарные втулки, внутрь которых встроена система переключения передач. Такие типы втулок имеют свои особенности, которые мы не будем рассматривать в этой статье. Передние велосипедные втулки устроены проще: из необычных вариантов встречаются втулки со встроенной динамо-машиной, от которой питаются фонари, или с барабанным тормозом. Устройство втулок на насыпных подшипниках — на «шариках» Втулка на насыпных подшипниках может иметь ось под эксцентрик или затягиваться гайками. Также встречаются довольно редкие втулки на насыпных подшипниках под сквозную ось, например Shimano FH-MT400. На схемах ниже показано устройство различных вариантов втулок на насыпных подшипниках. Их объединяет наличие в корпусе втулки чаши, в которую помещены металлические шарики.

Нижняя часть этой чаши является поверхностью качения. Сверху шарики закрываются конусом, а затем конструкция затягивается контргайкой. У более высокого класса деталей видны отличия в конструкции уплотнителей: здесь уже два пыльника, которые гораздо лучше защищают подшипники. Примерный вид оси, конусов и контргаек для втулок на насыпных подшипниках под эксцентрик. Сверху — передняя, ниже — задняя, более длинная и с проставкой под контргайку со стороны трещотки. Такие «ремкомплекты» можно купить отдельно. Устройство передней втулки под ось 15 мм Shimano SLX. Устройство задней втулки под эксцентрик Shimano Altus Устройство втулок на радиальных подшипниках — на «промах» Радиальный шариковый подшипник в народе его прозвали «промышленный» или просто «пром» представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из двух колец и шариков между ними. Чаще под эксцентрик, но может быть и на гайках. В таком случае их устройство аналогично втулкам на насыпных подшипниках, только вместо конуса на ось накручивается гайка, прижимающая промподшипник.

Часто по внешнему виду их очень сложно отличить от втулок на насыпных подшипниках. Вариант 2: с полой осью. Могут быть установлены с эксцентриком или сквозной осью 12 мм сзади и 15 мм спереди. Это зависит только от колпачков, которые установлены на концах оси.

Но тормозные диски на втулку используются под собственное крепление, их выпускают в размерах 160-220 мм. Для переключения передач используется механический грип-шифт или электронное переключение с пульта, для электровелосипедов. Пока новинку нельзя купить отдельно, но известно, что в следующем году будут серийные велосипеды с девяти скоростной немецкой втулкой.

Shimano втулки велосипедные

Хорошие накатистые втулки купить недорого на АлиЭкспресс. Скидки, купоны, промокоды. Огромный выбор. Низкие цены Отзывы реальных покупателей.
Разговоры о втулках скольжения с Pinkbike и igus Bicycle Industry / pashevich / Twentysix Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма.
Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки В каталоге Втулки для велосипедов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров.

Как часто нужно обслуживать втулки колес?

  • Втулка заднего колеса велосипеда ремонт своими руками
  • Устройство и размеры задней втулки велосипеда -
  • История возникновения планетарных втулок для велосипеда
  • Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда
  • Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход
  • Устройство задних втулок с тормозом

Втулка заднего колеса велосипеда

  • - Интернет веломагазин - -Веломастерская СПб-
  • Втулка колеса | VeloWiki вики | Fandom
  • Различные виды и стандарты
  • Хорошие накатистые втулки

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте. Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания.

Используя разные скоростные режимы, необходимо испытать велосипед. Достаточно прислушаться к своим ощущениям, чтобы понять — есть люфт колеса или нет, крепко ли оно зафиксировано. Правильный ремонт приносит в дальнейшем ощущение комфорта и уверенности. При несерьёзном отношении к работе вторичная регулировка неизбежна. Проводить ремонт и обслуживание задней втулки своими руками несложно. При необходимости заменить всю конструкцию, предпочтительнее выбрать модель, идентичную вышедшему сейчас из строя аналогу. Если нет уверенности или возможности провести ремонт задней втулки собственноручно, весьма разумно воспользоваться услугами специалиста. В противном случае высока вероятность повреждения самой детали. Зима в самом разгаре, а это значит, что пора готовить к летнему сезону велосипеды.

Основную проблему представляет втулка заднего колеса велосипеда. Ремонт ее наиболее трудный. Собрать втулку заднего колеса велосипеда сможет не каждый. Задняя втулка: общая информация Всем известно, что накат лучше, если больше рычаг, а втулка задняя с колесом как раз и образуют его А чем во втулке задней лучше скольжение и качение, тем крутится колесо легче, давая накат. Имеется мнение, что часть мощности педалирования энергии во втулке теряется, но наука доказала, что это неверно. Объясняется столь незначительные потери тем, что шарики, находящиеся в смазке, вращаются вокруг оси собственной и колеса, поэтому на ней экономить не желательно. Не нужно пугаться того, что новая втулка задняя крутится чуть хуже той, которая была в эксплуатации. Это временное явление. Втулке нужно время на приработку.

Если необходимо заменить ее, не скупитесь и купите деталь качественную. Но, среди имеющегося многообразия, какую втулку выбрать для ремонта заднего колеса велосипеда: на промподшипниках, конусную, то есть с подшипниками насыпными, на шариковый подшипниках? Наилучшим приобретением будет новая разработка — промподшипники, удобные тем, что не нуждаются в регулировке и надежно защищены от негативных воздействий окружающей среды. Они, однако, в установке более сложные, поэтому о ремонте заднего колеса велосипеда своими руками в походных условиях не может идти речи. Насыпные же, меняются за пару минут, но нуждаются в тщательной настройке. Материал для изготовления втулок Чаще всего встречаются стальные втулки задние, реже — из сплава алюминиевого, еще реже — титановые Shimano XTR, например. Если с передними втулками вопросов не возникает, то с задними, отличающимися наличием посадочного места для звездочек, их более, чем достаточно. В моделях, выпускаемых ранее, звездочки накручивались на резьбу и были цельными. Но эта конструкция теперь в прошлом, поскольку у резьбовых соединений достаточно минусов: возможность при установке сорвать резьбу; неравномерный износ звезд и трещотки; низкая жесткость и невысокая прочность; значительные потери энергии Их, правда устанавливают еще в отдельных моделях, отдавая предпочтение дешевизне, но, в общем, они уходят в прошлое, уступая место кассетам.

Шлицевое соединение втулки и кассеты дает следующие преимущества: малый вес; уменьшение потерь за счет храпового механизма, установленного внутри барабана шлицевого; увеличение жесткости благодаря большему расстоянию между подшипниками и повышение надежности со шлицев кассету сорвать не реально ; простоту монтажа; взаимозаменяемость отдельных звездочек без демонтажа кассеты. Помимо храпового механизма, конструкция которого очень простая и представляет собой подпружиненные собачки, зубцами цепляющиеся за храповик, передавая на колесо тем самым крутящий момент от звездочек, существует другой вид втулок задних — роллерный. Так выглядит классификация этих деталей в зависимости от типа крепления звездочек. Но, втулки также различаются креплением к велосипедной раме: болтами; при помощи эксцентриков. Последние менее предпочтительны для экстремальных видов езды, поскольку недостаточно хорошо «держат» колеса. На оси есть резьба вместо этого и на дропауте вилки велосипеда соответствующее ей резьбовое отверстия. Для установки, продевают Maxle эксцентрик через отверстие резьбовое, закручивают ось в нем, затем зажимают всю ось особым эксцентриком, представляющим собой рассеченную на 4 лепестка трубу — конус, которая и обеспечивает надежную фиксацию при зажиме. Используют конструкцию только для дисковых тормозов. Maxle Lite отличается материалом и вдвое меньшим весом Только втулка задняя высокого качества обеспечит для вращающихся колес минимальное трение, улучшив накат.

К тому же, ее использование увеличит ресурс и не создаст проблем при поездках на велобайках в сырую погоду. Отличаются втулки задние характеристиками, связанными с: расположением этих деталей; совместимостью с определенным видом тормозов; используемым для изготовления материалом; пригодностью для определенного числа спиц; весом и размером. Какие существуют втулки по расположению? Передние, с которыми проблем не возникает, поскольку они отличаются простым устройством, и задние, отвечающие за кассету и трещотку, которую они на себе несут, помимо того, что выполняют функции удерживания и вращения колес. И кассета и трещотка требуются для переключения скоростей. В варианте первом, состоит набор из 8-11 звезд. Изношенную звезду несложно заменить, без демонтажа втулки. Во втором, это монолитная конструкция , которая не разбирается и образована 5-7 звездочками. Понятно, что предпочтительным является первый вариант, выдерживающий седока с большим весом и характеризующийся высокой надежностью.

Отдельно выделяют планетарные втулки задние Shimano SG-3C41 , имеющие внутри механизм, позволяющий, даже стоя на месте, переключать скорости от 3 до 5. Методы крепления втулок Их два — гайками простой вариант и недорогой и эксцентриком удобный, но дорогостоящий способ. Для того, чтобы снять колесо, в этом варианте, понадобится несколько секунд. Именно такие втулки стоят на дорогих моделях велосипедов. Тормоза Втулки, помимо функции крепления колес, отвечают за тормоза. Они делятся функционирующие исключительно с тормозами V-brake и работающие в дисковых тормозах. Очень редко можно встретить на отдельных моделях городских байков тормоза барабанные. Материал для втулок Втулки из стали самые тяжелые из всех. Они используются в бюджетных моделях.

Они подвержены коррозии, в отличие от более дорогих и не ржавеющих алюминиевых. Количество спиц Чем их меньше, тем более легкое, но одновременно менее прочное колесо. Поэтому, среди наиболее распространенных вариантов на 36 и 32 спицы, выбирать нужно на 36. Втулка заднего колеса, так же должна быть рассчитана на указанное число спиц. Размер Существуют различные стандарты втулок. Чем диаметр этой детали больше, тем выше надежность. В горниках и кроссовых байков используют втулки, диаметр которых находится в пределах 9-10 мм, для более экстремального велосипеда — 14-15 мм. Оси втулок задних и передних отличаются по длине: для первых это 108-110 мм, для вторых — от 135 мм до 146. Длина ее оси изменяется при помощи переходников.

Промышленные подшипники изготавливают неразборными. Их плюс в длительной эксплуатации и возможности замены подшипника целиком, без замены всей детали. Втулки на насыпных подшипниках регулируются. К тому же, у них защита от грязи лучше. Втулка заднего колеса на велосипедах — наиболее дорогостоящая деталь. Новички замену ее воспринимают как «страшный сон». А из строя она выходит намного раньше передней, поскольку на нее приходится наибольшая нагрузка при езде. Материал втулок Как материал для передних и задних втулок, так и методы их изготовления, не имеют различий. Это штамповка, точение и литье.

Последние — наиболее тяжелые детали, самые дешевые и не надежные. Материалом для них служит сталь. Оптимальным выбором считаются детали, которые изготавливаются из сплава алюминиевого. Еще более надежные втулки из титанового сплава. Но, их цена во много раз выше аналогов. Поэтому применяют их исключительно на профессиональных байках. Деление втулок по применению Для дорожных моделей и скоростных туристических, горных, шоссейных существуют определенные типы втулок. Для первого варианта выбором являются втулки, механизм которых имеет свободный ход и одну ведомую звезду. Дорожные модели оснащают барабанными тормозами.

Подойдет для заднего колеса скоростного велосипеда втулка, обладающая свободным ходом, не имеющая тормозного механизма. Помимо этого, их разделяют на кассетные и трещоточные. Видео: Втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание Ее конструкция состоит из несколько звездочек, благодаря которым крутящий момент передается колесу. Если втулка функционирует с трещоткой, барабан интегрирован в звездочки, то есть расположен вне втулки. Если она рассчитана на работу с кассетой, то последний установлен у нее внутри. Крепление также может различаться. Популярностью похвастаться может крепление с помощью болтов, используемое основными производителями втулок. Также стандартом предусмотрено шлицевое соединение. Широкое распространение с давних времен получили «Торпедо» втулки.

Чертеж детали приводится ниже: При свободном ходе ведущие ролики сдвигаются ведущим конусом вверх. Он цепляется выступами при повороте педалей, клинит корпус втулки, заставляя вращаться колесо. При остановке, конус корпуса сдавливает ролики ведущие, которые попадают в пазы, находящиеся между выступами. Из-за этого нарушается связь конуса с корпусом, позволяя колесу вращаться. При торможении, то есть прокручивании педали назад, вращение ведущего конуса происходит в обратном направлении. Благодаря трению, косые выступы вращают тормозной конус, направляя в канавки барабана тормозные ролики, то есть происходит его «вдвижение» в барабан, от чего последний, раздвигаясь с обеих сторон, прижимается плотно к втулке. Этими втулками, выпускаемыми с начала века, комплектуют дорожные велосипеды. В ее основе лежат три шариковых подшипника, а также внутри располагаются тормозной механизм и свободного хода. Происходит торможение колеса.

Обеспечивает втулка торпедо наиболее эффективное торможение, в сравнении с другими типами. Многие, в целях экономии места при хранении, выбирают складные велосипеды с планетарными втулками, позволяющими, не вращая педали, переключать скорости. Это преимущество поездку делает простой в двух случаях: при необходимости резко затормозить: например, на светофоре или при неожиданном появления на дороге другого транспортного средства. При езде на обычных велосипедах, необходимо такую ситуацию предусмотреть, чтобы было время для переключения на более низкую передачу. В случае с планетарной втулкой, сделать это можно даже во время остановки.

Скручиваем сам конус, наполовину вынимаем ось.

Аккуратно держим втулку, следим, чтобы шарики с противоположной стороны не высыпались. Собираем шарики. Удобнее всего это сделать с помощью магнитной отвертки или указки. Снимаем пыльник. Для этого аккуратно поддеваем пыльник широкой плоской отверткой и потихоньку приподнимаем его по периметру. Он может быть крепко запрессован.

Действуя отверткой как рычагом, не нужно прикладывать слишком большое усилие, так как есть риск оставить вмятины. Потом, через эти вмятины, в подшипник будет попадать пыль и влага. Со стороны барабана пыльник может быть пластиковым. Его нужно вскрывать еще более аккуратно, так как старый пластик легко трескается и откалывается. Вынимаем ось до конца. Собираем оставшиеся с другой стороны шарики.

Посчитайте, сколько шариков было с каждой стороны. Очищаем все детали от отработанной смазки салфетками или ветошью. Салфетку можно смочить бензином, WD-40 или специальной химией. Протираем ось, конус, чашки и пыльники, очищаем шарики. Осматриваем детали на предмет выбоин, раковин, ржавчины. Любая неровность будет мешать шарикам вращаться.

Сами шарики должны быть зеркально гладкими и ровными. Оцениваем состояние конуса — он не должен быть стерт. Если на какой-то из деталей обнаружена сильная коррозия или другие повреждения — её следует заменить. Шарики продаются отдельно, а вот ось или конусы найти сложнее, они продаются ремкомплектами. Смазки для трущихся узлов бывают двух видов: на литиевом и кальциевом загустителе. Литиевые более густые и дольше вырабатываются.

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать их. Кальциевые более жидкие и пластичные, поэтому дают лучший накат, но более чувствительны к окружающей среде, поэтому их можно использовать только если у вашей втулки качественные уплотнители. Если всё в порядке, приступаем к обратной сборке: Наносим немного густой смазки на чашу, где будут кататься шарики. Пинцетом перекладываем шарики на дно чаши, друг к другу. Может остаться не заполненный зазор размером примерно в один шарик. Накрываем чашу пыльником.

Запрессовываем его. Для этого аккуратно простукиваем пыльник киянкой по периметру. Важно не осадить пыльник слишком глубоко, иначе он сядет на подшипники и будет мешать их вращению. Проделываем те же операции с другой стороны. Вставляем смазанную тонким слоем смазки ось во втулку, следим, чтобы она не сместила шарики. Во втулку заднего колеса ось нужно вставлять со стороны барабана.

Закручиваем конус до упора рукой. Проверяем, как вращается ось — она не должна ни за что задевать.

Необходимость подобных мер диктуется не столько убитостью и износом, сколько километровыми допусками при изготовлении на заводе. Ну и смотрите, чтобы оси пружинок не торчали под шайбами Немного о смазке. В старых пособиях рекомендовали использовать для смазки трещёток ЖИДКОЕ масло, мотивируя это тем, что пластичные смазки затвердевают, и механизм перестаёт корректно работать. В наше время возможна другая беда с пластичными смазками: они слишком липкие, и собачка может прилипать к основанию. Так что раринная рекомендация по-прежнему актуальна. Но это очень на любителя. На пластичной смазке трещётки трещат тише, особенно в первое время. На фото выше видно количество смазки, необходимой механизму.

Это — максимум, лучше заложить немного меньше — из этой трещётки при работе потом немного смазки выдавило. Вот, дальше не откручивается: С правым подшипником при этом приходится работать гинекологическим методом. Для его полировки применяю специальную маленькую войлочную головку с длинной осью на дрель, которой приходится там "шуровать". Шарики укладываю пинцетом. С алюминиевых втулок трещётку можно попытаться скрутить полностью. Резьба нормальная, правая. Советская и вражеская резьба очень похожи, но не взаимозаменяемы — без тяжёлого гемора не накручивается. Но это соединение всё время работы велосипеда затягивается усилием педалирования. При этом соединяются разнородные металлы, поэтому откручивается это хозяйство очень тяжело, если вообще откручивается. Если ключ вырывает из шлицов, можно вставить на место ось, и её гайками сжать пакет "втулка-ключ".

Если не получилось например, срывается спецключ , разбираем трещётку до основания, и пытаемся скрутить её трубным газовым, "попкой" ключом. Однако, это имеет смысл только в том случае, если трещётки не жалко — например, Вы решили от неё избавиться.

Как определить кончину втулки?

Втулка shimano, скорее всего, какая-то очень простенькая (какие еще ставят на велосипеды начального уровня?). Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 скоростей, под диск, 32 отверстия, ISGC70005DBL Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 28 625₽. В нашем интернет-магазине можно купить втулку заднюю для велосипедов по низким ценам. Мы рассмотрели классификацию втулок по типу крепления задних звезд. Пришло время рассмотреть втулки по виду крепления к раме велосипеда. Втулка советского велосипеда задняя тормозная без корпуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий