Новости закупка лекарственных препаратов

Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. Информация по остаткам лекарственных препаратов. Удобный и быстрый поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам со всех тендерных площадок. Бесплатный поиск по всем регионам, отраслям и компаниям. «Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц

Применение национального режима при закупках лекарственных препаратов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н). Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций. Если говорить об импорте лекарственных препаратов в количестве упаковок, то в 2020 году в Россию было ввезено 1 531,4 миллиона штук, в 2021 – 1798,5, что составило на 17 % больше. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО

Подсчеты по запросу « Коммерсанта » осуществила консалтинговая компания Headway Company. В общем объеме госсредств, направленных на лекарственное обеспечение, доля ФСИН не так уж велика, но ни в одном из сегментов госзакупок динамика роста не была настолько ощутимой. Эксперты не исключают, что на ситуацию заметно повлиял 2020 год, когда на фоне пандемии ФСИН закупила лекарств на рекордную сумму в 3,36 миллиарда рублей.

По данным исследования Headway Company, резкое снижение закупок в госпитальном сегменте началось во второй половине прошлого года: с июля по декабрь было закуплено лекарств на 150,2 млрд руб. Список МНН, которые вошли в перечень потенциально дефектурных лекарств по решению межведомственной комиссии Минздрава Ниволумаб.

Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты 20,4 млрд руб. Наибольшие затраты пришлись на противовирусные препараты системного действия, в частности на антиретровирусные лекарства 54 млрд руб. Лидеры рынка Первую строчку среди корпораций, чьи препараты поставляются по госзаказу, заняла швейцарская Roche. В прошлом году она также была лидером. На втором месте швейцарский производитель Novartis, который поднялся с четвертой строчки. На третьем месте AstraZeneca, которая в прошлом году была на втором месте. НИИЭМ им.

Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.

Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС.

Затратный метод требует проведения серьезного анализа большого количества информации из разных источников относительно расходов производителя на выпуск продукции. Эта работа сложная и совершенно нецелесообразная в данном случае, как и расчеты по проектно-сметному методу. Если заказчик не может использовать ни один из пяти предусмотренных законом методов расчета НМЦК, то он вправе обосновать цену контракта другим способом. Но тогда понадобится доказательное объяснение, почему именно не получается применить стандартные методики. Еще одно особое условие, которое установлено в законе при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, связано с реализацией антидемпинговой политики. А также ориентироваться на значения предельных отпускных цен. Если закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ осуществляется на сумму более 10 миллионов рублей, при этом стоимость медикаментов не выше предельных, указанных в соответствующем реестре, то к НМЦК и МЗЦК применяется федеральная надбавка, действующая на момент сделки. Индексация цены с учетом региональных или муниципальных надбавок осуществляется в следующих случаях: стоимость контракта меньше 10 млн руб.

При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика, являющегося производителем, нельзя руководствоваться описанными выше правилами. Заказчику следует тщательно рассчитывать и обосновывать цену контракта. Неверное применение норм и ошибки чреваты санкциями со стороны ФАС в виде штрафов в размере 50 000 рублей. Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1. Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам.

Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество.

В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе.

Они выставляют свою цену. Производители с этими ценами не соглашаются, аукционы отменяются.

Люди остаются без лекарств. Почему срываются торги? Причина в том, что начальная цена контракта не соответствует финансовым показателям, затратам на производство, рентабельности, объяснил «НИ» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. То есть проще говоря, государство предлагает заниженную цену за препарат.

Это создает определенный риск с перебоями лекарств. Больницы могут вовремя не получить нужный препарат. Из-за срыва торгов больницы могут не получить вакцин, препаратов для профилактики ВИЧ, лекарств для больных с редкими орфанными заболеваниями. Фото: diabetis.

В 2015 году 30-летней Лине Фирсовой из Уфы поставили диагноз — первичный иммунодефицит. Это редкое генетическое нарушение, «выключающее» часть иммунной защиты организма.

Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта.

Как говорится в пояснительной записке, централизация закупок, хранения и доставки лекарств, медизделий и оборудования "обеспечивает эффективное управление товарными запасами и минимальный уровень цен на закупаемые товары за счет консолидации объемов". Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий. До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.

Если лекарства не включили в перечень ЖНВЛП на дату их приобретения организацией или индивидуальным предпринимателем, то протокол для их розничной реализации необязателен. Но если оптовики собираются реализовать лекарства, которые приобрели до включения в перечень, но к моменту продажи предельную отпускную цену по ним уже зарегистрировали, то для согласования цены понадобится протокол. Если цена покупки лекарств без НДС превышает зарегистрированную предельную отпускную цену производителя, то в протоколе указывают: В графе 5 «Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя рублей » — зарегистрированную цену производителя. В графе 6 «Фактическая отпускная цена, установленная производителем рублей , без НДС» — зарегистрированную цену производителя.

В графе 10 «Отпускная цена организации оптовой торговли, без НДС рублей » — цену реализации оптовика в адрес получателя.

Госзакупки лекарственных средств

Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль. Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок. При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения г. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения.

В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика

Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика 24 Июля 2023 Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика. Он дает субъектам России право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика. Схема позволяет экономить средства региональных бюджетов и обеспечивать больницы. Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон о внесении изменений в N 44-ФЗ "О контрактной системе". Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей.

Профессор отмечает, что нехватка вакцин и недостаточные объемы выпуска повлияют не только на сферу здравоохранения граждан, но и науки. Они берутся из прибыли, а не убыли», — подчеркивает он. Дорогостоящие и инновационные препараты Власов указывает на проблему дефицита в госбюджете для закупки дорогостоящих лекарств. При этом эксперт напоминает о возможности регионов обмениваться с соседними субъектами «остатками» необходимых медикаментов. Несмотря на то, что регионы как-то выходят из этой ситуации, пациентов в целом по России она все еще довольно тревожит», — говорит он. На это влияет ситуация с аукционами по тендерам на поставки лекарственных препаратов: «Раньше мы заранее знали сроки их проведения, могли предполагать какое количество препаратов придет и хватит ли их до конца года. Сейчас это планирование стало менее прозрачным. Если препарат не придет, а человеку он нужен, то его все равно придется где-то брать». Власов говорит, что массовые проблемы с дефицитом дорогостоящих лекарств фиксировали в разгар пандемии коронавируса. Сейчас, по данным эксперта, в РФ есть некоторые трудности с противоэпилептическими препаратами и лекарствами от заболеваний щитовидной железы. Может не быть препарата какого-то привычного торгового наименования, и на это, как правило, пациенты реагируют достаточно болезненно. Но массовых дефицитов у нас нет», — объясняет он.

Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий. Условие продления - такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов.

Объем госзакупок российских лекарств вырос Объем госзакупок российских лекарств вырос 14. Импортных препаратов закупили меньше, а отечественных — больше, сообщает ТАСС. Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов.

Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023

Член оппозиционного Национального союза Угис Митревиц считает абсурдным тот факт, что товары или сырье из России и Беларуси по-прежнему предлагаются государственным и муниципальным учреждениям в рамках госзакупок. А директор Общества открытости Delna Инесе Тауриня подчеркнула, что медицинская отрасль Латвии имела достаточно времени с февраля 2022 года, чтобы переориентироваться и сменить поставщиков, аналогично тому, как было сделано в других сферах. Несколько дней назад стало известно , что Россия вышлет двоих сотрудников латвийского посольства в Москве, поскольку они объявлены персонами нон грата в России.

Это позволяло заинтересованным лицам, в т. ФАС, оспаривать исключительные полномочия единственного поставщика в судах. Чтобы укрепить правовую базу данной схемы, законодательным собранием Нижегородской области в 2016 году был принят закон закрепляющий право государственного предприятия области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций в регионе в качестве единственного поставщика. В 2018 году в законодательное собрание Калужской области был внесен аналогичный законопроект, который выстраивал сходную схему снабжения лекарственными препаратами подведомственных учреждений.

Сейчас подобные законы приняты также в Архангельской области, республики Чувашия, Мордовия, Татарстан и Кабардино-Балкария. В части этих субъектов право местного предприятия быть неконкурентным поставщиком для государственных заказчиков региона пришлось отстаивать в судебных инстанциях, вплоть до Верховного Суда.

Там множество нормативно-правовых актов, которые зачастую входят друг с другом в противоречие. Зачастую данные клинико-статистических групп входят в противоречие с другими нормативными актами. Вот сейчас как закупать эти лекарства в регионах, если бюджет в них уже сформирован на 2024 год?

В каком списке теперь искать эти препараты? Включены ли они в список жизненно важных? Пациенты не должны вообще этим заморачиваться, а Минзздрав ничего по сути не регулирует. В связи с вероятным дефицитом этих лекарств встает вопрос о возможности лечения распространенных онкозаболеваний вообще. Особенно это актуально сейчас, когда смертность от рака молочной железы в результате лечения этими двумя препаратами пошла вниз.

Если эти препараты исчезнут, уже в будущем году такой график будет выглядеть уже иначе… «За рубежом и у нас — разное отношение к раку, в том числе молочной железы. У нас женщины боятся этого панически, тогда как за границей никто не паникует. Происходит это за счет того, что там нормальное обеспечение лекарствами, люди с раком не чувствуют себя брошенными и верят в выздоровление», — считает онколог Максим Рыков.

В отношении десяти лекарств из списка могут быть выданы разрешения на обращение серии партии препарата на территории России в иностранной упаковке. Заключение о возможности внесения изменений в документы регдосье на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации по особой процедуре, комиссия не выдала ни для одного препарата. В пресс-службе Минздрава отметили, что в перечень включены препараты, в отношении которых будут приниматься меры в случае их ухода с рынка из-за западных санкций.

Закупки лекарственную

Госдума приняла закон, продлевающий право субъектов РФ и их государственных и муниципальных учреждений здравоохранения закупать лекарства, медицинские изделия, а также связанные с ними работы и услуги у единственного поставщика, подведомственного региону. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий. Условие продления - такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены.

При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3.

Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы. Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты.

Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее.

Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы.

Давайте разбираться в тонкостях этой процедуры. Вопрос закупки лекарственных средств по 44-ФЗ на законодательном уровне Сегодня правовое поле для сделок по приобретению лекарств создается следующими нормативными актами: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 5. Лекарственные средства относятся к категории социально значимых товаров, в связи с этим в законодательстве предусмотрены особые нормы, касающиеся их оборота.

В том числе к покупателю и поставщику предъявляются дополнительные требования. В соответствии с законом о контрактной системе 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать общим критериям, изложенным в статье 31. Если поставщик выбирается в ходе процедуры открытого конкурса или открытого аукциона, то заказчик должен руководствоваться исключительно данными требованиями и не может выдвигать дополнительных. В том числе покупатель не вправе включать условия о наличии у исполнителя: денежных средств для выполнения обязательств по контракту; оборудования и прочих материальных ресурсов в собственности или владении, требуемых для реализации обязанностей по контракту; опыта исполнения аналогичной работы, положительного имиджа; штата сотрудников, укомплектованного определенным количеством специалистов, имеющих соответствующую квалификацию. Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ должна осуществляться с учетом следующих требований: Компания, желающая стать поставщиком госзаказа, должна иметь соответствующую лицензию — на производство лекарственных средств, на фармацевтическую деятельность возможно наличие сразу двух разрешений. Если предметом контракта являются вещества, оборот которых возможен только при соблюдении специального режима наркотические, психотропные и их прекурсоры , потребуется лицензия, дающая допуск к производству и реализации указанных средств, в том числе к культивированию наркосодержащих растений. Для этого необходимо предоставить заказчику документы, из которых следует, что в реальности существует нужное количество товара с указанной ценой, готовое к реализации.

Также это может быть выданное производителем гарантийное письмо, содержащее аналогичную информацию. Если исполнитель не предоставит такие документы либо конкурсная комиссия признает обоснование неубедительным, то заявка данного участника принята быть не может. Если же проводился аукцион, то победитель, не выполнивший указанные требования, считается уклонившимся от заключения договора. Обратите внимание! В последнем случае уклонение от подписания контракта может обернуться для участника занесением в реестр недобросовестных поставщиков. То есть при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ в отношении участников действуют и нормы ч. А именно: Медикаменты, предложенные в заявке, должны иметь зарегистрированную максимальную цену реализации она указывается в реестре предельных отпускных цен.

Поставщик не может устанавливать цену лекарственных средств выше утвержденной в реестре. Когда победителем конкурсной процедуры становится участник, предложивший стоимость медикаментов из вышеуказанного Перечня выше предельных, то заказчик не обязан подписывать с ним договор, если стороны не смогли договориться о снижении цены до нормативного уровня. Помимо этого, заказчик вправе провести процедуру запроса котировок, если выполняются следующие условия: бюджет сделки НМЦК находится в пределах 500 000 руб. Если запрос котировок проводится из-за отмененной процедуры либо расторгнутого контракта, то заказчик вправе провести закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ в ограниченном объеме, заключив контракт с победителем лишь на тот период, пока готовится новый аукцион. Соответственно, объем приобретаемых медикаментов должен покрывать потребности конкретно на этот срок. Данное условие не распространяется на сделки с НМЦК до 500 тыс. Запрашивать котировки покупатель должен не менее чем у 3 поставщиков.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. В соответствии с частью 5 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком , либо поставщику подрядчику, исполнителю в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, на основании изложенного в случае выявления недостоверной информации, предоставленной участником закупки в заявке на участие в электронном конкурсе, закрытом конкурсе или закрытом электронном конкурсе, такая заявка подлежит отклонению. Помимо указанного исполнение контракта подразумевает проведение приемки поставленного товара, включая проведение экспертизы поставленного товара, к проведению которой могут привлекаться эксперты, экспертные организации, которые имеют право запрашивать у поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. По итогам проведения такой экспертизы заказчик имеет право направить поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.

Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц

При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.). В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита.

Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ

То есть, эти же проценты можно смело прибавлять к стоимости лекарственного препарата в аптеке для конечного потребителя. Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить. Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий