Детективный роман Агаты Кристи «Десять негритят», который писательница считала своим самым лучшим произведением, в США из-за зарождавшихся уже в то время требований политкорректности вышел под названием «И никого не стало» по последней строчке считалочки. Рассудительная Агата Кристи, в своих детективах хладнокровно отправившая на тот свет сотни невинных людей, была мягкой и скромной женщиной, которая терялась на публике. Британская писательница Агата Кристи издала более 2 миллиардов экземпляров своих книг, которые держат в напряжении бесчисленное количество любителей детективов.
7 неожиданных фактов об Агате Кристи
археологом Максом Мэллоуном. Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество. Знаменитая английская писательница Агата Кристи, скончавшаяся 12 января 1976 года, по праву считается выдающимся автором детективной прозы. Детективный роман Агаты Кристи «Десять негритят», который писательница считала своим самым лучшим произведением, в США из-за зарождавшихся уже в то время требований политкорректности вышел под названием «И никого не стало» по последней строчке считалочки.
АГАТА КРИСТИ
Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью. Первая русскоязычная биография Агаты Кристи не претендует на слишком глубокий и изощренный психологический анализ взаимосвязей между перипетиями длинной, 85-летней жизни «королевы детектива» и столь же длинной библиографией плодовитой писательницы. Однажды знаменитая на весь мир писательница Агата Кристи вышла из своего дома и исчезла на 11 дней.
Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество
А вот письмо, адресованное его брату, пропало. Кэмпбелл предъявил полиции лишь пустой конверт. Он рассказал, что в письме говорилось, что Кристи посещала спа-салон. Интересен и тот факт, что оно было отправлено на следующий день после исчезновения писательницы.
Другие считали, что таким образом писательница хотела привлечь внимание к своим произведениям, история с исчезновением — прекрасный пиар-ход для автора детективов. Третьи верили в версию с потерей памяти, полагая, что из-за стресса у Агаты Кристи действительно могли случиться проблемы ментального характера. А репутация ее мужа сильно пострадала — о его романе на стороне писали по всему миру.
Родители Нэнси Нил, узнав о ее отношениях с женатым мужчиной, отправили ее в 10-месячное кругосветное путешествие. В 1928 году Агата Кристи развелась со своим мужем и получила полную опеку над дочерью, а Арчибальд в итоге смог жениться на Нэнси. Кристи, оказавшись в центре внимания, стала невероятно богатой.
Позже она вышла замуж второй раз — за археолога Макса Маллоуэна, с котором прожила всю оставшуюся жизнь. Но тайна ее исчезновения так и не осталась раскрытой.
Агата Кристи стала и остается самой продаваемой писательницей всех времен. Она наиболее известна своими детективными романами и сборниками рассказов, а также самой продолжительной в мире пьесой «Мышеловка». Ее книги разошлись тиражом более миллиарда экземпляров на английском языке и миллиарда в переводе. Благодаря такой невероятной карьере Агата заработала много денег, а когда она умерла в 1976 году, она оставила после себя огромное состояние, которое унаследовали члены семьи. И по сей день Агата Кристи по-прежнему зарабатывает деньги, пишет express. Собственный капитал Агаты Кристи Газеты, веб-сайты и несколько организаций оценивают состояние Агаты Кристи по-разному. На момент ее смерти в 1976 году ее общий доход за более чем полвека писательской деятельности оценивался в 14,8 миллиона фунтов стерлингов примерно 677 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году.
С другой стороны, thisismoney. Хотя Агата зарабатывала много денег, она, как известно, была проницательной деловой женщиной, стремящейся не оставлять слишком много своего состояния налоговому инспектору. Однажды она сказала: «Сейчас я пишу только одну книгу в год, и этого достаточно, чтобы получить хороший доход. Если бы я написал больше, я бы увеличил финансы Налогового управления, которое потратило бы их в основном на идиотские вещи».
Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38]. Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39]. Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40]. В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41]. Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club.
У девочки были брат и сестра. Отец семейства рано ушел из жизни, воспитанием и обучением детей пришлось заниматься матери и гувернантке. Девочку обучали дома. Большое значение уделяли музыке. Агата была робким и стеснительным ребенком и очень боялась сцены. В 16 лет ее отправили учиться в пансион в Париже. Больших успехов в учебе девушка не достигла. Потом в течение двух лет она обучалась в другом пансионе. Возвратилась оттуда она совсем другим человеком. Похорошела и стала более уверенной. Когда началась Первая мировая война, девушка пошла работать в военный госпиталь медсестрой. После местом ее работы стала аптека. Она была фармацевтом. В нем рассказывалось о сыщике Эркюле Пуаро. Его много раз отказывались печатать. Издали детектив в 1920 году. Пуаро стал героем серии произведений, читатели его очень полюбили. Великое преимущество врача заключается в том, что он не обязан следовать собственным советам.
Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка
Знаменитая английская писательница была замужем дважды, и если с одним мужчиной его звали Арчибальд прозаик развелась со скандалом, то со вторым — археологом Максисом Мэллоуном — она прожила в счастливом браке 45 лет. Существует также автобиографический труд: «Агата Кристи. Некоторые свои произведения Кристи подписывала псевдонимом Мэри Уэстмэкотт. По мнению некоторых исследователей, писательница страдала неизлечимыми заболеваниями: кто-то называет болезнь Альцгеймера, а кто-то — дисграфию. Агате Кристи случалось пропадать, пугая этим всю мировую общественность: когда её муж попросил развод, автор детективов исчезла на целых одиннадцать суток и была даже объявлена в национальный розыск. В книгах английской писательницы ровно 83 убийства были совершены с помощью высокотоксичных ядов. Автобиографическая повесть Агаты Кристи завершается такой фразой: «Благодарю тебя, Господи, за мою чудесную жизнь и за всю ту любовь, которая была мне подарена». Умерла великая писательница в семидесятых годах двадцатого столетия, когда ей было 85 лет.
Причиной смерти стала тяжёлая простуда. Её тело похоронили в деревне Чолси, на маленьком сельском кладбище.
На политические темы она не высказывалась, а вот о вопросах преступления и наказания немного говорила, но публично — почти нет. Агата Кристи ненавидела давать интервью, и из нее трудно было вытянуть хоть слово.
Однако же свои взгляды она проводила в книгах: во-первых, в тех же самых романах от имени Мэри Вестмакотт, во-вторых, тех, что изданы под именем Агаты Кристи, но не детективных, а более психологических. Вот там тема преступления и наказания, как и в «Автобиографии», звучит очень значимо. Для нее было важнее не преступление, а доказательство невиновности. Главное — не осудить преступника, а не осудить невиновного, чтобы не пострадали невинные.
Вот что было для нее наиболее важным. Она ведь даже совершила кругосветное путешествие. Откуда такая страсть к перемене мест? С первым мужем они действительно совершили кругосветное путешествие, но это была специально организованная поездка по Британской империи с рекламной целью.
После Первой мировой войны задача была напомнить доминионам, что им лучше существовать внутри Британской империи, чем вне ее. Агата Кристи здесь была женой своего мужа, и не более того. Что касается ее второго мужа, археолога Макса Маллоуэна, то с ним она многократно ездила в Иран, где он вел раскопки. В марте 1931 года они возвращались из Ирана в Великобританию через Баку и Батуми, чтобы потом попасть морем в Англию.
На самом деле Макс Маллоуэн был задействован западной разведкой, чтобы выяснить боеспособность Батуми как весьма важного порта на Черном море в условиях приближающейся войны. Он сумел оторваться от слежки и исследовать порт. Агата Кристи этого не поняла. Ей показалось, что они просто заблудились.
В ее «Автобиографии» тема разведки не звучит. Она даже не догадалась, что к ним были представлены специальные люди в незримых погонах ОГПУ. Здесь проявилась ее наивность в обычной жизни. Вообще поражает абсолютное противоречие творчества Агата Кристи ее жизни, воспитанию и взглядам.
Садясь за печатную машинку, она становилась совершенно другим человеком. В романах Агаты Кристи сын убивает отца, что было абсолютно запрещено детективным жанром, а в 1946 году фронтовик оказывается убийцей, хотя это герой только что отгремевшей войны. Представьте себе что-то аналогичное в советском детективе — это невозможно. Такая сюжетная новизна связана с тем, что она не просто хочет острых концовок, а с ее представлением о том, что никто не может быть защищен своей прежней репутацией от ответственности за противоправные действия.
Ярче всего эта проблема поставлена в детективе «Тайна оторванной пряжки», где невинно осужден крайне непривлекательный, мерзкий, асоциальный тип, а реальный преступник — один из столпов британской нации, без которого она просто не может существовать. Пуаро стоит перед дилеммой: может быть, все так и оставить, пусть этот неприятный, асоциальный тип продолжит сидеть, а столп британской нации — оставаться на свободе, ведь он нужен Англии? Но нет, потому что есть великое служение Справедливости с большой буквы. Во время войны заключенные Бухенвальда поставили инсценировку «Десяти негритят».
Представьте ситуацию в Бухенвальде, где этот самый мрачный в мировой литературе роман, в котором все погибают, казалось бы, наименее приемлем. Сперва меня это удивило, но, начав разбираться, я поняла, что главное достоинство творчества Агаты Кристи — это вера в абсолютную справедливость, в то, что за любое преступление последует возмездие, и, наверное, это в Бухенвальде было важнее всего — вера в то, что эти преступники будут так или иначе осуждены.
Его чувства были не менее пылкими. Однако на пути молодых людей оказалось сразу несколько преград. Первой стало безденежье обоих, из-за которого они не могли позволить себе сыграть свадьбу.
Вторая — война, которая заставила надолго разлучиться. Пока ее жених участвовал в боях, Агата трудилась в военном госпитале. Работу медсестры она совмещала с изучением фармакологии. Тогда же она впервые ощутила тягу к литературному творчеству. Она вышла замуж и взяла себе фамилию Кристи.
Молодым супругам не удалось пробыть вместе долго, Арчи надо было возвращаться на фронт. Агата же перешла на работу в аптечное отделение, поэтому у нее теперь было много свободного времени. И она не тратила его зря, уже в 1915 году на свет появилось ее первое творение о Пуаро — «Таинственное происшествие в Стайлз». Детективный роман не пожелало печатать ни одно издательсво, поэтому Агата забросила его подальше и переключила свое внимание на более важные занятия. Первая публикация После окончания войны жизнь семьи Кристи потекла мирно и неторопливо.
В 1919 году у супругов родилась дочь Розалинда. Из-за необоснованных трат Арчи им постоянно не хватало денег. Поэтому однажды он вдруг вспомнил о литературных экспериментах жены. Вторая попытка издания «Таинственного происшествия» оказалась успешной.
Рассказы были изданы в 1974 году, когда писательнице исполнилось 84 года… Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. В частности, она сказала, что исполнение Альбертом Финни роли Эркюля Пуаро было наиболее близко к созданному ею литературному персонажу. Агата Кристи много путешествовала, а роман, взятый за основу этого фильма, был написан в Стамбуле, куда писательница приехала на отдых со своим супругом. На фото: Агата со вторым мужем Максом Агата Кристи была замужем дважды, от первого мужа она родила дочь Розалинду.
Второй раз она вышла замуж довольно поздно, при этом муж был моложе ее на пятнадцать лет. Он был археологом, и Агата часто шутила, что жена археолога должна быть намного старше мужа, чтобы его заинтересовать. Ее книги изданы тиражом свыше двух миллиардов экземпляров и переведены на 103 языка мира. Агата Кристи стала одним из символов Великобритании, ее шедевры являются самыми публикуемыми после Библии и сочинений Шекспира. Также Агата Кристи установила рекорд по максимальному числу театральных постановок произведений, а ее пьеса «Мышеловка» Mousetrap впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется на подмостках Лондона.
Интересные факты из жизни гениальной Агаты Кристи (11 фото)
Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного.
Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти.
Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны.
Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков.
Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий.
Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист.
Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи.
Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано.
Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность.
Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать.
Ей было скучно, а грустные мысли одолевали.
Чтобы избавить Кристи от депрессии, ее сестра, которая уже считалась автором и издала несколько рассказов. Родственница заявила, что Агата не сможет написать хоть что-то, что будет интересно издателям. В 1920 году Кристи выпустила первый детективный рассказ о Пуаро. Это стало стартом одной из самых потрясающих карьер в писательском мире.
Сейчас произведения Агаты входят в тройку самых продаваемых книг всех времен и народов, уступая лишь Библии и Шекспиру. Детектив в реальности В 30-х годах Агата встретила нового возлюбленного, им стал археолог Макс Мэллоуэн. Кристи влюбилась почти с первого взгляда, но долгое время писательница и археолог оставались друзьями. После сомнений, колебаний и неуверенности они поженились 11 сентября 1930 года в Эдинбурге.
Часть пенсии она тратила на обучение, а на остальную сумму жила семья. Агата Миллер. Она брала дочь с собой в путешествия. Совместные поездки с матерью Агата очень любила. Клара Миллер поощряла девочку писать рассказы и читать литературу. Несостоявшаяся пианистка и замужество с летчиком Агата Миллер. Из-за боязни сцены Агата так и не стала великой пианисткой. Но именно тогда в ней проснулся писательский талант. Она писала небольшие рассказы, но об их публикации даже не задумывалась. В 24 года девушка записалась на курсы медсестер.
А когда началась Первая мировая война, устроилась в госпиталь. Несмотря на весь ужас, который творился в госпитале, Агата считала свою работу самой важной и полезной на тот момент. Она стала прекрасной медсестрой: была точна в движениях, аккуратна, хладнокровно исполняла свои обязанности, но старалась не причинять раненым излишней боли. Агата Кристи. Благодаря полученным знаниям в дальнейшем в своих детективных произведениях писательница очень точно описывала преступления, совершенные посредством отравления ядами. Агата и Арчибальд. Фамилию Миллер Агата сменила на Кристи в самом начале войны, выйдя замуж за летчика полковника Арчибальда Кристи, которого знала еще лейтенантом. Скромная свадьба состоялась во время отпуска Арчибальда. Но виделась пара очень редко, так как полковник постоянно находился на полях сражения. После возвращения с фронта Арчибальда их семейная жизнь не задалась, даже несмотря на рождение дочери Розалинды.
В семье катастрофически не хватало денег.
Замысловатая интрига, тонкий юмор, простой, но образный язык превратили её прозу в одно из самых заметных явлений массовой литературы 20 в. Многие сюжеты легли в основу сценариев фильмов, театральных постановок, радиоспектаклей и др. Произведения Кристи переводят на русский язык с середины 1960-х гг.
Агата Кристи — биография писательницы
Успех Агаты Кристи поражает: мало кто может сравниться с ней по объему тиражей и числу экранизаций. Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза). Агата Кристи. Биография и компромат. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Обладательница звания дамы Британской империи. Ко дню рождения знаменитой писательницы ADME публикует ее биографию. — Мистер Джеймс Причард выступает тут скорее не правнуком Агаты Кристи, а представителем компании «Агата Кристи лимитед», созданной после смерти писательницы и являющейся одной из бизнес-корпораций, завязанных на различные биржевые игры. Писательница Агата Кристи вносит правки в свой роман, 1946 год.
Агата Кристи: биография писательницы и непревзойденной королевы детективов
Кристи Агата, Агата Мэри Кларисса Кристи (Agatha Mary Clarissa Christie; урождённая Миллер, Miller) (15.9.1890, Торки, графство Девоншир – 12.1.1976, Уоллингфорд, графство Оксфордшир), английская писательница. Получила домашнее образование. Agatha Christie / Агата Кристи. Агата Кристи. Биография и компромат. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Обладательница звания дамы Британской империи. Биография Агаты Кристи, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл.