Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. У него отлично получались писать книги и рассказывать о мире, в котором мы оказались – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, книги на развлекательном портале
Содержание
- Айзек Азимов (Isaac Asimov) - биография, библиография, экранизации, награды.
- Айзек Азимов: космос и фэнтези
- Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…» | Мозгократия
- Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…» | Мозгократия
6 апреля - День Памяти Айзека Азимова
Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Айзек Азимов (02.01.1920) – американский писатель-фантаст. Айзек Азимов (02.01.1920) – американский писатель-фантаст. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Предсказания Айзека Азимова. Айзек Азимов Биография. Видео удалено.
Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста
А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. Изучи биографию Айзек Азимов и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего. В автобиографии Азимов написал, что плохо сходится с людьми, невероятно болтлив и неуравновешен.
Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография
Айзек Азимов (02.01.1920) – американский писатель-фантаст. 2 января исполняется 100 лет Айзеку Азимову. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Айзек Азимов Isaac Asimov / Исаак Юдович Азимов.
Айзек Азимов: биография
Сборники рассказов разных лет: "Я, робот", "Путь марсиан" 1955 , автобиографическая книга "Память все еще свежа" и многие другие. В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений.
В 1939 году он получил степень бакалавра, через два года — магистра и продолжил обучение в аспирантуре. Айзек Азимов в молодости События биографии В 1941 г. Айзек опубликовал «Приход ночи». Фантастический рассказ принес ему славу, а впоследствии его не раз признавали в числе лучших среди всех произведений этого жанра и удостаивали самых высоких похвал. Для писателя произведение стало «водоразделом» в карьере. Он уже удачно выпустил «В плену у Весты» в январе 1939 года, но были и не состоявшиеся публикации в этот период. В 1941 году вышел рассказ «Лжец! В этом произведении он придумал термин для обозначения науки о своих главных героях — робототехнику «robotics». В нем же появляются Три закона робототехники, которые раскроются в полной мере в рассказе «Хоровод» 1942. Азимов называл Джона В. Кэмпбелла автором знаменитых правил для роботов. Редактор и писатель уверял, что он только помог с формулировкой, но идея исходила от Айзека. В 1942 году молодой Азимов перебрался в Филадельфию и устроился работать на судоверфь химиком. Там он познакомился с писателем Робертом Хайнлайном. Айзек ушел в армию, где провел октябрь 1945 — июль 1946 гг. После армейской службы Азимов приехал в Нью-Йорк — заканчивал аспирантуру. В 1948 г. С 1949 года Азимов стал преподавать. Он работал в Бостонском университете на медицинском факультете. В декабре 1951 г. В 1950 году Айзек выпустил статью в научном журнале, составленную по материалам диссертационной работы. В издании публиковались члены Американского Химического общества. В 1950-м писатель выпустил сборник «Я, робот», принесший ему популярность во всем мире. В рассказах автор показывает, что механистические создания вовсе не бездушные злодеи, не стремятся истребить людей, а помогают им.
Кэмп 1907—2000 и Теодор Стерджен 1918—1985. Поскольку Кэмпбелл был также одним из самых известных писателей-фантастов того времени, Азимов был шокирован предложением отца лично передать свой рассказ редактору. Но отправка истории по почте стоила бы двенадцать центов, в то время как проезд в метро туда и обратно стоил всего десять центов. Чтобы сэкономить два цента, он согласился съездить в офис журнала, надеясь оставить рассказ секретарю. Однако Кэмпбелл пригласил многих молодых писателей обсудить с ним свои работы. Когда Азимов приехал, его провели в редакцию. Кэмпбелл разговаривал с ним больше часа и согласился прочитать рассказ. Через два дня Азимов получил его обратно по почте. Он был отклонен, но Кэмпбелл предложил способы улучшения и призвал молодого человека продолжать попытки. Это положило начало модели, которая продолжалась в течение нескольких лет, когда Кэмпбелл руководил Азимовым его началом как писателем-фантастом. Его первый профессионально опубликованный рассказ «Оставленный у Весты» появился в « Удивительных историях» в 1939 году. Растущая слава Азимова В 1940-х годах Азимов получил степень магистра и доктора, служил во время Второй мировой войны 1939—45 химиком на экспериментальной станции военно-морской авиации в Филадельфии, штат Пенсильвания, и стал инструктором в Школе медицины Бостонского университета. Он также стал считаться одним из трех величайших писателей-фантастов 1940-х годов наряду с Робертом Хайнлайном и А. Ван Фогтом , и его популярность продолжалась и после. Такие рассказы, как «Сумрак» и «Двухсотлетний человек», и романы, такие как «Сами боги» и «Основание», получили множество наград и признаны одними из лучших когда-либо написанных научно-фантастических произведений. Книги Азимова о роботах, в первую очередь «Я», «Робот», «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» - завоевали уважение к научной фантастике за счет использования элементов стиля, которые можно найти в других типах книг, таких как детективы.
Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости. Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю.
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно.
Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее...
Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу.
Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии.
Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х. Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось. Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ. До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории.
Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов. Вообще же, из всех книг, им написанных, он больше всего гордился "Азимовской биографической энциклопедией науки и техники" - "потому что ее не мог бы написать никто другой". Личная его жизнь, увы, была не так успешна. Брак с Гертрудой медленно распадался на протяжении десятилетий. Они расстались в 1970 году и были разведены 16 ноября 1973 года. Развод был болезненным и стоил ему 50 тысяч долларов. В автобиографии он благородно взял вину на себя, написав, что был эгоистичен, занимался только своими писаниями и вряд ли мог считаться хорошим мужем. У Азимовых были двое детей - дочь Робин и сын Дэвид.
После некоторых сомнений, Азимов, наконец, согласился - но с некоторыми оговорками. Он уже 17 лет писал ежемесячную колонку в "Fantasy and Science Fiction" и прекращать ее не хотел. Он не хотел быть редактором журнала и предложил на этот пост Джорджа Ситера,- тот должен был читать и редактировать все рассказы. Сам Азимов разрешает пользоваться его именем, кроме того, он сам будет писать редакционные статьи и вести колонку писем, а также консультировать при необходимости Ситера. Сотрудничество наладилось. Азимов и Ситер были схожи во взглядах на НФ, а имя Азимова и состав редакции приносят журналу популярность на протяжении вот уже четверти века. Их вкусы и пристрастия были весьма далеки от азимовских, но сам Азимов всегда поддерживал их и защищал от необоснованных нападок. Он отлично понимал, что жизнь не стоит на месте, что жанр должен развиваться, и что с того, если кому-то даже и ему самому может чем-то не нравиться объективно хороший рассказ.
Он работал, как каторжный. В 1976 году у него выходит дюжина новых книг. В 1977 намечается еще десяток. Каждую свободную минуту он проводит за пишущей машинкой. Даже там он работает: пишет первый том своей автобиографии. Заодно он сбрасывает вес, так что к концу июня ЭКГ показывает, что он выздоровел. В 1979 Медицинская Школа Бостонского Университета присваивает ему степень профессора. В том же году "Doubleday" издает первый том его автобиографии "In Memory Yet Green" "Пока память зелена" - его двухсотую книгу.
Через некоторое время Азимов обретает прежнюю форму: к концу 1984 он выпускает следующую сотню книг. В "Doubleday" долго уговаривали его написать фантастический роман и, после того, как он подписал-таки контракт, Пэт ЛоБрутто Pat LoBrutto , в то время редактор линии НФ, позвонила ему и сказала, что под "фантастикой" "Doubleday" имеет в виду новый роман об Основании. Азимов согласился. Он перечитал трилогию и был поражен тем, что в его романе почти нет действия, а то, что есть, происходит большей частью "за кадром". Не сознавая того, он достиг мастерства в одном из сложнейших литературных приемов: серии романов, построенных почти исключительно на диалогах. Азимов попытался сознательно "собезъянничать" свой стиль тридцатилетней давности - к его гордости, у него это получилось. Примитивная "журнальность" прозы ушла, но стиль остался по-прежнему простым и прямолинейным. Книга стала его первым бестселлером - и каким бестселлером!
В списке "The New York Times" этот роман продержался 25 недель! Были и другие "несерийные" книги.
Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку.
В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». Позднее Азимов также добавил т.
В сборнике рассказов « Я, робот », принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева.
С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить.
Начиная с 1950 года совместно с Уильямом Бойдом [en] и Бернхэмом Уолкером он начал работу над учебным пособием «Биохимия и метаболизм человека», которое было опубликовано в 1952 году. Азимовым написана часть, посвященная структуре белка и занимающая примерно треть от общего объёма книги. Сам писатель отзывается о книге как о его первом опыте в нехудожественной литературе отрицательно: «Я бы счел эту книгу невероятной тратой времени и сил, но все имеет свою пользу.
Это сильно повлияло на дальнейший ход моей писательской карьеры». Однако книга дала толчок к дальнейшему становлению автора: всего в 1950—1989 годах им написано и опубликовано более 150 научно-популярных книг, посвященных различным наукам, особое место среди которых отведено работам по всемирной истории и истории религии , а также книгам по биохимии и истории химии , в том числе включавшим несколько учебных пособий [28]. В 1953 году в предельно короткий срок в 9 недель Азимов пишет научно-популярную книгу «The Chemicals of Life: Enzymes, Vitamins, and Hormones» «Химические агенты жизни» , как утверждает автор, предназначенную для подростков, но способную послужить учебным пособием для студентов высших учебных заведений [28].
В 1956 году в соавторстве с Бернхэмом Уолкером и М. Николас выходит учебное пособие для студентов-медиков «Chemistry and Human Health» «Химия и здоровье человека» , в котором Азимов примеряет роль учёного-биохимика. После вывода СССР на орбиту первого в истории искусственного спутника Земли «Спутник I» в 1957 году он писал больше научной литературы, особенно научно-популярных книг, и меньше научной фантастики.
За следующую четверть века он написал всего четыре научно-фантастических романа и около 120 научно-популярных книг [29].
Айзек Азимов Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения великого писателя-фантаста, ученого-биохимика, популяризатора науки Айзека Азимова. Его фантастические футуристические произведения, которые часто называют пророческими, вдохновили и продолжают вдохновлять ученых по всему миру. Идеи Азимова, изложенные в его книгах которых более 300 , объединили ученых, писателей, режиссеров, музыкантов. Благодаря писателю во второй половине XX века мир пережил настоящий бум научной фантастики. Сборники рассказов разных лет: "Я, робот", "Путь марсиан" 1955 , автобиографическая книга "Память все еще свежа" и многие другие. В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника.
Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета, но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление. Он был принят в юношеский колледж Сет Лоу в Бруклине. Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда. Среди наиболее известных произведений писателя - романы "Стальные пещеры" 1954 , "Конец вечности" 1955 , "Обнаженное солнце" 1957 , "Сами боги" 1972 , грандиозный цикл "Основание" или "Академия", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники.
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
При этом сам Азимов «Приход ночи» своим любимым рассказом не считал. В 1941 году Азимов написал рассказ « Лжец! В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». Позднее Азимов также добавил т.
В сборнике рассказов « Я, робот », принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. Начиная с 1950 года совместно с Уильямом Бойдом [en] и Бернхэмом Уолкером он начал работу над учебным пособием «Биохимия и метаболизм человека», которое было опубликовано в 1952 году. Азимовым написана часть, посвященная структуре белка и занимающая примерно треть от общего объёма книги.
Сам писатель отзывается о книге как о его первом опыте в нехудожественной литературе отрицательно: «Я бы счел эту книгу невероятной тратой времени и сил, но все имеет свою пользу. Это сильно повлияло на дальнейший ход моей писательской карьеры». Однако книга дала толчок к дальнейшему становлению автора: всего в 1950—1989 годах им написано и опубликовано более 150 научно-популярных книг, посвященных различным наукам, особое место среди которых отведено работам по всемирной истории и истории религии , а также книгам по биохимии и истории химии , в том числе включавшим несколько учебных пособий [28].
Но отправка истории по почте стоила бы двенадцать центов, в то время как проезд в метро туда и обратно стоил всего десять центов. Чтобы сэкономить два цента, он согласился съездить в офис журнала, надеясь оставить рассказ секретарю. Однако Кэмпбелл пригласил многих молодых писателей обсудить с ним свои работы. Когда Азимов приехал, его провели в редакцию. Кэмпбелл разговаривал с ним больше часа и согласился прочитать рассказ. Через два дня Азимов получил его обратно по почте.
Он был отклонен, но Кэмпбелл предложил способы улучшения и призвал молодого человека продолжать попытки. Это положило начало модели, которая продолжалась в течение нескольких лет, когда Кэмпбелл руководил Азимовым его началом как писателем-фантастом. Его первый профессионально опубликованный рассказ «Оставленный у Весты» появился в « Удивительных историях» в 1939 году. Растущая слава Азимова В 1940-х годах Азимов получил степень магистра и доктора, служил во время Второй мировой войны 1939—45 химиком на экспериментальной станции военно-морской авиации в Филадельфии, штат Пенсильвания, и стал инструктором в Школе медицины Бостонского университета. Он также стал считаться одним из трех величайших писателей-фантастов 1940-х годов наряду с Робертом Хайнлайном и А. Ван Фогтом , и его популярность продолжалась и после. Такие рассказы, как «Сумрак» и «Двухсотлетний человек», и романы, такие как «Сами боги» и «Основание», получили множество наград и признаны одними из лучших когда-либо написанных научно-фантастических произведений. Книги Азимова о роботах, в первую очередь «Я», «Робот», «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» - завоевали уважение к научной фантастике за счет использования элементов стиля, которые можно найти в других типах книг, таких как детективы. Он представил «Три закона робототехники»: «1.
Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием позволять человеку причинить вред.
Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него сложно переоценить 9 августа 2023 6 Некоторые наиболее знаковые работы автора впервые были опубликованы еще в середине прошлого века — например, сборник «Я, робот» и трилогия «Академия». С тех пор они выдержали множество переизданий на десятках языков и продолжают находить путь к сердцам новых читателей. Произведения Азимова, без сомнения, заслуживают внимания и сегодня, и мы готовы рассказать почему. Психология Азимов творил в период бурного технического прогресса, когда люди возлагали на науку большие надежды и гордились каждым новым достижением. В то же время некоторые открытия вызывали тревогу. Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя.
Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные.
Далеко не первое произведение юного писателя было опубликовано, но одно из них принесло ему третье место в рейтинге читательских симпатий. После окончания школы Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета, получив в 1941 году степень магистра. В этом же году Айзек Азимов опубликовал рассказ «Приход ночи», повествующий о планете, на которой ночь наступает раз в 2049 лет. Произведение стало невероятно популярным, впоследствии оно более двадцати раз попадало в различные антологии, неоднократно экранизировалось. Сам писатель считал этот рассказ «водоразделом» в своей карьере, сделавшим его из малоизвестного публициста знаменитым писателем. Тогда же был написан и рассказ «Лжец! Именно это произведение положило начало знаменитым «Трем законам робототехники», благодаря которым роботов стали рассматривать не как искусственно созданных существ, мечтающих уничтожить человечество, а как помощников людей, порой превосходящих их в этическом отношении. Несколько последующих лет Айзек Азимов работал химиком на армейской судоверфи, затем ушел служить в армию. В 1946 году он вернулся к учебе, защитил диссертацию по биохимии и почти полтора десятилетия преподавал в Бостонском университете, не переставая заниматься писательством. В это время он уже признавался одним из основоположников научной фантастики, членом «большой тройки» наряду с великими американскими фантастами Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком.
АЗИМОВ АЙЗЕК
В 1977 году Айзек Азимов основал научно-фантастический журнал Asimov’s Science Fiction Magazine. Айзек Азимов Isaac Asimov / Исаак Юдович Азимов. Исаак Азимов — Айзек Азимов Isaac Asimov 1956 год Имя при рождении: Исаак Юдович Азимов Дата рождения: 2 января 1920 Место рождения: Петровичи Горецкого уезда Смоленской губернии Дата смерти: 6 апреля 1992 Место смерти: Нью-Йорк.
Дата рождения
- Айзек Азимов, краткая биография
- Растущая слава Азимова
- Краткая информация
- Азимов Айзек: биография, карьера, личная жизнь 🚩 Литература
- Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста
- «Академия. Первая трилогия» (1942–1951)
Краткая биография Айзека Азимова
Легенда «золотого века» научной фантастики | В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень. |
Биография Айзека Азимова | Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. |
Сегодня исполняется 100 лет великому фантасту Айзеку Азимову | История успеха, Биография Айзека Азимова. |
Азимов Айзек — Биография
Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл. Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят!
К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом.
Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло. Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул.
В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х.
Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах.
Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров".
К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил.
Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил.
Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим.
Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале.
Именно в те годы он опубликовал свой первый рассказ из цикла рассказов о роботах «Странный приятель» другое название — «Роби» , Азимов посвятил продолжению этого цикла пятьдесят лет и завершил его такими известными произведениями, как «Все о роботах» 1982 , «Сны роботов» 1986 и «Видения роботов» 1990. Во всех своих рассказах о роботах он проводил мысль о том, что робот не должен поднимать руку на своего создателя, то есть обладать «франкенштейновским комплексом». Одновременно писатель задумывался над тем, полезен ли технический прогресс для человечества и не приведет ли он к тому, что человек превратится в слишком зависимое и безвольное существо, как это случилось с некоторыми героями его произведений. Азимов в своих произведениях удачно совмещал жанр детектива и фантастики. Так, в романе «Дуновение смерти» он не только мастерски раскрывает преступление, но и вводит непосвященного читателя в мир химии. Он даже придумал образ сыщика Д.
Уэрта, который присутствует в его рассказах «Поющий колокольчик» 1955 , «Ночь, которая умирает» 1956 , «Ключ» и некоторых других. Позже автор объединил эти произведения в сборник «Загадки Азимова». Фантаст обладал еще одним даром — юмориста. Его перу принадлежат несколько юмористических книг. В своих произведениях Азимов одним из первых попытался смоделировать те правовые отношения, которые будут определять поведение людей будущего. Он сосредоточился в основном на психологических и нравственных аспектах бытия, поэтому современный читатель вполне может простить автору отдельные технические неточности. Ведь многие произведения Азимов создал до полетов человека в космос. Вместе с тем писатель предсказал целый ряд открытий: появление карманных компьютеров, выход человека в открытый космос, работу роботов на производственном конвейере.
Он даже поставил проблему психологической совместимости людей во время длительных космических полетов.
Он дважды был экранизирован и несколько десятков раз попадал в разные антологии фантастики. В один день Азимов превратился в самого популярного писателя-фантаста, хотя до этого около десяти его рассказов издатели возвращали — их считали чересчур нереальным даже для научной фантастики. Кстати, сам Азимов не очень любил рассказ Nihtfall и не считал его своей лучшей работой. Преподаватель и создатель Вселенной роботов Во время Второй мировой Айзек пошёл работать на военно-морскую верфь Филадельфии — химиком.
После окончания войны Азимов на год ушёл в армию, а по возвращении пошёл в университет продолжать образование. В результате получил степень доктора в отрасли химии. В 29 лет его пригласили на работу в университет Бостона — на место преподавателя химии, где через два года он уже получил степень ассистента, а в 1955 году — доцента. В 1950 году выходит его сборник «Я, робот», который получает всемирную известность. Именно там появляется новое слово, придуманное самим автором «роботехника».
В «Я, робот» также впервые появляется описание этического кодекса каждого робота, Азимов продолжает писать своим романы и работать в университете. Уже к 1958 его доходы как писателя были настолько высокими, что в зарплате педагога он просто не нуждался. Поэтому руководство университета приняло решение оставить его на должности преподавателя, но зарплату не платить. С таким решением сам Азимов был более чем согласен. Он был равнодушным к деньгам.
Несмотря на внушительные гонорары, он продолжать жить весьма скромно и любимыми магазинами считал книжные. В 60-х годах Азимов попал под слежу со стороны ФБР. Все подозрение с него сняли лишь через несколько лет, да и то потому, что удалось доказать: слова Азимова нужно было понимать как изречение автора научной фантастики, а не политической персоны. Кроме написания романов, Айзек Азимов также был весьма активным в своей научной деятельности.
В 60-е годы проходил под следствием ФБР за предполагаемую связь с коммунистами — период холодной войны давался тяжело не только ученым, но и простым гражданам, видевшим в каждом прохожем вражеского агента. Период массового фантазирования опять-таки сыграл Айзеку Азимову на руку — активно продавались его романы. Подозрения с писателя были сняты только через 7 лет. В 1970 году порывает с первой женой и начинает новый роман с Джэнет Опал Джеппсон, также писательницей-фанатской в США, с которой познакомился 1 мая 1959 года. Первое впечатление у Джэнет было не самым лучшим, но 16 ноября 1973 года, присмотревшись к Айзеку, согласилась выйти замуж.
Дети: От этого брака не было. Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности. Организм был ослаблен ВИЧ инфекцией, о которой стало известно лишь спустя 10 лет из мемуаров второй жены.
Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста
ThePerson: Айзек Азимов , биография, история жизни, книги | Карьера писателя-романиста Айзека Азимова началась в 1950 году и закончилась в 1958 выходом научно-фантастического романа «Обнажённое солнце». |
Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь | Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. |
100 лет со дня рождения Айзека Азимова
Биография Айзека Азимова | Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. |
Азимов Айзек (Зирк Алексей) / Проза.ру | биография и история жизни американского писателя-фантаста, популяризатора науки, биохимика. |
Айзек Азимов (Isaac Asimov) - биография, библиография, экранизации, награды. | биографию писателя читайте на нашем сайте. |
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
Айзек Азимов, автор таких классических литературных произведений, как "Основание", "Стальные пещеры" и "Я, робот", в 1983 году сделал ряд предсказаний о том, какой будет жизнь человека в 2022-2023 годах. Автор почти пятисот книг, Айзек Азимов был одним из лучших писателей-фантастов двадцатого века. биографию писателя читайте на нашем сайте. Предсказания Айзека Азимова. Айзек Азимов Биография. Видео удалено. 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика. Айзек Азимов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи[5], Смоленская губерния, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Манхэттен[6], Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик.
Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги
Заключительной стала уже посмертная его работа «А. Азимов», которую издали в 1993 году. Также он писал и в научные издания. Например, много лет вёл авторскую колонку в Los Angeles Times Syndycate, кроме того около трёх десятилетий он писал статьи о новых достижениях науки для Fantasy and Science Fiction, издание сейчас носит его имя. Последние годы жизни В 1983 году Азимову сделали операцию на сердце, во время которой его заразили ВИЧ. В то время донорскую кровь ещё не умели проверять так тщательно, да и о таком «промахе» узнали далеко не сразу — лишь через несколько лет, что только усугубило ситуацию.
Из-за ВИЧ здоровье Азимова стало ухудшаться, в результате чего он скончался в 1992 году. Официальная причина — почечная и сердечная недостаточность на фоне слабого иммунитета. О том, что у писателя-фантаста был ВИЧ, узнали лишь через десять лет после его смерти — после издание книги-биографии. Интересные факты Именем Азимова названа малая планета 5020 Азимов, которая была открыта 2 марта 1981 года американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг. Будучи очень богатым писателем, Айзек Азимов практически не пользовался деньгами.
Они, равно как и слава, его не интересовали, но у него было, что нужно: : пишущая машинка в комнате с зашторенными окнами. Именем Азимова названа малая планета 5020 Азимов, открытая 2 марта 1981 года американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг. Титулы и награды Hugo Award -1963, 1966, 1973, 1977, 1983, 1995. Премия Фонда Томаса Альвы Эдисона — 1957. Премия Говарда Блэксли Ассоциации американских кардиологов -1960.
Премия Джеймса Грэйди Американского химического общества — 1965. Вестингаузовская Премия за популяризацию науки Американской ассоциации поддержки науки -1967.
Азимов рассказывает о планете, которая существует в системе шести звёзд, то есть она освящается стразу шестью солнцами. Кажется, что на планете не бывает ночи. Каждые 2049 лет цивилизация, которая живет на этой планете гибнет.
Причина почему это происходит не известна. Один ученый по имени Атор пытается разгадать эту тайну. В древнем культе он находит данные о том, что каждые 2049 лет на планете наступает ночь и звезды, которые появляются в этот момент на небе, высасывают из людей жизнь. Сам же ученый пытается научным способом объяснить этот феномен. Он считает, что люди, которые никогда не видели ночи от ужаса сходят с ума.
Но люди не верят ученому. Тогда он решает спасть от гибели своих родных. Он готовит для них убежище, а сам остается в обсерватории, чтобы запечатлеть приход ночи. Замечание 1 Сам Азимов считал, что это произведение поделило его творческую жизнь на до и после.
По версии писателя, происхождение его фамилии такое: «Сначала дед, а потом и мой отец, владевшие мельницей, торговали зерном, в том числе и озимыми хлебами. В округе о них так и говорили: поезжай к Озимым.
Позже было добавлено традиционное русское окончание «ов», перешедшее в документы. Когда же отец приехал с семьей в США, то эмиграционный чиновник записал фамилию с ошибкой. Вот так, очень просто родился на свет писатель-фантаст Азимов». Как это часто бывает с семейными историями, возможно, Айзек или его родители ошибался. Вариант фамилии с буквой «А» в начале встречается и в России. На памятнике жителям села Петровичи, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, можно увидеть имя «С.
Через «А». Через «А» пишут свою фамилию и потомки Арона Азимова, живущие в Израиле. И еще одна ошибка фантаста, на которую могли бы указать ему земляки из Петровичей,— семья Азимовых владела не мельницей, а крупорушкой. Арон Азимов, дед писателя, владелец крупорушки, которую в статьях и книгах о внуке часто ошибочно называют мельницей на крупорушке зерно рушится в крупу, на мельнице — мелется в муку «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Большой пятистенный дом его с высоким крыльцом стоял на горке у самого озера на краю Школьной улицы. Рядом с домом были сараи и крупорушка.
На большом деревянном кругу, поставленном наклонно относительно оси вала , к перилам привязывали лошадей. Переступая на одном месте, лошади вращали круг. В деревянный бункер засыпали гречиху или другую крупу. Крупа просыпалась через решето, а шаройки собирались на полу под кругом. Обслуживал крупорушку сам Арон. Его жена Хана-Хая была домохозяйкой.
Авросим погиб на фронте в Великую Отечественную войну. Его жена Роза Халдей во время оккупации вместе с детьми погибла в Боровичах. Борис учился в Смоленском университете на еврейском отделении. Позже жил в Ленинграде. Был очень набожный и все время пропадал в синагоге. Женат не был.
Юда, отец Айзека Азимова, эмигрировал в Америку. Самуил учился в Ленинграде, там и остался жить… Внутреннее убранство дома было характерно для жителей Петровичей того времени. Вдоль стен стояли широкие канапе с красивыми спинками и подлокотниками. На кроватях лежали светлых тонов пикейные покрывала, на подушках — тюлевые накидки. Одеяла ватные, стеганые, без пододеяльников. На окнах сверху тюлевые занавески в половину длины окна, праздничные — до пола.
Белые шторки на шнурках от середины окна до подоконников. На подоконниках вазоны с цветами. В каждом доме были цветы: гортензия, огонек, герань, розы, петуния, невеста и обязательно фикус в напольном горшке. Для белья и одежды — сундук и шкаф. Несколько шкафчиков для посуды — для мясной, молочной и отдельный шкафчик для пасхальной посуды. Из утвари в обиходе были чугунки с белой эмалью, горшки поливанные и без поливы, тарелки, чашки, вилки, ложки, ножи и другая посуда для варенья, сыра, масла и т.
В русскую школу евреи мальчиков не отдавали. В семье Арона были книги и музыкальные инструменты. Юда много читал. Авросим и Самуил играли на мандолине и на скрипке. Вечерами на крыльце у Азимовых собирались любители музыки». Переключимся с мемуаров на официальный документ двадцатилетней давности.
Он называется «План мероприятий по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 80-летию со дня рождения Айзека Азимова ноябрь 1999 года—февраль 2000 года ». Запланировано, в частности, следующее: «Согласовать с фондом "А. Азимов" совместные мероприятия по увековечению памяти ученого и писателя. Направить в Ассамблею народов России и Дом народов России предложения о финансировании мероприятий по созданию дома-музея А. Азимова в селе Петровичи Шумячского района. Восстановить дом семьи А.
Азимова, на базе которого создать дом-музей ученого и писателя. Провести закладку церкви Петра и Павла в селе Петровичи. Принять комплекс мер по восстановлению криниц в селе Петровичи Шумячского района. Организовать этнографическую экспедицию с целью закупки старинной утвари у сельчан для музея писателя». За минувшие 20 лет была издана подробная библиография Азимова.
Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика».
До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ.
The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» англ. The Gods Themselves. Публицистическая деятельность.
За прилавком кондитерской
- О науке прошлого и будущего
- Биография Айзека Азимова – читайте об авторе на Литрес
- Айзек азимов - биография, новости, личная жизнь -
- Азимов Айзек — Биография
- Первое образование
- Азимов Айзек