Где сейчас проживает и работает знаменитый сын великого отца Константин Райкин.
"Мы вышли из райкина"
24 октября исполняется 110 лет со дня рождения великого советского актера, создателя театра «Сатирикон» Аркадия Райкина. Подробнее о эстрадном и театральном актере, режиссере, сценаристе, Народном артисте СССР Аркадие Исааковиче Райкине читайте в справке РИА Новости. Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр. Аркадий Райкин – замечательный советский артист, мастер юмористических монологов, в которых он поднимал вопросы человеческих недостатков. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. Рост Аркадия Райкина.
Дата рождения
- Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина
- Фото: Аркадий Райкин
- 2. Райкин боялся, что Сталин его расстреляет, а вождь похвалил
- Пригласил замуж
Аркадий Райкин
Массом, М. Червинским, М. Жванецким и др. Сын - актер и режиссер Константин Райкин. Умер 10 декабря 1988 года в Москве.
Его увлечение Эфросом, когда он несколько раз смотрел его «Три сестры», проникая в театр через окно мужского туалета спектакль шел на аншлагах , впоследствии вылилось в блистательную работу в «Тартюфе». Его любил мой отец, ходил на его спектакли, и Юра, которому нравилась эстрада, яркая театральная форма, с восторгом относился ко всему, что делал Аркадий Райкин на сцене. Богатырёв: — В пору своего студенчества я жил у Кости Райкина, с которым мы учились на одном курсе. Вообще-то я жил под Москвой, репетиции в училище имени Щукина заканчивались поздно, и родители Кости, находившиеся все время на гастролях, пригласили меня пожить у них и заодно присмотреть за сыном: Костю считали тогда совсем маленьким. Итак, я жил у Кости и, конечно, рисовал. Однажды я нарисовал картину, на которой изобразил мужичка с бородой, очень тщедушного, и рядом — девушку, очень розовую и очень полную.
Эту картину мы с Костей повесили на стену. Помню, Аркадий Исаакович, зайдя посмотреть, как живут студенты, увидел её. Подошёл и долго, с серьезным лицом, разглядывал. А у Аркадия Исааковича есть интересная особенность: его реакции всегда неожиданны, никогда по тому, как он смотрит, не угадаешь, что скажет. И вдруг Райкин произнёс: «Наверное, неправильный обмен веществ…» Сарват Бегбуди: — Однажды, вернувшись после гастролей по Бельгии, мы пришли к Косте домой. Там были Аркадий Исаакович, какой-то почитатель его таланта — рабочий завода, жена Райкина Руфь Марковна, работник нашего посольства в Японии и мы, молодежь, — Костя, Юра, Юра Дуров, я… Мы сидели в гостиной, потом Аркадий Исаакович пригласил всех за стол. А Юра Дуров привез из Бельгии всякие забавные штучки, которые он тогда купил в магазине розыгрышей. У нас этого еще не было. Он купил там маску, сигареты, которые взрывались, и в том числе искусственную, простите, соплю, которая вставлялась в нос… И вот мы договорились… Все сели за стол, Юра задержался в другой комнате. А тогда у него была богатая борода и усы.
И вот он появляется, прерывает разговор, встает в красивую театральную позу, скрещивает руки и говорит: — Аркадий Исаакович! Вот вы знаете, когда я последний раз посетил Париж… Все в недоумении. Во-первых, он прервал разговор. Во-вторых, все знают, что в Париже он никогда не был! А он продолжает: — В Париже я гулял долго по городу. Я был в Лувре, наконец-то увидел Джоконду… И он начинает долго-долго говорить про эту Джоконду. Никто, конечно, — ни Руфь Марковна, ни Аркадий Исаакович — не могут понять, что происходит… Юра говорит, говорит, говорит… потом делает так: «Апчхи! И продолжает говорить как ни в чем не бывало. Надо было видеть этих двух актеров: один начинающий, другой — корифей. Как Аркадий Исаакович пытался показать Юре, что у него из носа торчит на усах!
Как тот делал вид, что ничего не понимает, и чесал дальше про Лувр, про Париж и так далее… Потом, конечно, мы раскололись, и все стали жутко хохотать. Очень скоро он стал моим ближайшим другом. Мы два с половиной года жили втроем в огромной и вечно пустующей родительской квартире: моя любимая, но негостеприимная нянька-татарка Тася и мы с Юрой. Она и Юру сначала пыталась выселить, обыскивала его. И вот мы стали учиться. Я читал вслух эту «китайскую грамоту»- политэкономию, а Юра в это время рисовал. Я говорю: «Юр, а ты вообще понимаешь, что я читаю? Поймите, я художник». Меня это очень смешило. Богатырев: — За три года обучения в Калининском художественном училище, где готовят художников по тканям, по коврам, по лаковым шкатулкам, по мелкой пластике, я редко бывал в классах живописи и рисунка.
И педагоги удивлялись: «Юра, а где ты? Потом я понял, что учиться там не имеет смысла, надо идти прямо в театральное училище. И когда я поступил, я вдруг понял, что очень люблю рисовать. Он меня просто образовал в живописи как в искусстве, не связанном напрямую с актерством. В любую свободную минуту он рисовал. Я для него был такой «разминкой», он вообще любил по мне проходиться и изображал уже как угодно, «левой ногой». Некоторые предметы он просто не воспринимал. Мы добросовестные были студенты, но бывало, что не все успевали прочесть. Он выходил к педагогу отвечать, и если это была литература, он говорил: «Я думаю, что это гениально» и что хотел бы это сыграть… И был в этом очень убедителен. Варлей: — К экзаменам, как правило, мы готовились всем курсом.
Собирались всегда у Кости Райкина или у меня. Но заканчивалось обычно тем, что кому-то приходило в голову достать бутылку портвейна. А другие принимали эту идею на ура. Чаще всего получалось так, что на фоне застолья я одна сидела и зубрила, а утром всем все рассказывала. Вот такая была добросовестная девочка — все засыпали, а я учила, учила, учила… Я очень хорошо помню, как мы готовились к экзамену. Кажется, это была история. А может быть, обществоведение. В общем, что-то довольно скучное. А я жила тогда в коммунальной квартире на Суворовском бульваре, на шестом этаже, и у меня был огромный длинный балкон, с которого был виден Кремль и слышно было, как бьют часы на Спасской башне. И вот мы сидели, зубрили… Я ему внушала: «Юрочка, слушай!
Потом он возвращался, потом вдруг обнаруживалось, что у него болит зуб. И мы с подругой Тамарочкой, как две восточные наложницы, укладывали его в постель.
Так он пролежал 9 месяцев. Дедушка спускал его на плечах на улицу, только чтобы папа подышал воздухом. Мама рассказывала, что вот тогда у него сформировался характер. Он стал замкнутым, думающим, наблюдающим». В 1929 году Аркадий устроился лаборантом на Охтинский химический завод.
В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства , куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально Райкин поступал на курс к Траубергу и Козинцеву, однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника В. Мейерхольда в 1910-е годы В. Соловьёва, режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах Райкина, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума сценических искусств Райкин попал в Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодёжи , который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола.
Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1938 году. Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.
После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».
Аркадий Исаакович услышал, что Сталин поднял за него тост, сказав, что хотелось бы видеть побольше юмористов такого уровня. Комитет был создан для противостояния массовой репатриации евреев из Советского Союза. Райкин не был участником столь необычного кружка, но что поделать, в заседании ему пришлось принять участие. Отказываться от партийных приказов в те времена было сложновато. Райкин выступал, как участник военного коллектива, рядом с Новороссийском, а Бержнев служил там же, в звании полковника. Благодаря той встрече Аркадий Исаакович получил поддержку генсека КПСС, чем, кстати, не злоупотреблял и лишь единожды обратился к Брежневу с личной просьбой. Ему запретили доступ на телевидение за антисоветские выступление, а его личное детище, «Театр миниатюр» лишился колоссальной части прибыли.
Райкин обратился к Брежневу с просьбой о переводе в Москву и генсек эту просьбу выполнил.
"Мы вышли из райкина"
Имя:Аркадий Райкин (Arkadiy Raikin) Дата рождения: 24 октября 1911 г. Возраст: 76 лет Дата смерти: 17 декабря 1987 г. Место рождения: Рига. Советский российский актер театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссер и юморист. 4. Будущую жену Аркадий Райкин сумел разглядеть на расстоянии 15-го ряда. Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки. Аркадий Райкин получил признание в 1939 году, когда с успехом представил номера «Чаплин» и «Мишка» на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады / РИА Новости. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого.
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы
В 1938 году райкинский театр переименовали в «Сатирикон» и он начал свою работу уже для гостей и жителей Москвы. Аркадий Исаакович любил жить красиво В отличие от своего сценического образа в жизни юморист был замкнут и требователен не только к себе, но и к другим. Он любил проводить время в самых лучших ресторанах и мог потребовать отвести его на кухню, чтобы лично удостовериться в качестве продуктов и опрятности поваров. Его отец не хотел для сына актёрской карьеры Семья Аркадия Исааковича была очень интеллигентной — почтенные латышские евреи, династия медиков. После рождения сына Аркаши родители перебрались в Петроград. Но сын по стопам родителей идти отказывался и медиком быть не желал. С шести лет мальчик мечтал о карьере циркового артиста, тогда как Исаак Давыдович считал, что артисты это кто-то, кто не заслуживает большого уважения. Никогда» — возмущался папа, но сын был упрям и умел стоять на своём.
Аркадий долго не мог решить, стать ли ему художником или актером. Несмотря на то, что родители были против театра, юноша выбрал эту профессию. Аркадий Райкин в молодости Когда Райкин поступил на факультет режиссуры и актерского мастерства в Ленинградский институт сценических искусств, возник конфликт, и ему пришлось на долгое время разорвать отношения с семьей и уехать из дома. После окончания университета артист начал работать в Театре рабочей молодежи, который позже был переименован в театр Ленинского комсомола. В настоящее время жители Санкт-Петербурга знают это место как театр-фестиваль "Балтийский дом". Театр Еще будучи студентом, Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Ребята с восторгом принимали выступления артиста с куклой Минькой, патефоном и надувными поросятами. В 1939 году Райкин победил на первом конкурсе артистов эстрады и получил первое признание. На конкурсе он представил танцевально-мимические номера "Чаплин" и "Мишка", которые вызвали шквал восторгов у зрителей. Аркадий Райкин в спектакле «От двух до пятидесяти» После достижения успеха, Аркадий присоединяется к труппе Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Вначале он работает в качестве конферансье, выступает с собственными номерами, а затем становится художественным руководителем театра. Аркадия Райкина назвали гениальным игроком, который создал свою команду и требовал от своих коллег играть и передавать мяч, а не забивать. Артист всегда брал на себя эту роль и не допускал угрозы своему статусу. Позже Михаил Жванецкий высказал такое мнение о Райкине. Юмор После войны Райкин разрабатывает театральные шоу, такие как «На чашечку чая», «Не проходите мимо» и «Откровенно говоря». Его регулярные выступления на радио и телевидении, а также аудиозаписи монологов и миниатюр, пользуются популярностью среди зрителей. Особенно успешными являются театральные номера, в которых Райкин быстро меняет образы и создает множество различных персонажей. Творения Аркадия Исааковича, как монологи, так и образы, покоряют сердца зрителей и становятся его амплуа. Благодаря этому, он получает овации от телезрителей и зрителей в залах, которые запоминают его и радушно встречают при новых встречах. Аркадий Исаакович быстро становится маэстро жанра сценического перевоплощения, не оставаясь в ранге начинающего юмориста.
Навязывать же ему свою помощь я не решался. Мучила одна мысль: «Через неделю у этого человека спектакль… Целый вечер на сцене… Возможно ли это? В столовой Райкин направился к своему столику. Меня же посадили за соседний. В последующие дни, встречаясь с Райкиным, я с горечью отмечал, что состояние его не улучшается. Та же немощь, беспомощность, замедленность всех реакций… Человек с трудом поднимал ложку. С трудом орудовал вилкой… Дверной замок по-прежнему был для него непреодолимым препятствием… Я старался подгадать, чтобы наши выходы в столовую совпадали. Как только раздавался стук соседней двери, я выходил, и Райкин безропотно отдавал мне свой ключ. А я радовался, что могу хоть чем-то ему помочь. Разговаривая с женой по телефону, предупредил ее, что спектакль, которого мы с нетерпением ждем, может не состояться. Жену это так огорчило, что она решилась позвонить в театр, справиться о возможной отмене. Ей ответили, что никаких сведений на этот счет пока нет. Но все возможно… В день отъезда мне захотелось еще раз повидать Аркадия Исааковича, попрощаться с ним. Но к завтраку он не вышел. Вечером того же дня мы с женой отправились в театр. Признаюсь, я шел туда без всякой надежды на успех. Ломал голову: как может человек в таком физическом состоянии, как Райкин, выйти на сцену?.. Я ошибся. Райкин не вышел, он буквально взлетел на подмостки. Легкий, элегантный, прекрасно владеющий своим телом… Голос звучит задорно, даже задиристо… Глаза блестят… Никакой немощи… Никакой хвори… Зрительный зал дружно реагирует на каждую реплику своего любимца… Хохот и аплодисменты…» Несмотря на то, что с каждым днем здоровье Райкина стремительно ухудшалось, он давал концерты практически до последнего. В год своей смерти, в 1987 году, Райкин даже отправился на гастроли… в Америку! Врачи были категорически против этой затеи, утверждая, что поездка может стать для артиста роковой. Шутка ли: перелет через океан и выступление в семи городах! Но Райкин настоял на своем. Врачи согласились, но обязали родных артиста — его дочь Екатерину и сына Константина — подписать бумагу, где они обещали «заботиться о своем отце».
Памятуя о своем слабом здоровье, Райкин старался тщательно следить за своим здоровьем. У него был специальный чемоданчик-»дипломат» с лекарствами, с которым он никогда не расставался. Чего там только не было! Швейцарские, венгерские, японские, голландские, индийские лекарства — все это привозилось, дарилось и покупалось самим Райкиным по советам врачей и знакомых. Между тем в конце 70-х здоровье великого сатирика заметно ухудшилось и лекарства из чемоданчика стали помогать все меньше и меньше. Тогда Райкин стал обращаться за помощью к разного рода целителям. Первым их представителем была известная Джуна. Она обычно приезжала в театр к антракту и проводила в гримуборной пятнадцатиминутный сеанс. В первое время лечение помогало: у Райкина стали меньше болеть ноги, походка стала более упругой, улучшилось общее самочувствие. Так длилось с полгода. Затем все вернулось на круги своя. С начала 80-х Райкин был уже настолько плох, что близкие и коллеги советовали ему перестать выступать с концертами. Но он отказывался, говоря, что без выступлений он умрет еще быстрее. И это было сущей правдой: концерты были для великого артиста тем допингом, благодаря которому он еще жил. Вот как об этом вспоминает очевидец событий — сценарист В. Фараджев: «Начало восьмидесятых. Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия артист родился в 1911 году. Но, несмотря на возраст, он продолжает выступать. Успех, как всегда, оглушительный. Раздобыть билетик «на Райкина» считается большой удачей. Нежданно-негаданно мне предлагают два билета в райкинский Театр миниатюр. Спектакль через неделю. Для меня это очень удобно. Как раз на эту неделю у меня забронирована путевка в Дом творчества кинематографистов «Матвеевское». Все складывается удачно.
Мифы и реальность об Аркадии Райкине
- Что нам известно о Аркадии Райкине
- Аркадий Райкин - биография, личная жизнь, причина смерти - Biography Life
- Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы | %%sitename%%
- 5 интересных фактов из биографии "самого дорогого артиста мира": | Пикабу
- Аркадий Райкин - биография, личная жизнь, причина смерти - Biography Life
Любимец женщин
- Аркадий Райкин - биография, личная жизнь, причина смерти - Biography Life
- Биография Аркадия Райкина
- Увлечение театром: детство и юность Аркадия Райкина
- Знак зодиака
- 1. Дебют в роли убитого купчика
- Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы
"Мы вышли из райкина"
Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность. Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор. Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр.
Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр. Но, стоит отметить, что после того, как руководитель ленинградского театра с собственной труппой переехал в столицу, Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, тем более, театр продолжает работать и сегодня. В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а через пять лет Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое театр носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Райкина — Константин Райкин. Читайте также: Секретная личная жизнь Хабиба: как выглядят его жена и дети Личная жизнь Аркадия Райкина Аркадий Исаакович и его будущая жена Руфь познакомились в театральном институте. Она стояла в очереди в столовой, он обернулся, увидел ее и спросил, что она здесь делает.
Руфь ответила, что учится на первом курсе. А Райкин уже заканчивал вуз. Тогда он пригласил девушку в кино и, не смотря на совсем недавнее знакомство, сделал ей предложение. В 1935 году они поженились, а в 1938 году родилась дочь Екатерина, будущая актриса. В доме всем заправляла Руфь или просто Рома — это ее домашнее имя. А в 1950 году в семье Райкиных родился сын Константин — абсолютно «закулисный» ребенок.
Кстати, артист сына назвал в честь Станиславского. Мальчик везде и всюду был с родителями: на гастролях, в гостиницах, поездах и самолетах. Учился в нескольких школах сразу, в разных уголках страны. Но главные уроки жизни и искусства преподал ему все-таки отец. Увлечений у актера за всю его жизнь было немало. Руфь Марковна, как мудрая женщина, относилась к интрижкам мужа спокойно, зная, что Аркадий как легко загорается, так и быстро остывает.
Лишь однажды Райкин завел серьезный роман с ослепительно красивой актрисой Гарэн Жуковской и даже хотел уйти из семьи. Руфь Марковна, в то время уже носившая под сердцем второго ребенка, измену мужа очень переживала и много плакала. Однако в конечном итоге Райкин все же решил остаться в семье. Родившийся вскорости сын Костя и вовсе примирил пару. В последующем Руфь Марковна никогда не напоминала Райкину о его романе. Одно время и сама Рома дала повод актеру поволноваться.
Дело в том, что перед войной за женой Райкина начала ухаживать сам Леонид Брежнев, правда, тогда еще не назначенный на пост генсека. Руфь Марковна некоторое время из вежливости принимала ухаживания Леонида Ильича, но все же всегда оставалась верной Райкину.
Роман Карцев Талантливый актер театра и кино, юморист Роман Карцев многим зрителям запомнился по эпизодическим ролям в таких советских картинах - "Собачье сердце" , "Волшебный голос Джельсомино", "Небеса обетованные". Фото: ruftv. В 1962 году актер и режисер Аркадий Райкин принял начинающего актера Романа Карцева работать в свой Театр миниатюры.
Также актера можно было увидеть на сцене Московского театра миниатюр, в котром он начал служить с 1979 года. Фото: commerage. Но несмотря на свои внешние данные, он смог занять свое место в советском театре и кино. Не стало знаменитого актера Романа Карцева в 2018 году. Константин Райкин не только талантливый актер, но и отличный руководитель московского театра "Сатирикон".
Первое признание пришло к нему в 1939 году, когда Райкин победил на первом конкурсе артистов эстрады. Райкин представил на суд зрителей танцевально-мимические номера «Чаплин» и «Мишка» и вызвал шквал восторгов. После этого успеха Аркадий переходит в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где сначала работает конферансье, выходит с собственными номерами, а потом становится художественным руководителем театра. Позже Михаил Жванецкий назвал Аркадия Райкина гениальным великим игроком, который сформировал собственную команду и требовал от коллег играть и подавать, но не забивать. Эту роль артист всегда брал на себя и не терпел угрозы статусу-кво.
Юмор После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики. Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей. Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями.
Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр становится номер «В греческом зале». Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами.
Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность. Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор. Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились.
Ее звали Руфь Иоффе, но он всегда ласкательно звал ее Рома. Их первая встреча состоялась еще в детстве, когда он мальчишкой участвовал в школьной самодеятельности, и выступал в одном из школьных концертов. Спустя несколько лет они снова случайно встретились на улице, но он оробел, и не подошел к своей детской мечте.
И только перед самым выпуском из института Аркадий в студенческой столовой снова увидел любимую девушку. На этот раз он осмелился позвать ее в кино. После того, как сеанс закончился, Райкин предложил ей руку и сердце.
Аркадий Райкин и его жена Руфь Иоффе Их бракосочетание состоялось в 1935-м, спустя три года они стали родителями дочери Екатерины. В 1950 году в семье родился сын Константин, который продолжил дело отца и возглавляет его театр «Сатирикон». Супруги прожили в браке почти пятьдесят лет.
Они так трепетно относились друг к другу, что все не могли нарадоваться их счастью. Смерть Аркадий Райкин никогда не мог похвастаться богатырским здоровьем. В возрасте тринадцати лет он подхватил сильную ангину, и врачи даже не давали гарантий, что он выживет.
Молодой организм победил недуг, но, к сожалению, ненадолго. Спустя десять лет история повторилась, и снова доктора бессильно разводили руками. Тогда пришлось решаться на крайнюю меру — удалять миндалины, и это спасло ему жизнь, но с тех самых пор бессменным попутчиком артиста по жизни стал ревмокардит.
За три года до смерти Райкина настигла болезнь Паркинсона. Он с трудом передвигался и плохо говорил. Но он не сдавался, и когда недуг отступал, он шел в театр, чтобы передать любимому сыну все дела.
Памятник Аркадию Райкину Аркадия Райкина не стало 17 декабря 1987 года. Причиной смерти стали последствия ревмокардита. Местом последнего приюта артиста стало Новодевичье кладбище.
В 2002-м Ленинградский театр миниатюр получил имя Аркадия Райкина. В 2008-м году должность художественного руководителя этого театра занял Юрий Гальцев. Избранная фильмография.
24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения
Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. В декабре 1987 года Аркадий Райкин умира-ет. Главная» Новости» Аркадий райкин рост. Очень интересна история знакомства Аркадия Райкина с его единственной супругой Руфью Марковной Иоффе, которую ласково называл Рома. Аркадий Райкин известен советским зрителям как один из самых талантливых артистов своего поколения. Аркадий Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в Риге, Лифляндской губернии, Российской империи.