Новости человек амфибия ихтиандр

20 июня главному «человеку-амфибии» советского кинематографа Владимиру Кореневу должно было исполниться 83 года. амфибия, новости мира, культура, интересные факты. Позволил себе и я написать продолжение книги «Человек-Амфибия» Александра Беляева, недавно выставил для бесплатного чтения роман «Ихтиандр – Властелин морей» на сайте «Автор тудей». Кажется, что сегодня Ихтиандра, человека-амфибию, мы знаем только благодаря фильму Владимира Чеботарёва и Геннадия Казанского. Пока ближе всех к вопросу о создании человека-амфибии подобрался норвежский профессор ер.

Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю

Чеботарёв По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто. Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности. Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю. Чеботарёв Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова. По задумке режиссёра во время третьего куплета Большакова снимала части одежды, но цензура расценила это как намек на стриптиз и потребовала вырезать эпизод. Куплетом пришлось пожертвовать. Песню «Уходит рыбак в свой опасный путь»… спел солист Ленинградского Малого оперного театра Артур Почиковский.

Равно как и сложно осуществимые подводные съёмки даже голливудские режиссёры, раздумывавшие над экранизацией, отказались от неё по техническим соображениям , заграничный флёр и общий романтический настрой картины. Но думая так, мы забываем, что кинематограф лишь подкрепил популярность повести Александра Беляева. До сих пор кажется странным, почему советские читатели 1920-х годов, избалованные городами на Марсе, немирной атомной энергетикой, созданием искусственных людей и многими-многими другими фантастическими сюжетами, хлынувшими не только со страниц отдельных книг, но и с полос ежемесячных журналов, вдруг полюбили нетипичного беляевского героя. Даже Герберт Уэллс, прочитавший и «Человека-амфибию», и «Голову профессора Доуэля» второй наиболее известный роман автора , заметил писателю, что его сочинения «…весьма выгодно отличаются от западных книг». И признавался, что немного завидует его успеху. Некоторые характерные черты, а заодно и умение персонажа существовать в воде и на суше, он заимствовал. Самостоятельной книгой в России он вышел спустя два года под названием «Иктанэр и Моизэта». Сюжет был прост. Иезуит Фульбер, мечтающий поработить человечество, прооперировал маленького Иктанэра, заменив одно лёгкое «дыхательным аппаратом» акулы. Пытаясь достичь мирового господства, злодей внушил герою ненависть к людям, и Иктанэр решил мстить всем подряд. В итоге юноша затапливал целые эскадры кораблей. Но, повзрослев, он влюбился в Моизэту, девушка рассказала ему о Боге. Иктанэр удалил себе жабры и порвал с прошлым.

По итогам соревнований IronStar самым выносливым и «пронырливым» самарским спортсменом стал Роман Умяров, победивший конкурентов в плавании на открытой воде. Победителя тренировал Сергей Пузиков. Роман — не только хороший спортсмен, но и человек хороший. Он учит плавать детей с ДЦП, носит их в бассейн на руках и помогает адаптироваться к жизни. Лучшие из лучших среди мужчин и женщин определяются в абсолютном зачете и возрастных группах в категориях: триатлон и плавание.

Но Алла никого не слушала. А потом взяла и… женила его на себе. На последнем курсе Коренев получил приглашение в фильм «Человек-амфибия». Через два месяца должен был улететь на съемки, и Алла пошла в наступление. Если опоздаешь, в 12. Понимаешь, не будет для тебя никогда! Ночь я не спала. Никакой уверенности, что он придет, у меня не было. Но ровно без пяти минут двенадцать Коренев явился и сказал: «Ну что, пошли? Вот так я и добилась своего - мы стали мужем и женой. Однако вскоре со съемок этого же фильма вернулся Михаил Козаков и, встретив Аллу, сообщил: «У твоего мужа намечается роман. Если не хочешь его потерять, лети немедленно». В этот-то самый момент в Баку и приехала Алла. Увидев жену, Коренев потребовал, чтобы она уезжала обратно. Алла, обидевшись, собралась уже в обратный путь, но женщины из съемочной группы ее отговорили. Когда съемочная группа переехала в Севастополь, ее поселили вместе с мужем в отдельной палатке. Алла каждый день готовила ему еду, а он продолжал разговаривать с ней сквозь зубы. Фильм «Человек-амфибия» вышел на экран под Новый год - 28 декабря 1961 года. Картина имела бешеный успех. Критики ругали ее, а министр культуры Фурцева сказала, что этот фильм - подарок Министерству финансов. В моду сразу вошли белые брюки и длинные волосы у парней, а девушки, ошеломленные красотой и аквамариновыми глазами Коренева, сходили по нему с ума и писали в письмах: «Хочу, чтобы ты у меня был первый! Письма приходили мешками в течение многих лет. Бабушка актера пробовала их читать, но плюнула в сердцах: «Невесть что девки пишут, срам какой! Поклонницы преследовали Коренева и на гастролях, так что жена была вынуждена быть неусыпным стражем. Коренева приняли в Театр Станиславского, где уже играла его жена Алла. Молодые актеры начинали с массовки. Но, когда зрители увидели в массовке Ихтиандра - началось такое умопомрачение, что чуть спектакль не сорвали. Стало ясно: Коренев должен играть только главные роли. Вдвоем с женой Коренев полторы тысячи раз выходил на сцену в спектакле «Робин Гуд». Поначалу у них редко получалось играть вместе - они по очереди сидели с дочкой Ириной, родившейся в 1966 году. По молодости про Коренева ходили амурные легенды. И все же, если и были другие женщины, все они терпели фиаско - Коренев не уходил из семьи и отличался преданностью: всю жизнь у него одна жена и один театр. Рассказывают, когда дочь Ирочка начала ходить и говорить, с Владимиром произошла метаморфоза: он вдруг всю свою любовь сосредоточил на дочери и сделался очень заботливым и ответственным отцом. И все десять школьных лет ежедневно провожал ее на уроки и по возможности встречал после школы.

"Ихтиандр" — воскрешение "Человека-амфибии"

Ему было все интересно и надземное метро, и поющие фонтаны, и дома, словно сошедшие с полотен Сальвадора Дали. Но больше всего его интересовали люди и море. Я рассказывал ему о своей работе в ОАЭ, о своей гордости - Дубайском агентстве недвижимости ДАН , о людях со всего бывшего Союза, которые работали со мной в сфере туризма и недвижимости. Но главные наши разговоры были о море, о фильме, который стал для Владимира Коренева буквально погружением в морскую пучину. Для того, чтобы в полной мере отразить то, как создавался фильм «Человек амфибия», позволю себе процитировать главного героя этого фильма, так как лучше его мне эти подробности не передать. Так, в частности, он пишет: «Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой.

А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины.

По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное.

После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой. Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры.

Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства.

Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела.

Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров. Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым. Но ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача.

Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга. Придумали как это сделать.

Но, оказывается, рассказанная известным фантастом история является своего рода переделкой двух, более ранних и более политизированных вариантов. Толчком к написанию «Человека-амфибии» послужили для Беляева, с одной стороны, воспоминания о прочитанном в Ялте, во время болезни, романе французского писателя-фантаста Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта», а с другой, как вспоминала вдова писателя Маргарита Константиновна Беляева, — газетная заметка о состоявшемся в Буэнос-Айресе судебном процессе над неким доктором, производившим «святотатственные» эксперименты над животными и людьми. Что это была за заметка, в какой газете, каковы подробности процесса, — сегодня установить уже невозможно. Но это еще одно свидетельство стремления Беляева в своих научно-фантастических произведениях отталкиваться от фактов реальной жизни. Оригинальная версия истории об Ихтиандре называлась «Человек, который может жить в воде», она была написана французом Жаном де ля Иром и публиковалась на страницах парижской газеты «Le Matin» с июля по сентябрь 1909 года. Ее главным героем является злой гений Фульбер — иезуит, мечтающий о власти над миром.

Он пересаживает маленькому Гиктанеру заменяющие одно легкое жабры молодой акулы и внушает ненависть ко всему роду человеческому. Подросший Гиктанер запросто пускает ко дну целые эскадры, а его зловещий наставник предъявляет мировой общественности один ультиматум за другим.

Но фильм сразу же стал абсолютным лидером годового проката в СССР, а места в Крыму, где снимали «Человек-амфибия», обрели популярность не только у рядовых туристов. Не идеально, но подходяще Однако для команды съемщиков фантастической киноленты Крым был только меньшим из возможных зол. Действия романа А. Беляева происходят где-то в Латинской Америке, изначально и снимать предполагалось в Саргассовом море — оно прозрачно и богато насыщенной жизнью. Но на зарубежный вояж не дали денег. В результате на роль Карибского моря «пробовались» Черное и Каспийское. Вода Каспия оказалась слишком мутной.

В Крыму прозрачность тоже оставляла желать лучшего, но все же ситуация была более благоприятной. Пройдя же вдоль побережья Тавриды на фелюге, режиссер и оператор нашли несколько мест с подходящими видами. Зато Черное море относительно бедно рыбой и вообще жизнью. Кинематографистам пришлось идти на всевозможные ухищрения — надевать на камеру аквариумы-раструбы с рыбой и даже самостоятельно высаживать водоросли кино вышло в 1961 году, компьютерная графика в то время была фантастикой похлеще человека-амфибии. В результате художественный приключенческий фильм , холодно встреченный критикой, в 1962 г. Крымские Карибы В Крыму снимали только сцены «Человека-амфибии», что происходили на морском побережье — латиноамериканский город «сыграл» Баку. Главной базой команды выбрана бухта Ласпи возле Севастополя. В то время это было относительно безлюдное местечко, и режиссер решил, что там она будет меньше привлекать внимание странные костюмы героев и аппаратура неминуемо заинтересовали бы толпы туристов в более людном уголке. Частично действия проходили также в Голубой бухте Севастополя.

Создать человека-амфибию несложно

Стали известно, когда состоится прощание с актером Владимиром Кореневым, известным по роли Ихтиандра в советском фильме «Человек-амфибия», и его похороны. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины. Однако книжный человек-амфибия вовсе не похож на субтильного юношу из кинофильма. Первым же человеком-амфибией, в буквальном смысле ихтиандром, стал гражданин США Фрэнсис Фалейчик, которому еще во времена «холодной» войны сделали операцию. Позволил себе и я написать продолжение книги «Человек-Амфибия» Александра Беляева, недавно выставил для бесплатного чтения роман «Ихтиандр – Властелин морей» на сайте «Автор тудей». В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 40-х годов.

Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму

Ушел из жизни народный артист России Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия». Эти вопросы занимали в том числе русскую литературу, и вот в 1927 году Александр Беляев опубликовал роман «Человек-амфибия». Так на свет появился Ихтиандр — человек-амфибия. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд

Человек-амфибия ищет волшебную жемчужину, поцеловав которую, Гуттиэре станет частью океана и сможет свободно дышать под водой. Стали известно, когда состоится прощание с актером Владимиром Кореневым, известным по роли Ихтиандра в советском фильме «Человек-амфибия», и его похороны. Для композитора Андрея Петрова "Человек-амфибия" стал первой большой работой в кино.

Создать человека-амфибию несложно

Над нами в синем, до боли в глазах, небе чёрными точками проплывают орлы. Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков. И невольно кажется, что кроме нас: режиссёра Владимира Чеботарёва и меня, — на расстоянии многих сотен километров никого нет. Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин. Нам немного грустно. Так бывает всегда, когда заканчиваются съёмки картины и приходится расставаться с полюбившимися героями и местами [11]. Где прозвучат вновь такие знакомые и каждый раз неизменно волнующие слова: «Внимание! Во всяком случае, мы хотим превратить морское дно в киносъёмочный павильон. Остаётся доказать реальность замысла… К тому времени сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм» — читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде [12] , однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Не было этого опыта и в 1958 году.

Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту—две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов [13]. Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой [14]. Точно так же думали и американцы, когда это известие дошло до них. В газете « Нью-Йорк таймс » появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа Беляева из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» [12]. Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актёрам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море.

На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в « Алых парусах ». Как позже говорил режиссёр, ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо [15]. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем , очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой [15]. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева, «съёмки велись с мая по декабрь 1961 года. Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров [17] с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения.

Зритель не воспринимал артиста в других образах. Коренев принял принципиальное решение более не сниматься в ролях романтических героев. А других ему не предлагали. Однако по прошествии лет он нашёл себя как характерный актер криминальных фильмов. До недавнего времени Владимир Борисович занимался преподавательской деятельностью и снимался в отечественных сериалах.

Так случилось, что спустя почти 60 лет я смог пожать руку Ихтиандру, принимать его у себя в доме, видеть в его глазах тот же поразительный свет, который когда-то запал мне в сердце. Мы общались несколько дней, и я открыл для себя удивительно глубокого человека, в котором тот далекий образ Ихтиандра, органично сливался с личностью актера Владимира Коренева. Нередко встреча с актером, создавшим тот или иной яркий образ заканчивается разочарованием, прежде всего, из-за несопоставимого масштаба личности героя и того, кто его играет. С Владимиром Кореневым, напротив, кажется, что Инхтиандр, это он сам в молодости, что герою до актера надо еще расти, набираться жизненного опыта. Мы много беседовали на берегу Персидского залива. Мне почему-то вспомнились книги Александра Беляева, его увлекательные произведения в жанре фантастики: «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Борьба в эфире», «Человек-амфибия» и «Голова профессора Доуэля». В истории литературы о Беляеве писали, что он был отечественным Жюлем Верном, но, на мой взгляд, он был Беляевым и только Беляевым, неповторимым создателем образов мечты, образов свободы. Таких как Ихтиандр навсегда ушедший в морские глубины, или Ариаэль улетевший в небесные дали. Я жду тебя на небесах. Твой Ариэль» - написал жене записку, умирающий Беляев. Внутренняя свобода духа — вот, пожалуй, главное, что поразило меня во Владимире Кореневе. Именно внутренняя свобода, как я теперь понимаю, дала образу Ихтиандра такую притягательную силу в стране тотальной несвободы. Для меня было большой радостью показать Владимиру Кореневу фантастический мир Дубая, где оживают самые сказочные сюжеты.

Владимир Коренев родился 20 июня 1940 года в Севастополе. Он был на последнем курсе института, когда ему предложили сыграть Ихтиандра в фильме Владимира Чеботарева «Человек-амфибия». Именно эта роль принесла ему широкую известность.

Авторское продолжение «Человека — амфибии»

Описание: Актеры Михаил Полосухин (слева) и Андрей Миронов-Удалов в роли Ихтиандра во время премьеры спектакля «Человек-амфибия» в Московском театре Луны. Адаптация романа «Человек-амфибия» в спектакль стала одной из главных романтических премьер театрального сезона осени 2023-го года. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. В его фильмографии – больше 50 работ, но большинство зрителей запомнило его по первой главной роли, Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». Ихтиандр приподнялся с постели: у него кружилась голова, и дышать в самом деле было очень трудно. Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в фильме "Человек-амфибия", не смотря на преклонный возраст, продолжает играть в театре.

Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму

Спектакль перенесет зрителей в удивительный мир природы и фантазии, где главный герой, человек-амфибия, будет исследовать свои навыки и сталкиваться с различными испытаниями. Режиссер Фёдор Парасюк, известный своим талантом и креативным подходом к театру, создаст удивительное визуальное представление, которое будет радовать глаз и вдохновлять зрителей.

В течение шести лет парализованный писатель был прикован к постели, три из которых провел в гипсовой купели от шеи до пяток. Александр Романович по-прежнему сочинял стихи, изучал медицину, биологию и историю, в чём ему помогала работница местной библиотеки — Маргарита Магнушевская, будущая жена, которой посвящен роман «Человек-амфибия». Первые произведения фантаст создал в неотапливаемой комнате, где обитали крысы, прогнили пол и стены, но Александр Беляев мгновенно стал популярным и на протяжение восьми лет создал очерки и романы, повести и рассказы. Спустя время писателя снова настигли испытания: старшая дочь погибла, из коммунальной квартиры выселил сосед — сотрудник ведомственных служб, и вернулись боли, которые преследовали писателя и периодически приковывали к постели на месяцы. Вскоре, в начале тридцатых, начались гонения. Художественный вымысел и «беспочвенные фантазии» не отвечали задачам идеологического воспитания.

Беляев, чтобы прокормить семью, работал на рыболовном траулере в Мурманске и стал единственным, кто статьями и очерками боролся за научно-фантастическую литературу. Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху», — говорил прославленный писатель Человек-амфибия: мир тишины Вторая половина пятидесятых ознаменовалась всемирным фестивалем молодежи и премьерами зарубежных фильмов в кинотеатрах Советского Союза. Одной из таких картин стала работа великого морского исследователя Жака Кусто, Луи Маля и изобретателя Г. Эджертона «В мире безмолвия». Лента удостоилась ряда крупнейших кинопремий того времени и открыла человечеству глубины мирового океана. Режиссёр Владимир Чеботарёв и оператор Эдуард Розовский, пребывая под впечатлением от подводных съёмок, принялись продвигать идею экранизации романа Александра Беляева «Человек-амфибия», чьё творчество амнистировали в конце тридцатых, незадолго до трагической смерти от голода во время немецкой оккупации.

Сама среда — подводный мир, в котором действуют наши герои, вызывает поэтическое восприятие происходящего» — Чеботарёв В. Человек в морских глубинах…1961 г. Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию. Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв.

Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник. Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман.

По словам медика, в среднем природой «закладывается» одна «русалка» на 60 000 беременностей. В ее личной практике было три таких случая. Но эти уникумы выживают крайне редко. А если выживали, то, может, находили свой дом под водой?

Ведь подобные экземпляры встречались и раньше. В краеведческом музее городка Тумстоун на юге США в большой стеклянной витрине посетителям показывают чучело существа, напоминающее морскую корову, истребленную людьми более двухсот лет назад. Только голова этого существа с большими глазами, носом и ушами очень похожа на человеческую. Шея и плечи тоже, как у людей. Тонкие руки с локтевыми суставами оканчиваются кистями с ладонями и пальцами.

Участие звезды подобной величины в экспериментальной картине, сказке для взрослых, придало значимости фильму. Михаил Казаков вспоминал, что Николай Константинович свободное время проводил за одиноким созерцанием моря. В картине также участвовал Анатолий Смиранин — легенда советского кинематографа, снимавшийся ещё в начале века. Роль Бальтазара стала одной из его последних работ, но подводные трюки семидесятилетний актёр выполнил сам.

Началу работы над фильмом предшествовал экспериментальный период. Режиссёр решил не стремиться к повторению подводного мира из документальных лент Кусто. Он хотел создать гипертрофированный, фантастичный и условный пейзаж. Съёмки проходили на глубине от 4 до 16 метров в Чёрном море, где художники под руководством В. Улитко из пенопласта создали подводный пейзаж Саргассова моря. Для «морского павильона», как назвали бухту, Эдуард Розовский, оператор картины, придумал сетчатую конструкцию, в которой обитали рыбы, и поместил её перед объективом камеры. Благодаря разнице фокусного расстояния, границы клетки не были видны и создавалось впечатление наличия богатой фауны. Также оператор использовал прожектора с реактивных самолётов, которые выдерживали давление воды. Некоторые комбинированные сцены сняли в павильонах Ленфильма, где создали декорации морского дна.

Эластичную ткань для костюма Ихтиандра нашли на военном производстве в Прибалтике, а отдельные чешуйки из обработанной киноплёнки пришивали вручную. Такой приём создал блестящую под водой чешую. Костюмерам также пришлось краской нарисовать клетчатый узор на белом костюме Педро Зуриты. Съёмочный процесс вёлся в полевых условиях, команда и актёры жили в палатках. Осветители, художники, артисты и аквалангисты за время съёмок провели под водой, где температура не превышала 15 градусов, в среднем 300 часов, а Эдуард Розовский свыше 400. Трубки для импровизированных аквалангов реквизиторы сделали из шлангов противогазов. Баллонов с кислородом не хватало. Члены съёмочной команды договорились делать шесть вдохов в минуту. Артистам приходилось надолго задерживать дыхание.

В одном из эпизодов Владимир Коренев, привязанный к якорю, начал тонуть, когда шестидесятиметровая привязь потянула ко дну. Спас актёра оператор, который успел подхватить цепь и вытянуть того со дна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий