Новости что будет с бензином в ближайшее время

В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС). В Министерстве энергетики заявили, что ситуация с бензином в Казахстане стабильная, передает

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов. Но это регулируемая позиция в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — сказал Владимир Путин.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

15.04 В ближайшее время начнут ремонтировать автодорогу Тамбов – Шацк. В ближайшее время в России не ожидается резкого скачка биржевых цен на бензин, рассказала «Известиям» 23 января вице-президент аналитической компании «Борселл» Ольга Веретенникова. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов. В настоящее время цены на бензин и дизельное топливо достигают исторических максимумов, и пока нет явных сигналов о скором снижении. Что будет с ценами на бензин? По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.

Прогноз цен на топливо в 2024 году

Розничные цены почти не менялись и после зимнего подорожания бензина на бирже, напомнил Деев. Стоимость тонны АИ-95 в феврале приблизилась к 45 000 рублей. Летний дизель стоил почти 46 480 рублей. Подорожание бензина по итогам 2022 г.

Летом на рынок будут влиять дополнительные факторы, вроде риска дефолта в США и глобальной экономической рецессии, добавил эксперт. Однако, цены на бензин в России находятся под контролем государства, что позволяет ожидать их стабильности, сказал Кравцов. При этом эксперт не исключает подорожания бензина на АЗС в перспективе.

Так операторы отреагируют на снижение прибыльности из-за уменьшения демпфера и роста налоговой нагрузки.

Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы. У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо.

Власти некоторых регионов уже обращаются в ФАС с просьбой проконтролировать цены. А эксперты предупреждают, что подорожание дизеля отразится на ценах на сельскохозяйственную продукцию. Также растут розничные цены на АЗС — по состоянию на середину августа бензин подорожал на 29 копеек, почти до 54 рублей за литр.

При этом эксперт не исключает подорожания бензина на АЗС в перспективе. Так операторы отреагируют на снижение прибыльности из-за уменьшения демпфера и роста налоговой нагрузки. Бензин уже немного подорожал после майских праздников. АИ-95 подорожал на 0,5 рубля. Более серьезного роста эксперты не ожидают, учитывая формирование достаточных запасов на период приостановки работы НПЗ. Однако, на рынке, вероятно, наблюдается некоторый дефицит топлива. На это указывает призыв Минэнерго нарастить поставки АИ-95 и других марок.

Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер.

Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше

С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.

Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне.

Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры.

Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут.

На рост, по его словам, повлияло сразу несколько факторов: повышение мировых цен на нефть, снижение дисконтов по продажам российской марки Urals и ослабление рубля по отношению к курсу доллара. По его словам, это нормально, поскольку «текущие уровни, которые сейчас достигнуты на бирже, отражают реальную конъюнктуру». После запрета на экспорт бензина и дизеля с 21 сентября отмечается снижение биржевых оптовых цен на моторное топливо. Для того чтобы обеспечить долгосрочную балансировку внутреннего рынка, а также для создания экономических стимулов для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, правительство предложило ряд дополнительных системных мер. В первую очередь, корректировку параметров демпфера с учетом текущей макроэкономической ситуации. Новак уточнил, что речь идет о повышении коэффициента, который был снижен с 1 сентября. В качестве второй меры действует ограничение серого экспорта, чтобы не допустить «вымывания топлива с внутреннего рынка спекулянтами». Мы введем заградительную пошлину, повысим с 20 000 до 50 000 руб. Новак также допустил полный запрет на экспорт любых нефтепродуктов, которые были куплены на внутреннем рынке и не были произведены.

Что будет с ценами на бензин До осени роста стоимости топлива не ожидается, сказал радиостанции «Говорит Москва» глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Осенью нас это и ждёт. Минэнерго же успокаивает: бензин подорожает, но в пределах инфляции. Но с конца апреля 2023-го топливо стремительно дорожает. По данным на 13 июня литр бензина на московских АЗС продаётся по следующим ценам: Аи-92 — 48,75 рублей; Аи-95 — 54,05 рублей; дизтопливо — 58,81 рублей. Одновременно поступают жалобы и на качество топлива. Национальный автомобильный союз заявил, что нарушений на заправках в стране стало больше, как и самих заправок. Правда, число АЗС подросло за счёт нелегальных бизнесменов.

Эксперты рассказали проекту Финансы Mail. Это крупнейшая товарная площадка, где пополняют запасы небольшие сети АЗС, производственные нефтебазы без собственных НПЗ. По словам эксперта этот процесс начался с 2020 года, «первого года пандемии, когда существенно подрос объем потребления топлива на внутреннем рынке». Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет.

В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ

Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Что будет с ценами на дизель и бензин Дефицита дизельного топлива не ожидается, однако ожидается рост цен на моторное топливо. Журналисты замечают закономерность, что при атаках на НПЗ растет и цена топлива. И это уже повлияло на рост цен на оптовом рынке. Правительство, тем временем, готово идти на меры, способствующие удержанию розничной стоимости топлива.

Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными регулирующими мерами со стороны государства. Читайте также:.

Они окажут долгосрочное влияние на внутренний рынок, сообщил вице-премьер Александр Новак на совещании президента России Владимира Путина с кабмином. По словам Новака, на российских розничных АЗС рост в течение года в среднем по стране был близок к уровню инфляции. На тех, которые относятся к вертикально-интегрированным компаниям, ограничения цен на АЗС позволило сохранить цены на уровне инфляции», — подчеркнул вице-премьер. На рост, по его словам, повлияло сразу несколько факторов: повышение мировых цен на нефть, снижение дисконтов по продажам российской марки Urals и ослабление рубля по отношению к курсу доллара. По его словам, это нормально, поскольку «текущие уровни, которые сейчас достигнуты на бирже, отражают реальную конъюнктуру». После запрета на экспорт бензина и дизеля с 21 сентября отмечается снижение биржевых оптовых цен на моторное топливо. Для того чтобы обеспечить долгосрочную балансировку внутреннего рынка, а также для создания экономических стимулов для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, правительство предложило ряд дополнительных системных мер. В первую очередь, корректировку параметров демпфера с учетом текущей макроэкономической ситуации. Новак уточнил, что речь идет о повышении коэффициента, который был снижен с 1 сентября.

Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость. Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая.

Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре

Авто - 6 сентября 2023 - Новости Волгограда - Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в России в 2024 году – прогноз.

Эксперт Храпач дал прогноз по ценам на бензин в РФ

Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят. Последние новости. Поэтому говорить о том, что в ближайшее время цена резко упадет, думаю, вряд ли возможно».

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

В некоторых регионах бензин и вовсе закончился — например, на красноярских АЗС не знают, когда будет следующая поставка. К чему приведет повышение цен на бензин? Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50.

Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.

Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.

Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений.

По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй", — ответил Шульгинов на вопрос о влиянии корректировки топливного демпфера на рынок. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России.

А лето — пора возросшего спроса внутри страны и экспорта, — пояснил Баженов. Подорожало и летнее дизтопливо — до 57 635 рублей за тонну. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. Однако в течение года рост может быть неравномерным. Так, в начале 2023 года роста не было вообще, на заправках даже можно было получать хорошие скидки около двух рублей за литр по программам лояльности. Цены на газ Иная ситуация — с автомобильным газом, заметил Баженов. Сейчас тарифы поднимут — цены чуть-чуть вырастут, здесь все просто.

Только с начала весны под ударом оказались сразу несколько важных объектов. В результате атаки на Сызранском НПЗ загорелась установка по переработке нефтепродуктов. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании, и период, когда люди чаще ездят на автомобилях. Впрочем, в РСТ заверили, что ожидать резкого скачка цен на топливо не стоит. И делается, в принципе, достаточно эффективно, — сообщил в беседе с «Парламентской газетой» Евгений Аркуша.

Водителям приготовиться: власти думают, как сдержать скачок цен на бензин

Главная» Новости» Российский рынок» Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо. В ближайшие два месяца значительного роста оптовых цен на топливо наш собеседник не ожидает. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят.

Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства

Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй", — ответил Шульгинов на вопрос о влиянии корректировки топливного демпфера на рынок. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.

Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время", - подчеркнул Путин. Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен", - добавил президент. В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение - толстое, фолиант целый - о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется.

Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер.

Им так выгодно. Государство старается регулировать этот момент, поэтому в сентябре 2023 года и был введен запрет на экспорт нефтепродуктов. Кроме того, были приняты дополнительные пошлины и сборы, которые должны были ограничить поставки топлива в другие страны и мотивировать производителей реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке.

Но курс валют — не единственная причина подорожания топлива. Были и другие: Задержки при проведении планового ремонта нефтеперерабатывающих предприятий. Они связаны с проблемами в поставках оборудования и технологий из-за санкций ЕС; Повышение активности на рынке внутреннего туризма в летний период и дополнительное искусственное создание спроса перекупщиками топлива; Экономия правительства на демпферных выплатах нефтеперерабатывающим предприятиям для сокращения дефицита бюджета. Демпферные выплаты — это инструмент для удержания рыночных цен на топливо.

В чем его суть: если внутренние цены на нефтепродукты оказываются ниже экспортных, государство компенсирует производителям эту разницу. Снижение размера демпферных выплат привело к тому, что нефтяникам стало выгоднее продавать свою продукцию за рубеж, чем реализовать ее в России. Вдобавок к этому появились перекупщики, которые покупали топливо на внутреннем рынке и также отправляли его на экспорт.

Нефтяные компании имеют развитые сети в регионах. Есть негласная договоренность, что в обмен на выплаты по демпферу нефтяные компании сдерживают рост цен в рамках инфляции, — объяснил собеседник «ВМ». Нельзя говорить, что опт и розница на рынке топлива никак не связаны, однако эта связь очень опосредованная, заметил эксперт. Это можно заметить, в частности, по тому, что цены на нефтебазах в регионе во многих субъектах сейчас выше розничных. Это связано с рядом факторов, подчеркнул специалист.

Так, играют роль: фактор сезонности; высокая привлекательность экспортной альтернативы. Спрос со стороны других стран на топливо из России есть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий