Ближайшим аналогом – по крайней мере, по масштабам – является битва за иракский Мосул шесть лет назад, в ходе которой войска международной коалиции освобождали полуторамиллионный город от террористов. Очевидно, что Донецкий фронт со стороны укропов все ближе и ближе к окончательному обрушению", — пишет военкор Марат Хайруллин. ВС РФ начали наступление на Харьков: прорвали оборону ВСУ и ворвались в Кисловку — СМИ.
Путь обмана: почему российские войска не будут штурмовать Харьков
Очевидно, что Донецкий фронт со стороны укропов все ближе и ближе к окончательному обрушению", — пишет военкор Марат Хайруллин. неужели Киев начинает торги за территории? ISW: российские войска освободили минимум пять харьковских сел, до Оскола всего 15 км. Харьков является наиболее крупным узловым городом, стоящим наиболее близко к территории России. Однако активизацию российских войск на купянско-харьковском направлении следует ожидать в ближайшее время.
СВО: неизбежность освобождения Харькова
Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. Возможно, мы Харьков просто окружим и будем ждать, что будет дальше. Харьков попадает в демилитаризованную зону РФ, но бои за город, откуда ВСУ обстреливают российское приграничье, будут сложными из-за открытой местности, считают эксперты. Евстафьев: заявлениями о "спасении Харькова" Зеленский не только выбивает слезу. Марочко также добавил, что харьковчан заставляют забирать тела усопших близких максимум в течение суток после смерти.
Город будет русским. ВСУ готовят оборону Харькова, но оставят его без боя
Цеха, станки, магазины, конторы всякие, банки то работают, то нет. Графики работы не соблюдаются. От этого телодвижений больше, а результата меньше. Однажды просто зашёл в магазин дорогой одежды и видел картину.
И выбирал себе всё это. А сам село селом! Решил жениться перед неопределённость.
Ну, всё правильно: у ребёнка должен быть официальный папа. Среди военных в основном полутюремный контингент с оружием и на джипах. Но есть и интеллигентного вида.
Вот такой у нас городской антураж. На работу почти не ходим. Всё дистанционно.
Молодёжи почти нет. Особенно молодых женщин. Поуезжали кто на западную, кто за рубеж.
Школы и детсады не работают. Детей оставлять негде. Так что, даже те, кто хотят вернуться и пойти на работу, видя эту проблему, сидят в тех городах, где это всё работает.
Постепенно открывают всё больше магазинов и кафе. Даже гипермолл в центре уже месяц работает. Там хоть всё ярко и светло.
Где держаться?
А есть активные сторонники укронацистского режима, которые и дальше будут бороться за него. Предстоит долгий процесс интеграции. Это будет связано не только с боевыми действиями, но и с тем, что нас ждет после них. Первый этап — это военно-гражданская администрация, чтоб не было безвластия. Этот путь опробовали и в Херсонской, и в Запорожской областях, когда уже ушли из-под украинской юрисдикции, но ещё не оказались под российской юрисдикцией. И в Харьковской области в 2022 году ВГА работала в тех районах, которые пришлось потом оставить. Главные задачи ВГА на первом этапе — наладить хозяйство, пресечь грабежи, обеспечить людей всем необходимым, создать необходимые условия для того, чтоб можно было начинать процесс интеграции в российское административно-финансовое поле. И под ее юрисдикцией находилось девять районов. С сентября 2022 она была под Белгород перебазирована.
И до сих пор там находится. Исходя из прошлого опыта, могу сказать, что предстоит много работы. Есть две категории харьковчан, которые оказались в составе России. Во-первых, это беженцы со всей области. Во-вторых, это села харьковского приграничья, прифронтовая территория, которая находится под контролем российских войск. С ее жителями работает ВГА, как и с беженцами. Чем им помогала ВГА? Юрий Апухтин: Порядка 80 тысяч. Многие из них — в Белгородской области. На первом этапе был пункт временного размещения, где их нормально кормили, была крыша над головой.
Многие потом переместились к родственникам, друзьям, знакомым, сами обустраивались и находили жильё. Но многие из этих людей оказались без документов. Надо было восстанавливать их, надо было за счёт чего-то жить, оформлять пособия по десять тысяч, которыми российская власть обеспечивала. Ведь среди них было много пенсионеров. Потом начали оформлять гражданство. Это тоже происходило через ВГА. У беженцев часто не все документы были с собой. Это затрудняло и без того длительный процесс. Вот, скажем, все жители Крыма после присоединения 2014 года стали гражданами России. Со мной сидел в харьковской тюрьме один из моих соратников Сергей Юдаев, который получил гражданство, находясь в тюрьме.
Потому что он был прописан в Керчи. Сейчас этот процесс идёт более сложно. Это тоже объяснимо, потому что люди с непонятными взглядами и непонятными интересами пытаются получить гражданство. Беженцев надо трудоустраивать. Это тоже делали. Хотя это не так просто. Потому что те же медики должны подтвердить свой статус, квалификацию и так далее. Или, например, людям предлагали переселяться в Мурманск. Немногие пошли на это, прожив многие годы в южнорусских климатических условиях. Но предлагают работу и в других регионах — на улице люди не остаются Но, конечно, в первую очередь беженцев надо было кормить.
Им оказывали гуманитарную помощь через российские структуры. Многие политические, общественные организации, просто граждане России доставляли продукты, необходимую одежду. Хотя тоже случались бюрократические казусы. Например, МЧС России оказало помощь продуктами жителям 26 населенных пунктов Харьковской области на контролируемой нами территории это по состоянию на конец прошлого года. Мы эту гуманитарку доставляли. Но при этом МЧС не имеет права оказать такую помощь тысячам харьковских беженцев. Я обращался через депутатов Госдумы в МЧС с этим вопросом. Но они не могут нарушить инструкцию… «Ридус»: А сколько на сегодня населенных пунктов Харьковской области находятся под контролем России? Юрий Апухтин: Около тридцати. И необходимость их обустраивать, естественно, растет.
Они в страшном состоянии. Юрий Апухтин: Эти села между границей и линией фронта постоянно под обстрелами. Там нет газа, нет света. При этом там проживают порядка двух тысяч человек, в том числе около ста детей. И эти люди не хотят оттуда уезжать. Общался с некоторыми их них. В основном объяснения схожие: как только человек покинул свой дом, его жилье постепенно растаскивается, разграбляется — и мародёрами, и местными жителями. Некоторые местные жители рассказывали также, что российские солдаты, когда видят, что дом опустел, снимают ворота, растаскивают шкафы, заборы, обустраивают окопы, блиндажи. Этих людей надо снабжать, обеспечивать, чтоб они могли как-то быт обустраивать. Поскольку нет газа, им необходимы дрова, уголь.
Проблемой угля мы занимались с лета прошлого года. И только в январе его поставили туда. Все было готово, но финансирование из Москвы не поступило вовремя. Такие бюрократические проволочки, мягко говоря, не способствуют удовлетворению потребностей этих людей, находящихся в очень тяжёлой ситуации. Следующая проблема — лекарства, медицина. Там нет аптек, нет врачей. Иногда туда приезжают наши врачи-харьковчане из ВГА там есть Минздрав , привозят какие-то лекарства. Но этого очень мало. Жителям этих сел а большинство их — старики необходима постоянная помощь. Еще раз хочу заострить внимание: проблема с лекарствами там колоссальная.
Мы этот вопрос как-то пытались решать через российские государственные структуры. Но пока это лишь на стадии разрешения. В прифронтовой зоне как-то выращивают зерно. Скотина осталась, которую кормить нечем, потому что там, где заминировано, не походишь. Но вывоз всего этого на территорию России резко ограничен. Не работают санитарные службы, которые должны все этот проверять. Всё это приходится решать в индивидуальном порядке. И не так это просто. Сёла попадают под обстрелы. Постоянная проблема — восстановление разрушенного жилья.
Уже началась с января этого года поставка стройматериалов. Это кирпич, пленка чтоб окна закрыть. Самое необходимое, чтоб в этих селах люди восстанавливали дома и могли спокойно жить. Паспорт РФ. Получить его жителям этих сел как и беженцам очень сложно. Там надо собрать массу документов. Не все они есть у людей в тех условиях. Это типичная ситуация. Я сам уехал из Купянска ни с чем, документы там остались. Ну, восстановил быстро, потому что уже давно гражданин РФ.
А люди, которые остались без документов и были гражданами Украины?.. Вопрос надо решать как-то более централизованно. Но и подходить к нему менее формально. Ну и надо сказать о детях школьного возраста. Разумеется, школ в этих селах нет. Наши структуры ВГА организовывают детям учебники, передают туда рюкзаки с письменными принадлежностями. Все это кто-то должен делать. Это необходимый этап, пока здесь ещё не Россия, но уже не Украина. Этим и занимается ВГА. Какие работы там возможны?
Она должна обеспечить безопасность русских городов от любого дальнобойного орудия ВСУ. Русская армия будет отодвигать демилитаризованную зону на Украине от жизненно важных населённых пунктов нашей страны. И сейчас она как раз этим и занимается. Это главный мотив наших ребят, которые воюют и жизнью своей рискуют: защитить Родину, защитить наших людей.
Будем отодвигать их - и всё! Эксперты утверждают, что глубина демилитаризованной зоны должна составлять минимум 100 км. Но если смотреть глобально, учитывая возможности украинской армии в использовании ракет, то, похоже речь идет о горе Говерла, расположенной на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей. Вершина горы Говерла в Карпатах - самая высокая гора и наивысшая точка на территории Украины А вот замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев, говоря о санитарной зоне на Украине, двигает эту границу чуть севернее Говерлы и считает, что с учётом поставок дальнобойных видов оружия она должна проходить по границам Львова.
Он говорит - вот это будут новые, безопасные границы Украины. Политолог Владимир Карасев утверждает, что не случайно товарищ Сталин делал в свое время буферную зону из облстей Галиции. И продолжает: "Вот и нам вполне подойдёт подобная зона на тех же территориях. Туда вполне можно вместить всех русофобов с украинскими паспортами.
Ведь галичане так хотели независимости и от России, и от Польши, и от Украины — будет им независимое государство. Пусть с ними поляки разбираются, мечтающие о Восточных Кресах. Чем больше Киев прогибается под хозяев из Вашингтона, тем меньше останется территории для компактного проживания украинских русофобов в буферной зоне". Но мы вернемся пока к Харькову, с которого, собственно говоря, и должна начаться эта санитарная зачистка.
Русские бросили жребий. Значит, Карфаген должен быть разрушен.
Он рассказал , зачем ВСУ методично обстреливают белгородское приграничье и какие уроки относительно взятия Харькова мы можем извлечь из истории Великой Отечественной войны. ВСУ активно кошмарят город и область. Правда люди не испугались, они уже постепенно привыкают.
Чего хотят украинцы? Харьков сейчас является филиалом центра принятия решений. Главный центр — это Киев. А Харьков — это «дочернее предприятие». Кстати, в 1922 году тоже было нашествие поляков на Харьков.
Сейчас там, кроме поляков, очень много грузин, особенно на купянском участке. Есть англичане, французы, румыны. Не зря же мы наносили удары по главному отелю Харькова: представители Запада любят находиться в комфортных условиях. Потом был удар по гостинице «Аэропорт» — туда тоже кареты скорой помощи приезжали, забирали двухсотых и трёхсотых. Наёмников распределяли между диверсионно-разведывательными группами ДРГ.
Среди них есть бывшие граждане России, которые покинули Россию в период с 2014-го по 2022 год. Менталитет тот же, русские фамилии, тот же говор, там не отличишь, как харьковчанин говорит, как белгородец. Сейчас у них образовался националистический батальон «Видар», там корни растут с Западной Украины. Он раньше назывался «Сонечко» «солнце» в переводе с украинского. Приехал командир из Мукачева, с Западной Украины.
Замполитом поставили туда ярую националистку из Харькова. Они готовят отморозков, которые в диверсионно-разведывательной группе играют политическую роль. Они пошли в атаку в ночь на 12 марта. Это был первый день досрочного голосования для жителей приграничных регионов. А потом был трёхдневный выборный марафон.
Какая у них была задача?
Сырский заявил, что Харьков может стать роковым для российских военных
Площадь этой зоны, по словам Путина, — это отдельный вопрос, который еще предстоит решать. В январе этого года президент РФ заявлял , что российские войска будут отодвигать линию фронта от границ РФ на такое удаление, которое обеспечит безопасность мирных городов на территории РФ от дальнобойных орудий западного производства. Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Здесь важно понимать, что расчет по городу нужно делать «не сгоряча и не в лобовую». Такое мнение в беседе с «Царьградом» высказал военный обозреватель, полковник запаса, ветеран боевых действий Геннадий Алехин. Эксперт обратил внимание на мнения, появляющиеся в некоторых военных пабликах по поводу штурма Харькова. В этом случае, заметил Алехин, следует сопоставлять фактор времени — а именно, сколько времени уйдет на выполнение боевой задачи, — а также фактор возможных потерь. Реклама «Эксперты, которые говорят, что надо брать Харьков, — что значит брать Харьков?
За это время коалиция успела: трижды сообщить об освобождении города; один раз провести парад победы в Багдаде; упустить главаря террористов; уничтожить кучу мирных жителей и понести потери. Штурм Мосула длился почти 10 месяцев. А этот город вдвое меньше Харькова. Фото: Joseph M. Что в реальности? Сколько нам может понадобиться войск на освобождение Харькова — вопрос, не имеющий ответа. Просто потому, что обороняется не город сам по себе, а размещённые в нём войска. Вернее, их количество. Поэтому все оценки, что России якобы "потребуется для взятия Харькова 100 тысяч штыков", — банальное переливание из пустого в порожнее. А вот что можно сказать с высокой степенью уверенности, так это то, что у нашего командования нет планов начинать наступление перед лицом приближающейся зимы, и тем самым провоцировать масштабную гуманитарную катастрофу. За последние месяцы Царьград неоднократно опрашивал военных экспертов о возможных вариантах развития ситуации. И ни один из них не заявил, что наша армия может начать столь масштабную операцию в обозримой перспективе. Очень чётко и однозначно по этому поводу высказался экс-министр государственной безопасности ДНР, полковник в отставке Андрей Пинчук: Мы можем накопить силы на отдельных участках и организовать прорыв. Что где-то к середине осени и произойдёт. Но мы не выйдем на стратегическую глубину — на сотни километров. К Николаеву, Одессе, Львову.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Харьков сыграет не последнюю роль в создании буферной зоны на Украине – Лавров
Такое мнение в беседе с «Царьградом» высказал военный обозреватель, полковник запаса, ветеран боевых действий Геннадий Алехин. Эксперт обратил внимание на мнения, появляющиеся в некоторых военных пабликах по поводу штурма Харькова. В этом случае, заметил Алехин, следует сопоставлять фактор времени — а именно, сколько времени уйдет на выполнение боевой задачи, — а также фактор возможных потерь. Реклама «Эксперты, которые говорят, что надо брать Харьков, — что значит брать Харьков? Полуторамиллионный город просто так, с кондачка, штурмом?
По Харькову сейчас непонятная ситуация: готовимся мы или нет. Работаем по энергетическим объектам, выключили во многом Харьковскую область из энергосистемы Украины. А это очень важный симптом.
Мощные удары идут по местам скопления личного состава вдоль границы от Великой Писаревки до Волчанска. Ну, и удары в глубину: сегодня наши «Герани», например, работали на всю глубину Сумской и Харьковской областей.
До границ города осталось не больше 500 метров. По городу активно работает авиация и артиллерия, подготавливая почву для будущего штурма. ВСУ готовятся к обороне и стягивают дополнительные резервы. Харьковское направление Из-за систематических ударов ВС РФ по стратегическим предприятиям, в Харькове оказались выведены из строя многие промышленные центры. По мнению британского эксперта Александра Меркуриса, Харьков перестал существовать как экономический центр Украины.
По его данным, небольшие предприятия, занимающиеся ремонтом техники, изготовлением дронов и пошивом военной одежды, по ночам вывозят оборудование и комплектующие из города. Эвакуация больших заводов пока не проводится. По мнению военного эксперта Евгения Михайлова, Харьков готовится к возможному наступлению российской армии. ВСУ создают оборонительные укрепления, а местные власти говорят о возможной эвакуации населения. На этом фоне в городе резко повысились преступность и мародерство, пишет издание "360". Конечно же, Харьков — это номер один.
Эксперт Меркурис: ВСУ терпят катастрофу под Харьковом из-за российских ударов
Кстати, в Харькове сняли запрет на продажу алкогольных напитков, ограничение действует только во время комендантского часа с 21:00 до 06:00. Харьков до сих пор не имеет собственной генерации после обстрела 22 марта, — Терехов. "Общественное": в подконтрольном Киеву Запорожье произошел взрыв, России предрекли возвращение Одессы и Николаева: «Наши успехи будут огромными». Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл.
Россиянам предрекли новую мобилизацию в случае решения Путина идти на Харьков
Российская армия подходит ближе к окраинам Часов Яра. Харьков будет взят в клещи, а после его освобождения украинская оборона падет лавинообразно. Не исключено, что в самое ближайшее время войска смогут освободить Харьков.