Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, гражданину необходимо указать в уведомлении. Оформить самозанятость в уполномоченном банке. Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Помимо указанных выше минусов, у нового налогового режима имеются и другие недостатки: Не понятно, как будет контролироваться полнота и достоверность сведений, которые предоставляет самозанятый в налоговую. Не копится страховой стаж, необходимый для получения страховой пенсии. Поэтому самозанятые, если они не работают где-то еще, смогут получать только социальную пенсию, которая невелика и начисляется на 5 лет позже страховой. Нельзя вычитать расходы из налогооблагаемой базы. Впрочем, учитывая ставки налога, этим минусом можно пренебречь. Эту проблему можно решить, если объяснить банку свой статус и для чего используется счет. Не понятно, отвечают ли самозанятые по своим долгам личным имуществом или нет.
Новый налоговый режим нельзя использовать для ряда видов деятельности. Об этом подробно расскажем ниже в статье. Зарегистрироваться в качестве самозанятых нельзя государственным и муниципальным служащим. Однако здесь есть нюансы. Например, для оформления доходов от сдачи недвижимости в аренду режим НПД можно использовать и госслужащим. Нет судебной практики.
Как видим, наравне с плюсами, у нового режима налогообложения имеются минусы. Давайте разберемся, что дает регистрация в качестве самозанятого и кому она нужна. Что дает статус самозанятого: оформлять его или нет? Новый налоговый режим позволяет легально вести небольшой бизнес с минимальными издержками. Если вы раньше работали неофициально, то став самозанятым, сможете легализовать свои доходы, не боятся контрольных закупок или проверок, или вопросов от банка, почему разные физ. Теоретически вам может быть проще, чем безработному, получить кредит в банке или визу за границу.
Поскольку вы сможете показать кредитному учреждению или консульству наличие доходов. Вы сможете работать с юридическими лицами, если они согласятся иметь дело с самозанятым. Например, данный режим сейчас активно используют таксисты. Если Вы ранее регистрировались как ИП, то можете перейти на режим налога на профессиональный доход и законно экономить деньги на взносах в ПФ РФ и налогах. Но при этом у вас не будет копиться трудовой стаж. Чем режим для самозанятых отличается от ИП?
ИП — это статус физического лица, указывающий, что гражданин занимается предпринимательской деятельностью. Поэтому вопрос, чем режим для самозанятых отличается от ИП, не совсем правильный с юридической точки зрения. Став ИП, вы можете выбирать любой доступный вам режим, в том числе для самозанятых. Как ИП перейти на режим для самозанятых? Здесь есть нюансы и подводные камни.
Практически у каждого заказчика есть свой проект договора, но для самозанятого лица стоит разработать и свой вариант, желательно с привлечением юриста, либо найти шаблон и адаптировать под свои нужды. Приложение в договору В случае долгосрочного сотрудничества можно подписать один рамочный договор, а конкретные работы указывать в приложениях.
Приложение можно составить в свободной форме и прописать в нем, например: Название конкретных работ, например «Написание текста для сайта». Технические требования, например, к уникальности текста, разрешению изображений и т. Сроки выполнения работ. Вознаграждение за конкретные работы. Приложения следует составлять к тем работам, за которые заказчик заплатит единым счетом или двумя счетами: предоплатой и оплатой по факту. Например, за все работы в текущем месяце или услуги по конкретному проекту. Для приложений действует такая же процедура подписания и обмена экземплярами, как и для договора.
Образец Подписание договора: Классический способ — физическое подписание от обеих сторон, если Заказчик и Исполнитель находятся в одном населенном пункте. При невозможности личной встречи возможно удаленное подписание договора и обмен подписанными копиями заказным письмом по почте или через курьера. При наличии доверительных отношений сторон — обмен электронными скан-копиями подписей договора с одновременной отправкой бумажных оригиналов по почте. При наличии электронной подписи документооборот, в том числе договорами, счетами и актами, можно вести в специальной системе пример — Диадок , в таком случае скан с электронной подписью имеет ту же юридическую силу, что и договор, подписанный ручкой. Для самозанятых подходит квалифицированная электронная подпись КЭП , которая приравнивается к рукописной оригинальной подписи. КЭП применяется, в том числе, для регистрации на портале Госуслуг или личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, для ускорения процессов и избавления от необходимости личного присутствия. Акты выполненных работ Сдача и приемка выполненных работ обычно оформляется соответствующим актом.
Составление АВР для самозанятых не требуется законом, но нужно заказчику — юридическому лицу для подтверждения выполнения работ и основания для оплаты. Образец Счета Ситуация аналогична актам выполненных работ: оформление необязательно самозанятому достаточно чека с указанием наименования организации и ее ИНН , но желательно для упрощения работы с юридическими лицами и выполнения оплаты. Чеки Как указывалось выше, главный и обязательный документ самозанятого — чек. Оформлять чек нужно после оплаты, то есть когда деньги поступят на счет. Иногда заказчик не просит акт, но просит заранее отправить чек как закрывающий документ. В этом есть определенный риск: если чек отправлен, а деньги не придут, сложно будет доказать, что оплаты не было. Самозанятый выдает чек из приложения «Мой налог» в бумажном виде, отправляет по интернету или в смс-сообщении.
Если самозанятый получает деньги на расчетный счет, то выдает чеки до девятого числа следующего месяца. Например, весь месяц принимает платежи от контрагентов, а в начале следующего месяца рассылает чеки. В случае оплаты наличными или переводами с корпоративных карт, то чеки выдаются в момент получения денег.
Вам не нужно что-то заполнять или идти в налоговую. Система сама подсчитает сумму налога, исключая человеческий фактор. Все подсчеты проходят в два этапа: Формирование налога за предыдущий месяц. В промежутке с 12 по 14 число приходит выписка в личный кабинет налогоплательщика. В ней указана сумма к оплате. Самозанятый обязан погасить задолженность до 25 числа текущего месяца.
Если он пропустит оплату, на указанную сумму начнут начислять пеню. Лучше проводить оплату до 20 числа, так как платежное поручение может обрабатываться в течение 3 рабочих дней. В приложении «Мой налог» текущая задолженность по НПД отображается на главном экране. Ее можно оплатить буквально в пару кликов. При уплате через приложения может потребоваться указание расчетного периода или иных сведений. Как закрыть статус самозанятого Закрыть статус так же просто, как и открыть. Рассмотрим на примере приложения «Мой налог». Откройте приложение. Нажмите на «Прочее» в нижнем левом углу.
Перейдите на вкладку «Профиль». Перейдите вниз. Нажмите на «Сняться с учета НПД». Подтвердите действия. Система оповестит, когда запись полностью удалят из реестра. Дополнительные вопросы Рассмотрим самые частые вопросы, которые могут возникнуть у самозанятых. Может ли ИП быть самозанятым Да, может. При этом должен соблюдаться ряд факторов, на которые может обращать внимание налоговая и прочие надзорные органы: ИП не имеет сотрудников в найме. Предприниматель не сотрудничает с прежним работодателем, если срок прекращения рабочих отношений составляет менее 2 лет.
В случае продажи лицензируемой или маркируемой продукции. При продаже продукции не своей или имущественных прав. Когда ИП занимается добычей и реализацией полезных ископаемых. При работе курьером через собственную кассу. Если налоговая обнаружит хотя бы одно из указанных нарушений, самозанятого снимут с НПД в принудительном порядке. Плюсом пересчитают налоги за тот период, когда были зафиксированы нарушения. Можно ли совмещать самозанятость и найм Не запрещается совмещать режим НПД с работой в найме. При этом учитывается трудовой стаж на работе по трудовому договору. Главное не включать доходы с основной работы в качестве дохода самозанятого.
Поэтому нужно разделять расчетные счета с двух видов деятельности.
Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок.
Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД.
Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс.
Но только с тех доходов, с которых рассчитан НПД. Если самозанятый получил доход, например, от продажи квартиры, НПД на него не распространяется. НДФЛ платить все равно придется. Самозанятые не платят НДС. Исключение — импорт продукции из-за границы. При растаможивании товаров самозанятые платят НДС.
Страховые взносы. Их тоже платить не нужно. А вот в ПФР взносов нет совсем. Их самозанятые граждане могут делать добровольно. Обратите внимание В качестве меры поддержки в период пандемии covid-19 правительство вернуло самозанятым гражданам налоги, уплаченные ими в 2019 году. Что лучше: быть ИП или самозанятым гражданином Все зависит от целей и задач, которые нужно решить.
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Как оформить самозанятость? Чтобы использовать новый специальный налоговый режим, нужно пройти удаленную регистрацию и получить подтверждение. Оформление самозанятости проходит быстрее и проще. Зарегистрироваться в качестве самозанятого через банк ещё проще: не нужно сканировать паспорт и фотографировать лицо или вводить логины и пароли от других сервисов. Для оформления самозанятости обязательно нужно встать на учет в качестве плательщика налогов.
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
Можно открыть деятельность ИП или работать с клиентами по договорам гражданско-правового характера до конца текущего года. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Как часто самозанятый должен платить налог? Налоговым периодом для самозанятого является месяц.
Это значит, что 12 числа каждого следующего месяца самозанятому приходит уведомление о сумме, подлежащей к уплате. Оплатить налог нужно будет до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Как оплачивает налог самозанятый?
Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена.
Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог».
Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке.
В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год.
Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе.
Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет.
Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам.
Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых На главной странице сайта идете по ссылке «Веб-кабинет «Мой налог» и регистрируетесь. Регистрация самозанятых граждан в 2024 г. Хотя после регистрации в качестве плательщика НПД зайти в веб-кабинет можно также по номеру телефона и через учетную запись портала Госуслуг. Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение. На самом деле никак. Налоговая этим не занимается. Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью.
Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем».
В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Можете принимать деньги от клиентов как захотите: наличными, на карту, на расчетный счет ИП и даже почтовым переводом. Можно часть денег принимать на счет, а часть — наличными. Ограничений нет. Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту. Вы можете получать деньги на любой ваш банковский счет и на любую дебетовую карту, в том числе зарплатную. Потом Центробанк настоятельно рекомендовал банкам, прежде чем принимать решение о блокировке счета, проверять статус его владельца и, если человек зарегистрирован в качестве самозанятого, оставлять его счет в покое. Информационное письмо Банка России от 30. Например, отказ придет сразу, если заявитель ранее уже был плательщиком НПД и у него остались штрафы и долги по налогу. В случае отказа налоговая пришлет уведомление с объяснением, что именно ей не понравилось. Такое уведомление поступит через приложение «Мой налог», личный кабинет самозанятого или банк — смотря как подавали заявление.
Прием платежей
Заявление рассматривается в течение 10 дней. Если будут проблемы с документами или потребуется пройти дополнительное обучение на профкомпетенцию, срок увеличится до 30 дней. Срок действия контракта на открытие бизнеса для самозанятого составляет 12 месяцев. Заключая соцконтракт, гражданин берёт на себя обязательства по его выполнению. В течение года предпринимателя ждут проверки со стороны органов соцзащиты и ежемесячная отчётность. Если договорённости не будут выполнены, контракт расторгнут и деньги государству придётся вернуть.
Как изменятся правила получения госконтракта в 2024 году Согласно сообщению на портале «Мои документы», в 2024 году правила заключения госконтракта изменятся: Подать заявление через Госуслуги можно будет во всех регионах. Заявителям понадобится собирать меньше документации. Сотрудники соцзащиты самостоятельно проверят данные через системы межведомственного взаимодействия. Меняется формула для расчёта. Больше не будут учитываться финансовое положение совместно проживающих родственников, налоговые вычеты, материнский капитал и иные меры поддержки.
Заявителю нужно будет пройти тестирование на определение предпринимательских способностей, разработать бизнес-план и защитить свой проект. Также появится возможность пройти необходимое обучение. Сдача тестирования будет осуществляться в отделениях «Мой бизнес» по месту жительства. Как получить субсидию самозанятому на открытие бизнеса: пошаговая инструкция Рассмотрим пошагово, как заключить госконтракт на открытие бизнеса: Убедиться, что размер дохода на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в регионе. Представить заполненное заявление и необходимые документы в органы социальной защиты, офис «Мои документы» или через Госуслуги.
Пройти обучение и тестирование, составить бизнес-план и защитить проект. Какие ещё субсидии и дополнительные меры поддержки доступны для самозанятых Государство заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса в 2024 году. Поэтому предпринимателям доступно большое количество субсидирования, льготных программ и иных мер поддержки. Мы рассмотрим самые основные и расскажем, как узнать, какие меры подходят самозанятым. Упрощённое ведение бизнеса Самозанятым предложены самые выгодные условия для ведения бизнеса: специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход НПД », отсутствие НДС, низкая процентная налоговая ставка, упрощённая регистрация и отчётность.
Помимо этого, им предлагаются финансовые и иные меры поддержки. Субсидии и нефинансовая помощь может быть федеральной и региональной. Льготное кредитование На федеральном уровне всем зарегистрированным самозанятым предоставляется налоговый вычет в размере 10 тыс. Он автоматически снижает сумму налога до его полного вычета. Также доступны различные кредиты, лизинг и микрозаймы на льготных условиях.
Так, по «Госпрограмме 1764» 100 банков выдают предпринимателям кредиты по льготной ставке. Государство компенсирует кредитным организациям недополученную прибыль.
Поэтому законодатели придумали новый режим, максимально простой для микро бизнеса.
Налог на профессиональный доход ввели с 1 января 2019 года в Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане, а недавно расширили на 19 новых регионов. Итого с 2020 года в эксперимент войдет 23 субъекта РФ. Людей, которые используют новый налоговый режим, называют самозанятыми, подразумевая, что это люди, которые ведут бизнес самостоятельно и не нанимают других людей.
Однако юридического термина самозанятый в законе нет. Какие налоги и в какие сроки нужно платить? Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого — низкие налоги.
Других налогов нет. Взносов в Пенсионный фонд, которые платят ИП, также нет, но и страховой стаж при этом не копится. Об этом мы поговорим, когда дойдем до плюсов и минусов оформления как самозанятого.
Размер налога рассчитывает сама налоговая инспекция. Вам просто нужно вовремя оплатить счет, который они пришлют. Предусмотрен одноразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, на который уменьшается налог на профессиональный доход пока вычет не кончится.
Плюсы и минусы оформления как самозанятый В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус. Плюсы самозанятых Простая регистрация. Необходимо скачать и установить на смартфон приложение с сайта налоговой инспекции и зарегистрироваться в нем.
Вы стали плательщиком на профессиональный доход! Однако тут не все так просто — ниже в статье расскажем про подводные камни в процессе регистрации. Не нужно сдавать отчеты и налоговые декларации, что является большим плюсом для самозанятых.
Налоговая сама рассчитывает сумму налога, поэтому в случае ошибок налогоплательщик защищен не он считал сумму налогов, соответственно, претензии к нему предъявить не за что. Если вы не ведете деятельность, то ничего не платите. Это большой плюс режима в сравнении с УСН.
Не нужно ставить онлайн-кассу для работы с физ. Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже.
Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью.
Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов.
Если самозанятость оформляет ИП, ему нужен расчетный счет. Это позволит разделить поступления от самозанятости и от предпринимательской деятельности. Подробнее: нужен ли расчетный счет самозанятому гражданину Как заключать договоры с клиентами Клиенты заключают с плательщиками НПД договор гражданско-правового характера. Договор ГПД составляют по стандартным правилам, но для самозанятых следует учитывать ряд нюансов.
Ведь самозанятому никто не оплачивает сверхурочные, отпуск и больничный. Можно ли одновременно быть самозанятым и ИП? Совмещать эти два вида коммерческой деятельности не запрещено.
Это значит, что оставаясь индивидуальным предпринимателем, человек может зарегистрировать самозанятость и перейти на уплату налога на профессиональный доход. Об этом переходе он должен письменно уведомить налоговую инспекцию. Но тогда ему придется соблюдать ряд ограничений. Не использовать труд наемных работников. Не продавать товары, купленные у третьих лиц. Следить за тем, чтобы годовой доход не превысил сумму в 2,4 млн рублей. Обратите внимание: Такой переход целесообразен в случае, если предприниматель работал в основном с физическими лицами. Может ли самозанятый продавать товары? Ответ зависит от того, что за товары он продает. Если человек хочет реализовать то, что купил где-то, например, на оптовой базе, то нет.
Перепродажа ему запрещена. Зто самозанятые свободно могут торговать тем, что сами произвели. Например, торты, букеты из конфет, мыло, бижутерию, глиняные, кованые изделия. Их можно делать на заказ или продавать партию на рынке, ярмарке, сдавать другим продавцам под реализацию. Можно ли продавать через интернет как самозанятый? Да, можно. Самые популярные онлайн-способы — это продажи в соцсетях и через интернет-магазин. Обратите внимание: Собственную страницу с товарами самозанятые теперь могут открыть на маркетплейсе AliExpress. За свои услуги портал взыщет комиссию. Но в целом, сервис удобный и охват массовый.
Каков максимальный доход самозанятых? Порог максимального дохода — главное ограничение по самозанятости. Он установлен в размере 2 400 000 рублей в год.
Читайте также
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Как оформить самозанятость – как зарегистрироваться самозанятым онлайн: инструкция
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги, приложение самозанятых и банки | BanksToday
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности.... Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они... Переходите в готовое решение, и узнайте кто может, а кому запрещено применять режим для самозанятых. Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ к справочно-правовой системе.
Уведомить налоговый орган о том, что человек будет работать как самозанятый, можно различными способами. Подробнее о них расскажем ниже.
Для оформления чека нажмите на кнопку «Новая продажа».
Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу. Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется.
Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали. Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно. Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца.
Это можно сделать по банковской карте или квитанции.
Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.
НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима?
Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники.
Это интересно! За период с 2019 г. Для начала работы самозанятый должен зарегистрироваться онлайн через один из доступных сервисов и… всё готово. Посещать какие-либо государственные органы необязательно. Главное преимущество — уплата небольшого налога на доходы , отсутствие кассы, отчетности, дополнительных взносов. Регистрация самозанятого отнимет 10-20 минут.
Но есть и ограничения: годовой оборот — не более 2,4 млн. Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства. Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК. Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году.
Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут.
Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию. Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация.
Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации.
Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г
Подать уведомление в территориальное отделение ФНС необходимо в течение месяца с оформления самозанятости. Подать уведомление в территориальное отделение ФНС необходимо в течение месяца с оформления самозанятости. Если самозанятость оформляет индивидуальный предприниматель, в течение месяца он должен обратиться в налоговую с уведомлением об отказе от другого специального режима (УСН, ЕСХН, патента). Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение.
Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г
Это не трудно сделать, если физическое лицо проживает в Москве или Московской области. Республике Татарстан или Калужской обл. Если субъект из другого региона, но собирается вести свою деятельность в одном из четырех районов, то он имеет право зарегистрировать свою занятость в выбранном районе. В законе прописано, что местом деятельности признается регион, где непосредственно производится работа. Таким образом, прописка и место проживания не играют роли. Если работу будет выполнять, индивидуальный предприниматель, то ему достаточно встать на учет в одном из четырех регионах и производить работы по месту регистрации. При этом можно проживать в другом месте. Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно. Шаг 2. При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог». Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции.
Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности. Перед началом работы проходят процедуру регистрации. Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе. Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать. Сделать фотографию на смартфон. Отправить данные в ФНС для проверки на достоверность. Если имеется личный кабинет налогоплательщика, то требуется заполнить необходимое заявление на сайте. Шаг 3.
После предоставления документов, необходимо дождаться сообщения от ФНС. Оно приходит через сутки. Получив положительный результат человек, получает статус самозанятого и может приступать к работе. Шаг 4. После начала деятельности необходимо регистрировать доходы, получаемые от профессиональной деятельности. Регулярно оплачивать налоговые сборы в соответствии с установленными сроками. С 1 января 2019 года установлен специальный налоговый режим только в четырех регионах РФ. Для регистрации в этих регионах можно подать документы через МФЦ, где требуется заполнить заявление по утвержденной форме. При заполнении следует обязательно указать способ оповещения. Обычно указывают адрес электронной почты.
После прохождения регистрации на почту придет уведомление о решении. Зарегистрироваться через портал Госуслуги пока не получится. Эта услуга доступна только в четырех регионах. Регистрацию можно оформить с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн». Этот процесс занимает несколько минут. Процедура простая, аналогичная открытию счета или оформление вклада. Достоинством этого варианта является то, что при регистрации нет необходимости в идентификации личности, не требуется оформлять электронную подпись , не надо вводить данные которыми располагает банк. Достаточно соблюсти порядок при выполнении операции: Необходимо скачать и установить приложение «Сбербанк Онлайн»; Первоначальная процедура идентификации; В необходимом разделе выбирается необходимый налоговый режим и его фиксация. Через несколько минут придет подтверждение о регистрации.
Не нужно отчитываться перед налоговой. Все необходимое отправляется через приложение «Мой налог». Много преференций для развития бизнеса. Возможность получать гранты, льготы, участвовать в госпрограммах. Обратите внимание: Самое главное преимущество — это легальность и гарантия от штрафов за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Минусов всего три: Необходимость платить налоги, когда другие получают доход нелегально и обходятся без них. Ограниченный круг деятельности для самозанятых. Те же штрафы, только за допущенные нарушения в деятельности самозанятого. Есть сомнения в том, насколько долго сохранятся «сладкие плюшки» для самозанятых. Льготные налоговые ставки и прочие преимущества приняты законом до 2028 года включительно. Что будет дальше, пока неизвестно. Самозанятый гражданин, кто это? И другие вопросы, которые часто задают про самозанятость. О том как просто открыть самозанятость , мы уже рассказывали. Теперь осветим непростые нюансы. У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости. С момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Это правило ввели для того, чтобы работодатели ради экономии не вынуждали увольняться сотрудников и не принимали их на условиях самозанятости. Ведь самозанятому никто не оплачивает сверхурочные, отпуск и больничный. Можно ли одновременно быть самозанятым и ИП? Совмещать эти два вида коммерческой деятельности не запрещено.
Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог». Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль».
Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников. Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости. Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ.
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
Чтобы оформить самозанятость по паспорту, нужно сделать следующее. Чтобы оформить самозанятость по паспорту, нужно сделать следующее. Самозанятость стоит оформить, если вы. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Рассказываем, как и зачем оформлять самозанятость в 2024 году.
Кто такой самозанятый и кто может им стать
- Самозанятость для фотографов
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Как стать самозанятым в 2024 году – пошаговая инструкция ✅
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться