Плавают обороты из за датчика температуры охлаждающей жидко. Я сделал по типу складного метра.С толщиной льда нет проблем,и с упором тоже.С другой стороны-крепление для датчика "Практика". Вилочка позволяет установить датчик размером до 40 мм. Держатель датчика эхолота навесной предназначен для перекидных моделей транцевых шасси.
Крепления и держатели датчиков
Крепление датчика эхолота выполнено из стали покрытой полиэфирным порошковым лаком. Струбцина крепления датчика эхолота (прямая). Держатель датчика эхолота на транец лодки. выпирает плита интерцептора. Крепление датчика эхолота на лодку ПВХ без транца, предлагаю оценить мой вариант конструкции.
Держатели датчиков эхолотов в Санкт-Петербурге
Держатель / кронштейн датчика эхолота крепление на транец для лодок ПВХ с пайолом, телескопический, перекидной из оцинкованной стали. Заводские держатели крепления датчика Для того чтобы навсегда забыть о проблеме крепления датчика эхолота, необходимо рассмотреть возможность вклеивания его внутрь лодки, в ее корпус. Держатель датчика эхолота навесной предназначен для перекидных моделей транцевых шасси. Думаю как сделать лучше крепление датчика эхолота в НДНД. Re: Крепление датчика эхолота, установка эхолота в лодке. Купил крепление проводов к эхолоту, хотел выложить фото-хрен вам, что за долбанутый форум(всё делал как и раньше) на русфишинге сразу выкладываются.
Струбцины для датчиков эхолотов (13 товаров в категории)
Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга — опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море. Определение глубины — стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила. Как установить?
Стоит напомнить, что изначально эхолоты разрабатывались для того, чтобы корабли могли обходить участки мелководья и различные подводные препятствия. Однако развитие технологий позволило создать максимально компактные приборы, которые сейчас широко используются, в том числе, рыбаками. Приборы способны предоставлять информацию не только о рельефе дна водоема, но также и о присутствии косяков рыб При этом важно учитывать, что достоверность показаний аппарата напрямую зависит от того, как будет установлен его датчик-излучатель Принимая во внимание все нюансы, следует знать, как правильно закрепить трансдьюсер своими руками. При наличии транца возможны варианты с использованием струбцины, выполненной, как правило, из нержавеющей стали и имеющей резиновую прокладку, а также кронштейна в виде двух раздвижных трубок В данном случае алгоритм установки приспособления будет иметь следующий вид.
Струбцину плотно прижать к транцу лодки. Если установлен мотор, то положение приспособления следует выбирать с учетом удобства управления. Датчик-излучатель звукового сигнала надежно закрепить на кронштейне, выставленном с учетом требуемой глубины. Закрепить при помощи специального болта штангу с датчиком на струбцине.
Произвести корректировку глубины и угла расположения датчика по отношению к поверхности. Разместить экран прибора в удобном для использования и максимально безопасном месте. Подобный способ установки крепежа для датчика эхолота имеет ряд неоспоримых преимуществ. Максимальная простота и скорость монтажа и снятия конструкции.
Это наиболее актуально для лодок из ПВХ, которые чаще всего после использования сдуваются. Максимальная надежность крепления устройства с возможностью корректировки его положения. Естественно, не обошлось и без явных недостатков. Прежде всего стоит отметить, что готовые транцевые крепления могут оказаться дороговатыми.
Из-за жесткости конструкции при случайном столкновении с препятствием возрастает риск серьезных повреждений транца. Следующий способ установки датчика сводится к его вклеиванию в корпус плавательного средства. Для этого потребуется следующее. В районе киля лодки снять с днища все слои покрытия вплоть до внешнего.
Приклеить датчик к подготовленной поверхности, используя эпоксидный клей. Оставшимся клеевым составом заполнить пустоты по краям датчика. Третий вариант монтажа предусматривает вынос устройства за пределы лодки. В данном случае необходимо будет следующее.
При помощи изоленты или скотча прикрепить трансдьюсер к пластиковой бутылке посередине. На горлышке аналогичным образом зафиксировать провод, который подключается к установленному в лодке монитору эхолота. Налить в бутылку воды до тех пор, пока датчик не окажется на нужной глубине. Изготовление держателя своими руками Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками.
Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами. Опытные владельцы лодок ПВХ не рекомендуют экспериментировать с самодельными держателями. Приобрести надежные держатели следует в хорошо зарекомендовавшем себя месте Важно, чтобы они были от проверенного производителя.
Каким образом крепится держатель для эхолота на лодку ПВХ, значительный момент, оказывающий влияние на работу прибора. От того, насколько правильно будет выбран метод монтажа, зависит достоверность получаемой информации и срок службы эхолота. Самоделки Самодельное крепление для датчика эхолота изготовить несложно. Для этого понадобиться: Водопроводная металлопластиковая труба, примерно 1 метр.
Металлическая трубка, немного большего диаметра, чем металлопластиковая. Два хомута побольше для крепления струбцины, и несколько поменьше, которые можно использовать, чтобы не болтался провод датчика. Учитывая особенности плавательного средства, обрезают лишнее от трубы. Верхнюю часть можно изогнуть дугой, так получиться одновременно и ручка для переноски, и импровизированная подставка под эхолот.
Нижний же край нужно расплющить, и уже к плоскому участку, просверлив предварительно отверстия, болтами прикрепить идущий в комплекте стационарный транцевый держатель. Готовая конструкция благодаря использованию струбцины быстро крепится к транцу, и так же быстро демонтируется при необходимости. Нет смысла делать конструкцию с существенным запасом прочности. Будет лучше, если в случае столкновения с подводным препятствием погнется и придет в негодность трубка фиксирующей системы, а не датчик.
Блиц-советы Всегда старайтесь использовать заводские крепежи — это надежнее. Выделяют всего несколько случаев, когда действительно стоит проявить собственную техническую мысль: нестандартная лодка для ПВХ практически фантастика, но Китай может удивить ; отсутствие транца; несовместимость крепежного элемента прибора и держателя при раздельной покупке; наличие нескольких лодок, принципиально отличающихся конструкцией; При отсутствии струбцины всегда можно воспользоваться дрелью и болтами. Через отверстия в транце крепится кронштейн и эхолотом можно пользоваться успешно. Это не так удобно, как при съемных держателях, но на качество сигнала влиять не будет.
Эхолот сильно облегчает жизнь, но ловить рыбу вместо вас не в состоянии. Поэтому качественная приманка и хорошая снасть все равно необходима. Пошаговая инструкция Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками.
Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, так как все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала. Врезные датчики Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно. Главное правильно установить такой датчик.
Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз На материал изготовления тоже нужно обратить внимание. Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала 0, 12, 20 градусов. Врезные, наклонные датчики Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. И устанавливать его нужно также, просверлив в днище отверстие. Место лучше выбирать перед килем, рулем или винтом, в общем перед местом, которое создает в воде турбулентность.
И опять же не забываем про соответствия материала датчика и корпуса судна. Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота. Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец съемный вариант с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку. Пять возможностей рыболовного эхолота Анализ рельефной поверхности — вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня. Анализатор скопления рыбных семейств — настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга — опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море. Определение глубины — стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила. Как установить? Стоит напомнить, что изначально эхолоты разрабатывались для того, чтобы корабли могли обходить участки мелководья и различные подводные препятствия. Однако развитие технологий позволило создать максимально компактные приборы, которые сейчас широко используются, в том числе, рыбаками. Приборы способны предоставлять информацию не только о рельефе дна водоема, но также и о присутствии косяков рыб При этом важно учитывать, что достоверность показаний аппарата напрямую зависит от того, как будет установлен его датчик-излучатель Принимая во внимание все нюансы, следует знать, как правильно закрепить трансдьюсер своими руками.
При наличии транца возможны варианты с использованием струбцины, выполненной, как правило, из нержавеющей стали и имеющей резиновую прокладку, а также кронштейна в виде двух раздвижных трубок В данном случае алгоритм установки приспособления будет иметь следующий вид. Струбцину плотно прижать к транцу лодки. Если установлен мотор, то положение приспособления следует выбирать с учетом удобства управления. Датчик-излучатель звукового сигнала надежно закрепить на кронштейне, выставленном с учетом требуемой глубины. Закрепить при помощи специального болта штангу с датчиком на струбцине. Произвести корректировку глубины и угла расположения датчика по отношению к поверхности. Разместить экран прибора в удобном для использования и максимально безопасном месте. Подобный способ установки крепежа для датчика эхолота имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Максимальная простота и скорость монтажа и снятия конструкции. Это наиболее актуально для лодок из ПВХ, которые чаще всего после использования сдуваются. Максимальная надежность крепления устройства с возможностью корректировки его положения. Естественно, не обошлось и без явных недостатков. Прежде всего стоит отметить, что готовые транцевые крепления могут оказаться дороговатыми. Из-за жесткости конструкции при случайном столкновении с препятствием возрастает риск серьезных повреждений транца. Следующий способ установки датчика сводится к его вклеиванию в корпус плавательного средства. Для этого потребуется следующее.
В районе киля лодки снять с днища все слои покрытия вплоть до внешнего. Приклеить датчик к подготовленной поверхности, используя эпоксидный клей. Оставшимся клеевым составом заполнить пустоты по краям датчика. Третий вариант монтажа предусматривает вынос устройства за пределы лодки. В данном случае необходимо будет следующее. При помощи изоленты или скотча прикрепить трансдьюсер к пластиковой бутылке посередине. На горлышке аналогичным образом зафиксировать провод, который подключается к установленному в лодке монитору эхолота. Налить в бутылку воды до тех пор, пока датчик не окажется на нужной глубине.
Изготовление держателя своими руками Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.
Вариант доступен для деревянных лодок.
Но место крепления необходимо грунтовать или красить. Заводские крепления Многие рыбаки предпочитают самостоятельно изготавливать держатели для датчика. Однако, сначала все же стоит обратить внимание на профессиональные заводские варианты. Стандартное заводское крепление состоит из элементов: Струбцина — крепит конструкцию к лодке.
Кронштейн — опорная деталь, соединяющая трансдьюсер и струбцину. Легко представить в виде вертикальной штанги. С ее помощью регулируется высота, на которой будет расположен аппарат. Узел монтажа — так называют место, где эхолот прикрепляется к кронштейну.
Рассмотрим конструкцию на примере крепления для эхолота Salmo 301. Струбцина монтируется чаще всего к транцу — оптимальное место для крепкой фиксации, так как исключает колебания. На этом акцентируется особое внимание, так как при раскачивании образовываются волны и под эхолотом появляется воздух, поглощающий сигналы. В таком случае корректная работа прибора невозможна.
Кронштейн может перемещаться в струбцине вверх-вниз на высоту от 86 до 145 см. На нужном уровне он закрепляется с помощью винта. Место монтажа — петли, куда устанавливается датчик. Их особенность в том, что есть возможность настроить угол расположения эхолота.
Днище лодки и поверхность воды находятся под углом во время движения, а датчик должен стоять прямо, так как сигналы, которые он посылает, идут перпендикулярно.
Пожелания автора видео также были учтены при разработке новой модели Kazantarget v. Отрывок из обзора ротаторов 2023 года от Алексадра Виноградова, эксперта по оборудованию для рыбалки. Преимущества Двигатель и вся электроника находится в одном корпусе, нет дополнительных блоков и проводов! По стойкости против коррозии алюминиево-магниевые сплавы занимают первое место! Керамическое покрытие Все детали имеют долговечное керамическое покрытие.
Держатель датчика эхолота навесной на транцевые откидные колеса
Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки. В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна. В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы. В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.
Установка датчика Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу. Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку. Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте.
Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений; Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора; Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки. Монтаж приспособления Этот способ крепления имеется несколько недостатков: невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу; необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины; невозможность регулировки глубины погружения датчика. Конструкция кронштейна может быть разнообразна: с регулировкой глубины погружения; с откидывающейся штангой под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время ; с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.
Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального самостоятельного. Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов алюминиевые сплавы, нержавейка и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину. Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину. Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.
В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться. Для этого струбцину, предусмотренную в конструкции, фиксируют на транце плавательного средства. После этого трансдьюсер следует заглубить. Регулируют его погружение при помощи шплинта. К верхней части металлопластиковой трубы нужно прикрепить корпус самого эхолота. Чтобы провод не двигался, его фиксируют к трубе. Для этого можно применять изоленту или небольшие пластиковые хомуты.
После проведенной работы можно использовать самодельное устройство. При необходимости его можно будет легко снять. Это позволит не повредить хрупкую электронику в процессе транспортировки. Эксплуатация прибора будет эффективной, комфортной. Время, проведенное в условиях водоема, запомнится только положительными моментами. Рассмотрев, как выполнить крепление датчика эхолота, можно самостоятельно создать и установить кронштейн на своем плавательном средстве. Все остальное либо не дает такой реалистичной картинки, либо это уже должно быть два в одном эхолот структурсканер,соответственно это уже и у датчика крепить нужно, что и более громоздко для моей надувахи, да и по цене вдвое дороже.
Причин тут несколько и я попробую их пояснить: 1. Луч сонара Side Imaging просто может «светить» прямо в «сапог» двигателя моей лодки и тогда мало того, что теряется весь смысл работы этого сонара, так еще и на картинке неизвестно что нарисует отраженный от двигателя луч. Работа винта лодочного двигателя и возникающая при этом турбулентность могут вызывать существенные помехи для датчика эхолота, что тоже отразится на качестве и реалистичности картинки. Всё описанное мной и показано на картинке от производителя, только я считаю, что показали они даже разрешенный ними вариант крепления не совсем корректно в плане схемы, потому что от переноса датчика на транце ближе к баллону лодки В РЕАЛИЯХ угол луча сонара Side Imaging все равно будет совпадать в одной плоскости с «сапогом» двигателя я проверял это на практике да и такого заваленного вовнутрь транца как показано на рисунке с допустимым вариантом крепления я в природе не встречал. Вот поэтому мне и пришлось ломать голову КАК разместить датчик эхолота так, чтобы он был максимально удален от двигателя, находился параллельно глади воды, да еще при этом и не нарушать углы, относительно движения самой лодки, с учетом того, что загрузка лодки может быть разной. Еще один момент был для меня крайне важен : возможность быстрого как монтажа, так и демонтажа крепления, с возможностью использовать его не только на своей лодке, но и на лодках моих коллег, с которыми мне приходится иногда рыбачить. В голове перебрал массу самых разных вариантов крепления, но у каждого из них в итоге когда я переносил всё это на чертежи возникала масса как конструктивных недостатков, так и будущих неудобств в пользовании.
Пришлось становиться неким рыбацким Кулибиным и изобретать нечто совершенно новое, ни на что не похожее хотя наверняка найдутся те, кто скажет, что новое — это хорошо забытое старое и возможно доля правды в их изречении таки будет. Процесс изготовления я естественно описывать не стану, так как это мало кого волнует у каждого наверняка найдется свой вариант технологического процесса, возможно куда оптимальнее моего, скажу лишь, что я при изготовлении использовал максимум материала из нержавейки и варил всё соответственно нержавеющей проволокой в среде аргона учитывая что рабочая часть крепления будет постоянно находиться в толще воды и не просто воды, а к нашему огромному сожалению некой субстанции на основе воды, в которой присутствует огромное множество агрессивных составляющих, благодаря сбросам в наш многострадальный Днепр разного рода отходов промышленных предприятий и устаревших очистных систем канализации. Изначально важно было правильно выставить, крепящийся к уключине весла уголок основания крпеления так, чтобы он зафиксировался строго параллельно плоскости баллона лодки. А для этого нужно было точно вымерять расстояние для сверления отверстия от места изгиба пластины до места, где эта самая пластина будет собственно говоря прикручиваться в уключине. В моем случае это расстояние оказалось 48мм ко всему этому я пришел не с первого раза и просверлил несколько аналогичных пробных пластин в разных местах, пока таки добился нужного угла, потому что ТОЧНО это расстояние вымерять или рассчитать архисложно из-за кривизны самого баллона и невозможности с точностью до 1мм промерять это расстояние, выдерживая при этом строго прямой угол, любым измерительным средством. Для того, чтобы пластина не имела смещения в дальнейшем при эксплуатации, я зафиксировал ее алюминиевым уголком в двух точках таким образом, чтобы основание алюминиевого уголка лежало четко на поверхности самого весла и не было зазора. Это гарантирует, что никакое сопротивление от воды, либо нависании водорослей при движении лодки, не даст уголку провернуться даже на несколько градусов, а значит не изменит угол расположения датчика, относительно поверхности воды.
Все дальнейшие моменты изготовления крепления для датчика менее сложны и требуют лишь выдерживать прямые углы при сварке и соосность сверления двух нержавеющих трубок, чтобы глубину погружения самого датчика можно было фиксировать сразу в двух точках. А для этого расстояния между сверлениями я сделал с шагом, кратным 5см думаю этого достаточно и для опускания датчика относительно уровня воды , и для его фиксации в транспортном положении над водой при длительном скоростном переезде на моторе с одно места на другое.
При помощи изоляционной ленты и хомутов провод фиксируется на трубке. Держатель для датчика эхолота на транец готов! Плавающий датчик На спокойном водоеме ан весельной или ПВХ лодке без транца можно использовать плавающий датчик. Он изготавливается следующим образом: К скамейке весельной лодки крепится корпус эхолота, прямо на банку или кронштейн. Датчик крепится к середине пластиковой бутылки 1,5 литра.
В качестве фиксатора используют скотч или изоляционную ленту. Провода трансдьюсера фиксируются на горлышке емкости. Бутылку с датчиком опускают в воду провод можно дополнительно не фиксировать. Регулировать глубину погружения можно наливая или убавляя воду в бутылке. Мертвое крепление держателя датчика эхолота Для тех, кто постоянно эксплуатирует одно и то же плавательное средство, вполне подойдет постоянное крепление эхолота. Для этого его нужно просто приклеить в выбранном месте лодки. Такая конструкция подходит для ПВХ и стеклопластиковых судов.
Вкупе с колебаниями уровня воды на таких водоёмах с каменистым дном нужно быть особо внимательным. Читайте так же: Катание на лыжах: Горнолыжные склоны Иное дело — когда глубина 30, 50, а то и более 100 метров. В этом случае показания эхолота не имеют приоритетного значения.
Однако не стоит недооценивать важность этого прибора — ведь рано или поздно придется идти в прибрежной полосе, где могут находиться затопленные сваи, корпуса больших судов и каменные косы. Для того, чтобы избежать хаотичного изменения показаний на скорости глиссирующего судна, достаточно вручную ограничить диапазон глубин. Практически все приборы позволяют это сделать.
Таким образом, исключаются гармоники, кратные реальной глубине. Приятно проводить время, занимаясь улучшением лодки. Установка эхолота — полезное занятие.
Поэтому вооружимся знаниями и приступим к монтажу. По поводу дисплея вариантов не так много. Его устанавливаем сверху на горизонтальную часть панели или на наклонную, обращенную к судоводителю.
Важно, чтобы экран не перекрывал обзор при движении под тентом и не бликовал в солнечную погоду. Ситуация с выносным датчиком гораздо сложнее. Поскольку в нём располагаются не только приёмник и передатчик, но ещё и датчик температуры, важно обеспечить надёжный контакт с водой.
По конструкции датчики различаются на внешние забортные и встраиваемые в днище. Каждый из этих вариантов обладает своими недостатками. Забортный датчик, устанавливаемый за транцем, обладает массой недостатков.
При достаточном заглублении создаёт фонтан брызг во время глиссирования. Во время швартовки кормой к берегу легко повреждается крепление датчика. Этот способ установки 2 самореза и одно отверстие для кабеля наиболее простой, в инструкциях к приборам он подробно описан.
Встраиваемый датчик требует установки в днище. Существует правило, что если можно избежать лишних отверстий ниже ватерлинии — лучше их не делать. Исключение — датчик впередсмотрящего эхолота.
Но он ставится ближе к носовой части в первой трети днища, в этом случае лучше доверить установку людям с опытом и соответствующим инструментом. Промежуточное решение — подъёмный транцевый датчик, установленный на струбцине с регулировкой по высоте. По сути, используется три положения.
При подходе к берегу достаточно поднять датчик. Для рыбалки нужно опустить вниз. На ходу можно отрегулировать так, чтобы при минимуме брызг можно было понять приблизительную картину дна.
Однако, имея мотор с гидроподъёмом и электрозапуском, каждый раз бегать к транцу и упражняться с установкой быстро надоест. Поэтому такое решение в основном применяется для надувных лодок-тузиков, где приходится сидеть за румпелем у транца. Оптимальный вариант с точки зрения совокупности эксплуатационных качеств — установка вклейка датчика, предназначенного для внешней установки, внутрь корпуса.
Такой способ не рекомендуют инструкции по причине того, что сложно обеспечить стабильный результат. А производителю оборудования не нужны претензии. Поскольку мы ещё относимся к исчезающему подвиду «Homo sovieticus», то в нас с детства сидит тяга к экспериментам, творчеству и различным исследованиям.
Вот и датчик эхолота мы разместим изнутри на днище рядом с транцем. Возможные варианты рассмотрим в следующей главе. Действительно, весьма заманчиво выглядит возможность пользоваться эхолотом на любой скорости, при этом, не вмешиваясь в конструкцию днища, не опасаясь за повреждения датчика, и не имея фонтана брызг за транцем.
Почему все так не делают? Аэрируемое днище благоприятно сказывается на скоростных показателях судна, но совершенно не подходит для установки внутрь датчика эхолота из-за пузырьков воздуха в пограничной среде. Эхолот в этом случае будет работать только во время стоянки и при движении в водоизмещении.
Деревянный корпус. Не фанера, оклеенная стеклотканью, а настоящее дерево. Из-за пористой структуры доски экран прибора предательски молчит.
Водоизмещающие корпуса с вельботной кормой, которая на волнах оказывается в воздухе. В этот момент показания прибора теряются. Некоторые пластиковые корпуса с двойными стенками.
В таких «сэндвичах» пространство между стеклопластиком заполнено двухкомпонентной полиуретановой пеной, и для установки датчика нужно резать внутреннюю «скорлупу», а её жалко, особенно на новой лодке. Пространство в районе киля и продольных реданов на килеватых корпусах. Завихрения и пузырьки воздуха не дадут спокойно работать прибору, поэтому перед окончательной установкой проверим функционирование прибора в нескольких местах и выберем лучшее.
Для обеспечения постоянства среды применяют антифриз, эпоксидную смолу, автопластилин, силиконовый герметик, термоклей, смазку для медицинского прибора УЗИ. Понятно, что все эти материалы вносят погрешность в показания прибора и ухудшают чувствительность, однако практика показала работоспособность такой схемы. Вклеенные датчики отлично работают на стеклопластиковых и алюминиевых лодках.
Однако гарантировать работоспособность предложенных схем именно на вашем корпусе никто не сможет. Поэтому остаётся действовать методом проб и ошибок. Итак, кабель протянут по всем правилам, монитор закреплён и заботливо укрыт крышкой, а в корме радом с трюмной помпой лежит датчик эхолота.
Наша задача — найти оптимальное место, чтобы датчик не мешал коммуникациям например, сливу подсланевых вод , а на показания не слишком влияли пузырьки воздуха, попадающие под днище на ходу. Достигнуть требуемого результата можно тремя способами. Прикрутить датчик к транцу изнутри, направив луч вниз перпендикулярно поверхности воды.
В этом случае обязательно постоянное наличие определённого уровня подсланевых вод, чтобы между датчиком и днищем не было воздушного клина. Автор этой статьи долгое время имел лодку, в которой для корректной работы эхолота было достаточно вылить под слани всего 2 литра забортной воды. Причем это было найдено экспериментальным путём, когда было испробовано 5 или 6 положений датчика.
Эхолот никак не хотел работать. Заезды было решено прекратить, лодку поднять. Как обычно, после постановки на прицеп сливной шпигат был открыт для просушки, но воды под сланями не было.
Решив поправить лодку на прицепе, загнал её обратно в воду, не закрутив пробку. Каково же было удивление, когда эхолот вдруг исправно заработал. В результате каждая поездка начиналась с выливания двухлитровой бутылки на пол, чему очень удивлялись гости.
Заключается в приклеивании датчика на силикон на ровный участок днища между реданами. Стараемся плоскость датчика зафиксировать не параллельно днищу, а параллельно воде. Однако небольшое отклонение до 10-15 градусов допустимо.
В качестве фиксирующей массы используем силиконовый герметик или автопластилин. Если на ходу испытания покажут правильность выбранного места, можно переклеить датчик на эпоксидный клей. Однако стоит убедиться в отсутствии пузырьков воздуха между датчиком и днищем.
В какой-то степени он сочетает достоинства первого и второго способов. Смысл его в том, чтобы между датчиком и днищем была жидкость-проводник, но в самой лодке этой жидкости не было.
устройство для крепления датчика эхолота
Discuss Abstract Полезная модель предназначена для установки датчика эхолота на корпусе плавучего средства. Устройство для крепления датчика эхолота содержит узел крепления к корпусу плавучего средства, выполненный в виде струбцины, профильный корпус, жестко соединенный со струбциной своей верхней частью и снабженный сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, и держатель датчика эхолота, размещенный в профильном корпусе и своей верхней частью связанный с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него. Технический результат заключается в возможности удобной и быстрой установки датчика эхолота на транцевые доски различной толщины без проведения предварительных механических операций в наиболее подходящем месте с точки зрения получения оптимальных рабочих характеристик. Description Полезная модель относится к механическим приспособлениям и предназначена для установки приемопередающего элемента эхолота далее датчик эхолота на корпусе плавучего средства лодка, катер, яхта и др. Известно устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота см.
G 627296-4, Edition 3, March 2002, р. Компания производитель: Raymarine Ltd. Однако известное устройство характеризуется следующими недостатками: - необходимостью проведения механических операций для его установки, связанных с нарушением конструкционной целостности корпуса плавучего средства, в части, касающейся его водонепроницаемости, а также связанных с подъемом плавучего средства из воды; - невозможностью регулировки глубины погружения датчика эхолота и корректировки места его установки для получения оптимальных рабочих характеристик в случае изменения условий эксплуатации например, при использовании подвесного мотора, в значительной мере влияющего на работу датчика эхолота ; - невозможностью быстрого демонтажа датчика эхолота в случае прекращения его использования, переустановки на другое плавучее средство или в случае потенциальной опасности его повреждения. Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является упрощение монтажа устройства к корпусу плавучего средства и его последующего демонтажа, а также регулировки глубины погружения датчика эхолота.
Поставленная задача решается тем, что устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота, снабжено профильным корпусом, узел крепления выполнен в виде струбцины, профильный корпус жестко соединен со струбциной своей верхней частью и снабжен сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота размещен в профильном корпусе и своей верхней частью связан с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него. Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть связан с профильным корпусом при помощи резьбового соединения. Поставленная задача решается также тем, что в верхней части держателя может быть выполнено установочное отверстие, а резьбовое соединение выполнено в виде болта, одновременно расположенного в установочном отверстии держателя и пазу профильного корпуса, и гайки-барашка или маховика. Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть снабжен концевой насадкой.
На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет. Установка держателя на лодку Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки. Читайте также: Гидрокрыло для лодочного мотора: как выбрать и установить При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой скамейкой. В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя: Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности подставке.
В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго. Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой. Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты. Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов. Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана. Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D Крайние дни занимаюсь подготовкой установки своей рыбопоисковой системы на лодку и, буквально, сегодня я получил на руки, окончательный вариант струбцины, которая будет держать датчик моего эхолота — Lowrance StructureScan 3D. В этой связи, хочу поделиться тем, что у нас получилось.
И здесь, как это обычно случается, встанет струбцинный вопрос Расскажу, как поступил я и покажу, что из этого вышло. Как полагается, я начал искать местного мастера, имеющего доступ к качественному оборудованию, чтобы вырезать и «слепить» именно то, что мне нужно и, в случае чего, была возможность бесхлопотно доработать струбцину, если это потребуется. Конечно, это потребовалось! Мастера я нашёл. Им оказался Алексей, который давно связан со сварочными делами, имеет возможность лазерной резки, может качественно проектировать разные решения и на данный момент уже предлагает к продаже вариант струбцины с платформой для структурного датчика Garmin CV52 и аналогичных по геометрии. Его струбцина выглядит следующим образом. Как вы можете видеть, возможны варианты, как под карман, так без него. Также Алексей предлагает защиту датчика в виде плавничков, которы также видны на фотографии.
Преимущества Двигатель и вся электроника находится в одном корпусе, нет дополнительных блоков и проводов! По стойкости против коррозии алюминиево-магниевые сплавы занимают первое место! Керамическое покрытие Все детали имеют долговечное керамическое покрытие. Режим поиска Настраиваемый под Ваши условия ловли Режим Сканирования, по умолчанию запрограммирован диапазон 160 градусов. Удержание курса Функция удержания курса позволит не отвлекаться от рыбалки, когда лодка будет менять положение от ветра или течения.
Учитывая, что у меня такой же мелкий мотор и на глиссе я ходить не буду предпочел всё сделать по русски Эх, напрасно русским показали скотч! Теперь в России на нем держится всё, что должно быть прибито, прикручено и подвешено.... Датчик эхолота креплю скотчем к пустой 0,33 бутылке из под кваса и все вопросы по компактности, весу, откидыванию при наезде на припятствия решены это конечно возможно для таких тихоходных Яма-2 лентяев как я.
Крепления для эхолота
С ценами и сроками перевозки, Вы можете ознакомиться на сайте интересующей Вас ТК. Курьерская служба. СДЕК - www.
Description Полезная модель относится к механическим приспособлениям и предназначена для установки приемопередающего элемента эхолота далее датчик эхолота на корпусе плавучего средства лодка, катер, яхта и др.
Известно устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота см. G 627296-4, Edition 3, March 2002, р. Компания производитель: Raymarine Ltd. Однако известное устройство характеризуется следующими недостатками: - необходимостью проведения механических операций для его установки, связанных с нарушением конструкционной целостности корпуса плавучего средства, в части, касающейся его водонепроницаемости, а также связанных с подъемом плавучего средства из воды; - невозможностью регулировки глубины погружения датчика эхолота и корректировки места его установки для получения оптимальных рабочих характеристик в случае изменения условий эксплуатации например, при использовании подвесного мотора, в значительной мере влияющего на работу датчика эхолота ; - невозможностью быстрого демонтажа датчика эхолота в случае прекращения его использования, переустановки на другое плавучее средство или в случае потенциальной опасности его повреждения.
Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является упрощение монтажа устройства к корпусу плавучего средства и его последующего демонтажа, а также регулировки глубины погружения датчика эхолота. Поставленная задача решается тем, что устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота, снабжено профильным корпусом, узел крепления выполнен в виде струбцины, профильный корпус жестко соединен со струбциной своей верхней частью и снабжен сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота размещен в профильном корпусе и своей верхней частью связан с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него. Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть связан с профильным корпусом при помощи резьбового соединения. Поставленная задача решается также тем, что в верхней части держателя может быть выполнено установочное отверстие, а резьбовое соединение выполнено в виде болта, одновременно расположенного в установочном отверстии держателя и пазу профильного корпуса, и гайки-барашка или маховика.
Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть снабжен концевой насадкой. Поставленная задача решается также тем, что концевая насадка может быть выполнена в форме обтекателя. Полезная модель иллюстрируется чертежами На фиг. На фиг.
Ведь датчик способен «заглядывать» вперёд всего на 2-3 глубины. Наиболее массовый сегмент — недорогие одно- и двухлучевые эхолоты. Они используются рыбаками, туристами, и даже любителями подлёдного лова. Даже самый простой прибор способен измерять температуру забортной воды, сообщать о падении напряжения бортовой сети, а также информировать звуковым сигналом о резком уменьшении глубины. Индикацию «рыбок» рассматривать не будем, потому что сегодня мы ведём разговор о пользе сонара для судовождения в условиях недостаточной глубины. Принцип работы эхолота не изменился за последнюю сотню лет. Уменьшились размеры приборов, оптимизировались алгоритмы обработки сигнала.
Но по-прежнему приёмопередатчик отправляет высокочастотный сигнал вглубь воды и ждёт, когда он вернётся, отраженный от рельефа дна. В зависимости от плотности грунта отраженный сигнал ослабевает. Для получения данных о глубине прибор анализирует время возврата сигнала. Структуру дна характеризует ослабление сигнала. Таким образом, на экране эхолота мы видим рельеф дна различного оттенка — от черного камень до светло-серого ил. Индикация «рыбок» основана на определении воздушных вкраплений в толще воды — плавательных пузырей предполагаемых рыб. Если для рыболовов эта опция может представлять определённый интерес, то для судовождения она абсолютно бесполезна и отвлекает внимание.
В процессе управления скоростной моторной лодкой на судоходных реках средней полосы России не столько важны абсолютные значения глубины, сколько динамика её изменения. Если под килем 5-6 метров, и картинка дна резко поползла вверх — это повод для коррекции курса — скорее всего, мы сбились с судового хода и движемся на свал. В Карелии вполне возможно разбить редуктор мотора и при глубине более 5 метров. Подводные камни зачастую стоят поодиночке и не выходят на поверхность. Вкупе с колебаниями уровня воды на таких водоёмах с каменистым дном нужно быть особо внимательным. Читайте так же: Катание на лыжах: Горнолыжные склоны Иное дело — когда глубина 30, 50, а то и более 100 метров. В этом случае показания эхолота не имеют приоритетного значения.
Однако не стоит недооценивать важность этого прибора — ведь рано или поздно придется идти в прибрежной полосе, где могут находиться затопленные сваи, корпуса больших судов и каменные косы. Для того, чтобы избежать хаотичного изменения показаний на скорости глиссирующего судна, достаточно вручную ограничить диапазон глубин. Практически все приборы позволяют это сделать. Таким образом, исключаются гармоники, кратные реальной глубине. Приятно проводить время, занимаясь улучшением лодки. Установка эхолота — полезное занятие. Поэтому вооружимся знаниями и приступим к монтажу.
По поводу дисплея вариантов не так много. Его устанавливаем сверху на горизонтальную часть панели или на наклонную, обращенную к судоводителю. Важно, чтобы экран не перекрывал обзор при движении под тентом и не бликовал в солнечную погоду. Ситуация с выносным датчиком гораздо сложнее. Поскольку в нём располагаются не только приёмник и передатчик, но ещё и датчик температуры, важно обеспечить надёжный контакт с водой. По конструкции датчики различаются на внешние забортные и встраиваемые в днище. Каждый из этих вариантов обладает своими недостатками.
Забортный датчик, устанавливаемый за транцем, обладает массой недостатков. При достаточном заглублении создаёт фонтан брызг во время глиссирования. Во время швартовки кормой к берегу легко повреждается крепление датчика. Этот способ установки 2 самореза и одно отверстие для кабеля наиболее простой, в инструкциях к приборам он подробно описан. Встраиваемый датчик требует установки в днище. Существует правило, что если можно избежать лишних отверстий ниже ватерлинии — лучше их не делать. Исключение — датчик впередсмотрящего эхолота.
Но он ставится ближе к носовой части в первой трети днища, в этом случае лучше доверить установку людям с опытом и соответствующим инструментом. Промежуточное решение — подъёмный транцевый датчик, установленный на струбцине с регулировкой по высоте. По сути, используется три положения. При подходе к берегу достаточно поднять датчик. Для рыбалки нужно опустить вниз. На ходу можно отрегулировать так, чтобы при минимуме брызг можно было понять приблизительную картину дна. Однако, имея мотор с гидроподъёмом и электрозапуском, каждый раз бегать к транцу и упражняться с установкой быстро надоест.
Поэтому такое решение в основном применяется для надувных лодок-тузиков, где приходится сидеть за румпелем у транца. Оптимальный вариант с точки зрения совокупности эксплуатационных качеств — установка вклейка датчика, предназначенного для внешней установки, внутрь корпуса. Такой способ не рекомендуют инструкции по причине того, что сложно обеспечить стабильный результат. А производителю оборудования не нужны претензии. Поскольку мы ещё относимся к исчезающему подвиду «Homo sovieticus», то в нас с детства сидит тяга к экспериментам, творчеству и различным исследованиям. Вот и датчик эхолота мы разместим изнутри на днище рядом с транцем. Возможные варианты рассмотрим в следующей главе.
Действительно, весьма заманчиво выглядит возможность пользоваться эхолотом на любой скорости, при этом, не вмешиваясь в конструкцию днища, не опасаясь за повреждения датчика, и не имея фонтана брызг за транцем. Почему все так не делают? Аэрируемое днище благоприятно сказывается на скоростных показателях судна, но совершенно не подходит для установки внутрь датчика эхолота из-за пузырьков воздуха в пограничной среде. Эхолот в этом случае будет работать только во время стоянки и при движении в водоизмещении. Деревянный корпус. Не фанера, оклеенная стеклотканью, а настоящее дерево. Из-за пористой структуры доски экран прибора предательски молчит.
Водоизмещающие корпуса с вельботной кормой, которая на волнах оказывается в воздухе. В этот момент показания прибора теряются. Некоторые пластиковые корпуса с двойными стенками. В таких «сэндвичах» пространство между стеклопластиком заполнено двухкомпонентной полиуретановой пеной, и для установки датчика нужно резать внутреннюю «скорлупу», а её жалко, особенно на новой лодке. Пространство в районе киля и продольных реданов на килеватых корпусах. Завихрения и пузырьки воздуха не дадут спокойно работать прибору, поэтому перед окончательной установкой проверим функционирование прибора в нескольких местах и выберем лучшее. Для обеспечения постоянства среды применяют антифриз, эпоксидную смолу, автопластилин, силиконовый герметик, термоклей, смазку для медицинского прибора УЗИ.
Понятно, что все эти материалы вносят погрешность в показания прибора и ухудшают чувствительность, однако практика показала работоспособность такой схемы. Вклеенные датчики отлично работают на стеклопластиковых и алюминиевых лодках. Однако гарантировать работоспособность предложенных схем именно на вашем корпусе никто не сможет. Поэтому остаётся действовать методом проб и ошибок. Итак, кабель протянут по всем правилам, монитор закреплён и заботливо укрыт крышкой, а в корме радом с трюмной помпой лежит датчик эхолота. Наша задача — найти оптимальное место, чтобы датчик не мешал коммуникациям например, сливу подсланевых вод , а на показания не слишком влияли пузырьки воздуха, попадающие под днище на ходу. Достигнуть требуемого результата можно тремя способами.
После этого трансдьюсер следует заглубить. Регулируют его погружение при помощи шплинта. К верхней части металлопластиковой трубы нужно прикрепить корпус самого эхолота. Чтобы провод не двигался, его фиксируют к трубе. Для этого можно применять изоленту или небольшие пластиковые хомуты. После проведенной работы можно использовать самодельное устройство. При необходимости его можно будет легко снять. Это позволит не повредить хрупкую электронику в процессе транспортировки. Эксплуатация прибора будет эффективной, комфортной. Время, проведенное в условиях водоема, запомнится только положительными моментами.
Рассмотрев, как выполнить крепление датчика эхолота, можно самостоятельно создать и установить кронштейн на своем плавательном средстве. Все остальное либо не дает такой реалистичной картинки, либо это уже должно быть два в одном эхолот структурсканер,соответственно это уже и у датчика крепить нужно, что и более громоздко для моей надувахи, да и по цене вдвое дороже. Причин тут несколько и я попробую их пояснить: 1. Луч сонара Side Imaging просто может «светить» прямо в «сапог» двигателя моей лодки и тогда мало того, что теряется весь смысл работы этого сонара, так еще и на картинке неизвестно что нарисует отраженный от двигателя луч. Работа винта лодочного двигателя и возникающая при этом турбулентность могут вызывать существенные помехи для датчика эхолота, что тоже отразится на качестве и реалистичности картинки. Всё описанное мной и показано на картинке от производителя, только я считаю, что показали они даже разрешенный ними вариант крепления не совсем корректно в плане схемы, потому что от переноса датчика на транце ближе к баллону лодки В РЕАЛИЯХ угол луча сонара Side Imaging все равно будет совпадать в одной плоскости с «сапогом» двигателя я проверял это на практике да и такого заваленного вовнутрь транца как показано на рисунке с допустимым вариантом крепления я в природе не встречал. Вот поэтому мне и пришлось ломать голову КАК разместить датчик эхолота так, чтобы он был максимально удален от двигателя, находился параллельно глади воды, да еще при этом и не нарушать углы, относительно движения самой лодки, с учетом того, что загрузка лодки может быть разной. Еще один момент был для меня крайне важен : возможность быстрого как монтажа, так и демонтажа крепления, с возможностью использовать его не только на своей лодке, но и на лодках моих коллег, с которыми мне приходится иногда рыбачить. В голове перебрал массу самых разных вариантов крепления, но у каждого из них в итоге когда я переносил всё это на чертежи возникала масса как конструктивных недостатков, так и будущих неудобств в пользовании. Пришлось становиться неким рыбацким Кулибиным и изобретать нечто совершенно новое, ни на что не похожее хотя наверняка найдутся те, кто скажет, что новое — это хорошо забытое старое и возможно доля правды в их изречении таки будет.
Процесс изготовления я естественно описывать не стану, так как это мало кого волнует у каждого наверняка найдется свой вариант технологического процесса, возможно куда оптимальнее моего, скажу лишь, что я при изготовлении использовал максимум материала из нержавейки и варил всё соответственно нержавеющей проволокой в среде аргона учитывая что рабочая часть крепления будет постоянно находиться в толще воды и не просто воды, а к нашему огромному сожалению некой субстанции на основе воды, в которой присутствует огромное множество агрессивных составляющих, благодаря сбросам в наш многострадальный Днепр разного рода отходов промышленных предприятий и устаревших очистных систем канализации. Изначально важно было правильно выставить, крепящийся к уключине весла уголок основания крпеления так, чтобы он зафиксировался строго параллельно плоскости баллона лодки. А для этого нужно было точно вымерять расстояние для сверления отверстия от места изгиба пластины до места, где эта самая пластина будет собственно говоря прикручиваться в уключине. В моем случае это расстояние оказалось 48мм ко всему этому я пришел не с первого раза и просверлил несколько аналогичных пробных пластин в разных местах, пока таки добился нужного угла, потому что ТОЧНО это расстояние вымерять или рассчитать архисложно из-за кривизны самого баллона и невозможности с точностью до 1мм промерять это расстояние, выдерживая при этом строго прямой угол, любым измерительным средством. Для того, чтобы пластина не имела смещения в дальнейшем при эксплуатации, я зафиксировал ее алюминиевым уголком в двух точках таким образом, чтобы основание алюминиевого уголка лежало четко на поверхности самого весла и не было зазора. Это гарантирует, что никакое сопротивление от воды, либо нависании водорослей при движении лодки, не даст уголку провернуться даже на несколько градусов, а значит не изменит угол расположения датчика, относительно поверхности воды. Все дальнейшие моменты изготовления крепления для датчика менее сложны и требуют лишь выдерживать прямые углы при сварке и соосность сверления двух нержавеющих трубок, чтобы глубину погружения самого датчика можно было фиксировать сразу в двух точках. А для этого расстояния между сверлениями я сделал с шагом, кратным 5см думаю этого достаточно и для опускания датчика относительно уровня воды , и для его фиксации в транспортном положении над водой при длительном скоростном переезде на моторе с одно места на другое. Что в итоге у меня получилось — видно на основном фото, пошаговость изготовления крупноузловую я тоже постарался показать. Чертеж с размерами выкладывать не имеет смысла, так как каждый кто захочет воспользоваться моей идеей возьмет ее за основу, а дальше будет совершенствовать возможно под свою лодку и под свои задачи…Если есть какие-то вопросы, проще писать мне в личку на сайте, либо задавайте их сразу под моей статьей — отвечу, потому что как по мне, то я вроде описал все нюансы, а для кого-то может какой-то момент и останется загадкой, поэтому конечно же охотно поделюсь своими знаниями и опытом.
Подготовка базы для эхолота Для установки прибора используется специальная база — несущая основа, обеспечивающая жесткость крепления с минимальными нагрузками на аппаратную часть. Сборка этого приспособления может выполняться по-разному в зависимости от конкретной модели. Главное на этом этапе — произвести ее соединение с эхолотом. Эта операция обычно реализуется посредством тех же винтовых метизов в корпусе. Важно убедиться, что эхолот для катера правильно посажен в предназначенное для него гнездо. Об этом будет свидетельствовать отсутствие раскачиваний устройства при тряске относительно несущей платформы. В некоторых конструкциях предусматривается и возможность изменения положения эхолота на базе. Для этого прикрученные винты ослабляются, а корпус прибора поворачивается по линиям регулировки. Окончательную позицию желательно определить до монтажных работ, обеспечив достаточную затяжку крепежей. Общие сведения Крепление датчика эхолота к лодке может быть выполнено своими руками.
Следует отметить, что представленный прибор применяется рыбаками уже более трех десятков лет. За это время конфигурация и возможности техники значительно улучшились. В комплект поставки входит крепление для датчика эхолота. Однако здесь стоит учесть один нюанс.
Как выбрать и где установить держатель датчика эхолота на лодке?
Чтобы не было "петуха" датчик с держателем должны прижиматься плотно к лодке, но все равно, чтобы убрать брызги, дополнительно вешается на штангу держателя горловина от пластиковой полторашки. Держатель обладает возможностью регулировки угла наклона датчика эхолота, что позволяет настроить его под оптимальные условия использования. Я сделал по типу складного метра.С толщиной льда нет проблем,и с упором тоже.С другой стороны-крепление для датчика "Практика". Внешний вид и цвета на фотографиях могут отличаться от реальных Держатель датчика эхолота быстросъемный. Внешний вид и цвета на фотографиях могут отличаться от реальных Держатель датчика эхолота быстросъемный.
Крепления для датчика эхолота
От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства. Видео по теме.
Также Алексей предлагает защиту датчика в виде плавничков, которы также видны на фотографии. Конечно, можно было сварганить что-то на этой же базе, но мне хотелось принципиально другую струбцину, в которой я хотел уместить свои выдумки. Во-первых, я хотел видеть на струбцине штангу, свободно гуляющую вверх-вниз, без привязки к делениям. Во-вторых, я хотел, чтобы была возможность легко поднимать датчик, не снимая с транца струбцину. В-третьих, во избежание возможных помех от завихрений по сторонам датчика, я не хотел защищать его плавничками. Также, хотелось придав эстетичности, зафиксировать и спрятать ту часть кабеля, которая находится у штанги. Такими были мои основные требования к струбцине, а остальные требования — к платформе, диктовал сам конструктив датчика — он не идентичный другим датчикам Лоуренс. В общем, обрисовав свои хотелки Алексею, через пару дней он предложил мне готовый вариант струбцины, которая мне очень понравилась, но по факту примерки на неё датчика который я не оставил мастеру при изготовлении , оказалось, что он требует доработки. Не буду расписывать, что пришлось видоизменять и почему — это никому не интересно, но сегодня, я получил готовую, идеально подходящую под мою фантазию и под сам датчик, струбцину. Выглядит она вот так. Подобные этой конструкции уже давно существуют в природе, тем не менее, я объясню и покажу некоторые моменты нашего решения подробнее. Начнём с платформы. Как вы можете видеть, платформа вырезана, идеально, по размерам датчика, без каких-либо лишних выступов; Язык предполагает использование с ПВХ-карманом; Защита датчика отсутствует намерено, так как на мой взгляд она может провоцировать помехи; Платформа складывается для удобства перевозки; Как вы уже заметили, кабель спрятан внутрь за счёт П-образной штанги. Для эстетики, сделали даже разъёмы для хомутиков, чтобы ничего не ползало по струбцине и выглядело симпатично. Крепление на транец выглядит следующим образом. Барашек посередине, позволяет поднять датчик без лишних телодвижений, когда это необходимо. Саму штангу фиксирует барашек с тыльной части. Прижимающая транец пластина свободно вращается на своём месте, чтобы меньше царапать транец при маятниковом смещении струбцины в сторону актуально, если не засунул язык в карман. На конце штанги предусмотрены фиксаторы, предотвращающие, в какой бы то ни было ситуации, выпадению штанги из разъёма. Саму штангу я попросил сделать длинной, с хорошим запасом, чтобы была возможность притопить датчик ниже актуально, при проходах по заливам, которые зацвели. В целом, конструкция оказалось простой, достаточной сбитой, умеренно жёсткой с хорошей фиксацией, как на транцевой части, так и фиксации платформы со штангой. Рекомендую всем Алексея, как мастера, который может изготовить отличную струбцину, учитывая ваши пожелания, за кратчайший срок. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.
Удобная и простая в использовании модель. Подходит как для пайольных, так и для лодок НДНД. Вилочка позволяет установить датчик размером до 40 мм. Держатель датчика эхолота имеет регулировку по глубине погружения.
Только язычок, что вкладывается в карман делать длиннее. Так же к нему необходимо крепление на транец телескопическое, чтобы прижать датчик ко дну, а само крепление должно быть по максимуму прижато к транцу. Брызг минимум, датчик крепится отлично. Да видел пластину такую в интернете.
Варианты крепления держателя датчика эхолота
выпирает плита интерцептора. Крепление датчика эхолота на лодку ПВХ без транца, предлагаю оценить мой вариант конструкции. Держатели датчика эхолота: виды, выбор и установка. Крепление датчика эхолота выполнено из стали покрытой полиэфирным порошковым лаком. Хочу себе на ротан 380 прикупить ногу для крепления датчика эхолота. Примечание: при монтаже датчика, убедитесь в том, что вокруг датчика нет ничего, что могло бы мешать лучам эхолота.
Откидное крепление датчика эхолота для лодок с НДНД
Крепления и держатели датчиков | Держатель / кронштейн датчика эхолота крепление на транец для лодок ПВХ с пайолом, телескопический, перекидной из оцинкованной стали. |
-Лодки и моторы в вопросах и ответах -- Форум водномоторников. | Держатель датчика эхолота TransMount KRL300 на баллон, фото. |
Крепление датчика эхолота | обзоры в фото формате. |
Струбцины для датчика эхолота | Держатель датчика эхолота ЯМАН ln lowrance triplshot, нержавеющая сталь Я-АЛ32. |
Держатель датчика эхолота быстросъемный | Примечание: при монтаже датчика, убедитесь в том, что вокруг датчика нет ничего, что могло бы мешать лучам эхолота. |