Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям.
Тесты онлайн
Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Тестовые задания
В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!
Лакофф 43. Бахтину 44. Остину 51. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Как же так? Я — жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Остин, Дж.
Серл, П. Грайс, П. Стросон Риторический канон 55. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается... Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит...
Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики.
Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика относится к. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция. Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М.
Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация».
H Программа социальных реформ, провозглашенная нашим президентом в Послании народу, затронула интересы практически каждой семьи. E Молодое поколение, изучайте прошлое своей страны, посвятите жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон в А.
Михальская г А. Леонтьев, Л.
Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П. Лесгафт 14.
К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф. Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений? Карнеги 2 П. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи? В каком из выступлений факты играют важнейшую роль? Как устроить домашний уют? В каком разделе риторики даются практические советы по сбору материала? В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу?
Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях. Итоговый тест по курсу «Риторика» 1.
Он чудом сохранился у меня, даже не знаю как. А значок этот — «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Возбуждение любопытства е. Образец: Знаете ли вы, что рабство существует еще в 17 странах мира? В каких? Демонстрация какого-либо предмета ж.
Образец: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами з. Образец: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами.. Цитирование знакомого и. Образец: Бернард Шоу как-то сказал…. Цитирование знаменитости к. Образец: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал… 11.
Исторический эпизод л. Составьте варианты введения речи и завязки речи, используя предложенные темы и образец выполнения задания. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш вуз»; «За что я люблю отдых за границей»; «За что я люблю свой город». Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания: Тема «За что я люблю свой город? Но мы все с вами живем в одном городе-Екатеринбурге, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Ленина, Исторический сквер, площадь 1905 года, и многие другие места, известные каждому жителю. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Что в нем особенного?
Как вы думаете, какой? Спор между Москвой и Санкт-Петербургом уже идет несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание «третьей столицы». Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения екатеринбуржцев. Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок. Ему не мене 50 лет. На нем изображены очертания завода с трубами и буквы УЗТМ.
Это один из первых значков нашего города, сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже значков с символикой города? Что, мы уже не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске. Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой.
Папа и мама тоже познакомились здесь.
B) Призыв к непосредственным действиям.
щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
Риторика. Вариант 9
В основной части рекламного текста рекомендуется. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. B) основное положение речи.
«Риторический канон»
- Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
- Ответы на тесты по теме Образование
- Риторика (стр. 5 ) | Авторская платформа
- К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.
К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь
В основной части рекламного текста рекомендуется. B) основное положение речи. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Для основной части речевого сообщения не характерно. Тема исследования «Язык сообщения как новый жанр речевой коммуникации» выбрана не случайно.
Поиск по сайту
- Тесты онлайн
- Типы речи в русском языке
- Ответы : какие бывают типы речи?
- Ответы : какие бывают типы речи?
B) Призыв к непосредственным действиям.
Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов.
Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности а инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акцио б диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио в инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио г инвенция, элокуция, диспозиция, мероя, акцио 2. Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется … речи а расположение б выражение в изобретение г произнесение исполнение речи 3. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений а Как устроить домашний уют? Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики а элокуция б меморио в диспозиция г инвенция 5.
Обычно выступление состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении вы приветствуете аудиторию и представляете тему выступления. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. При изложении основной части оратор должен следить за тем, чтобы предмет речи оставался неизменным, чтобы на него "нанизывались" все аргументы, подчеркивая и укрепляя те или иные аспекты. В заключении подводится итог выступления. Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь. И, наконец, если его цель всего лишь создать праздничную, торжественную обстановку, докладчик выбирает жанр торжественной речи. Принципы построения публичной речи Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение. Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается. В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис. Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели. Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Нужна для того, чтобы приковать внимание аудитории и сфокусировать на теме. Малый бизнес может потерять продажи. Например, Таня сформулировала такую проблему: 2П — Причина. Почему это происходит? Часто блок с причинами проблемы пропускают. Бывает, что спикеры не знают причин, а иногда знают, но не считают важным о них говорить. Однако упор на этом блоке покажет вашу экспертность в вопросе. Да, многие знают о существовании проблемы, но только вы углубились в самый ее корень. Причины: Вы можете описать и причины, на которые повлиять невозможно. Но если проработать хотя бы некоторые из них, проблема перестанет быть настолько острой. К чему это может привести? К чему может привести развитие ситуации, если прямо сейчас не устранить ее причины или одну из причин. Последствия: 4П — План. Итак, подготовка публичного выступления и написание текста речи завершены, остался 1 вечер до начала выступления. Психологи предполагают, что каждый педагог перед встречей с аудиторией со слушателями должен подготовить себя к этому как морально, так и физически. Перед началом выступления необходимо отдохнуть, побыть одному; 2. Желательно еще раз мысленно представить план занятия выступления , продумать наиболее ответственные его места, можно проговорить часть материала про себя или вслух, не напрягая, однако, голоса; 3. Надо отбросить все, не имеющее отношение к теме занятия, целиком переключиться на предстоящее выступление. Это будет способствовать преодолению излишнего волнения; 4. До начала занятия, по возможности, следует оценить условия помещение в которых предстоит говорить. Размер аудитории помещения должен соответствовать количеству слушателей, так как управлять компактной аудиторией гораздо легче, чем рассредоточенной. Да и весь характер речи преподавателя зависит от количества слушателей. Одно дело вести доверительную беседу дискуссию с 10-15 слушателями, и совсем другое читать лекцию для 50 -100 человек в большом актовом зале. Перед входом в аудиторию должны быть закончены все приготовления: на ходу не рекомендуется застегиваться, перебирать свои записи, поправлять прическу, галстук. Следует учитывать следующее, что трибуна неизбежно уменьшает возможность воздействия на аудиторию, она сковывает движения и жесты, отдаляет от слушателей. Поэтому, чтобы достичь тесного контакта со слушателями, можно расположиться перед трибуной или сбоку от нее. Понятность главной мысли. Решительный конец. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким- либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.
Основная и дополнительная литература. Основная литература: Власенков А. Русский язык. Власенков, Л. Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи. Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб. Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему.
Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?
- Ответы на тесты по теме Образование
- Тестовые задания
- Вход, рега,забывалка
- Вопросы для самоконтроля
- Сдаем тесты, экзамены. Примеры
- Вопросы и ответы из теста по Риторике -