Бесконтрольный рост СНВ всегда может усилить в Вашингтоне соблазн применить его первыми. Россия и США подписали договор СНВ-3 в апреле 2010 года. Москва приостанавливает свое участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Однако настойчивые приглашения Вашингтона выглядят уже как признак того, что СНВ-3 станет еще одним договором, похороненным администрацией Дональда Трампа. СНВ-3 сегодня — В Совфеде ответили на готовность США вернуться к исполнению ДСНВ.
Россия приостановила участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Что это значит
последний договор России и США о сокращении ядерных вооружений. Ведь Договор СНВ-3 предусматривает не только ограничение количества развернутых вооружений. Однако на данном этапе об этом речь не идет и договор СНВ-3 продолжит функционировать в прежнем формате. Россия приостанавливает участие в договоре СНВ, заявил Владимир Путин Фото: Владимир Андреев ©
Ракет меньше, безопасности тоже
И, конечно, это надо будет учитывать. Чем мы их заинтересуем участвовать в обновленном СНВ? Но вот наша задача — выйти на такое соглашение. А не так, как дурили Горбачева и как дурили Ельцина. Новое соглашение должно учитывать и эти нюансы. Мы готовы садиться и разрабатывать условия, которые всех устроят. От фонаря, что ли? Кто ж вам их даст? Это совершенно секретная информация.
Вы можете вычислять только косвенно. И если вас устроит ответ, основанный на косвенных расчетах, то он такой: да, сможет. Их задают Соединенные Штаты. Но с точки зрения согласований, чтобы выйти на какое-то соглашение по сдерживанию ядерного наступательного вооружения, нужны годы работы экспертных команд с одной стороны и с другой. Потому что это их чувствительная зона. А так они Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности уже забыли, из ПРО они вышли — их это не сдерживает. Им это не надо.
Но как понимать «на наших условиях», если включен «Авангард»? Ведь это то, чего добивалась администрация Трампа — включения в договор новейших российских разработок, а аналогов которых у Вашингтона не было и не могло появиться в обозримом будущем. Без этого бывший американский президент отказывался подписывать договор. Еще он требовал присоединения к нему Пекина, который решительно отверг это требование. О том, что «Авангард» будет включен в договор, стало известно еще в конце декабря прошлого года. Тогда директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД Владимир Ермаков рассказал в интервью РИА «Новости» о том, что российская сторона добровольно расширила действие ДСНВ на гиперзвуковую эту систему. Эти вопросы еще предстоит урегулировать. В целом мы открыты к обсуждению данной проблематики и в многосторонних форматах», — отметил дипломат. На чьих условиях все же продлен договор? Кому он больше выгоден? Чтобы после этого приступить к консультациям по поводу заключения нового договора, где и будут учтены новейшие разработки в области ядерного оружия — ракеты, противоракеты и т. Если бы президентом США остался Трамп, который не продлил бы и этот договор, то, скорее всего, мы бы пришли к полному развалу правовой системы обеспечения международной ядерной безопасности. Возможно, что оружейное лобби в его лице действительно этого и добивалось.
Но не без проблем для себя. Некоторые исключения - Израиль, Северная Корея, Индия, Пакистан и Иран Израиль официально не подтверждает и не опровергает наличие у себя ядерного оружия, а мирной атомной энергетики не имеет. При этом активно борется с попытками получить атомное оружие у недружелюбно настроенных к нему соседей. А в Иране в ходе спецопераций и покушений периодически погибают видные участники ядерной программы , в чем тоже обвиняют Израиль. Ее ядерная программа 1970-х годов включала строительство исследовательских реакторов и планы по строительству нескольких АЭС с помощью СССР. Однако при этом корейцы тайно сотрудничали с Китаем по военным программам. Несмотря на некоторые успехи в переговорах по улаживанию ситуации с администрацией Клинтона в 1990-е и шестисторонние переговоры в 2000-е, Северная Корея вышла из МАГАТЭ в 1994, из ДНЯО в 2003, создала ядерное оружие и провела 6 испытаний с 2006 г. При этом термин "страна-изгой" - это практически определение нынешней Северной Кореи. Судя по всему, поиск решения корейского вопроса быстрым не будет. Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось. После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ. Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие. Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку. В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва. При этом Пакистан готов подписать договор о нераспространении и договор о запрете испытаний, если их подпишет Индия. Но Индия не особо на это идет, видя главную атомную угрозу даже не в Пакистане, а в Китае, который за ним стоит. Собственно, в ответ на появления ядерного оружия у Китая Индия и начала создавать свое. Отдельно стоит сказать пару слов о ситуации с Ираном, который вполне может стать 10-м обладателем ядерного оружия. Эта страна имеет мощности для обогащения урана, исследовательские реакторы и научные кадры, то есть Иран вполне обладает всем необходимым для создания ядерного оружия. Вопрос лишь во времени и политической воле. Но Иран заявляет что намерен развивать лишь мирное использование атомной энергии. Однако отношения в регионе мягко говоря непростые. Иран давно под санкциями США и ЕС, и там и без ядерных вопросов полно поводов для недоверия и конфликтов. В 2003-2004 Иран начинают подозревать в работе по созданию ядерного оружия, возникают сложности с инспекциями МАГАТЭ и обвинения Ирана в том что он нарушает соглашения договора о нераспространении. С тех пор идут почти безуспешные переговоры о том как обеспечить хоть какой-то вариант взаимодействия и контроля. И все бы хорошо, но в 2018 году Трамп в одностороннем порядке вывел США из сделки. Так что остается надеяться на то, что новая администрация Байдена найдет подход и способ восстановить сделку. В итоге, по данным ежегодного обзора мировых вооружений СИПРИ доступен по ссылке на русском за 2020-й год , ядерные силы стран мира выглядят примерно так: Но есть и успехи Глядя на то как круг стран, обладающих ядерным оружием, медленно расширяется, может показаться, что усилия международных договоров не приносят нужных результатов. На самом деле это не так. Во-первых, видно, что решение получить ядерное оружие обходится режимам и странам довольно дорого. Если вы не сторонник идеи Чучхе, или не завязли в многолетнем конфликте в своем регионе, где ваш оппонент имеет ядерное оружие - то особых стимулов к его созданию у вас нет. Во-вторых, этот тезис вполне подтверждается тем фактом, что число стран, отказавшихся от идеи создания ядерного оружия, или даже от самого оружия, которое у них оказалось - гораздо больше. С 1945 года ядерное оружие получили 9 стран, но пытались его создать и в итоге отказались от этой идеи минимум 15. На текущий момент на грани создания ядерного оружия лишь Иран. Кроме того, несколько стран получили ядерное оружие, но затем от него отказались. Первой такой страной стала ЮАР, имевшая ядерную программу и создавшая несколько атомных бомб. Но в 1989 они программу свернули, бомбы утилизировали, допустили инспекции МАГАТЭ, которые подтвердили их отказ от ядерного оружия в 1994-м. ЮАР присоединилась ко всем международным договорам и даже стала гарантирующим ядерным поставщиком. Вместе с Манделой в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира. Фредерик де Клерк слева. Фото: Википедия. Но ближе к нам есть более масштабные примеры. В 1991-м году в мире внезапно появились еще три ядерных державы. Распад СССР был на самом деле был страшным кошмаром для всех, кто беспокоился о ядерном нераспространении - мало ли где парочка боеголовок "потеряется", мало ли у кого из новых государств какие планы возникнут. К счастью, новые ядерные страны были готовы отказаться от свалившейся на них "радости". В рамках программы России и странам СНГ оказывалась помощь по вывозу ядерного оружия в Россию и по его утилизации, по уничтожению пусковых установок, социальной помощи бывшим военным и обеспечения мирной работой ядерных специалистов, чтобы они не разбежались по третьим странам. Одновременно в США тоже утилизировали эквивалентную часть ядерного арсенала для сохранения паритета в рамках договора СНВ-1, о котором чуть ниже. Отдельная история касалась Украины. После развала СССР она внезапно стала обладательницей третьего по величине ядерного арсенала мира, превосходя по числу боеголовок Китай, Францию и Великобританию вместе взятые. При этом у нее были определенные сомнения по поводу будущего своего ядерного статуса. В результате в 1994 году лидерами Украины, России, США и Великобритании был подписан Будапештский меморандум , гарантировавший безопасность и территориальную целостность независимой Украины в обмен на ее отказ от ядерного оружия и присоединение в договору о нераспространении ядерного оружия присоединилась в тот же год. К сожалению, ровно через 20 лет, в 2014 году, территориальная целостность Украины все же была нарушена, как и обязательства от всех участников никогда не применять в отношении нее никакие вооружения. Однако договор о нераспространении гарантирует защиту Украины со стороны ядерных держав лишь в случае ядерного нападения на нее... Подписание Будапештского меморандума 5 декабря 1994 года. Безъядерные зоны Безъядерная зона — это определенный регион, в котором страны обязуются не производить, не приобретать, не проводить испытания или не обладать ядерным оружием. Почти за полвека до вступления в силу договора о запрете ядерного оружия в этом году, на земле стали появляться территории. На сегодняшний день существуют 5 таких зон, 4 из которых охватывают все южное полушарие. Список регионов и договоров о создании безъядерных зон с годами их вступления в силу: Договор Тлателолко, 1969 год. Касается 33 стран латинской Америки и Карибского бассейна. Это первый из подобных договоров. Он возник как реакция на Карибский кризис 1962 года со стороны неядерных государств. Ключевую роль в разработке и продвижении договора сыграл министр иностранных дел Мексики Альфонсо Гарсия Роблес, за что в 1982 году году он получил Нобелевскую премию мира. Включает 13 стран Южно-Тихоокеанского региона. Бангкокский договор, 1997 год. Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год. Первая безъядерная зона в Северном полушарии. Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели. Подписан 54 странами. Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там. Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод. Подписан более чем в 110 странах. Эти страны всегда задавали тон в многосторонних международных соглашениях по ограничению ядерных вооружений, но главных достижений по сокращению арсеналов удавалось достигать именно двусторонними соглашениями. Правда во время холодной войны и вплоть до середины 1980-х их арсеналы только росли. Договор ОСВ-1 действовал - об ограничении стратегических сил. Стороны договорились не увеличивать количество межконтинентальных ракет и их пусковых установок на земле и на подводных лодках свыше уровней, достигнутых на момент ратификации договора. Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше. По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее.
Она продолжала действовать, но американская администрация смогла добиться согласия конгресса предоставить России искомый режим сроком на один год. С тех пор он предоставляется России ежегодно решением сената по упрощенной процедуре. Но на постоянной основе режим наибольшего благоприятствования России не предоставлен. США сохранили возможность оказывать на нее давление посредством угрозы отменить его в любое время. Для экономических отношений России с США и другими странами Запада важное значение имело решение о роспуске КОКОМ Комитета по контролю за экспортом в социалистические страны , принятое в ноябре 1993 г. Вместо КОКОМ была создана организация по контролю за экспортом товаров и технологий двойного назначения и обычных вооружений в государства, политика которых вызывает озабоченность международного сообщества. В ноябре 1992 г. Формирование «квази-союзнических» отношений между Россией и Соединенными Штатами продолжилось. В США говорилось о том, что основой российско-американского сближения является сотрудничество в демократическом преобразовании России, строительстве в ней свободного общества и рыночной экономики. На несколько лет идея «демократической солидарности» России и США, России и Запада заслонила противоречия, которые существовали в российско-американских отношениях. Буш-старший посетил Москву. При подписании стороны исходили из того, что договор вступит в силу после того, как Украина, Белоруссия и Казахстан ратифицируют договор СНВ-1 от 1991 г. Договор предусматривал сокращение к январю 2003 г. Договор был ратифицирован конгрессом США в январе 1996 г. В июне 1995 г. Процесс ратификации затянулся до 1997 г. Российский депутатский корпус не соглашался утвердить договор, официально ввиду отсутствия в бюджете средств на реализацию обязательства по замене разделяющихся головных частей российских ракет моноблочными боеголовками. На самом деле, позиция депутатов была связана с начавшимся к тому времени обострением российско-американских разногласий из-за вмешательства стран НАТО в Боснии и планов расширения НАТО на восток, в которых Москва усматривала угрозу для российских интересов. Каждая из Сторон сокращает и ограничивает свои межконтинентальные баллистические ракеты МБР и пусковые установки МБР, баллистические ракеты подводных лодок БРПЛ и пусковые установки БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, боезаряды МБР, боезаряды БРПЛ и вооружения тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы через семь лет после вступления в силу Договора о СНВ и в дальнейшем суммарное количество для каждой из Сторон, подсчитываемое в соответствии со статьями Ш и IV настоящего Договора, не превышало применительно к боезарядам, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, количество между 3800 и 4250 единицами или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из Сторон, но в любом случае не превышающее 4250 единиц.
США хотят вернуть Россию в ДСНВ. Чего испугались американские власти и пойдет ли на это Москва
Однако настойчивые приглашения Вашингтона выглядят уже как признак того, что СНВ-3 станет еще одним договором, похороненным администрацией Дональда Трампа. При этом озабоченность приостановкой участия РФ в договоре СНВ-3 не мешает США готовить новый пакет помощи Украине. Договор СНВ-3. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Договор СНВ по ограничению стратегических наступательных вооружений был как палочка-выручалочка, когда предыдущий договор уже не действовал, — пояснил эксперт. последний договор России и США о сокращении ядерных вооружений.
Путин поставил СНВ-3 на паузу. Что это значит и почему это очень серьезно
Кроме того, у нас стоят так называемые моноблоки, то есть по одной бомбе на ракете. Выгоднее поставить заряд с разделяющимися боеголовками, которые будут доставляться одной ракетой в разные цели. В таком случае наносится очень сильный удар по противоракетной обороне, и она оказывается не в состоянии справиться с таким ударом. Представьте десять ракет и в каждой — до 50 боеголовок. Десять ракет — это пятьсот целей», — сказал Марков. Он отметил, что это лишь перспектива, но пока Россия продолжит соблюдать количественные ограничения по ДСНВ. Второй стратегический аспект касается открытия возможности другим странам обзавестись собственным ядерным оружием.
Это, хотя и не прямо, открывает возможность для других стран получить ядерное оружие. У них для этого появится дополнительная аргументация. Если говорить конкретно, это означает, что, например, Иран может получить ядерное оружие и уничтожить Израиль. Читайте по теме: Карибский кризис 2.
Президент РФ добавил, что есть информация: Вашингтон задумывается об испытании ядерного оружия. Минобороны и Росатом со стороны нашей страны должны тоже обеспечить готовность к ядерным испытаниям. Кроме того, после приостановки участия в ДСНВ Россия может увеличить число своих боезарядов и носителей. При этом наша страна не выходит из договора, а лишь ставит на паузу участие в нем, чтобы иметь возможность защитить себя, если возникнет такая необходимость читайте также: Что делать при ядерном взрыве: алгоритм действий.
Как рассказал Сергей Рябков, Россия договорилась о продлении договора на своих условиях.
Читайте также Разговор Путин-Байден: Россию ждет тяжелая двухлетка Мирный тон первой беседы президентов не должен вводить в заблуждение — давление на РФ будет нарастать «На наших условиях: на пять лет без предварительных условий, без любых дополнений и каких бы то ни было «довесков», — подчеркнул дипломат. По его словам, решение о продлении договора «дает значительный запас времени для проведения углубленных переговоров с США о стратегической безопасности и будущем контроля над вооружениями». Но как понимать «на наших условиях», если включен «Авангард»? Ведь это то, чего добивалась администрация Трампа — включения в договор новейших российских разработок, а аналогов которых у Вашингтона не было и не могло появиться в обозримом будущем. Без этого бывший американский президент отказывался подписывать договор. Еще он требовал присоединения к нему Пекина, который решительно отверг это требование. О том, что «Авангард» будет включен в договор, стало известно еще в конце декабря прошлого года. Тогда директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД Владимир Ермаков рассказал в интервью РИА «Новости» о том, что российская сторона добровольно расширила действие ДСНВ на гиперзвуковую эту систему. Эти вопросы еще предстоит урегулировать.
В целом мы открыты к обсуждению данной проблематики и в многосторонних форматах», — отметил дипломат. На чьих условиях все же продлен договор? Кому он больше выгоден?
Но с моей точки зрения, непосредственное следствие из решения президента о приостановке означает, что мы прекращаем на данном этапе любое взаимодействие с США в рамках этого договора». Это и предупреждение: курс Запада на стратегическое поражение России является несовместимым с сохранением действующей системы глобальной ядерной безопасности, важнейшей частью которой является договор СНВ-3». Бывший начальник Генштаба ВС России генерал армии Юрий Балуевский «Сам факт проведения ядерных испытаний заставит наших оппонентов на Западе задуматься о серьезности намерений России защищаться всеми доступными средствами». У него даже скрок окончания тикает до 2026. Так что формально или разрыв, или выполнение. По факту же, и неформально, можно приостановить.
Их запрет регулируется другими договорами и мораториями, о разрыве которых пока не говорится. В определенных рамках это можно было бы делать и без нарушения договора он сейчас ниже предела , в т. Но это тупо дорого, да и времени нет».
Путин объявил о приостановке участия России в договоре СНВ
Бесконтрольный рост СНВ всегда может усилить в Вашингтоне соблазн применить его первыми. 31 января Государственный департамент опубликовал свой ежегодный доклад Конгрессу о выполнении нового договора о СНВ с примечательным, хотя и неудивительным, выводом: «На. Текст договора о СНВ. ДОГОВОР между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных. FP: приостановка участия России в договоре СНВ-III не знаменует начало гонки вооружений.
Путин оставил Америке шанс на спасение ДСНВ
ДСНВ был заключен в 2011 г. Он предусматривает ограничение развернутых носителей стратегических ядерных сил в количестве 700 единиц, а боезарядов для них — в 1 500 единиц. Путин также напомнил, что в США на фоне истечения сроков годности ядерных боеприпасов идут дискуссии о возобновлении их испытаний, прекращенных еще в СССР в 1990 г. Первыми, мы, разумеется, этого делать не будем. Но если США проведут испытания, то и мы проведем», — заверил он. Путин отметил, что ДСНВ был заключен «в принципиально другой ситуации, в условиях снижения напряженности и укрепления взаимного доверия», а вскоре после этого Москва и Вашингтон отказались считать друг друга противниками официально, но всё это в прошлом.
RU, почему сейчас договор невозможно выполнять без ущерба национальной безопасности. Это проявляется не только в поставках оружия и боеприпасов на Украину, которая стреляет им в российских граждан, но и в проведении диверсий против наших стратегических объектов, объектов ядерного назначения. Кроме этого, ведется разведка со стороны Запада в отношении России, и данные передаются не только на Украину. Эту информацию используют и западные страны в войне против России. По словам эксперта, США выступает не как партнер, а как агрессор. Поэтому и необходимо приостановить договор, до тех пор, пока отношения стран не восстановятся.
Читайте нас на: Первого августа этого года в своём заявлении к участникам десятой Обзорной конференции о реализации Договора о нераспространении ядерного оружия президент США Джозеф Байден сообщил, что его администрация готова оперативно провести переговоры по новой системе контроля над вооружениями с целью замены двустороннего Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений Договора СНВ-3 , срок действия которого истечёт в феврале 2026 года. Он также добавил, что готовность к такой работе с Соединёнными Штатами должна продемонстрировать Россия. Главные вопросы к Байдену В этом кратком пассаже американский президент не уточнил несколько обстоятельств, имеющих принципиальное значение. Например: на каких принципах должен разрабатываться новый Договор СНВ-4; каковыми будут его основные количественные лимиты по ядерным боезарядам и их носителям; на какой срок он может быть заключён и, наконец, как такой договорный акт будет увязываться с другими видами вооружений, которые определяют глобальную стратегическую стабильность и баланс интересов в российско-американских отношениях. С ними нет смысла иметь серьёзные договорённости. Не детализировали впоследствии эти и иные возможные ключевые элементы будущей договорённости и другие американские высокопоставленные лица, имеющие отношение к контролю над ракетно-ядерными вооружениями. При всей важности решения задачи поэтапного и контролируемого процесса сокращения стратегических и тактических ядерных вооружений с участием всех без исключения ядерных государств к какому-то крайнему сроку возникает вполне законный вопрос: имеются ли благоприятные условия для начала работы над главными положениями российско-американского Договора СНВ-4 в настоящее время или нет? Нет, не имеются. Это не просто спонтанно возникшее мнение, а твёрдое и уже давно созревшее убеждение. Оно основано на многих причинах, которые представляются объективными и которые невозможно игнорировать. Угрозы у рубежей России и разорванные договоры В настоящее время и даже в отделённой перспективе нет никаких условий для того, чтобы пойти с США и НАТО в целом на сокращение вполне определённых существующих эффективных вооружений и новейших перспективных вооружений, которыми владеет или очень скоро будет располагать Россия. Данное утверждение основывается на учёте таких факторов, как: усиление многоплановой и чрезвычайно враждебной антироссийской политики, наращивание наступательных комбинированных видов вооружений передового базирования у российских рубежей, включение прямых угроз в адрес России, её союзников и друзей, а также ясно выраженная готовность применить против России ядерные и другие виды вооружений. Надо также учитывать, что в период деятельности предыдущих американских президентов, то есть до президентства Джозефа Байдена, Вашингтон: в одностороннем порядке вышел из трёх многосторонних договорных актов Договора по открытому небу , Договору о торговле оружием и «иранской ядерной сделки» , нарушил две международные Конвенции о запрещении химического и биологического бактериологического оружия , а также Договор о нераспространении ядерного оружия, не ратифицировал Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Надо особо отметить, что нынешняя «демократическая» американская администрация не собирается возобновить участие США в разорванных договорах. Она также не намерена прекратить нарушения положений действующих договоров в области контролирования вооружений. Нам не помогут выборочные сокращения Россия вряд ли добьётся укрепления стратегической стабильности, если в соответствии с планами США будет сокращать одни виды вооружений и одновременно давать «зелёный свет» их другим видам только в интересах Вашингтона. Соединённые Штаты усиливают развёртывание стратегических наступательных ядерных вооружений, тактического ядерного оружия в Европе и Азии, а также средств их доставки.
Вряд ли это прибавит рейтинга Байдену в США. Собственно, это важный элемент доверия. Две крупнейших ядерных державы договорились в свое время, что их ядерные арсеналы будут примерно равны. Ограничители такие: у каждой из сторон не более 1550 ядерных боеголовок и не более 800 развернутых и не развернутых носителей ядерного оружия — ядерных ракет наземного и морского базирования, а также стратегических бомбардировщиков. Чтобы один участник соглашения не попытался обмануть другого, стороны договорились проводить взаимные инспекции ядерных объектов — позиционных районов ракет, хранилищ ядерных боеприпасов. Примерно по 10-20 инспекций в год на паритетных основаниях. США в этой части соглашения давно пытались хитрить. То отказывали российской стороне в полетах над своими ядерными объектами под надуманными предлогами, то ограничивали количество инспекторов с нашей стороны. С началом СВО американцы довели ситуацию с инспекциями до абсурда. Особенно после атаки украинских беспилотников Ту-141 «Стриж» по аэродрому российской дальней авиации в Энгельсе. Эта авиабаза входит в число ядерных объектов, подлежащих инспекциям США. То есть Штаты помогли Украине модернизировать старые советские беспилотники, снабдив их своей навигационной аппаратурой, фактически «благословили» Киев на удар по стратегическому объекту России. А после этого, ссылаясь на Договор СНВ, могут потребовать направить туда инспекцию. Ну, наверное, чтобы убедиться в эффективности украинского удара. Потому-то Путин и заявил о приостановке СНВ. Надо полагать, инспекций больше не будет. А что с остальными положениями Договора СНВ? Они будут выполняться или нет? Например, в нем есть положение о том, что стороны должны предупреждать друг друга о пусках стратегических ракет. Делается это для того, чтобы системы предупреждения о ракетном нападении, которые есть у США и России ошибочно не выдали сигнал о ядерной атаке и не привели в действие свои стратегические силы. Вот что сказал на этот счет «МК» информированный источник: - Объявленное президентом решение о приостановке СНВ требует дополнительного разъяснения.