On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. 12 треков в Hifi-качестве. Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором.
Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация
В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. Don Shirley was a Jamaican-American composer and pianist who frequently performed with the Don Shirley Trio.
People, Locations, Episodes
Дон Ширли не был одиночкой Еще одно заблуждение о Доне Ширли, которое «Зеленая Книга», кажется, укрепляет, - идея, что он был одиноким волком. Эдвин, племянник Дона, даже сказал, что в фильме показан человек, который «смущен своей чернотой». Эдвин назвал изображение своего дяди «обидным». Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком.
Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала « Billboard magazine » и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов.
Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя.
Упрямство музыканта раскрыло перед ним все «прелести» шоу-бизнеса, с которыми приходилось сталкиваться темнокожим талантам в ту эпоху. Так, Ширли был вынужден терпеть унизительное, а порой даже жестокое обращение к себе.
В итоге он решил, что на перспективы чернокожим талантам классической музыки не стоит надеяться, и забросил игру на пианино. Классический музыкант сменил род деятельности, устроившись в чикагский университет на должность преподавателя-психолога. Музыке С 1950-х по 1960-е музыкант написал не один десяток альбомов для лейбла Cadence.
Ширли стоит отдать должное: в своих работах ему удалось виртуозно экспериментировать с джазом, добавив классического звучания. Так, Дон Ширли создал уникальный и неповторимый жанр. Интересно, что основатель лейбла Арчи Блейер упорно настаивал, и в итоге одержал-таки верх, чтобы Ширли называли не Дональдом, а Доном.
И такая фамильярность оставалась с музыкантом на протяжении всей его долгой карьеры.
By age three, he was playing the organ. He was known as "Dr. Shirley" for his two honorary doctorates.
According to some sources, Shirley traveled to the Soviet Union to study piano and music theory at the Saint Petersburg Conservatory of Music. Career 1945—1953 In 1945, at the age of 18, Shirley performed the Tchaikovsky B-flat minor concerto with the Boston Symphony Orchestra. A year later, Shirley performed one of his compositions with the London Philharmonic Orchestra. While a student at the Catholic University of America, Shirley was a finalist for the prestigious Rhodes Scholarship in 1949, though he was not selected.
Had he been selected, Shirley indicated that he would study "oriental languages" at Oxford rather than music. Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but they later divorced.
Биография пианиста ширли
Каждая нота, каждый аккорд, каждая фраза, исполняемая им, была пропитана его индивидуальной манерой игры, которая заставляла зрителей и слушателей восхищаться его талантом. В своей музыкальной ориентации Дон Ширли не ограничивал себя ни одним жанром. Он владел как классическими произведениями Баха и Шуберта, так и джазовыми стандартами Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. В его репертуаре также были известные песни из кинофильмов и традиционные мелодии разных народов мира. Безусловно, такое широкое освоение различных жанров музыки требовало от Ширли глубоких знаний и навыков. Однако его талант и преданность искусству позволили ему стать музыкантом, который свободно перемещался от одного жанра к другому, сохраняя при этом свою неповторимую манеру игры. В итоге, стиль и жанровая свобода Дона Ширли стали его главным отличительным признаком. Он не боялся экспериментировать и смешивать музыкальные традиции, создавая совершенно уникальный звук. Именно благодаря этому стилю он стал одним из самых ярких и запоминающихся фигур в истории мировой музыки. От классики к джазу В начале своей музыкальной карьеры Дон Ширли был известным классическим пианистом.
Он изучал классическую музыку с самого детства и обладал невероятной техникой в исполнении произведений Баха, Моцарта и Бетховена. Его исполнение было всегда безупречным и вызывало восхищение слушателей. Однако, со временем, Дон Ширли стал уставать от ограничений классической музыки и хотел открыть для себя новые горизонты. Он начал экспериментировать со звучанием, добавлять импровизации и сочинять собственные композиции. Постепенно, Ширли начал всё больше обращать внимание на джаз и его возможности для самовыражения.
В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку. Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино.
Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра. С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном.
Эдвин назвал изображение своего дяди «обидным». Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком. Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права. Он даже дружил с Мартином Лютером Кингом.
Уже в семь лет он выиграл Национальный конкурс имени Александра Лебха, проявив свой неповторимый талант и виртуозность на фортепиано. Родители отправили его в престижную музыкальную школу почти без каких-либо материальных возможностей. Там он учился у великих музыкантов и учителей, которые стали его наставниками и дали ему музыкальное образование на самом высоком уровне. В период обучения Ширли изучал различные жанры музыки, начиная от классической и заканчивая джазом и блюзом. Он экспериментировал с разными стилями и направлениями, пробуя перенести их на фортепиано. К этому времени его музыкальная ориентация уже начала складываться. Получив насыщенное музыкальное образование, Дона Ширли стал одним из самых талантливых и авторитетных музыкантов своего времени. Его уникальное музыкальное виденье и техника игры на фортепиано обеспечили ему высокую степень признания и популярность у слушателей со всего мира. Встреча с музыкой Первая встреча Дона Ширли с музыкой произошла в раннем детстве. В свои 2 года он начал проявлять интерес к музыкальным инструментам, особенно к пианино. Поначалу его родители смотрели на это как на простую игру, но вскоре поняли, что у него есть удивительный музыкальный слух и талант. Когда Дону исполнилось 4 года, его родители решили нанять ему частного педагога по игре на пианино. За несколько лет обучения Дон стал виртуозным пианистом и показал невероятные успехи в музыкальной сфере. С самого начала своей карьеры Дон Ширли был заинтересован в разных жанрах музыки, от классической до джаза. Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida.
Фильм «Зелёная книга». О ком?
Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book.
Don Shirley listen online
- Don Shirley слушать
- Похожие исполнители
- О чём же фильм
- Donald Shirley, Pianist, and Composer born - African American Registry
- Post navigation
Don Shirley (1927-2013)
Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене. Don Shirley was a Jamaican-American composer and pianist who frequently performed with the Don Shirley Trio.
Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли
Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго.
Реальная история героев фильма «Зеленая книга»
Don Shirley Interview - Video | Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация. |
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском | Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. |
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
Он родился 29 января 1927 года в городе Пенсакола, штат Флорида. Ширли начал проявлять музыкальные способности уже в молодом возрасте и был сразу же признан чудом на пианино. Ширли обладал экспериментальным подходом к музыке, смешивая различные жанры и стили, такие как классическая музыка, джаз, блюз и госпел. Он создавал уникальные аранжировки известных композиций и сочинял собственные произведения.
Благодаря своей технике и таланту Ширли стал одним из самых узнаваемых и востребованных пианистов своего времени. Ширли обучался классической музыке в Ленинградской консерватории в СССР, где он изучал работу великих композиторов и пианистов. Он также путешествовал по Европе, Азии и Африке, изучая местные музыкальные традиции и влияние на свое творчество.
Важно отметить, что Ширли был афроамериканцем, что в то время было препятствием для его карьеры. Он стал первым чернокожим музыкантом, выступившим на ведущих американских концертных площадках. Ширли также известен своими саундтреками для фильмов, включая знаменитый «Зеленая книга», который был основан на реальных событиях.
Фильм рассказывает историю путешествия пианиста и его водителя по южным штатам Америки в период расизма. Ширли умер 6 апреля 2013 года, оставив после себя богатое наследие и влияние на мир музыки.
Whenever anyone would mention a previous concert years ago, Dr. Shirley would recall it in detail and share anecdotes galore with them. Steinway arranged for him to have his choice of five new concert grands in Detroit. He had tried them all and had chosen "his" before we arrived. The enormous piano was on the stage in the hall.
Steinway brought it there that morning so it could get used to the hall atmosphere, then they sent a piano tuner at 4 to tune it, 2. I stood two feet from Dr. I was bawling through that piece. The honor of being so close to The Artist, watching those hands from almost over his shoulder, was almost overwhelming. Speaking of his hands, when we met and shook hands I squeezed his too hard. He laughed and said, "No offense. His skin is a golden brown, but with very few lines, especially for a man in his early 70s.
He shaves his entire head. For the concert he wore a beautiful black and gold-threaded jacket. This was an annual fund-raising benefit concert for the Brazeal Dennard Chorale. Dennard and Dr. Shirley are old pals. The 48-singer chorale performed a few numbers, Dr. Shirley performed, and the chorale returned for another set.
The 400-person audience was like a UN gathering.
Его карьера и успехи стали вдохновением для многих и доказали, что музыка не знает границ и может объединять людей вне зависимости от расы, пола или ориентации. Уникальная ориентация и талант Ориентация Ширли никогда не отклоняла его от его страсти — музыки. На протяжении всей своей карьеры он продолжал выступать на мировых сценах, даря публике незабываемые музыкальные впечатления. Своим талантом и мастерством Дон Ширли позволял аудитории забыть о всех предубеждениях и наслаждаться прекрасными произведениями классической музыки. Дон Ширли также боролся социальными стереотипами и стал источником вдохновения и поддержки для многих людей с аналогичными ориентациями. Своим примером он доказывал, что ничто не может помешать осуществлению своей мечты. Это был тяжелый путь, но Ширли справился со всеми вызовами и преградами, став одним из самых признанных пианистов в истории. Талант Дона Ширли был неограничен.
Он не только виртуозно исполнял произведения, но и демонстрировал уникальное музыкальное видение. Его инновационные интерпретации и эксперименты с жанрами и стилями открыли новые горизонты в мире классической музыки. В его выступлениях присутствовала не только техническая совершенствованность, но и эмоциональная глубина. Уникальная ориентация Дона Ширли не только дополнила его историю, но и сделала его еще более значимым и вдохновляющим для поколений музыкантов и поклонников классической музыки. Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах. Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей.
His mother was a teacher and his father was an Episcopal priest. Two events had a profound effect on the budding musical genius. His mother died when he was nine. Shortly thereafter, he was invited to study musical theory at the Leningrad Conservatory of Music in what was then the U. At the age of 19, the gifted musician had the honor of performing one of his own compositions with the London Philharmonic Orchestra. He followed that up four years later by performing at the Exposition Internationale du Bi-Centenair de Port-au-Prince at the invitation of the Haitian government.
Миттоловский
Именно здесь он впервые начал регулярно выступать в ночных клубах, чем привлек внимание музыкальных критиков и почитателей джаза. За годы обучения в университете Дон Ширли получил не только профессиональное образование, но и обогатил свой репертуар и улучшил свои навыки игры на фортепиано. Его необычный, изысканный стиль исполнения придавал уникальность ему как музыканту и привлекал внимание публики. Возрождение в мире музыки После длительного периода отстранения от сцены, Дон Ширли решил возродить свою карьеру в мире музыки.
Его возвращение в классическую музыку было ожидаемо и долго желано как его поклонниками, так и музыкальными критиками. Чтобы достичь новых высот в своем искусстве, Ширли начал серьезные тренировки и обучение у опытных пианистов и дирижеров. Он глубоко погрузился в изучение классической музыки и техники игры, чтобы восстановить свои навыки и обрести новые.
Он также начал выпускать новые альбомы, на которых исполнил свои оригинальные композиции и известные произведения в новых интерпретациях. Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами.
Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией.
Хотя настоящий Дон Ширли был общеизвестно скрытным в своей жизни, мы действительно знаем, что происходило в жизни Ширли до и после того, как началась эта вызывающая много споров поездка - и в его жизненной истории, возможно, есть некоторые сильные намеки на правду, окружающую Зеленую книгу. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Он был абсолютным вундеркиндом. Родился 29 января 1927 года в Пенасколе, штат Флорида, он начал играть на фортепиано, когда ему было всего два года, и в девять лет учился на дневном отделении в Ленинградской консерватории в Советском Союзе.
К 18 годам он дебютировал на концерте, а к 19 исполнил свое первое оригинальное произведение с Лондонским филармоническим оркестром. Он был невероятен; признан одним из лучших своего времени. Сам знаменитый композитор Игорь Стравинский похвалил Дона Ширли, сказав: «Его виртуозность достойна богов». Но он был не просто гением игры на фортепиано. Он свободно говорил на восьми языках, имел репутацию опытного художника и получил степень доктора психологии. Он был из тех людей, которых мир видит раз в столетие, и обладал невероятным умом, который настолько превосходил обычного человека, что казалось невероятным, что он вообще может существовать.
По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так. Ему прямо сказали, что его цвет кожи был причиной того, что он этого не сделает. Сол Хурок, один из самых влиятельных импресарио в мире - или, другими словами, человек, финансировавший мировые концерты и оперы - сам сказал Ширли, что ни одна американская публика никогда не примет цветного человека на сцене классической музыки. Хурок сказал ему, что если он хочет продавать пластинки, ему придется играть «черную музыку», то есть джаз. Таким образом, Дон Ширли стал джазовым музыкантом, получившим признание в масштабах всей страны, но это не было его страстью; его страстью была музыка Шопена. Однако Ширли смог наполнить свои эстрадные выступления классическими звуками, которые ему нравились.
Во время преподавания психологии в Чикагском университете в начале 50-х годов он вернулся к музыкальной карьере, практически случайно, в результате получения гранта на изучение возможных отношений между музыкой и волной преступности среди несовершеннолетних, разразившейся в начале 50-х годов. Работая в небольшом клубе, он использовал свой опыт для проведения экспериментов со звуком и показал, что определенные тональные комбинации влияют на реакцию аудитории. Его аудитория не знала ни о своем эксперименте, ни о студентах, посаженных среди них, чтобы оценить их реакцию, но он стал сенсацией как пианист! В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence, экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр. Основатель лейбла Арчи Блейер настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры.
Ширли женился на Джин К. Хилл из округа Кук штат Иллинойс , но позже пара развелась.
На сегодняшний день из ближайших родственников Дона Ширли остался лишь его брат Морис. После выхода фильма он выпустил заявление, где обвинил авторов во лжи и призвал бойкотировать картину.
По его словам, авторы исказили реальность, начиная с мелочей например у музыканта никогда не было синего кадиллака, он всегда ездил на чёрном лимузине , и заканчивая самим фактом близкой дружбы с Тони. По словам Мориса, Дон всегда относился к Тони лишь как к работнику, а того раздражало, что ему приходится носить фуражку и униформу. Племянник музыканта Эдвин Ширли III, рассказал , что ещё 30 лет назад Ник Валлелонга предлагал Дону снять фильм об их поездке, но тот категорически отказался, сказав, что не хочет участвовать в подобном. Эдвин говорит, что пытался переубедить дядю, поскольку они могли сами поучаствовать в работе, но тот был непреклонен.
У Ника Валлелонги несколько другая версия событий. Он утверждает , что Дон Ширли разрешил снять фильм, но попросил дождаться его смерти. Валлелонга предполагает, что это могло быть связано с боязнью музыканта раскрыть свою гомосексуальность. И действительно, в новом фильме на это есть прямой намёк.
Кроме того, родственники Дона Ширли опровергают слова персонажа фильма о том, что он не общается с семьёй. Морис утверждает, что они с Доном были очень близки с самого детства, с момента когда умерла их мать. Повзрослев, они регулярно созванивались и никогда не прекращали общение. В подтверждение своих слов Морис приводит тот факт, что примерно в те же годы, когда происходит действие фильма, Дон был свидетелем на его свадьбе.
Эдвин же рассказывает, что когда его отец попал под машину, дядя прервал очередное турне, чтобы помочь родным, а потом взял племянника в очередную поездку. Также они опровергают и многие черты характера персонажа, как страсть к нравоучениям и излишний пафос. Да и сцену, где он впервые пробует жареную курицу, родственники подвергли сомнению. Тот факт, что во время работы над картиной с роднёй никто не связывался подтверждает и Махершала Али.
После заявления Мориса он позвонил им и извинился, сказав, что ему не сообщили о возможности пообщаться с кем-то из родни музыканта. Помимо этого в «Зелёной книге» можно найти несколько фактических ошибок. Дон упоминает лишь одного брата, хотя на самом деле детей в семье было пятеро. Драка, после которой музыкант попал в тюрьму и звонил за помощью Роберту Кеннеди, произошла годом позже.
И со скепсисом можно отнестись к выбору Махершалы Али на главную роль. Он отлично вжился в роль, но в реальности Дон Ширли был очень низким меньше 160 см. Это, конечно, сильно влияет на образ персонажа. К тому же, учитывая, что пианисту регулярно приходилось играть в клубах, вряд ли сцену, где он выступает в кафе, можно назвать правдоподобной, не говоря уже о его полном незнании популярной музыки.
Но, разумеется, выяснить, на чьей стороне истина, сейчас уже невозможно: оба героя фильма скончались в 2013 году с разницей всего в три месяца. Зелёная книга Перед началом поездки Тони Липу вручают ту самую «Зелёную книгу», которая и дала название фильму. В сюжете о ней рассказывают довольно мало, но жителям США эта книга напоминает об эпохе сегрегации и притеснений. Остальным же будет полезно узнать о ней чуть подробнее.
Появилась «Зелёная книга» из-за того, что во многих городах, особенно в южных штатах темнокожим туристам запрещалось останавливаться в большинстве гостиниц, заправляться на бензоколонках и даже есть во многих ресторанах. К тридцатым годам в США уже наладили массовое производство автомобилей, и даже не очень богатые темнокожие смогли позволить себе личную машину. И тогда вопрос путешествий встал более остро: им приходилось заранее планировать где остановиться, поесть и даже посетить туалет. Желая как-то облегчить им жизнь, почтовый служащий из Гарлема Виктор Хьюго Грин от фамилии и родилось название попытался объединить всю важную информацию в один справочник.
Он собирал упоминания всех гостиниц, ресторанов и заправок, где обслуживали темнокожих. Если же в городе не оказывалось ни одного общественного заведения, упоминались частные дома, где можно поесть и остановиться на ночлег. Изначально география книги охватывала только Большой Нью-Йорк, но потом в описание добавлялось всё больше штатов, а к концу сороковых в неё уже входили Бермудские Острова и Мексика. К этому моменту Грин уже основал собственную службу по планированию отпусков и размещению темнокожих туристов.
К началу шестидесятых, когда разворачивается действие фильма, на севере США подобные проблемы уже постепенно отходили в прошлое. Роза Паркс уже добилась отмены разделения мест в втобусе, Мартин Лютер Кинг который, кстати, дружил с семьёй Ширли устраивал протесты. Но до его убийства и официальной отмены сегрегационных законов оставалось ещё несколько лет. На юге США дискриминация всё ещё была нормой.
Консервативно настроенные жители ссылались если не на законы, то на «традиции». Многие города объявили себя «закатными» — то есть все темнокожие должны были покидать их территорию до захода солнца. Формально с точки зрения конституции это было незаконно. Но поскольку на стороне «традиций» нередко выступали и представители власти, путешественникам приходилось соблюдать эти правила из-за страха за собственную жизнь.
Причём подобные негласные правила сохранялись до конца шестидесятых, даже после того, как сегрегацию официально признали неконституционной. Поэтому, если может показаться, что с темой дискриминации в фильме перегибают — это не так. Дух эпохи как раз передан очень точно. И выпуск реальной «Зелёной книги» до середины шестидесятых это подтверждает.