Для этих целей экипажами военно-транспортных самолетов Ил-76 ВКС России совершено всего 11 самолето-рейсов с аэродрома Чкаловский в Московской области на аэродром Батайница под Белградом. в Богородском у кладбища около 13 часов потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76, базировавшийся в Мигалово и управляемый экипажем из Твери. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Героическому экипажу ИЛ-76 по руководством Игоря Рауфовича Закирова удалось справиться с поставленной задачей. С Ил-76 в Афганистане связан редкий случай успешного побега экипажа из плена на собственном самолете.
Как устроен ИЛ-76 и для чего у самолета сделано нижнее остекление кабины?
Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости. Лантарова указала, что экипаж Ил-76, пожертвовал собственными жизнями, чтобы "избежать крушения в населенном пункте и последующих жертв мирного населения". Военно-транспортный самолет Ильюшина под литерой Ил-76 в воздухе вот уже 50 лет.
Военно-транспортный самолет «Ил-76»
После взлета с Северного аэродрома на самолете загорелся двигатель. Как ранее писала "ИГ", при попытке вернуться машина упала в лесополосе недалеко от населенных пунктов Богородское и Подталицы Ивановского района. Это был плановый полет. На борту самолета, базирующегося в Твери, находились два экипажа — из Твери и Оренбурга, 16 человек сначала писали о 15 погибших, так как один из пассажиров не был зарегистрирован. Самолет сел в Иваново на дозаправку, чтобы продолжить путь на Урал. Двое из погибших — ивановские летчики: 33-летний Станислав Вьюгин недавно стал радистом и 22-летний лейтенант Данил Авдеев.
На этом фоне — молчание официальных украинских источников. Официальный Киев не опровергает и не подтверждает наличия на борту своих граждан. Не стал называть версию причины катастрофы и Владимир Зеленский, в обращении просто дежурно обвинив во всем Россию и заявив, что Украина будет настаивать на международном расследовании. Владимир Зеленский, президент Украины: «Нужно установить все четкие факты. Настолько, насколько это возможно, учитывая, что падение самолета произошло на российской территории. Факты — это главное слово сейчас. ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. Служба безопасности расследует все обстоятельства». Питер Кузник, профессор кафедры истории Американского университета в Вашингтоне: «Освещение событий в американских СМИ в целом нацелено на то, чтобы заставить усомниться в российской интерпретации событий. Поэтому, с одной стороны, они публикуют то, что говорят представители украинских властей, а затем обсуждают заявления со стороны России». Кадры крушения самолета пересмотрел военный эксперт, подполковник запаса Виктор Литовник.
Первый полет состоялся 25 марта 1971 года, спустя четыре года после начала работ по его проектированию. В 1973 году самолет совершил первый серийный полет с аэродрома ташкентского завода и был взят на вооружение. До 2010 года серийное производство официально базировалось в Ташкенте, однако в 2010 году его перенесли в Россию на завод «Авиаст ар-СП» в Ульяновске. В сего за бо лее чем 50 лет было произведено 957 Ил-76 различных модификаций. Минобороны прокомментировало крушение Ил-76 В зависимости от модификации самолет способен поднимать в воздух грузы массой от 28 до 60 тонн. Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением.
Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно.
Тушили пожары, спасли людей. Что известно о погибшем в Рязани экипаже Ил-76
На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком.
Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы.
В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств.
Дата прощания с погибшими военнослужащими станет известна позже. Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1. RU, что «хоронить там нечего». Брат Махмуда, Марсель, отказался говорить о произошедшем. Кто еще был на борту По данным портала IvanovoNews, помимо тверских и оренбургских летчиков, на борту также находились двое уроженцев Иваново — тоже военных летчиков. Если верить утекшим в сеть спискам находившихся на борту, незарегистрированными пассажирами были 33-летний Станислав Вьюгин и 22-летний Данил Авдеев. Данил Авдеев родился и долгое время жил в Богородском, был выпускником Богородской средней школы, в месте этого населенного пункта и рухнул Ил-76. В 2020-м Данил решил посвятить себя авиации, служил на аэродроме «Северный» в Иваново и мечтал стать военным летчиком. Парень недавно женился и всего пару месяцев не дожил до своего 23-летия. Сергей Низов, глава Ивановского района, выразил соболезнования родным и близким Данила. Его тетя, Наталья Исайкина, рассказала изданию IvanovoNews, что «жене Анастасии и маме Елене Станислав позвонил в 13:20, сообщил, что взлетает».
В свою очередь посол МИД России по особым поручениям по преступлениям Киева Родион Мирошник заявил в Telegram-канале, что, сбив самолет Ил-76, Киев поставил под вопрос возможность любых договоренностей. Те гарантии что они дают, если еще не нарушили, то непременно нарушат. И в этом нет никаких сомнений», — написал он. По словам дипломата, Киев совершил акт безумного варварства, демонстрирующего полное пренебрежение к человеческой жизни. В начале января Минобороны заявило о возвращении из украинского плена 248 военнослужащих, им была оказана необходимая медицинская и психологическая помощь. Вернувшиеся из плена были доставлены в медучреждения министерства самолетами военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил РФ для прохождения лечения и реабилитации. В каких условиях находились незаконно удерживаемые гражданские лица «Возвращение российских военнослужащих из плена стало возможным благодаря посредническому участию гуманитарного характера Объединенных Арабских Эмиратов», — отметили в Минобороны. В начале декабря посол по особым поручениям МИД РФ по преступлениям киевского режима Родион Мирошник сообщил, что контакты по обмену пленными между Россией и Украиной продолжаются , но они должны проходить в тишине. Он указал, что в этом вопросе есть сложности, на которые влияют политические факторы. Тогда российская сторона получила тела 60 военнослужащих, украинской стороне было передано 64 тела.
При этом Ил-76 не первый раз использовался для транспортировки военнопленных, и украинскую сторону уведомили о том, кто находится на борту. Уточняется, что второй ИЛ-76, которым перевозили еще 80 пленных, экстренно развернули в аэропорт вылета. Позднее в Минообороны РФ подтвердили, что самолет рейсом Чкаловский — Белгород был сбит киевским режимом около 11:15. Террористический акт против лайнера был совершен из района населенного пункта Липцы Харьковской области. В российском министерстве подчеркнули: украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгорода украинских военнослужащих для обмена. На месте происшествия работают оперативные службы, следственная группа и прилетевшая из Москвы комиссия Военно-космических сил России. Утром 24 января в регионе объявляли о ракетной угрозе. Согласно публикациям губернатора в Telegram-канале, она действовала с 11:12 до 11:43 мск. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков на просьбу «Известий» прокомментировать информацию ответил, что это свежая информация и в ней только предстоит разобраться. Будем сейчас с ней разбираться, пока не могу ничего сказать», — ответил официальный представитель Кремля.
Что известно о крушении Ил-76 в Ивановской области
Военно-транспортный самолет Ильюшина под литерой Ил-76 в воздухе вот уже 50 лет. По данным Минобороны, на борту самолета Ил-76 находились 15 человек – 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Тренировка космонавтов внутри самолета Ил-76МДК © Армен Гаспарян/ПАО "Ил". 3 августа 1995 года самолет Ил-76 "Эйрстан Ильюшин", пилотируемый российским экипажем, был сбит истребителем ВВС Афганистана, контролируемым талибами, в результате так называемого инцидента "Эйрстан". Самолет с горящим двигателем заметили сразу – Ил-76 только поднялся в небо с аэродрома Северный – высота была минимальной.
Лайф узнал о героях с Ил-76, которые ценой жизни увели подбитый ВСУ самолёт от домов
Экипаж Ил-76 действовал по инструкции, потому что пожар на движке скоро прекратился. Экипаж самолёта составляет пять человек. Экипаж самолёта составляет пять человек. Памяти экипажей самолетов Ил-76 и Ил-78, ушедших в последний полет. Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Тренировка космонавтов внутри самолета Ил-76МДК © Армен Гаспарян/ПАО "Ил".
Легендарная история
- «Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
- Что известно о гибели двоих воронежских военных при крушении самолёта в Иванове
- Станислав Беззубкин, командир
- Самолёт Ил 76
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Экипаж Ил-76 пытался отвести самолет от столкновения с домами в Рязани. Памяти экипажей самолетов Ил-76 и Ил-78, ушедших в последний полет. Министерство обороны России сообщило, что в Ил-76 в момент происшествия находились 15 человек — 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Весь экипаж российского Ил-76 будет представлен к госнаградам посмертно за то, что до последнего уводил подбитый самолёт от жилых домов.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Telegram-канал Mash пишет, что экипаж военного самолета Ил-76 пожертвовал собой и увел судно в поле, чтобы не дать ему упасть на село Яблоново. На этой неделе российский военно-транспортный самолет Ил-76 заходил на посадку, когда с украинской территории была выпущена ракета «земля — воздух». Экипаж самолета успел сообщить о «внешнем воздействии», после чего борт рухнул. В 1967 г проект самолета Ил-76, обладающий высокой скоростью отрыва на взлёте, был утвержден конструкторским бюро.
Обстоятельства крушения
- История создания и характеристики самолета Ил-76
- Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
- Характеристики и применение
- Станислав Беззубкин, командир
Что известно о крушении Ил-76 в Ивановской области
Этот недостаток пытались исправить еще в СССР, но не сложилось. Современные Ил-76МД-90А выпускают уже с новыми двигателями. Но и старые модификации используются. К примеру, это Ил-76, который упал под Рязанью во время тренировочного полёта в 2022 году, — также после возгорания двигателя. Тогда пять человек погибли, четверо пострадали. Видно, что пожар уже потушен, на месте работают эксперты. Губернатор региона Станислав Воскресенский уже выразил соболезнования семьям погибшего экипажа и поручил оказать им всю необходимую помощь. Как стало известно Mash, на борту находились 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Спасательный вертолёт осматривает место крушения.
Предварительно, ЧП случилось из-за попадания птицы в один из правых двигателей. Экипаж предпринял попытку вернуться на аэродром, сделал круг.
Впрочем, полностью исключать ее не стоит. Скорее всего, самолет могли сбить, так как место происшествия находится недалеко от границы с Украиной. RU Дандыкин. Конечно, не исключен случай какой-то аварии, но это чрезвычайно надежный самолет.
Посмотрим, каким будет расследование. В авиации всякое бывает. RU , что причиной крушения Ил-76 может быть что угодно, так как имеющейся на данный момент информации недостаточно для конкретных выводов. Тем не менее, он привел свою версию падения самолета: взрыв топливных баков из-за пробития его осколками турбины двигателя.
На видео видно, что самолет с горящим двигателем летит на небольшой высоте по прямой примерно 10-15 секунд. Пожар двигателя — ситуация хоть и нештатная, но нередкая. На этот счет у экипажа есть четкие инструкции. Прекращается подача топлива в горящий двигатель, он отключается. Экипаж Ил-76 действовал по инструкции, потому что пожар на движке скоро прекратился. Но, видно, пилон двигателя сильно пострадал от пожара, потому что на втором видео видно, как двигатель отваливается от крыла и падает.
У экипажа в такой ситуации есть несколько вариантов действий. Один из них — сажать самолет прямо по его траектории, выбрав более-менее удобную площадку.
Решение командира о вынужденной посадке Ил-76 может быть оправдано в том случае, если у самолета отказали два двигателя или экипаж не смог потушить пожар, указал Сытник. Не только у меня, но и у всех профессионалов, и особенно у государственной комиссии, которая сейчас будет разбираться в причинах катастрофы», — заключил собеседник. Военно-транспортный самолет Ил-76 — очень надежное судно, утверждает Сытник. Однако никто не застрахован от возникающих во время полета неисправностей, которые могут привести к гибели людей. Слова Сытника подтверждает и Толбоев. В мире есть два самых надежных самолета, и один их них — Ил-76.
Ильюшинские — это образец надежности. Посмотрите их аварийность, сколько их выпущено, сколько куплено за рубежом, сколько поставлено в Министерство обороны и сколько катастроф.
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Более года 378 дней члены экипажа самолёта находились в плену в очень трудных условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжелым: они всерьез опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооруженным конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.
При очередном техобслуживании в частности, поводом к нему послужило поврежденное колесо шасси экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был.
На решение у экипажа были считанные секунды. Беззубкин С.
Чмирев В. Высокин А. Житенев С.
Правда, сразу после того, как стало известно, что российский борт вез в Белгород 65 украинских военнопленных, победные реляции исчезли. А на Западе историю со сбитым самолетом вообще предпочли просто обойти стороной. Поле в 80 километрах от Белгорода, аэропорт которого и был пунктом назначения для военно-транспортного Ила-76. Огромная черная полоса — от падения самолета. На снегу видны пятна крови. Фрагменты тел и обломки судна разбросаны на расстоянии нескольких километров. Судя по видеокадрам, часть борта отделилась еще в воздухе за секунды до крушения. Ближайший к месту крушения населенный пункт — село Яблоново. Звук взрыва, после того как самолет врезался в землю, здесь слышал, наверное, каждый. Почти сразу информация о гибели борта появилась в украинских СМИ. Первоисточники — издания «Украинская правда» и «РБК-Украина» , следом за ними все перепечатывают заголовок.
Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.