Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt.

Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Происхождение человека 9 класс

Эволюционная теория возникновения человека. Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец.

Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий. Какие существуют теории происхождения человека.

Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная концепция происхождения человека.

Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека. Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание.

Эволюция с точки зрения. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек.

Схема эволюции человека с дриопитеков. Этапы развития человека разумного. Австралопитек дриопитек.

Как появился человек. Как появился человек на земле. Презентация на тему Эволюция.

Теории происхождения человека на земле. Теории возникновения человека кратко. Теории происхождения человека кратко.

Основные 5 теорий о происхождении человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема.

Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция человекообразных обезьян схема. Развитие человека.

История эволюции человека. Появление человека на земле. Human Evolution Эволюция человека.

Homo sapiens Evolution. Дарвин Дарвин о происхождении человека. Чарльз Дарвин о человеке.

Чарлз Дарвин представление о происхождении человека. Антропосоциогенез — процесс формирования человека из животного. Становление человека.

Социальные этапы эволюции человека. Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек.

Развитие человека этапы эволюции. Этапы революции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец.

Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Этапы развития человека австралопитек. Человек умелый неандерталец кроманьонец.

Возникновение и история развития теории эволюции. Доказательства происхождения человека от животных.

Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.

Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Слайд 15 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения. Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники. Расоведение — наука о расах.

Тупайи Рамапитек Питались растительной пищей, которую искали, срывали или выкапывали, совершая при этом много движений передними конечностями, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину Дриопитек Подобно другим гоминидам у дриопитеков был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне напоминали шимпанзе. По земле передвигались «на четвереньках». Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Какой из представленных на нем приматов, по-вашему мнению, затрачивает наименьшее количество энергии на поддержание вертикального положения тела? Человек разумный Homo sapiens. Поясните, почему вы пришли к этому выводу. У человека скелет менее массивный, чем у его близких родственников из мира животных.

Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей.

Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание? Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно. Но, не смотря на это, составим «портрет» этого человека, выясним роль биологических и социальных факторов в его эволюции, выясним время его появления и взаимоотношения с другими видами рода Homo. Существует две основные точки зрения, касающиеся происхождения человека современного типа. Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам.

Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола. Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными.

Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают? Но, все эти особенности, это биологические характеристики. А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175. Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности.

Противоречит основным положениям синтетической теории эволюции. Изображение слайда Слайд 5: Гипотезы происхождения человека - гипотеза внетропического происхождения человека Базируется на том, что только суровые климатические условия высоких широт Евразии могли способствовать "очеловечиванию" обезьян. Авторы данной гипотезы, известные археологи - семья Лики. Гипотезы единого происхождения современного человека Изображение слайда Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека как биологического вида как общественного существа Билогические факторы: - наследственная изменчивость - борьба за существование - естественный отбор Морфофизиологические изменения: - прямохождение - разделение функции рук и ног - S-образный изгиб позвоночника - сводчатая стопа - изменения соотношения мозгового и лицевого отделов черепа Социальные факторы Трудовая деятельность: - создание и использование орудий труда - использование огня - изготовление одежды - совершенствование головного мозга - развитие руки Общественный образ жизни Членораздельная речь Абстрактное мышление Проявление альтруизма Изображение слайда Слайд 7: Основные этапы эволюции человека Парапитеки появились около 35 млн лет назад. Это были древесные обезьяны, от которых произошли современные гиббоны, орангутаны и дриопитеки. Изображение слайда Слайд 8: Основные этапы эволюции человека Дриопитек 18 млн Небольшие животные с округлым черепом, бинокулярным зрением, хорошо развитым головным мозгом; могут находиться в вертикальном положении Череп близок по строению к черепу человекообразных обезьян Манипуляция с окружающими предметами Стадный образ жизни Изображение слайда Слайд 9: Основные этапы эволюции человека Австралопитек 5 млн Масса до 50 кг, рост до 150 см, руки свободны, Прямохождение Объем мозга 550-650 см3 Массивные челюсти, небольшие резцы и клыки Систематическое использование естественных предметов Стадный образ жизни, охота, собирательство появились около 5 млн лет назад в безлесных степях Африки. Изображение слайда Слайд 10: Основные этапы эволюции человека Человек умелый 2-3 млн Морфологически он мало отличался от австралопитеков, Фаланги пальцев сплющены, первый палец стопы не отведен в сторону, Объем мозга 750 см3, Зубы человеческого типа, Изготовление примитивных орудий труда, Кооперирование во время охоты и групповая защита. Изображение слайда Слайд 11: Основные этапы эволюции человека Древнейшие люди 1 млн - 400 тыс.

Гипотеза широкого моноцентризма Я.

Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными. Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают? Но, все эти особенности, это биологические характеристики. А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175.

Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности. После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой. Социальная организация - родовое общество. Основные этапы развития человека разумного. Только он достиг такого понимания природы, такого уровня самопознания, который сделал возможным создание искусства возраст первых наскальных изображений 40-50 тыс. Неолитическая революция- приручение животных и окультуривание растений около 10 тыс. До этого человек был полностью зависим от среды при добычи пищи и одежды. Теперь зависимость приобрела иной характер- она стала осуществляться через контроль над некоторыми сторонами среды обитания.

Научно-техническая революция, в результате которой человек приобрёл власть над природой в последние 2 тыс. ВЫВОД совместно с учащимися как закрепление на основе изученного материала : Выделенные важнейшие вехи в развитии человека разумного не связаны с изменениями физического облика человека за последние десятки тысяч лет.

Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.

Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много. Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный.

Биология. 11 класс

Сравни древнего человека и современного. В чём сходство и отличия? Вычеркни лишнее слово: Клеточный, животные, многоклеточные, хордовые, двудольные, позвоночные, млекопитающие, человек. Почему прямохождение нельзя считать единственной предпосылкой превращения животного в человека? Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1. Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь? Группа людей живших около 200 тыс. Масса мозга — 1500 г. Сравни питекантропа и неандертальца.

В чём сходство и различие? Вычеркни лишнее слово: Антропогенез, биологические факторы, эволюционные факторы, социальные факторы.

Большой объем переднего мозга, значительное развитие коры больших полушарий. Усложнение и большое разнообразие высшей нервной деятельности. Умение изготавливать орудия труда. Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно. Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам как у общественных животных.

Гипотезы происхождения человека современного вида Археологи Лики первыми предположили, что предки современных людей жили в Африке. В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии Олдувайское ущелье. Так появились взгляды на единый центр происхождения человека. Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека. Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» схема 1. Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами. Схема 1.

Иллюстрация гипотез полицентризма и моноцентризма Согласно гипотезе полицентризма или мультирегионального происхождения, первые люди появились в Африке, относительно рано начали расселяться по другим территориям схема 1.

Слайд 14 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции.

Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Слайд 15 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения.

Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека

Забота о потомстве 5. Речь 13. Приспособление к природным условиям 6. Физиологические процессы 14. Освоение новых зон жизни, космоса. Половая дифференциация 15.

Старение 8. Мышление 16. Использование огня. Вставь пропущенные слова. Потомками Homo habilis были древнейшие люди - …..

Ява, в Китае и Африке. Масса мозга равна 800 — 1000 г.

Это означает, что когда-то предок человека был водоплавающим хордовым животным см. Человеческий зародыш Сравнительно-анатомические доказательства основаны на сравнении органов и тканей человека с органами и тканями других животных. Например, с приматами человек имеет минимальные отличия. В частности, нет принципиальных отличий в строении дыхательной, кровеносной, нервной, пищеварительной и других систем см.

Череп и позвоночник также имеет строение, как у других позвоночных. А на клеточном уровне человек обладает сходством даже с растениями и грибами. У всех этих организмов аналогичный набор внутриклеточных органелл. На самом низком — биохимическом — уровне у человека есть общие процессы даже с бактериями. Другой аспект сравнительно-анатомического доказательства — существование атавизмов и рудиментов. Атавизмы — это изредка появляющиеся у современных людей признаки далеких предков.

Классическими атавизмами являются сплошной волосяной покров на теле см. Существование атавизмов доказывает то, что у нас сохранилась генетическая информация о признаках, характерных для далеких предков. Например, аппендикс — это остаток отростка слепой кишки, в котором размножались бактерии, требующиеся для переваривания грубых растительных кормов см. В ходе эволюции человек отказался от употребления таких кормов, и этот отросток рудиментировался. Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей.

Они появились около 50—40 тыс. Некоторое время палеоантропы и неоантропы существовали совместно, но затем неандертальцы были вытеснены кроманьонцами. Кроманьонцы обладали всеми физическими особенностями ныне живущих людей: высоким ростом до 180 см , большим объёмом головного мозга около 1400 см3 , высоким лбом, сглаженными надбровными валиками, развитым подбородочным выступом. Последний указывает на развитую членораздельную речь.

Кроманьонцы строили жилища, делали одежды из шкур, сшитых костяными иглами, изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело. Они жили родовым обществом, начали приручать животных, заниматься земледелием. У них появились зачатки религии и культуры. Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида. Антропогенез неразрывно связан с социогенезом — формированием общества. Поэтому движущими силами антропогенеза являются не только биологические, но и социальные факторы. Биологические факторы по Дарвину — это наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; согласно синтетической теории эволюции — мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор. Социальные факторы — трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч. Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность. Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое. Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий.

Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы.

Рождение людей с большим числом сосков — пример Ответ: Атавизма 4. Наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии развития человека свидетельствует о Ответ: Происхождении человека от животных Слайд 26 5. Под воздействие биологических и социальных факторов происходила эволюция предков Ответ: 6. На ранних этапах эволюции человека под и контролем биологических факторов происходило формирование Ответ: особенности его строения и жизнедеятельности 7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным Слайд 27 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11.

Происхождение человека 9 класс

Теории появления человека на земле. Степени развития человека. Этапы развития человека таблица. Схема этапы развития эволюции человека. Этапы этапы происхождения человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции человека таблица дриопитек.

Этапы эволюции человека таблица дриопитек австралопитек. Схема основных этапов эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная теория появления человека. Эволюция человека австралопитек. Человек умелый.

Эволюция человека человек умелый. Эволюционные схемы происхождения человека. Антропогенез Эволюция приматов. Схема развития человечества. Этапы эволюционного развития человека. Этапы развития человека биология 5 класс. Стадии развития человека таблица 9 класс биология.

Происхождение человека 9 класс этапы таблица биология. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Научная эволюционная теория. Теория происхождения человека эволюционная теория. Схема эволюции семейства гоминид.

Схема понгиды и гоминиды. Эволюция человека таблица гоминид. Эволюционное Древо человека гоминиды. Теория эволюции биология Дарвина. Эволюция теории Чарлза Дарвина. Эволюция человека хомо сапиенс. Эволюция антропогенеза.

Этапы эволюции хомо сапиенс. Теория эволюции Дробышевский. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии основные стадии антропогенеза. Происхождение человека Антропогенез таблица 9 класс биология. Научная теория происхождения человека. Стадии эволюции человека схема.

Схема происхождения человека 9 класс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Пятипалые конечности. Пятипалая конечность у млекопитающих. Пятипяльные конесности. Люди род. Виды рода человек.

Род человек признаки. Факторы антропогенеза. Биологический Антропогенез. Биологические факторы антропогенеза. Трансформизм теория эволюции.

Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.

Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo.

На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период.

Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди. Низкий и как бы убегающий лоб. Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы. Имели большой нос, согревающий вдыхаемый воздух, тяжёлые надбровные дуги и маленький подбородок. Строение голосового аппарата свидетельствует о том, что неандертальцы могли разговаривать. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Человек разумный Homo sapiens 57 Человек разумный лат. Homo sapiens мн.

Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство.

Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность. В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции.

Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии.

Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации.

Подобных популяций в дикой природе нет. Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию. В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам.

Они включают: а поток генов и б дрейф генов. Поток генов. Популяции - генетически открытые системы. Мигранты из других популяций могут преодолевать популяционные барьеры и вносить в популяции новые аллели, которые передаются в потомстве. Шансы на их закрепление очень велики, так как они уже успешно апробированы в других популяциях.

Дрейф генов. К нему относят случайные фиксации отдельных аллельных генов, безотносительно к их адаптивной ценности. Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность. В результате может произойти исчезновение одного из аллелей.

Популяция - это элементарная единица эволюции! Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С.

Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях.

Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции.

9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней

«Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107.

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий