Точная информация для бизнеса и повседневной жизни в наших публикациях по хештегам: #НовостиРосстата и #Статистика_Росстата – актуальные новости из мира российской. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики. Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях. Главная» Новости» Политика росстата направлена на достижение целей.
Специалисты Росстата
С 1991 года он является полноценным исполнительным органом власти. Это означает, что он имеет дело со статистическими данными, которые затем используются в различных областях: экономика; демография; экология. В 2017 году эта структура перешла в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией. Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя. Основную задачу Росстата можно определить как удовлетворение информационных потребностей органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научного сообщества.
Для этого служба занимается регулярным сбором достоверной и объективной информации во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т. Основные функции Росстата включают: — обеспечение достоверными статистическими данными Президента и Правительство Российской Федерации, граждан страны, средств массовой информации и других организаций, в том числе международных; — разработка методов статистического учета в соответствии с международными стандартами; — сбор статистических данных и подготовка отчетов на основе этих данных; — надзор за применением законов о государственной статистике; — ведение статистической информации, включая информацию, составляющую государственную тайну; — создание и развитие статистической информационной системы, которая должна быть совместима с другими информационными системами; — реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
Подписывайте и сдавайте отчётность онлайн с помощью электронной подписи «Астрал-ЭТ». Она подходит также участия в торгах и работы на государственных порталах. Через офлайн-модуль Росстата У офлайн-модуля те же функции, что и у онлайн-системы сбора отчётности.
Только для заполнения отчёта не нужен постоянный доступ в интернет — данные в форму можно внести офлайн. Но чтобы отправить отчёт, нужно подключение к интернету. Скачайте офлайн-модуль. Установите офлайн-модуль на компьютер. На последнем шаге нужно ввести номер Территориального органа государственной статистики.
Для Москвы — 7700. Зайдите во вкладку «Сервис» и выберите пункт «Настройки».
Утверждаемый постановлением Правительства Российской Федерации ежегодный Федеральный план статистических работ , содержащий перечень обязательных расчётов, календарь и формат публикации результатов, другую информацию, а также соответствующие планы других ведомств, входящих в систему государственной статистики. Официальные метаданные данные по методологии расчёта статистических показателей , размещённые на сайтах Росстата и других учреждений, входящих в систему государственной статистики, предназначенные для информирования пользователей статистических данных об актуальной статистической методологии. В дополнение к законам и нормативным актам, непосредственно регулирующим статистическую деятельность, государственная статистика работает в соответствии с общими требованиями, такими как законы о конфиденциальности и защите данных и положения о доступе к публичной информации. Органы государственной статистики большинства стран строят свою деятельность на основе Основополагающих принципов официальной статистики ООН.
Опубликовано 14 ноября 2023 г. Последнее обновление 14 ноября 2023 г. Связаться с редакцией.
Среди проектов Росстата — всероссийская перепись населения, всероссийская сельскохозяйственная перепись и др.
Официальная статистика
Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Формы для образования, науки и инноваций. Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным.
Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции
Трансляцию ее выступления на Совете законодателей ведет Госдума. Спонтанный шопинг — традиционная защита от стресса, отмечают эксперты. Настроения потребителей чутко уловили маркетплейсы. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. На данный момент в РФ соблюдается паритет прав и возможностей для мужчин и женщин. Об этом говорится в отчете Минтруда о ходе выполнения мероприятий генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством. В этом сценарии российская экономика опустится на седьмую строчку в мире.
Постановление Правительства РФ от 02.
Общие положения 1. Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.
Так, в рамках перехода планируется до 2022 года запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр. Кроме того, к 2022 году в планах полностью убрать сбор дублируемой информации. Также принципы создаваемой модели могут учесть при проведении переписи населения в следующем году, передает «КоммерсантЪ».
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России
Новые формы статотчетности по кадрам, зарплате, платным услугам... Наименование отчета Тип формы... Новые формы статотчетности по травматизму... Росстат утвердил новые формы статотчетности по... Новые формы статистического наблюдения... Утверждены статистические формы наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников... Форма 57-Т представляется... В территориальные органы Росстата поступают обезличенные сведения пп. Отчет об основных фондах за 2022 год для казенных учреждений...
Особые условия налогообложения для предприятий общепита... Предусмотрено, что к... Очевидно, это возможно и даже...
Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах.
Единое хранилище первичных статистических данных обеспечит пользователям ЦАП доступ к массиву первичных статистических данных и станет достаточной информационной базой для проведения аналитических работ в интересах пользователей официальной статистической информации. Вместе с тем аналитический компонент ЦАП предоставит пользователям ЦАП гибкий инструментарий по формированию аналитических таблиц как на типовые, так и на нестандартные запросы. В целях более полного удовлетворения информационных потребностей органов власти субъектов Российской Федерации, которым необходима разнообразная статистическая информация для разработки прогнозов социально-экономического развития, формирования бюджета, решения текущих задач, будут прорабатываться правовые вопросы обеспечения конфиденциальности статистических данных и возможности предоставления органам государственной власти запрашиваемой статистической информации независимо от числа респондентов, представивших статистическую отчетность. Например, законом о статистике Германии установлена возможность предоставления статистических данных федеральным и земельным органам власти для законодательных целей и в целях планирования.
Кроме того, необходимо расширение перечня социально значимых показателей, раскрытие и публикация которых должны обеспечиваться объектами статистического наблюдения. Требуется проведение соответствующего анализа потребностей общества в статистической информации и ее наличии в открытом доступе. По результатам проведенного анализа будут сформированы предложения о внесении изменений в нормативно-правовую базу. Для удовлетворения потребностей научных и исследовательских организаций в максимально детализированной информации Росстатом уже несколько лет осуществляется деперсонификация результатов крупных обследований.
В рамках создания ЦАП должны быть обеспечены методологические и нормативно-правовые основы и созданы инструменты доступа всех пользователей ЦАП к деперсонифицированным микроданным не только о населении и домашних хозяйствах, но и об объектах статистического наблюдения. Разработчикам, общественным организациям, гражданам, журналистам, работающим в новом направлении - журналистике данных, в качестве основы для создания удобных и полезных приложений и сервисов необходима информация, размещаемая в форме открытых данных. Открытые данные, размещаемые в форме набора отдельных показателей, менее полезны и востребованы, чем логически увязанные последовательности например, построенные в единой методологии временные ряды, ранжированные последовательности. Размещение информации в формате открытых связанных данных LinkedOpenData даст возможность обработки миллионов наборов данных.
Для компьютера связанные и связываемые наборы данных дают возможность проводить автоматизированный анализ и генерировать новые наборы данных связки на основе имеющихся. Это дает возможность создавать огромный спектр новых информационных ресурсов и программных приложений на межотраслевом и межгосударственном информационном поле. Росстат располагает огромными массивами разнообразной информации. Ее предоставление различным категориям пользователей в удобном для них формате возможно только посредством современного и технологичного интернет-портала, который был бы понятен как квалифицированному аналитику, так и обыкновенному посетителю интернет-портала и приводил бы к искомой цифре за минимальное число кликов.
Эти решения будут реализованы уже в 2019 году при разработке нового интернет-портала Росстата, технологические инструменты которого позволят быстро находить нужные данные, сравнивать и анализировать их взаимосвязи, создавать собственные аналитические таблицы. Повышение доверия к официальной статистике и улучшение имиджа Росстата 5. Соответственно, основные форматы представления официальной статистической информации Росстата сложились с учетом высокой квалификации этих категорий пользователей, регулярно использующих статистическую информацию для решения текущих задач и участвующих в создании статистической методологии. В настоящее время состав референтных групп Росстата существенно расширился: статистическая информация востребована широкими кругами общественности, при этом значительную часть аудитории составляют непрофессиональные пользователи.
По оценке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в 2018 году по уровню развития механизмов инструментов открытости и направлений открытости Росстат занял шестое место из 60 федеральных органов государственной власти, продемонстрировав лучшие показатели по такому параметру как "Работа с референтными группами", высокие показатели по организации внедрения концепции открытости, работе с открытыми данными, публичной отчетности. Несмотря на это, в обществе за последнее время сложился скорее негативный имидж Росстата: на органы государственной статистики перекладывается ответственность за имеющиеся проблемы социально экономического развития страны, снижение уровня жизни. При этом для общественности и СМИ Росстат является едва ли не единственным ведомством, производящим статистическую информацию и отвечающим за ее качество; иные производители статистической информации например, по здравоохранению, миграции, уровню преступности и др. Недостаточное понимание научной статистической методологии в большинстве референтных групп затрудняет корректную интерпретацию статистической информации.
Акцент будет сделан на создание единого узнаваемого бренда Росстата и продвижение ведомства как источника актуальной и достоверной официальной статистической информации - основы для принятия важных решений на всех уровнях государственного управления. Будет расширен состав референтных групп пользователей статистической информации и коммуникативных площадок, внедрены современные методы представления статистической информации. Потребуется обеспечить максимальную информационную открытость ведомства. Сегодня недостаточно производить и хранить имеющуюся статистическую информацию.
Необходимо использовать все каналы взаимодействия с пользователями для популяризации статистики и повышения статистической грамотности: - расширение форматов распространения официальной статистической информации, использование современных инструментов взаимодействия с пользователями; - активизация работы по разъяснению статистической методологии как для профессионалов адресная работа со специалистами , так и для СМИ и широкой общественности упрощенное изложение в формате "Понятная статистика", организация открытых мероприятий - семинаров, лекций, круглых столов и т. Росстату необходимо чаще участвовать в тематических школьных конкурсах и олимпиадах, обеспечить подготовку и издание популярной книги по статистике, предназначенной в том числе для школьников и учителей, а также обеспечить участие в других мероприятиях Российской ассоциации статистиков, направленных на развитие статистического образования и формирование статистического сообщества в России. Одним из перспективных способов привлечения внимания общественности к деятельности Росстата является дальнейшее развитие Фонда историко-статистических материалов бывшей Научной библиотеки Росстата, которая была основана в 1918 году на основе части фондов библиотеки Министерства внутренних дел Российской империи : каталогизация, обработка и оцифровка материалов. После завершения этих работ должен быть обеспечен доступ к Фонду для всех заинтересованных граждан и организаций.
Совершенствование статистической методологии 6. Статистическая методология и практика формируются в соответствии с рекомендациями международных организаций, программ и фондов системы ООН, учитывают передовые подходы Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР и Статистической службы Европейского союза Евростат. Комплексные обзоры отечественной статистики международными организациями и присоединение к принятому Международным Валютным Фондом МВФ Специальному стандарту распространения данных подтверждают высокий уровень ее гармонизации с международными стандартами. Обновление статистической методологии производится на постоянной основе по мере внесения соответствующих изменений в международные статистические стандарты, в нормативно-правовую базу Российской Федерации, включая общероссийские классификаторы, а также в связи с возникновением новых явлений и изменением организационной и производственной структуры экономики.
Расчет макроэкономических показателей в России ведется на основе решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 34 "О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2016 - 2020 годы", в том числе на основе актуальной версии Системы национальных счетов 2008 года СНС. В соответствии с Программой развития интеграции в сфере статистики разрабатывается полный комплекс годовых счетов в разрезе институциональных секторов, а оценка основных макроэкономических показателей на национальном уровне осуществляется с квартальной периодичностью. Вместе с тем не решена еще задача интеграции всей экономической статистики на концептуальной основе СНС.
Другой приоритет - построение счетов по государственному сектору экономики, которое можно обеспечить только при условии тесного межведомственного взаимодействия в части определения границ этого сектора. На межведомственной основе проводится комплексная оценка природных активов активов окружающей среды в стоимостном и физическом выражении. Ведется экспериментальная работа по разработке счета экологических налогов СПЭУ. Результирующий показатель СНС, валовой внутренний продукт ВВП , несмотря на его значимость как измерителя объема национального производства, не характеризует уровень благосостояния отдельных групп населения.
При общем росте ВВП в расчете на душу населения в обществе может происходить усиление социально-экономического расслоения, что предопределяет необходимость построения агрегированных показателей индексов качества жизни населения. В методологическом отношении имеется отставание некоторых отраслей отечественной статистики от международных стандартов по качеству и срокам адаптации новых подходов, технологиям сбора, обработки и представления данных. Имеет место серьезное отставание в переходе на новые версии международных статистических классификаторов. Сохраняется проблема недоучета новых явлений и связанных с ними структурных сдвигов, что чревато стратегическим разрывом в осознании и системном описании возникающих глобальных трендов и их локальных эффектов.
В первую очередь это касается наблюдения за функционированием производственных групп. Особое значение для совершенствования методологии и организации статистики приобретает развитие выборочных методов статистического наблюдения не только с целью повышения надежности и качества выходной информации, но и для минимизации набора сплошных обследований, пока еще доминирующих в российской статистике, и сокращения издержек на сбор данных. Важную роль в связи с этим играет привлечение административных данных и работа с большими данными. Методологической и организационной проработки требуют процедуры верификации информации на всех этапах ее обработки.
При введении новых наблюдений должны в обязательном порядке осуществляться контрольные измерения и сопоставления с другими источниками. Это позволит решить задачу комплексного статистического учета всех аспектов функционирования национальной экономики с использованием унифицированных методов описания экономических процессов. Для этого необходимо решить следующие задачи: - обеспечение интеграции понятийных систем отраслевой статистики, статистики труда, статистики цен и финансов, региональной статистики; - разработка и утверждение стандартов понятийной системы комплексной экономической статистики, применяемых во всех сферах российской экономической статистики. Необходима адаптация действующей методологии к новым явлениям в мировой и российской экономике, развитие статистической методологии и методов по приоритетным направлениям статистического измерения, в том числе: - развитие методологии учета процессов глобализации в производстве и гармонизация национальных и международных счетов; - измерение добавленной стоимости в международной торговле, анализ цепочек добавленной стоимости в международных операциях в рамках международных проектов ; - внедрение передовых методов статистической оценки экономических процессов в рамках цифровой экономики; - развитие статистической методологии и методов оценки информации; - развитие методов оценки благосостояния в рамках методологии национальных счетов; - согласование микро- и макроэкономических данных о доходах и расходах сектора домашних хозяйств.
Одной из наиболее важных задач на ближайшие годы является задача развития и поэтапного внедрения приоритетных счетов природно-экономического учета на межведомственной основе во взаимосвязи со статистикой природных ресурсов и экологической статистикой: - разработка методологии составления приоритетных счетов с учетом имеющейся информационной базы и существующих потребностей в информации; - внедрение в практику официальной статистики учета природных ресурсов в натуральной и стоимостной форме, а также системы показателей ресурсной продуктивности. Как рекомендовано международным статистическим сообществом, наряду с углублением разработок по СНС, получит развитие концептуальная основа комплексной социальной статистики, включающая разработку и последующее внедрение в российскую статистическую практику: - матрицы социальных счетов для проведения углубленного анализа социально-экономических процессов в секторе домашних хозяйств; - комплексной системы учета социальных расходов на основе стандартов ОЭСР SOCX , позволяющей проводить глубокие исследования национальной и региональной политики социальной защиты населения; - интегральных показателей качества жизни населения, включая индекс лучшей жизни, индекс процветания, индекс качества жизни. Предстоит синхронизировать со сроками пересмотра международных статистических классификаций актуализацию российских классификаторов технико-экономической и социальной информации, общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД и внедрение их новых версий в статистическую практику. Она содержит 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех.
Перед национальными статистическими службами стоит задача обеспечить исчисление статистических показателей, характеризующих достижение этих целей. Для ее решения предстоит не только обеспечить формирование официальной статистики по всем показателям Целей устойчивого развития по Российской Федерации, но и создать национальную систему показателей устойчивого развития, отражающую особенности социально-экономического и экологического развития нашей страны и ее регионов. НИИ статистики Росстата, деятельность которого сосредоточена в основном на научном обеспечении текущих задач Службы, должен быть переориентирован на изучение и решение перспективных и фундаментальных проблем статистики и стать, наряду с Научно-методологическим советом Росстата, центром обсуждения передовой методологии статистики и притяжения статистической научной мысли. В целом публичное представление и открытое обсуждение методик расчета показателей официальной статистической информации, в том числе показателей документов стратегического планирования, должны стать залогом их качества и объективности.
Активизация международного сотрудничества 7. Росстат последовательно наращивает международные компетенции посредством участия в работе глобального экспертного сообщества, а также реализации с международными организациями и зарубежными статистическими службами совместных программ в области развития статистического потенциала. Специалисты Росстата участвуют в формировании международных стандартов методологии и практики статистики по целому ряду направлений, имеют богатый практический опыт и пользуются авторитетом в международном статистическом сообществе. На сегодняшний день Росстат участвует более чем в десяти глобальных экспертных сообществах по тематике национальных счетов, демографии, окружающей среды, устойчивого развития и другой.
Международные организации не раз отмечали востребованность российского экспертного потенциала в области статистики. Росстат регулярно получает запросы на консультационную помощь, но, как правило, не напрямую, а через международные организации или консорциумы, предоставляющие финансовую помощь странам, развивающим свои статистические компетенции. Полноценной работе по оказанию содействия другим странам препятствует отсутствие необходимых организационных механизмов и соответствующей инфраструктуры. Ресурсный центр должен представлять собой базу знаний и онлайн-курсов для пользователей и производителей статистики как внутри страны, так и за пределами, оказывать услуги международного консалтинга, очного и заочного обучения.
Создание такого центра не только укрепит позиции России как статистического лидера в регионе, но и будет способствовать повышению престижа отечественной статистики в глобальном статистическом сообществе. Еще одной важной составляющей курса на активное внешнее взаимодействие и повышение имиджа Росстата на международной арене должно стать проведение в России значимых международных мероприятий: Международного статистического конгресса, конференции Международной ассоциации официальной статистики, Всемирного статистического форума ООН по данным. Эта инициатива станет также важным элементом популяризации статистики в стране, мобилизации и усиления ее экспертного потенциала. Внедрение новых методов управления кадрами 8.
Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет в структуре Росстата менее четверти общего количества работников. При этом высокий уровень укомплектованности объясняется главным образом сокращением численности работников в территориальных органах Росстата, а проблема старения кадров вызвана низким уровнем заработной платы, отсутствием мотивации карьерного роста, социальной незащищенностью государственных гражданских служащих Росстата. Как на федеральном, так и на региональном уровне усугубляется разница в уровне оплаты труда по сравнению с органами исполнительной власти финансово-экономического блока, что приводит к оттоку наиболее квалифицированных и перспективных сотрудников. Наблюдается существенное сокращение объема подготовки специалистов в области статистики, в связи с чем ухудшилось качество подготовки статистиков в вузах.
В настоящее время федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" в нашей стране на практике не реализуются.
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Документ определяет ключевые принципы работы платформы — такие как актуальность, доступность и достоверность данных, прозрачность процессов их сбора и обработки, а также использование единой методологии.
В качестве основной цели запуска ресурса указывается обеспечение основным участникам статистического учета — госорганам, респондентам и пользователям данных, возможности «взаимодействовать в единой цифровой среде». В дополнение, для особо важных проектов — например, всероссийской переписи населения , в рамках системы будут формироваться отдельные программные компоненты, которые «обеспечат оперативную обработку сведений и агрегирование общественно значимых показателей», отмечается в документе. Власти объединят госстатистику в единую платформу к 2022 году Помимо запуска новой цифровой статистической госплатформы, Росстату также предстоит в срок до 31 декабря 2021 г.
Росстат – Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде.
Государственный комитет по статистике РФ, его функции
координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению. The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. Главная» Новости» Политика росстата направлена на достижение целей. Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической.
Росстат: новые статформы
Финансирование разработки планируется по линии нового нацпроекта «Экономика данных», добавил федеральный чиновник. В рамках этой реформы все сведения, которыми обладают органы власти, в том числе статистика, будут сведены на платформе «Гостех». По словам источников, синхронизацию с внутренними системами компаний планируется провести для лидеров отраслей — это около 350 крупнейших групп предприятий, на которые приходится треть ВВП. Сейчас Росстат проводит такой эксперимент с РЖД, Х5 Group и «Норникелем» — тестовый адресный сбор данных от этих компаний в новом режиме будет проходить в 2024 г. Росстат получит доступ к сведениям компаний и на их основе автоматически сформирует отчет в нужном для себя формате.
После апробации пилота эту работу планируется расширить на другие крупнейшие компании на постоянной основе, говорят собеседники. Похожий принцип интеграции используется в режиме налогового мониторинга — ФНС получает онлайн-доступ к системам бизнеса, где ведется финансовый и налоговый учет. В обмен на открытость участники освобождаются от проверок и штрафов при доначислениях налогов. По данным ФНС, к режиму мониторинга присоединилось около 500 компаний.
Речь не идет о полном онлайн-доступе к данным компаний, пояснил «Ведомостям» представитель Росстата. Доступ будет к ограниченному объему данных, необходимых для расчета статистических показателей, объемы будут согласовываться и уточняться, отметил он. Сейчас Росстат прорабатывает техническую возможность со своей стороны забирать эти данные при согласии самого респондента, добавил представитель. По его словам, это позволит сократить отчетную нагрузку на компании.
Зачем нужна реформа В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных.
Типовая модель является универсальной для производства любой статистической информации и состоит из восьми этапов — от определения потребностей до распространения информации. Первичные статистические данные должны предоставляться только в электронном виде — подписан закон В децентрализованных статистических системах, подобных российской когда статистикой занимается несколько органов власти , важно обеспечить единые подходы к сбору, обработке и распространению статистической информации. Это достигается обязательным использованием типовой модели всеми ведомствами, формирующими официальную статистику. Для простоты изложения в данной стратегии этапы сгруппированы в пять блоков определение потребностей — планирование и методология — сбор — обработка и хранение — распространение , по каждому из которых представлена общая информация, описание текущей ситуации, задачи и целевые ориентиры до 2024 года. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.
В качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие. Так, в рамках перехода планируется до 2022 года запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр. Кроме того, к 2022 году в планах полностью убрать сбор дублируемой информации.
Главная Специалисты Росстата Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий: загрузить статистическую отчетность в электронном виде; мониторинг статистических данных; перевести в электронную форму бумажные отчеты от организаций; взаимодействие со спецоператорами связи. Регистрация для сотрудников возможна только на других порталах в пределах домена Росстата.
Новому главе Росстата посоветовали не секретничать
Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году — Реальное время | Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН. |
Росстат оценил реальные располагаемые доходы граждан | Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство. |
В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики - CNews | С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. |
Отчеты в Росстат в 2024 году | В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей. |
Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции | Ведь дискуссия о месте Росстата в структуре госорганов – это признание того, что отечественная статистика должна повысить уровень доверия к себе со стороны экспертов и. |
Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции
12.1. Федеральная служба государственной статистика | Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. |
Официальная статистика | В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей. |
Полномочия Росстата уточнят | Росстат оценил спад экономики за первый квартал 2023 года. |
Новости. Росстат | ГАРАНТ.РУ | Росстат сообщил о снижении цены на яйца с 9 по 15 апреля на 0,04%. |
Как устроен Росстат
17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года | «По сути Росстат уже сейчас выполняет функции большого государственного дата-сайентиста. |
Федеральная служба государственной статистики — Википедия с видео // WIKI 2 | Росстат с замечаниями Счетной палаты в целом согласен и уже работает над устранением выявленных недостатков и их причин. |
С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность
N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Концепцией создания и функционирования национальной системы управления данными, а также настоящей Стратегией. Официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Цель их статистической работы - формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом, экологическом развитии страны. Росстат формирует значительную часть официальной статистической информации в стране и является координатором системы государственной статистики.
К 2019 году в России создана система государственной статистики, удовлетворяющая базовые потребности государства и общества в официальной статистической информации и соответствующая международным стандартам. Вместе с тем повсеместное внедрение информационных технологий, формирование цифровой экономики, появление новых источников информации и растущие потребности в оперативной и качественной статистической информации ставят перед Росстатом и отечественной статистикой новые задачи. В настоящей Стратегии определены основные меры по качественному улучшению деятельности Росстата и совершенствованию статистической деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года.
Центральным вектором развития отечественной статистики на ближайшие пять лет станет цифровизация всего процесса статистического производства. Ключевым инструментом этой модернизации станет создание цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных ЦАП , которая будет разработана на базе Росстата в рамках реализации мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". ЦАП станет одним из базовых компонентов Национальной системы управления данными.
Ввод в эксплуатацию ЦАП создаст необходимые технологические условия для перехода к новой модели производства и распространения статистической информации, реализующей принцип единого информационного пространства, однократного представления первичных статистических данных, сформированных на основе данных первичного учета, и их многократного использования в аналитических целях. Сложность задачи радикального снижения отчетной нагрузки на респондентов обусловлена растущим спросом на оперативную и предиктивную статистическую информацию, значительно выросшими информационными потребностями пользователей. Притом что отечественная статистика традиционно была ориентирована на удовлетворение потребностей органов государственной власти, острую потребность в качественной и детализированной статистической информации испытывают коммерческие, научные, образовательные организации, средства массовой информации, физические лица.
С учетом необходимости решения данной задачи Росстату предстоит перестроить свои подходы к распространению и обработке данных. Удовлетворение новых потребностей государства и общества в статистической информации в сочетании с коммуникационной политикой Росстата позволит улучшить имидж как самого ведомства, так и официальной статистики в целом. Этому будут способствовать проактивная позиция Росстата в информационном пространстве, использование аналитического потенциала данных, открытость и понятность статистической методологии.
Авторитет российской статистики в мировом статистическом сообществе должен способствовать решению этих задач. Публикация обезличенных первичных статистических данных федеральных статистических наблюдений и обследований в машиночитаемых форматах должна стать мощным импульсом к проведению научных исследований и созданию программного обеспечения приложений для работы с открытыми данными. С целью повышения качества статистической информации и сокращения издержек на ее сбор методологическая работа будет акцентирована на встраивании в официальную статистическую методологию использования альтернативных источников информации и потенциала обработки больших данных.
Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2.
N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств.
Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе.
Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию.
Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок. Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством.
Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей.
Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней.
Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности.
При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов.
При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн.
Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет.
Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных.
Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов.
Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы.
Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике.
При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации.
Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности.
Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4.
На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти.
Вы можете подписаться на уведомления об изменении в индивидуальном перечне форм. Подписку можно оформить в онлайн-модуле системы сбора отчетности, предварительно зарегистрировавшись. Далее нажмите «Получить».
За 2023 год введено в действие 175 млн. Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой.
В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн.
Утверждены новые формы 11, 11 краткая , 11 сделка с указаниями по их заполнению. Среди изменений, например, в разделе I отчета 11 сделка не надо учитывать сделки по продаже объектов сотрудникам. В разделе II этого отчета теперь отражают только основные фонды, сданные в аренду. В форму за прошлый год включали также фонды, взятые в аренду. В форме 1-ТОРГ из разделов 1 и 2 убрали графу, где отражают торговую наценку, а из раздела 4 удалили колонку «Наименование муниципального образования». Теперь 1-ТОРГ должны подавать и юрлица с кодом основного вида деятельности 46. Раздел 4 отчета переименовали: «Оборот розничной торговли по муниципальным, городским округам и муниципальным районам, тысяча рублей» и постановили заполнять по каждому обособленному подразделению в разрезе муниципальных, городских округов и муниципальных районов субъекта РФ.
Если нет наблюдаемого события, направляют «пустой» отчет 1-ТОРГ, заполнив только титульный раздел. В статформе 1-услуги раздел 1 дополнили новой графой для отражения данных об объеме платных услуг, предоставленных населению через цифровые сервисы. Эту информацию заполняют только юрлица кроме малого бизнеса. В форме П услуги уменьшили таблицу, где указывают объем платных услуг населению. Убрали данные о коде по ОКПД2. В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение.
Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат. В остальных формах корректировки незначительные или технические.
12.1. Федеральная служба государственной статистика
Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики. Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики. Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении.