Там добавили, что книги Людмилы Улицкой выходят в издательстве с 2011 года.
Три брака, два рака, плагиат и донаты ВСУ: жизнь Людмилы Улицкой среди русских «варваров»
еллетристка Людмила Улицкая, которая сбежала на Запад стала «смелой» и принялась обвинять бывших соотечественников. Подписка на новости Политнавигатора. Городские новости: Территория площади Карла Маркса находится в ужасном состоянии, об этом и не только в рубрике экспресс-новости. Где сейчас Людмила Улицкая и чем занимается. Единственным мотивом добровольно участвовать в спецоперации могло стать отсутствие работы, заявила писательница Людмила Улицкая. Людмила Улицкая известна как автор весьма интимной интонации. Людмила Улицкая – писательница, лауреатка литературных премий "Русский Букер", "Большая книга", Премии Медичи (Франция), премии Форментор и других.
Писательница Улицкая призналась, что гонорары за издаваемые книги направляет ВСУ
Людмила Улицкая с мужеи Улицкая и ее третий муж Андрей Красулин. Себя Людмила Улицкая* идентифицирует как еврейку, принявшую христианство, о чём неоднократно повторяла в интервью. писательница Людмила Улицкая. Людмила Улицкая: Я расскажу все, что знаю о жизни моей семьи в Давлеканове. По национальности Людмила Улицкая – еврейка, проживала всю жизнь в Москве. Читайте также: Светлана Сурганова: где сейчас бывшая солистка «Ночных снайперов» Несколько лет назад Улицкая написала рассказ, вошедший в так называемую «Книгу гастрономических историй».
Людмила Улицкая: «Ещё немного, и будет не за кого выходить замуж»
У меня украинский флажок висит в коридоре, украинские новости — первое, что я открываю утром. Мне лично нравится Зеленский, это человек из другой профессии, посмотрим, как будет справляться: коррупция в стране очень большая», — заявила Улицкая. Во время разговора писательница также оценила конфликт с Россией как судьбоносный для Украины, поскольку он позволит стране «найти свое место в европейском обществе» и стать независимым государством. Людмила Улицкая — первая женщина — лауреат премии «Русский Букер» 2001 , ее книги переведены на 33 языка. Ее неоднократно называли претендентом на Нобелевскую премию по литературе. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Симферополь, ул. Студенческая, д.
Свою неспособность ужиться с коллективом Улицкая преподносила как собственную исключительность. Кроме того, как утверждала писательница, когда в 1968 г. Как была — в каблуках и в платье Chanel». Вылетев из института, Улицкая резко сменила сферу деятельности и устроилась работать заведующей литературной частью Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио.
После распада СССР она регулярно получала западные и российские премии за свои труды — мрачную и унылую прозу с панегириками иудейству и пропагандой содомии, инцестов, ненависти ко всему советскому и русскому. В романе «Даниэль Штайн, переводчик» она противопоставляла благородство гестаповца «полузвериной сущности» советского народа. Не скрывала Улицкая свое омерзение к Православию, считая его «смесью Церкви с бескультурьем», восточных славян изображала пещерными варварами. На ее счету продвижение педофилии, и не только в литературе. По инициативе Улицкой «Институт толерантности» организация Дж.
Сороса разработал проект «Другой, другие о других» и с 2007 по 2010 гг. В этих опусах, которые Улицкая лично презентовала в библиотеках российских городов, рассказывалось о традиции гомосексуальных и ранних браков, а также инцеста в африканских племенах и сообщалось, что педофилия на Черном континенте — это норма. Получала за свою гнилую деятельность Улицкая большие гонорары, жила сытно и ни в чем себе не отказывала. Но радоваться в полной мере мешала ненависть к стране, которой писательница была обязана всем.
То же самое делали многие художники из нашего круга.
Поэтому это абсолютно понятное движение, в нем ничего нет ни аморального, ни опасного, ни преступного. Абсолютно естественно. Мы всегда с некоторым пренебрежением относимся к той эмиграции, которую называют «колбасная». Но с другой стороны, вот человек уезжает для того, чтобы ему платили некоторый социал, который он не заработал. Но потом рождаются его дети, которые там учатся, получают образование уже там, вписываются в культурный контекст и делаются… Это нормальное перемещение народов, которое совершенно естественно.
Оно имеет разные оттенки в разные времена. Сегодня наиболее острая тема — это не эмиграция из России, а это, скажем, тема гастарбайтеров, которые у нас сегодня в большом количестве работают. Это другая сторона этого же процесса. Нормальный всемирный естественный процесс на все времена. А это что значит — «Пора валить»?
Это уже другое совсем. Вы знаете, хочется валить — валите. Не хочется валить — не валите. Это, на самом деле, личное решение. У нас есть такая привычка решать проблемы в общем виде.
Но есть очень много вещей, которые не решаются в общем виде. Кому-то валить, кому-то не валить. Есть люди, которые хотят здесь жить и хотят здесь работать. Из разных мотиваций. Одни, потому что считают, что они могут здесь сделать что-то полезное.
Знаете, Швейцер уехал в Африку для того, чтобы там бедных негров лечить и учить. А у нас сегодня страна вообще не очень далеко ушла от Африки, по многим параметрам приближается к ней. Поэтому я испытываю большое уважение и даже, порой, благоговение перед людьми, которые здесь живут в своей стране как в Африке. Такой была Вера Миллионщикова, которая открыла первый хоспис в Москве. И у меня довольно много друзей, которые здесь живут и работают здесь так, как будто они живут в Африке, спасая вокруг себя.
Это тема служения и это отдельная порода людей. Если человек хочет получить какое-то определенное образование… У нас с образованием очень плохо сейчас, снижается все время этот уровень, когда-то очень хороший. Школьное — разнообразней, как я себе представляю. Все-таки, есть разные школы. Это аргумент серьезный, хороший аргумент ехать за знаниями.
Но вот насчет людей особых, когда-то во время вашей молодости и моей, в общем, были инакомыслящие, были диссиденты, которых из-за диссидентства и инакомыслия и сажали, и запихивали в психлечебницы, и доводили до самоубийства порой. И сегодня чаще всего принято о них говорить с некоторым пренебрежением я встречаю, по крайней мере и без особой симпатии. А для вас они кто, эти диссиденты шестидесятых, семидесятых? Я сама там стояла. Я не стояла в первом ряду, я не деятель… — На Красной площади в 1968?
Поэтому я прекрасно знаю свое место здесь. Мое место в хвосте этой большой… Не большой… Это были первые люди, которые поняли, что им не хватает свободы. Раздражение против них, которое… Я написала книжку «Зеленый шатер» именно по этой причине. Может быть, это единственная книга, внутренне ангажированная. Я пишу без ангажемента.
А здесь я поняла, что эта книга должна быть написана, потому что то раздражение по отношению к поколению шестидесятников, которое я с изумлением обнаружила среди сегодняшних молодых людей, меня побудило написать эту книжку. Они раскачали лодку. Когда я это осознала, то я поняла, что я просто… К сожалению, ее не написал никакой более крупный и более мощный писатель, ее написала я. Но я думаю, что когда-нибудь будет написано и произведение по этому поводу более объемное, потому что, скажем, «Архипелаг ГУЛАГ» не об этом. Это чрезвычайно важная книга, она мировая… Но она не об этом.
И я пыталась написать об этом. О том, как люди, первое поколение еще не свободное, они почувствовали тоску по свободе, необходимость свободы и стали делать первые шаги навстречу этой свободе. После них произошло очень многое. Они свою игру, если считать, что здесь могут быть победители и побежденные, они ее проиграли как поколение. Многие из них уехали, многие из них прошли опыт лагерей.
Было много людей, которые сломались и растоптаны были системой. Я отношусь к этому поколению с величайшим почтением. На мою долю выпала честь знать нескольких прекрасных людей этого времени. Я дружила с Юлием Марковичем Даниэлем, это мне была оказана судьбой такая честь. И люди, с которыми мне приходилось в юности общаться, они составляли именно доблесть и честь этого поколения, как, кстати, и Наташа Горбаневская.
Поэтому я хотела рассказать о том, что это было за сообщество, если это можно назвать сообществом. И держалось очень крепко. Постепенно вера стала уходить и страх тоже, и, в конце концов, здание развалилось. Так я хочу вас спросить, как вы считаете, вообще диссиденты или диссидентство сыграло в этом какую-то роль? И «страх» здесь — чрезвычайно важное слово.
Почему мне, скажем, это последнего года брожение показалось столь интересным и новым для России? Дело в том, что появился смех. Это была ситуация, когда люди смеялись. Так я попала ровно в тот момент, когда было весело. Для России абсолютно уникальная ситуация.
У нас балагана, итальянского карнавала у нас никогда не было. И когда люди начинают смеяться, страх уходит. Потому что единственное, что не выдерживает страх, страх не выдерживает смеха. Через две недели он спросил своего губернатора: «Ну как там? Люди рвут волосы на себе, стреляются» — «Вдвое поднимите еще раз».
Еще через две недели: «Выбрасываются из окон. Вообще конец света» — «Еще в два раза». Поэтому поколение… Жизнь этого поколения была тяжела и страшна, но, все-таки, она была внутренне очень весела. Я вспоминаю свою юность, наши бесконечные застолья с чаем-водкой как веселое время. Самое страшное и самое веселое.
Страх очень даже был. Я его прекрасно помню. Но, все-таки, это единственный витамин, который помогал. Я считаю, что страх — это стыдно. Стыдно бояться.
Даже более того, может быть, вы не знаете, что сейчас нашли ген страха. И белок статмин, и есть дефект, при котором статмин не вырабатывается и тут — бесстрашный человек. Наташа Горбаневская — она, конечно, была без этого гена. Но тогда это нельзя даже хвалить человека за бесстрашие — просто у него нет способности бояться. А преодолевать… — Да.
У меня она есть, и я, так сказать, поэтому тружусь в этом направлении. Я думаю, что страх стал подниматься снова. Он другой, но он появляется снова и это мой главный упрек существующей власти. Мы сейчас возвращаемся к времени, которое, как мне казалось, окончательно ушло. И это вызывает очень большую грусть.
Россия, на мой взгляд, все время ищет себя. Кто я? Запад, Восток, Европа, Азия, славянофилы, западники, народ-богоносец, что очень похоже на народ, избранный богом, и так далее. Особый путь, ни на кого не похожий. Что вы думаете по поводу всего этого комплекса?
Там в середине романа, я не знаю, это сознательно или это бессознательно, но там есть один эпизод. Умер отец у главного героя. Отец — алкаш, вся семья уже от алкоголизма вымерла, все мужики. И 23-летний парень везет своего мертвого отца, он так решил, что надо похоронить в деревне, на родине. Он точно знает, что последние 17 км дороги нет.
Притом зима, притом не доедешь. Лютый холод. Он садится в автобус с гробом, мамой и сослуживцем и едет на кладбище. Не доехав 17 км, шофер разворачивается, вынимает гроб и дальше они тянут на веревке гроб. Ясно, что не дотащат, начинают замерзать.
Тут проснулся алкаш в соседней деревне, последний мужик в деревне, накинул шубенку, запряг лошадку и вызволил их. Вы знаете, мне кажется, что это абсолютно идеальный ответ на вопрос о тайне славянской души. Я не знаю, он это делал сознательно или нет? Это очень мощное целеполагание с полным отсутствием здравого смысла. Теперь меня, конечно, убьют.
Я, наверное, не должна была этого говорить. Но этот эпизод очень точно какие-то происходящие ситуации формализует. Хорошая метафора происходящего. Есть понятие «свобода» и есть понятие «воля». И как мне кажется, свобода предполагает ответственность обязательно, понимание того, что ты делаешь.
И, скажем, я могу сказать так, что моя свобода кончается там, где она начинает мешать вашей свободе. И я вообще ни о чем и ни о ком не думаю. Нет ли у вас ощущения, что когда в России говорят «свобода», имеют в виду «волю»?
Позитивные новости богандинская школа 1
Серия репортажей называется «Сезон холодного прибоя». Это в Крыму На выезде из города встречаем группу спортсменов-велосипедистов. Им тут для тренировок такая благодать, что педали, должно быть, сами крутятся. Сухо, солнечно. Крымский ноябрь — это брянский сентябрь.
Сердца взыграли как от южного вина. Но распивать некогда, мы едем в сторону села Брянского — это по шоссе, которое ведет к прибрежному Песчаному. Горы справа, Альминская долина слева. Извилистая дорожка, кое-где уже очень потрепанная.
Крым стал значительно беднее с тех пор, как Украина обрела незалежность. Многие сады вырублены или просто заброшены. Притормаживаем за селом Дорожным, чтобы взобраться на гору и сделать несколько снимков. Когда возвращаемся, видим, что по обочине идет старичок с небольшой кувалдой на плече.
У нас есть и Верхнее Брянское, там моя дочь живет. Из Почепского района… Леонид Устинович Моисеенко переезжал с родителями в Крым, когда еще не закончилась война. Вспоминает, что их эшелон все время бомбили. Ну а когда сюда приехали и мать глянула на эти горы, то сказала: «Что-то мне тут не нравится…» Но они остались, как и сотни других брянских людей, бежавших от колхозного гнета.
Сейчас Леониду Устиновичу 81 год. Он много лет заколачивал той самой кувалдой столбики, к которым подвязывали проволоку для винограда, трудился на полях, растил дочерей.
Людмила Улицкая. Гнилая литература.
Писательницу обвиняют в спонсорстве ВСУ. Один из экземпляров альманаха прозы и поэзии на русском языке «Слово Ново» с автографами Улицкой, Владимира Сорокина и Виктора Ерофеева с позволения литераторов был выставлен на аукционе в Вильнюсе для сбора средств на нужды ВСУ. После этого организация «Зов народа» подала заявление в Следственный комитет и Генпрокуратуру России, призвав проверить деятельность писателей, чьи книги с успехом продаются в нашей стране. Улицкая назвала обвинения абсурдными.
Однако поверить ей трудно, принимая во внимание ненависть к России, которая ее точит на протяжении многих десятилетий. Улицкая родилась в 1943 г. Выучилась в МГУ на генетика, но карьера не заладилась из-за «обостренного чувства справедливости». Свою неспособность ужиться с коллективом Улицкая преподносила как собственную исключительность.
Кроме того, как утверждала писательница, когда в 1968 г. Как была — в каблуках и в платье Chanel». Вылетев из института, Улицкая резко сменила сферу деятельности и устроилась работать заведующей литературной частью Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио.
Прокомментировала Людмила Евгеньевна и трагическую смерть дочери философа Александра Дугина. Это вообще человек, который не стоит даже обсуждения, ну, просто не стоит обсуждения, это мусор. Она Дарья Дугина — прим. Но ее установка и точка зрения, и поддержка ее отца, она, конечно, вызывает только недоумение и горечь... Значит, идеи мне не нравятся, но они последовательные люди — несут ответственность и за свою идею, и за свою жизнь», — высказалась Улицкая.
Кроме того, горе-знаменитость, ранее угодившая в скандал с педофильским душком , оправдала теракты, совершенные Киевом. Так, по ее мнению, выглядит право Украины на самозащиту. Прокомментировала Людмила Евгеньевна и трагическую смерть дочери философа Александра Дугина. Это вообще человек, который не стоит даже обсуждения, ну, просто не стоит обсуждения, это мусор. Она Дарья Дугина — прим.
Сбежавшая из России Людмила Улицкая* жертвует гонорары с книг на нужды ВСУ
Книги Людмилы Улицкой - романы, сборники эссе и рассказов, пьесы, автобиографическая проза и другие - выходят в АСТ с 2011 года. Ситуация с Акуниным и Быковым В декабре 2023 года АСТ приостановило распространение книг Бориса Акунина и Дмитрия Быкова признаны иноагентами, Акунин внесен в перечень террористов и экстремистов после их антироссийских высказываний, вызвавший общественный резонанс. Ранее Быков в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым Вованом и Алексеем Столяровым Лексусом заявил, что у него нет претензий к Украине из-за убийства россиян и что сам он собирается вернуться в Россию. Запись разговора выложена в Telegram-канале пранкеров.
Сейчас он стоит в Берлине. Немецкий язык мне не вполне чужой, я его учила с детства. Правда, потом английский его вышиб, но теперь восстанавливается кое-как. А писать — дело не легкое. Никогда легко мне не было.
АМ: Последняя книга у Вас в новомодном жанре «автофикшн» или это все-таки мемуары? Как Вы думаете, автофикшн - это тенденция времени? ЛУ: Трудно провести границу между мемуарами и «автофикшн». Я бы сказала, мемуары. АМ: Ваша последняя книга вышла в свет уже после Вашего отъезда, но в России, а где будет издаваться Ваша следующая книга?
ЛУ: Пока у меня нет никакой следующей книги. АМ: Что Вы думаете о новых русскоязычных издательствах, появляющихся за границей? Поможет ли это сохранению русского языка. ЛУ: Русский язык сохраняется благодаря авторам, а не издательствам.
Мама трудилась биохимиком, отец же был техническим специалистом и выпустил несколько учебников по сельскому хозяйству. Но всего через пару лет, она покинет это место. Девушку поймали за изучением самиздата и его распространением, за что в те годы была предусмотрена серьезная ответственность.
Однако Людмила не особо расстроилась из-за потери работы, она начала понимать, что не хочет всю оставшуюся жизнь заниматься генетикой. Улицкая относится к евреям, которые исповедуют христианскую веру. Длительный период жизни Улицкая нигде официально не была оформлена, и только через почти десять лет по протекции знакомой устраивается в еврейский музыкальный театр, став на должность заведующей литературной частью. На этой должности девушка занималась созданием современных пьес и емких рецензий на постановки. Людмила сама отмечала, что прижиться в театре ей помогла национальность. Талант Улицкой, как сценариста, отмечали многие. Ленты «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех» стали ее личной заслугой.
За них она получила отличные оценки от кинокритиков и зрительское признание и любовь. Отработав на новом месте три года, Людмила начинает всерьез заниматься написанием собственных произведений. Ее первым объемным произведением был сборник рассказов «Бедные родственники».
Я останавливалась обычно у подруги в северном Манхэттене на 187-й улице. И однажды она мне показала высокую даму: «Видишь? Эта женщина живет в нашем доме! Это дочка Маяковского! По словам Людмилы Евгеньевны, она любит путешествовать, но её совершенно не привлекает жизнь за границей. Москва как постоянное место жительства много значит для писательницы. Это моя нора».
Улицкая убеждена: для человека, выросшего в России, чтение имеет огромное воспитательное значение. Но я своих учителей встретила поздно», — говорит она. Перечитав книги об оккультизме, труды учёных-философов, всё доступное о христианстве и иудаизме, Улицкая резюмирует: «Мой путь поисков начался рано, он был извилистым, но плодотворным, и я прошла достаточно много, чтобы сегодня идентифицировать себя словом «никто». Я вышла в пространство, где мне не нужны посредники. Я чувствую руку над собой, и она мне помогает». У неё двое сыновей — Алексей и Петр. Улицкая — автор сценариев к двум первым экранизациям своих произведений. По мотивам её книг сняты семь кинофильмов. Наиболее известный из них - «Сквозная линия» Петра Штейна. По повести Л.
Любимица брянских либералов: «Я – еврейка. Русские в Крыму – это люди без корней»
новости Челябинска. Людмила Улицкая сегодня — Издательство АСТ приостановило выплату гонораров писательнице Улицкой. Встреча с Людмилой Улицкой «Часть жизни» Людмила Улицкая — биография Людмила Евгеньевна Улицкая — известная писательница и сценарист, первая женщина лауреат литературной премии «Русский Букер».
Людмилу Улицкую признали иноагентом
Людмила Улицкая: где живет сейчас сценарист и писательница. По данным Российской государственной библиотеки (РГБ), за 2023 год в России вышло одно издание Людмилы Улицкой тиражом 3 тыс. экземпляров. – Сегодня у нас в гостях – писатель Людмила Улицкая. писательница Людмила Улицкая. Людмила Улицкая оказалась в списке иноагентов, сообщает Министерство юстиции РФ. Людмиле Улицкой они позвонили от имени Андрея Ермака — главы офиса Зеленского. Писательница Людмила Улицкая охотно дает интервью и высказывается по разным вопросам, но беседа с автором и ведущим передачи "Детский недетский вопрос" (полный вариант доступен на одноименном YouTube-канале), кажется, доставила ей особое удовольствие.
В Госдуме призвали отправить имущество Улицкой на помощь СВО
Шла по Переделкину с подружкой, а навстречу вышла старушка в красном костюме, у нее была косичка заплетенная, на которой сияли три красных бантика. Меня она поразила экстравагантностью. Подружка, писательская дочка, сказала мне, что это Лиля Брик. Кто такая Лиля Брик, я уже знала. Она специально давила на этот нерв, говорила, что ему полезно пострадать. Многие ненавидят ее за это. Мы сегодня можем только смотреть издали на эту историю, поражаться, перебирать детали, восхищаться, горевать. Конечно, это женщина-вампир, пожирательница сердец, циничная.
И очень одаренная. У нее была какая-то особая харизма. Это полная зависимость, безраздельная, рабская, в которой находились русские портретисты, великие, создавшие школу, потрясающие, гениальные художники с трагическими судьбами: самоубийство, пьянство… Страшная судьба была у многих. Крепостная жизнь — отсутствие свободы, когда человека могут продать, могут высечь на конюшне, сделать все, что угодно. И дальше подходим ко второй точке, чрезвычайно контрастной, противоположной, потому что русский авангард художественно опережал русскую революцию. Это были утописты до революции. Именно революция русская шла за русским авангардом, а не наоборот.
Но этой симфонии было суждено прожить всего несколько лет. Довольно быстро художники-авангардисты перестали быть нужны государству. Они были гораздо сложнее, гораздо многослойнее, умнее, именно поэтому начались расхождения, но не столь драматичные, как позднее с авангардом литературным, который был просто выбит, физически уничтожен. Очень важная тема русской истории — взаимоотношение художника и власти, которая все время показывает зубы, которая частного человека, в особенности художника, перемалывает… Сталин это сформулировал очень хорошо: винтики, винтики нужны. Человек мыслящий, человек с углами, человек нестандартный крайне неудобен. Вот вся культурная политика советская и постсоветская тоже направлена против углов, которыми неизбежно обладает свободный человек. И, конечно, трагедия Маяковского произошла именно в этой точке.
Его выстрел прозвучал вперед на многие десятилетия. История Маяковского бесконечно важна. Отважный, грандиозный, талантливый человек, поставивший себя на службу. Когда это делает средних дарований человек, то получается совсем паршиво.
Ещё об одном эпизоде рассказывала бабушка. Мой дед, Борис Ефимович, освободился из тюрьмы в конце 1941 года, когда семья была уже в эвакуации.
Сидел он на Дальнем Востоке и вот добрался до Давлеканова с какой-то единственной справкой. Не успел он войти в дом и обняться с родными, как бабушка видит в окно: идёт по двору милиционер. Кто-то уже донес, что неизвестный человек приехал. Дед встал за дверь. Милиционер вошел и спрашивает у бабушки: «К вам сейчас мужчина заходил? Поскольку зарабатывать было трудно, бабушка стала шить.
Швейную машинку она с собой брала в эвакуацию. Ей к свадьбе весной 1917 года подарили эту зингеровскую машинку, она до сих пор хранится у меня. Такое моё Давлеканово. И имя — Людмила — мне дали в честь какой-то давлекановской девушки, за которой ухаживал мой пятнадцатилетний дядя. И всю жизнь у меня было ощущение, что меня назвали чужим именем. Я эту историю, конечно, узнала гораздо позже, но всегда чувствовала, что мое настоящее имя другое».
Семья ещё оставалась, а отец мой уже был в это время в Москве, и он выписал маму, чтобы она приехала со мной, девятимесячной. Ехать было трудно, поезда шли переполненные. Маму кое-как засунули в поезд, меня она крепко держала на руках, а из двух чемоданов втащить удалось только один.
Переводчик» собирала деньги на помощь бойцам ВСУ.
Сама она опровергала эти слухи. При этом несколько раз из уст литератора можно было услышать весьма критические слова по отношению к российской власти. На деятельность писателей с оппозиционными взглядами призывал обратить внимание журналист и критик Михаил Шахназаров.
А кончаются эти эсхатологические истории словами: «Все умерли», а перед этим наступает очищение мира, обновление природы, но все это видит только Господь Бог. И только Творцу ведомо, где истина, о которой упоминает автор в новелле «Химия»: «К вечеру пятницы во все концы планеты летели сообщения о подлом и хитром нападении врага. Как полагали американцы, напали русские. Русские были уверены, что это происки американцев». Если начало книги с детскими воспоминаниями — сотворение мира, Ветхий завет, познание любви, семьи и смерти, то последний раздел — Апокалипсис. Новеллы «райских» историй венчаются словом «аминь», «адских» — фразой «все умерли». Право на надежду отнять нельзя. Вот эта самая надежда и мелькнет в эпилоге — пожалуй, самой личной части книги — четким манифестом. Улицкая пишет: «Безумие продолжается. Миллионы людей, оставившие свои дома, пересекают границы разных государств в поисках спокойной жизни. Границы закрываются. Толпы людей, среди которых, судя по последним фотографиям, большинство мужчин, пытающихся избежать мобилизации».
«С другими уехавшими не общаюсь совершенно» — писательница Людмила Улицкая
Людмила Улицкая: Я расскажу все, что знаю о жизни моей семьи в Давлеканове. Главная» Новости» Улицкая людмила где сейчас живет. Известную писательницу Людмилу Улицкую не нужно пускать в Россию, а также издавать ее произведения в связи с ее последними высказываниями. Рады вам сообщить: к попечительскому совету фонда «Дом с маяком» присоединилась российская писательница, сценарист, переводчик, общественный деятель и добрый друг Детского хосписа Людмила Улицкая*! писательница Людмила Улицкая.
Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула
Мои берлинские друзья из российских почти все здесь живут давно — двадцать, а то и тридцать лет. Никого не знаю из вновь приехавших. Как вам кажется, насколько другой будет Москва, когда вы и вся новая волна эмиграции в нее вернетесь если вернетесь? Это самое «если» очень существенно. Я никогда не соизмеряла свою жизнь с государственной властью, даже в самые суровые советские времена, но боюсь, что при теперешней власти я не вернусь. Кажется, мы друг другу не очень нравимся.
А Москва — что с ней сделается. Я живу в том районе, где когда-то в начале 1917 года в теперешнем районе метро «Динамо» мой дед купил половину дачи. Это была деревня Петровско-Разумовское. А теперь я живу в районе метро «Аэропорт». Бог даст, еще попаду туда.
Когда волна эмиграции в Москву вернется, Москва поменяет свои границы и будет занимать всю Московскую область. Это отчасти уже и происходит. Насколько внимательно вы следите за новостями сейчас? О, с утра до ночи смотрю новости — что там на Украине, что происходит в Москве, в Киеве, теперь и в Риге и Ташкенте, куда уехали, как говорят, около миллиона россиян. Как стараетесь сохранять душевное равновесие?
Душевного равновесия пока не теряла. Прохожу испытание — вот что я понимаю.
Гнилая литература. Писательницу обвиняют в спонсорстве ВСУ.
Один из экземпляров альманаха прозы и поэзии на русском языке «Слово Ново» с автографами Улицкой, Владимира Сорокина и Виктора Ерофеева с позволения литераторов был выставлен на аукционе в Вильнюсе для сбора средств на нужды ВСУ. После этого организация «Зов народа» подала заявление в Следственный комитет и Генпрокуратуру России, призвав проверить деятельность писателей, чьи книги с успехом продаются в нашей стране. Улицкая назвала обвинения абсурдными. Однако поверить ей трудно, принимая во внимание ненависть к России, которая ее точит на протяжении многих десятилетий.
Улицкая родилась в 1943 г. Выучилась в МГУ на генетика, но карьера не заладилась из-за «обостренного чувства справедливости». Свою неспособность ужиться с коллективом Улицкая преподносила как собственную исключительность. Кроме того, как утверждала писательница, когда в 1968 г.
Как была — в каблуках и в платье Chanel». Вылетев из института, Улицкая резко сменила сферу деятельности и устроилась работать заведующей литературной частью Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио. После распада СССР она регулярно получала западные и российские премии за свои труды — мрачную и унылую прозу с панегириками иудейству и пропагандой содомии, инцестов, ненависти ко всему советскому и русскому.
Мы собрались минут за пятнадцать — семь килограммов у меня, семь у мужа. АМ: Как Вам пишется на русском в чужой языковой среде? ЛУ: Я давно привыкла писать там, где стоит мой компьютер. Сейчас он стоит в Берлине. Немецкий язык мне не вполне чужой, я его учила с детства. Правда, потом английский его вышиб, но теперь восстанавливается кое-как. А писать — дело не легкое.
Никогда легко мне не было. АМ: Последняя книга у Вас в новомодном жанре «автофикшн» или это все-таки мемуары? Как Вы думаете, автофикшн - это тенденция времени? ЛУ: Трудно провести границу между мемуарами и «автофикшн». Я бы сказала, мемуары. АМ: Ваша последняя книга вышла в свет уже после Вашего отъезда, но в России, а где будет издаваться Ваша следующая книга? ЛУ: Пока у меня нет никакой следующей книги.
Моя проблематика другая. Я вижу проблему, я ее обхожу со всех сторон, думаю, как, а так, а так, а так? И если я приглашаю и, собственно, я это и делаю всегда , я приглашаю в книгах своих подумать вместе со мной об этом. И, в общем, рецептов я не выдаю никогда. А вы ставите задачу? И задача моя — из нее выйти, пройти этот путь к какой-то точке выхода. Я не всегда знаю точно, где она, но приблизительно знаю. И, скажем, для меня «Казус Кукоцкого» — это была тема границы, границы жизни и смерти, границы здоровья и нездоровья. И я по ней прошла столько, сколько я смогла. И два треугольника любовных, банальных, как они разрешаются в поколении старшем, и как они разрешаются в поколении сегодняшнем. Конкретный случай — это никакого общего решения. Да, есть, конечно, задачи, которые там разрешаешь. Но я повторяю, я ни одной не разрешила, я только обмяла материал, в этой теме пожила, пригласила туда. Очень даже. Я как раз буквально… — Можно об этом говорить? С удовольствием, потому что я еще не совсем вынырнула, еще полна. Дело в том, что у меня был маленький-маленький сборничек рассказов, самых первых моих рассказов, который назывался «Детство 49». Там шесть рассказов о послевоенном детстве. Эта книжечка сейчас второй раз уже вышла, переиздание было. И был издательский проект «После Великой победы», а книжка, которая выйдет в обозримое время, будет называться «Детство 45-53». Это письма людей, переживших послевоенное детство. Это письма моих ровесников, людей чуть меня старше, их детей, которые вспоминают о рассказах, и даже их внуков. Самому старшему корреспонденту — 93, самому младшему — 12. Это их письма, я их собрала. Я — составитель этого сборника. Они написаны, поскольку был конкурс, и люди написали на конкурс. После выхода моей книжки был объявлен. В октябре был дедлайн. Там больше тысячи писем пришло. И это фантастически интересная книжка. Она получилась… Просто я, во-первых, не ожидала, что это будет такая работа, при которой я сделала открытие. Например, все акценты переместились. Мои акценты. Удивительно теплое и любовное отношение к этому времени, как было хорошо. Вспоминают все с любовью и с теплотой. И при этом они пишут такие чудовищные вещи… И как это совмещается между собой? Кроме того, еще одна поразительная вещь — какой потрясающий народ, сколько благородства, сколько великодушия. Какая это роскошь просто невероятная и какая сволочная власть, и как человек, как только он делается сторожем… Этот же человек, как только он делается сторожем, и в руки его вот столько власти попадает, как он преображается. И это противоречие между качеством людей и качеством тех же самых людей, когда они оказываются обличены небольшой властью. Это мое открытие. Пока я все это составляла, вот несколько вещей, меня совершенно поразивших. Вообще книжка потрясающе интересная. Я ее собрала. Я разделила на главы. И писала я только ключики, как читать, некоторый путеводитель. Потрясающе получилось. Как-то вы сказали, что Шариков так и не полюбил Преображенского и не полюбит никогда, и не пустит его никогда. Надо ли это так понимать, что, на самом деле, скажем, мы с вами проиграли Шарикову? Всегда профессор Преображенский проигрывает Шарикову. Но дело в том, что он отличается от Шарикова тем, что он будет до конца профессором Преображенским. Побежденным он не будет. Он будет проигрывать, но побежденным он не будет, потому что он до конца ведет свою линию. И в этом смысле я думаю, что ничего не остается, как, понимая, что надежды на выигрыш нет, тем не менее, все-таки, культуру надо каким-то образом защищать — это самое ценное, что создало человечество. Он сказал, что сталинизм — это воплощение ожиданий народа. Никакого сталинизма бы не было. Сталин мог быть. Но если бы народ не ждал этого как манны небесной, условно говоря, не было бы никакого сталинизма. Как вы думаете, это так? Все-таки, у нас в стране очень давняя традиция власти сильной. И это уважение к власти, преклонение перед властью, служение власти. Государев муж — это очень почтенный эпитет. То есть не принадлежность себе, а быть служебным человеком. Такова традиция. И даже порой она очень бывает и хороша, когда человек ставит идею служения выше, чем идею развлечения, скажем, житейского. Но идея сильной власти — она в современном мире абсолютно себя исчерпала, потому что сегодня это тонтон-макуты, это жестокие тоталитарные государства и правления. В сегодняшнем мире этого быть не может. Так мне представляется. Откуда берется это? Это имперский миф, который не разрушен, который очень глубоко укоренен в сознании. И Советский Союз очень удачно заменял его. Он и был империей. И эта трехсотлетняя реальная сильная империя создала определенный человеческий психотип с ощущением собственного превосходства, силы, силы государственной и моей, как члена этого сообщества. Мир категорически поменялся, имперские времена закончены. Планета маленькая. Сегодня империй быть не может. Есть другие формы борьбы — они очень интересны. Мы впадем в область экономики, в которой я ничего не понимаю и боюсь ее, потому что другое устройство. Сегодня уже реально правление планетарное. Это уже реально. И миром правят деньги и ничто другое. Это довольно отвратительно, но ничего нового пока не придумали. Поэтому империя нашего государства, которое по всем параметрам скатилось к глубоко провинциальным… У нас, может быть, прекрасный балет. Но, понимаете, сегодня никакой… Империя несла культуру. И у империи были свои некоторые достоинства, потому что она интегрировала человечество и несла культуру. А сегодняшняя империя наша вряд ли какую культуру сможет нести. И от этого, конечно, надо избавляться. Надо быть равным государством среди равных партнеров. И это требует полного переформатирования мышления, потому что мы до сих пор живем, конечно, в большой степени по советским клише и они сегодня очень вредны. И они укрепляются. Эта идея воскрешенного Сталина — она сегодня, конечно, прискорбна безумно, потому что мы отбрасываем себя в совершенно провинциальную какую-то область. Это очень обидно. Значит, живу здесь давно. Много ездил по стране, еще когда был студентом. Да и вообще. И много где бывал, и разговаривал с тысячами людей, наверное. И могу сказать вам, что я никогда не встречал такого уровня агрессивности, нетолерантности, расизма, шовинизма, какой я встречаю сегодня. И я не очень понимаю, почему это так. Уже пять лет как я пытаюсь чуть-чуть расцарапать эту ситуацию. Мы выпускаем книжки для подростков, серию «Другой, другие, о других» по культурной антропологии — как едят, как пьют, как одеваются, как рожают, как воспитывают детей. Последняя книжка, не сделанная еще, но она у меня в компьютере лежит, «Агрессия». Не выпущена еще «Праздники». Отсутствие культуры всегда повышает уровень ксенофобии. Чем более культурный человек, тем менее он подвержен этому пороку. И агрессия, которую мы постоянно наблюдаем, на самом деле, имеет очень глубокие антикультурные корни. Не знают. У меня замечательный есть один библиотекарь, который, получив книжку о еде… Потому что еда — это тоже то, что людей разъединяет, на самом деле. Они едят что-то гадкое — собак, змей, не знаю, мерзость всякую. Так вот, прочитавши эту книжку, библиотекарь города Хасавюрт пошел на рынок и пригласил в школу корейцев, армян, хохлов, которые там, казаки есть в большом количестве. Людей разных кавказских национальностей а их там очень много. И они устроили в школе праздник, каждый приготовил свою пищу. И они ели… Это была совместная трапеза. И я была счастлива, когда мне об этом сообщили. Потому что когда люди сидят и едят одну пищу за одним столом, когда они слушают одну и ту же музыку, пусть это будет «Битлз» или Петр Ильич Чайковский… Это не важно. Даже «Макдоналдс» в этом смысле прекрасное заведение, потому что это мировой язык. При этом могут быть очень большие потери. Потому что национальная культура, действительно, съеживается. Это не только в России — всюду. Она делается все более и более музейной вещью. Лапти неудобно носить, и они встают в музей.