Холокост — это инициатива нацистской Германии, которая проводилась по всей территории Европы, контролируемой Германией и странами Оси. В Германии прошли траурные церемонии, посвященные памяти жертв Холокоста. В бундестаг пригласили Инге Ауэрбахер – бывшую узницу концлагерей. Холокост — это политика нацистской Германии, её союзников и пособников по преследованию и уничтожению евреев c 1933 по 1945 год. Канцлер Германии Олаф Шольц готовится к поездке в Китай, в Мюнхене ожидаются перебои в работе скоростной железной дороги, пережившие Холокост в Израиле получают немецкие выплаты и другие новости из Германии в пятницу. Однако самое пугающее событие в этом смысле произошло в Германии, которая до сих пор изживает свою страшную вину перед евреями за Холокост. Там в столице этой страны — Берлине на стенах домов, где живут евреи, неизвестные начали рисовать звезды Давида.
В память о жертвах Холокоста в Германии открылась уникальная выставка
СМИ Германии на более чем 70% левые, поэтому они будут беззастенчиво связывать теракт в Галле с партией АдГ — факты для доказательства им не требуются — им более чем достаточно «хайли лайкли». пишет германовед и журналист Тимофей Борисов в своем телеграм-канале. Немецкий канцлер Олаф Шольц заявил, что его страна помнит об исторической ответственности за Холокост. Он напомнил этот факт в Международный день памяти жертв Холокоста, сообщает ТАСС. Новости и репортажи из России, Украины, Германии, Европы и мира. 88-летнюю жительницу Германии Урсулу Хафербек приговорили к 2,5 годам тюрьмы за отрицание Холокоста и разжигание национальной розни, сообщает Холокост является одной из величайших трагедий в истории человечества. На протяжении 12 лет нацисты Германии при помощи сотрудничавших с ними коллаборационистов из разных стран предпринимали попытки полностью истребить целую нацию – евреев.
Как менялось отношение к Холокосту в Германии и СССР
Хотя евреи, оказавшиеся в таких гетто, не были изолированы, они подвергались тем же притеснениям, что и узники обычных гетто. По итогам переговоров тем, кто в них содержался, теперь тоже будут выплачены денежные пособия. Также во время переговоров были затронуты проблемы лиц, которые пережили холокост в детстве. Правительство Германии обязалось занять доброжелательную позицию по этому вопросу, в преддверии обсуждения, намеченного на следующий год. Договоренность с Германией была достигнута на фоне скандала, разгоревшегося в Claims Conference из-за материальных претензий евреев к Германии, после того как выяснилось, что ее бывший сотрудник Семен Домницер мошенническим образом присвоил себе 57 миллионов долларов. В результате своих махинаций Домницер получил от правительства Германии 57 миллионов долларов. Он был разоблачен в 2009 году, хотя, как стало известно, анонимная жалоба поступала на него еще в 2001-м.
Там в столице этой страны — Берлине на стенах домов, где живут евреи, неизвестные начали рисовать звезды Давида. Напомним, что подобные случаи уже случались ранее в истории, когда нацисты принуждали евреев носить отличительные знаки для их изоляции. А подобные отметки во многих странах использовали для еврейских погромов.
Влиятельная американская газета The Wall Street Journal перечисляет и другие подобные события, указывая, что после нападения ХАМАС на Израиль еврейские общины по всему миру находятся в напряжении, сталкиваясь с растущей яростью, угрозами и насилием. В Великобритании участились случаи антисемитизма, а в минувшую пятницу детям из нескольких еврейских школ Лондона было приказано остаться дома. Австралийские власти принесли извинения еврейской общине после того, как в минувшие выходные на акции протеста в поддержку палестинцев раздались крики «Газ — евреям». В пятницу же, как уже сообщили «Новые Известия», в Китае на одной из улиц Пекина средь бела дня был зарезан 50-летний сотрудник посольства Израиля. В США некоторые родители опасались отправлять своих детей в школу. Угроза взрыва в социальных сетях заставила прихожан эвакуировать одну из синагог в Чикаго. В Париже полиция применила слезоточивый газ и водометы на митинге в поддержку Палестины. Ранее глава МВД страны запретил подобные акции. Немецкий политик Константин фон Ноц из партии зеленых предостерегает: «исламистский антисемитизм теперь принадлежит и Германии Миграцию и антисемитизм следует рассматривать вместе, вопреки тому, чего хотят зеленые.
Беспрецедентность Холокоста состояла и в его экстерриториальном характере: преследование и уничтожение происходили не только в самом нацистском государстве, но и на присоединённых и оккупированных после начала Второй мировой войны территориях. С 22 июня 1941 года в захваченных районах СССР впервые начинается тотальное истребление еврейского населения — раньше, чем в какой-либо другой стране, ещё до обсуждения «окончательного решения» еврейского вопроса на Ванзейской конференции 20 января 1942 года. В годы Великой Отечественной войны оккупантами и коллаборационистами были убиты 2 800 000 советских евреев — это почти половина всех жертв Холокоста. Представленная на выставке жёлтая пятиконечная звезда узника Калужского гетто демонстрирует особое отношение нацистов к советским евреям — как к наиболее опасным представителям мирового еврейства — «иудобольшевикам». В цитате из письма свидетельницы уничтожения евреев в Ростове-на-Дону упоминается убийство советских детей от смешанных браков в отличие от СССР, в других государствах полукровки сохраняли шансы на выживание. Специально для этой выставки была подготовлена карта Холокоста на территории Советского Союза, на которой отмечено около 100 крупнейших мест памяти из более чем 2500. Особенно детально отражена география Холокоста в границах современной Российской Федерации. Однако даже на карте России оказалось невозможно отметить каждое гетто, лагерь и место массовой казни.
История Холокоста на территории России — один из смысловых акцентов всей выставки. Этой теме уделены сразу два стенда, посвящённые Северу, центральным регионам и Югу России — где находится «российский Бабий Яр» — Змиёвская балка. Кроме того, преступления пособников нацистов — как отдельная тема — отражены на примере трагедии в городе Велиж Смоленской области. Еврейское сопротивление представлено на выставке в двух формах — духовное и вооружённое. Сохранение человеческого достоинства, любовь к искусству, тяга к образованию, не угасавшие даже на пороге смерти, стали частью общей борьбы против нацистской человеконенавистнической политики.
Андреас Хилльгрубер, известный историк и профессор Кельнского университета, писал в своих статьях о том же: в серии статей для Die Welt, которые вскоре вышли в виде книги «Двойной закат: Крах германского рейха и конец европейского еврейства», историк отмечал бесстрашие немецкой армии перед лицом «большевистской угрозы». Хилльгрубер был уверен, что Третий рейх имел верное представление о враге и представлял общеевропейские интересы, в отличие от стран, сотрудничавших с Советским Союзом. Другой историк, профессор Мюнхенского университета Кристиан Мейер, тоже откликнулся на статью Нольте с одобрением: да, геноцид евреев — уникальное злодеяние, но в те годы концлагеря считались вещью заурядной. Важно отметить, что Хабермас — непрофессиональный историк, и научная истина в этом споре интересовала его в последнюю очередь. Как публичный интеллектуал Хабермас стремится делегитимизировать проект нового патриотизма, символом которого стал Коль. Философ уверен, что история не должна служить фундаментом для коллективной самоидентификации в руках правительственных историков, отчуждающей немцев от Запада. Банализация Холокоста недопустима — она снимает проблему коллективной ответственности за систематическое истребление определенной группы людей при молчаливом одобрении большинства. Это травма, которая должна стать в Западной Германии системообразующей при разговоре о прошлом. Публикация Хабермаса запустила серию статей леволиберальных историков, которые били в ту же цель: консерваторы оправдывают геноцид ради комфортного восприятия истории большинством, в то время как национализм должен оставаться центром немецкого исторического сознания. Холокост — это уникальное явление в мировой истории, поставившее убийство людей на основе тоталитарной идеологии и расовых теорий на индустриальный конвейер. Геноцид евреев, как бы этого ни хотели оппоненты, нельзя считать реакцией на красный террор — еще задолго до ГУЛАГа немецкая колониальная политика в Юго-Западной Африке в начале XX века обрекла на смерть народ гереро, выселенный в безводную пустыню. В ответ на левую критику Нольте, Хильгрубер и Штюрмер занимают оборонительную позицию и еще сильнее радикализируют прежние аргументы — Хабермас и его сторонники плохо знакомы с историей, а идея геноцида изначально отсутствовала в национал-социалистической идеологии. Оппоненты, которые настаивают на коллективной вине немцев, не отдают себе отчета, что их аргументы напоминают заявления Гитлера о коллективной вине евреев. Обвиняя в политической ангажированности леволибералов, историки-консерваторы, конечно, лукавили — историческая наука в Западной Германии долгое время оставалась во власти консервативной повестки, которая вместо политической позиции считалась естественным порядком вещей. Впрочем, на стороне консерваторов неожиданно выступает известный историк, влиятельный интеллектуал и автор одной из лучших биографий Гитлера — Иоахим Фест. Он согласен, что споры о частностях не снимают вопроса об уникальности Холокоста, но и у обвиняющей стороны есть очевидные проблемы с банализацией преступлений коммунизма. Почему левые осуждают войну во Вьетнаме и режим Пиночета, но как будто не замечают Пол Пота. Насколько изменится суть преступлений, если «расу» заменить на «класс», а «евреев» на «буржуазию»? Фест заключает, что моральный импульс левых интеллектуалов следует за их убеждениями, а не реальностью, и призывает сообщество историков не вмешиваться в спор. Тем не менее в споре активно участвует несколько десятков ведущих историков Западной Германии. По ходу развития дискуссия дробится на множество подтем и перемещает в академический фокус такие явления, как авторитарные тенденции в Веймарской республике, преступления Вермахта, повседневность Третьего рейха и сравнительные исследования геноцидов — все те темы, которые прежде практически не развивались в исторических исследованиях Западной Германии. Большинство участников, такие как Генрих Август Винклер, Хорст Меллер, Альф Людтке, Михаэль Вильдт и Петер Шеттлер, сперва участвовали в газетных спорах, а затем опубликовали научные исследования, которые сегодня признаны классическими. Конституционный патриотизм Тем не менее движущей силой спора историков оставалась политика, а именно вопрос о возможности «здорового» патриотизма в Западной Германии. Юрген Хабермас предложил немецкому обществу проект постнационального «конституционного патриотизма», связанного с приверженностью универсальным ценностям прав человека, демократии и либеральной свободе. Философ подчеркивал, что ключевое достижение поколения 1968 года — полная открытость политической культуры Запада, которая смогла преодолеть идеологию «особого пути». Только «конституционный патриотизм» не отчуждает немцев от западной культуры и является единственной альтернативой ревизионизму, возвеличивающему немцев в ущерб другим странам. Развивая идеи Ясперса, Хабермас делает важнейший для современной политической культуры Германии вывод: европейцы навсегда связаны с тем контекстом, при котором стал возможен Освенцим. Ответственность за Холокост передается следующим поколениям через семейные и географические связи, политические и интеллектуальные традиции. У немцев есть обязательство помнить о страданиях тех, кто был убит их предшественниками. Спор историков — это дискуссия не о научных методах или сущности академического историзма, это разговор о самосознании всей Германии. Впервые в истории ФРГ за газетной дискуссий интеллектуалов, продолжавшейся на протяжении целого года, пристально следит большинство немцев. Сериалы «Холокост» и «Родина» вывели немецкое общество из долгой спирали молчания к разговору о прошлом. В центре внимания стоял не захват власти нацистами, как это было до середины 80-х, а механизмы массового уничтожения евреев. Несмотря на консервативный поворот в политике, симпатии немцев неожиданно оказываются на стороне леволиберальных историков, а проект «конституционного патриотизма» Хабермаса — единственным выходом из кризиса отношений с прошлым. Распад Советского Союза и падение Берлинской стены только укрепляют в общественно-политическом дискурсе ФРГ представление о коллективной ответственности за преступления нацизма. Эрнст Нольте из-за серии последующих статей, в которых описывал буквально все происходящее в Третьем рейхе как реакцию на происходящее за пределами страны, был обвинен в ревизионизме Холокоста. Ученый становится изгоем в науке и публичной сфере: университеты перестают приглашать его читать лекции, основные издательства отказываются публиковать его новые работы, а газеты — предоставлять пространство для высказываний. Хилльгрубер умирает в 1989 году. Идеолог нового патриотизма Штюрмер уходит из политики и становится популярным журналистом, использующим для расследований свои связи в политической и военной элите ФРГ. Любопытный постскриптум спору историков делает и популярная культура: в 1990 году в немецких кинотеатрах показывают вдохновленный спором историков фильм «Дрянная девчонка», в котором главная героиня, несмотря на институциональные преграды, исследует нацистское прошлое своего родного города.
NYT: с Украины за время спецоперации вывезли в Германию более 70 жертв холокоста
Несколько часов он провел в братской могиле среди тел убитых родственников. Но кто-то выдал. Мать, отца, меня мне тогда было 14 лет и шесть старших сестер посадили под замок на табачной фабрике. Продержали месяц, морили голодом: знали, что мать и сестры — коммунисты. Днем нас пригнали к ямам. Строили по три человека в ряд и стреляли.
Родители погибли вместе. Сестер Злоту и Пейсу немцы увели накануне вечером. Изгалялись над ними, а на рассвете повесили. Потом их скинули в одну из ям. Меня поставили между сестрами Любой с грудным ребенком на руках и Женей.
И выстрелили... Я очнулся глубокой ночью. Ныла спина. Видно, пуля, чиркнув, только задела, но не вошла в тело. Поэтому и остался живым.
Под трупами, в вязкой крови нечем было дышать. Осторожно стал выбираться. Вокруг ямы было скользко от крови, валялись пальцы и куски мяса — это от разрывных пуль. Кинул последний взгляд на родных. Казалось, сейчас сойду с ума.
Кроме меня, спаслось в ту ночь ещё шестеро оставшихся в живых. Мы разбежались в разные стороны и больше никогда друг друга не видели». Каждый год в сентябре он приезжал в Дубоссары на Мемориал жертвам фашизма. Во время оккупации здесь находилось Рыбницкое гетто. Раиса Резник Римбойм из Рыбницы была совсем маленькой, когда началась война.
Ей было три года, когда летом 1941 года вместе с родителями пыталась сбежать от смерти. Еврейская семья долго шла степными дорогами на восток, но так и не смогла добраться до линии фронта. Но вот однажды нас задержали румыны и отвели в свой участок и издевались над моими родителями. Отцу велели снять с себя одежду и сапоги, и избивали до потери сознания, поливали холодной водой и продолжали бить, постоянно размахивая оружием перед глазами, угрожали убить. Потом велели матери взять меня и уйти, а отца оставить, но она этого не сделала, она посадила отца, сама села ему на колени, меня взяла впереди себя и велела стрелять в нас всех.
Эта картина продолжалась целый день, я сильно плакала, тогда они решили оказать милость и дать мне какую-то еду, но я не хотела брать с их рук, тогда один румын взял меня за горло и говорит: «В ней есть сталинский дух». И бросил меня на землю. В это время там появился мадьяр в немецкой форме. Был ли он в каком-то звании или нет - не знаю, но он заступился за нас и сказал, что, если румыны нас не отпустят, он будет жаловаться немецкой комендатуре. Угроза подействовала, и вечером нас оттуда выпустили.
Люди, которые там недалеко жили, говорили, что такого ещё никогда не было, чтобы кто-то ушёл оттуда живым». Им повезло — они дождались освобождения. Местных евреев и беженцев собрали в одном квартале. Жить пришлось по 25 человек в комнате. На груди у каждого — жёлтая звезда.
В конце шестидесятых философ Теодор Адорно недоумевал, как вообще можно писать стихи после Освенцима — всеобщей культурной катастрофы Европы? Однако его современникам было не до категоричностей: дискуссии о Холокосте не стояли на повестке дня в Западной Германии, где политическая радикализация «поколения 68-го года» наталкивалась на упорное молчание родителей о национал-социалистическом прошлом. Прорыв происходит совершенно внезапно: в 1978 году по немецкому телевидению транслируют американский сериал «Холокост», рассказывающий историю уничтожения вымышленной еврейской семьи Вайсов. Ни процесс над Эйхманом в Иерусалиме, ни суд во Франкфурте над администрацией Освенцима так и не смогли вызвать у немецкого населения подобного по масштабу эмоционального отклика, как это сделала телевизионная мелодрама с Мэрил Стрип в главной роли.
Сериал «Холокост» посмотрело более 20 миллионов немцев примерно половина всего взрослого населения ФРГ , из которых в телестудию с благодарностью позвонили 5 000, а еще 20 000 — отправили письма. Коллективная реакция немецкого общества указала историкам, писателям, режиссерам, художникам и журналистам на их место в послевоенной Европе: один американский телесериал сделал больше, чем сотни научных исследований, мемуаров, книг, пьес, фильмов и газетных публикаций. Среди обычных жителей Западной Германии оформился запрос, на который немецкие интеллектуалы не смогли верно ответить. В растерянности последние вступают в восьмидесятые, которые навсегда изменят отношение к национал-социалистическому прошлому и сформируют принципы политических дискуссий на много лет вперед.
Важнейшую роль в этих процессах сыграет знаменитый «спор историков». Никто ни в чем не виноват Вернемся чуть-чуть назад. Под сильным нажимом западных союзников ФРГ признает себя государством-правопреемником Третьего Рейха и соглашается выплатить компенсации Израилю — причем именно последнее вызывает сильное недовольство среди населения Западной Германии. Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр и правящий Христианско-демократический союз ХДС проводят мягкую политику по преодолению прошлого: подчеркнуто дистанцируя свое христианское мировоззрение от национал-социализма, они убеждают немецкое общество, что, в сущности, большинство немцев ни в чем не виновато.
К тому же процессы денацификации проходили не так гладко, как принято считать: и хотя к 1949 году военные суды рассмотрели 3,6 миллионов дел о степени вовлеченности рядовых немцев в преступления национал-социализма, практическое осуществление денацификации чаще всего наталкивалось на низовую враждебность и сопротивление. Опросы общественного мнения вплоть до конца пятидесятых фиксируют: многие западные немцы все еще уверены, что Гитлер — неплохой руководитель, сделавший Германию снова великой. Просто его окружение давало неправильные советы. Это сегодня Карла Ясперса называют «отцом Германии» — но в послевоенные годы его работа «Вопрос о виновности» 1946 , в которой философ вводит важнейшее для преодоления прошлого различение между «коллективной виной» и «коллективной ответственностью», становится поводом для травли.
Студенты срывают университетские лекции Ясперса, а коллеги по академии обвиняют философа в предательстве национальных интересов и инициировании всеобщей культуры вины при поддержке НАТО. В том же 1946 году авторитетный историк Фридрих Мейнеке публикует небольшую работу «Германская катастрофа», где критически пытается проанализировать, как немецкий милитаризм и подобострастное отношение к власти обусловили успех национал-социализма. В книге, написанной с правых позиций, не ставились вопросы о вине и ответственности, скорее, напротив — Вторая мировая война изображалась как неизбежная природная катастрофа. Тем не менее немецкие историки обвиняют Мейнеке, что он «гадит в собственном гнезде».
В этом же году в Баварии открывается Институт современной истории, главной целью которого становится изучение национал-социалистического периода. Показательно, что основными темами для исследований становятся консервативная оппозиция нацистскому режиму и механизмы тоталитаризма. В частности, институт отказывается печатать ставшую сегодня классической работу Курта Зонтхаймер «Антидемократическая мысль в Веймарской республике» 1962 из-за критики историком немецкой консервативной мысли. Первый перелом В первое послевоенное десятилетие жители ФРГ не чувствуют своей ответственности за недавнее национал-социалистическое прошлое, в центре их коллективной памяти — погибшие близкие, массовые смертоносные бомбежки войск союзников, уничтожение культурных памятников, депортация немцев из Восточной Европы.
В 1956 году выходит роман Хайнца Конзалика «Сталинградский врач», который расходится двухмиллионным тиражом и пользуется необычайной популярностью, хотя в книге шаг за шагом воспроизводятся пропагандистские штампы военного времени о честных немецких солдатах и азиатских варварах из России. Но к этому времени вовсю разворачивает литературную активность «группа 47» — объединение немецких писателей, критически осмысляющее опыт концлагерей, национал-социализма и Второй мировой войны. Они сразу получают признание в интеллектуальных кругах, но их книги мало влияют на общественные настроения. Первый перелом происходит в начале шестидесятых: в немецкой прессе активно освещается процесс над Эйхманом 1961 , широко тиражируются показания администрации Освенцима на Франкфуртском суде 1963—1965 , выходят роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» 1959 и пьеса Рольфа Хоххута «Наместник» 1963.
Спор вокруг книги историка Фрица Фишера «Рывок к мировому господству» открывает пространство для дискуссии о коллективной ответственности и причастности обычных немцев к преступлениям Гитлера. Впрочем, в официальный дискурс эти проблемы попадают только к концу десятилетия в результате студенческих протестов. Молодое поколение обвиняло своих родителей в замалчивании проблемных эпизодов немецкой истории и сокрытии своей поддержки тоталитарной власти национал-социалистов. В охваченной экономическим чудом капиталистической Западной Германии многие студенты и интеллектуалы видели немало предпосылок для отката к авторитарной и даже фашистской политике.
Главное завоевание этого периода — на официальном уровне начинают обсуждать нацистское прошлое и развивать в национальном самосознании компонент раскаяния. Более того, в школах впервые начинают преподавать историю этого периода. Так раскаяние за преступления, совершенные немцами при национал-социализме, попадает в центр немецкого исторического сознания. Значимым символическим актом становится коленопреклонение Брандта перед памятником героям Восстания в Варшавском гетто в 1970-м.
Жест канцлера воспринимается немецким обществом очень неоднозначно: правые и центристы называют покаяние Брандта «актом капитуляции», а для молодых левых социал-демократ, работающий в правительстве с бывшими нацистами, — предатель социалистических идей. Согласно опросу журнала Spiegel, большинство населения Западной Германии сочло жест канцлера ненужным. Тем не менее поступок Брандта стал важным сигналом для молодого поколения, готового критично воспринимать роль немцев в геноциде евреев и Второй мировой войне. Энергично поддерживали новую историческую политику газета Die Zeit и либеральный еженедельник Spiegel, на страницах которых совсем скоро развернется «спор историков».
С середины девятнадцатого века евреи постепенно интегрируются как в финансово-экономическую и культурную, так и политическую жизнь не только европейских стран, но и заокеанских. К началу двадцатого века эта интеграция уже отчетливо оформилась. В правящих кругах многих государств активно присутствуют иудеи.
Еврейский финансовый капитал все больше начинает влиять на мировую политику. Огромные промышленные корпорации и банки контролируются ими. Яркими примерами являются Ротшильд, Рокфеллер и прочие.
Династия Ротшильдов История нелюбви к евреям в Германии Германия после поражения в Первой мировой войне переживает кризис. В Веймарской республике многие ключевые посты в правительстве занимают евреи. Но на фоне общей нищеты, безработицы, огромной инфляции, разрухи простые немцы пытаются найти виноватых и традиционно находят их в евреях.
Прокатывается череда погромов. Гитлер умело использует не только уличное, но и бытовое недовольство немцев. Он обвиняет власти республики в связях с еврейским капиталом, финансово-экономической верхушкой недавних врагов Германии Франция, США, Британия , добавляет к этому коммунистическую угрозу с востока, ведь в руководстве Советского Союза евреев тоже было достаточно.
Налицо «жидомасонский» заговор. Антисемитизм ложится в основу теории Гитлера о чистоте расы. Жизнь простых немцев он обещает улучшить за счет иудеев.
На этой волне в 1933 году Адольф Гитлер приходит к власти. Так еврейские погромы внутри страны с началом Второй мировой войны перерастут в геноцид, который станет катастрофой и величайшей трагедией целого народа. Звезда Давида — еврейский символ с XIX века Ужасающее количество жертв Холокоста С момента прихода к власти нацистов в тридцать третьем и до краха режима в мае сорок пятого по разным оценкам было уничтожено около шести миллионов евреев.
Сколько погибло точно, назвать не рискнет никто. За это время в Германии, на оккупированной ей территориях Европы и Советского Союза, а также в государствах-сателлитах было построено свыше тысячи шестисот концентрационных и около девятисот трудовых лагерей. Все они находились в единой системе уничтожения, которая работала без сбоев, проволочек, задержек и остановок.
Изъятое имущество — отдетских игрушек до ювелирных украшений и недвижимости — незамедлительно распределялось внутри страны. Как и обещал, Гитлер улучшал жизнь немецких граждан арийской расы за счет евреев. Это находило широкую поддержку внутри Германии.
Один из самых известных примеров, когда за полтора месяца было распределено свыше двухсот двадцати тысяч мужских костюмов, около ста девяносто тысяч женских платьев, сто шестьдесят тысяч детских вещей, белья и прочего. Тысячи золотых обручальных колец взятых у мёртвых евреев и спрятанных в солевых шахтах Heilbronn Алгоритм уничтожения еврейского населения в период войны выглядел просто. Часть евреев ликвидировалась на месте после оккупации определенной территории.
В крупных городах, когда одномоментная ликвидация затруднялась большой численностью общины,организовывались гетто, куда также сгонялись люди с близлежащих районов. Рядом с городами оборудовались так называемые ямы, как правило,находящиеся в овражистой местности. Там проводились казни, после изъятия имущества, ценностей и прочих личных вещей.
Часть жителей гетто, согласно плану, отправлялись эшелонами в концлагеря. Самыми крупными гетто были Львовское, Варшавское, Минское. Вообще, на территории Советского Союза еврейское население, как правило,уничтожалось на месте.
Частично евреев удалось эвакуировать вглубь страны. Но все равно жертвы Холокоста были огромны. Так, на территории Белоруссии и Смоленской области РСФСР нацистами было организованно двадцать три гетто, до первых месяцев сорок второго года было ликвидировано восемнадцать.
Всего же в Белоруссии из миллиона евреев проживавших до войны было уничтожено восемьсот тысяч. Мертвый заключенный в вагоне поезда у концентрационного лагеря Дахау В Прибалтике до конца сорок второго года основная масса еврейской общины оказалась уничтожена, а Эстония вообще была объявлена гитлеровцами как территория, свободная от евреев. Ужасают цифры и скорость, с которой проходила ликвидация.
В Литве, например, до июля сорок первого года сорок пять тысяч евреев Вильнюса были истреблены, а всего до войны в городе проживало шестьдесят тысяч человек еврейской национальности. В Риге в тот же период из тридцати трех тысяч в живых осталось только шесть тысяч евреев. В остальных крупных городах Латвии и Литвы складывалась аналогичная ситуация.
Самую активную помощь гитлеровцам оказывали местные националистические формирования. Погибшие тела евреев на похоронной телеге в гетто в Варшаве в 1943 году На Украине было уничтожено до половины всех жертв геноцида евреев на территории Советского Союза и четверть общего числа иудеев за весь Холокост. С первых дней войны немцами и, как ни странно, местными жителями западных областей Украины подверглись истреблению евреи Львовской, Луцкой, Ровенской, Ивано-Франковской областей.
Создано крупнейшее гетто на территории СССР во Львове, пик его численности составлял четыреста девять тысяч человек, а просуществовало оно до июля 1943 года. Всем известна печальная история Бабьего яра, где было казнено, по приблизительным и очень неточным оценкам, около ста тысяч человек. В Николаевской области в деревне Богдановка уничтожено до ста пятнадцати тысяч человек.
В Харьковской области в Дробицком яру точное количество жертв не установлено до сих пор. В Одессе наряду с эсэсовцами геноцид осуществляли румынские войска, уничтожено свыше ста тысяч евреев. Вообще, территория Украины представляет собой скорбную карту истребления еврейского народа.
Его размеры были бы намного скромнее в отсутствие украинских националистов, которые в жестокости и бесчеловечности намного превзошли своих учителей. Они принимали участие в карательных операциях не только на Украине, но и в Польше, Белоруссии, Бессарабии и других местах. Бабий Яр 1941 год В состав каждой группы немецких войск, вторгшихся на территорию СССР, были включены эйнзатц группы, для решения еврейского вопроса на месте.
Эти палачи, по самым скромным оценкам, уничтожили до миллиона человек. С первых дней войны эшелоны с евреями непрерывно шли в концентрационные лагеря смерти. Они всегда пользовались приоритетом перед воинскими составами даже в самые сложные для вермахта периоды на фронте.
Шесть лагерей были специально построены для уничтожения евреев и цыган. Места для их постройки выбирались с немецкой скрупулезностью.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В Германии гомофобию нацистов сделали центральной темой дня памяти жертв Холокоста
© РИА Новости Холокост құрбандары. Немецкие налогоплательщики не в курсе, кого они содержат вот уже пятый месяц. Самые известные музеи находятся в России, Германии, Израиле, США и Бельгии. В Москве можно посетить научно-просветительный центр "Холокост" и Музей еврейского наследия и Холокоста в Мемориальной синагоге на Поклонной горе. "Я потрясена тем, что люди, пережившие Холокост, были убиты во время нынешней российской агрессии против Украины". и добавила, что часть проживавших в Украине жертв Холокоста, вынужденных сегодня бежать от войны, нашли убежище в Германии.
«Холокост-скандал в Германии пока не успокаивается»
За годы не изменились. Германия назвала себя «экспертом по геноциду» | Главная» Новости» Холокост афиша. |
Холокост. Большая российская энциклопедия | На пресс-конференции с канцлером Германии Олафом Шольцем в Берлине в понедельник президент Палестины Махмуд Аббас обвинил Израиль в многочисленных преступлениях против палестинцев: «Израиль совершил 50 массовых убийств в 50 палестинских, 50 холокостов». |
В память о жертвах Холокоста в Германии открылась уникальная выставка
Суд берлинского района Тиргартен приговорил к тюремному заключению 92-летнюю Урсулу Хавербек, которая только в октябре вышла на свободу после обвинения в отрицании Холокоста. Как сообщает в пятницу издание Шпигель-онлайн, она провела в тюрьме два. Сенсационная новость из Германии так и осталась незамеченной мировыми информационными агентствами. Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. • Началом Холокоста считается январь 1933 года – момент прихода к власти в Германии нацистов. От лица выживших в Холокосте эта комиссия ведет переговоры с правительством Германии и выделяет средства людям и организациям, а также добивается возвращения еврейского имущества, похищенного нацистами во время Второй мировой войны.
Еврейское Сопротивление нацизму в годы Холокоста (новость дополнена)
Лидер Палестины смутил Шольца словами о «50 холокостах» | • Началом Холокоста считается январь 1933 года – момент прихода к власти в Германии нацистов. |
Forbes: Германия выплатит дополнительные $1,4 млрд жертвам холокоста | Согласно данным немецкой газеты «Голос рейха», Хафербек неоднократно высказывалась против признания Холокоста. |
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел | Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. |
Жертвы холокоста получат от Германии беспрецедентную компенсацию - около миллиарда долларов | Канцлер ФРГ Олаф Шольц напомнил в своем аккаунте в Twitter об исторической ответственности Германии за холокост. |
Жертвы холокоста получат от Германии беспрецедентную компенсацию - около миллиарда долларов | 88-летнюю жительницу Германии Урсулу Хафербек приговорили к 2,5 годам тюрьмы за отрицание Холокоста и разжигание национальной розни, сообщает |
«Холокост-скандал в Германии пока не успокаивается»
Память о Холокосте в Восточной и Западной Германии, с 1945 г. по настоящее время. одно из уникальных (в самом отвратительном из всех смыслов этого слова) явлений в истории. 75 лет назад с Ганноверского вокзала Гамбурга в Тростенец под Минском отправился первый поезд с немецкими евреями. В память о жертвах Холокоста сегодня в Германии представили уникальную экспозицию.
Как менялось отношение к Холокосту в Германии и СССР
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Согласно данным немецкой газеты «Голос рейха», Хафербек неоднократно высказывалась против признания Холокоста. В конце XIX века в Германии стала набирать популярность идея расового антисемитизма. От лица выживших в Холокосте эта комиссия ведет переговоры с правительством Германии и выделяет средства людям и организациям, а также добивается возвращения еврейского имущества, похищенного нацистами во время Второй мировой войны.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Так, на вечеринке журнала The New Times он предложил «поднять первый тост за Холокост». Во Всемирном конгрессе русскоязычного еврейства тогда заявили, что, возможно, блогер имел в виду центр «Холокост». Тем не менее, в организации выразили «опасения не только в политкорректности Навального, но и вообще относительно того, что он из себя представляет как политик». Такими вещами не шутят и такие вещи не используют просто так», — отмечал еще семь лет назад глава конгресса русскоязычного еврейства Валерий Энгель. К слову, за подобные «тосты» в Германии Навальный мог бы получить до 5 лет тюрьмы.
Идея истребления евреев, цыган и славян помимо евреев, в годы войны в концлагерях было умерщвлено ещё около 5 млн человек других национальностей была не новой. Она проистекала из тезиса о бескомпромиссной борьбе человеческих видов: одни должны умереть и освободить для других, «более развитых» и «высших», жизненное пространство. Гитлеровская расовая теория требовала «вычистить» Германию и её владения от всех, кто может «испортить» расовую чистоту немецкого народа или потреблять его ресурсы. Антисемитский плакат «Вечный жид», 1937.
Первыми жертвами этой расовой войны стали… сами немцы. Евреев уже с середины 1930-х гг. С декабря 1939 по август 1941 года было уничтожено около 70 тыс. Ещё около 110 тыс.
По той же причине на благо «расовой чистоты» не менее 200 тыс. Окончательное решение В том же духе «селекционной работы» нацисты приступили к уничтожению евреев и цыган с началом войны, когда проще стало скрывать от мировой общественности творящееся на территории рейха. Началось это в августе 1941 года. Именно тогда приступил к работе руководитель Главного управления имперской безопасности РСХА Рейнхард Гейдрих — архитектор « окончательного решения » еврейского вопроса.
Эта подчинённая СС и лично Г. Гиммлеру структура, включавшая в себя полицию и гестапо, стала главным инструментом террора. Гейдрих начал массовые депортации евреев и цыган на восток. До 1942 г.
Затем началось методичное и последовательное уничтожение. Как только узник терял способность к тяжёлому физическому труду, он был обречён. Это в равной степени относилось к евреям, цыганам и славянам прежде всего, уничтожали советских военнопленных. Депортация евреев.
Yad Vashem Не зря систему концлагерей обычно называют машиной уничтожения, настолько отлажен был весь процесс истребления.
Все началось с того, что на территорию Беларуси направили особые группы, айнзацгруппы. Среди их задач были локализация, изоляция, уничтожение активистов советской власти, евреев, сотрудников НКВД, а также других категорий. Действовать начинали не спонтанно. Существовала практика, которую такие формирования уже применяли на территории Польши. В течение июля - августа в Беларуси, в основном на Полесье, действовала первая кавалерийская бригада СС, в составе которой было два полка: 1-й и 2-й. Фогелян как руководитель постоянно информировал Берлин о ходе операции.
Она заключалась в том, чтобы подвергнуть местных жителей санкциям и селекции. В документах обозначены более 13 тысяч убитых, в основном - евреи. Параллельно создавали гетто. Как правило, решение об этом принимали военные полевые комендатуры, в небольших городах - местные комендатуры. Курировали направление полиция безопасности и СД. В Минске гетто было создано 19 июля 1941 года.
Эксперт также считает, что из-за некачественного исторического образования на Западе часто верят ассоциациям и ложным стереотипам. Как сообщало ИА Регнум, замдиректора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов уверен, есть очень логичная и глубинная связь между тем, что 78 лет назад Россия покончила с фашизмом и в том числе — с концлагерями и другими бесчеловечными нацистскими изобретениями , и тем, что происходит сейчас, когда Москва снова выступает как самый убеждённый противник нацизма.
Холокост в Германии
Как менялось отношение к Холокосту в Германии и СССР | Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. |
Основные сведения о Холокосте | "Я потрясена тем, что люди, пережившие Холокост, были убиты во время нынешней российской агрессии против Украины". и добавила, что часть проживавших в Украине жертв Холокоста, вынужденных сегодня бежать от войны, нашли убежище в Германии. |
ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- В Польше выступили с обвинением в адрес немцев по Холокосту
- Холокост. Большая российская энциклопедия
- Окончательное решение
- В Германии пенсионерка, отрицавшая Холокост, приговорена к тюремному заключению
В Германии вновь осуждена женщина, отрицающая Холокост - СМИ
Но многим, к несчастью, удалось избежать кары, уйти по « крысиным тропам » и скрыться. Процессы против отдельных преступников, причастных к холокосту, шли всю вторую половину 20-го века и даже в последние годы. Нюрнбергский процесс. Зло часто совсем не такое, каким мы его себе представляем. Оно исходит от самых обычных на вид людей. Да, многие исполнители были патологическими садистами, нездоровыми людьми.
Но большая часть а всего причастными оказались около 200 тыс. Среди них оказалось немало совершенно вменяемых и даже как будто добропорядочных граждан, в мирное время не обидевших бы и мухи. Один из таких «хороших работников» — А. Эйхман — видел лишь качественное исполнение своей работы в том, что миллионы отправил на смерть. Он не отрицал содеянного, но на суде абсолютно искренне возмущался слухами о том, что он собственноручно учинил кровавую расправу над десятилетним еврейским мальчиком суд этому слуху не поверил.
Эйхман не признавал такую жестокость, но в газовых камерах для массовых убийств видел «милосердный способ». Иные убийцы оправдывали себя тем, что лишь подчинялись приказу или не участвовали в расправах непосредственно. Но история, как бы ни старались участники секты « отрицателей холокоста », всем вынесла однозначный приговор. Суд над А. Работы Д.
Голдхагена, И. Бауэра, Э. Фромма , Х. Арендт, С. Милгрэма и многих других учёных несколько проясняют картину и подтверждают, что учинённый гитлеровцами холокост едва ли был уникальным явлением в истории человечества о чём, правда, до сих пор спорят.
Мы заберем их одежду, обчистим карманы, а потом еще и получим за них награду от немцев». С аналогичным отношением сталкивались евреи, прибывавшие в вагонах для перевозки скота в Треблинку. Многие после многодневного переезда в условиях жуткой давки, духоты и антисанитарии испытывали сильную жажду и просили воды у поляков, работавших на станции, и у детей, собиравшихся поглазеть на очередную партию узников. Те соглашались поделиться, но только в обмен на деньги, драгоценности или золото. Заключенный Абрам Якуб Кржепицкий, который позже сбежал из концлагеря и присоединился к варшавскому Сопротивлению, вспоминал , как его обессилевшие попутчики совали полякам полные горсти монет, лишь бы те дали им несколько глотков воды. Еще одним примером бесчувственности и меркантильности некоторых поляков в отношении евреев Ян Томаш Гросс назвал охватившую окрестности Треблинки «золотую лихорадку»: местные крестьяне, не задумываясь об аморальности своих действий, раскапывали сохранившиеся на территории лагеря кости и черепа евреев в поисках золотых зубных протезов и других ценностей. На самой известной из сохранившихся фотографий того периода присевшие отдохнуть перед черепами крестьяне спокойно располагаются бок о бок с работавшими в Треблинке нацистами.
Все находившиеся там бараки сожжены или разграблены начисто окрестным населением. Мы застали только остатки. Под каждым деревцом были дыры, выкопанные искателями золота и бриллиантов. Продвигаясь дальше по территории, мы застали людей, которые копались в ямах, разрывая землю. На расстоянии от высшей точки, где раньше находился крематорий, мы заметили группу людей с лопатами, которые рылись в земле. Увидев нас, они начали убегать». Сотрудничество поляков с нацистами носило не только стихийный характер и часто основывалось на формальных административно-бюрократических связях.
Некоторые молодые люди вошли в состав «синей полиции» — коллаборационистского подразделения, отвечавшего за соблюдение порядка на оккупированных территориях. Его сотрудники охраняли гетто, боролись с контрабандистами и участниками Сопротивления. Численность «синей полиции» постоянно увеличивалась: в 1942 году в ее составе числилось 11500 человек, а в следующем — уже 16 тысяч. Позже, в ходе ликвидации этого гетто, нацисты при поддержке поляков жестко подавили восстание, а пленников отправили в Треблинку, где почти все они погибли. Другие местные жители поступали волонтерами в военно-строительную Организацию Тодта. Многих поляков и украинцев мобилизовали в качестве рабочих на службу «Баудинст», которую оккупационные власти запустили на территории генерал-губернаторства. Летом 1942 года ее сотрудники вместе с СС, немецкой и польской полицией участвовали в масштабной «акции»: помогали сгонять 40 тысяч евреев в город Тарнув.
Поляки охраняли гетто, транспортировали узников в концлагеря, а после депортаций обыскивали пустые дома и забирали все ценности. За старания молодым мужчинам платили семь злотых в день. Сигареты и алкоголь раздавали в неограниченных количествах. Те, кому было психологически тяжело справиться с насилием, специально напивались перед работой. Еще гремели выстрелы, а наши гиены уже искали, что украсть из оставшегося от евреев». Как современные власти регулируют дискурс о холокосте и преследуют тех, кто говорит об ответственности поляков В январе 2018 года Национальное собрание Польши одобрило законопроект, по которому за обвинения страны и народа в коллаборационизме в период нацистской оккупации предусматривалось наказание до трех лет лишения свободы. Формулировка «польские лагеря смерти» также приравнивалась к фальсификации истории и грозила уголовными преследованиями.
По новому закону, который вызвал бурные протесты со стороны США, Украины и Израиля, запрещалось «публично высказывать противоречащее фактам мнение о том, что польский народ или польское государство были причастны к преступлениям, совершенным нацистской Германией». Одобривший проект президент Анджей Дуда объяснил , что таким образом рассчитывает «защитить доброе имя поляков и Польши». Столкнувшись с негативной реакцией международного сообщества, глава государства отправил скандальный закон на доработку. В июне 2018 года уголовную ответственность за «фальсификацию истории» сменили на гражданскую, но попытки закрепить одну официальную версию истории, в которой игнорировались бы «неудобные» для поляков факты о холокосте, по-прежнему остались предметом бурных дискуссий. Многие журналисты и историки обвинили власти страны в желании под видом борьбы с ревизионизмом «стереть» некомфортное прошлое. В качестве примера они приводили преследования, которым подвергались эксперты по теме коллаборационизма. Еще в 2015 году в отношении Яна Томаша Гросса начали расследование за эссе , в котором он объявил, что поляки во Вторую мировую убили больше евреев, чем немцев.
Представитель Министерства иностранных дел назвал такие заявления «ошибочными и оскорбительными», однако после нескольких изнурительных допросов следователям так и не удалось обосновать ложность высказываний Гросса, поэтому дело против него не возбудили. Впрочем, даже это не помешало властям на самом высоком уровне — вплоть до президента Дуды — обсуждать возможное лишение историка ордена Заслуг перед Республикой Польша. В прошлом году суд в Польше признал двух специалистов по холокосту, Яна Грабовского и Барбару Энгелькинг, виновными в клевете на давно умершего мэра небольшого поселения Эдварда Малиновского, который, по официальным данным, больше 70 лет считался спасителем евреев. В работе «Ночь без конца. Судьба евреев в некоторых регионах оккупированной Польши» Грабовский и Энгелькинг привели новые свидетельства о том, что на самом деле Малиновский сотрудничал с нацистами и выдавал им места, где прятались евреи. Решение суда отменили после апелляции, однако оно всё равно осталось наглядным подтверждением того, что польские власти готовы преследовать ученых за противоречащую официальной версии оценку истории. Как объяснил Грабовский, подобные расследования противоречат курсу консервативной партии «Закон и справедливость», которая пришла к власти в 2015 году и поставила одной из основных целей объединение общества.
Важным способом реализации этой программы стало внедрение нарратива о «благородной жертве», которая страдала под гнетом нацизма и героически боролась с оккупантами. По мнению Грабовского, Энгелькинг, Гросса и других исследователей, подобный дискурс ведет к одностороннему и ограниченному восприятию истории, мешает полякам оценить свое историческое наследие во всей полноте и сложности, понять и принять, что их соотечественники порой равнодушно относились к уничтожению евреев или даже поддерживали его. Идея, что что-то может быть признано правильным или ложным в соответствии с национальной гордостью, не соответствует правовым нормам и ведет к двусмысленности. Она означает, что любой представитель польского народа может засудить историков, если ему не понравятся их выводы». Выступая в 2016 году по телевидению, министр образования Анна Залевская отказалась принять ответственность поляков за погром в Кельце. Когда ее напрямую спросили, кто убил евреев, политик ответила, что преступления совершили антисемиты, но не уточнила, к какому народу они относились. Контролировать то, как мы говорим о прошлом».
В качестве еще одного примера исторических искажений, к которым ведет политика польских властей относительно памяти о Второй мировой, Грабовский привел состоявшуюся в конце прошлого года мемориальную церемонию на железнодорожной станции Треблинка.
Он не верит в исправление подсудимой и уверен, что она продолжит повторять свои ложные утверждения. Защита Хавербек продолжает настаивать на её невиновности. Адвокат Вольфрам Нахрат в заключительной речи подчеркнул, что убеждения 92-летней старушки являются следствием глубоких заблуждений, и призвал оставить её в покое, настаивая на оправдательном приговоре. Урсула неоднократно заявляла, что претензии властей к ней являются нарушением свободы слова, однако в Германии отрицание холокоста запрещено законом. Напомним, в 2017 году суд Берлина уже один раз приговорил Урсулу Хавербек к шести месяцам лишения свободы за отрицание холокоста.
Социальные сети Новости по теме Холокост Президент Бразилии отказался извиняться за сравнение действий Израиля с преступлениями Гитлера Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва не намерен извиняться за то, что назвал происходящее в секторе Газа геноцидом. Об этом заявил специальный 20 февраля 2024 В Освенциме после двухлетнего перерыва проходит "Марш живых" "Марш живых" проходит в польском Освенциме в память о жертвах Холокоста, передает Tengrinews.