Новости история палестины и израиля кратко и понятно

В материале рассказываем краткую историю и причины конфликта Палестины и Израиля, способен ли этот конфликт вылиться в третью мировую войну, и как это отразится на ходе СВО и Украине. месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG). Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах.

История Израиля от древности до наших дней: создание, еврейский вопрос, суэцкий кризис

Крупномасштабные боевые между Израилем и Палестиной втягивают мировое сообщество в длительный конфликт. Может ли конфликт между Израилем и Палестиной перерасти в ядерную войну. Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. Главная/Новости/Израиль vs Палестина. История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас.

История Израиля от древности до наших дней: создание, еврейский вопрос, суэцкий кризис

История Палестины — Содержание 1 Древнейшая история 2 Ханаан 3 История Древнего Израиля и Иудеи 4 Римский и византийский периоды 5 Арабский период (638—1099) 6 Период крестоносцев (1099—1291) 7 Период мамлюков (1291—1516). тэги: история израиля, история создания израиля, палестинские земли. История разделения Палестины на еврейское и арабское государства. Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах. Палестино-израильский конфликт — исторический конфликт, имеющий черты политического, межэтнического и религиозного, продолжающийся по сей день.

История Израиля: уникальная история создания

Первая арабо-израильская война. Для многих палестинцев сегодняшние атаки армии обороны Израиля ЦАХАЛ напомнили трагический опыт их предков в 1948 году, когда ополченцы, а затем и армия недавно сформированного Израиля разрушили более 500 палестинских деревень и городов. Тогда и начался первый массовый исход. Более 750 тысяч палестинцев были изгнаны со своей земли и были вынуждены укрыться в секторе Газа, одном из самых густонаселенных районов мира площадью 365 квадратных километров, где проживает 2,3 миллиона человек. Палестинцы называют этот период "Накбой" или катастрофой. Тем, кто сейчас, в октябре 2023 года, бежит на юг сектора Газа после израильского приказа об эвакуации, возможность "второй Накбы" кажется вполне реальной. Арабы, оставшиеся в Израиле, подвергались официальной дискриминации. Они находились под военным правлением почти два десятилетия, что лишило их многих основных гражданских прав. Большая часть их земель была экспроприирована, а арабо-израильские общины намеренно недофинансировали, из-за чего там сохранялся высокий уровень бедности.

В 1964 году коалиция палестинских группировок основала Организацию освобождения Палестины ООП под руководством Ясира Арафата с целью ведения вооруженной борьбы и создания арабского государства на месте Израиля. Организация привлекла международное внимание к себе дерзкими нападениями на израильтян и угонами самолетов. Шестидневная война.

Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing. Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым. Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана.

Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г. Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне. Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г. Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с. То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г. Protective Edge , когда, по данным ООН, 24 тысячам семей пале- стинских фермеров, скотоводов и рыбаков был нанесен огромный ущерб [1, с. Авторы демонстрируют, как происходило оформление и осуществление данной политики, в основании которой совершенно циничные, антигуманные соображения: «Доступ к водным ресурсам представляет собой ключевой элемент в "израильско-палестинском расовом контракте" - ведь воздействие данного фактора затрагивает не только взрослых, но и детей» [1, с.

По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам. С этой целью активно налаживаются отношения с международным ЛГБТ-сообществом, идет работа с феминистскими организациями - так, кибуцы преподносятся как образец гендерного равенства. Однако израильская машина пропаганды все чаще дает сбой: «Кампания по заманиванию израильских экспатов обратно в родные пенаты оказалась в достаточной мере отталкивающей для американской аудитории, включая в это число организации, которые прежде не были замечены в антиизраильских настроениях например, Еврейская федерация Северной Америки и Антидиффамационная Лига - так что в конце концов Израилю пришлось ее свернуть, убрав рекламные плакаты и отозвав ранее размещенные видеосюжеты» [1, с. Израиль продемонстрировал готовность идти на любые меры в области агитации и пропаганды, не стесняясь того, что часто образ страны приобретает абсолютно противоречивый характер. Так, несмотря на то что сионизм обосновывает права государства Израиль ссылками на Библию, современная пропаганда все более прибегает к pinkwashing - стремлению представить еврейское государство вполне дружественным по отношению к сексуальным меньшинствам. Вкупе с greenwashing, при помощи которого предполагается завоевать симпатии «зеленых», попытки кооптировать и ЛГБТ-сообщество носят настолько вызывающий характер, что, например, в США вызвали отпор «даже тех из американских евреев, которые в обычное время не склонны к критике Израиля» [1, с. При помощи абсурдистских приемов израильское руководство стремится к размыванию четкого образа страны с целью затушевать ее главную проблему: «Данные попытки придать Израилю черты некоего нового бренда... Вполне в духе Ориентализма их изображают террористами, несущими одно лишь насилие, нецивилизованными дикарями, чуждающимися всего современного, - женщине среди подобных людей якобы отведена лишь роль угнетенной жертвы» [1, с. Однако именно в том, что касается прав женщин, новый образ Израиля особенно уязвим.

Попытки сионизма создать миф об обществе нового типа, в котором успешно решаются проблемы женского равноправия, потерпели крах: «В конечном итоге следует признать, что идеология эгалитаризма, продвигаемая сионистским движением, привела к образованию отнюдь не общества всеобщего равенства, а, скорее... Данная проблематика получает все большее международное внимание в немалой степени благодаря заслугам такого израильского ученого и борца за права женщин, как Руфь Галь-перин-Киддари. Гражданское общество в Израиле все более склоняется к осознанию масштабов проблемы, которую представляет собой обновленная идеология израильского государства. По выражению Орена Йифтахеля Университет Бен-Гуриона , «Палестина превращена в некое подобие молчаливого фона, на котором разворачиваются основные события» [1, с. Йифтахель активно борется за равные права евреев и арабов в Израиле, в частности, в рамках такой организации, как Факультет мира между Израилем и Палестиной. Однако сионизм обрел неожиданную поддержку там, где этого менее всего можно было ожидать. Западные либеральные демократии все более активно используют израильские наработки: «В либеральных демократиях начал обнаруживаться своеобразный феномен "палестинизации". Благодаря этому стало возможным социально отсортировать потенциальных "террористов", что автоматически включало сигнал всеобщей тревоги по отношению к таковым. Подобная "сортировка" весьма напоминает то, как палестинцы были отрезаны от общего израильского и ближневосточного контекста - что также подразумевало их социальную изоляцию. В результате возникла идеологическая конструкция, автоматически маркировавшая палестинцев как арабов по происхождению, придерживающихся исламских верований, - иначе говоря...

Данный феномен объясняется теми проблемами, которые возникли перед западными элитами в последнее время. Его изучение тем более актуально, что, как продемонстрировал Ч. Миллс, автор классической работы «The Power Elite» 1956 , общественный договор, лежащий в основании современного мира, по сути своей представляет контракт между властвующими элитами в иерархически устроенном политическом универсуме; его возникновение в немалой степени было обусловлено таким явлениями, как работорговля и колониализм. Халиди [2] Колумбийский университет, США показывает зарождение той поселенческой политики, которая осуществлялась в Палестине в рамках западного колониального проекта.

Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться.

Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих».

Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля.

Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование.

Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г. Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing.

Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым. Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана. Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с.

Несмотря на то, что сами турки были мусульманами но не арабы , к представителям других верований они относились вполне лояльно, если те исполняли законы Блистательной Порты.

Для евреев это был статус «зимми», при котором они обладали рядом гражданских и религиозных свобод. Правда, существовали и некоторые ограничения. В первую очередь, это запреты на службу в армии, на любые передвижения верхом и ношение оружия. Евреи также выплачивали особые налоги в казну. Однако удаление от центра страны играло свою отрицательную роль: не было существенного экономического развития региона. К 1800 году в Палестине проживало около 300 тысяч жителей.

Евреи были меньшинством и концентрировались в основном в Иерусалиме, а также городах Акко, Хайфе, Яффе и Рамле. Что было до власти Османской империи? Период арабского владычества Центральной частью Эрец-Исраэль арабы владели с примерно столетним перерывом, начиная с 638 года вплоть до прихода сюда османов в 1517. На обломках древних античных империй арабы строили собственное грандиозное государство Великий Арабский халифат, контролировавший огромные территории. Сказать, что арабы были милыми и дружелюбными людьми, значит погрешить против истины. Они не стеснялись пускать под нож целые еврейские и христианские города, если того требовали обстоятельства.

Однако при них развивались науки, в частности, мир получил современные цифры, математик Аль-Хорезми вторично вычислил диаметр Земли, а армия начала применять огнестрельное оружие. Но евреи с этих земель никуда не девались. Даже придерживаясь гражданских законов Халифата, евреи Палестины чувствовали себя вполне благополучно. Они не были ограничены ни в религии ни в создании семей. В основном все они проживали в Иерусалиме, где целые районы принадлежали еврейским диаспорам. Между школами еврейских мудрецов существовала довольно тесная связь.

Конечно же, они не могли претендовать на реальную власть, однако им не особо мешали заниматься экономической деятельностью.

Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»

История Израиля: создание государства, развитие, конфликты — 02.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ В материале РЕН ТВ расскажем, как возникло государство Израиль и почему палестинские арабы хотят его уничтожить.
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев.

ПАЛЕСТИ́НА

За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение Палестина и Израиль ведут борьбу за спорную территорию с 1947 года.
Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения тэги: история израиля, история создания израиля, палестинские земли.

Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле

В Египте и Сирии мамлюки преследовали христиан, опасаясь их возможных связей с крестоносцами и монголами. Газан-хан правил в 1295-1304 гг. После смерти в 1335 г. Тамерлан «Хромой Тимур» захватил власть в Мавераннахре около 1370 г. Список городов, которые он разграбил и сжег, зачастую истребляя все население, включает мусульманские культурные центры Персии, Средней Азии, Индии, Анатолии, Ирака и Сирии. В 1401 г. Тамерлан разрушил Багдад и перебил его жителей.

Как Хулагу до него, он имел склонность строить пирамилы из черепов. Его набеги практически уничтожили мусульманское искусство и науки везде кроме его столицы --Самарканда. Тамерлан фактически истребил несториан в Средней Азии, последовательно проводя специальную политику истребления христиан во всех своих завоевательных походах. Монгольские вторжения, набеги Тамерлана и последовавший за ними политический хаос вызвали в Ираке экономический упадок и распад общества. Багдад потерял своё значение важного торгового центра. Когда-то знаменитая на весь арабский мир обширная система орошения впала в состояние забвения, от чего вокруг дельты рек образовались болота, а дальше от них -- степи и пустыни.

Быстрая дезинтеграция сельского хозяйства привела к распространению племенного пастбищного скотоводства. Депортация и массовые убийства людей, уничтожение культурных центров и особенно разгром исторической столицы халифата -- Багдада -- нанесли тяжелые удары по традициям мусульманской общины. Аббасидская культура крупных городов пришла в упадок, уступив культуре скотоводческих племён. Ближние к Византии бейлики стали расширяться за счёт империи, ослабленной крестоносцами во время 4-го крестового похода в 1204 г. Один из этих бейликов, населённый тюркским племенем османов, в начале 13 в. К 1354 г.

В 1389 г. Присоединив остальные бейлики Анатолии, в 1453 османы завоевали Константинополь и переименовали его в Стамбул. Византийская империя перестала существовать, а ислам распространился на Балканы. Когда в 1517 г. Сначала, особенно во время правления султана Сулеймана Великолепного, Иерусалим процветал. Стены и ворота, лежащие в руинах со времён Айюбидов, были перестроены.

Древний акведук был восстановлен. Английский поэт Георгий Сандис написал о Палестине после путешествия в 1610 г. Наступивший после смерти Сулеймана культурный и экономический застой привёл к тому, что Иерусалим постепенно превратился в малочисленный, захолустный городок, население которого почти не увеличилось в следующие 300 лет. В первые 300 лет османского правления Палестина была относительно изолирована от внешнего мира. Наконец западные державы начали снова проявлять интерес к этому региону. Попытка Наполеона в конце 18 в.

В 1811 г.

По мнению части палестинцев, израильские поселения на спорных территориях уничтожили возможность решения по формуле «два государства для двух народов», поскольку арабские и еврейские населённые пункты теперь перемешаны, что затрудняет проведение границ нового государства [65] [66]. Одностороннее размежевание 2005 Вместе с тем, опыт полного одностороннего вывода израильских поселений и войск из сектора Газа в 2005 году также не привёл к деэскалации конфликта. На палестинских парламентских выборах 2006 года , в секторе Газа победила террористическая организация ХАМАС ; полностью захватив власть в регионе в 2007 году , она усилила ракетные обстрелы Израиля [67] и другие формы палестинского терроризма , в том числе убийства и похищения граждан Израиля боевиками ХАМАС с помощью подземных туннелей [68]. Израиль, совместно с Египтом, ввёл с 19 сентября 2007 г.

Одновременно, подорвав пограничный барьер в ряде мест, около 3000 боевиков по оценке израильских военных [71] , вторглись в Израиль , убив не менее 1200 и захватив в заложники не менее 240 человек ; резня сопровождалась пытками и изнасилованиями [72]. В ответ Израиль, впервые за 50 лет, объявил войну [73] , начав операцию « Железные мечи » [74]. По заявлению администрации сектора Газа, контролируемой ХАМАС, в ходе войны погибло не менее 27 000 жителей сектора; проверить эти данные по независимым источникам не представляется возможным [75]. Позиция сторон в отношении мирного урегулирования Подавляющее большинство израильтян разочаровалось в результатах соглашений в Осло [77] и мирных перспективах [78]. По выражению израильского политического обозревателя Амита Сегаля [en] , «усиление Хезболлы после одностороннего ухода из Ливана в 2000 г.

Большинство палестинцев, согласно соцопросам, выступают за ликвидацию Израиля [80]. Президент ПНА Махмуд Аббас заявлял в 2018 году, что соглашения Осло «мертвы», поскольку «Израиль убил их», а также критически отозвался об американском посредничестве в переговорах и о недостаточном, по его мнению, объёме поддержки со стороны Лиги арабских государств [81]. Позиция сторон в отношении палестинского терроризма Палестинская позиция Часто отмечается тесная связь идентичности палестинцев Западного берега Иордана и сектора Газа с вооружённой этно-религиозной борьбой против Израиля и евреев включая теракты против гражданского населения [82] [83] [84]. Данная идеологическая установка закреплена в палестинской системе образования, вовлекающей детей в вооружённую борьбу, включая теракты-самоподрывы , что вызывает частую критику [85] [86] [87] [88]. Палестинские власти одобряют террористов [89] [90] , а также финансируют террористов и их семьи , и многократно уклонялись от признания ХАМАС террористической организацией [91] [92] [93].

Большинство палестинцев поддерживают тактику массового террора , считая его эффективным способом давления на Израиль [94] [80]. Израильская позиция Израиль отказался от продолжения мирного процесса в условиях террора и сотрудничества ПНА с радикальными террористическими группами [95] , требуя от ПНА решительной борьбы с терроризмом [96] [97]. Как выразился израильский политик Шломо Бен-Ами , «Нельзя утром отправлять солдат, чтобы они предотвратили теракты, а вечером вести переговоры с теми, кто эти теракты организует» [98]. Принципиальными условиями Израиля для создания палестинского государства, повторёнными как в речи Биньямина Нетаньяху в университете Бар-Илан в 2009 году [99] , так и в речи Яира Лапида в ООН в 2022 году [100] , являются прекращение террора и демилитаризованность возможного палестинского государства как гарантии мира и безопасности Израиля. Позиция ООН См.

Генассамблея Организации Объединённых Наций в которую входили 57 стран , несмотря на сопротивление арабских стран, большинством голосов приняла план раздела Палестины , включающий в себя создание еврейского и арабского государств. Однако последующее включение в ООН множества развивающихся стран и стран с переходной экономикой , особенно стран исламского мира и глобального Юга , изменило политический расклад в Генассамблее [101] [102]. Современная позиция ООН часто характеризуется как пропалестинская и антиизраильская [103] [104] [105] , а также иногда как антисемитская [106]. ООН считает Западный берег Иордана включая Восточный Иерусалим и сектор Газа оккупированными палестинскими территориями , на которые распространяется применимость Четвёртой женевской конвенции [107]. Хотя Израиль вывел из сектора Газа все свои войска и поселения в 2005 году , ООН продолжает считать его оккупированным Израилем из-за частичной блокады сектора Израилем и Египтом [108].

В 1978 году в рамках секретариата ООН был также создан Отдел по правам палестинцев. Обе структуры, действующие в рамках ООН, выступают с резкой критикой Израиля и требуют от международного сообщества оказывать на него давление с целью создания на контролируемых Израилем территориях палестинского государства , а также возвращения в Израиль потомков палестинских арабов-беженцев [109] количество которых выросло с нескольких сотен тысяч в 1948 году до 5,8 млн. В 1975 г. В 2006 г. Новый орган продолжил политику своего предшественника, сделав Израиль единственной страной, включённой в список тем, обсуждаемых им на каждом заседании [112].

Количество резолюций Генассамблеи ООН, направленных против Израиля, в 2022 году превысило количество принятых ей за этот год резолюций против всех остальных стран, вместе взятых [104]. В 2021 году ООН создала «Независимую международную комиссию по расследованию событий на оккупированной палестинской территории и в Израиле» [113]. В следующем году она опубликовала свой первый доклад, резко критикующий Израиль и призвающий Генассамблею «срочно запросить у Международного Суда ООН консультативное заключение о правовых последствиях отказа Израиля прекратить оккупацию палестинских земель» [114]. В 2016 году, впервые за 40 лет, США не воспользовались правом вето для блокирования резолюции Совбеза ООН 2334 , осуждающей строительство Израилем поселений на «оккупированных палестинских территориях» [122] [123] , и отражающей, по заявлению России , «позицию международного сообщества» [124].

То есть никакого соглашения ни прямо сейчас, ни в ситуации правления Нетаньяху быть просто не могло — как бы этого ни хотелось влиятельным американским игрокам. А значит, Ирану и нечего было срывать. Сама идея, что верховный лидер аятолла Хаменеи только и мечтает, как бы начать войну с Израилем, очень далека от реальности.

Иран, конечно, является последовательным и несгибаемым противником Израиля, но для Ирана война с Израилем равнозначна войне со Штатами, а это уж точно не входит в планы Тегерана. Зачем Ирану, понимая, что он не окажет никакой военной поддержки палестинцам то есть не начнет глобальную войну, ударив ракетами по Израилю , сжигать потенциал ХАМАС? Правильно, незачем. Он этого и не делал. Россия А как же Россия? Она-то точно заинтересована в начале войны на Ближнем Востоке, значит, она ее и спровоцировала. Это не горячечный бред — так уже рассуждают даже некоторые западные СМИ.

Как спровоцировала? А что такого — они же все марионетки Москвы… Всё это базируется на одном тезисе — России выгодно отвлечь внимание и ресурсы Запада от Украины, и поэтому она решила поджечь Ближний Восток. И, кстати, в части внимания это действительно так: рассредоточение внимания США и Запада в целом между Украиной и Израилем на руку Москве, но если это единственный бонус, то мотив выглядит слабым. А насчет ресурсов всё обстоит иначе — у Штатов хватит военных мощностей для снабжения на два фронта. К тому же израильский не требует серьезных поставок — израильская армия на порядки превосходит палестинские отряды, да и основная часть боевых действий будет вестись в стиле американских операций в Ираке — то есть сектор Газа будет просто утюжиться ракетными и бомбовыми ударами с воздуха. Конечно, если война выйдет за пределы Газы и перекинется сначала на Ливан, а потом в нее втянется и Иран, всё изменится, и Штаты действительно окажутся в ситуации выбора между Украиной и Израилем. Но Москва точно не заинтересована в том, чтобы поджигать соседнюю деревню ради того, чтобы отвлечь внимание от своей — потому что никто не может предсказать розу ветров и то, в какую сторону будет распространятся пожар.

Но кто же тогда начал войну? А почему? От безысходности — но не той, про которую любят рассуждать израильские пропагандисты. Не от того, что ХАМАСу якобы нужно поддерживать свою власть в секторе Газа — это вообще смешно, его власти там ничего не угрожает.

Но Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1947 года было принято решение о создании двух независимых государств: Израиля 14 тыс. В первом должны были проживать евреи, а во втором арабы. Между странами предполагалась нейтральная интернациональная зона — Иерусалим. В 1948 году на карте появилось новое государство — Израиль. Казалось, что конфликт подошел к своему счастливому завершению. Вторая половина 20 века и наши дни Но надежды на лучшее не сбылись, и у всех на слуху продолжала оставаться фраза «Израиль против Палестины». История конфликта не окончилась. Радикальные сионисты не хотели признавать независимость арабской державы на территории Палестины, претендуя на эту часть. Они вели воинственную риторику и организовывали террористические акты. Со своей стороны, арабский мир Ливан, Египет, Саудовская Аравия, Йемен не признал независимость Израиля и объявил ему «джихад». Количество евреев увеличивалось с каждым годом, и им удалось создать 30-тысячную армию. Но у арабов было 40 тысяч солдат.

Израиль vs Палестина. Причины конфликта длиной в 75 лет

В бегущей строке на его сайте — новости: «Израиль обстрелял палестинские рыбацкие суда у побережья Газы», «Управление образования переводит школы на западном берегу на дистанционное обучение». читайте на ФедералПресс. В бегущей строке на его сайте — новости: «Израиль обстрелял палестинские рыбацкие суда у побережья Газы», «Управление образования переводит школы на западном берегу на дистанционное обучение».

С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины

Но основной театр боевых действий развернулся уже после создания Израиля. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства. На начальном этапе арабам сопутствовал успех — за период с мая по июнь 1948 г. Боевые действия продолжались в течение полугода. Итогом стало заключение соглашений о перемирии между Израилем и четырьмя мусульманскими государствами, за исключением Ирака. В результате 112 арабских поселений оказались оккупированны Израилем, включая западную часть Иерусалима, в то время как под контролем арабов оказались лишь 14 селений, входивших в состав Израиля. Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён. В течение 6 дней евреям удалось одержать верх над союзной арабской армией.

В ходе боёв израильтяне смогли оккупировать Западный берег реки Иордан, сектор Газа, египетский Синай, сирийские Голаны и восточную часть Иерусалима. В ноябре того же года Совбез ООН принял резолюцию, призывающую Израиль вывести свои войска с оккупированных территорий, но Тель-Авив не подчинился этому решению, а продолжил политику аннексии палестинских земель, возводя на них собственные поселения. Современный период В октябре 1973 г. По её итогам формально победу одержал Израиль, но де-факто Тель-Авив вынужден был уступить часть Голанских высот в пользу Сирии, а также отвести войска от границы с Египтом. После трёх войн фактически под контролем палестинских арабов остаются небольшая часть Западного берега реки Иордана, а также приграничная с Египтом область сектора Газа. До второй половины 1980-х годов фактически единственной организацией, которая представляла интересы палестинцев, считалась Организация объединения Палестины ООП , созданная ещё в середине 1960-х гг. Лигой арабских государств. Но в 1987 г. В этот же период резко ухудшились отношения между Израилем и ХАМАСом, который всё чаще стал выдвигать лозунги о полном уничтожении еврейского государства.

Авторитет лидера ПНА Ясира Арафата обеспечивал организации лидирующие позиции среди палестинцев, но после его смерти движение начало утрачивать свои позиции, в то время как ХАМАС набирал популярность в секторе Газа после вывода израильских войск из этого региона в 2005 году.

Палестинцы, имея практически те же ресурсы, что и Израиль, не создали на своих землях ничего для поднятия уровня жизни населения. За более чем 70 лет палестинцы не построили ни одного предприятия, которое не связано с вооружением. Палестинцы способны лишь воевать, а приучить молодёжь работать, когда никто из старших не умеет, вряд ли получится. Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.

Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования. Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле. На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так. На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения. В прессе прошла антисемитская кампания Генри Форда, тиражировавшего по всей Америке «Протоколы сионских мудрецов» есть ли они или нет, пусть скажут специалисты, но текст уже давно ходит по рукам и будоражит умы. Антиеврейские настроения усилились, когда в 1947 году была обвинена в «антиамериканской деятельности» знаменитая «голливудская десятка» кинодраматургов и режиссёров, — восемь человек из их числа были евреями. И хотя их обвиняли с коммунистической пропаганде, но еврейское происхождение тоже сыграло свою роль. Так что и в США по-своему тоже боролись с «космополитизмом», который зачастую выражался в поведении евреев, исторически не имевших своей малой Родины, а потому больше напоминавших мафию, против которой и шла борьба, как в США, так и в СССР. Потому с США столкнулись два мощных лобби: нефтяных монополий с многомиллиардными инвестициями в арабских странах и еврейское финансовое лобби, существующее не только в США. Белый дом оказался перед лицом сложного выбора. В США приближались президентские выборы. С пятимиллионным еврейским электоратом нельзя было не считаться. Накануне исторического голосования в ООН евреи вручили Трумэну петицию, однозначно требуя создания еврейского государства в Палестине. Под петицией — 100 тысяч подписей евреев — видных государственных и общественных деятелей. США сняли свою поправку и голосовали «за». Британский мандат официально закончился в полночь, в 12:00, 14 мая 1948 года. В 4 часа дня в Тель-Авиве на собрании членов Еврейского национального совета было провозглашено создание Государства Израиль. В ночь с 14 на 15 мая Египет, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Саудовская Аравия и Йемен вторглись в Палестину с севера, востока и юга, а король Абдалла поторопился выпустить новые денежные знаки со своим портретом и надписью: «Арабское Хашимитское королевство». Внешнеполитическая ситуация Израиля в то время была сложной: враждебное арабское окружение, недружественная позиция Англии, неустойчивая поддержка США и меняющиеся к худшему отношения с Советским Союзом, несмотря на его поддержку. Иосиф Сталин — «крёстный отец» государства Израиль Передача Великобританией в 1947 году вопроса о Палестине на обсуждение Объединённых Наций представляла для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины. Советский Союз не мог не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины. При обсуждении данного вопроса Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились с таким решением. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенёс в последней войне исключительные бедствия и страдания. На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению — погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления». Теперь стоит остановиться на таком вопросе, который либералы подчас трактуют исходя из своих убеждений, в том числе из-за негативного отношения к СССР и Сталину, как еврейский вопрос в годы советской власти. Еврейский вопрос и Сталин Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей. Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. Сталин и евреи во время Великой Отечественной Советский Союз спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года. После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшие на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях. Евреев просто поголовно расстреливали и умертвляли в специальных фургонах — «душегубках». Концлагеря для ликвидации евреев — Майданек, Освенцим и другие заполнялись в основном евреями, привезёнными из западных стран, а также и польскими евреями. Советских евреев, попавших в оккупацию, ликвидировали на месте. Эта практика началась в Прибалтике и в Западной Украине ещё в июле 1941 года. Но всё же около 70 процентов евреев, живших на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в других областях смогли спастись, выехав в восточные районы СССР. Здесь находились также сотни тысяч евреев-беженцев из Польши, Румынии, Бессарабии и Венгрии и из некоторых других европейских стран.

А противник тем временем эволюционирует, изучает чужой опыт, отказывается от современной связи в пользу конспирации», - написал Коц. КОГО призовут из российских эмигрантов Как сообщают израильские СМИ, за несколько дней в стране была проведена рекордная мобилизация - 300 тысяч человек. Среди них есть выходцы из России, однако тем, кто лишь недавно переехал в Израиль перспектива надеть погоны не грозит. Вот как объяснил правила местного призыва житель города Хариш, психолог Натан Ротенберг: «Согласно израильскому закону, все репатрианты старше 21 года не служат в израильской армии. Поскольку они не служили здесь прежде, они не состоят в резерве армии и не подлежат призыву. Однако в Израиле выросло целое поколение русскоязычных израильтян, чьи родители репатриировались 20-30 лет назад. Вот их сегодня призвали по мобилизации». КАК эта война скажется на нашей стране С точки зрения дипломатии Россия может укрепить свое положение на мировой арене. Ведь мы сохраняем хорошие отношения и с мусульманским миром, и с Израилем. А следовательно, можем выступить в качестве посредника при переговорах. Правда, для этого нужно сначала, чтобы с обеих сторон схлынул накал страстей. Под ракетными обстрелами - вести переговоры сложно. Об этом же заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Только это будет давать нам дальнейшее право на участие в процессе урегулирования. А Россия может и будет играть роль в процессе урегулирования». Важнейшим экономическим последствием для России может стать рост цен на нефть на мировых рынках. Логика в том, что страны Ближнего Востока, такие как Саудовская Аравия, Ирак и Иран, являются крупными производителями черного топлива. И если в регионе разгорится большая война, то стабильность поставок может быть нарушена. Для России высокие цены на нефть это хорошо, но, конечно, это не повод желать того, чтобы кровавый конфликт затянулся. И если бы саудиты, действительно, признали Израиль в его нынешних границах, то борьба Палестины за возвращение территорий фактически потеряла бы смысл.

История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война

Однако после Первой мировой войны территорией современных Израиля и Палестины стала править Британская империя. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной. Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. На примере Палестины Запад демонстрирует готовность пробовать новые методы, существенно обогащающие арсенал «старого доброго» колониализма. Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения.

Израиль и Палестина: история конфликта (кратко)

Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет - Аргументы Недели Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным из нерешенных противостояний в мире, он тянется 75 лет и уходит корнями далеко вглубь истории.
Палестино-израильский конфликт - ТАСС С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует.
Краткая История Палестины Палестины в нынешнем виде не было до того, как образовалось государство Израиль.
История Израиля Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Нижнего Новгорода -
Палестина и Израиль: история конфликта Арабо-израильский конфликт — общее название вооружённого конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и соседними арабскими странами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий