РИА Новости, 30.05.2022. К сырью тяготеют отрасли, выпускающие.
Чего ожидать от сырьевых товаров в 2023 году?
К сырью тяготеют производства, которые ведут добычу полезных ископаемых для химической промышленности: добыча апатитов на Кольском полуострове, калийной и поваренной солей на Урале. 2. К сырью тяготеют отрасли: Ответ: выпускающие калийные удобрения. Новости отрасли. Свежие новости и тенденции с мировых рынков, которые имеют значительное влияние на процессы производства шин и на их цены. Главные новости к утру 6 сентября. Госкомитет Таджикистана заявил о ликвидации проникших из Афганистана террористов.
Россия делает исторический рывок в промышленности
Для нефтегазовой отрасли как для одной из ключевых для российской экономики вопрос импортозамещения в этом году стал наиболее актуальным. Обсудили чего не хватает индустрии для развития, а также может ли индустрия глубокой переработки зерна повторить опыт развития зерновой отрасли. пишут "Известия". | На прошлой неделе произошел резкий скачок на рынке сырья, в ходе которого «Русал» и «Норникель» взлетели на 10-20%.
Путин предупредил о рисках спада производства в черной металлургии
Нефтяники платят государству в 1,5-9 раз больше налогов, чем представители горно-металлургической, химической отраслей и других секторов экономики. 3.К сырью тяготеют отрасли. Заместитель Председателя Правительства Александр Новак провёл совещание по исполнению поручений Президента России Владимира Путина в области безопасности в угольной отрасли. Мировой рынок металлургического сырья: 14-21 июля. Начало второй половины июля выдалось на мировом рынке металлургического сырья вялым.
Спад в химпроме продолжился в первом квартале из-за падения экспорта
Международная научно-техническая конференция объединила представителей более 60-ти предприятий и компаний из Беларуси, России и Китая. В программе трехдневного форума — сессии, посвященные обзору отрасли, планам развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической индустрии Беларуси, и презентации перспективных проектов Мозырского НПЗ.
А вот компании, которые производят по 30 и более тонн в год, должны развиваться другими темпами, целенаправленно искать объекты более 50, а лучше более 100 тонн. Это необходимо, чтобы поддерживать существующие объёмы производства и идти в рост. И с точки зрения капитальных затрат эти объекты будут в разы дороже: чтобы построить ГОК, который будет давать 10 тонн в год, нужно вложить примерно миллиард долларов. Поэтому мы смотрим на объекты своего масштаба. А есть компании, которые, соответственно, занимают свою нишу, и в приоритете у них проекты на 1-2 тонны», — рассуждает Роман Щетинский. Специалист отметил, что «Высочайший» готов работать по фабричной технологии или технологии кучного выщелачивания — здесь принципиальное значение имеет экономика. Однако в любом случае это будут именно рудные объекты.
Хотя в портфеле компании россыпные объекты есть. Что касается россыпных объектов, то они нам по большей части достались. Эти объекты находятся в нашем основном регионе — Хабаровском крае, мы их не закрываем, продолжаем разрабатывать. Эти объекты рентабельны, хотя цикл здесь более короткий. Однако расширять этот сектор мы не планируем», — отметил Михаил Дамрин. Присутствующие на конференции представители холдинга «Золотой актив», в составе которого есть как рудные, так и россыпные объекты, тоже назвали рудные как более перспективные. Из всех участников дискуссии только председатель правления артели старателей «Восток» Николай Юдаков отметил россыпи как наиболее перспективное направление развития компании. Это, впрочем, неудивительно, ведь «Восток» — одна из старейших артелей России, которая десятилетиями работает на россыпях.
Хотя в то же время у предприятия есть опыт работы на рудных месторождениях. Текущая сырьевая база не совсем отвечает нашим пожеланиям, но лет на 7-10 запасов на балансе у нас есть. Плюс четыре геолого-разведочных отряда сейчас ведут работы по прирост у запасов», — рассказал Николай Юдаков. Специалист отметил также и ключевую проблему отрасли россыпной золотодобычи — кадровую. О нехватке квалифицированных специалистов в отрасли в золотодобыче в целом неоднократно говорил и Михаил Лесков, обращая внимание на то, что этот фактор нужно учитывать при планировании. Так вот, в россыпной золотодобыче эта сложность особенно заметна: Николай Юдаков прямо сказал, что отрасль стареет. Но предприятие возрастное, молодёжь не хочет идти в россыпники. Мы ведь работаем не вахтами, а сезонами: в феврале заезжаем, в октябре выезжаем.
А молодые люди больше стремятся на вахту», — отметил Николай Михайлович. С ним согласились и в «Золотом активе», где текущий год был успешным, а вот прошлый «менее удачным». Совершенно очевидно, что работники отрасли стремятся к стабильности. И всё же, несмотря на все высказанные мнения, Денис Александров считает, что в скором времени парадигма изменится: специалист оценивает сектор россыпной золотодобычи с точки зрения инвестиционной привлекательности. То есть в россыпях есть запасы на 2-3 года, если это 10 лет — просто прекрасно. Россыпи не могут обеспечить предприятие на 50 лет, за исключением разве что некоторых уникальных объектов. Но сейчас мы находимся в новых условиях. Капитализация — это то слово, которое нам пора забывать, время говорить о дивидендной доходности.
Вот что сегодня ищет инвестор. И при таком подходе россыпи прекрасно вписываются в концепцию, маржинальность здесь не меньше, чем в рудном секторе, хотя, конечно, есть проблемы с запасами, к тому же такими активами нужно уметь управлять. И мне кажется, сейчас инвесторы будут обращать внимание на россыпи, к тому же некоторые крупные компании сегодня приобретают для себя россыпной бизнес», — рассуждает Денис Александров. Полиметаллические месторождения Роль комплексных руд в будущем российской золотодобычи сегодня уже трудно отрицать, особенно учитывая, что на третьей строчке отечественного рейтинга оказалась «УГМК», которую в отрасли традиционно позиционировали как добытчика меди. И дело не только в сделках слияния и поглощения, но и в том, что на месторождениях «УГМК» добывают как медь, так и золото. Наверняка скоро в списке сильнейших окажется и «РМК». То есть налицо формирующийся тренд. И медно-порфировые месторождения уже сегодня активно пополняют российскую золотую копилку.
Подробный расклад представил консультант ЯГРП Александр Якубчук, который, как геолог, считает неуместными панические рассуждения о том, что золото кончается. Да, некоторые крупные месторождения истощаются, но это в основном означает, что наступает время «иного золота». В частности, медно-порфировых систем, которым в России долгие годы не уделяли должного внимания. Зато сейчас ни на подъёме: возьмём хотя бы Малмыж и Баимку, которые готовятся к запуску. Кроме того, есть ведь и медно-колчеданные системы; в России они сосредоточены в первую очередь на Урале. Например, Гайское месторождение все воспринимают как медное, но ведь оно является полиметаллическим. И, по данным Александра Якубчука, это самый крупный золотой объект на Урале, где содержится примерно 500 тонн жёлтого металла. И порядка 1 тонны золота Гайский ГОК добывает ежегодно.
На вопрос о том, какие геологические системы являются самыми перспективными, какие структуры помогут обеспечить рост золотодобычи, Александр Якубчук назвал даже не системы, а конкретные месторождения: Баимку и Малмыж. Но это взгляд геологов. А что думают по этому поводу производственники? А золотодобытчики между тем не спешат идти на полиметаллические месторождения. Во всяком случае, пока есть возможность работать с собственно золоторудными. Нам бы хотелось, чтобы это всё-таки был собственно золоторудный объект, где можно применить уже имеющиеся технологии. Работа с теми же медно-порфировыми объектами подразумевает смену парадигмы внутри компании, начиная с этапа геологоразведки. Нам предлагают такие объекты, мы смотрим на них.
Но тут очень важную роль играет эффект масштаба, ведь не бывает маленького эффективного свечного заводика: работа с медью — это всегда большой ГОК. Это объекты с капитальными затратами 1-2 млрд долларов, и далеко не все компании могут себе их позволить. И если «Полиметалл» сделал в своей долгосрочной стратегии ставку на развитие полиметаллических месторождений, то, например, «Полюс» этого не делает.
С помощью цифровых двойников крупный производитель мясной продукции в России рассчитал стоимость логистики для каждого из своих партнёров, и увидел, что работа с популярной сетью ресторанов быстрого питания была для него убыточной. Эти выводы послужили основанием для пересмотра поставляемого ассортимента и коммерческих условий с этим конкретным партнером. Достигнуть этого получится за счет сокращения количества рейсов и увеличения утилизации кузова. Также он определил возможности для уменьшения операционных затрат в цепочке за счет перераспределения потоков и повышения доли прямых отгрузок. Всё это в результате позволило компании избежать роста цен на весь ассортимент. Второй способ: поиск баланса затрат на всей цепи поставок Как правило, если компания на рынке давно, вся ее логистическая инфраструктура и товаропотоки подстроены под исторически сложившиеся схемы поставок сырья. Такие производители тяготеют к глобальному оптимуму затрат — балансу всех расходов: на склад, транспорт, управление запасами и прочее. Преимущество такого подхода — отсутствие диспропорции и «раздувания» бюджета в той или иной части. Но поскольку все эти категории затрат тесно связаны между собой, изменение одного из входящих потоков неизбежно приводит к увеличению разрыва между всеми статьями расходов. Приблизиться к новому оптимуму затрат, которое поможет минимизировать повышение цен или вообще избежать этого, можно после пересмотра конфигурации входящей логистики. Например, если склад сырья располагался в западной части страны, потому что основные поставки из Европы, а новые потоки идут с востока, имеет смысл перенести склад в новую локацию. Рост затрат на входящую логистику можно компенсировать несколькими способами. Среди них — оптимизация других участков цепи поставок и даже перенос производства в новый регион.
В частности, благодаря тому, что наш институт входит в ассоциацию Союзкрахмал. Наши сотрудники постоянно участвуют в мероприятиях отрасли и Ассоциации прдприятий глубокой переработки зерна», — объяснил Василий Бызов. Среди востребованных направлений научных разработок он отметил производство модифицированных крахмалов, как пищевых, так и индустриальных, инулина, белковой продукции, глюкозы. Павел Парамонов, руководитель группы стратегического маркетинга «Каргилл», сделал анализ работы крахмалопаточной и смежных индустрий в России. За это время производство крахмалов в России почти удвоилось. Факторами роста в этой сфере являются спрос со стороны растущей гофроиндустрии, нефтедобывающего сектора, увеличение экспорта, развитие производства пищевых модифицированных крахмалов. Также Павел отметил, что в производстве паток и сиропов наблюдаются рекордные показатели уже 4 года подряд. Факторами роста для них является продолжающееся увеличение производства фруктозных сиропов на фоне дорогого сахара. В 2023 г. Общий импорт кормовых витаминов оценивается в 31 тыс. О российском рынке растительных протеинов рассказала Софья Мурзина, руководитель проектов исследований рынков пищевого сырья «Центра инвестиционно-промышленного анализа». Она назвала главные факторы, сдерживающие развитие рынка растительных белков в пищевой индустрии: низкая осведомленность и их отрицательная репутация, а также цена на растительный белок в сравнении с животным. Что касается перспектив растительных белков в России, внутренний спрос ограничивает отсутствие программ стимулирования спроса со стороны государства. Что касается внешнего спроса, то не определена новая отраслевая специализация России в мировом масштабе. Стоит отметить отсутствие стратегического понимания развития спроса на экспортных рынках и конкуренцию с Китаем. Полина Семенова, исполнительный директор Союза Производителей Пищевых Ингредиентов, отметила, что глобальные задачи по обеспечению продовольственной безопасности решены, однако уязвимым звеном являются пищевые ингредиенты.
Как производителю избежать или минимизировать рост цен
Значительная часть сырья закупается за рубежом за валюту. Ввиду этой специфики стратегия российской алюминиевой компании РУСАЛ долгие годы строилась на том, чтобы увеличить сырьевую независимость за счет приобретения глиноземных заводов за рубежом. До 2022 года это полностью удавалось. Но именно это и стало уязвимым местом, когда российская алюминиевая отрасль в прошлом году получила серию серьезных ударов. В 2022 году Украина конфисковала глиноземный завод в Николаеве. Австралия запретила экспорт глинозема в Россию: РУСАЛ потерял возможность закупок не только у местных сторонних предприятий, но и у своего собственного, расположенного в этой стране. Традиционные поставщики сырья из Южной Америки, США, Испании, а также ряд азиатских производителей отказались продавать продукцию в Россию.
Из-за этого возник реальный риск закрытия значительной доли алюминиевого производства в стране. Ситуацию обостряло значительное ухудшение условий ведения бизнеса: введение заградительных пошлин для рынка США, новые экспортные пошлины в России, значительный рост стоимости транспортных услуг для российских компаний и многое другое. Компания наладила альтернативные закупки глинозема в странах Азии — оперативно перестроила цепочки поставок, оптимизировала работу с портами и модернизировала сырьевые склады на алюминиевых заводах. Проблем с сырьем для алюминиевого производства не возникло. Но за это пришлось дорого заплатить. Цены на глинозем в Китае заметно выше, чем на Тихоокеанском и Атлантическом рынках.
На рынке наблюд ается острый де фицит тонкорунной шерсти, вме сто нее для селекции использу ются грубошерстные породы мясного направления. Применяются устаревшие способы маркировки, что приводит к засорению сырья гудроном, масляной краской и полипропиленом. Отсутствует инфраструктура для первичной подготовки и переработки шерсти. Замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров и замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев отчитались о деятельности в решении вопросов развития отрасли, в том числе по поставке предприятиям спецоборудования, обеспечению баланса импорта и экспорта продукции.
В России выделяются четыре основных района химической промышленности. Где находится главный район химической промышленности? Где наиболее выгодно в России развивать химическую промышленность? Где в России находится наиболее перспективный район? По карте «Химическая промышленность России» определите, какие химические базы сформированы на территории России в настоящее время. Используя план охарактеризуйте одну химическую базу для разнообразия каждый ряд получает свою базу. Результаты занесите в таблицу « Характерные черты базы». Объясните факторы размещения отдельных производств химической промышленности Химическую промышленность делят на 3 группы производств: горно-химическая;.
Выпуск удобрений сокращается второй год подряд и второй год подряд падение происходит из-снижения выпуска калийных удобрений. Основная причина — санкционные ограничения импорта со стороны ЕС и блокировка портов стран Прибалтики. При этом выпуск других видов удобрений — азотных, фосфорных, смешанных — продемонстрировал в отчетном период уверенный рост и достиг новых рекордных значений за счет внутреннего спроса. Производство пластмасс также снизилось и основной причиной также стало падение экспортных поставок, а по некоторым видам полимеров — снижение внутреннего спроса. В частности сократился спрос на пластик со стороны автомобилестроителей и производителей бытовой электроники. Спад производства произошел почти по всем видам полимеров за исключением полимеров этилена. При этом самый глубокий спад отмечен в производстве ПВХ. Выпуск аммиака падает второй год подряд из-за закрытия вышеуказанного аммиакопровода Тольятти-Азот. Сейчас компания «Уралхим» ведет активную работу по строительству терминала в Тамани, который будет введен в строй в конце текущего года. В свою очередь, производство метанола падает из-за резкого снижения экспорта в Европу. Мощности выпуска этой продукции в России избыточны, почти половина его предназначена на экспорт, а основным рынком сбыта до последнего времени был ЕС, который с прошлого года запретил импорт российского этанола.
Западные санкции помогают внедрять новые технологии в нефтегазовой отрасли РФ
Главным событием для отрасли в этом году несомненно стало создание искусственных ограничений на взаимодействие с международными компаниями по всем ключевым направлениям — сырье, катализаторы, технологии, оборудование, рынки сбыта. Инвестиции в сегментах пищевой промышленности, животноводства и растениеводства практически перестали расти после 2020 года, так как отрасль успела импортозаместиться во многих областях. Ранее в Минприроды РФ заявил, что в ближайшие два года ведомство планирует выдать лицензии на освоение семи месторождений, содержащих литиевые руды и другие виды дефицитного сырья – ниобий, бериллий и тантал.
Обзор сырьевого рынка - июль 2023. Каучук, сталь и логистика.
В программе трехдневного форума — сессии, посвященные обзору отрасли, планам развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической индустрии Беларуси, и презентации перспективных проектов Мозырского НПЗ. Россия выводит дизельное машиностроение, выпуск оборудования для производства СПГ, медицинские отрасли на качественно новый уровень, в стране должна появиться система межотраслевых связей по критически необходимым компонентам и сырью. Несмотря на некоторые успехи в развитии обрабатывающих отраслей, окончательный уход страны от сырьевой модели экономики потребует ещё много усилий и времени. Главные новости к утру 6 сентября. Госкомитет Таджикистана заявил о ликвидации проникших из Афганистана террористов. «В сложившихся условиях отрасли чрезвычайно помогают экспортные пошлины на зерно, введенные в 2020 году и привязанные к курсу доллара.