Новости касаткина наталия балет

– 20 февраля состоялась встреча министра культуры России Ольги Любимовой с художественным руководителем Государственного академического театра классического балета Народной артисткой России, лауреатом Государственной премии СССР Наталией Касаткиной. Наталия Касаткина — выпускница Московского академического хореографического училища, более двадцати лет была ведущей солисткой балетной труппы Большого театра.

Скончалась народная артистка РСФСР, балерина Наталья Касаткина

На 90-м году жизни умерла народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. На 90-м году жизни в институте Склифосовского скончалась от тромбоэмболии Наталья Касаткина — народная артистка РСФСР, танцовщица, балетмейстер, художественный руководитель Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. — Да, она умерла сегодня ночью, — сказала РИА Новости её помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Наталия Касаткина умерла сегодня ночью в клинике Склифософского. Мировая звезда балета Наталия Касаткина: Наталии Касаткиной было присвоено звание народной артистки РСФСР, она является лауреатом Государственной премии СССР.

Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Как Касаткина построила карьеру в балете Касаткина родилась в 1934 году в Москве. В 1953-м она окончила Московское хореографическое училище. В 1954—1976 годах Касаткина состояла в труппе Большого театра. В 1960-х годах Касаткина начала работать со своим мужем, балетмейстером Владимиром Василевым. Спустя год они стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», преобразованный в 1992 году в Государственный театр классического балета. Касаткина продолжала руководить им до самой смерти. Вместе с мужем хореограф поставила около 20 балетов на сценах Большого театра «Ванина Ванини», «Героическая поэма», «Весна священная» , Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова «Сотворение мира», «Пушкин.

Размышления о поэте» , Новосибирского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» , Московского музыкального театра им.

Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире. Следующим летом мне исполняется 90 лет. В честь юбилея Большой театр дает нам спектакль на исторической сцене и три спектакля на новой, которую мы тоже любим. Когда-то мы ставили этот балет в Мариинке. Но время было такое, что тогда мы сделали его в компромиссном формате — «Пушкин.

А сейчас у нас полная свобода. Даже название будет другое — «Пушкин. Действие будет происходить в его кабинете, туда придет некая женщина… Меня поражает одна история: как вы помните, Дантес женился на Екатерине, сестре Натальи Гончаровой, они переехали во Францию, где у них родилась дочь. Она была влюблена в Пушкина, у нее вся комната была битком набита его книгами. А ведь она дочь убийцы поэта… Какие-то идеи в новой версии сохранятся от прежней постановки, в финале сделаем оптимистичную болдинскую осень. Именно этот спектакль в новой редакции станет мне главным юбилейным подарком! Балет — это вся моя жизнь. Лишь бы не было неприятностей, не заболеть бы чем-то.

Майя Плисецкая, с которой мы были очень близки и дружили, как-то сказала: «Если я перестану танцевать, я умру». Так и случилось… Она была потрясающим философом и человеком.

Травма была не профессиональная, просто незнакомый мальчишка, пытаясь привлечь внимание, кинул в меня куском льда и попал в голову.

Положили в больницу и потом еще долго запрещали подходить к станку. Когда восстановилась и хорошо показалась на итоговом экзамене — в комиссию входили великие Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, мной заинтересовались три театра. В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии.

А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины.

Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял. А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах.

Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать.

Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию.

Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату. Я пропустила почти сезон, как нагнать?

Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева.

А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт. Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане.

Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина.

Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом.

Московский классический балет привезет свои канонические постановки

Она не дожила до церемонии всего месяц, поэтому статуэтку за неё получал сын, который с трудом сдерживал эмоции. Кроме того, почётными масками наградили звезду Вахтанговского театра Людмилу Максакову, актрису Свердловского театра драмы Тамару Зимину, педагога и артиста балета Большого театра Вячеслава Гордеева. Напомним, в этом году «Золотой Маске» исполняется 30 лет. Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства.

В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра. С 1960-х годов Касаткина работала как балетмейстер, ставя спектакли вместе со своим мужем Владимиром Василёвым. В 1977 году Касаткина стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра. Стравинского, Рок в «Кармен-сюите» постановка А. Алонсо на музыку Ж. Щедрина , Индийская кукла в «Щелкунчике» П. Чайковского постановка Ю. Эффектная внешность, темперамент, артистизм, выразительность пластики и графичность линий всегда отличали выступления Касаткиной. Начиная с 1960-х годов работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем Владимиром Василёвым. Для их коллег и всех любителей балета имена этих двух хореографов неотрывны друг от друга и представляют собой нечто единое целое. Первая исполнительница партии Бесноватой. В Ленинградском театре оперы и балета имени С.

Наталия Касаткина рассказала о начале своей карьеры в балете, поделилась мнением о настоящем и будущем балета, а также вспомнила встречу с композитором Игорем Стравинским в Нью-Йорке. И это правда! Нас ведь сначала выстраивают изнутри — каждую косточку, каждую мышцу. Всё это создаётся временем, это занимает десять лет», — рассказала Наталия Касаткина. Это было ужасно, хоть у меня и абсолютный слух! Наш педагог, когда я оттуда уходила, плакал, потому что у него было мало таких учеников. Но мне эти уроки всё равно потом помогли, потому что мы ставили и оперы, в том числе «Так поступают все женщины» Моцарта в Большом театре.

Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина

Закончив карьеру в Большом, Наталия Касаткина вместе с мужем Владимиром Василевым ушли в мир хореографии. Наталия Касаткина умерла сегодня ночью в клинике Склифософского. «Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet. Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщает РИА Новости. Стало известно о смерти народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. Ей было 89 лет. Трагическую новость сообщила её помощница Валентина Бурьянова РИА Новости.

Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной

Наталия Касаткина умерла сегодня ночью в клинике Склифософского. Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя слова ее помощницы. Стало известно о смерти народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. Ей было 89 лет. Трагическую новость сообщила её помощница Валентина Бурьянова РИА Новости.

Рекомендованные статьи

  • Умерла народная артистка РСФСР Наталия Касаткина: Театр: Культура:
  • Курсы валюты:
  • Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни
  • Скончалась руководитель московского Театра классического балета

Московский классический балет привезет свои канонические постановки

На 90-м году жизни не стало народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу Касаткиной, по словам которой артистка скончалась в ночь на четверг, 14 марта. Причины смерти и дата прощания пока не названы. Наталия Касаткина — это целая эпоха в отечественном балете. Наталия Касаткина — выпускница Московского академического хореографического училища, более двадцати лет была ведущей солисткой балетной труппы Большого театра.

Памяти Натальи Касаткиной

Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. Народная артистка РСФСР и руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов.

Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной

  • Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина
  • Ушла из жизни народная артистка, звезда балета Наталия Касаткина
  • Ушла из жизни руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
  • В Большом театре состоялась церемония вручения спецпремии «Золотой маски»
  • Курсы валюты:
  • В Большом театре прощаются с балериной Наталией Касаткиной

В Москве умерла балерина Наталия Касаткина

Ушла из жизни Наталия Касаткина, лидер Театра классического балета в Москве 09:33 14. В 1953 году она успешно окончила Московское хореографическое училище, которое впоследствии стало Московской государственной академией хореографии. В течение 22 лет, с 1954 по 1976 год, Наталия танцевала в Большом театре, где исполняла роли в балетах таких композиторов, как Игорь Стравинский, Жорж Бизе-Родион Щедрин и Петр Чайковский.

Тогда обо мне стали говорить: «С ней поссориться невозможно». В подобных обстоятельствах важно правильно себя вести, ведь если отвечать на выпады, делать ответные шаги, тогда будут интриги и тяжёлая атмосфера. А если относиться к этому легко, то конфликт никогда не разовьётся во вражду. Артисты балета заняты очень тяжёлым трудом, хотя я не люблю, когда о балете говорят в таком контексте.

Если занимаешься любимым делом, то это не тяжесть, а радость. Каждый выход на сцену — колоссальное счастье. Когда мы работали над первой постановкой балета «Сотворение мира», то родилось такое понятие, как «прыжок Барышникова». Василёв придумывал новые движения, элементы, а Михаил воплощал их с таким мастерством, как никто другой. У Владимира Юдича всегда были очень сложные поддержки. Сейчас, когда я работаю без него, у меня складывается впечатление, что он подсказывает мне, как лучше поступить...

Что огорчает больше всего? Как относитесь к труппам, сформированным исключительно под балетный «чёс», скрывающим под кассовыми названиями пустоту и формализм? Вслед этому безобразию выступал наш театр; к счастью, заголовки были совсем другие, но подобные вещи мешают. Выступление балетных коллективов низкого качества наносит урон безупречной репутации русского классического балета, которая формировалась более века. После пандемических потрясений большая часть низкосортных частных трупп исчезли. Понятно, что каждый зарабатывает, как может, но с балетом так нельзя.

Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров. Мы из-за всех сил сохраняем это наследие. Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет? Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают.

Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание. Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми. Иногда приезжаешь в какой-нибудь город и видишь свой спектакль или спектакль Юрия Николаевича Григоровича, только поставленный с левой ноги. Я не раз наблюдала, сделанные на подражании, балеты «Спартак» и «Сотворение мира» — это грустно. Недавно смотрела концерт: вроде музыка другая и общий вид, но все элементы переходят из одного номера в другой, всё одинаково и вторично.

Не может не раздражать, что у этих хореографов нет индивидуальности. Получается, что возглавляемый вами коллектив служит примером того, что театр это, прежде всего, не красивая люстра и бойкий буфет, а нечто большее — мысль, идея, концепция? Повлияло подобное положение на формирование особого художественного стиля? Эта ситуация безусловно влияет на наш менталитет. Когда люди любят ходить в определённый театр и наблюдать за работой одной труппы — это замечательно и очень здорово. Но нас спасают выступления на лучших площадках.

Танцевали в Большом театре, а на репетиции наших постановок приезжали сюда, - вспоминает Наталия. Балет «Сотворение мира», оперу «Петр Первый» и другие постановки. В Александринском театре мы выступаем впервые, и это, конечно, большая удача, что мы сможем показать наши спектакли на старейшей в России театральной сцене. К слову, Касаткина и Василёв знали Арама Ильича лично, и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора прославленная пара балетмейстеров представила свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. В танец Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.

Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков.

Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей. Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения.

Что еще почитать

  • Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина
  • Наталия Касаткина
  • Ушла из жизни народная артистка, звезда балета Наталия Касаткина
  • Она была руководителем Театра классического балета.
  • Наталия Касаткина — биография

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий