Новости катастрофа в московском аквапарке

Российская пресса пишет о трагедии в московском аквапарке и приводит мнения специалистов о ее причинах.

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"

В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево. Количество погибших в результате обрушения крыши в московском аквапарке "Трансвааль" достигло 14 человек. В московском аквапарке обрушилась часть стеклянной крыши. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". В Москву переехал и его старший брат Саша. День влюбленных братья вместе со своими девушками решили провести в аквапарке.

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе.

Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку.

Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры.

Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы".

Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей? Под обломками погибли почти три десятка людей, около 200 были ранены, многие получили тяжелые увечья. Среди жертв было восемь детей и множество молодых людей, пришедших в аквапарк отметить День влюбленных. Страшные опасения, что здание взорвали террористы, вскоре опровергли: причиной оказались банальные и грубые ошибки в проектировании. Что пережили чудом уцелевшие и почему практически никто не ответил за эту трагедию — в материале «Ленты. День рождения Двоюродный брат московской девочки Саши родился 11 февраля, но в 2004 году эта дата выпала на среду, и потому отпраздновать решили в субботу, 14 февраля. Провести день рождения захотели в «Трансваале» — огромном аквапарке, который открыли за пару лет до этого. Парк предлагал внушительный набор водных развлечений.

Тут были бассейны с волнами — от крупных до имитации прибоя, большой водопад, скалы, пляж с шезлонгами — мечта для ребенка посреди хмурой февральской Москвы. Саша, которой тогда было 11 лет, и ее сестра Алена очень хотели там побывать, и теперь это наконец случилось. Восьмерых ребятишек повез в аквапарк отец именинника, дядя девочек. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки. Впрочем, Саше с Аленой повезло: их пропустили без очереди. Они зашли в раздевалку, переоделись, вышли в зал и разбежались в разные стороны. Саше все было в новинку, и в какой-то момент она даже растерялась, выбирая водный аттракцион. Обрушение Хлопок, осыпающиеся осколки стеклянных стен, медленно оседающая крыша и облака пара — так запомнили этот момент посетители «Трансвааль-парка». Кто-то рассказывал, как по потолку поползла трещина, и большой обломок рухнул вниз. Александра хорошо помнит стену, похожую на пещеру, с зубцами и углублениями.

Что-то заставило ее в тот момент забиться в одно из этих углублений, и через мгновение крыша посыпалась на людей. Охрана приказывала всем выходить на улицу, многие кинулись к запасному выходу, другие в панике бежали им навстречу.

Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше. Осложняет ситуацию то, что нет больших пустот. Когда рушится панельное здание, то оно оседает медленно, плиты складываются и между ними могут выжить люди.

Здесь же из-за сложного строения крыша оборвалась кусками и мгновенно рухнула. Как назло, ночью ударили морозы, и тех, кто укрылся в бассейне, ждала смерть от переохлаждения. На место трагедии доставили специальные машины, нагнетающие под развалины теплый воздух - тепловые "пушки", работающие по принципу вентилятора. Так что температура поддерживалась на уровне плюс 14-16 градусов.

Созданные для расследования причин катастрофы комиссии сейчас выясняют, кто виноват в трагедии — проектировщики или строители. Между тем именно градоначальник в свое время принимал участие в открытии парка, который строители поспешили сдать к Дню города в 2002 году. Тогда же «Трансвааль» был признан городской комиссией лучшим проектом года. Пока проектировщики — российская компания «Сергей Киселев и партнеры» — и строители — турецкая фирма «Кочак Иншаат Лтд» — ждут оценки их деятельности специалистами и следователями.

И у тех, и у других приостановлено действие лицензий. До этой страшной катастрофы Госстрой России претензий к ним не предъявлял.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

Аквапарк Мореон путь. Катастрофа аквапарк Трансвааль. Трагедия в Трансвааль парке 2004. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в Москве.

Трансвааль парк 2003. Аквапарк Мореон черная дыра. Мореон аквапарк часовня.

Мореон аквапарк обрушение крыши. Происшествие в аквапарке Мореон. Трансвааль парк до обрушения.

Трансвааль парк бассейн. Трансвааль парк 2002. Трансвааль парк 2004 год трагедия.

Аквапарк в Москве Мореон катастрофа в 2014. Мореон 2004. Аквапарк Мореон в Москве.

Мореон горки. Мореон аквапарк в Ясенево. Обрушение аквапарка в Москве Мореон 2004.

Аквапарк м Ясенево. Самый большой аквапарк в Москве Мореон. Трансвааль-парк Ясенево обрушение.

Московский аквапарк Трансвааль. Аквапарк в Ясенево трагедия обрушение. Катастрофа в аквапарке Трансвааль-парк.

Был первым аквапарком, построенным в столице. Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Среди прочих версий обрушения также рассматривались версии взрыва, неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов. Расследование происшествия длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году они были освобождены.

Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы.

В результате трагедии 28 человек, из них 8 детей, погибли, 12 получили тяжелые увечья и около 200 получили различные ранения. Закрыть 6 Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек.

Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн. Был первым аквапарком, построенным в столице. Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования.

Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали?

Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!

Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр.

Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов.

Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело. Возьмите Тамару Папиташвили — ей отрубило обе ноги. Она сейчас живет в Грузии, у родителей. Ответ на вопрос «как ты живешь?

Зачем я буду задавать вопрос, от которого будет больно? Понятно, денег ей не хватает, но сделать-то я ничего не могу. Я стараюсь дистанцироваться от эмоциональной составляющей, говорить только юридическим языком, и затрагивать только юридические темы. В них говорилось, что в аквапарке все же был взрыв. Не это ли объясняет скомканность следствия?

Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых. Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили. Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения. Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше.

Крушение аквапарка в Москве | «Трансвааль-парк»: интервью с выжившей | Линза — Video

Катастрофа в аквапарке произошла мгновенно, и после обрушения крыши среди посетителей началась паника. Более 20 детей получили ранения в результате катастрофы в аквапарке. Главная» Новости» 14 февраля 2004 года обрушение крыши аквапарка трансвааль. Москвич Дмитрий Меркулов, переживший катастрофу будучи 13-летним подростком, рассказал РИА Новости о событиях того дня. Появляются новые версии московской трагедии 14 февраля, когда прямо на купающихся в московском аквапарке?Трансвааль-парк? обрушилась крыша. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы.

Аквапарк мореон трагедия

Опознаны 20 жертв этой крупнейшей в Москве техногенной катастрофы. Церковь Всех Святых и реконструируемый аквапарк «Трансвааль-парк» в московском Ясенево, 2010 год. Алексей Куденко/РИА «Новости». Комиссия по выяснению причин катастрофы в аквапарке продолжает поиск настоящих причин обрушения купола.

При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек

В них говорилось, что в аквапарке все же был взрыв. Не это ли объясняет скомканность следствия? Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых. Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили. Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения. Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше.

Плюс внутри в этот день громко играла музыка, он нее шла вибрация — в этот день в аквапарке проходила рекламная кампания. Потом, крыша-то была бетонной, а бетон впитывает влагу. Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов.

Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется.

Выводы из заключения ФГУП 15 ЦНИИИ Минобороны РФ «…На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны «8», а вследствие этого — и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны «8» на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны «8» на фото — та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула. То, что имел место взрыв заряда ВВ, подтверждается также тем, что остекление у колонны «8» было мелко раздроблено вследствие бризантного дробящего действия взрыва заряда ВВ. Если бы разрушение стекла произошло просто вследствие разрушения конструкции, то наряду с мелкими осколками имелись бы и отдельные крупные осколки стекла на стилобате у колонны «8», которых не было. На действие взрыва указывает также то, что при взрыве вследствие отражения ударной волны от стенки колонны «8» возникла отраженная волна, направленная преимущественно в сторону леса, которая выбросила мелко раздробленные осколки стекла в виде «языка» в сторону леса на значительное расстояние — около 11 м.

Сценарий взрыва был следующий. После разрушения стенок водосточной трубы воздействие воздушной ударной волны привело к моментальному разрушению остекления. С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны. В результате на поверхности этой колонны образовалась «воронка выброса». При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу.

Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности…" Под этим заключением подписался руководитель службы взрывобезопасности Москвы, глава НТЦ «Взрывоустойчивость» профессор Адольф Мишуев. Катастрофы Нодара Канчели Среди спроектированных Канчели строений — два железобетонных покрытия в виде оболочек, обрушения которых привели к многочисленным человеческим жертвам: купол аквапарка «Трансвааль-парк» построен в 2002 году и висячая оболочка покрытия Басманного Бауманского рынка 1977-го года постройки , оба в Москве. Крыша первого обрушилась 14 февраля 2004 года, второго — 23 февраля 2006. Однако, уголовное дело, переданное в суд, было на первом судебном заседании признано судом не имеющим достаточной доказательной базы и возвращено в прокуратуру для дополнительного следствия.

Возможно, скоро она сможет осуществить то, о чем тогда, в 2004 году, спрашивала у мамы: можно ли будет рассказать эту историю своим детям. Настоящий праздник решили устроить в огромном аквапарке. Я поняла, что она не умеет плавать, и схватила ее под грудь. Вместе с ней я вынырнула, стала ее утешать». Девчонки не успели выскочить из бассейна. Прямо над их головами, как карточный домик, сложились тяжеленные плиты.

К слову, это неизбежно при работе на завалах, так что кинологи лишь вздыхали и меняли животных. За день на месте трагедии работали три смены поисковых собак. Я увидела из окна, как полуголые люди выбежали на улицу. К утру число тел, извлеченных из-под завала, достигло 24, один человек умер в больнице. Еще 90 посетителей аквапарка с различными травмами попали в больницу, из них 28 детей. Ночью каждые два часа объявлялась так называемая "минута тишины" - прекращались все работы, выключалась техника и спасатели тщательно вслушивались в возможные крики из-под завалов. Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше.

Потом наступило время окончательного горького подсчета. Вот этот подсчет: 27 погибших, 113 раненых. Среди погибших и раненых — дети. Конечно, катастрофа такого масштаба не могла остаться без тщательного расследования, главная задача которого заключалась, разумеется, в том, чтобы предотвратить возможность повторения подобных трагедий — и в Москве, и в других местах. Ведь аквапарков много, строиться будет еще больше, а предотвратить возможные катастрофы можно лишь в том случае, если будет выяснена истинная причина того, что произошло 14 февраля 2004 года в аквапарке «Трансвааль». Если причина не будет выяснена, или — что еще хуже — будет названа фальшивая, не истинная причина, то останется возможность повторения аварий в аквапарках и в других новых зданиях и сооружениях, и ни один гражданин, входя в новое, недавно построенное и не типовое здание, не может быть уверен в том, что выйдет живым, не может быть уверен в безопасности своей жизни. Поэтому не удивительно, что органы юстиции, следователи «детективы» и прокуроры тщательно исследовали возможные причины катастрофы.

В аквапарке в московском спорткомплексе «Лужники» пострадал ребенок

В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так.

Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле».

Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись.

Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов.

Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели.

Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности.

По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли.

Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены. Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата. С тех пор дата 14 февраля для Александры перестала быть праздничной.

Так, одной из причин обрушения части крыши здания раньше называлась версия, согласно которой крыша обвалилась под натиском скопившегося на ней снега. Но теперь это считается маловероятным, как и версия о том, что к трагедии привела неправильная эксплуатация здания. Крыша здания была монолитной и "сложилась" по невыясненным пока причинам.

Около 700 рабочих продолжают работу по расчистке завалов на месте трагедии. Так же на месте ЧП работают специалисты, которым предстоит выяснить причины происшествия.

Теперь Александра Евгеньевна Ершова выросла. Возможно, скоро она сможет осуществить то, о чем тогда, в 2004 году, спрашивала у мамы: можно ли будет рассказать эту историю своим детям. Настоящий праздник решили устроить в огромном аквапарке.

Я поняла, что она не умеет плавать, и схватила ее под грудь. Вместе с ней я вынырнула, стала ее утешать». Девчонки не успели выскочить из бассейна.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

«Трагедия в московском аквапарке стала тяжелым ударом для всех нас. 14 февраля 2004 года Москва была потрясена ужасной катастрофой: обрушилась крыша аквапарка (водного парка) «Трансвааль». Из-под завалов в аквапарке извлекли 47 живых людей и троих погибших. Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы.

Аквапарк катастрофического периода

Поход в аквапарк закончился травмой для 11-летней жительницы Москвы. Но но них не скажутИтоги расследования причин обрушения крыши в московском "Трансвааль Парке", которые предполагалось. Поход в аквапарк закончился травмой для 11-летней жительницы Москвы. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий