Фильм Георгия Данелии «Kин-дза-дза!», сценарий которого был написан в соавторстве с Резо Габриадзе, возможно, самый недооцененный научно-фантастический фильм за последние полстолетия. Место событий, локальный ориентир «Место съёмок фильма Кин-дза-дза» по адресу Ярославль, Волжская набережная. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм.
История создания фильма «Кин-дза-дза!»
Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. На этот раз разговор снова о кинофантастике – подробный отзыв на фильм Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза», снятый в 1986 году. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Кин-дза-дза. Как снимали фильм.
«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Кин дза дза Воронеж. Кирдза- дза кадры из фильма. Кин дза дза кадры из филь. Ролан Быков Кин дза дза. Евгений Леонов Кин дза. Гравицапа Кин дза дза. Ярмольник в фильме Кин дза дза. Леонид Машков Кин дза дза. Фильм Георгия Данелия Кин дза дза желтые штаны. Кин-дза-дза Данелия 1986.
Георгий Данелия ку Кин-дза-дза. Ольга Машная Кин дза дза. Кадр из Кин дза дза ку. Кин-дза-дза мультфильм 2013. Ку Кин дза дза 2013. Кин дза дза мультфильм. Кин дза дза 2012. Яковлев Кин дза дза. Ку из Кин дза дза.
Кин-дза-дза фильм народности. Данелия в фильме Кин-дза-дза. Леван Габриадзе Кин-дза-дза. Варвара Владимирова Кин дза дза. Виктор Махмутов Кин дза дза. Варвара Владимирова в фильме Кин дза дза. Павел Абдалов Кин дза дза. Игорь Кан актер киндзадза. Машная Ольга киндзадза.
Киндзадза Машная. Ку Кин-дза-дза фильм. Планета Плюк Кин дза. Георгий Данелия в ытльме кигдза дза. Георгий Данелия Кин-дза-дза кадры. Колесо обозрения фильм Кин-дза-дза. Леонов съемки Кин-дза-дза.
В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась.
Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом. Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно.
Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы. Один из актёров фильма — Леван Габриадзе исполнитель роли скрипача — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома. В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами?
У нас там не было никаких спецэффектов. У вас же там огромная ржавая бочка летает.
Золотая коллекция» Двое землян, прораб дядя Вова и скрипач Гедеван, оказываются на планете-пустыне Плюк в тентуре. Всему виной — неисправная машинка перемещения, проложившая маршрут прямо от московской булочной до галактики Кин-дза-дза в спирали. Во внезапном путешествии есть плюсы: земляне оказываются сказочно богаты, ведь величайшая ценность местных жителей — обычные спички, которых у курящего дяди Вовы целый коробок.
Но есть и минусы: чтобы вернуться домой, нужно отыскать гравицаппу для пепелаца. Идею снять фантастический фильм подкинул режиссеру Георгию Данелия его давний приятель — итальянец, по словам которого, в России настолько холодные зимы, что в пору снимать сказки, чтобы хоть как-то согревать телезрителя в неласковую морозную пору. Изначально фильм должен был носить название «Космическая пыль», и в нем планировалось участие Леонида Ярмольника, который бы эту пыль и продавал. Но в результате многочисленных переделок эпизод выпал из сценария, и картине понадобилось новое название. Придумал его Евгений Леонов.
А еще члены группы жертвовали собственной поношенной одеждой. Все это тот же Тэжик превращал в диковинные инопланетные одеяния. А колокольчики для носа были куплены в магазине «Рыболов-спортсмен». Вот что вспоминает о том времени Тэодор Тэжик: — В результате получился стиль панк. А его российским родоначальником был я. Почему пришлось заменять исполнителя роли правителя, и кто ее в результате сыграл? Что случилось с актером Бориславом Брондуковым?
Кто изначально должен был сыграть печального пацака, и насколько удачной оказалась замена? Где первоначально планировалось вести съемки, и почему группа отказалась это делать? Узнаете из программы. Фильм снимали так долго, что за это время успели смениться три генсека и у руля оказался Михаил Горбачев.
Места съёмок знаменитых советских фильмов
Правда есть пара исключений. Шоссе, на которое попал Шурик, пытавшийся на осле догнать Нину, расположено между селом Высоким и Куйбышево, а сцену с бочкой, падающей в реку, снимали в Краснодарском крае на реке Мзымта. Все «парижские» сцены были отсняты во Львове. Домом кардинала Ришелье стал Дом ученых, резиденцией капитана де Тревиля — дворец Потоцких, а жилищем галантерейщика Бонасье — простой дом возле костела Марии Снежной, построенный, в XX веке. Замком Бэкингема на самом деле оказался Олессий замок, парижской Ратушью — Подгорецкий, а заключительная сцена фильма снималась в Хотинской крепости, построенной в конце XV века.
На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двумя примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтобы не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот так и будешь сниматься! Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые были необходимы". Трудные съемки подкосили здоровье артистов Пески, дикая жара и перелёты из Москвы в Каракумы подкосили здоровье артистов.
Планировалось ехать в Каракумы весной, но съёмочная группа попала туда летом, в период дикой жары. Съёмки начинались в 6 утра. А к 12 часам дня работу приходилось приостанавливать.
Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом».
Он и обратился», — вспоминал режиссер. Как выяснилось, американец действительно обратился к советским военным. После Данелия позвонили из Минобороны и наорали: «Вы что дурака валяете? А тот ответил, что военным стоило бы радоваться тому, что американцы верят в существование такой супертехники. Фото — кадры со съемок фильма «Кин-дза-дза! Учредители - Общество с ограниченной ответственностью "ПортоФранко - Медиа".
Фантастический мир Грузии: локации «Кин-дза-дза» Культовый советский фильм «Кин-дза-дза» 1986 режиссера Георгия Данелии переносит зрителя в фантастический мир, где двое обычных людей попадают на далекую планету Платан-9. Этот мир, полный странных существ и необычных пейзажей, создавался не только в воображении сценаристов, но и на реальных локациях в Грузии. Главный город планеты Платан-9, где происходит основная часть сюжета, был снят в месте, известном как Мыс Калиакра на Черноморском побережье Грузии. Эта неповторимая локация, скалистые формации и бирюзовое море создают уникальную атмосферу и воплощают диковинный мир фильма. Еще одной важной локацией был город Атлантида, родина героев фильма. Для съемок этого места выбрали крепость Нарикала в Тбилиси, которая символизирует древнюю городскую культуру и становится идеальным воплощением вселенной «Кин-дза-дза». Помимо города Платан, фильм также передает великолепие горных пейзажей Кавказа. Знаменитые Казбеги, в частности гора Мхери, были выбраны для съемок родной планеты героев, Земли. Величественные вершины Кавказа добавляют картине фильма умиротворенность и дополняют ее загадочностью. Грузия оказывается в фантастическом мире «Кин-дза-дза» такой же привлекательной и загадочной, как и в кинематографическом шедевре. Тайны космической пустыни: место съемок в Казахстане Одним из главных актеров фильма стала пустыня, на которой происходит действие. Но мало кто знает, что эти сцены были сняты в реальной жизни, а именно в Казахстане. Именно здесь была найдена идеальная локация для съемки космической пустыни. Страна отличается своими уникальными пейзажами и безлюдностью, что делает ее идеальным местом для воплощения в жизнь фантастических историй. Главные герои фильма, Валентин и Шурик, отправляются на другую планету с помощью мощного телепортационного аппарата.
35 лет исполнилось культовому советскому фильму «Кин-дза-дза!»
Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. Отреставрированный фильм "Кин-дза-дза!" выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России 28 июля. Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. Образ героя фильма «Кин-дза-дза» Уэфа, талантливо сыгранный советским актером Евгением Леоновым, теперь запечатлен в бронзе. Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. Фильм «Кин-дза-дза» был снят в различных местах, чтобы передать ощущение чуждости и загадочности планеты Плиук.
Кин-дза-дза! (1986)
Кадры из фильма «Кин-дза-дза!», в котором главные герои попадают на планету, где политический режим вроде категорически отличается от советского, но при этом и очень похож. «Кин-дза-дза!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел.
Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Пепелац пропал
- 35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
- Точные места съемок фильма "Кин-Дза-Дза"
- Где снимали фильм Кин-дза-дза
- Содержание
- Леонова ограбили
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа. В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. Трейлер фильма Кин-дза-дза! Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Заголовок сообщения: Re: Где снимали фильм Кин-Дза-Дза? сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова,, но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог.
В Приморско-Ахтарске установили памятник герою фильма «Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза", снятом по тому же сценарию, что и фильм. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. Трагикомедия «Кин-дза-дза!» выйдет в 250 кинотеатрах России с 28 июля в формате 4К. Место событий, локальный ориентир «Место съёмок фильма Кин-дза-дза» по адресу Ярославль, Волжская набережная. Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм.
Где снимали «Кин-дза-дза!» в Москве
Новую создали сами с помощью обрезка трубы и комбинированных съемок. Афиша к кинофильму «Кин-дза-дза! Он поделился планами с давним соратником — сценаристом Резо Габриадзе. По словам режиссера, в одном разговоре они «наболтали» совершенно новую концепцию будущего фильма, представив двух землян, неожиданно оказавшихся на другой планете. Герои должны были столкнуться с цивилизацией, которая обогнала Землю в развитии, однако итогом прогресса стало полное моральное разложение. Георгий Данелия на съемочной площадке кинофильма «Кин-дза-дза! Сюжетные линии, сцены, диалоги персонажей изменяли и добавляли даже во время съемочного процесса. В итоге пачка со всеми вариантами сценария весила почти 5 кг. Съемки оказались еще «тяжеловеснее».
Пришлось справиться с множеством физических и технических трудностей: невероятная жара в Каракумах, где снимали планету Плюк, потеря главной декорации — Пепелаца, взрыв дорогостоящей ракеты, сделанной конструкторами авиационного завода, и масса других препятствий. Оператор Павел Лебешев высказал мысль, что все это — козни инопланетян, которые не хотят, чтобы земляне узнали о них правду. Как бы там ни было, победа оказалась на стороне съемочной группы. Кадр из кинофильма «Кин-дза-дза! Он обратился к ведущим конструкторам одного авиационного завода, и те представили свои разработки. Однако проекты оказались слишком похожими на существующие самолеты и вертолеты. Тогда режиссер положился на талант операторов, художников и собственную фантазию. Так, основу для создания Пепелаца, на котором летают главные персонажи, Георгий Николаевич и художник Теодор Тэжик нашли на свалке самолетов — отрезали хвостовую часть Ту-104, получился цилиндр.
Его обшили пенополиуретаном и замаскировали под ржавчину. Инженер-дизайнер Александр Батынков смастерил винт, колеса и откидные двери. Группа поселилась неподалеку — в городе Небит-Даг сегодня — Балканабад. Когда отправлялись в экспедицию, пришло известие, что часть реквизита с главной декорацией «Пепелац» железнодорожники по ошибке отправили во Владивосток. Данелия был в ужасе. Декорации «Катер» и «Колесо обозрения» еще не смонтировали, пультов управления для комбинированных съемок не было. И их отпустили всего на месяц. Нужные и ненужные.
Жара, градусов, наверное, 60», — вспоминал Данелия в книге «Тостуемый пьет до дна». В Каракумы пришлось выезжать дважды. Артисты мужественно справились с жарой и постановочными трудностями. От «козней инопланетян» по-настоящему пострадал только Леонид Ярмольник.
Георгий Николаевич очень не любил жалеть себя, его воспоминания — образец сдержанности. И только про «Кин-дза-дза! Главная декорация «Ракета Пепелац» оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян.
Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду». Кстати, в интервью «КП» режиссер рассказывал, что обнаружить отправленный во Владивосток пепелац оказалось очень нелегко. Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Но когда его вернули в Каракум, решили слегка подкоптить, чтобы выглядел натуральнее. В процессе копчения пепелац загорелся. Его с трудом затушили, но на одном боку оказалась дырка. Залатали с огромным трудом… Откуда взялись костюмы Пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен: Сергей Бондарчук параллельно снимал на студии «Бориса Годунова», все костюмеры занимались изготовлением кафтанов.
Авторы «Кин-дза-дза! В итоге у группы «Кин-дза-дза! Их пришлось делать из кальсонов фирмы «Заря» обесцвеченных хлоркой и выжженных , матросских брезентовых штанов, старых летных костюмов. Многое Георгию Данелия приходилось делать лично: он сам пытался перекрасить летные костюмы чернилами, наливал их в ванну и клал костюмы туда. Они так и не поменяли цвет, зато Данелия, распотрошив их, обнаружил множество мелких деталей, всяких пружинок, колечек, тесемочек, подушечек и мешочков, которые очень пригодились. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Евгений Леонов с подозрением спросил: «А это не для того, чтобы летчики в них писали? Ну, а актриса Ирина Шмелева в итоге снималась вовсе без костюма его сшили, но за него вовремя не перевели деньги, и в мастерской отказались отдавать его киношникам. Шмелеву просто обернули в кусок ткани, так и сняли.
Да что там: проблемы возникали даже с электрическими лампочками. Для шлемов полицейских которых на Плюке называют эцилоппами требовалось 200 лампочек, а приобрести их в магазине было невозможно. А все, что стоит дороже пяти рублей, мы должны были приобретать по безналичному расчету на складе номер три.
Например, Квентин Тарантино говорил , что без ума от советского приключенческого фильма Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-амфибия». А пользователи социальных сетей нашли советский кинематографический след в «Дюне» Дени Вильнева. Кстати, нашу рецензию на недавно вышедшую вторую часть фильма вы можете прочитать ниже.
Похожи не только ключевые точки сюжета, но и визуальная составляющая, и даже детали картин! Начнем с того, что главные герои обоих фильмов — два человека, потерявшиеся в песках пустынной враждебной планеты. На этих планетах живут местные жители, а предметом конфликта является нечто, что позволяет совершать межпланетные перелеты: в «Кин-дза-дза!
Перед премьерой в кинотеатре Евгений Леонов вышел к зрителям и сказал: «Мы, конечно, понимаем: длинная картина получилась. Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться.
Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку. Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма. К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду. Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал. Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль».
Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий.
Где снимали фильм Кин-дза-дза
Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц. К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни. Это производная от грузинского «пепел» — бабочка. Данелия Когда «пепелац» приехал-таки на съёмочную площадку, его решили ещё улучшить — немного обжечь горелкой. В результате пенополиуретан вспыхнул и с одного бока корабль прогорел… Пришлось срочно ставить заплатку. Неприятности вообще преследовали съёмочную команду — помимо многострадального «пепелаца» разнесло ураганом декорацию корабля в песках, в декорациях подземного «пепелаца» случился пожар, в «эцих» въехал пьяный водитель, а сделанная для фильма ракета взорвалась на старте… Оператор Павел Лебешев даже выдвинул теорию, что им мешают инопланетяне, которые не хотят, чтобы на земле о них узнали всю правду. Данелия После премьеры к Георгию Данелии обратился американский режиссёр с предложением сделать спецэффекты для его фильма — очень уж его впечталил летающий «пепелац». Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац.
Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна. Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске. Данелия Съёмки начались летом, и работать было можно только рано утром или поздно вечером — весь день стояло невыносимое пекло. Режиссёр рассказывал, что на площадке все почему-то ссорились, хотя за кадром прекрасно общались.
Кстати, модели техники для фильма были сделаны в пропорциях 1:1. Это же относится к звездолету «Заря». Нужный эффект был достигнут. Фильм имел огромный успех.
Еще один замечательный фантастический фильм по Стругацким снимали в Крыму. Речь о картине «Трудно быть богом» режиссёр Фляйшман , которая вышла в 1989 году. Сегодня старинная крепость-город Чуфут-Кале почти разрушена. А тогда это место идеально подошло кинематографистам. Тут все подходило: полуразвалившиеся мечети, таинственные пещеры, старинные камни. Кстати, в 17 веке крымские ханы использовали крепость для того, чтобы держать в ней русских пленных. В древности в городе было не менее 400 домов, а население составляло пять тысяч жителей. В конце 19 века Чуфут-Кале забросили, его население переехала туда, где с водой было меньше проблем.
Но не только здесь снимали фильм. Для него подошел еще один средневековый город с красивым названием Эски-Кермен, а также Поликуровский холм Ялта и скала Ак-Кая, находящаяся у реки Биюк-Карасу. Прекрасный фильм «Земля Санникова» выпущен в 1973 году. При просмотре кинокартины зрители были поражены величественными кадрами, например, скалы, остывшая после извержения вулкана земля. Все это было снято в Кроноцком заповеднике, непосредственно в циркообразной котловине вулкана Узон, что на Камчатке.
Картины стали культовыми для отечественного кинематографа, но не каждый зритель знает, где они снимались.
Стадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах Источник: «Большая перемена» реж. В одном из дворов в центре города даже открыли тематический бар и поставили статую с главными героями. Георгий Данелия, 1975 , Алёна Косточкина Ярославль даже появлялся в одном кадре в легендарном фильме «Кин-дза-дза» реж. Георгий Данелия, 1986. В картине показаны Волжская набережная и дом бывшего Общества врачей.
Здание на Волжской набережной с годами стало только лучше Источник: «Кин-дза-дза» реж. Георгий Данелия, 1986 , Алёна Косточкина Ярославль в роли Кишинева и Москвы В нулевые в городе начали активно снимать телевизионные сериалы. Популярность Ярославля в российском кинематографе обусловлена близостью к столице, а также дешевизной производства. Так сказать, и связи налажены, и оборудование есть. Самыми громкими премьерами тех лет стали сериалы «Доктор Живаго» реж.
Филиппа Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» 1979 , но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия. Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» 1965. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии. Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» 1982 , что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» Маленькая Данелиада. Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» 1977 , где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине. В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера. Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину.
35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
Пишите нам. Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Её по ошибке отправили... Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац — пока его разыскали и привезли, прошло несколько недель. В первый же день, поставили Пепелац на точку и собрались снимать.
Но художник Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался.
Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово!
Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на... Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. КУ Черненко и уксус вместо чачи В этом фильме состоялся актерский дебют Левана Габриадзе — сына сценариста.
Что делать? Через неделю актеры улетят.
Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина.
Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на...
Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. КУ Черненко и уксус вместо чачи В этом фильме состоялся актерский дебют Левана Габриадзе — сына сценариста. По сценарию его герой — грузинский мальчик — вез не уксус, а чачу. Они и на Альфу-то вместо Земли попали потому, что перепились и «слегка» промахнулись. Уже сняли всё, и тут как раз развернулась антиалкогольная кампания. Пришлось многое срочно менять.
Вылетали целые эпизоды. Чачу заменили на уксус, потому что за чачу по тем временам давали 5 лет!.. Леван Габриадзе в роли «Скрипача», кадр из фильма «Кин-дза-дза» Что касается экзотического языка, то придумывался он на самом деле достаточно просто. Скажем — «пепелац». И по всей газете: «КУ Черненко... КУ Черненко... Надо срочно менять! Но, пока думали, чем заменить «ку», бояться уже стало нечего...
Правление Черненко продлилось чуть больше года, да и этот период лидер по большей части находился на больничной койке. Константин Устинович Черненко умер 10 марта 1985 года.
Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине. В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера. Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть.
Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. Батынков — умелец с «Мосфильма». Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта. Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ.
Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару. В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом. Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А.