Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. ительная часть.
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Мы помчимся на ракете"
Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка (показывает игрушку и раскачивает её). Задачи: Задачи: Образовательные: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; Развивающие: развивать у детей чувство формы и цвета; Воспитательные: вызвать интерес к оформлению стены в группе флажками. Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества. Сведения об образовательной организации. Новости. Информация. Проекты. Конспект занятия по технологии, труду для 4 класса «Конспект урока "Покраска гипсовых фигур"» Технология, труд. Конспект коррекционного занятия по развитию описательной речи «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Лепка из соленого теста (тестопластика) младшая группа.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»
Какие кружочки по размеру? Показ способов изображения. При помощи клея — карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Воспитатель: — Берем большой красный коричневый, жёлтый кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? Воспитатель: — Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком.
Кладу салфетку в коробку.
И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу. Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите! А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали?
Воспитатель: Дети, что у меня получилось? Ответы детей Воспитатель: Посмотрите, я отрываю ещё полоску и приклеиваю её, ещё отрываю полоску и приклеиваю её. Таким образом воспитатель приклеивая полоски зеленой бумаги, имитирующие хвою, наносит их на всю поверхность кроны дерева. Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая веточка сосны у меня получилась. Предлагает детям выполнить аппликацию самостоятельно. После выполнения работ белочка закрепляет название дерева и его частей, комментирует и благодарит детей за помощь. Во время самостоятельной работы детей белочка хвалит и подбадривает их.
После того как дети выполнили работу белочка любуется деревьями и говорит какие пушистые красивые сосенки получились у детей. Белочка: Спасибо ребята вы меня научили находить дерево — сосна, ведь у него высокий ровный ствол и ветви, которые растут в сторону от ствола. На ветках растут длинные иголочки — хвоя. Теперь я точно найду сосну у реки, и поселюсь в своем новом доме.
Что же делать? Воспитатель: А какого цвета должна быть морковка? Дети: Оранжевая. Ребята давайте разомнем пальчики, сделаем зайке салат из капусты и накормим зайку. А потом будем раскрашивать наши морковки. Мы капусту рубим, рубим! Зайке даем и сами жуем. Воспитатель прикладывает ладони ко рту и затем выполняет жевательные движения. Воспитатель: Ребята, мы с вами будем раскрашивать морковки новым способом. Посмотрите, у вас в коробочках лежит нарезанная пряжа.
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации во 2 младшей группы «Цветочки для мамы»
На Новый год принято наряжать ёлочку. Посмотрите на нашу ёлочку, она не наряжена. Нам нужна ваша помощь. Что лежит перед вами на столе? Клей — клеить. Салфетка — убирать лишний клей.
Возьмите одну форму и назовите какой она геометрической фигуры и какого цвета. Воспитатель демонстрирует готовый образец бус на ёлку и начинает рассказывать и показывать ход работы.
Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие. Задачи: учить детей создавать красивую цветочную композицию из готовых элементов цветов на сложной форме силуэте букета ; продолжать учить детей безопасной работе с клеем и кисточкой; развивать логическое мышление, воображение, моторику пальцев рук; воспитывать уважительное отношение к старшим, желание дарить радость маме. Оборудование: кукла Катя, силуэты букетов зелёная бумага овальной формы , силуэты ваз, силуэты цветов разных цветов , клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные, варианты открыток к 8 марта. Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций по теме, посещение цветочных магазинов с родителями, слушание песенки «Цветы для мамы» автора - Ю. Верижникова, разучивание физминуток «На горе мы видим дом», «На полянку мы идём», пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки…».
Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт… Дети проговаривают слова и выполняют движения. Руки над головой, «крыша дома». Волнообразные движения кистями рук. Руками показать «деревья» и «кусты».
Катю к нам в группу. Согласны, ребята? А какие, узнаете из стихотворения!
Блинникова Но ещё совсем не жарко. Разноцветный сарафан - Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем?
Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель: По окончании работы. Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Итог занятия Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг. Дети и воспитатель обращаются к кукле: - Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось.
Конспект занятия по аппликации "Чиним светофор" во второй младшей группе
Автомобили Конспекты уроков Lada (ВАЗ) Аппликация Младшая группа. Конспект. Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Ход занятия. -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Дети заходят в группу. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза»
Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги. Как она называется? Какую форму она имеет? Какую форму оно имеет? Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Заключительная часть.
Развивать трудовую деятельность. Формирование эмоциональной отзывчивости, желание помочь игровому персонажу, любознательности, активности. Оборудование: сказочный персонаж - мягкая игрушка Мишка; осенние листочки; аудиозапись «Пошли мы в лес с корзинками гулять». Для аппликации: клей, рисунок «корзинка», и заготовки грибов.
Содержание открытого занятия Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Воспитатель: «Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти.
Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира. Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность. Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте: изучение основных геометрических форм квадрат, треугольник, круг и цветов красный, синий, жёлтый, зелёный ; знакомство с понятиями величины большой, маленький и количества счёт до трёх, много ; освоение умственной операции сравнения больше, меньше, много, мало ; развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости в ряд, по краю, соединение частей предмета ; овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур. Этапы развития навыков конструирования на плоскости Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание. Творческий дебют малыша первая младшая группа в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке. Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости.
Следующий этап - совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата. Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата - это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение - теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение. Предметные композиции грибок, домик, флажок компонуются из 2—3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. Программные задачи Первая младшая группа 2—3 года дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка; развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда; обучать различным приёмам работы с бумагой обрывать, сминать, скатывать , а также способу прикрепления их к основе приклеивание ; учить приклеивать готовые детали элементы одежды, фрукты, овощи на шаблон силуэт куклы, банки, дерева по образцу.
Вторая младшая группа 3—4 года обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике; учить составлять из заготовок простые объекты грибочек, домик, дерево, фрукты и т. Достижения детей к концу обучения создание изображения из готовых элементов; творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге; самостоятельный подбор цветового воплощения композиции; проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ ; аккуратное использование материалов. Технические приёмы, которые используются в работе Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина. Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику. Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы.
Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки. Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы круг, прямоугольник, квадрат, треугольник различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения. Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов. Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы. Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу , нитки и т. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Включение в композицию сухих растений или листьев флористика.
Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Демонстрационный материал. Игрушечные собака, кошка, кролик....
Конспект занятия по аппликации в технике обрывания для детей 3 лет «Варежки» Марина Бузина Конспект занятия по аппликации в технике отрывания для детей 3 года «Варежки» Тема: «Варежки» для детей младшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды варежки ; развивать мышление, воспитывать усидчивость. Материалы: сюжетные картинки...
Конспект занятие по аппликации “Мороженое” в младшей группе
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Название игрушки зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места. Воспитатель: А что любят зайчики кушать? Дети: Морковку, капусту. Воспитатель: Угостим зайчика морковкой. Дидактическая игра «Собери в корзину овощи». Воспитатель предлагает корзину с овощами - дети выбирают морковку и капусту для зайчика. Собирают в другую корзину и угощают зайчику. Воспитатель: Ой, ребята, не нравится зайчику такая морковка.
Конспект занятия по аппликации из цветного картона для детей 3—4 лет «Кто чем питается» Конспект занятия Аппликация для детей 3 — 4 лет. Кто чем питается аппликация из цветного карт она Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Демонстрационный материал. Игрушечные собака, кошка, кролик.... Конспект занятия по аппликации в технике обрывания для детей 3 лет «Варежки» Марина Бузина Конспект занятия по аппликации в технике отрывания для детей 3 года «Варежки» Тема: «Варежки» для детей младшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды варежки ; развивать мышление, воспитывать усидчивость.
В качестве основы для поделки могут выступать диски, одноразовые тарелочки. Например, для создания оригинального «Букета для мамы»: на диск наклеивается силуэт зелёной травы, а на него приклеиваются разноцветные цветочки. Важным нововведением в работу с аппликацией является её комбинация с другими изобразительными техниками: рисованием, лепкой. Например, аппликация «Божья коровка» может дополняться рисованными усиками и пластилиновыми пятнышками на спинке. Размер деталей может быть мельче, чем в прошлом году, так как уровень развития мелкой моторики у детей 3—4 лет выше. Расширение списка материалов имеет обратную сторону: дети, порой, так увлечены их яркостью, что отвлекаются от задания. Поэтому все средства для выполнения поделки, укомплектованные в отдельные конверты, стоит раздавать маленьким творцам непосредственно перед началом выполнения задания. Индивидуализация на занятии по аппликации во второй младшей группе Поскольку уровень самостоятельности дошколят повышается, индивидуальная помощь педагога может реализовываться через помощь на том или ином этапе выполнения поделки: кому-то в раскладывании элементов на подложке, а кому-то в приклеивании деталей. При этом очень важно, чтобы педагог оценивал темп работы каждого и определял причины его замедления. Во второй младшей группе педагог объясняет задание сразу всем малышам и повторяет его только в индивидуальной работе, в то время как в первой младшей объяснение повторялось несколько раз и для группы, и для мини-групп, и для каждого в отдельности Методика составления занятия по аппликации с детьми 3—4 лет Структура урока во второй младшей группе никаких изменений по сравнению с порядком выполнения работы в первой не претерпевает.
Дети: Треугольной. Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой. Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками.
План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки"
Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги. Как она называется? Какую форму она имеет? Какую форму оно имеет? Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Заключительная часть.
Взять кисточкой клей и намазать кружок-бусинку клеем. Затем положить ее намазанной стороной на нитку-разметку изображенной на листе. И прижать наклеенный кружок-бусинку салфеткой. Наклеивать бусинки нужно чередуя их по цвету. В начале разложите кружки-бусинки на нитке чередуя по цвету: первая красная, за ней синяя, следующая желтая, красная и т.
Проверяет правильность выполнения. Помогает справиться, если у кого-то не получается. Молодцы вы правильно разложили.
Верно, изготовить для них новый светофор, чтобы они смогли попасть домой. А какие цвета у светофора? Воспитатель вносит макет светофора Воспитатель. Да, верхний красный — путь закрыт, второй желтый — внимание, третий зеленый — путь открыт.
Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какой они формы? И это вы очень хорошо знаете. А теперь обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает.
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Выполняют потягивания, руки вверх.
Занятия по аппликации во 2 младшей группе в детском саду, дети 3-4 лет
Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. Аппликация: «Красивая салфеточка». Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Автомобили Конспекты уроков Lada (ВАЗ) Аппликация Младшая группа. Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» во 2-й младшей группе. Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе.
Конспект занятия «Аппликация» в младшей группе "Ходит в небе солнышко"
В процессе занятия дети научились украшать заготовку из бумаги квадратной формы, подбирать цвета, аккуратно использовали материалы, создавали индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвовали в выставке. Дошкольные программы. конспекты, планы работ, рекомендации. Авторская разработка воспитателя детского сада-конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему зима, снеговик, с пальчиковой гимнастикой. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Цветик желто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза Наша неженка (Мимоза). Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Самоанализ к занятию по аппликации во второй младшей "Платок для Тани".