Орган власти: Банк России, Вид документа: Справочная информация, Дата принятия: 01.12.1999, Актуальный текст. Архив курсов доллара ЦБ РФ в 1997 году позволяет проанализировать изменения USD.
Курс доллара ЦБ РФ на 1999 год
Выберите другую валюту вместо евро, чтобы узнать историю курса доллар США к другой валюте. В нашей базе данных вы можете посмотреть историю любой валюты к любой другой за прошлые года. Бесплатная база данных курсов валют доллар США к евро с 1992 по 2024 год онлайн сейчас. Чтобы посмотреть котировки доллар США к евро за год по каждому месяцу кликните на ссылку в таблице годов.
Министерство финансов сейчас является одним из самых жестких и эффективных в России и на развивающихся рынках Доминик Гуалтиерив 2008 году управляющий директор Альфа-Банка Конечно, важную роль сыграли длительный рост цен на нефть и понимание значения экспорта сырья для страны, что привело к созданию Фонда национального благосостояния ФНБ , стабилизирующего ситуацию при серьезном падении нефтяных котировок. Спустя четверть века сбалансированность бюджета по-прежнему остается священной коровой для российских властей. За нее отвечает как низкий уровень госдолга, так и крайне осторожное увеличение дефицита бюджета даже в условиях кризиса. Такой подход помог относительно безболезненно, по крайней мере по сравнению с 1998 годом, пройти кризисы 2008-го, 2014-го и 2020 года, хотя они и сопровождались падением цен на энергоресурсы. Эпоха недоверия Поиск виноватых, который за давностью лет вряд ли уже приведет к каким-то новым открытиям, неизбежно оставляет в тени один важный фактор, которым в России принято пренебрегать. Речь идет о доверии общества, рост которого с точки зрения ряда экономических теорий влияет на ситуацию в экономике и благосостояние граждан.
В соответствии с опросом World Value Survey за 1999 год, в первой пятерке стран по этому фактору были Дания 66,5 пункта , Швеция 66,3 пункта , Норвегия 65,3 пункта , Нидерланды 60 пунктов и Финляндия 57,4 пункта. Как показали дальнейшие исследования, повышение индекса на один процент в конце 20 века добавляло 659 долларов в ВВП на душу населения через пять лет. Экономический рост России в XXI веке доказал, что основные принципы рыночной экономики, заложенные в 1990-е годы, были верны. Но с точки зрения доверия — причем даже не всего общества, а основных участников экономических отношений — к 1998 году в стране была катастрофа. Кремль не доверял оппозиции, которую в те годы представляли коммунисты в Госдуме, и подозревал ее в желании усилить протестные настроения и захватить власть. Из-за этого правительство тратило средства не на производство, а на социальные нужды — зарплаты и пенсии. Одновременно, чтобы не допустить волнений в народе, власти начали завышать курс рубля и искусственно ограничивать инфляцию, что легло на только начавший развиваться бизнес дополнительным бременем. В известной газете под названием «Не дай Бог! Так идеологически сиюминутные расходы выглядели оправданными: сначала нужно победить врага, а экономикой займемся потом. За их методами видели стремление к личному обогащению за счет народа и продаже ценных государственных активов.
Как итог — любые предложения урезать расходы бюджета воспринимались в штыки, займы в МВФ казались сдачей суверенитета, а мучительный переход на рыночные рельсы — предательством. Иностранцы не доверяли российским властям в целом, понимая, что реально происходящие в экономике вещи скрыты, а позитивные обещания властей не подтверждаются результатами. При всех заявлениях о демократии и блестящих перспективах качественные инвесторы видели жизнь не по средствам и рост популистских расходов, так что рисковать соглашался только спекулятивный капитал. Он-то и сбежал при первых же признаках масштабного кризиса, зафиксировав доход. Российский бизнес ощущал, что государство рассматривает его как дойную корову. Налоги для исполнения фантастических обещаний росли, условия работы не улучшались, а лучшие активы уходили избранным участникам рынка. У каждого, кто высказывал претензии, были свои основания, а вопрос, кто начал обманывать первым, не решить никогда. Общим остается только то, что когда никто никому не доверяет, борьба с противником и забота о личной выгоде ставят интересы страны на второй план. Хотя некоторая стабилизация по зарплатам, пенсии и инфляции в 1996 и 1997 годах породила надежду, что основная стадия кризиса позади и дальше будет лучше. Ведь чиновники по телевизору объясняли, что экономика оказалась удивительно устойчивой, все находится под контролем и просчитано, иностранные партнеры надежны, а в стране скоро ожидаются реальные изменения.
Некоторые преимущества демократии Еще одним популярным местом в рассуждениях о кризисе остается обвинение в нем демократии как таковой. С этой точки зрения именно большое количество противоборствующих политических сил и отсутствие твердой руки сделали возможной социальную катастрофу. В 1998 году население огромной страны за несколько дней обеднело в два-три раза, но Кремлю не пришлось жестко гасить бунты, вводить чрезвычайное положение, выводить на улицы дополнительные силы милиции и войска. Устойчивость центральной власти не пострадала. Граждане восприняли происходящее относительно спокойно, сама возможность высказываться и критиковать позволила выпустить пар. Для примера: в 2001 году в Аргентине аналогичные российским события привели к чрезвычайному положению, гибели десятков человек во время протестов и в итоге — к отставке президента. Экономический кризис в те же годы в Эквадоре завершился государственным переворотом. И даже если считать аналогии с Латинской Америкой не совсем корректными, остается пример 1991 года. Тогда в отсутствие официальной оппозиции и при полном контроле средств массовой информации в СССР была проведена денежная реформа, известная как павловская — по фамилии премьер-министра Валентина Павлова. Как и в 1998 году, власти — и сам Павлов, и глава Госбанка СССР Виктор Геращенко — за несколько дней до ее объявления заверяли, что никакой реформы не будет.
Фактически реформа носила конфискационный характер и была необходима на той стадии деградации советской экономики. Но твердая рука КПСС , не терпящая инакомыслия, в итоге оказалась слабее невидимой руки рынка, и спустя полгода страна перестала существовать. Через семь лет кризис 1998 года преподал власти второй урок на тему губительности смешивания экономики с политикой и решения сиюминутных задач в ущерб стратегическим. Тогда уроки были усвоены.
Реклама Новости финансов Что такое деньги и какие у них функции в экономике Разбираемся, что такое деньги с точки зрения экономики и как понимание этой сущности может помочь в бизнесе и личных финансах.
Сколько денег от дивидендов может поступить российским инвесторам Сколько денег от дивидендов может поступить российским инвесторам. ММК может объявить о дивидендах.
Высокие цены на нефть продолжат поддерживать курс рубля, плюс монетарная политика Банка России останется жесткой, что обеспечит привлекательность рублевых сбережений и будет способствовать уменьшению спроса на иностранную валюту.
Финансовый кризис в России 1998 – 1999 годов
Больше, чем курсом рубля к доллару, евро и с недавних пор еще и к юаню, в России интересуются разве что прогнозом погоды. Курс рубля к доллару США в 1999 году по отдельным месяцам и дням. С 1999 г до середины 2008 г курс рубля по отношению к доллару продолжал укрепляться, достигнув отметки 23,5 руб. Динамика изменений доллара США в 1999 году, график курса к рублю за год и история его изменения по месяцам. 24 сентября обновленное руководство Центробанка России выступило с прогнозом, согласно которому ВВП страны в 1999 году мог сократиться на 5-6%. История курсы валюты доллар США к евро доступна в таблице за каждый год с 1992 года.
Онлайн конвертер валют
Официальные курсы валют на заданную дату, устанавливаемые ежедневно | Банк России | Максимальное после дефолта повышение курса доллара.С 2000 до 2008 года резких скачков курса рубля не было. |
30 лет назад Горбачев установил коммерческий курс рубля к доллару - | динамика с 1992 по 2022 годы. Курс доллара США к российскому рублю является одним из важнейших рыночных показателей, служит ориентиром в повседневной деятельности для государства и бизнеса, финансистов и инвесторов, рядовых граждан. |
Курс доллара США к рублю в СССР
Она сжимается инфляцию сдерживают , потом сжимается сильнее деньги оказываются ничем не обеспечены , потом — еще немного товарооборот ограничивается. И, достигнув своего предела, распрямляется — и вот тогда достается всем. Именно это и произошло с постсоветской экономикой. Предприниматели и представители властей просто не справились с либерализацией цен.
Как итог — новое ослабление. В 1994 ситуация лучше не стала. Даже если не учитывать знаменитый «черный вторник», 11 октября, когда рубль рухнул сразу на 27 процентов через 3 дня вернувшись к прежнему курсу , ослабление продолжалось.
Относительное спокойствие Инфляция, конечно, не остановилась, но несколько замедлилась по сравнению с предыдущим периодом хотя все равно оставалась крайне высокой. В 1996 темпы сохранились — 4661 к концу года превратились в 5660. А 1997 стал и вовсе благополучным — за год прибавилось всего четыре сотни.
Правительство сочло, что адаптационный период постепенно подошел к концу, и настало время ее реанимировать. Тут-то и началось самое интересное. От хорошего к плохому В январе Центробанк совместно с правительством провел деноминацию, заменив старые деньги на новые.
Прежнюю 1000 приравняли к 1 новому рублю. Американская валюта при этом стоила 5. Будущее казалось вполне радужным.
Вот только стабилизация экономики оказалась, по сути, раздутым мыльным пузырем.
Зарплаты Среднемесячная заработная плата в Новосибирске в 2013 году составила, по данным Росстата, 25,5 тысячи рублей в месяц. Последняя опубликованная Росстатом средняя зарплата для Новосибирска превысила 46 тысяч рублей. Покупатели супермаркета «Холидей Классик» Источник: Стас Соколов Но если перевести зарплату в валютный эквивалент, то роста уже не получается. В 2013 году средняя зарплата в Новосибирске была эквивалентна 824 долларам. Сегодняшняя средняя зарплата которую нужно еще заработать — это 615 долларов, то есть в валюте средний доход упал на четверть даже без учета долларовой инфляции которая всё так же имеет место. Какое вообще отношение курс доллара имеет к жизни человека в России, который не ездит за рубеж?
Самое прямое — от этого курса напрямую зависят цены на бытовую технику, одежду и обувь, а также на многие продукты питания. Но даже со средней существенно выросшей заработной платой есть нюансы. В последние десять лет быстрее всего росли доходы в основном в бюджетной сфере. Зарплаты увеличивали военным, полицейским, учителям, врачам, госслужащим и т. Что, конечно, правильно, однако повышение это лишь частично затронуло рынок труда в негосударственном секторе экономики. Работник магазина «Добрянка» в мае 2013 года Источник: Стас Соколов Крайне показателен, например, размер зарплаты в такой массовой профессии, как кассир супермаркета. По данным «Зарплаты.
Встречаются, конечно, и более щедрые предложения в 35—40 тысяч рублей, но они, как правило, требуют от работника исполнения более широкого круга задач заниматься разгрузкой товара, к примеру. В 2013 году средняя зарплата в сфере торговли в Новосибирске была чуть больше 24 тысяч рублей. Чуть меньше 18—20 тысячи зарабатывали и рядовые сотрудники. Как видим, доходы здесь выросли не существенно. Цены в магазинах Новосибирский железнодорожный вокзал фото сделано летом 2013 года Источник: Стас Соколов Находящаяся в свободном доступе статистика по Новосибирску на сайте Росстата начинается с 2014 года.
Максимального значения курс достиг 10 декабря 1999 г. Средний курс фунта стерлингов ЦБ РФ в 1999 году составил 39. Максимального значения курс достиг 1 декабря 1999 г. Средний курс китайского юаня ЦБ РФ в 1999 году составил 29. Архив валютных курсов Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.
Верифицированную банком информацию о продуктах и услугах можно посмотреть на официальном сайте соответствующего банка. Телефон: 044 392-47-40 Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов Похожие публикации:.
Зарабатывать Заглянем в историю и посмотрим, сколько стоил доллар в ельцинской России. Раньше государство решало, сколько валюты другие страны должны были отдать за доллар, а теперь решает рынок. Другими словами, ЦБ уравнял курс с биржевым — доллар официально стоил 56 копеек хотя с рук продавали по 30 рублей , а стал стоить 125 рублей. Именно по этой цене его покупали на бирже. В этот день доллар вырос в 222 раза и дальше только дорожал.
Двадцать лет назад в России начали продавать наличные доллары
«В 1980 году официальный курс доллара в СССР составлял 64 копейки, в 1985-м — 70 коп, в 1990 году — 60 копеек. Однако это мало что значило в реальной жизни. Заглянем в историю и посмотрим, сколько стоил доллар в ельцинской России.1 июля 1992 года курс рубля стал свободным. Раньше государство решало, сколько валюты другие страны должны были отдать за доллар, а теперь решает и словами. Курс доллара по годам таблица. Доллар 1999 года. Выгодный курс рубля к доллару США в банках Москвы Торговые операции импорта/экспорта требуют постоянно в режиме онлайн узнавать курсы рубля в банках Москвы. В 1999 году средневзвешенный курс популярных валют составил: доллара — 24,6489 рублей за 1 USD. – 5,96 (после деноминации в РФ с коэффициентом 1000:1) 1 января 1999г.
Курс доллара ЦБ РФ на 1999 год
Орган власти: Банк России, Вид документа: Справочная информация, Дата принятия: 01.12.1999, Актуальный текст. ЦБ России установил максимальный на данный момент официальный курс доллара в размере 120,37 руб. История курсы валюты доллар США к евро доступна в таблице за каждый год с 1992 года.
В 1999 году доллар стоил
То есть 1999 год - 1 доллар - 24 рубля нефть urals - 15 долларов за баррель газ - 80 - 100 долларов за 1000 кубов 2023 г - 1 доллар - 93 95 рублей, то есть дешевле почти в 4 раза, при этом нефть urals 50 долларов за баррель газ - 400 долларов за 1000 куб Точно также примерно в 3 - 4 раза подорожали другие экспортные сырьевые товары, продаваемые за рубеж из России. То есть выручка от реализации российского сырья по мировым ценам могла вырасти даже за один и тот же объём товара, даже не считая роста производства и экспорта, - в 3 - 4 раза по сравнению с 1999-м годом.
Курс доллара в 1999 году в России в рублях. Мул Джефферсона монета. Монета Five Cents. Доллар Либерти 1991. Монета 1 доллар Либерти 1991 США. Доллар 1990 года Либерти. Монеты 1991 года Либерти.
США 5 центов 2002 p. Филиппины 50 сентимо 1993 год. Американская монета квотер 1999. Американская монета квотер 1999 перевёртыш?. Квотер 25 центов Делавэр двор s. Юбилейная монета штат ньюерк 25 центов. Алжир 1 Франк 1944. В поисках золота монета.
Доллары в рубли. Сильный рубль. Доллар фото. Американский рубль. Американский четверть доллара 1997. Туркменский манат 1993 года. За доллар. Банкноты США 1899.
Размер серебряного сертификата 50 долларов 1878. Ливан 1000 ливров. Банкноты Ливана.
На момент деноминации доллар стоил 5,96 рублей. Политическая обстановка в стране не улучшалась, а трехзначная инфляция стала двузначной, но по-прежнему негативно влияла на экономику — и на 1 января 1999 года доллар стоил уже 20,65 рублей. Дорогой друг, Инвестиционная грамотность - это умение принимать осознанные и обоснованные решения в сфере инвестиций. Она включает в себя знание основных принципов и стратегий инвестирования, умение анализировать финансовые данные и оценивать риски, а также способность прогнозировать и принимать решения на основе полученной информации. Надеюсь мои статьи помогут начинающим инвесторам избегать неправильных решений, связанных с потерей денег или неэффективным использованием капитала.
Рост мировых цен на нефть из-за сокращения ОПЕК добычи с 1 ноября на 1,2 млн барр. Однако помимо макроэкономической статистики США есть и другая причина для снижения курса американской валюты. Именно поэтому в пятницу на азиатских торгах курс евро вновь пошел вверх, почти достигнув уровня 1,287 долл. В итоге в прошлую пятницу он достиг рекордно высокого с начала сентября уровня - за один евро давали 1,29 долл. Однако, по мнению экспертов, для снижения курса доллара относительно рубля были и российские основания. По мнению дилера Raiffeisenbank Austria Moscow Сергея Щепилова, одним из поводов для снижения курса доллара стала нехватка ликвидности на банковском рынке.
Доллар и рубль: грустная история непростых отношений. Экономика России в 90-х
Стоимость доллара в России в 1999 году | Курс доллара в январе 1993 года составлял 417 рублей за доллар, а в декабре уже 1247 рублей за доллар. |
Курс доллара США к рублю ЦБ РФ за 1999 год | Курс доллара к рублю и рубля к доллару с 1792 по 2015 годы. |
Новости курсов валют
- Доллар и рубль: грустная история непростых отношений. Экономика России в 90-х
- Курсы валют Центрального Банка РФ на 1999 год
- Архив курса Доллара США к рублю в августе 1999
- А кто это сделал?
- На Московской Межбанковской Валютной Бирже был определен курс доллара. Новости. Первый канал
4 волны девальвации рубля. Как это было
Денежная система в России в 90-е годы XX века. Доходы и цены | В среднем курс доллара в мае может составить 94−95 ₽. |
Курс доллара в 1999 | Курс рубля к доллару к концу 1999 года упал по сравнению со своим уровнем в конце 1997 года в 4,6 раза, до 28 рублей", — добавил он. |
Курсы валют в Ростове-на-Дону на сегодня, обмен долларов, евро и юаней в банках Ростов-на-Дону. | Заглянем в историю и посмотрим, сколько стоил доллар в ельцинской России.1 июля 1992 года курс рубля стал свободным. Раньше государство решало, сколько валюты другие страны должны были отдать за доллар, а теперь решает и словами. |
Прогноз курса доллара на май 2024-го: что будет с долларом, мнение экспертов - РБК Инвестиции | – 5,96 (после деноминации в РФ с коэффициентом 1000:1) 1 января 1999г. |
С 1 мая рубль ждут изменения: на каком уровне окажется курс валют
Иными словами, доступный телефон стоил примерно среднюю месячную зарплату. В январе 1998 года провели деноминацию, а в августе разразился кризис. К концу года доллар стоил около 20 рублей, а средний доход на душу населения в стране составлял 1000 рублей в месяц. Мобильные операторы начали объединяться и укрупняться. Внедрение GSM-технологии стало более активным. Это позволило проще и дешевле наращивать абонентскую базу. В результате цены начали падать не по дням, а по часам.
То есть при цене доллара 26,4 рубля стоимость разговора составляла в среднем 4,7 рубля в минуту. В него входил очень дешёвый мобильный телефон с симкой и картой предоплаты. Это было гораздо дешевле пейджера с подключением. Конкурентная борьба между операторами усилилась. Одним из инструментов снижения цен стало активное распространение федеральных телефонных номеров, которые были дешевле прямых в обслуживании, а следовательно — и в использовании. Другим важным фактором стало появление тарифов с посекундной тарификацией с самого начала разговора.
Ранее операторы сразу снимали деньги за первые две-три минуты. Удешевление тарифов и телефонов делало мобильную связь более доступной. Количество абонентов росло, сотовые сети всё шире охватывали страну.
Учитывая, что закон о федеральном бюджете на 2001 год - последний в течение срока действия нынешней Концепции, основные усилия в 2000 г. Минфин России намерен сосредоточить на завершении реформирования механизмов финансовой помощи субъектам Федерации прежде всего - Фонда финансовой поддержки регионов, а также Фонда регионального развития и Фонда развития региональных финансов и на принятии уже разработанных проектов нормативно-правовых актов, в том числе - поправок к Бюджетному кодексу, а также на усилении контроля за соблюдением на местах федерального законодательства и финансовой дисциплины. Исходя из этого, Минфином России был внесен в Правительство Российской Федерации проект плана-графика мер по реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений на 2000 г. Основными положениями этого плана является завершение реформы ФФПР прежде всего - в части совершенствования оценки объективных бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов с утверждением в перспективе основных положений методики распределения трансфертов федеральным законодательством. В 2001 г.
Реализация этих направлений уже началась. Действующая Концепция реформирования межбюджетных отношений в основном направлена на совершенствование форм и механизмов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. После решения этих задач потребуется реформирование двух других основополагающих направлений межбюджетных отношений бюджетного федерализма - разграничения расходных полномочий и доходных источников налоговых полномочий , причем не только на уровне Федерация - субъекты Федерации, но и на уровне субъекты Федерации - органы местного самоуправления. Требует совершенствования законодательное регулирование заимствований на региональном и местном уровне, государственного долга субъектов Федерации и муниципального долга. Кроме того, будет усилена правовая и методическая база управления региональными и местными финансами, обеспечено внедрение современных технологий формирования и исполнения бюджетов. В связи с этим Министерство финансов намерено продолжить начатую реформу в рамках более широкой и комплексной Концепции реформирования межбюджетных отношений и региональных финансов в Российской Федерации на 2002 - 2004 гг. Проект Концепции будет согласован с Государственной Думой и Советом Федерации в рамках трехсторонней Рабочей группы до начала работы над проектом федерального бюджета на 2002 год. Минфин России, другие федеральные органы исполнительной власти уже в 2000 году начнут соответствующую работу.
Основной проблемой системы межбюджетных отношений остается острая диспропорция между сосредоточенными на региональном и местном уровне значительными расходными обязательствами и бюджетными средствами, с одной стороны, и недостаточной ответственностью за их выполнение и эффективное использование в интересах и с учетом запросов местного населения, с другой. Ее преодоление связано с поэтапной передачей на федеральный уровень расходов общенационального характера и соответствующих им налоговых ресурсов с одновременным существенным расширением налогово-бюджетных полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, соответственно, регионального и местного значения, внедрением на местах современных методов управления общественными финансами и усилением контроля за соблюдением федерального законодательства и финансовой дисциплины. За полтора года, прошедших с их подписания Минфином России накоплен опыт работы по дополнительной мобилизации имеющихся резервов для оздоровления государственных финансов и ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы, привлечены органы исполнительной власти всех уровней к контролю за своевременным и полным поступлением доходов и экономным расходованием средств. Особое внимание в ходе выполнения соглашений было уделено росту денежной составляющей доходной части бюджетов. В целом по субъектам Российской Федерации, подписавшим соглашения, удельный вес доходов, поступивших в денежной форме, составил на конец отчетного года 65. В 38 субъектах Российской Федерации удельный вес доходов в денежной форме превысил средний уровень по стране. Особо следует отметить работу, проделанную в этом направлении, в Астраханской, Калининградской, Владимирской и Волгоградской областях, где удельный вес доходов, поступивших в денежной форме, составил от 80. На рост денежных доходов в немалой степени повлияло введение в отчетном году налога с продаж, сумма которого на 1 января 2000 г.
В целях усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременного и в полном объеме перечисления доходов во все уровни бюджетной системы осуществляется перевод на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в первую очередь - высокодотационных. Совместные усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации позволили в 1999 году сократить кредиторскую задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы в целом по стране на 7,6 млрд. Необходимо отметить, что в отчетном году субъекты Российской Федерации принимали меры к своевременным расчетам с государственными внебюджетными фондами. Задолженность по начислениям на заработную плату снизили за отчетный период 54 субъекта Российской Федерации, подписавших соглашения по оздоровлению государственных финансов, на сумму 4. Проведена определенная работа по экономии государственных расходов в бюджетах субъектов Российской Федерации. В результате реорганизации бюджетных организаций, оптимизации численности работников бюджетной сферы были сокращены бюджетные расходы на 4. Однако, в работе федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации по оздоровлению государственных финансов имели место существенные недостатки. Поступление доходов в денежной форме в 1999 г.
Низкий уровень поступления налогов в денежной форме сложился в Курской области 31. В Псковской области снижение этого показателя по сравнению с началом года произошло на 20. Не все субъекты Российской Федерации выполняют предусмотренное соглашениями условие об обеспечении направления на выплату заработной платы с начислениями не менее 40 процентов собственных средств бюджетов с учетом получаемых трансфертов. Не в полном объеме выполняются требования по приведению условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в соответствие с Единой тарифной сеткой ЕТС , а государственных служащих субъектов Российской Федерации - с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих. Не во всех субъектах Российской Федерации выполняется положение о приведении уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами. В связи с истечением срока действия соглашений по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято решение о заключении аналогичных соглашений на 2000 год и последующие годы. В настоящее время соглашения рассмотрены с 77 регионами. Отказались подписывать соглашения 8 регионов - гг.
По трем субъектам Российской Федерации Республика Башкортостан, Республика Тыва, Красноярский край соглашения находятся в стадии рассмотрения. Основным условием ряда субъектов Российской Федерации, не подписавших соглашения являлось выделение дополнительных финансовых средств на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и других. Вновь заключенные соглашения включают в себя дополнительные обязательства, связанные с вступлением в действие с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерством финансов Российской Федерации будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление государственных финансов и ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, с представлением ежеквартальной информации в Правительство Российской Федерации, а также проведением селекторных совещаний по вопросу погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Важным вопросом во взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами регионов является проблема финансирования расходов по содержанию ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы, принятых в муниципальную собственности. В федеральном бюджете на 2000 год источники на эти цели не определены. По состоянию на начало текущего года задолженность федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации составляет более 16 млрд. Учитывая, важность этой проблемы Минфин России до 1 июня т.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено в 1999 году выделить из Фонда целевых субвенций на цели государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения нужд населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства до 3000,0 млн. Средства федерального бюджета на указанные цели были перечислены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в полном объеме с опережением сроков, установленных Законом. Кроме того, учитывая критическую ситуацию с обеспечением досрочного завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в северные регионы, Правительство Российской Федерации было принято решение о дополнительном выделении субъектам Российской Федерации до 1750. По состоянию на 1 января 2000 года из указанных средств перечислено субъектам Российской Федерации 1728,6 млн. Объем выданных в 1999 году бюджетных ссуд на поддержку досрочного завоза грузов на Север составил 100,0 млн. В целях поддержки досрочного завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1999 году переданы в управление, владение, пользование и распоряжение на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов на Север средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах на указанные цели, а также проценты за пользование ими, в общей сумме 21,2 млрд.
Это сразу бы означало возврат к международной изоляции, к идеологии осажденного лагеря, а также полное изменение всей внешней, да и внутренней политики.
И все-таки Россия и должна была и могла добиваться уменьшения бремени в договорном порядке, особенно касательно советских долгов. После упорного торга в начале 2000 года Лондонский клуб согласился полностью списать более тридцати процентов российского долга и дать рассрочку на погашение остальной части. Правда, в обмен на эти уступки кредиторов Российским участникам переговоров пришлось пойти на повышение статуса долга, то есть долговой ответственности, а это сделало его новую реструктуризацию практически невозможной. Простой расчет заключался в том, что через несколько лет рост экономики позволит легче справиться с долговой нагрузкой. И тогда от Парижского клуба российская финансовая дипломатия решила добиться того же… Однако, стабилизация финансового положения России в 2000 — 2001 годах только уменьшила вероятность успеха в переговорах с Парижским клубом. Кредиторы делали упор на следующее: «С какой стати они должны делать подарки не просто экономически развитой стране, а стране, имеющей даже излишки, как в бюджете, так и в платежном балансе? Кроме того, позиция Международного валютного фонда здесь играет не последнюю роль: Парижский клуб ничего обсуждать не станет со страной, которая не получила добро Фонда на курс ее экономической политики.
Новоприобретенный российский долг, безусловно, по своим размерам был меньше, но никаких шансов на его списание или хотя бы реструктуризацию не было, и быть не могло. В этом случае Россия имела дело со следующими типами кредиторов: международные финансовые организации во главе с МВФ, правительства зарубежных стран и частные финансовые институты. Они выступали владельцами, так называемых, евробондов. Несмотря на то, что выпуск евробондов был возможен лишь в коротком интервале 1996-1998 годов, российское правительство успело разместить их на 17 миллиардов долларов. С самого начала евробонды Россия размещала в Азии и Латинской Америке на достаточно благоприятных условиях, соответствовавших мировым стандартам для стран среднего уровня развития. Высшие чиновники российского правительства, заинтересованные выпуском на рынок акций, предварительно провели широкую рекламную кампанию сего действа. Группы западных финансовых институтов, проводивших размещение евробондов, возглавлялись крупнейшими инвестиционными банками с идеальной репутацией.
Несмотря на это, по мере снижения инвестиционного рейтинга России и по мере приближения к августу 1998 года, условия размещения облигаций ухудшались. Срок погашения облигаций - в 2018 году, и номинированы они были в долларах. Владельцы облигаций всех выпусков автоматически получают право, подкрепленное законом, требовать незамедлительного погашения облигаций в случае основного долга хотя бы по одному выпуску или при задержке выплаты процентов. В итоге кризис 1998 года закрыл, как правительству, так и любым другим заемщикам России, выход на рынок евробондов, который при нормальных условиях достаточно дешев для эмитентов облигаций. А это могло бы позволить России покрыть новыми выпусками необходимые выплаты по старым облигациям и значительно облегчить тяготы внешнего долга. Инфляция - нужно ли с ней бороться? Для всех стран мира XX век стал веком инфляции.
Даже американский доллар, одна из самых устойчивых валют, стоит теперь в ценах 1900 года не более 4 центов. Однако в США не проводилось никаких деноминаций, денежных реформ, обмена денег, а многие валюты других стран мира имели гораздо более бурную инфляционную историю. В России политические потрясения истекшего века сочетались с инфляцией разных масштабов и форм. Для Российской инфляции, как и для многих экономических процессов, переломной датой явился кризис августа 1998 года. Под прямым воздействием девальвации индекс потребительских цен вырос с июля 1998 года до июля 1999 года в 2,3 раза. В наиболее общем, но корректном виде инфляцию можно объяснить тем, что на ограниченные ресурсы экономики предъявляется слишком много требований. Принципиально важно, что эти требования имеют финансовую форму, то есть обеспечиваются деньгами.
В безденежном хозяйстве распределение ресурсов может теоретически осуществляться административными способами без инфляции. Но современная денежная экономика отвечает на чрезмерность требований единственным доступным ей способом — повышением цен, которое «отсекает» слабейших претендентов. Инфляция может усилиться, если многие предприятия существенно повышают зарплату работникам. В макроэкономическом контексте это означает, что сфера потребления предъявляет требование в виде платежеспособного спроса на ресурсы, которые экономикой еще не произведены. Эту логику можно применить не только к инфляции спроса, которая подразумевалась в приведенных примерах, но и к инфляции издержек. Здесь особенное значение приобретают действия производителей и продавцов, обладающих в полной или частичной мере преимуществами монополии. Если, к примеру, рынок нефтепродуктов поделен между несколькими компаниями, они могут поднять свои цены и навязать их экономике.
Эту меру можно рассматривать как претензию нефтяников на более значительный «кусок общественного пирога». Защищая свой «кусок», остальные отрасли будут стремиться включить повышенные издержки на нефтепродукты в цены своей продукции. Результатом может стать всеобщее повышение цен. Вообще говоря, инфляцию можно рассматривать как экономическую борьбу разных сфер экономики, разных отраслей и общественных слоев можно сказать — классов за долю в этом самом пироге, иначе говоря, в производимом страной продукте, в ее неизбежно ограниченных ресурсах. Это имело бы позитивный эффект и с другой точки зрения: стабильный экономический рост мог бы наконец остановить бегство капитала и способствовать его возвращению. В этой связи встает жизненно важный вопрос: возможен ли такой рост в условиях инфляции? По мнению А.
Илларионова, которое он пытается доказать статистически, опыт последних десятилетий безусловно свидетельствует о том, что между размерами инфляции и темпами экономического роста имеется четкая обратная зависимость. Этот вывод трудно оспаривать как общую закономерность. Но исключения из нее тоже существенны. Финансовая история знает случаи интенсивного роста в условиях значительной инфляции страны Латинской Америки на некоторых этапах их развития. Умеренная инфляция может оказаться стимулом для экономики, переживающей спад. Экономическая действительность богаче любой схемы, даже имеющей статистическое обоснование. В любом случае в те годы перед российской экономической политикой стояли чрезвычайно сложные проблемы.
Нельзя было допустить новый спад, необходимо было удержать инфляцию в умеренных рамках и выплачивать внешние долги. Кроме того, не следует забывать о разумном маневрировании валютным курсом: резкое понижение курса рубля грозило новой инфляцией, а поддержание завышенного курса могло подготовить условия для нового финансового кризиса, как это случилось в 1998 году. Как мы видели, восстановление жизнеспособности банковской системы — одна из трудных задач, стоящих перед странами, пережившими финансовый кризис. В странах Азии были спешно созданы особые государственные органы, призванные «разбирать развалины» — отсеивать безнадежных банкротов, поддерживать и санировать важные для экономики банки, не страдающие смертельными болезнями. Все это обычно называется реструктуризацией банков и требует денег, как правило, бюджетных. Такие государственные органы спасают банки разными способами, часто — покупая у них со скидкой предоставленные банками ссуды и приобретая доли собственного капитала банков.
Установленный по итогам единой торговой сессии курс - 27 рублей за доллар останется неизменным до 6 января 2000 года. Биржа в России - больше чем биржа. Как говорят сами служители валютного рынка, ММВБ - это экономический и политический барометр страны.
Курс доллара США ЦБ РФ на 01.01.1999
установил следующие курсы иностранных валют (ДОЛЛАРА США, НЕМЕЦКОЙ МАРКИ И ЕВРО) к рублю Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей без обязательств Банка России покупать или продавать указанные валюты по данному курсу. В 1999 году согласно статье 102 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" Минфином России привлечено 4,5 ов США. Больше, чем курсом рубля к доллару, евро и с недавних пор еще и к юаню, в России интересуются разве что прогнозом погоды. Курсы доллара США (USD) и евро (EUR) за 2008 год. Доллар США (1999) курсы обмена валют, котировки. Исходя из этого, справедливый курс российского рубля должен быть 23,24 руб. за доллар.