Новости лариса лужина где живет

Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий). Народная артистка РСФСР Лариса Лужина фразу «пошла в баню» давно не воспринимает как ругательство, она в бане живет. Главная Новости Культура Лариса Лужина: Жизнь ПО Вертикали. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург).

Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»

Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Народная артистка РСФСР Лариса Лужина поделилась, что уже некоторое время живет в бане. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке.

Любовь Булата Окуджавы и муза Владимира Высоцкого: вот как сейчас живет актриса Лариса Лужина

Вот теперь лечусь, в госпитале. Но ничего, все уже хорошо. Врачи говорят, что нормально все», — говорит Лариса Лужина. Актриса полна оптимизма и поблагодарила врачей за прекрасное отношение.

Народ гадает: а где же она теперь? И снова клеймит Пугачеву предательницей. Ведь еще одну страну покинула в трудный момент! Про Аллу Борисовну многие, в том числе некоторые ее коллеги, говорят: мол, а давайте про нее уже забудем! Но забыть не получается. Вот и сейчас в новостных лентах постоянно мелькает ее имя. Где Пугачева?

Куда пропала? Говорят приехала в Россию. Примадонна вместе с мужем и детьми еще в начале 2022-го уехала в Израиль. Да так там и жила, изредка показывая в соцсетях, что у нее все хорошо. Но сейчас хорошо быть не может.

У нас попробуй няньку найди — днем с огнем не сыщешь. Мы так и не нашли», — вздыхает Лужина, которую цитирует «Семь дней». Кстати, после развода с Валерием Шуваловым артистка еще дважды была замужем, но Павел так и остался ее единственным ребенком. Кстати, четвертый муж превратил жизнь звезды в ад.

Лариса Анатольевна с детства мечтала стать актрисой. В Таллине, где она жила после войны, Лариса занималась в школьном драмкружке. Именно в этом городе состоялся ее дебют в кино: девушку прямо с улицы пригласили на эпизодическую роль в фильме "Незваные гости". Instagram Всенародная любовь и слава пришла к Ларисе Лужиной после фильма "На семи ветрах", где она исполнила главную роль. Потом были еще десятки ролей и съемки у лучших режиссеров с замечательными партнерами: Вячеславом Тихоновым, Евгением Леоновым, Олегом Янковским, Владимиром Высоцким...

Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»

У отца, штурмана дальнего плавания, были кожаные ремни от морской формы. Мама варила эти ремни и обои, которые делались на мучном клейстере, делала похлёбку. Его ранило, когда он защищал форт «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта, где стояли береговые батареи. Отец умер от истощения в 1942 году. После ранения его привезли домой. Думаю, что если бы он попал в лазарет, то, может быть, и выжил бы. Ни гробов, ничего для того, чтобы похоронить, как полагается, не было. Умерших зашивали в одеяло, тела собирали в грузовик и отвозили на одно из двух городских кладбищ. Вероятно, папу отвезли на Пискарёвское, но точно мама не знала.

Потом мама стала перебирать папину постель и нашла под подушкой кусочки хлеба, которые давала ему. На каждого полагалось по 125 граммов. Сам он их не ел, берёг для меня. Сестры уже не было, она умерла от истощения. Возможно, что этим хлебом и ценой своей жизни папа спас мою. После прорыва блокады в 1944 году нас с мамой эвакуировали. Мы останавливались около каждого большого города, из вагонов высаживали по 10—15 человек, которых забирали местные жители, и поезд шёл дальше. Из эвакуации мы вернулись в июле 1945 года.

Уже на подъезде к городу в наш товарный вагон влез симпатичный лейтенант и сказал: «Бабоньки, готовьтесь! Потом быстро раскрыли свои узелки, у кого что сохранилось от нарядов, стали прихорашиваться, чтобы красивыми приехать в свой родной город. Мне тогда было шесть лет, и всю дорогу из эвакуации, и этот эпизод в частности я хорошо запомнила. Дверь открыли чужие люди, домой нас не впустили. К сожалению, моя мама не умела постоять за себя. Эти люди жили там официально, а все наши документы сгорели. Сначала нас приютила тётя Аня, супруга дяди Карла. В 1940 году их отправили в Таллин, но тётя Аня не приняла другой уклад жизни и вернулась в Ленинград.

А дядя Карл остался, к нему мы потом и переехали. В Таллине я ходила в детский сад, окончила школу. Это было прекрасное время. Я сейчас переживаю и обижена на эстонцев, что они так себя повели по отношению к нам, что этот город вдруг стал для меня чужим. Мама жила в Таллине с 1946 года до 1980-го, а я уехала раньше, в 1960-м, когда поступила учиться во ВГИК. Кадр из фильма «На семи ветрах», режиссёр Станислав Ростоцкий. Киностудия им. Как вы её получили и как проходили съёмки?

Для меня это был подарок судьбы, но работа в начале фильма не складывалась. Ростоцкий был ко мне не очень расположен. И Вячеслав Тихонов приехал из «Двух жизней» белым офицером с налётом высокомерия, со мной почти не разговаривал. К тому же меня перекрасили в блондинку, что мне категорически не идёт. В общем, дошло до того, что Ростоцкий хотел снять меня с роли. Привёз материал в Москву, показал Сергею Герасимову со словами: «Она не справляется, а успех фильма зависит от главной героини». На что Сергей Аполлинариевич ответил: «Ты сам виноват. Зачем ей быть блондинкой?

У неё прекрасный натуральный цвет. И она только первый курс окончила, на второй переходит. Это сырая глина, и ты должен её вылепить.

Ну был роман на съёмках. Ну приехала в Москву — и забудь. Что, всё, что нужно и не нужно, обязательно докладывать мужу? А я не смогла так, открылась сразу. Валера мне, конечно, не простил. А мне это и не нужно было, потому что я всё равно не собиралась просить прощения. Просто я пришла и сказала, что всё — мы не будем вместе.

А врать, жить двойной жизнью, тайно ездить на какие-то свидания — я не захотела. Как вам это удалось? Мы хоть и разошлись, он всё равно остался для сына отцом. Теперь приезжает на все праздники. Вот и на день рождения — тоже. Чем он вас так сильно обидел? Но вот по духу — не мой человек. У него были совершенно другие интересы. Почему я ухватилась за него? Мы разошлись с Володей Гусаковым, он ушёл от меня к другой.

Для меня это был удар. И подвернулся этот Матвеев Слава, я ухватилась за него, как за соломинку. Любви особой не было, наверное, была просто благодарность. Мы с ним прожили лет пять. На самом деле всего — десять, но последние пять лет у него уже была другая женщина. Нам не о чем было говорить. Он пытался бизнесом заниматься, ничего не получалось. Потом, когда появились игровые автоматы, он стал играть. Я даже говорить о нём не хочу… Она была в Париже — В советское время вы действительно объездили полмира. Какое впечатление на вас тогда произвёл «загнивающий Запад»?

У меня просто крыша ехала. Это было время, когда женщины за бюстгальтерами стояли по 300 человек в очереди.

Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь».

Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь. Иди танцуй». Я и пошла.

Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой. Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках.

А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу. И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов? Я ей разрешил танцевать». Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться.

А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да. Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий. Как Вам работалось с ним? С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный.

Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься. На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль. Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили. Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет. По горам сами лазили или дублеры? Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму.

А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга. Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед. Жили в палатках. Днем светило яркое солнце, грим невозможно было наложить, а ночью холодно. Страшновато было, когда слышишь, как где-то сходит лавина. За 5 месяцев, что мы там были, горы очень полюбили.

Нам даже дали значки за покорение горной вершины. В жизни я бы никогда сама не пошла, но вот то, что мы благодаря съемкам фильма там побывали и смогли увидеть всю эту красоту своими глазами, — это невероятная память на всю жизнь! А какая обстановка царила на съемочной площадке при таких экстремальных условиях? Все друг другу помогали. Из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Правда ли, что после съемок фильма Владимир Высоцкий пытался даже приударять за Вами?

Между нами была человеческая симпатия. Кроме того, на тот момент из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Высоцкому все это было очень интересно.

Но вот стеснять сына она не хочет, да и крошечного предбанника ей вполне хватает. Честно говоря, у...

Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»

Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне. О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Сибирский характер» народная артистка РСФСР Лариса Лужина 3 апреля провела творческую встречу с любинцами в КДЦ «Россия».

Лариса ЛУЖИНА

Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась. Как вы сегодня вспоминаете о нем? Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным. У нас на четвертом этаже была комната для гостей, где собирались студенты из разных театральных вузов, и Володя бывал там со своей гитарой… Фильм «Вертикаль» мы снимали пять месяцев в Кабардино-Балкарии, на Эльбрусе, под пиком Щуровского. Почти месяц жили на леднике в палатках, где встречались трещины глубиной по 20 м. Съемочная группа была как семья. Володя все время привозил песни: уедет на спектакль и возвращается с новой песней, а шли они от историй, которые происходили с нами в горах.

Директор Одесской киностудии не хотел, чтобы снимался Высоцкий — Володя был под запретом, с трудом попадал в фильмы, очень часто его не утверждали. Впервые легально его песни прозвучали в нашей картине, а так были на пленках, «на ребрах», но все равно звучали по стране. Официально выходить на сцену ему не разрешали. Но Говорухин сказал, что без Высоцкого снимать не будет. И помогло то, что студии не хватало одного фильма для выполнения плана, а не выполнишь — урежут бюджет. Почему Говорухину?

Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было. Но как без песен? Володя написал их пять, и все они были связаны с горами. Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду. Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь.

Приезжает однажды Володя и говорит: «Я написал тебе песню». Взял гитару и спел всем нам. Песня показалась мне ироничной и даже обидной. Он отмахнулся, и на этом дело кончилось. Никто эту песню не вспоминал, даже когда Высоцкий бывал у нас дома после съемок. И лишь спустя 25 лет после смерти Володи, на каком-то юбилее «Вертикали», когда актеры во главе с Говорухиным сидели на сцене, кто-то спросил из зала: «Так песня «Она была в Париже» Марине Влади посвящена?

А когда Никита стал делать передачу «Своя колея» про папу, один из первых выпусков снимали в Театре на Таганке. И украсили сцену портретами тех, для кого Володя писал песни, — Валерия Золотухина, поэта Игоря Кохановского, беллетриста Давида Карапетяна, и среди них было только два женских — Марины Влади и мой.

Представляете, что я испытала в тот момент? Анна Тимофеевна на меня произвела очень хорошее впечатление. Она оказалась очень милой женщиной. Хотя тогда ей было очень сложно разговаривать о сыне. Еще свежа была трагедия. Со дня его смерти прошло всего шесть лет.

Лужина уверяет: несмотря на статус суперзвезды советского кино, больших денег у нее никогда не было. Получала также, как и все. А когда началась перестройка, перед ней и вовсе стал вопрос: как выживать? Уважаю женщин, у которых есть деловая хватка, а сама ею похвастаться не могу. В 90-е годы многие мои коллеги стали заниматься бизнесом: тогда мы только так могли выползти из бедственного положения. Но я даже не стала пробовать, так как понимала: не мое. Когда было очень тяжело, нашла возможность поставить спектакль. Бесплатно репетировала, за копейки ездила по стране.

Но зато я не пошла мыть полы, не устроилась гардеробщицей, как многие. Сейчас, конечно, с деньгами у нас дела гораздо лучше.

После окончания школы она вернулась в Ленинград, и подала документы в театральный ВУЗ, но не поступила.

Ей пришлось вернуться в родной Таллин, где Лужина работала сначала на фармацевтической фабрике, а затем и на кондитерском заводе. Позже девушка работала при министерстве здравоохранения, а также была манекенщицей, поскольку обладала превосходной фигурой. Ларисе Лужиной все-таки удалось осуществить свою мечту.

Уже с 1 курса она принимала участие в съемках.

Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины "Мир входящему", там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице "Украина", в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила.

Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"?

Спросил: "Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась. Он говорит: "Что еще почитаешь?

Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит. Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали.

Но связно записать сказанное просто нереально! Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили.

Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы.

Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит.

И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему.

И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли.

Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне". Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая.

А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица". А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей". Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением?

Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его "Охоту на волков". Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая.

За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: "Куда мне до нее, она была в Париже". Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым.

Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов.

Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»

Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, "звезды" никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. В фильме "Вертикаль", снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий - радиста. Фото: Одесская киностудия И о любви У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности.

А чувства такого настоящего - не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра.

Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки.

В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт.

Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье?

Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву.

Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно. Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах.

Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная. А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме - больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность.

Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить ее до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога - не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие ни любили, как бы они к тебе ни относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию.

У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова. Хирург, который оперировал, говорит мне: "Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…" Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче.

Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу. Сажусь в самолет, и ангел со мной летит. Ты впереди, я за тобой", - говорю я.

У неё был скромный маленький домик, и сама Анна Тимофеевна была женщиной очень простой и доброй. Я спросила у неё, как она узнала о полёте Гагарина в космос. Она рассказала, что к ней прибежала старшая дочка Зоя со словами, что брат полетел в космос.

А Анна Тимофеевна схватилась за голову, села и воскликнула: «Юра, что же ты натворил?! В нашем сценарии этого случая не было. Когда я рассказала о нём режиссёру, мы решили вставить его в фильм. Честное кино — Когда мне было около трёх лет, я пережила блокаду Ленинграда. Конечно, мало что помню об этом. Только иногда снится страшный вой сирены. Блокада забрала у меня близких людей.

Отец и старшая сестра умерли от истощения, бабушку убило осколком снаряда. Мы с мамой остались одни. Нас эвакуировали в Кемеровскую область. Мама устроилась там на работу на мясокомбинат. Для детей сотрудников решили устроить новогодний праздник. Наступал 1945 год. Я прочитала на празднике военное стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста».

Видимо, у меня получилось настолько трогательно, что директор комбината взяла меня на руки, отнесла в соседнюю комнату и подарила большую мясную котлету. Это была моя первая награда за актёрское мастерство.

А папа был моряком, и поэтому я невольно стала следить за птицей. Она пролетела немного и села на один из обелисков. И я уже не сомневалась, что папа похоронен именно здесь. Подошла, прочитала надпись «1942 г. Ищу глазами папину фамилию, но разглядеть не могу. И в этот момент чайка взлетает, с того места, на котором она только что сидела, осыпается снег, и я вижу… крокус! Невозможно описать чувства, переполнившие мое сердце: «Папа дал о себе знать, первый весенний цветочек подарил»… Слезы так и полились из глаз.

А через несколько дней позвонили с Пискаревки: «Лариса Анатольевна, ваш отец, Лужин Анатолий Иванович, похоронен именно в этом месте! Сейчас это город, а тогда — деревня. Блокадников высаживали на каждой станции, и их разбирали по домам местные жители. Нас высадили в Ленинск-Кузнецком. Мы с мамой стояли очень долго, всех уже разобрали, а мы остались. А кому мы нужны? Изголодавшиеся, ослабленные. Все равно люди старались брать в дом таких, чтобы могли помогать по хозяйству, были в силе. Стоим одни на перроне.

Поезд давно ушел. Вдруг подходит женщина — тетя Наташа — с девочкой чуть постарше меня — Надей — и говорит, чтобы мы шли к ней. Потом она призналась, что не хотела нас брать, однако случайно взглянув на маму, увидела ее глаза, полные слез, и не смогла пройти мимо. Слава Богу! На встрече Нового, 1945-го, года в детском садике, организованном при мясокомбинате, устроили новогоднюю елку. Я читала стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста»: «Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить». Рассказала — и гром аплодисментов! А директор мясокомбината взяла меня на руки, унесла в другую комнату и подарила мне… котлету!

И еще одно яркое воспоминание тех лет: нас везут в товарняке обратно в Ленинград. Одеты все — кто во что горазд. Вдруг на ходу приоткрываются двери вагона, нас ослепляет солнце, в проеме видим лицо солдата.

К сожалению, все исполненные мной героини похожи между собой. Начиная с кинокартины «На семи ветрах» мне всегда предлагали роли милых, хороших, одним словом, положительных девушек. Оглядываясь назад, жалею, что у меня не было своего режиссёра, который работал бы только со мной, подбирал бы роли лично под меня и позволил бы раскрыться с разных сторон.

У Никиты Михалкова, Станислава Говорухина, Эльдара Рязанова были свои актёрские команды, которые сотрудничали с ними постоянно. У меня не получилось стать частью какой-то конкретной команды. Лишь однажды мне повезло сыграть харАктерную драматичную роль в фильме «Жизнь на грешной земле» режиссёра Туманова, который, кстати, снимался здесь, в Калуге, в 70-е годы. Когда проезжала мимо Оки, мне вспомнилась эта картина. Помню, была зима, очень холодно, мороз где-то —20. По сценарию Евгений Шутов, который играл моего мужа, должен был тонуть в проруби в Оке.

А Анатолий Кузнецов — вытаскивать его из-подо льда за ремень. В это время моя героиня бегала по замёрзшей реке и звала на помощь. Вся эта сцена снималась, кажется, за 10 дублей. Нам пришлось несладко. Я замёрзла так, что даже вызывали скорую. Так что благодаря этим съемкам я запомнила Калугу на всю жизнь.

О героической маме — На кинофестиваль «Циолковский» меня пригласили выступить перед ретроспективным показом фильма «Так начиналась легенда», в котором я сыграла мать первого космонавта. Его съёмки проходили не в деревне Клушино, где жила семья Юрия Гагарина, но в очень похожей. Когда мы приехали в Клушино показывать готовый фильм, местные жители даже не поняли, что в кадре не их деревня. Искали на экране свои избушки и только удивлялись, почему соседские коровы коричневые, а не чёрные с белым, как в действительности.

Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»

Такой стартовой площадкой для многих становится фестиваль «Боспорские агоны»! А по поводу мнения о современном кино и театре, я считаю, что нашему зрителю испортили вкус. Поток зрелищ низкого качества хлынул на наши экраны. Лариса Лужина родилась в Ленинграде незадолго да начала Великой Отечественной войны. Её старшая шестилетняя сестра умерла от голода во время блокады.

От осколочного ранения погибла бабушка. Лариса с мамой пережили блокаду, когда была открыта «Дорога жизни», их эвакуировали по Ладоге. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Затем вышла под свет софитов на подиум и демонстрировала модные наряды.

Затем режиссёр Станислав Ростоцкий по совету старшего коллеги, Сергея Герасимова, утвердил молодую актрису на главную роль в фильме «На семи ветрах». Эта киноработа принесла ей огромную известность, любовь зрителей и поездку на Каннский кинофестиваль, для которого Таллинский дом моделей прислал шикарные вечерние платья. После этого актриса побывала на кинофестивалях во множестве стран! В ГДР, по опросам одного из журналов, Лариса Лужина была признана популярнейшей актрисой, ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения».

В 1966 году она снялась в фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль».

Там Павел пробыл два с лишним года, мать забирала его только по выходным. Мальчику не повезло с воспитателями, его обижали и относились грубо. В итоге Лужина заметила, что Павел напуган и практически ничего не ест, ведёт себя замкнуто. После этого она забрала ребёнка домой. Наследник рос послушным и добрым парнем, но от знаменитой матери отдалился, вероятно, так её и не простив за интернат.

Он выучился за звукорежиссёра и работает на Мосфильме. У него есть единственная жена и трое детей.

В 1994 году нам, ветеранам кино, дали землю. Думала, ничего никогда не построю, приехала сюда за компанию. Моя подруга Алла Ларионова сказала: «Мы едем выступать.

Землю обещали дать, надо отработать концертами». Я говорю: «Возьмите меня с собой». Что выращиваете на участке? Поставила большую корзину увидела во Владивостоке у друзей , хочу туда посадить огурчики, помидорчики, кинзу, петрушку.

Ставить себя выше своего зрителя — унизительно для артиста, ведь именно благодаря публике артист становится богатым и знаменитым. Лариса Анатольевна считает, что все вокруг зависят от чужих слов и мыслей, а актеры и вовсе играют чужую жизнь, но это вовсе не показатель рабской психологии.

Лариса Лужина полностью поддерживает действия Владимира Путина и считает все происходящее абсолютно правильным и жизненно необходимым для России. Она не собирается покидать Родину и планирует и дальше трудиться на благо будущего нашей страны, внося свой вклад в воспитание подрастающего поколения. Алла Пугачева. За последнее время она лишь дважды побывала в Москве — забирала из школы документы своих детей и провожала в последний путь своего давнего друга Валентина Юдашкина. Сейчас, когда в Израиле стоит адская жара, Пугачева проживает в Юрмале, где у нее также есть недвижимость.

Лариса ЛУЖИНА

Лариса Лужина, народная артистка РСФСР. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" (1962). Лужину приглашают на несколько лет на работу в ГДР, где она снимается в нескольких фильмах и работает в театре Карл-Маркс-Штадта. Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино.

Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»

Главная Новости Культура Лариса Лужина: Жизнь ПО Вертикали. Лариса Лужина – известная российская актриса, народная артистка РСФСР. 82-летняя Лариса Лужина призналась, что уже больше года она живет в бане. Лариса Лужина рассказала корреспонденту газеты «Мой район» о своём Крылатском.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий