Метро в Челябинске глубокого заложения и помимо транспортной артерии должно было выполнять роль гигантского бомбоубежища на случай ядерной войны. По данным Минтранса Челябинской области, метро в Челябинске строят с 1992 года, а трамвайные пути не обновляли последние 15 лет, средний возраст трамвайного вагона составляет 30 лет. Однажды в Челябинске построят метротрам или метро. В Минстрое РФ назвали срок пуска метротрамвая в Челябинске – из-за изменения экономических реалий он сдвинулся на год, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу министерства. Власти Челябинской области направили миллиарды рублей, полученные в рамках инфраструктурного кредита, на подготовительные работы по метротраму, который, со слов наблюдателей, стал очередным «PR-проектом губернатора Текслера».
Челябинск знает, что нужно делать с метро!
Начать строительство метро в этом уральском городе планировалось еще в начале 1990—х , но по разным причинам до дела так и не дошло. Теперь проект воплотят, но в ином виде: вместо поездов на линию выйдут метротрамы. Это разновидность скоростного трамвая, пути которого частично проходят как в подземных в тоннелях, так и по выделенным линиям на поверхности. От генплана до реализации Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города. Проект в 1980-х годах разработал институт «Ленметрогипротранс». Согласно документу, метрополитен в Челябинске планировался в виде одной линии с пятью станциями и депо. Ветка должна была начаться от станции «Проспект Победы», далее соединиться с «Торговым центром», затем с «Площадью Революции», с «Комсомольской площадью» и завершиться станцией «Тракторозаводская». Однако в 1990-х годах Челябинск попал под сокращение финансирования и своей подземки так и не дождался. Первоначальный срок сдачи пускового участка был запланирован на 2000 год, но из-за хронического недостатка финансирования переносился на более поздние сроки.
В 2014 году проект заморозили. Возрождение в виде трамвая В итоге проект было решено воплотить в виде метротрама. Столичная группа компаний «Моспроект-3» по итогам тендера выбрана подрядчиком для строительства линии рельсового транспорта подземного-надземного типа. Она займется разработкой проектной документации и строительно-монтажными работами на линии «Север — Юг», которая соединит северо-западную часть города и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. Под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс «Торговый центр» и 2 километра ранее пройденных тоннелей», — уточнила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Но если судебный процесс пойдет дальше, хотелось бы обратить внимание истца на вопросы подсудности и правовых обоснований, положенных в основу искового заявления. Ссылка на пленум, который разъясняет вопросы жилищного права, страховые вопросы… — отметила юрист правительства Юлия Матвеева. Мы полагаем, что [распоряжение регионального правительства] принято в пределах компетенций и в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства.
Источник: Семен Казьмин Представитель компании «Челябинский метротрамвай» подтвердил, что владелец спорного земельного участка инициировал процедуру изменения документации по планировке территории. Поскольку в документацию будут вносить изменения, сейчас рассмотрение преждевременно, — добавил представитель «Челябинского метротрамвая». Суд удовлетворил ходатайство истца и отложил предварительное заседание на 16 мая. Что за земля и кто был в списке владельцев Спорный участок находится в самом центре Челябинска — на улице Воровского, недалеко от площади Революции. С одной стороны — здание Арбитражного суда, с другой — управление МВД. Большую часть территории занимает автостоянка. Именно здесь, судя по проекту планировки территории, хотят соединить подземную и наземную части метротрама. Она работает в детском благотворительном фонде «Андрюша» имени Андрея Жаботинского.
На сайте фонда указано, что Виталия прошла путь от волонтера, координатора проектов до заместителя директора. Сейчас является координатором программ развития. В то же время она занимается предпринимательством. Один раз участвовала в госзакупках и выиграла контракт на 83 тысячи рублей обучение танцам. Виталия Червонова зарегистрировала статус индивидуального предпринимателя в июле 2015 года в Центральном районе Челябинска. По данным сервиса «Контур. Фокус», ИП Виталия Червонова имеет право заниматься широким спектром деятельности — от аренды и управления недвижимостью до продажи и обслуживания автотранспортных средств. В марте, когда был подан иск, оспаривающий распоряжение регионального правительства об изъятии участков под строительство метротрама, Виталия Червонова отказалась комментировать 74.
На первый взгляд, повода для волнений тут нет: авансирование в рамках контракта особенно в условиях санкционного давления и подорожания стройматериалов давно стало обычной практикой строительных госзакупок. С одним но: если речь идет о строительных работах, где требуются и стройматериалы, и подготовка площадки, и деньги на зарплату рабочим. Приступать к стройке без проекта — мягко говоря, нестандартный подход к делу. Но региональные власти решили не спорить со столичными профессионалами. Как вы знаете, "Комсомольская" у нас уже в черновой отделке, а "Торговый центр" совершенно в другом состоянии, там нужно завершать свод станции, укреплять, чтобы ничего не рухнуло". Егоров не исключил, что аванс, выданный "Моспроекту-3", может пойти, в том числе, на закупку рельсов. Но как можно такие закупки производить без готового проекта — решительно непонятно, заявил в беседе с " Уралинформбюро " представитель фонда развития гражданских институтов "Горожане" Андрей Костенко. Так выглядит недостроенная станция "Торговый двор" в наши дни.
Фото: "Яндекс. Панорамы" За ответом на этот вопрос агентство обратилось в челябинский Минтранс. По версии главы ведомства Алексея Нечаева, цель аванса — проектирование и строительство линии "Север-Юг", разработка обоснования инвестиций по проектированию и строительству участка линии "Восток-Запад"… и оплата строительно-монтажных работ каких именно, в письме чиновника не уточняется. Возникает стойкое ощущение, что версия со "стройкой без проекта", вызывающая тревогу у горожан — далеко не плод их буйной фантазии. Судя по данным из открытых источников, опыт реализации подобных проектов у "Моспроекта-3" весьма богатый. Правда, до недавнего времени география контрактов ограничивалась Москвой и лишь в 2022 году вышла за пределы МКАД. В текущем году компания заключила шесть контрактов на проектирование и строительство линий метро и "скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта" в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске.
Копать начали в начале 90-х. Но то финансирования не хватало, то были сложности с горными породами, которые не брали бурильные установки. То, что удалось сделать, в итоге было законсервировано, но постоянно требовало больших вложений на содержание. Разморозить долгострой оказалось под силу губернатору Алексею Текслеру. Заручившись поддержкой федеральных властей, в Челябинске разработали более дешевый вариант — метротрам. В ближайших планах — доделать две существующие станции под землей на площади Революции, Комсомольской площади и у Торгового центра , еще две построить с нуля, плюс оснастить семь километров тоннелей и четыре километра наземных путей. План развития метротрама рассчитан до 2030 года. ЦИФРЫ 73 млрд руб. Деньги поступят по линии федерального бюджета в виде инфраструктурного кредита.
В Челябинске начали строительство станции метротрама на улице Овчинникова
Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. Проверить ход работ в Челябинск приехал первый замминистра строительства России Александр Ломакин. Проверить ход работ в Челябинск приехал первый замминистра строительства России Александр Ломакин. По данным Минтранса Челябинской области, метро в Челябинске строят с 1992 года, а трамвайные пути не обновляли последние 15 лет, средний возраст трамвайного вагона составляет 30 лет. Метро в Челябинске глубокого заложения и помимо транспортной артерии должно было выполнять роль гигантского бомбоубежища на случай ядерной войны.
Челябинский метротрам: нужный проект или деньги на ветер?
В случае с Южный Уралом дополнительные средства на содержание долгостроя продолжают выкачивать из городского и регионального бюджетов. Несмотря на то, что у объектов есть застройщик в рамках государственного контракта, чиновники 18 августа подписали еще один договор на выполнение обслуживающих процессов на объекте незавершенного строительства. ОГКУ «Организация перевозок Челябинской области» заплатит за работы в период с середины августа по 1 января 2023 года 81 млн рублей. Исполнителем также является «Моспроект-3». За аналогичные работы в период с 16 июня по 15 ноября УКС администрации Челябинска планировало заплатить «Моспроекту-3» более 79 млн рублей. За полтора месяца компания успела освоить 21 млн рублей от этой суммы. Еще 28 млн рублей компания рассчитывает получить за экономическое обоснование строительства второй ветки пока не существующего челябинского метро. Также в настоящее время АО «Челябметрострой» требует от администрации Челябинска выплатить ему сотни миллионов неосновательного обогащения. Первоначально истцом выступала компания «КАЛК-М», выкупившая у строителей право требования долга в 374 млн рублей. Позже договор цессии расторгли, а размер требований превысил 400 миллионов.
Большая часть суммы образовалась из стоимости оборудования, которое необходимо для дальнейшего обслуживания долгостроя и просто не может быть поднято из-под земли и возвращено владельцу. Кроме того, компания требует выплатить средства, которые бюджет сэкономил благодаря пользованию этим оборудованием во время исполнения контракта по содержанию долгостроя екатеринбургской компанией «Спецподземстрой».
Челябинский метротрамвай. Челябинский метрополитен. Метротрама в Челябинске. Сколько стоит 1 километр туннеля. Станция метро. Станция метрополитена. Строительство метро. Стройка метро в Казани.
Метротрамвай Челябинска. Метро трамвай Челябинск. Метро Челябинск туннель. Тоннель в Тюмени. Тоннель фото. Метро Челябинск. Строительство метрополитена. Метро в Челябинске 2023. Метро Красноярск. Омское метро.
Тоннель Волгоградского метротрама. Метротрам Волгоград. Станция Тургеневская туннели. Недостроенные тоннели в Абхазии. Метротрам Челябинск проект. Тоннель метро. Тоннель метрополитена. Метро Челябинск сейчас. Проект метро Челябинск. Шахта Естюнинская Нижний Тагил.
Станция Суворовская Московского метрополитена. Шахта Эксплуатационная Нижний Тагил. Станция Суворовская Московского метрополитена проект. Метротрам Челябинск трасса. Метро трамвай Челябинск схема. Метро Челябинск схема. Метротрам Челябинск схема. Станция метро Комсомольская площадь Челябинск. Метротрам Челябинск 2022 ЧМК. Челябинский метрополитен станции.
Станция метро проспект Победы Челябинск.
Под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс «Торговый центр» и 2 километра ранее пройденных тоннелей», — сообщила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Стоимость реализации проекта составит 49,3 млрд руб. Строительно-монтажные работы на первой линии от ЧМЗ до железнодорожного вокзала должны начаться в 2023 году. Ее протяженность составит почти 9,5 км, из которых 7,1 км — подземные пути. Подрядчику предстоит построить две подземные станции — «Площадь Революции» и «Торговый центр», подземные пешеходные переходы, тоннельные перегоны и оборудовать участки примыкания к наземной трамвайной сети в районе остановок на улицах Каслинская, Косарева и Овчинникова. В подземные станции будут вести широкие переходы не менее 6 метров без учета отделки стен.
Ширина островных платформ — не более 12 метров, а береговых — не более 6,2 метра. В настоящий момент на линии «Север — Юг» уже построен участок со станцией «Торговый центр» под рекой Миасс и тоннели от нее в обоих направлениях протяженностью около 1,7 км в двухпутном исчислении.
Напомним, что с 2020 года на региональном уровне ведутся разговоры о переформатировании транспортной схемы челябинской агломерации. В 2021 году, после апрельского обращения к данной теме президента Владимира Путина во время его послания к Федеральному собранию, губернатор Алексей Текслер подтвердил, что ветка метрополитена будет интегрирована в действующую трамвайную сеть. Глава государства считает, что это позволит обновить городскую систему общественного транспорта. На федеральном уровне данный проект курирует вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, до конца года будет сделано технико-экономическое обоснование метротрама: — Проектировщики уже работают на местах. Со следующего года приступаем к строительству.
Нормативный срок — пять-шесть лет. Я думаю, что максимум за три-четыре года построим. За непосредственную реализацию проекта отвечает Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, который заявил, что, благодаря поддержке Президента, мы в рамках транспортной реформы сможем завершить долгую историю строительства челябинского метро — и это, несомненно, позитивный фактор, который даст импульс развитию агломерации и улучшению качества жизни южноуральцев. Новый виток общественного обсуждения проекта метротрама начался после недавнего обращения экс-советника полпреда президента в УрФО и политолога Александра Подопригоры к общественным деятелям и неравнодушным гражданам. Он призвал их остановить данный проект, характеризовав его как безумие региональной власти. Челябинск ждут многие годы разрытых улиц, безумных трат и безуспешного, вялотекущего строительства, которое в итоге все равно будет остановлено, но уже изуродовав город окончательно — ведь строить Текслер будет примерно так же, как он проводит выборы и улучшает экологию. Текслера с его артелью здесь скоро не будет, а нам тут жить. Надеюсь, долго, — подчеркнул Александр Подопригора.
Специалист по транспорту Яков Гуревич предпочел обратиться к губернатору Алексею Текслеру: — Чтобы определить, эффективен ли транспортный проект, нужно, по крайней мере, рассмотреть различные варианты и выбрать лучший. Однако, по необъяснимым причинам, без всякого обоснования, Вы выбрали для финансирования метротрам. Но в заявленной версии, с использованием накопанных к сегодняшнему дню дыр, метротрам абсолютно абсурден с технической и транспортной точек зрения, о чем я неоднократно вынужден был Вам писать. Практически любой способ использования 80 миллиардов рублей на создание нормальной транспортной системы эффективнее предложенного Вами варианта. В частности, на 80 миллиардов рублей легко купить 1 500 столь любимых вами газобусов на это достаточно 16-20 миллиардов рублей , что позволило бы обеспечить полностью все пассажирские перевозки на территории всей челябинской агломерации. Причем, сэкономленных 60 миллиардов рублей легко хватило бы на все операционные расходы зарплата, топливо, техобслуживание в течение пятнадцати лет. При этом от населения оплата проезда вообще бы не потребовалась, проезд был бы бесплатным, — констатирует Яков Гуревич.
Метротрам и обновлённые аэропорты: Челябинская область на выставке "Россия"
Им завернули проект метрополитена и рекомендовали работать именно с концепцией метротрамвая», — привел аргумент в пользу текущей работы заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта. Действительно, в августе текущего года с компанией «Моспроект-3» власти Красноярского края заключили два договора на строительство скоростного подземно-надземного легкорельсового трамвая. Стоимость проекта была оценена в 90 млрд рублей. Сроком завершения работ обозначен 2026 год. В Красноярске не перечисляют на этапе корректировок старого проекта миллиарды рублей из регионального бюджета. Там занимаются корректировками проекта и ждут, сможет ли федеральный центр в сложившейся суровой экономической ситуации выделить на это деньги, или все силы будут брошены на СВО», — подчеркнул Андрей Костенко. Стоит отметить, что красноярские власти, в отличие от челябинских, не стали засекречивать подробностей контрактов, а разместили их вместе с самими договорами и отчетами о траншах бюджетных средств на портале «Госзакупок».
Согласно данным этого ресурса, в рамках первого более дорогого контракта московская компания получила 1 млрд рублей аванса. По второму договору объем средств не превысил 336 млн рублей. В случае с Южный Уралом дополнительные средства на содержание долгостроя продолжают выкачивать из городского и регионального бюджетов. Несмотря на то, что у объектов есть застройщик в рамках государственного контракта, чиновники 18 августа подписали еще один договор на выполнение обслуживающих процессов на объекте незавершенного строительства. ОГКУ «Организация перевозок Челябинской области» заплатит за работы в период с середины августа по 1 января 2023 года 81 млн рублей.
Сомнения усилились после начала СВО, которая добавила неопределённости. В марте 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин допустил смещение сроков проекта , но подчеркнул, что он будет продолжен.
После этого был определён основной подрядчик, АО «Моспроект-3», что вроде бы добавило веса затее, поскольку компания имеет большой опыт аналогичных работ в столице и других городах России. Но строительных работ «Моспроект-3» пока не начал, поэтому метротрам существует, скорее, пока на бумаге. Заявление Алексея Текслера о строительстве метротрама к 2024 году во время первых презентаций проекта звучало скорее как пожелание, в документах же обычно фигурировали 2025—2026 годы Путаница со сроками была изначально. Например, в техзадании на строительство метротрама образца 2021 года фигурировали годы активной работы с 2022 по 2026. В прошлом году, когда к проекту подключился «Моспроект-3», даты строительства приходились на 2022—2025 годы. Поэтому говорить о запуске метротрама в 2024 году вряд ли возможно: даже начало строительства в 2022 году не подразумевало запуска метротрама в 2024 году, а проект, похоже, уже отстаёт от графика. Например, строительство станции метро «Площадь революции» должно было начаться в 2023 году , но о подобных работах на данный момент нам неизвестно.
Судя по всему, 2023 год посвятят созданию проектно-сметной документации. Опрошенные нами инсайдеры считают, что более вероятным является завершение строительства к 2025 году, но даже этот сценарий выглядит излишне оптимистичным. В Красноярске тоже строят метро. Какая там ситуация? Красноярск стал побратимом Челябинска, поскольку здесь также строят метротрамвай, призванный заместить недостроенное метро, а подрядчиком выступает тот же «Моспроект-3».
Уже известны наземные станции: улицы Овчинникова, Косарева, Каслинская и проспект Победы. Задействуют и существующую подземную точку — станция Торговый центр. Проверить ход работ в Челябинск приехал первый замминистра строительства России Александр Ломакин. Вместе с губернатором они побывали на главных точках будущего метротрама. Руководство подрядной организации отчиталось, что сейчас часть проектных работ уже завершили.
Максимум на этой территории можно построить вентиляционную шахту, но для технических нужд такие площади не нужны — хватит и небольшого кусочка», - считает южноуральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. В настоящее время к проекту строительства метротрама в принципе возникает масса вопросов, в первую очередь, о целесообразности проведения работ и расходования бюджетных миллиардов. Только текущей зимой специалисты начали проводить изыскания на участках для будущего строительства. Более того, регион по настоящее время не располагает транспортно-экономическим обоснование данного проекта. Есть предположения, что имеющегося на этой территории потока пассажиров не хватит для самоокупаемости метротрама. Соответственно, в следующие годы региональная и федеральная казна вынуждены будут финансировать убыточное предприятие, которое будет обслуживать объект. Я считаю, что в текущих условиях строить метро под проспектом Ленина — нецелесообразно. У нас сейчас на этой территории ведутся работы в рамках троллейбусной концессии. Будет потрачено более 10 миллиардов, чтобы обеспечить движение троллейбусов в этой части города. Часть пассажиров заберут они. Кроме того сегодня ведется модернизация трамвайной линии на улице Цвиллинга. Получается, что за бюджетный счет регион планирует построить две параллельные дублирующие ветки рельсового транспорта на расстоянии в 200 метров друг от друга. Я считаю, что такие траты бюджета граничат с маразмом», - подытожил Яков Гуревич. Перспективы В настоящее время челябинские общественники расходятся во мнениях о дальнейшей судьбе пиар-проекта властей региона. Полностью остановить работу не представляется возможным, так как без постоянной откачки жидкостей и работы по укреплению сводов тоннелей недостроенное метро несет прямую угрозу безопасности населения Челябинска.
Челябинские власти снизили расходы на строительство метротрама в 2,9 раза
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Проверить ход работ в Челябинск приехал первый замминистра строительства России Александр Ломакин. |
Московский подрядчик забрал второй тендер на стройку метротрама в Челябинске | «Строить, а там видно будет»: челябинский метротрам как суррогат политики развития региона. |
Telegram: Contact @chelmetro74 | Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. |
Сроки появления в Челябинске метротрамвая снова сдвинулись
Различные эксперты не раз предлагали развивать в городе линии скоростного трамвая. Это два-четыре новых длинных трамвая человек на 300 каждый, или еще больше одиночных. Этих трамваев городу не хватает уже сегодня, — писал в 2021 году урбанист Владимир Злоказов. Также он предлагал застолбить в Генплане Екатеринбурга развитие трамвайной системы.
И приводил как минимум 30 вариантов продления трамвайных веток , которые обеспечат связь центра с удаленными районами. RU — Если мы построим все эти 178 километров путей по цене 300 миллионов за 1 километр, то мы потратим 53 миллиарда рублей. Сумма кажется гигантской для города с годовым бюджетом в 40 миллиардов, но давайте вспомним, что городские власти активно продвигают идею строительства второй линии метро протяженностью около 10 километров за 90 миллиардов рублей!
Какие идеи есть для Екатеринбурга? Метротрам — по сути тот же трамвай, только с наземными и подземными участками. Поскольку в Екатеринбурге уже есть ветка метро, она в теории могла бы стать частью разветвленной системы метротрама.
Ниже можно посмотреть один из проектов, где трамвайное движение предлагается обустроить под землей в самом центре Екатеринбурга — по проспекту Ленина. Затем вагоны будут выезжать на поверхность и следовать в разные районы мегаполиса. RU — Интересный проект, — отмечает исследователь городского электрического транспорта Евгений Кузнецов.
Трамвайные линии обеспечивают гораздо больший охват городских районов, чем планируемая вторая ветка метро. При этом затраты в данном случае гораздо меньше: новый подземный участок — всего лишь около пяти километров, и построить нужно три станции. А почти всё остальное — трамвайные линии на Сортировку, ЖБИ, Шарташ — уже построены, линию из Академического осталось дотянуть до улицы Татищева.
Два года назад решили уже готовые объекты переделать для скоростных трамваев. Это будет комбинированная система - часть маршрутов идёт под землёй, другая поверху. Алексей Нечаев, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: « Мы очень долго стыковали эти участки выхода. Потому что отдельная сложность в разработке проектно-сметной документации, с учетом того, что нужно было подняться, так скажем, из-под земли с глубоких станций. Сложность в застройке территорий. С 1 июля 2024 года мы планируем здесь начать возводить котлован и заходить тоннеле-проходческим комплексом на разработку и соединение с теми проходками, которые ранее были сделаны».
Ближайшие планы Алексей Текслер обсудил с первым замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александром Ломакиным, руководителем генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анны Меркуловой и представителями инфраструктурного блока правительства Челябинской области. Губернатор Алексей Текслер не упускает возможности использовать различные механизмы государственной поддержки. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации «ДомРФ», через которые доводится финансирование», — перечислил Ломакин. Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова спустились под землю, чтобы осмотреть текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», также они побывали на площадках будущего строительства новых станций. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города. В увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», — сказал Ломакин. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — рассказала Меркулова. По проекту задумано построить две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток».
При этом в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта подчеркивают: общая одобренная сумма денег на реализацию проекта не изменилась. Окончательные сроки строительства объекта могут быть определены только после получения полного комплекта проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, — говорится в ответе министерства на запрос 31 канала. Так же в Миндортрансе подтвердили, что в этом году работы по инфраструктурному проекту метротрама будут заключаться в покупке 56 усть-катавских трамваев на 5 миллиардов. И в работах на линии «Север-Юг» на сумму около 7 миллиардов рублей.
Названы новые суммы затрат на челябинский метротрам в 2024 году
Работы по строительству линии Север-Юг должны быть закончены до конца 2026 года. Правительство Челябинской области в 2,9 раза снизило финансирование на строительство метротрама в 2024 году. Заручившись поддержкой федеральных властей, в Челябинске разработали более дешевый вариант — метротрам. В мае 2022 года Челябинская область получила одобрение заявки на реализацию инфраструктурного проекта Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска. Власти Челябинской области направили миллиарды рублей, полученные в рамках инфраструктурного кредита, на подготовительные работы по метротраму, который, со слов наблюдателей, стал очередным «PR-проектом губернатора Текслера».
На 7 месяцев закроют движение на улице Овчинникова в Челябинске
Рельсовые линии скоростного трамвая соединяет подземную и наземную части, существующую инфраструктуру недостроенного метро интегрируют в трамвайную сеть города. Согласно существующему проекту, маршрут включит в себя три линии, которые соединят все части города. На сайте Единой информации системы в сфере закупок 9 августа был размещен лот , включающий в себя право на разработку и осуществление проекта по строительству подземного трамвая. Его стартовая цена составляет почти 50 миллиардов.
Со следующего года приступаем к строительству. Нормативный срок — пять-шесть лет. Я думаю, что максимум за три-четыре года построим. За непосредственную реализацию проекта отвечает Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, который заявил, что, благодаря поддержке Президента, мы в рамках транспортной реформы сможем завершить долгую историю строительства челябинского метро — и это, несомненно, позитивный фактор, который даст импульс развитию агломерации и улучшению качества жизни южноуральцев. Новый виток общественного обсуждения проекта метротрама начался после недавнего обращения экс-советника полпреда президента в УрФО и политолога Александра Подопригоры к общественным деятелям и неравнодушным гражданам.
Он призвал их остановить данный проект, характеризовав его как безумие региональной власти. Челябинск ждут многие годы разрытых улиц, безумных трат и безуспешного, вялотекущего строительства, которое в итоге все равно будет остановлено, но уже изуродовав город окончательно — ведь строить Текслер будет примерно так же, как он проводит выборы и улучшает экологию. Текслера с его артелью здесь скоро не будет, а нам тут жить. Надеюсь, долго, — подчеркнул Александр Подопригора. Специалист по транспорту Яков Гуревич предпочел обратиться к губернатору Алексею Текслеру: — Чтобы определить, эффективен ли транспортный проект, нужно, по крайней мере, рассмотреть различные варианты и выбрать лучший. Однако, по необъяснимым причинам, без всякого обоснования, Вы выбрали для финансирования метротрам. Но в заявленной версии, с использованием накопанных к сегодняшнему дню дыр, метротрам абсолютно абсурден с технической и транспортной точек зрения, о чем я неоднократно вынужден был Вам писать. Практически любой способ использования 80 миллиардов рублей на создание нормальной транспортной системы эффективнее предложенного Вами варианта.
В частности, на 80 миллиардов рублей легко купить 1 500 столь любимых вами газобусов на это достаточно 16-20 миллиардов рублей , что позволило бы обеспечить полностью все пассажирские перевозки на территории всей челябинской агломерации. Причем, сэкономленных 60 миллиардов рублей легко хватило бы на все операционные расходы зарплата, топливо, техобслуживание в течение пятнадцати лет. При этом от населения оплата проезда вообще бы не потребовалась, проезд был бы бесплатным, — констатирует Яков Гуревич. К публичному обсуждению проекта метротрама и его влияния на будущее общегородской транспортной системы присоединился специалист по агломерационной политике Тарас Есаков: — Темпы строительства подземных путей зависят от получения средств. Если Президент Владимир Путин и вице-премьер Марат Хуснуллин не отступятся от своих позиций, то всё будет нормально, в любом случае. Если посмотреть всю историю с приостановкой строительства челябинского метрополитена, то можно легко увидеть, что первая и главная причина заморозки, а далее слишком медленного строительства — это деньги. Но сейчас как раз наступает время для реструктуризации экономики и форсированного развития инфраструктуры. Есть все основания полагать, что для реализации проекта имеются все шансы и возможности.
Как писал «Октагон. Урал», на правительственном заседании власти Челябинска презентовали проект развития недостроенного метро. Соединение с трамвайной сетью — один из трёх рассматриваемых вариантов. Однако именно его Хуснуллин назвал «достаточно капиталоёмким».
Такой вид транспорта двигается в два раза быстрее обычного трамвая и стоит вдвое дешевле метро.
Первая линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. Это существенно разгрузит общественный транспорт, пишет Первое областное информагентство. Василий Зорин: — В 2000-е годы сложилась неприятная для города развилка: челябинское метро невозможно ни достроить, ни законсервировать. Это проблема, которая носила нерешаемый характер для властей.
«Метротрам»: химера технократа
В Челябинске построят первую линию метротрамвая. Челябинские бизнесмены выступили против изъятия земель под метротрам. Замминистра отметил, что сроки запуска метротрама в Челябинске сохраняются — первая ветка должны заработать в 2026 году. Челябинские бизнесмены выступили против изъятия земель под метротрам. Челябинский метротрам перешел в активную фазу. Новости строительства метро челябинска Софиты в подземелье Губернатор Алексей Текслер пообещал, что в 2024 году в Челябинске будет запущено метро, которое не могут. Эта технология уже применяется в Челябинске, сварено более 300 стыков на трамвайных маршрутах.
Проект метротрама: источник роста кредитного бремени, или локомотив развития Челябинской области
Можно спать спокойно: челябинский метротрам будет бесшумным | Главная» Новости» Челябинский метрополитен последние новости. |
Сроки появления в Челябинске метротрамвая снова сдвинулись | Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. |
"Моспроект-3" построит в Челябинске линию метротрамвая за 49 млрд рублей | Власти Челябинской области внесли изменения в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». |