Одно дело, когда велосипедист едет в правом ряду по дороге. 1. По тротуару ехать можно только в том случае, если нельзя ехать по проезжей части или по велодорожке, и то там нельзя распугивать пешеходов, так как у них преимущество и нужно им уступать.
Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД
Автомобилисты ошибочно уверены в своем приоритете на дороге. Между тем при наличии знака «Жилая зона» и п. Маневрирование» водитель обязан пропустить велосипедиста и лишь затем продолжить движение. Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что иногда велосипедисты двигаются по тротуарам и совершают опасные маневры, рискуя жизнью окружающих.
Помимо этого, водители ездят на машине как источнике повышенной опасности. Поэтому при причинении вреда здоровью или имуществу велосипедиста обязаны возместить ущерб по ст. Рубрика «Вопрос—ответ» Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что велосипедисты не обязаны получать страховку.
По этой причине они могут только самостоятельно возмещать убытки автомобилистам. При отказе в добровольной передаче денег или ремонте водителю следует обратиться в суд. Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что водитель обязан не покидать место аварии.
В противном случае ему грозит лишение прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток по ч. Если пострадавший не говорил о причине травмы, то лучше заплатить ему и написать расписку. Так конфликт будет исчерпан.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала говорит, что водитель не будет наказан, если не нарушал ПДД. Но родители несовершеннолетнего потерпевшего вправе требовать компенсацию морального вреда. Его размер будет определен судом самостоятельно.
Зеленоград а также в Бурятии г. Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения. Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих — да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».
Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24. Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м». В обычных же условиях согласно п. И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено. Где можно ехать на велосипеде? Разрешается движение по специально выделенным участкам. Это дорожки или полосы, которые предназначены для двухколесного транспорта или для пеших участников ДД.
Допустима езда по дороге справа в один ряд возможна и в два ряда, если в колонне велосипеды имеют ширину не более 75 см. Можно двигаться по обочине. Допускается езда по тротуару и дорожкам, предназначенным для пешеходов. Сами вело-колонны делятся на коллективы по 10 участников или по 10 пар, если перемещаются в две колонны. Группы соблюдают дистанцию — от 79 до 99 метров. Если владелец двухколесного сопровождает велосипедиста не старше 14 лет, он вправе ехать по тротуарам или пешим дорогам вне зависимости от того, имеются ли первые три пункта. Выделенные полосы для велосипедистов Не так давно Правила пополнились следующими знаками для обозначения выделенных полос: знаки 5. Особенности движения по полосам для общественного транспорта Велосипедисты вправе перемещаться по выделенным линиям.
Это участки, предназначенные для курсирования общественных маршрутов. Но владелец двух колес вправе выехать на указанную полосу только тогда, когда нет дополнительных условий, которые запрещают въезд, а сама полоса обозначена каким-либо знаком из перечисленных: Знаки 5. Требования ПДД В соответствии с нормами ПДД, некоторые участники дорожного движения имеют некоторые преимущества для проезда перед прочими водителями транспортных средств. К таким участникам можно отнести: Велосипедисты. По правилам дорожного движения велосипед — такое же полноценное транспортное средство, на которое распространяется большинство норм ПДД. Однако такие участники движения и имеют некоторые преимущества. В частности, автомобилисты должны уступать велосипедистам право преимущественного проезда — на перекрестке и при выполнении последними поворота. Так как велосипедист может быстро стать другим участником движения — пешеходом достаточно слезть с велосипеда , может воспользоваться и другим своим преимуществом: его должны быть пропускать на пешеходном переходе.
Прочий автотранспорт. В соответствии с нормами законодательства, первоочередный проезд прочих участников дорожного движения возможет при наступлении следующих обстоятельств: при проезде на перекрестках, при соблюдении нормы законодательства о преимущественном движении транспортных средств, у которых есть это право авто со спецсигналами , при наличии соответствующей разметки, при наличии знака «Уступи дорогу». Специальный транспорт. К данной категории транспортных средств можно отнести автомобили, на кузов которых нанесены специальные надписи или есть маячок, сирены.
Отнюдь, есть масса ситуаций, в которых это не обязательно. И все они так же вытекают из внимательного чтения тех же ПДД. Прежде всего, оттолкнёмся от классического: «24. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:................ При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. Если на регулируемых перекрёстках, в подавляющем количестве случаев, стоит знак или соответствующая разметка, то на нерегулируемых часто нет ни того, ни другого.
А это значит, что пешеходный переход, как таковой, по определению ПДД отсутствует и дорогу пешеходы пересекают по предписанию в главе 4 «Обязанности пешеходов»: «4. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. А при том, что есть три момента, вытекающие из ПДД, дающие ему право пересечения проезжей части не только не спешиваясь, но даже имея преимущество в этом перед движущимися по проезжей части автомобилями. Самый очевидный, это пересечение выезда с прилегающей территории.
Постановления Правительства РФ от 12. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
Ездить на велосипеде станет проще, а парковаться – сложнее
В ПДД нет описания двигателей СИМов и ограничений по мощности, но из контекста правил следует, что транспорт с электродвигателями мощнее 0,25 кВт считается уже мопедом, квадроциклом или другим видом механического транспортного средства. Человек, ведущий СИМ рядом, является пешеходом. В основном да. Приоритетным местом для катания на СИМах являются велодорожки, но в России их встретишь нечасто. Поэтому СИМам, как и велосипедам, в отсутствие велодорожек разрешено двигаться по тротуарам, но только, если масса СИМа не превышает 35 кг. Лимит, кстати, немаленький, ведь большинство электросамокатов весят в пределах 20 кг, а модели массой 35 кг обычно «дальнобойные», с увеличенным запасом хода. Велодорожка в Екатеринбурге. Если пешеходам создаются помехи или угроза, пользователь СИМа обязан спешиться или ехать не быстрее пешеходов.
Только если же нет ни велодорожек, ни тротуаров. Тогда СИМы должны двигаться по обочинам дорог, а если они отсутствуют или непригодны для движения — по правому краю проезжих частей. То есть, например, кататься по загородным трассам на СИМах нельзя, но можно ехать по обочинам вдоль них если есть , при этом в темное время суток нужно иметь светоотражающий жилет.
Если нет выделенной полосы, вы можете ехать по правой стороне проезжей части. Запрет на движение по тротуару звучит несколько расплывчато: велосипедист может ехать по тротуару, если нет возможности ехать по дороге. Если его остановит сотрудник дорожной полиции, велосипедист в любом случае должен будет доказать, что он не может ехать по дороге, и аргумент «страх», скорее всего, не убедит сотрудника дорожной полиции. И автомобилисты, и велосипедисты часто задают себе вопрос: «Кто кого должен пропустить на перекрестке? Например, велосипед едет прямо, а автомобилю нужно повернуть направо.
Хотя эта концепция, казалось бы, четко изложена в пункте 13. Это не так, и суд в любом случае встанет на сторону велосипедиста. Какие еще запреты для велосипедистов прописаны в ПДД? Учиться и знать правила дорожного движения очень важно. Когда вы покупаете своему ребенку первый велосипед, объясните ему правила в доступной форме. Правила дорожного движения запрещают это делать: передвигаться на транспорте без установленных звуковых сигналов и светоотражающих устройств; перевозить крупногабаритные грузы, которые препятствуют движению другого транспорта; ездить на велосипеде с испорченными тормозами; для езды в темное время суток, велосипед должен быть оборудован фонарем; во время движения держаться, прицепляться к машинам; оборудовать к велосипеду прицеп, не предназначенный для этого. Велосипедистов становится все больше, а велосипедных дорожек катастрофически мало. Единственный способ избежать аварий — быть дружелюбными друг к другу и соблюдать правила дорожного движения.
Когда велосипедист может рассчитывать на компенсацию морального вреда Если вы мешаете другим участникам дорожного движения, велосипедист должен заплатить 1000 рублей по части 1 статьи 12. Помимо штрафа, пострадавший может потребовать от велосипедиста, ответственного за причиненные им неудобства, возмещения морального ущерба. Велосипедисты столкнулись, и Бабкина получила закрытый перелом лучевой кости со смещением. Согласно заключению эксперта, эти травмы квалифицируются как средней тяжести. Сотрудники милиции наложили на Шишикина штраф в размере 1000 рублей по статье 12. Бабкина, в свою очередь, обратилась в Колышлейский районный суд Пензенской области за возмещением нематериального ущерба в размере 250 000 рублей. Ей пришлось долго восстанавливать руку, она до сих пор не может ею работать и испытывает онемение. В будущем она планирует оформить инвалидность.
Шишикин признал вину Бабкиной в получении травм, но просил снизить сумму компенсации до 30 000 рублей. Судья Сергей Прошкин изучил амбулаторные карты и экспертное заключение, заслушал истца и ответчика и пришел к выводу, что Бабкина получила перелом по вине Шишикина. Виновный велосипедист не стал обжаловать решение суда. Что говорят эксперты о движении велосипедистов Равиль Ахметжанов, руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов, объясняет, что автомобилисты в жилых районах часто сталкиваются с велосипедистами, едущими по тротуарам или дорогам. Автомобилисты ошибочно полагают, что они имеют право проезда по дороге. Однако, если установлен знак «Жилая зона» и в разделе 8. Маневр», водитель обязан пропустить велосипедиста и только после этого продолжить движение. Орест Мацала, главный юрист Европейской юридической службы, говорит, что велосипедисты иногда выезжают на тротуар и совершают опасные маневры, которые ставят под угрозу жизнь других людей.
Кроме того, автомобилисты представляют повышенный риск при управлении транспортным средством.
В некоторых случаях шлем может спасти жизнь. Можно ли ездить на велосипеде пьяным Некоторые гонщики тешат себя иллюзией, что велик — не автомобиль, а значит, с хмельного велосипедиста спроса нет. Это не так. Пункт 2. Даже если друг или родственник во время застолья попросил сгонять за пивком на велосипеде в соседний киоск, ему следует отказать. За пьяную езду — штраф 1—1,5 тысячи рублей. Если велосипедист мешает другим участникам движения, он должен быть готов выплатить одну тысячу рублей. Согласно пункту 14. За причинение вреда другому участнику движения велосипедист, согласно п.
На велосипедах нет световых указателей поворота, сигналы подают рукой впрочем, и автомобилисты в случае неисправности световых указателей используют руки. Если во время движения вытянуть в сторону левую руку, это будет эквивалентно сигналу левого поворота. Вытянутая правая рука — сигнал правого поворота.
Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3. Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре пешеходных переходах. Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье г. Зеленоград а также в Бурятии г. Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.
Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих — да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним». Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24. Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м». В обычных же условиях согласно п. И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено. Где можно ехать на велосипеде?
Разрешается движение по специально выделенным участкам. Это дорожки или полосы, которые предназначены для двухколесного транспорта или для пеших участников ДД. Допустима езда по дороге справа в один ряд возможна и в два ряда, если в колонне велосипеды имеют ширину не более 75 см. Можно двигаться по обочине. Допускается езда по тротуару и дорожкам, предназначенным для пешеходов. Сами вело-колонны делятся на коллективы по 10 участников или по 10 пар, если перемещаются в две колонны. Группы соблюдают дистанцию — от 79 до 99 метров. Если владелец двухколесного сопровождает велосипедиста не старше 14 лет, он вправе ехать по тротуарам или пешим дорогам вне зависимости от того, имеются ли первые три пункта. Выделенные полосы для велосипедистов Не так давно Правила пополнились следующими знаками для обозначения выделенных полос: знаки 5. Особенности движения по полосам для общественного транспорта Велосипедисты вправе перемещаться по выделенным линиям.
Это участки, предназначенные для курсирования общественных маршрутов. Но владелец двух колес вправе выехать на указанную полосу только тогда, когда нет дополнительных условий, которые запрещают въезд, а сама полоса обозначена каким-либо знаком из перечисленных: Знаки 5. Требования ПДД В соответствии с нормами ПДД, некоторые участники дорожного движения имеют некоторые преимущества для проезда перед прочими водителями транспортных средств. К таким участникам можно отнести: Велосипедисты. По правилам дорожного движения велосипед — такое же полноценное транспортное средство, на которое распространяется большинство норм ПДД. Однако такие участники движения и имеют некоторые преимущества. В частности, автомобилисты должны уступать велосипедистам право преимущественного проезда — на перекрестке и при выполнении последними поворота. Так как велосипедист может быстро стать другим участником движения — пешеходом достаточно слезть с велосипеда , может воспользоваться и другим своим преимуществом: его должны быть пропускать на пешеходном переходе. Прочий автотранспорт.
ПДД, которые нужно знать велосипедисту в 2023-м году
По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно. Любой велосипедист должен знать, можно ездить на велосипеде по тротуару или нет. Можно, если на тротуаре кроме велосипедистов никого не будет, а так по велодорожкам вообще-то, можно и по трассе ездить на велике, если смерть не страшна, потому что практически никто из водил не считает велосипедистов участниками движения, лохами.
ПДД для велосипедистов в 2023 году
Велосипедистам можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, если нет велодорожки, либо нет возможности проехать по правому краю проезжей части. Велосипеды и самокаты — удобный и доступный способ передвижения для всех — от мала до велика. Может ли велосипедист ехать по дороге? Юный велосипедист, не достигший 14-летнего возраста, но перешагнувший 7-летний рубеж, может двигаться по специальной велосипедной полосе или по тротуару, если такой дорожки нет.
Правила для велосипедистов
Где можно ездить на велосипеде или самокате? На велосипеде или электровелосипеде мощностью до 250 Вт. Привилегии велосипедистов. В большинстве городов России нет специальных дорог для велосипедистов, поэтому за езду по тротуару привлекают к ответственности достаточно редко. Юный велосипедист, не достигший 14-летнего возраста, но перешагнувший 7-летний рубеж, может двигаться по специальной велосипедной полосе или по тротуару, если такой дорожки нет.
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам и за что их могут оштрафовать
По пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам можно ездить на СИМ, если его масса не превышает 35 кг и соблюдено одно из следующих условий. по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах. по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет. Бонус: на велосипеде, в отличие от автомобиля, разрешено ехать по выделенным полосам для общественного транспорта. Где можно ездить на велосипеде или самокате? На велосипеде или электровелосипеде мощностью до 250 Вт.
Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД
«Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться». по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах. по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет. Разрешение ехать по тротуарам видимо обосновано тем что велосипед сильно доступнее автомобиля и требовать сразу от велосипедистов-новичков двигаться по проезжей части со всеми особенностями такой езды не получается все равно.
Виды штрафов для велосипедистов: как избежать наказания
Курс теории онлайн! Записаться в автошколу Могут ли велосипедисты передвигаться по автомобильным дорогам Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Поэтому они имеют полное право ехать по трассе, но либо по специализированным для них дорожках, либо по крайней правой полосе. Передвигающийся по дороге велосипедист имеет те же права, что и любой автомобилист. Например, если он движется по главной дороге, то автомобиль, выезжающий со второстепенной, обязан уступить ему право проехать первым.
Они имеют право ехать колонами в два велосипеда, если его габаритная ширина не больше 75 сантиметров. В идеале все велосипедисты старше 14 лет обязаны ехать по специально оборудованным дорожкам, но не по дороге с автомобильным движением. Лицам младше 14-ти лет выезжать на велосипеде на проезжую часть категорически запрещается. Какие действия запрещены для велосипедистов Так как велосипедисты являются участниками дорожного движения, то и для них прописаны правила дорожного движения: Категорически запрещается садиться за руль велосипеда в алкогольном и наркотическом опьянении.
Запрещается езда по автомагистралям, а также по трассам, отмеченным знаком 5. Велосипедисты не имеют право сворачивать налево или разворачиваться в местах, где проложены трамвайные пути, если полос движения в одну сторону больше, чем одна.
Водители автомобилей, как правило, не ждут велосипеда перед собой или тем более справа, но по правилам обязаны учитывать вероятность его появления.
В идеале велосипедист должен двигаться по выделенным велосипедным дорожкам. Поскольку они есть далеко не везде, он двигается по тротуарам. Если велосипедист движется по трассе, где тротуаров не предусмотрено, то ехать нужно по обочине.
Колонна спортсменов обязана ехать только по дороге, движение по пешеходной зоне в таком случае запрещено. Велосипедисты обязаны двигаться только по направлению потока, то есть нельзя ехать по «встречке» на односторонней улице или двигаться навстречу потоку на трассе. Зато велосипедисты имеют право ехать по выделенной для общественного транспорта полосе, если она расположена справа от основной дороги.
Велосипедист обязан обозначать свои маневры на дороге, посмотрите наглядно, как это выглядит, на инфографике. А поворот с многополосной дороги запрещен, если нет выделенной полосы для велосипедистов.
На сегодня существует два вида наказания для любителей прогулок на велотранспорте: штраф за езду на велосипеде по тротуару; штраф за проезд на велосипеде по пешеходному переходу. Штраф велосипедисту за езду по тротуару Тогда возникает вопрос: где же тогда ездить на велотранспорте, если не по тротуару? В идеале для этого двухколесного транспорта должны выделяться специальные участки дороги. Такая норма широко внедряется в Москве и Санкт-Петербурге. Представлены и другие крупные города. Но очевидно, что на всех улицах не создашь особых условий для велотранспорта.
Тогда ПДД подразумевают движение по краю проезжей части или обочине — там, где она есть. Только в крайнем случае возможно передвигаться на велосипеде по тротуару: когда нет ни специальной полосы, ни обочины, ни по краю дороги не проедешь. Получается, что в большинстве ситуаций нельзя ездить по тротуару? Выходит, что так. Сотрудники Госавтоинспекции вправе наказать такого велосипедиста. Обратите внимание! Есть ряд исключений, которые позволят миновать штрафы для велосипедистов 2018: если на велосипеде перевозится или сопровождается рядом ребенок до 14 лет; если сам велосипедист не достиг 14 лет; если катить велосипед, идти пешком, а не ехать на нем — то человек приравнивается к пешеходу. Как избежать нарушений?
Для того, чтобы не попасть в аварию, нужно досконально знать правила езды и нормы ответственности. Кроме того, следует: проверить велосипед на исправность; надеть жилет со светоотражающими полосами, наклеить такие же на части велосипеда, если предстоит езда в темноте; оповещать других участников о своих намерениях. Так если ездок вот-вот остановится, он поднимает над головой вытянутую распрямленную руку. А перед поворотом вытягивает руку вправо или влево — в зависимости от того, куда ему нужно дальше. На тротуары лучше вообще не заезжать, особенно когда там прогуливаются маленькие дети. Отдельно стоит сказать о шлеме и наколенниках. За их отсутствие не оштрафуют. Но лучше все-таки ими запастись: нередки случаи, когда они спасали ездоку здоровье и жизнь.
Максимальная скорость велосипедиста Велосипедисты — тоже участники движения. Важно: велосипедист должен подчиняться любым дорожным знакам, предписывающим ограничение скорости. Более высокий темп способны поддерживать лишь опытные велосипедисты с хорошей мышечной массой, высокой выносливостью и безупречной подготовкой. Рейтинг самых популярных нарушений Чаще всего отмечают следующие нарушения велосипедистов: едут по пешеходному переходу нужно было спешиться и везти велосипед рядом ; выезжают на проезжую часть разрешен только правый край, причем всегда по ходу движения ; ездят по заполненному людьми тротуару требовалось слезть и идти как пешеход ; не знают, как правильно поворачивать налево через проезжую часть. Тем более недопустимо садиться на какое-то транспортное средство. Это опасно для всех участников движения, в первую очередь — для того, кто в седле. В пункте 24. Велосипедистам запрещается передвигаться на своем транспорте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Использовать во время движения мобильные телефоны также нельзя, за исключением случаев использования специальных гарнитур, позволяющих говорить по сотовому, не используя рук. Все штрафные санкции, предусмотренные для велосипедистов, значительно ниже, чем ответственность за аналогичные нарушения для автомобилистов. Еще один запрет заключается в том, что велосипедистам нельзя передвигаться по автомагистралям, а также автомобильным дорогам, обозначенным специальным знаком. Также у водителя велосипеда есть и свой запрещающий знак 3. Как правило, такую табличку дополняет знак «кирпич». Штраф для автомобилиста, не уступившего дорогу велосипеду Несмотря на то, что автомобильная дорога по своему определению предназначенная для движения автотранспортных средств, это вовсе не означает, что другим транспортным средствам передвигаться по ней категорически запрещено.
Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно. Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад. Буксировать велосипед или велосипедом.
Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства. Как обезопасить себя и детей на дорогах Переходите проезжую часть с детьми только на пешеходных переходах, при этом держите ребенка за руку и убедитесь, что транспорт уступает вам дорогу. В местах, где нет пешеходных переходов, переходите там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При движении вдоль дороги, где нет тротуаров, двигайтесь по обочине, навстречу движению транспорта. При движении в темное время суток на неосвещенных дорогах нужно обозначить себя и ребенка световозвращающими элементами или использовать одежду, обувь которые имеют световозвращающие вставки. Не оставляйте детей без присмотра рядом с дорогой. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки и учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасность. При приближении автобуса к остановке, до полного прекращения его движения, к нему подходить запрещено. При выходе из общественного транспорта первыми рекомендуется выходить взрослым и помогать выйти детям или принимать маленьких детей. Если при переходе улицы Вы держите ребенка на руках, будьте осторожны, он закрывает вам обзор улицы.