Прямое включение: в Иркутском музыкальном театре имени Загурского завершили реконструкцию сцены. Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского приступил к постановке оперетты в современном стиле "Брачное агентство" о том, как мужчинам и женщинам помогают найти друг друга, сообщила в пятницу пресс-служба правительства Иркутской области. Иркутский областной музыкальный театр имени Н. М. Загурского — театр в городе Иркутске. В 1939 году Иркутский областной комитет ВКП(б) принимает решение «Об организации в городе театра музкомедии». Отшумели пять праздничных вечеров, на протяжении которых в Иркутском музыкальном театре имени Н.М. Загурского царила веселая кутерьма. Иркутский музыкальный театр в Иркутске — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Виват, Иркутский музыкальный!
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Как раз в это время я там и обосновался, сначала лишь в качестве восторженного зрителя. Таланты и поклонники — На гала-концерте, когда показывали фотографии актеров прежних лет, нельзя было не заметить, как зрители помнят и до сих пор любят этих людей. Какими бурными аплодисментами приветствовали Виктора Жибинова! Так жаль, что безвременно ушел из жизни. Это был трагический момент. Тогда один из наших главных режиссеров, который вскоре уехал, выгнал другого выдающегося артиста, Макса Наумовича Шнейдермана. Виктор не мог с этим согласиться, высказал свое возмущение, на что получил убийственный ответ: «И тебя выгоню!
В тот день, когда Жибинов свел счеты с жизнью, я встретил его в ужасном потрясении. Никогда не забуду его слова: «Мне стало душно в театре. Мне нечем дышать». Этот эпизод один из самых скорбных в истории театра. Но зрительская любовь не угасла с годами, как видите, артиста помнят и благодарят за ту радость, которую он дарил своими блистательными ролями. Жибинов был многогранной личностью. К иным спектаклям он сочинял стихи, в других становился балетмейстером-постановщиком, он стал автором либретто оперетты «Аленький цветочек», которую сочинил главный дирижер театра Алексей Сергеевич Кулешов. Когда создавались авторские пьесы, Виктор всегда подключался, становился соавтором, а иногда и режиссером. Легенда иркутской сцены, ведущая солистка, народная артистка.
Как забыть галерею созданных ею образов! Я помню, как она приехала в Иркутск из Воркуты. Приехав в театр музкомедии, Елена Константиновна много спектаклей поставила в студенческом театре миниатюр при обкоме комсомола, которым я десять лет руководил. Мы с ней вместе готовили премьеры «Не надо слез», «Эстрадное обозрение», «Голый король», «Женский монастырь». Уже тогда в ней видно было крепкое режиссерское начало. Она и в музкомедии ставила сначала сказки, потом и оперетты. Эта талантливейшая женщина, потрясающая каскадная актриса стала сценической «крестной матерью» для многих других актеров, научила говорить, двигаться, находить нужные эмоции. Богатое дарование и огромный труд помогли ей стать настоящим кумиром публики, всеми заслугами она была отмечена по праву. Удивительного дарования был и сам Николай Матвеевич Загурский.
Замечательный актер, он еще и директором оказался выдающимся, вокруг него росли таланты, собиралась труппа, от него не уезжали. Наследие Шагина — Арнольд Владимирович, а правда, что и вы сами участвовали в авторских постановках музкомедии? Мы очень дружили с главным дирижером театра Алексеем Кулешовым. Алексей Сергеевич прекрасную музыку написал, там были дивные дуэты, чудесные хоровые фрагменты.
Билеты на спектакли Иркутского областного музыкального театра им.
Загурского в Чите — на сайте teatr. Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им. Березина в Иркутске на сайте imt38. ОГРН 1033801004038.
Половину детства провел в театре. Его мама была балериной, но мальчика больше тянуло к музыке. Артист получил образование в музыкальном училище Йошкар-Олы, а также в Саратовской и Петрозаводской государственных консерваториях. Максим Капошин. Загурского Также в областном музтеатре поделились новостями об уже известном иркутянам актере.
С нового сезона Александр Зайцев переведен в солисты. Он участвует в таких спектаклях как: «Старший сын», «Белый Клык», «Бесприданница», «Любовь, стена, отцы и дети» и др. Александр Зайцев. Спектакль поставит московский режиссер Алексей Смирнов. На выставку «Православная Русь» в Иркутске в 2022 году привезут Казанскую Коробейниковскую чудотворную икону Божьей матери.
В Иркутском музыкальном театре покажут концерт «Люди маяки» с выставки «Россия»
Главная» Новости» Музтеатр иркутск афиша. Арнольд Владимирович беседует с директором Иркутского Музыкального театра им. кого Татьяной Никифоровной Мезенцевой, подводя итоги 82 театрального сезона. В Иркутском музыкальном театре меняют оборудование сцены впервые с момента строительства. В Иркутском музыкальном театре 29 апреля в 17:00 состоится премьера программы «Люди маяки». Отшумели пять праздничных вечеров, на протяжении которых в Иркутском музыкальном театре имени Н.М. Загурского царила веселая кутерьма.
Масштабный ремонт идет в Иркутском музыкальном театре
Музыкальный театр Иркутск | Музыкальный театр в Иркутске — это один из самых популярных и любимых зрителями культурных центров города. |
Масштабный ремонт идет в Иркутском музыкальном театре | Музыкальный театр приготовил для юных зрителей увлекательное путешествие в мир звуков. |
Иркутский музыкальный театр | Музыкальный театр Иркутск купить билеты. Щелкунчик Иркутский муз. |
Музыкальный театр Иркутск
Это особняк барона фон Дервиза, переживший немало потрясений за свою историю. Уже много лет ведутся работы по возрождению интерьеров второго здания особняка, фасад которого выходит на Английскую набережную. На следующий день сессия проходила в Эрмитажном театре, являющимся частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Театр камерный и строился как придворный театр для императорской семьи и избранной дворцовой знати.
Отсюда дилемма: либо музыкальный театр остается именно музыкальным оперетта, мюзикл , а наряду с ним появляется Театр оперы и балета, либо дальнейшее развитие оперы и балета в Иркутске тормозится. Очевидно, что решение столь масштабной задачи требует больших усилий, причем по целому ряду направлений. Это и принципиальное согласие на федеральном уровне учредить такой театр с государственным статусом. Это и проектирование, а затем финансирование строительства современного театрального комплекса разумеется, с прекрасной акустикой. Это и определение места для строительства скорее всего, в Октябрьском районе. Это и творческая сторона: местные артисты и постановщики как основа плюс приглашенные из других регионов. Генерал-губернатор Горемыкин буквально не оставил выбора местным купцам, кроме как раскошелиться на строительство каменного здания драмтеатра Наверное, если возникнут сложности на федеральном уровне, возможен во всяком случае, на первое время и театр с негосударственным статусом — такие примеры, причем успешные, имеются.
Но тогда необходим поиск инвесторов в частном секторе, и здесь тоже большое поле для работы областной и городской власти. Кстати, иркутская история знает случаи буквально бульдожьей хватки по таким вопросам — например, в конце XIX столетия генерал-губернатор Александр Горемыкин буквально не оставил выбора местным купцам, кроме как раскошелиться на строительство каменного здания драмтеатра. Впрочем, были и те, кого не пришлось уговаривать. Конечно, об этом куда легче сказать, чем это сделать. Но, несомненно, и столица нашего региона достойна, заслужила всей своей историей, чтобы театр оперы и балета здесь не только открылся, но и стал одним из лучших. Чтобы иркутский вариант «Кармен» или «Спартака» получал восторженные отклики по всему миру.
Важная составляющая — заинтересованность губернатора Сергея Левченко в развитии классических жанров театрального искусства. Рядом с губернатором — Вячеслав Гордеев. И этот факт усилили молодые исполнители, в том числе Андрей Данилов, получивший признание не только на российском, но и на международном уровне. Есть и третья составляющая — заинтересованность губернатора Сергея Левченко и, будем надеяться, городского руководства. Перечисленные инициативы и достижения нашли своевременную поддержку у главы региона, а в ряде случаев инициатором развития классических жанров театрального искусства выступил он сам. Необходимость появления нового театра тем более велика, что дальнейшее совершенствование и расширение балетного и оперного репертуара в рамках музыкального театра, «при» музыкальном театре наталкивается на объективные трудности. Сосуществование оперы, балета, оперетты, мюзикла в одних стенах — это нонсенс. Слишком много всего. Отсюда дилемма: либо музыкальный театр остается именно музыкальным оперетта, мюзикл , а наряду с ним появляется Театр оперы и балета, либо дальнейшее развитие оперы и балета в Иркутске тормозится. Очевидно, что решение столь масштабной задачи требует больших усилий, причем по целому ряду направлений. Это и принципиальное согласие на федеральном уровне учредить такой театр с государственным статусом. Это и проектирование, а затем финансирование строительства современного театрального комплекса разумеется, с прекрасной акустикой. Это и определение места для строительства скорее всего, в Октябрьском районе.
По сюжету спектакля приключения разворачиваются в музее на станции Кругобайкальской железной дороги. Труппа молодых актёров не успевает покинуть учреждение до закрытия и вынуждена провести ночь среди экспонатов. Чтобы не скучать, решают разыграть представление с традиционным народным сюжетом: глупый царь, желая извести Федота и жениться на его возлюбленной Марусе, придумывает для него коварные испытания. Авторский текст Леонида Филатова сохранен почти во всех композициях. Специально для спектакля Анастасия Гриненко более объёмно прописала романтическую историю Федота и его жены Маруси.
Театр имени Н. М. Загурского
В Иркутском музыкальном театре меняют оборудование сцены впервые с момента строительства. Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского приступил к постановке оперетты в современном стиле "Брачное агентство" о том, как мужчинам и женщинам помогают найти друг друга, сообщила в пятницу пресс-служба правительства Иркутской области. Купить билеты в «Музыкальный театр им. Загурского» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Арнольд Владимирович беседует с директором Иркутского Музыкального театра им. кого Татьяной Никифоровной Мезенцевой, подводя итоги 82 театрального сезона. От работы в Иркутском музыкальном театре Кристина ждет нового опыта, творческих знакомств и роста. В октябре 2024 года в рамках «Больших гастролей» состоятся обменные выступления Омского государственного музыкального театра и Иркутского областного музтеатра им. Н.М. Загурского.
Иркутский музыкальный театр имени Н.М. Загурского - афиша спектаклей
История Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского началась в марте 1941 г., когда приехавший на полугодовые гастроли Горьковский театр музыкальной комедии обосновался в Иркутске на время Великой Отечественной войны. В Иркутском областном музыкальном театре имени Н.М. Загурского состоится благотворительный вечер «Путь к Победе!». Иркутский Музыкальный Театр — это вдохновение музыкой, голосом, словом, пластикой. Сегодня, 27 сентября, в 11:00 пожарные и спасатели Иркутска проведут учения в Музыкальном театре имени Загурского, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области. Иркутский музыкальный театр в Иркутске — афиша событий и билеты по официальным ценам.
В Иркутском музыкальном театре покажут концерт «Люди маяки» с выставки «Россия»
Также в Иркутском музыкальном театре появится новая структура — режиссерское управление, заведующим которого станет Дмитрий Якубович из Белоруссии. Сотрудничество театра с Анастасией Гриненко и Дмитрием Якубовичем началось в 2019 году с музыкальной сказки «Летучий корабль». В прошлом сезоне постановщики представили еще два спектакля: мюзикл-фантасмагорию «Мертвые души» и мюзикл-водевиль «Сватовство гусара». В новом театральном сезоне первым событием на основной сцене станет музыкальное ревю «Формула Гайдая» к 100-летию знаменитого режиссера. По замыслу авторов зрители смогут взглянуть на его фильмы глазами молодого поколения и оценить современность и актуальность творчества Леонида Гайдая. Зимой на главной сцене состоятся премьеры оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» и музыкальной сказки «Новогодняя битва магов».
В весенних планах театра — мюзикл Евгения Загота «Волшебник изумрудного города». На малой сцене театр планирует реализовать несколько творческих инициатив. Он включает в себя создание спектакля «Петя и волк» на музыку одноименной симфонической сказки Сергея Прокофьева.
Ливанова, А.
Тэнсон, А. Иванов, М. Снегов, Г. Муринский, Ф.
Блиц, Г. Гросс , Н. Загурский, В. Агафонов [3].
Представления Горьковского театра проходят при полных залах и с большим успехом. В декабре того же года областное руководство и Сагайдачный инициируют работу по передаче Горьковского театра музыкальной комедии в ведение Иркутского отдела искусств [5]. К марту 1941 года все вопросы по передаче были решены и 19 марта 1941 года издаётся приказ «Об Иркутском областном театре музыкальной комедии».
В центре с букетом — директор театра Татьяна Мезенцева; справа от нее — народный артист России Николай Хохолков и главный режиссер Анна Фекета; слева — главный хормейстер Наталья Ладыгина Театр, любимый многими, отпраздновал 75-летие Отшумели пять праздничных вечеров, на протяжении которых в Иркутском музыкальном театре имени Н. Загурского царила веселая кутерьма. Юбилей отпраздновали широко, пышно, феерично. Карнавальная атмосфера захватывала прямо с порога: звучала живая музыка, кружились легкие пары, парили разноцветные шары, пестрили роскошные букеты. Много было и гостей, поздравить Иркутск с юбилеем любимого театрального коллектива спешили ведущие солисты театров России, включая и Большой.
В славную историю театра-юбиляра вписано немало ярких страниц. За три четверти века здесь было поставлено свыше 22 тысяч спектаклей, которые посмотрели более 13 млн зрителей. Уникальна уже сама история появления музкомедии на берегах Ангары. Наверное, не много найдется примеров, когда целый коллектив перебрался бы из одного региона отечества в другой, за многие тысячи километров. Именно это случилось 19 апреля 1941 года, когда было принято решение Совнаркома о стационировании в Иркутске Горьковского театра оперетты. О том, как это случилось, о наиболее ярких артистах и спектаклях прошлых лет практически все известно одному из горячих почитателей Иркутского музыкального, хранителю его музея, театральному критику Арнольду Берковичу. Режиссер Наталья Печерская слева и актриса израильского театра «Портрет», в прошлом прима иркутского музыкального София Якубова Весной, перед войной… — Я многое и сам помню, — признается Арнольд Владимирович, — потому что завсегдатаем музкомедии стал с пятилетнего возраста. Мама давала мне тридцать копеек, и я покупал билетик на балкон.
Хотя практически никогда там не сидел, а устраивался в девятой ложе бенуара, там почему-то всегда одно место оставалось свободным. Есть старые фотографии, можете убедиться: всегда был полный аншлаг. Гастроли прошли с оглушительным успехом. Надо сказать, что Иркутск всегда был болен опереттой, здесь у нее огромное количество поклонников. Хотя и к опере относились с пиететом. Был даже смелый опыт, когда известный хормейстер и дирижер, заслуженный работник культуры Василий Патрушев с хором Иркутского медицинского университета ставил «Евгения Онегина» на сцене драмтеатра! Ну а горьковских актеров тут окружили сумасшедшей любовью, что, видимо, и послужило мотивом к переселению. Наверное, мы просто не смогли уже расстаться.
Сагайдачный был удивительно талантливым руководителем, он умело и бережно собирал труппу, высоко ценил актерское мастерство и очень тонко чувствовал, что даст коллективу новое развитие. Невероятно, но факт: ни один артист в коллективе не был против переезда из европейской части сюда к нам, в Сибирь. Иркутск уже много раз запрашивал Министерство культуры о том, чтобы создать здесь музыкальный театр. И вот это произошло. За своим лидером к нам переселился целый готовый театр. Ему сразу выделили здание музыкальной комедии, где сейчас размещается ТЮЗ, всем артистам оплачивали места в гостинице. Тогда еще среди них не было людей со званиями, все это пришло позже. Но коллектив состоял из исключительно ярких индивидуальностей.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте baikal. Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal.
В Иркутском музыкальном театре покажут концерт «Люди маяки» с выставки «Россия»
Иркутский театр имени Н. М. Загурского - афиша спектаклей на 2024 год. | Добро пожаловать на канал Иркутский музыкальный театр им. кого (24712187) на RUTUBE. |
В музтеатре Иркутска проводят масштабный ремонт - МК Иркутск | Иркутский музыкальный театр в Иркутске — афиша событий и билеты по официальным ценам. |
Сообщить новость
- Театр Загурского, Иркутск — официальный сайт, афиша, билеты, репертуар, адрес на Туристер.Ру
- Масштабный ремонт проходит в иркутском Музыкальном театре
- Новости театра
- Иркутский музыкальный театр снова в Чите: чем удивят зрителя в этот раз?
Сообщить новость
- В иркутском музтеатре подготовили премьеру спектакля «Про Федота-стрельца» - Новости
- Труппу иркутского музтеатра возглавит режиссер из Белоруссии Анастасия Гриненко
- Музей Иркутского музтеатра открыли после двухлетнего ремонта
- В музыкальном театре в Иркутске идут масштабные ремонтные работы
- В музтеатре Иркутска проводят масштабный ремонт
Масштабный ремонт проходит в иркутском Музыкальном театре
Знаменитая российская певица представит свои лучшие хиты и новые композиции, демонстрируя неизменное мастерство и харизму. Певец, известный своими лирическими композициями и глубокими текстами, обещает вечер незабываемых эмоций и музыкальных впечатлений. Это история о любви, страсти и танце, которая не оставит равнодушными любителей театрального искусства.
Все штанкеты и софитные фермы он изготовил на собственной фабрике в Иркутске. Чтобы успеть провести замену оборудования к началу нового сезона, театр завершил предыдущий сезон практически на месяц раньше обычного. Это значительно облегчит работу помощников режиссёра и машинистов сцены, а у режиссёров и художников новых спектаклей появится больше возможностей для воплощения творческих фантазий. Спектакли театра станут ещё динамичнее и зрелищнее, — отметила директор Иркутского областного музыкального театра им.
Загурского Татьяна Мезенцева. Частичный запуск нового оборудования будет произведен к Международному музыкальному фестивалю «Звёзды на Байкале», который пройдет в Иркутске с 5 по 14 сентября.
В славную историю театра-юбиляра вписано немало ярких страниц. За три четверти века здесь было поставлено свыше 22 тысяч спектаклей, которые посмотрели более 13 млн зрителей. Уникальна уже сама история появления музкомедии на берегах Ангары. Наверное, не много найдется примеров, когда целый коллектив перебрался бы из одного региона отечества в другой, за многие тысячи километров. Именно это случилось 19 апреля 1941 года, когда было принято решение Совнаркома о стационировании в Иркутске Горьковского театра оперетты.
О том, как это случилось, о наиболее ярких артистах и спектаклях прошлых лет практически все известно одному из горячих почитателей Иркутского музыкального, хранителю его музея, театральному критику Арнольду Берковичу. Режиссер Наталья Печерская слева и актриса израильского театра «Портрет», в прошлом прима иркутского музыкального София Якубова Весной, перед войной… — Я многое и сам помню, — признается Арнольд Владимирович, — потому что завсегдатаем музкомедии стал с пятилетнего возраста. Мама давала мне тридцать копеек, и я покупал билетик на балкон. Хотя практически никогда там не сидел, а устраивался в девятой ложе бенуара, там почему-то всегда одно место оставалось свободным. Есть старые фотографии, можете убедиться: всегда был полный аншлаг. Гастроли прошли с оглушительным успехом. Надо сказать, что Иркутск всегда был болен опереттой, здесь у нее огромное количество поклонников.
Хотя и к опере относились с пиететом. Был даже смелый опыт, когда известный хормейстер и дирижер, заслуженный работник культуры Василий Патрушев с хором Иркутского медицинского университета ставил «Евгения Онегина» на сцене драмтеатра! Ну а горьковских актеров тут окружили сумасшедшей любовью, что, видимо, и послужило мотивом к переселению. Наверное, мы просто не смогли уже расстаться. Сагайдачный был удивительно талантливым руководителем, он умело и бережно собирал труппу, высоко ценил актерское мастерство и очень тонко чувствовал, что даст коллективу новое развитие. Невероятно, но факт: ни один артист в коллективе не был против переезда из европейской части сюда к нам, в Сибирь. Иркутск уже много раз запрашивал Министерство культуры о том, чтобы создать здесь музыкальный театр.
И вот это произошло. За своим лидером к нам переселился целый готовый театр. Ему сразу выделили здание музыкальной комедии, где сейчас размещается ТЮЗ, всем артистам оплачивали места в гостинице. Тогда еще среди них не было людей со званиями, все это пришло позже. Но коллектив состоял из исключительно ярких индивидуальностей. Удивительный актер и режиссер был Григорий Семенович Гросс, напоминавший комика-буфф из московской оперетты Григория Ярона. Большим успехом пользовались героини-красавицы — жена Гросса А.
Воробьева и К. Очень комичную пару родителей Эдвина в «Сильве» бесподобно составляла с маленьким Гроссом высокая худенькая актриса А. Актеров музыкального театра все знали и любили, Гросс почти всегда начинал свой выход с реплики из-за кулис — и, узнанный по голосу, появлялся уже под овации зала.
А работы артистов в главных партиях удивили хорошими голосами хотя и не все были безупречны и трепетным отношением к материалу.
Как оказалось, рождению этого мюзикла театр обязан дирижеру Виктору Олину: это была его инициатива. Он сам подобрал и предложил часть музыки в работу композитору Ольге Петровой. Оркестр под его руководством, несмотря на небольшой состав, звучал ярко, энергично, эмоционально выразительно. Публика в какие-то моменты начинала даже подпевать любимым песням.
По сути, это было рождение нового жанра, который будет иметь продолжение - мюзикл по фильму, музыка которого уже популярна. А у Андрея Петрова и Эльдара Рязанова есть еще несколько музыкальных фильмов, которые могли бы претендовать на подобную партитуру. Прямая речь Композитор Ольга Петрова - Соприкасаться с музыкой, которая у всех на слуху и которую все знают и любят - большая ответственность. Поэтому дописывать что-то новое трудно.
От «Кармен» до «Спартака»: будет ли в Иркутской области свой театр оперы и балета?
В августе 1940 года «Горьковская оперетта» гастролирует в Саратове. Возвращать театр после гастролей в Горький Сагайдачный не хотел и ему удаётся договориться в Москве о гастролях в Иркутске, которые должны были продлиться до апреля 1941 года. Иркутск для дальнейшей работы был выбран не случайно, Сагайдачный хорошо знал город, людей, да и его самого там помнили [5]. Тем временем, будущему театру передаётся здание бывшего I Общественного собрания , построенное в 1890 —1891 годах и расширенное в период с 1901 по 1902 годы по проекту архитектора Владимира Рассушина , с огромным по тем временам зрительным залом на 912 мест, в котором выступали признанные мастера российской сцены начала XX века: Александр Давыдов , Леонид Собинов , солисты легендарного балета Дягилева , — Вацлав Нижинский и Екатерина Гельцер … После революции это здание занимал «Клуб Октябрьской революции», известный как «КОР» [3] [6]. Первым директором Иркутского областного театра музыкальной комедии назначается А. Рымлянд, он готовит здание для приема творческого коллектива, набирает технический и административный персонал [5]. В город приехали 165 человек из творческого и административно-технического состава, среди которых: А. Воробьева, М. Мелодиева, А. Александрова, О.
Дуглас, И. Ливанова, А.
Наталья Бабий подключается к прямому эфиру. Наташа, доброе утро. Какие возможности открывает новое оборудование?
Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Первыми зрителями на премьере были гидростроители — живые люди, реальные прототипы сценических персонажей. Это была очень живая, искрометная постановка, в которой сам автор Коля Каширский играл одну из главных ролей. Когда закончил учебу, сразу приехал к нам. А Яковлев в труппе с 1979 года. Теперь даже верится с трудом, что он начинал как рабочий сцены, потом служил хористом, бросив с четвертого курса политехнический институт. Также с 1979 года работает у нас заслуженный артист России Виктор Васильевич Лесовой. Вячеслава Варлашова пригласила в театр в бытность свою главным режиссером Наталья Владимировна Печерская. А теперь он сам учит будущих актеров музыкального театра в театральном училище. Наталья Владимировна тоже вела там курс, и в 1999 году Владимир Константинович Шагин совершил, я думаю, значительный и беспрецедентный поступок, взяв в труппу весь выпуск Печерской. Еще недавно став директором, он тогда пришел к ребятам на сдачу дипломного спектакля и всех пригласил на работу. Кстати, яркий солист из молодого состава труппы Гейрат Шабанов тоже своим творческим взлетом обязан Шагину, который заметил подающего надежды паренька из Чунского района на фестивале «Сияние России», где тот еще неокрепшим баритоном исполнял песни Арно Бабаджаняна. Владимир Константинович пригласил юношу в хор, благословил получить образование в Иркутском театральном училище. Теперь Гейрат — ведущий солист театра, победитель отборочного тура международного конкурса оперных вокалистов «Бельведер», лауреат певческого конкурса имени народной артистки СССР Валерии Барсовой. Владимира Шагина мы всегда будем помнить как руководителя милостью Божьей и отважного новатора. Он счастливо сумел объять две ключевые должности в театре — директора и художественного руководителя. Его роль в организации грандиозного фестиваля «Звезды на Байкале» невозможно переоценить. Он удивительно коммуникабельный человек, все высокие гости фестиваля уезжали практически влюбленными в наш театр, в Иркутск. Владимир Константинович умел так комфортно и радостно устроить их здесь пребывание, чтобы ни один ни в чем не почувствовал недостатка. Для этого нужен особый талант и большая любовь к своему делу. Как директор начинал свой рабочий день? Он должен был к раннему утру обойти все цеха, все помещения, посмотреть, кто чем дышит, кто чем обеспокоен. Именно благодаря его курсу на развитие, видению современных творческих тенденций стало возможно сотрудничество с опытными, признанными режиссерами. В репертуаре появились такие яркие постановки, как «Призрак замка Кентервиль» «модного» московского режиссера Василия Бархатова, смелые мюзиклы в содружестве с театром «Пилигримы». У этого спектакля свои фанаты. Совместно с французскими театральными деятелями поставили в 2010 году «Бонни и Клайд», водевиль «Коммуна-любовь» ставил израильский постановщик. Множество было незаурядных начинаний. В ногу со временем — Команда авторитетных московских критиков, приехавшая на юбилей, хорошо отозвалась о современной труппе театра, нашла ее живой, полной энтузиазма и творческих исканий. Он верен классической оперетте, которая обретает в нем свежее дыхание, он уверенно чувствует себя в мюзикле. А новый спектакль «Анна и Адмирал» вообще трудно определить в жанровом отношении.