О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Минэнерго надеется на принятие осенью Госдумой закона о системообразующей ТСО. ООО «Интеллект-Софт». системообразующей ТСО», - заявил эксперт. Новости Томска. новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации. Ассоциация ТСО. Forwarded from РИА Новости. 0:14.
Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО
Пресс-служба компании «Россети Урал» Проблемой озаботились и на федеральном уровне. Например, увеличены протяжённость сетей и трансформаторная мощность оборудования. Применение новых критериев позволит постепенно лишить неэффективные ТСО своего статуса. По итогам 2021 года компания «Россети Урал» консолидировала более тысячи километров линий электропередачи и подстанции установленной мощностью 353 мегавольт-ампера. В дальнейшем компания планирует приобрести в собственность крупные электросетевые комплексы, расположенные на территории Челябинской области, а также арендовать активы, находящиеся в муниципальной собственности, и активы ТСО, которые потеряют свой статус. Кроме того, компания намерена продолжить работу по признанию прав собственности на бесхозяйные объекты на территории региона. Читайте также.
Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ч. Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9. Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч. Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программа энергосбережения в 2024 г. Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры. Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются.
Министерством энергетики разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, а также оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления в электроэнергетике». Законопроект предусматривает следующее: — в каждом субъекте РФ будет создан единый центр ответственности — системообразующая территориальная сетевая организация СТСО , которая будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности; — в случае утраты ТСО своего статуса, если принадлежащие такой организации объекты электросетевого хозяйства не были переданы иной ТСО, СТСО будет осуществлять их эксплуатацию; — выполнение СТСО функционала по устранению аварий и «подхвату» сетей организаций, утративших статус ТСО, будет осуществляться на основании заключаемых СТСО с каждой ТСО в регионе договоров, порядок заключения и типовая форма которых будут установлены Правительством РФ. Статус СТСО планируется присваивать крупнейшей ТСО в регионе на основании утверждаемых Правительством РФ критериев, оценку соответствия критериям будет проводить региональный орган тарифного регулирования, а утверждать СТСО — высшее должностное лицо региона. При этом проводить проверку СТСО на соответствие критериям предполагается не чаще 1 раза в 5 лет. Как полагает председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, создание СТСО позволит более эффективно использовать в деятельности субъектов естественных монополий «эффект масштаба», проводить единую техническую политику, преодолеть квазиконкурентые условия деятельности искусственно созданных ТСО, повысит ответственность организаций за надежное и бесперебойное энергоснабжение, поможет в решении проблемы бесхозяйных объектов электросетевого комплекса.
В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона. Новости по теме. Новости по теме.
Консолидация ТСО: интервью заместителя министра энергетики РФ Евгения Грабчака
Замминистра в первую очередь напомнил о результатах проводимой Минэнерго работы по консолидации электросетевого комплекса. При этом в отрасли остаётся ряд проблем, которые требуют выработки оптимальных решений, направленных на обеспечение надёжности электроснабжения конечных потребителей, добавил он. Минэнерго разработало соответствующую модель совершенствования деятельности ТСО, состоящую из двух этапов.
Эталонный принцип Муниципальные сети и частные игроки нередко получают ставки на единицу оборудования существенно выше, чем у крупнейших компаний — это структуры группы «Россети», «Сетевая компания» Татарстана , БЭСК в Башкирии и др. Операционные расходы OPEX сетевых организаций на единицу обслуживаемого оборудования — это не инвестиционная составляющая, а эксплуатационная. Сейчас в рамках исполнения поручений Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности 18 декабря 2018 года и других поручений правительства прорабатывается вопрос введения с 1 июля 2026 года «эталонного» принципа формирования затрат ТСО при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Пока это решение не принято законом не предусмотрены ограничения по размеру OPEX на единицу обслуживаемого оборудования.
При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Убрать дисбаланс Для устранения дисбаланса до введения «эталонного» принципа предлагается постепенно ограничить предельную величину OPEX на единицу оборудования не выше целевого значения, определенного для крупнейшей ТСО в границах региона.
В конце 2021 года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать мероприятия, направленные на повышение надежности электроснабжения потребителей, сообщал вице-премьер Александр Новак. Риски и оценки Предложение Ассоциации ТСО — обоснованное и справедливое в условиях происходящей экономической трансформации российской экономики, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин. Инициатива позволит снизить регуляторную нагрузку на бизнес. Владельцы участков теперь вправе самостоятельно подавать заявки на подключение Но рост издержек — из-за необходимости перестройки логистических цепочек и переориентации на других контрагентов вместе с падением курса рубля — характерен для всех отраслей экономики России.
Поэтому любые риски усугубления ситуации, в том числе и в результате планируемых преобразований в отрасли, следует исключить, подытожил специалист. Критика в адрес законопроекта Минэнерго понятна: еще до введения санкций инициатива столкнулась с непониманием многих заинтересованных сторон, отметил аналитик ФГ «Финам» Александр Ковалев. Чтобы соответствовать статусу «системообразующей ТСО», компаниям будет нужно значительно увеличить инвестиции в свою инфраструктуру, считает Александр Ковалев. Поэтому предложение отложить преобразования компаний на фоне санкций действительно может быть рассмотрено, добавил он. Другими мерами поддержки бизнеса могут стать отмена штрафов за отсрочку вводов объектов, рекомендация не выплачивать дивиденды за 2021 год с перераспределением фондов на инвестпрограммы и докапитализация госкомпаний, перечислил аналитик Александр Ковалев. В «Россетях» «Известиям» сказали, что поддерживают ужесточение минимальных требований к ТСО, поскольку для обеспечения надежного и качественного электроснабжения организации должны иметь достаточные ресурсы и компетенции.
В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания. Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года - 50 км и 30 МВА, а с 2025 года - 300 км и 150 МВА. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей. Согласно озвученным Минэнерго в прошлом году планам, в 2023 году количество ТСО должно сократиться до 1,3 тыс.
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
«Исключение дублирования инфраструктуры и щедрых тарифных решений на местном уровне будет полезно вдвойне, если для системообразующей ТСО ужесточат требования к надежности энергоснабжения,— говорят в "Сообществе потребителей энергии".—. «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации.
Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев. Замминистра энергетики Евгений Грабчак напомнил, когда в 2015 году только начиналась работа по консолидации, в стране насчитывалось более трех тысяч ТСО, сейчас их в два раза меньше. Главная Новости СетиМинэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО. Лента новостей. НП ТСО создано в 2011 году при поддержке Министерства энергетики России в целях повышения эффективности деятельности электросетевого комплекса. заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.
В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. По оценкам «Сообщества потребителей энергии», затраты ТСО до конца года могут вырасти примерно на 8 млрд руб. в отношении бесхозяйных электросетевых объектов и о работе по укрупнению территориально сетевых организаций (ТСО) 5 июля 2023 года рассказала директор Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго РФ Елена Медведева. #новости_энергетики #электроэнергетика. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным. «Представители ТСО выступают против предлагаемого подхода и считают, что предлагаемое укрупнение носит сугубо административный характер, приведет к уходу из отрасли 70 % компаний, росту тарифной нагрузки.
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
И 40 процентов из них, по информации Минэнерго России, не соответствуют требованиям надежности. У многих ТСО изношены электрические сети, нет аварийных запасов, а ремонты не проводятся в должном объеме. И в довершение всего отсутствуют программы модернизации, которые могли бы исправить имеющиеся недостатки. При этом такие ТСО наравне с другими сетевыми компаниями получают через тариф деньги из общего котла, распределяющего финансовую нагрузку на всех потребителей. Понятно, что подобная ситуация не может устраивать ни региональные, ни федеральные власти. Передача электроэнергии относится к естественно-монопольным видам деятельности, и раздробление объектов электросетевого комплекса, растаскивание ответственности по множеству небольших компаний пагубно сказывается на надежности", - заявил на заседании думского Комитета по энергетике, где рассматривался вопрос о системообразующих ТСО, его глава Павел Завальный. Курс на консолидацию Решить существующую проблему должна консолидация сетей. Такая мера предусмотрена Стратегией развития электросетевого комплекса РФ. Процесс уже идет, ведь ранее в стране насчитывалось три тысячи ТСО, и их число сократилось более чем вдвое.
Этому способствовали установленные для ТСО критерии по количеству персонала, наличию оборудования, возможности быстрого устранения аварий и т. В прошлом году правительство утвердило дополнительные критерии для ТСО по протяженности линий электропередачи и мощности центров питания. С 2023-го территориальная сетевая организация должна иметь не менее 20 километров электросетей и оборудование как минимум на 15 МВА. Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО. В Минэнерго России рассчитывают, что к 2025 году в каждом регионе будут функционировать от трех до пяти крупных ТСО, которые будут обеспечивать качественную работу электросетевого комплекса. И все вводимые критерии именно под это и настроены", - отметил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Единый центр ответственности Уход не соответствующих критериям компаний не должен сказаться на потребителях. Эксплуатация сетей должна продолжаться в любом случае, и эту задачу предполагается возложить на системообразующие ТСО, создание которых предусматривает разработанный Минэнерго России проект поправок в закон "Об электроэнергетике".
По словам разработчиков документа, законопроектом предполагается создание основы по устранению рисков неготовности ТСО к ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера в целях обеспечения надежности и качества электроснабжения в субъектах РФ, в том числе за счет механизма заключения обязательных для СТСО договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, а также законодательного закрепления возможности оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям только через СТСО. Предполагается, что ТСО, соответствующие установленным Правительством РФ критериям, продолжат свою деятельность и смогут получать тот же объем выручки от оказания услуг, что и в настоящее время изменяется только договорная схема отношений с потребителями услуг, в которую включается СТСО как гарант надежности энергоснабжения, экономические условия деятельности ТСО остаются прежними. В целях максимальной централизации ответственности перед потребителями во всем электросетевом комплексе не только распределительном в законопроекте также предусмотрены изменения, направленные на исключение нормы, допускающей устранение Россетей, как организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью ЕНЭС , от обслуживания потребителей, имеющих присоединение к объектам ЕНЭС иных лиц, ограниченных в праве заключения договоров с потребителями услуг. Там сообщается, что в анализе правоприменительной практики разработанных в законопроекте норм участвовали 1679 территориальных сетевых организаций, которым в 2022 году был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Указанные сетевые организации оценивались исходя из характеристик и показателей электросетевого хозяйства, которыми они владеют. Законопроект определяет требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроектом изменяется модель ценообразования. Закрепляется модель «котел-сверху», в соответствии с которой услуги по передаче электрической энергии потребителям будет оказывать только СТСО, а прочие территориальные сетевые организации будут оказывать услуги по передаче электрической энергии иным ТСО, в том числе и СТСО. Указанные требования являются предметом государственного контроля за деятельностью субъектов естественной монополии. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, соблюдением законодательства в сфере регулирования цен тарифов подпадает под действие административной ответственности, установленной статьей 9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч.
Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программа энергосбережения в 2024 г. Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период — заказать от 7 900 руб. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Это организации, которые работают на бумаге. В компании «Россети Урал» изданию пояснили, что в Челябинской области работают ТСО, которые хоть и находятся фактически в частных руках, но выполняют все обязательства, направляя на поддержание работоспособности своего оборудования необходимые средства. Однако на рынке присутствует и другая категория компаний, собственники которых откровенно «паразитируют» на услуге по передаче электроэнергии, нагружая своими затратами тариф. Причём некоторые владельцы подобных ТСО видят свой бизнес не в оказании надёжных и качественных услуг по передаче электроэнергии, а в разработке и реализации серых схем, «профессионально» используя несовершенство законодательства. Такой бизнес-подход к владению ТСО в современных условиях является своеобразным способом лёгкого заработка. Как правило, персонал подобных компаний состоит только из директора, юриста и главного бухгалтера, а полученные ими деньги расходуются далеко не на содержание сетей. Происходит дублирование издержек сетевых организаций, учитываемых при тарифном регулировании».
Основные направления деятельности
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО | Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". |
Электроэнергетика | Какие последствия для потребителей будут от консолидации ТСО? ТСО | Последние новости энергетики России. |
Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году | Замминистра энергетики Евгений Грабчак напомнил, когда в 2015 году только начиналась работа по консолидации, в стране насчитывалось более трех тысяч ТСО, сейчас их в два раза меньше. |
Ассоциация НП ТСО | Новости по теме. |
Навигация по записям
- На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей? -
- Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО
- Все новости с меткой «»
- Новости членов Ассоциации
- Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
Основные направления деятельности | Новости тсо в энергетике. |
Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить | энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. |
Ассоциация НП ТСО | Заместитель министра энергетики РФ Евгений Грабчак отвечает на вопросы газеты «Энергетика и промышленность России», связанные с консолидацией территориальных сетевых организаций (ТСО). |
Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
И первый шаг для решения проблемы — сокращение количества ТСО, отметил Новак. Многие сетевые организации, по его словам, не соответствуют требованиям по надежности энергоснабжения, однако получают высокую тарифную выручку, снижая для ключевых ТСО возможности для проведения ремонта. Электропотребление в России выросло с начала года на 1,2 процента 15 ноября 2023, 12:47 Второе направление — программа повышения надежности электроснабжения для субъектов РФ, которые не могут самостоятельно профинансировать ремонтные работы электросетей, также отметил вице-премьер. Такие программы разработаны для девяти из них, а общая потребность по этой статье составляет около 200 миллиардов рублей, уточнил он.
Данный тезис был подвергнут резкой критике начальником отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов ФАС России Максимом Пальяновым, отметившим, что консолидация давно не является экспериментальным процессом, а положительные эффекты от нее хорошо заметны и ощутимы на разных уровнях. Консолидация идет давно, и в этой части есть большие позитивные изменения», — добавил эксперт антимонопольной службы. Однако, прежде чем ускорять консолидацию, необходимо оценить возможные последствия и максимально внимательно подойти к определению сроков, считает Максим Пальянов: «На текущий момент непосредственные участники процесса — сами ТСО — абсолютно не готовы к ускоренному ужесточению критериев. Не готова к этому и нормативно-правовая база.
При этом на полгода ускорение возможно — прецеденты перерегулирования процесса на середину года были. Кроме того, и тариф меняется не в январе, а в июле. Основной вопрос здесь в том, как кабинет министров отнесется к инициативе Минэнерго». Далее слово было предоставлено непосредственным участникам процесса — представителям территориальных сетевых организаций. Генеральный директор «Прионежской сетевой компании» Игорь Ширшов отметил, что ускорение консолидации чревато большим количеством ошибок из-за спешки. В итоге это негативно скажется как на ТСО, так и на региональных властях. Придется принимать больше оперативных решений на местах, считает спикер.
Ускорение может навредить объединению мелких ТСО в более крупные структуры, считает исполнительный директор ООО «Калиновские электрические сети» Константин Лаврентьев: «Не стоит забывать, что мелкие ТСО не только вливаются в «Россети», но и консолидируются между собой.
Приложение: на 1 л. Приложение: на 7 л. Нормативно-правовые акты.
Пресс-служба компании «Россети Урал» Проблемой озаботились и на федеральном уровне. Например, увеличены протяжённость сетей и трансформаторная мощность оборудования. Применение новых критериев позволит постепенно лишить неэффективные ТСО своего статуса. По итогам 2021 года компания «Россети Урал» консолидировала более тысячи километров линий электропередачи и подстанции установленной мощностью 353 мегавольт-ампера.
В дальнейшем компания планирует приобрести в собственность крупные электросетевые комплексы, расположенные на территории Челябинской области, а также арендовать активы, находящиеся в муниципальной собственности, и активы ТСО, которые потеряют свой статус. Кроме того, компания намерена продолжить работу по признанию прав собственности на бесхозяйные объекты на территории региона. Читайте также.
На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?
Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Доработанная редакция законопроекта о системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) может быть направлена в Госдуму к осенней сессии, заявил Евгений Грабчак на заседании Комитета Госдумы по энергетике, посвящённом консолидации ТСО. новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации. «Представители ТСО выступают против предлагаемого подхода и считают, что предлагаемое укрупнение носит сугубо административный характер, приведет к уходу из отрасли 70 % компаний, росту тарифной нагрузки.