Петшиковский выглядит настоящим титаном, восстающим против несправедливости и жестокости, и потому «Чемпион» менее всех прочих фильмов о лагерях смерти привязан к мрачной фактуре и традиции.
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание
В нашей коллекции вы найдете множество интересных фильмов на эту тему, которые не только расскажут вам о том, как люди боролись за свою жизнь и свободу, но и заставят задуматься о том, насколько важно бороться за свои права и свободу в современном мире. Смотрите фильмы про побег из концлагеря бесплатно в хорошем HD качестве вместе с нами и погрузитесь в историю выживания и борьбы за свободу.
Увидев, что несколько сот человек еще не получили так называемый суп, Френцель разозлился, выгнал повара во двор и заставил его сесть на землю, поджав под себя ноги и вытянув руки. Затем, насвистывая какой-то марш, Френцель принялся ритмично наносить удары палкой парню по голове. Кровь заливала лицо повара, но, боясь громко вскрикнуть, он только тихо стонал. Все мы видели это зверское избиение, но вмешаться не смели. Несмотря на голод, постоянно мучивший нас, многие в тот день не смогли съесть свою порцию: казалось, она смешана с кровью нашего товарища... Он говорит о том, что, когда немцы заводили в "душ" очередную партию несчастных, они в этот момент гоняли по загону стаю гусей, гогот которых служил неким фоновым шумом, чтобы оставшиеся в живых лагерники не слышали страшные вопли.
То же замечают Василий Гроссман и Илья Эренбург, авторы "Черной книги", сборника документов и свидетельств о Холокосте: "Все эти подробности ничем не отличаются от рассказов о том, что делалось на Майданеке или в Треблинке. Может быть, единственное, в чем проявилась фантазия и личная инициатива собиборовских палачей, — это в способе скрыть от окружающего населения свою работу. Они развели в подсобных хозяйствах лагеря стада гусей и, когда производилась расправа, этих гусей дразнили и заставляли кричать. Немцы таким образом заглушали стоны и плач своих жертв". Ее авторы доказывают, что Печерский на самом деле никого не вывел из лагеря, и даже больше — что там никого почти и не убивали. Вычисляют они это, например, по грунтовым водам: дескать, они бы помешали копать слишком глубокие могилы для сотен тысяч трупов. Псевдоисторики-ревизионисты правы в одном: восстание в таких условиях кажется невозможным. А вот Печерскому, единственному, удалось украсть винтовки, организовать бунт и действительно выйти вместе с толпой заключенных оттуда, откуда никто не должен был выйти.
Печерский действует так, будто заранее понимает, что ему нужно было делать. После того как его забрали работать в лагерь а не загнали в газовую комнату , Печерский знакомится с подпольем и почти сразу заслуживает их уважение. Этот момент отражен и в фильме "Собибор": Печерский помог голландцу, которому издевающийся немец разбил очки, расколоть "весь в сучках, узловатый, твердый" чурбак за пять минут. Он чудом расколол его, и Френцель, внезапно проникнувшись уважением, предложил красноармейцу сигареты и еду, но тот отказался: "Очень благодарен. Питания, которое я здесь получаю, мне вполне хватает". В этот момент Печерский ощутил волну признания от других узников: "Я смотрел на моих товарищей, и сердце разрывалось на части. Хотелось сказать им: "Держитесь, ребята! Выше головы!
Пусть враги чувствуют, что мы остаемся людьми". Но они и так понимали меня. Без слов". Впрочем, составители новой книги о Печерском, "Собибор: Хроника восстания в лагере смерти", вышедшей аккурат к релизу фильма, отмечают, что эпизод этот появляется в позднейших редакциях его мемуаров. Вместе с несколькими заговорщиками Печерский готовит опасный план: завлечь под разными предлогами в закрытые места всех офицеров, убить их, а затем бежать, воспользовавшись сумятицей. То, как воплощается этот план, Хабенский воссоздал на экране очень скрупулезно: в фильм попал в том числе и важный для Печерского его роман с еврейкой из Гамбурга по имени Лука в более поздних редакциях — Люка. Но роман этот был притворный, для прикрытия от тех возможных коллаборационистов, которые могли присутствовать среди узников. До самой смерти, как рассказывает дочь Печерского, он хранил у себя рубашку ее отца, которую она пронесла через всю войну и которую подарила ему.
Другой возможности сбежать, кажется, нельзя было и придумать. Печерский рассказывал о других, печально закончившихся попытках восстания в Собиборе: "Была неудачная попытка прорыть подземный ход. Был случай, когда два коммуниста, работавших в ближайшем лесу с группой лагерников, задушили охранника и бежали. Всех остальных из той группы доставили из леса и расстреляли. Свыше семидесяти евреев из Голландии решили подкупить охранника. Руководителем этой группы был журналист, которого они звали "Господин капитан". Сколько немцы ни пытали его, он никого не выдал и до последней минуты говорил, что собирался бежать один. С того времени стали три раза в день пересчитывать лагерников, и делает это не кто-нибудь, а сам начальник лагеря обершарфюрер Френцель".
Самыми точными эпизодами в фильме представляются именно эти, самые кинематографичные, — убийства эсэсовских офицеров. Их всех заманили под схожими предлогами: приглашали примерять различные вещи, костюмы, снятые с убитых евреев. Когда они снимали кобуру, их сильно били по голове: "…Когда унтершарфюрер вошел, все, как обычно, встали. Шубаев отошел к краю стола. У ножки стола стоял топор, прикрытый гимнастеркой. Унтершарфюрер снял пояс с кобурой вместе с пистолетом и положил на стол.
План удался лишь частично - восставшие смогли убить часть эсесовцев из персонала лагеря, но завладеть оружейным складом не удалось. Охрана открыла огонь по заключённым и они вынуждены были прорываться из лагеря через минные поля. Им удалось смять охрану и уйти в лес.
Часть заключенных так и не попыталась бежать. После побега Печерский возглавил партизанский отряд и воевал вплоть до прихода Красной Армии.
Как нацисты пытались скрыть существование этого лагеря смерти? И почему о восстании в "Собиборе" узнали во всем мире? Другие познавательные передачи.
Триумфальный пробег Т-34 и героический побег из лагеря смерти в Смоленском прокате
Приветствую! У меня есть замечательная рекомендация для Вас. Если Вы ищете интересный и разнообразный контент, то обязательно подпишитесь!Вот ссылка на канал. Побег из лагеря смерти" бесплатно в хорошем HD 1080, 720, 480 качестве с хорошим звуком и переводом. Фильм Константина Хабенского посвящен единственному удачному восстанию в нацистском лагере смерти. В основу сценария положена история советского офицера Александра Печерского, организовавшего побег из нацистского лагеря смерти Собибор в 1943 году.
Побег из лагеря смерти: фильм о настоящем подвиге
Именно таким был настоящий начальник лагеря Собибор, судя по воспоминаниям выживших - весельчак и краснобай, он упивался властью и радовался жизни. Мне показались неестественными диалоги в сценах убийства. Они похожи на набор фраз надерганный из воспоминаний очевидцев и как-то как вышло? Я сам тебя убью. Мне бабы говорят, что от меня пахнет смертью. Неожиданно выкрикивает офицер, через секунду после того, как ему в шею воткнули ножницы. Фраза яркая, запоминающаяся, но смешно же думать, что в ситуации болевого шока кто-то может такое сказать? Рефлексия по поводу баб, вместо дикого яростного крика?. Не верю!
Также неловко в одну из сцен убийства встроена декларация общей идеи фильма, напоминающая какой-то бред пьяного сознания. Шломо, мальчишка лет 16-ти, убив офицера, не долго думая, достаёт клещи, наклоняется к лицу своей ещё живой жертвы и что-то там делает - что именно, Хабенский целомудренно оставляет за кадром. Ты хотел запонки? Я сделаю их из твоих зубов. И уходя бросает: Научили евреев убивать! Можно подумать - евреи раньше не умели. Я убил. В реальной истории лагеря Шломо Подхлебник и Иосеф Курц бежали из Собибора за несколько месяцев до восстания: во время похода за водой они убили конвоиров их не поймали.
В титрах говорится, что мальчишка Шломо, вырвавший зуб своей первой жертве, продолжает свой путь возмездия: по всему миру он преследует фашистов, сбежавших от правосудия, и лично убивает ещё 18 человек, уже после войны. Авторской позиции по поводу такого возмездия фильм не даёт - но как-то само собой разумеется, что такая месть стоит над любым законом. Резюмирую Фильм сильный, но очень "рваный". В пекло эти упреки. Но если бы у Хабенского было больше опыта, он бы сумел выстроить цепочку убийств немецких офицеров, как неизбежность эффекта домино. Вот тогда было бы настоящее мощное впечатление - как минимум, с точки зрения режиссуры. Но я всё равно прошу не писать в комментариях, что наши "снимать не умеют". Если вы так считаете - идите и пробуйте сами!
Может, у вас выйдет лучше. А эта работа Константина Хабенского ценна тем, что он попробовал снять не "продукт киноиндустрии", а сделать то, что его волнует лично. И зрителю сейчас, как никогда, нужно серьезное кино о фашизме - о его смысле и его реальности. Потому что он воскрес и растет быстро - это не очевидно только слепому. Нам нужна настоящая память, а не "поделки" на историческом материале. Хабенский в этом смысле не сказочник, и не варвар, потому что довольно аккуратно обошелся с фактами, хотя и не во всём. Поэтому мне интересно, что он будет как режиссер снимать дальше. А в этой картине мне как зрителю не хватило правды, не хватило ответа на вопрос: что нам делать с фашизмом сегодня?
Осуждать морально? И при этом смотреть сквозь демократические свободы, как его поддерживают оружием?
В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь. Новости от наших партнёров в Москве.
Но это для меня стало возможно не сразу, только шаг за шагом. А когда я посмотрел весь фильм целиком, это вызвало депрессию, потому что это не фикция, это все было». Филипп Рейнхардт, актер: «Читая сценарий, я думал, что это все выдумки, все преувеличено, потому что такое — не возможно. Но когда я ознакомился с документами, то понял, что все это было, практически один в один с тем, что показано в фильме. Мы — люди искусства, несем определенную ответственность.
Передавая на экране какие-то ситуации и чувства, мы несем ответственность за то, чтобы эти ситуации не повторялись. Понятно, что война — никому не нужна». Бессмертный Горец, поборник добра и света — образ, который мог бы сделать Ламберта актером одной роли, но не сделал. Ламберт умеет быть разным, при этом — всегда значимым. При взгляде на обершарфюрера СС Карла Френцеля в его исполнении приходят в голову Калигула с наследником его Нероном вместе взятые. Антагонисты, герои Хабенского и Ламберта стоят друг друга, их противостояние пронизывает весь фильм.
Уровень его выходит далеко за рамки национальностей, политики и даже мифологии. Это чистой воды личностный поединок. Константин Хабенский говорит о том, что в какой-то момент Печерский «перестает быть советским человеком и становится просто человеком». Очень важный аспект, ключевой во всей этой истории перерождения человека, кристаллизации его характера. Только победив собственные страхи, сомнения, неверие, можно победить в тех нечеловеческих условиях, в которые поставлены узники «Собибора». О исторической точности и художественной достоверности Декорации и интерьеры лагеря воспроизводили в Литве по сохранившимся чертежам.
Но архивы лагеря были уничтожены после побега заключенных, а сам лагерь — стерт с лица земли, чтобы не осталось никаких напоминаний об этом подвиге.
Насколько опасна эта болезнь, люди понимают с древнейших времен, но каждое поколение не знавшее войны, почему-то забывает об этом, снова втягиваясь в мрачную кровавую эпидемию жестокости, как в воронку. И хотя история восстания в концлагере Собибор имеет счастливый финал - фильм Хабенского не о победе добра над злом, а скорее о кольце безысходности, которое сжимается вокруг человека, когда он попадает под власть торжествующего садизма. Но читается эта строчка не в традициях библии. Смирение и долготерпение в ситуации концлагеря - это уже безумие и предательство человеческой природы - добровольное превращение в покоренное животное. И надо найти в себе смелость самому действовать во спасение, а не ждать пока бог соизволит отомстить. Идея фильма выражена просто и прямолинейно Хабенский рассказывает, как сложно далось решение о побеге большинству заключенных. Даже в финале, когда пленники бегут к воротам мимо раненного обершарфюрера, многие снимают кепки и на бегу кланяются садисту, в котором привыкли видеть властелина своих жизней. Поднять голову трудно, но ещё труднее остановиться и не продолжить убивать, когда уже получилось. Обе крайности автор обозначил.
А вот заморачиваться с психологией личного выбора и созданием объёмных героев не захотел. В одном из интервью Хабенский сказал, что главный герой этого фильма не человек, не люди, а концлагерь - сама система уничтожения. Вырваться из этой системы можно только благодаря сильному и злому характеру - смирным смерть. Доверчивые мирные евреи обманом загнаны в концентрационный лагерь, где для них организованы настоящие круги физического и психического ада. Два дня в дороге. Разговор девушек по пути в баню, где их разденут, остригут и убьют угарным газом от старых танковых моторов. В живых останутся только полезные для лагеря работники. Но даже попав в ад, они продолжают верить в особое к ним расположение со стороны бога и надеются выжить, смиренно претерпев все страдания. Они зажмуривают глаза, опускают голову и шепотом молятся. В фильме два женских образа: Сельма и Ханна.
Ханна совсем девочка, влюблённая в Александра и она постоянно твердит ему, что надо терпеть и молиться. Я молюсь, чтобы это были вы Саша. Бог нас спасет. Только не надо мешать ему. Саша, надо просто терпеть. Терпеть и верить". Рыжая Сельма, напротив, одна из главных организаторов побега. Рыжую играет Мария Кожевникова. И получилось здорово. Я, честно, не ожидала, что эта актриса с карамельной внешностью так выразительно может смотреться в кино о войне.
И пусть характер Сельмы обозначен схематично, она как будто исполняет роль символа смелости и красоты. Одним своим появлением в кадре Кожевникова заставляет зрителя сопереживать. Реальный прототип её персонажа - польская еврейка Сельма, которая смогла не только сбежать из Собибора, но и сумела выжить, пережить войну и быть свидетельницей на Нюрнбергском процессе. Когда Саша, еврей из коммунистической России, только появляется в лагере, еврейская диаспора сначала пытается поставить его на место, заставить нагнуть голову: его жестко избивают, боясь новых расстрелов. Да и сам русский не очень стремится стать Моисеем для робких и болезных. Но куда ему деваться от своего характера?
Люди за проволокой: 10 фильмов об узниках концлагерей
Этот фильм — страстное предупреждение против фашизма, разоблачение его античеловеческой сущности, зверств фашизма в лагерях смерти. Побег из лагеря смерти», сообщили в пресс-службе музея. Их поиску, а также увековечению памяти жертв лагеря смерти и участников восстания Печерский посвятил почти всю свою жизнь. Побег из лагеря смерти" бесплатно в хорошем HD 1080, 720, 480 качестве с хорошим звуком и переводом.
Собибор: история побега из лагеря смерти
Предлагаем подборку топ-20 лучших фильмов про концентрационные лагеря. После побега Владимиру Шепете удалось несколько дней скрываться в окрестностях лагеря и раздобыть гражданскую одежду. Израильский историк Арон Шнеер считает, что фильм далек от реальной истории побега из лагеря смерти. Увлекательный про Войну Побег из Лагеря Остросюжетное Русское Кино 2017 HD. Побег из лагеря смерти» покажут 14 октября в кинотеатре «Поклонка». В создании документального фильма "Собибор: побег из лагеря смерти" принимали непосредственное участие родственики Александра Печерского: согласовывали факты, делились архивами семьи.
Побег из нацистского лагеря смерти
Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. Фильмы. Сериалы. Фильм рассказывает о восстании заключенных в нацистском лагере уничтожения «Собибор» 14 декабря 1943 года. Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти.
Массовый побег из «лагеря смерти»
В группе Печерского было около 75 человек. Их общий арсенал состоял из четырёх пистолетов и одной винтовки. Преследуемые намеревались переправиться через Буг и присоединиться к партизанам. Однако реку тщательно патрулировали нацисты. Тогда группа разделилась на несколько звеньев.
Печерский с несколькими военнопленными всё-таки оказался на противоположном берегу. После недели скитаний они в районе Бреста присоединились к советским партизанам. Те восставшие, что ушли на северо-запад, позже в основном погибли. Фельдгендлера убили в 1945 году.
К концу войны из восставших в Собиборе в живых остались только 53 человека. Сам лагерь немцы уничтожили. Его постройки были разобраны, а территорию вспахали. С наступлением мира Александр Печерский вернулся в Ростов-на-Дону.
Он работал в театре, написал книгу воспоминаний о восстании. В период борьбы с космополитизмом лишился работы. В 1962-м узник Собибора поехал в Киев и выступил свидетелем на суде против 11 охранников концлагеря. Ранее его показаний также ждали на Нюрнбергском процессе, однако советские власти не выпустили офицера за границу.
Похожие материалы.
Побег из лагеря смерти» состоится 12 октября в ростовском ВГИКе. В ленте «Собибор. Побег из лагеря смерти» использованы документы из частных собраний, российских, белорусских и зарубежных архивов и из коллекции Фонда.
Предлагаем подборку топ-20 лучших фильмов про концентрационные лагеря. Оказавшись в концлагере, чтобы остаться в живых, он выдает себя за перса. Об этом узнает повар лагеря Клаус Кох, который мечтает после войны открыть в Иране собственный ресторан.
Прибытие Печерского с группой военнопленных произвело сильный эффект на узников Собибора.
Выживший Кальмен Веврык писал: "У них был военный опыт. Они знали всё про ружья, пули и т. Они не побрезгуют рукопашной схваткой". Как и все узники, Веврык был очень впечатлен Печерским: "он буквально излучал властную уверенность и контроль". В 2020 году, накануне 75-й годовщины освобождения Освенцима возник скандал, связанный с клинической русофобией польского политического класса. Премьер-министр Польши сейчас уже бывший Матеуш Моравицкий заявил, что в уничтожении последних узников Освенцима виновата… Красная армия План Печерского заключался в том, чтобы 14 октября в промежутке с 16:00 до 17:00 шестью группами заманить под разными предлогами и уничтожить как можно больше эсэсовцев, чтобы завладеть оружием. Затем, в 17:00, общее построение, все направляются к главным воротам, как если бы таков был приказ немцев. Первая часть плана удалась: из 17 эсэсовцев были убиты 11.
Из 120 охранников преимущественно — украинцев около 10 были убиты и более десятка ранены. Около 17:00, когда должна была начаться вторая часть восстания, один из немцев заметил труп убитого офицера, началась стрельба. С этого момента восстание приняло хаотический характер. На этом фоне Печерский обратился на русском языке к своим товарищам с призывом переходить к открытым действиям. Его речь, согласно словам выжившего узника Томаса Блатта, заканчивалась призывом: "Вперёд, товарищи! За Сталина! Смерть фашистам! Веврык вспоминал: "Сталин был нашим Богом тогда, каждый еврей искал в Сталине своего спасителя.
В лагере было порядка 550 узников, 150 из них не смогли или не захотели бежать все они были убиты нацистами на следующий день , порядка 70 погибли при побеге. Таким образом, примерно 320 человек бежали из Собибора, около 150 сразу поймали немцы по наводке местных поляков, еще 90 убиты польскими националистами в ближайшие месяцы. В итоге выжило 53 бывших узника Собибора, которые вместе с Печерским отправились в Белоруссию. Александр Печерский добрался до брестских партизан, был у них подрывником. После освобождения Белоруссии как бывший пленный попал в штрафбат, где получил ещё одно ранение, "искупил кровью вину перед Родиной" и был демобилизован.
Представлен российский фильм о побеге узников из концлагеря Собибор
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы | Израильский историк Арон Шнеер считает, что фильм далек от реальной истории побега из лагеря смерти. |
19 фильмов о концлагерях во время войны | Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский. |
Собибор: побег из лагеря смерти: новый документальный фильм представили в Ростове - Смотреть видео | Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти. |
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет vm.ru | Как заключенные «лагеря смерти» Собибор спланировали побег, единственный в истории нацистских концлагерей. |
Лейтенант из Собибора. Побег из лагеря смерти
ДОН24 - 80-летие подвига в Собиборе | это мрачный биографический роман, написанный американским. |
ПОБЕГ ИЗ КОНЦЛАГЕРЯ 2023 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | SAVA MOLODOY | один из шести лагерей смерти нацисткой Германии, созданный специально для уничтожения людей. |
Лейтенант из Собибора. Побег из лагеря смерти | рассказал Владимир Мединский. |
80-летие подвига в Собиборе | "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать. |
Состоялся премьерный показ документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
Документальный фильм «Собибор. Побег из лагеря смерти» покажут 14 октября в кинотеатре «Поклонка» | Шокирующий фильм немецкого режиссера Уве Болла, посвященный «лагерю смерти». |
19 фильмов про концлагеря, основанных на реальных событиях | Сохранились письма, документы, ордена и медали узников, которые смогли восстать против надзирателей лагеря Собибор и сбежать из него. |
Лейтенант из Собибора. Побег из лагеря смерти | самый хитроумный побег из сталинских лагерей WR makeshift. |
Собибор, фильм 2018 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Военный, драма. Режиссер: Константин Хабенский. В ролях: Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль и др. Пленный солдат устраивает восстание в лагере смерти. |
Массовый побег из «лагеря смерти» | Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет |
В Ростове презентовали фильм о побеге узников из лагеря смерти Собибор.
IMDb: 7,6. Кадр из фильма «Фальшивомонетчики» Узник концлагеря, фальшивомонетчик Соломон Соровиц, получает задание подделать нужные рейху доллары и фунты. Отныне герой вместе со своими помощниками живёт намного лучше остальных заключённых. Но прекрасно понимает, что в конце войны он и его товарищи станут ненужными и их просто уничтожат.
Говоря об ужасах концлагерей, драму австрийского режиссёра Штефана Рузовицки вспоминают незаслуженно редко, и зря.
Телепоказ документального фильма "Собибор. Побег из лагеря смерти" состоится 16 октября на телеканале "Звезда", но 12 октября фильм впервые увидят в Ростове-на-Дону, откуда родом был Александр Печерский. А московская премьера фильма состоится в Музее Победы - в годовщину восстания, 14 октября в 17. В фильме использованы новые документы из российских, белорусских и зарубежных архивов о нацистском лагере уничтожения Собибор, а также из частных собраний и из собрания Фонда Печерского.
Реальный прототип её персонажа - польская еврейка Сельма, которая смогла не только сбежать из Собибора, но и сумела выжить, пережить войну и быть свидетельницей на Нюрнбергском процессе. Когда Саша, еврей из коммунистической России, только появляется в лагере, еврейская диаспора сначала пытается поставить его на место, заставить нагнуть голову: его жестко избивают, боясь новых расстрелов. Да и сам русский не очень стремится стать Моисеем для робких и болезных. Но куда ему деваться от своего характера? Он остается верен самому себе: внимательно смотрит в глаза начальнику лагеря, осматривается, наблюдает, думает, помогает слабым, приобретая доверие и, наконец, снова ведет разговоры о возможности побега. Постепенно евреи принимают его правоту и лидерство. Ведь они живут на краю терпения, и цепляться за жизнь большинству уже не хочется - страха всё меньше Едва мерцающая надежда гаснет и просыпаются ненависть и злость. Сюжет Большая часть сюжета сосредоточена на садистских развлечениях фашистских офицеров: расстреливают по прихоти, с пристрастием и для профилактики избивают, устраивают бега, с запряженными в тележки людьми, стегая их плетьми. У тебя 5 минут, чтобы разрубить этот пень.
Не успеешь, я расстреляю каждого десятого здесь. Время пошло. Фильм тяжелый, но не слишком реалистичный. Садизм показан в общих чертах, без изнасилований и той настоящей жути, которая реально царила в концлагерях во второй половине мировой. Хабенский не стремится окунуть зрителя в жестокость с головой, как например в фильме "Казнь", после просмотра которого кажется, что окровавленные избитые тела вторглись с твоё личное пространство. Хабенский интеллигент. Поэтому Собибор мудро балансирует между театральностью и реалистичностью - и баланс этот не безупречен: в чём-то вышло, в чем-то нет. Например немцы психопаты выглядят немного игрушечно - у них толком не прописаны характеры, нет своих историй. Из-за этого сюжет не слишком захватывает, особенно если уже знаешь реальную историю этого знаменитого восстания.
Но в целом зло показано достаточно сурово, чтобы понять, почему мирные и смиренные люди всё-таки в итоге озверели и уничтожили врага почти голыми руками. Собибор запоминается художественными деталями: мутным стеклянным взглядом начальника лагеря, наблюдающим сверху сквозь мутное окошко, как умирают в газовой камере остриженные и раздетые до нага женщины. Не забудете вы и скульптурно волевую мимику еврея коммуниста, которого играет сам Хабенский. Он настолько серьезно поработал над своим образом, что местами кажется, что родился новый киножанр: драматический автопортрет художника. Александр Печерский - советский еврей, возглавивший восстание в польском лагере смертников Собибор. Меня весь фильм не покидало ощущение, что если бы не мощный волевой характер Александра Печерского, в центре событий, картина просто распалась бы на детали, да и сам побег - был бы невозможен. Из фашистов индивидуальностью наделен только персонаж Кристофера Ламберта - скорее всего потому, что актеры такого уровня как Ламберт, уже не нуждаются в том, чтобы кто-то создавал для них образ - они делают это сами в процессе съёмок. Обершарфюрер Карл Френцель - комендант лагеря и "банщик" человек наблюдавший за тем, как идет процесс уничтожения пленных, сквозь единственное окошко газовой камеры. По версии Кристофера Ламберта - это унылый, нервный и уставший от всего импотент, обиженный на своего отца.
Этот Карл даже представить себе не может, что его пленные марионетки способны спланировать и осуществить вооруженный побег. Если главный герой фильма - это лагерная система, но почему рассказ о ней так хаотичен, спутан и фрагментарен? Серия убийств немецких офицеров концлагеря организована почти спонтанно, в каком-то нервном порыве. В итоге всё выглядит как цепочка случайно удавшихся безумств. Не исключаю, что в реальности так и было. Ведь Собибор единственный в истории. Больше примеров восстания в немецком концлагере, после которого кому-то удалось выжить, мы не знаем. Но о случайном невозможно снять серьезное кино - задача художника найти закономерности, выстроить художественную правду и дать людям ключи к ответам на вечные вопросы.
Их общий арсенал состоял из четырёх пистолетов и одной винтовки. Преследуемые намеревались переправиться через Буг и присоединиться к партизанам. Однако реку тщательно патрулировали нацисты. Тогда группа разделилась на несколько звеньев. Печерский с несколькими военнопленными всё-таки оказался на противоположном берегу. После недели скитаний они в районе Бреста присоединились к советским партизанам. Те восставшие, что ушли на северо-запад, позже в основном погибли. Фельдгендлера убили в 1945 году. К концу войны из восставших в Собиборе в живых остались только 53 человека. Сам лагерь немцы уничтожили. Его постройки были разобраны, а территорию вспахали. С наступлением мира Александр Печерский вернулся в Ростов-на-Дону. Он работал в театре, написал книгу воспоминаний о восстании. В период борьбы с космополитизмом лишился работы. В 1962-м узник Собибора поехал в Киев и выступил свидетелем на суде против 11 охранников концлагеря. Ранее его показаний также ждали на Нюрнбергском процессе, однако советские власти не выпустили офицера за границу. Похожие материалы.
Документальный фильм снимают к 80-летию побега из Новогрудского гетто
Увлекательный про Войну Побег из Лагеря Остросюжетное Русское Кино 2017 HD. Смотреть/Читать. Документальный, история. Режиссер: Хэрвард Пэллинг. В ролях: Эрик Мейерс, Андреас Бекетт, Георг Николофф и др. Время: 0:38:00. Фильмы. Сериалы.